По 6-й песни: кондак и икос 1-го святого. По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то чита­ется эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха; – если в Минее находится только один светилен, то читается светилен Минеи; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха; – если в Минее приводятся два светильна, то сле­дует читать светилен 1-го святого, светилен 2-го святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами ут­рени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры на «Слава», то после стихир Октоиха на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря 2-го святого, обозначенный «в конец утрени». §2.2.6. В случае одного святого (шестеричного или малого) в период пред- или попразднства двунадесятого праздника Устав совершения службы одному святому в период пред- или попразднства можно найти в 12-й уставной главе Общей Минеи и в последованиях 7 сентября, 10 сентября, 15 сентября и прочих. По «Бог Господь...»: тропарь праздника (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника. Кафисмы по Уставу (всегда читается 2 кафисмы, в том числе и в период зимнего расписания – 3-я кафисма в этом случае переносится на грядущую вечерню). Седальны по кафисмам – седален праздника, «Слава, и ныне»: еще раз тот же седален. Канон : – если служба святому без знака: канон праздника на 8 и канон святого на 4. Катавасия – ирмос канона святого; поется по каждой песни (так как используется вариант «Поем Господеви…», который предполагает пение катавасии по каждой песни). По 3-й песни: кондак и икос (если есть) святого, седален святого; «Слава, и ныне»: седален праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма, стихиры святого. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: три стихиры святого с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды). §4.5.11. В случае бденного святого или в период пред- или попразднства двунадесятого праздника Устав такой службы представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели»). Также особенности ее можно найти в Типиконе в последованиях 23 апреля (великомученику Георгию Победоносцу) и 8 мая (апостолу Иоанну Богослову). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры праздника – 3; стихиры святого – 5; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. В субботу на «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма, стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого (дважды), тропарь праздника (единожды). Глава 2. Повечерие Повечерие – богослужение суточного круга, которое совершается по Уставу после вечерней трапезы (потому и называется повечерием, так как совершается «по вечери»). В православном богослужении различаются два вида повечерия: великое и малое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

22. Среда. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Евсевия, еп. Самосатского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Евсевия, еп. Самосатского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агница Агнца яко виде...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя воздвижена...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-05/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 5 июля 2023 года 22. Среда. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Евсевия, еп. Самосатского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Евсевия, еп. Самосатского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агница Агнца яко виде…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя воздвижена…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха; – если есть светилен в Минее, то читается светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 410 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны» Октоиха на 6. По входе: – в храме Господском или Богородичном: тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы и пророцы…») и святого Минеи; кондак святого, «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Яко начатки естества…»); – в храме святого: тропари дня («Апостоли, мученицы и пророцы…») и святого Минеи; кондак святого Минеи, «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Яко начатки естества…»). Прокимен, Аллилуиа и причастен – святого (если есть) и дня. Апостол и Евангелие – святого (если есть) и рядовые. Если в Уставе не указано чтение святому, то поются прокимен, Аллилуиа и причастен только дня, а Апостол и Евангелие читаются только рядовые (см. главу 58-ю Типикона). Отпуст вседневный. §6.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае одного святого без знака в седмичный день в период пред- или попразднства Устав совершения службы малому святому в период пред- или попразднства можно найти в 12-й уставной главе Общей Минеи и в последованиях 10 сентября, 22 ноября, 5 августа и прочих. Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры праздника – 3; стихиры святого – 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если же нет славной стихиры святого, то поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. В субботу на «Слава» поется стихира праздника, «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В качестве источника материала для настоящей статьи мы использовали издания из обеих групп. Из изданий, набранных в церковнославянской графике, — КбМ (БМ не содержат принципиальных отличий от КбМ), из книг гражданской печати — ЗМ вместе с ДМ. 2.4.1.   