Если со средним праздником совпадет память святого, имеющего особое последование в Минее, то она поется в другой день, а не в самый праздник. Средние праздники, при совпадении их с другими, иногда становятся очень близки и сходны с праздниками, имеющими всенощное бдение. В таких случаях служба им отправляется по одной и той же главе. Малые праздники – о них говорится в особой главе Минеи общей – бывают двух видов. Некоторые обозначаются в богослужебных книгах красными скобками с тремя красными точками в середине (служба с великим славословием), другие – черным цветом (служба шестиричная). Первые имеют на вечерне обычную кафизму, «Господи, воззвах» стихиры на 6, на утрене – канон на 6, славословие великое, которое поется, а не читается, стихиры на «Хвалите». На Божественной литургии поются антифоны не вседневные, а изобразительные. В некоторые из этих праздников, не отмеченных праздничным знаком, имеющееся на тот день последование другому святому поется на повечерии. Праздники, отмеченные черным знаком, имеют из Минеи на «Господи, воззвах» стихиры на 6 и на утрене канон на 6. Если против числа малого праздника стоит черный знак, а в Минее находятся последования для двух святых, то иногда бывает два канона на 8: каждому святому на четыре. Есть среди праздников и такие, когда служба другому святому поется на повечерии, например мученику Иринарху (28 ноября). Великое славословие тогда не поется, а читается. Стихиры на «Хвалите» положены только в некоторые из этих дней, когда, по Уставу, на литургии на 3-м антифоне Божественной литургии читают из Минеи песнь 3 или песни 3 и 6 канона. Если на эти дни указано особое Евангелие святому, то в Минее имеются прокимен, аллилуиарий и причастен. Храмовые, или престольные, праздники – праздники местные, и празднуются они в дни освящения храмов или в дни воспоминаний событий и святых, в честь которых устроены храмы. По характеру богослужения храмовые праздники принадлежат к разряду праздников средних, имеющих знак креста в полукруге. Но некоторые из них принадлежат к общим: в древней Церкви некоторые даты освящения храмов заносились в месяцесловы для чествования всеми христианами, например, день обновления иерусалимского храма Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Столп евангельских стихир и ексапостилариев. В воскресных службах, после стихир на «хвалите», поется на «Слава» стихира евангельская, иначе называемая «стихирою утреннею», «утренним самогласном»; по содержанию она воскресна. Стихир евангельских столько же, сколько и воскресных утренних Евангелий, т.е. одиннадцать, столько же есть и ексапостилариев. Одиннадцать евангельских стихир составляют столп их. После 11-й стихиры в следующую неделю поется первая стихира – начинается снова столп (см. Воскресные и евангельские стихиры). Столп евангельских стихир и ексапостиларисв печатается в Октоихе, в Типиконе и др. Сугубая ектения (см. Великая ектения). Седален. Название «седален» (κφισμα) получили песнопения потому, что они находятся при тех чтениях, при которых сидят, именно – при кафизмах и при так называемых «чтениях», состоящих из толкования Апостола, Евангелия, из описания жизни святого, из изложения истории праздника и т.п. Вместе с тем название «седален» соединяет с собою понятие и о том, что при пении или чтении самого седальна сидят, ибо о седальнах при пении коих запрещается сидеть, ясно указано Уставом. Так, в воскресной службе восьмого гласа сказано: по втором стихословии на седальнах «Слава и ныне, Богородичен» («О Тебе радуется всякая тварь») «не седяще поем, но стояще». И на всенощном бдении в Великий четверг читаем: «Не седим на сицевых седальнах, за еже священнику кадити св. алтарь, но стояще поем я». Седален полиелейный (см. Полиелейный седален). Тайные молитвы – те, которые иерей или архиерей читает не вслух, а про себя. Главопреклонные молитвы принадлежат к тайным (см. Главопреклонные молитвы). Трипеснец. Трипеснец есть неполный канон. Он состоит из трех песен, как четверопеснец из четырех и двупеснец из двух. От названия «трипеснец» (τριδιον – «трипеснец») книги Триодь получили свое название. Песни трипеенцев имеют для себя образцом и основанием те же 9 песней Св. Писания, кои служат основанием, образцом песней полного канона, состоящего из 9 песней, в состав каждого трипеенца и четырепеенца всегда входят 8 и 9 песни. Но перед ними в понедельник находится еще 1 песнь, во вторник – 2, в среду – 3, в четверток – 4, в пятницу – 5, в субботу – 6 и 7 песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеенцы, а в субботы – четырепеснцы. Двупеснец из 8 и 9 песни положен только во вторник Страстной седмицы. В седмицы Постной Триоди трипеснцы находятся на утрени и в некоторые дни на повечерии (а именно в Страстную седмицу). При пении Цветной триоди пение трипеснцев указано только на повечерии, в прежних Цветных Триодях изложены были трипеснцы для пения их на литургии на Блаженнах, так – в Львовских изданиях 1642 г., при митрополите Петре, и в 1730 г. Но в Московской Триоди 1670 г. указано петь трипеснцы на повечерии, а не на литургии. Несколько трипеснцев находится в Минее Месячной, а именно: трипеснцы положены на повечерии в дни предпразднства Рождества Христова и Богоявления и на утрени в предпразднство Преображения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В Месяцеслове довольно много богослужебных дней, не отмеченных никаким знаком (например, 2, 10, 27 сентября и другие). В Уставе такие службы святым называются «святыми без знака» или «малыми» святыми. Обычно в чинопоследованиях служб этим святым в Минее находятся только 3 стихиры на «Господи, воззвах…», тропарь и канон на утрене. В дни памяти святых без знака, как и в дни памяти шестеричных святых, в седмичные дни совершается вседневное богослужение, состоящее из вседневной вечерни, малого повечерия, вседневной полунощницы, вседневной утрени, обычных часов и литургии. §6.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае одного святого без знака в седмичный день (кроме периода пред- или попразднства) Устав такой службы находится в 10-й уставной главе Общей Минеи и в Месяцеслове (48-я глава Типикона) в последованиях служб святым без знака (25 сентября, 27 сентября, 2 ноября и т.д.). Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры Октоиха – 3, стихиры святого – 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы»; если же вечерня совершается накануне среды или пятницы, то поется рядовой Крестобогородичен Минеи. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха с вседневными припевами вечерни («К Тебе возведох...» и «Помилуй нас, Господи...») 406 . Затем возможны два варианта: – если в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха; – если в Минее содержится стихира «Славы», то порядок исполнения будет следующим: «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы», а накануне среды или пятницы – Крестобогородичен Минеи на ряду. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи по гласу тропаря. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. По Трисвятом: – в храме Господском: тропарь храма (в среду и пятницу тропарь храма опускается), тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...», «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Устав и особенности такой службы можно найти в Типиконе в последованиях 23 сентября (Зачатие Иоанна Предтечи) и 23 октября (святого апостола Иакова, брата Господня). Также некоторые уставные указания можно найти в 8-й уставной главе Общей Минеи и в 52-й главе Типикона. Основная отличительная черта праздника в честь святого со славословием в седмичный день (кроме субботы) – пение Октоиха на утрене (строго говоря, из Октоиха поются только каноны). Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры святого на 6 (если в Минее всего 3 стихи­ры, то каждую необходимо спеть дважды); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 стихиры святого с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: воскресный Богородичен из 3-го приложения Минеи по гласу тропаря святого. Отпуст вседневный. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. По Трисвятом: кондак святого (см. 23 сентября). Полунощница Вседневная полунощница без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря. Кафисмы 2 по Уставу; если славословие совершается в период зимнего расписания, то 3-я кафисма переносится на вечерню грядущего дня 393 . Седальны по кафисмам: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. Канон: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

7. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Прп. Луки Елладского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и службой попразднства Сретения Господня (по 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю фарисееву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, и прп. Луки Елладского поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя… мытаря и фарисея», 1-е «зри» ) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и праздника, глас 6-й – 3 (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас...», и глас 8-й: «Иждих блудно...» (см. на хвалитех) . «Слава» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын…» (см. славник литийных стихир Триоди) , «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость…» (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная...» (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне вечерни). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских…» . «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-20/

Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...», стих: «К Тебе, Господи, воззову...»; и преподобного, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1-й: «Вознесох избранного...»; и преподобного, глас 6-й: «Блажен муж, бояйся Господа...». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и преподобного (Гал., 213 зач.; Мф., 43 зач.). Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и преподобного: «В память вечную...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 Служба мч. Севериана (см. в Минее 9 сентября на повечерии) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера. Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7-я седмицы отдание Вознесения», «зри». 2 Рядовая служба святых Богоотцов Иоакима и Анны в этом случае может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера и петься там вместе со службой мч. Севериана (см. в Минее 9 сентября на повечерии). Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7-я седмицы отдание Вознесения», «зри». 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 4 Там же. С. 86, 783. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 6 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 7 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 8 Два канона праздника Рождества Пресвятой Богородицы в период попразднства поются попеременно: в первый день 1-й, во второй день 2-й и т. д. 9 Канон шестеричного святого в Неделю в период попразднства, согласно Уставу, поется на 4, аналогично службе малого святого. Ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. В старопечатной традиции пение канона святого на 4 в воскресный день в попразднство было допустимо и при совпадении с памятью бденного святого (см.: Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 132).