Кабинетные Минеи. Это издание конца XIX включает в себя как службы праздникам и вселенским святым, так и службы русским святым . Общее число паремий, которые мы находим на страницах КбМ, составляет, по нашим подсчетам, 80 (включая 26 паремий, представленных также и в Минее общей). Нами был проведена сплошная сверка текста паремий в КбМ с Елизаветинской Библией ([ЕлБ] — репринт с издания 1900 г.). Разночтения с библейским текстом были выявлены решительно во всех паремиях. Более подробно о характере этих разночтений будет сказано ниже. 2.4.2.    Новые Зеленые Минеи и Минея дополнительная. Как уже было сказано, новое издание Зеленых Миней вышло в 2003 г. Оно представляет собой репринт первого издания , к томам которого в качестве приложений добавлены новые службы. Два года спустя вышла дополнительная Минея, включившая все новейшие службы. Старая (т. е. совпадающая с ЗМ) часть НЗМ дает нам 25 паремий сверх имеющегося в КбМ; новая часть, сосредоточенная в Минее дополнительной, — еще 6 ветхозаветных чтений. Таким образом, к паремиям, представленным в изданиях Миней kohцa XIX b., добавилась еще 31. Ниже мы более подробно рассмотрим специфические черты новых паремий, вошедших в состав ЗМ и ДМ, и проанализируем некоторые особенности структуры и языка паремий, входящих в состав КбМ. § 3. Паремии в Зеленых Минеях и в Минее дополнительной 3.1.      Общие замечания. ЗМ (и вслед за ними НЗМ) целиком включили в свой состав старые службы, входившие в КбМ. По нашим наблюдениям (которые, впрочем, требуют уточнения), эти службы в подавляющем большинстве не претерпели сколько-нибудь существенных изменений при создании ЗМ. Наиболее заметной переменой здесь является графическая: как известно, и ЗМ, и НЗМ с ДМ набраны гражданским шрифтом. Таким образом, старые паремии удобно анализировать, пользуясь и хронологически, и графически более релевантным источником, а именно КбМ. Что же касается ЗМ и ДМ, то в этих изданиях наибольший интерес представляют, естественно, паремии, добавившиеся к старым 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Последования средних праздников со всенощным бдением, в отличие от последований великих праздников, не посвящаются исключительно воспоминаемому событию, ибо на них к праздничному канону на утрене прилагается канон Богородице. Средние праздники с полиелеем накануне имеют великую вечерню и на ней «Блажен муж» – первый антифон 1-й кафизмы, на «Господи, воззвах» – стихиры на 6, от произволения же – на 8, паримии три и стихиры на стиховне, которые всегда имеются в последованиях этих праздников. Некоторые из праздников имеют стихиры литии. На утрене средние праздники второго вида имеют полиелей, после него седальны святому с Богородичном и Евангелие, стихиру святому, поемую после Евангелия, берущуюся большей частью из литийных стихир, канон на 8 и славословие великое. В таких последованиях во многих случаях имеются молитвословия, которые поются, если совершается бдение, и перед которыми обычно пишется: «Аще восхощет настоятель, творим бдение».    Если со средним праздником совпадет память святого, имеющего особое последование в Минее, то она поется в другой день, а не в самый праздник. Средние праздники, при совпадении их с другими, иногда становятся очень близки и сходны с праздниками, имеющими всенощное бдение. В таких случаях служба им отправляется по одной и той же главе.    Малые праздники – о них говорится в особой главе Минеи общей – бывают двух видов. Некоторые обозначаются в богослужебных книгах красными скобками с тремя красными точками в середине (служба с великим славословием), другие – черным цветом (служба шестиричная). Первые имеют на вечерне обычную кафизму, «Господи, воззвах» стихиры на 6, на утрене – канон на 6, славословие великое, которое поется, а не читается, стихиры на «Хвалите». На Божественной литургии поются антифоны не вседневные, а изобразительные. В некоторые из этих праздников, не отмеченных праздничным знаком, имеющееся на тот день последование другому святому поется на повечерии. Праздники, отмеченные черным знаком, имеют из Минеи на «Господи, воззвах» стихиры на 6 и на утрене канон на 6. Если против числа малого праздника стоит черный знак, а в Минее находятся последования для двух святых, то иногда бывает два канона на 8: каждому святому на четыре. Есть среди праздников и такие, когда служба другому святому поется на повечерии, например мученику Иринарху (28 ноября). Великое славословие тогда не поется, а читается. Стихиры на «Хвалите» положены только в некоторые из этих дней, когда, по Уставу, на литургии на 3-м антифоне Божественной литургии читают из Минеи песнь 3 или песни 3 и 6 канона. Если на эти дни указано особое Евангелие святому, то в Минее имеются прокимен, аллилуиарий и причастен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