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-22/

Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи, воззову…»; и преподобного, глас 7-й: «Честна пред Господем…». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1-й: «Вознесох избранного…»; и преподобного, глас 6-й: «Блажен муж, бояйся Господа…». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и преподобного (Гал., 213 зач.; Мф., 43 зач.). Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и преподобного: «В память вечную…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Служба мч. Севериана (см. в Минее 9 сентября на повечерии) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера. Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7-я седмицы отдание Вознесения», «зри». 2 Рядовая служба святых Богоотцов Иоакима и Анны в этом случае может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера и петься там вместе со службой мч. Севериана (см. в Минее 9 сентября на повечерии). Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7-я седмицы отдание Вознесения», «зри». 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 4 Там же. С. 86, 783. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века…». 6 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 7 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 8 Два канона праздника Рождества Пресвятой Богородицы в период попразднства поются попеременно: в первый день 1-й, во второй день 2-й и т. д. 9 Канон шестеричного святого в Неделю в период попразднства, согласно Уставу, поется на 4, аналогично службе малого святого. Ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. В старопечатной традиции пение канона святого на 4 в воскресный день в попразднство было допустимо и при совпадении с памятью бденного святого (см.: Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 132).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

808 Не безусловно во всех: в пяток 5 седм. повечерие поется малое, а покойный канон в сей пяток назначено петь отдельно от повечерия в усыпальнице (Тип., л. 329 на об.). 810 Не всех, впрочем, святых каноны поются в повечериях: служба великом. Георгия, как Великого святаго (23 апр.), отправляется в свое время; а если память его случится в пяток или субботу Страстной седмицы и в первый день Пасхи, то переносится на понед. Светлой седм. 811 От Лазаревой субботы до недели Антипасхи 16 дней. Каноны святых этих дней для краткости мы будем обозначать цифрами, из коих 1 будет обозначать канон святаго, прилучившегося в Лазареву субботу, 2 – в нед. Ваий, 3 – в понед. Страстн. седмиц. и т. д. по порядку. 812 5-й, но не настоящей субботы потому, что каноны святых 2, 3 и 4 суббот поются в свое время, т.-е. на утрени. 813 Время для пения канона недел. святаго мы указываем в пяток, руководствуясь вышеприведенными указаниями Типик., л. 190, 197 и 296. 814 Так сказано в Типиконе, в послед. Сырной недели вечера, л. 306 на об., где прибавлено: „Им же образом указася служба вечерни и повечерия сея неделя, сице да бывает и в прочия недели св. Четыредесятницы“. 815 Отношение этого четверопеснца к покойному канону и канону святаго должно быть такое же, какое на предыдущей седмице. 816 И здесь отношение четверопеснца к покойному канону должно быть такое же, какое на предыдущей седмице. Что же касается канона недельного святаго, для пения которого выше указывалось время, между прочим, в пяток пред покойным каноном, то в это время такого канона не может быть, потому что в неделю приходится праздник Благовещения, а на этот праздник в Минее нет канона святаго. Не может быть канона и субботнего святаго, потому что и 24 марта в Минее также нет канона в честь святаго. Но не невозможен очередной. 817 В среду и пяток 4 седм. служба святаго отменяется; на утрени поется канон кресту, и канон святаго на повечерии. 818 Типикон оставляет на произволение в 4 нед. Великого поста вместе с воскресными песнопениями и песнопениями Триоди петь песнопения или рядового святаго, или Иоанна Лествичника (Тип., посл. 4 нед. постов, л. 327). Поэтому, под недельным святым, в отличие от предыдущих недель, здесь можно разуметь не рядового только святаго, а еще Иоанна Лествичника . Если в неделю 4-ю предположено петь песнопения рядового святаго, то повечерие субботы может быть избрано для пения канона Иоанна Лествичника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В дни памяти шестеричных святых в седмичные дни совершается вседневное богослужение, состоящее из вседневной вечерни, малого повечерия, вседневной полунощницы, вседневной утрени, обычных часов и литургии. §5.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае шестеричного святого в седмичный день (кроме периода пред- или попразднства) Устав службы шестеричному святому в седмичный день можно найти в 9-й уставной главе Общей Минеи, а также в последованиях служб шестеричным святым в 48-й главе Типикона (например, 5 сентября, 6 сентября, 24 сентября и так далее). Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры святого на 6 397 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы»; если вечерня совершается накануне среды или пятницы, то поется Крестобогородичен, находящийся в Минее на ряду. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха с вседневными припевами вечерни («К Тебе возведох очи мои...» и «Помилуй нас, Господи...») 398 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы»; если же вечерня совершается накануне среды или пятницы, то поется Крестобогородичен, находящийся в Минее на ряду 399 . По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи по гласу тропаря святого. Отпуст вседневный. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. Иногда на повечерие выносится служба второму святому (например, 6 сентября). По Трисвятом: – в храме Господском: тропарь храма (в среду и пятницу тропарь храма опускается), тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...»; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы...»; – в храме Богородичном: тропарь храма (в среду и пятницу сначала поется тропарь дня, затем – тропарь храма), тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...»; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Бо­городицы...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– полунощница вседневная; – полунощница субботняя; – полунощница воскресная; – последование утрени (вместе с библейскими песньми и избранными псалмами с величаниями); – 1-й час; – междочасие 1-го часа; – 3-й час; – междочасие 3-го часа; – 6-й час; – междочасие 6-го часа; – последование изобразительных; – чин о панагии; – 9-й час; – междочасие 9-го часа; – вечерня; – повечерие великое; – повечерие малое. §4.4. Псалтирь Следованная. Часть II: Месяцеслов Вторая половина второй части тома Следованной Псалтири содержит тропари и кондаки всех богослужений и дней года. Вообще, почти любой тропарь и кондак можно найти в Следованной Псалтири, причем иногда здесь находятся песнопения, отсутствующие в службе святого в Минее (например, тропарь святым мученицам Вере, Надежде, Любови и Софии, которого нет в Минее за 17 сентября). Таким образом, Следованная Псалтирь очень удобна при чтении часов, так как из нее можно взять и последование часа, и тропари с кондаками, то есть можно обойтись одной книгой вместо нескольких 135 ! Хотя следует отметить, что, к сожалению, это достоинство Следованной Псалтири далеко не всем известно и потому редко используется. Итак, укажем по порядку все разделы Следованной Псалтири, содержащие тропари и кондаки: – тропари, Богородичны, ипакои и кондаки воскресные 8-ми гласов; – тропари воскресные (затем субботние) по «Непорочных» («Ангельский собор…»); – тропари и кондаки всех дней седмицы; – «Богородичны отпустительные…» (4-е приложение Минеи); – «Отпустительнии тропари и кондаки Триоди и Пятдесятницы». Здесь же находится полная служба на Пасху; – тропари и кондаки общие святым; – устав о пении тропарей и кондаков (повторяет 52-ю главу Типикона); – собственно месяцеслов, содержащий тропари и кондаки на все дни года, выбранные из месячных Миней. Кроме того, в конце второй части Следованной Псалтири находятся «Пасхальная таблица» (таблица, в которой указаны даты Пасхи и других подвижных дней и праздников на ближайшие несколько десятков лет) и краткий словарь церковнославянских слов, позволяющий прямо на клиросе посмотреть и уточнить значение непонятного или незнакомого слова или термина. §5. Часослов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010