С начала книгопечатания и до наст. времени служба О. издавалась в составе богослужебных книг 2 типов: июльской Минеи и Минеи праздничной (Трефологиона, Анфологиона). Первое издание службы осуществлено в июльском томе месячной Минеи 1629 г. В XVII в. служба О. была издана 4 раза в месячной июльской Минее (1629, 1646, 1691, 1693), 12 раз в составе Минеи праздничной (1637, 1638, 1645, 1650, 1653, 1660, 1663, 1674, 1681, 1685, 1687, 1696); кроме того, в Трефологионе 1638 г. и Анфологионе 1697 г. В XVII в. появляются рукописные копии с печатных изданий службы О.: списки РГБ. Больш. 277 и ГПНТБ СО РАН. Тихомир. 494 скопированы с 1-го издания службы 1629 г., о чем свидетельствуют состав последования и текстологические особенности песнопений. В XVII в. в ходе книжной справы на Московском Печатном дворе служба регулярно подвергалась текстологическим и языковым правкам. Сохранилось неск. экземпляров корректурных («кавычных») книг Московского Печатного двора, отразивших процесс справы: РГАДА. Тип. Старопеч. кн. 863 (562), 463 (324), 4469 (6177), 243. В 80-х гг. XVII в. в ходе общей справы корпуса месячных Миней 2 службы на 11 июля - мц. Евфимии и О. были объединены в общее последование, в к-ром память Евфимии находилась на 1-м месте. При этом в последование был добавлен тропарь О. 1-го гласа, отсутствовавший в 1-м и 2-м изданиях месячной Минеи, а из состава песнопений О. был изъят икос. Новое последование вышло в московском издании июльской Минеи 1691 г. В изданиях Минеи праздничной (включая Трефологион и Анфологион) в службе О., начиная с ее 1-го появления в этом типе богослужебных книг в 1637 г., кроме стихир и канона помещались и тропарь 1-го гласа, и указания «на Литургии». Начиная с издания 1696 г. (следующего по времени выхода после июльской Минеи 1691) в Минее праздничной и Анфологионах из службы О. исчезают икос (по подобию службы ей в Минее месячной) и указания «на Литургии». На этом процесс справы богослужебного текста фактически завершился. С кон. XVII в. до конца синодального периода служба перепечатывалась в составе московских служебных Миней и Миней праздничных в 2 описанных выше вариантах практически без изменений.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

207 Основание для такого пения стихир на стиховне заключается в 9 гл. Типикона и в разных числах Месяцеслова, находящегося в Типиконе. В 9 гл. сказано: «Поем на стиховне стихиры во Октоихе. Слава, и ныне, богородичен. Аще ли среда и пяток, крестобогородичен». В Месяцеслове Типикона, напр., под 5 числом ноября, сказано: «на стиховне Октоиха», и более ни слова, а в Минее за это число нет ни стихир на стиховне, ни Славы, ни богородична, ни крестобогородична. Следовательно, не только стихиры, но и Слава, и ныне, богородичен, а на среду и пяток крестобогородичен можно взять только из Октоиха. Между тем, в дополнительной части Октоиха (Указ о службе всея седмицы) сказано: «на стиховне в Октоихе, Слава святому, аще есть. И ныне, богородичен; аще ли ни, Слава, и ныне, богородичен». – Здесь имеются в виду те случаи, когда в Минее, при отсутствии стихир на стиховне, есть, однако, Слава и песнопение на Славу для стиховных стихир (см., напр.. Месяцеслов Типикона под 25 сент. и 2 ноября, где при одном малом святом есть Слава с песнопением; 2 ноября перед Славой есть даже еще одно песнопение святому с припевом: «Дивен Бог во святых своих»). 208 Песнопение Минеи, предшествующее Славе, если только оно есть (напр., 2 ноября), также должно быть пропето. 209 Сравнивая теперь стихиры на Господи, воззвах малого святого со стихирами на стиховне, мы видим, что стихиры на Господи, воззвах у малого святого есть; Слава при них иногда есть, иногда нет; Слава, и ныне, богородичен есть тогда, когда нет Славы; крестобогородичен есть всегда; стихир на стиховне у него нет (впрочем, 2 ноября, как выше сказано, есть одна стихира с особым припевом); Слава иногда есть, иногда нет; Слава, и ныне, богородична нет никогда; крестобогородичен есть только тогда, когда есть Слава (см., напр., 2 и 3 ноября, где есть Слава, есть и крестобогородичен; см. также 5 и 10 ноября, где Славы нет, нет и крестобогородична. 210 Общие тропари печатаются в Общей Минее в конце последования вечерни; есть они и в других книгах: в Следован. Псалт., гл. 20, и в Часослове, стр. 139.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В седмичные дни, кроме среды и пятка, если нет предпразднства или попразднства, поется тропарь дневного святого из Месячной Минеи однажды. Если же случится два святых, из коих каждому положен тропарь в Минее, то сперва поется тропарь другого святого (Тип., гл. 52). Если в Месячной Минее не положено тропаря святому, то поется тропарь из Общей Минеи – по чину, или лику святого. После тропаря на «Слава и ныне», или, если два тропаря, после «И ныне», в понедельник, вторник, среду, четверток поется Богородичен, а в среду и пяток – Крестобогородичен «от меньших» (Тип., гл. 52, см. о Неделе вечера), по гласу тропаря святого, а если два тропаря, по гласу второго тропаря. В субботу же поется «Богородичен от меньших настоящаго гласа», «писан в субботу в конец утрени», а не по гласу тропаря святого (Тил., гл. 52, см. о Субботе). Эти Богородичны печатаются в конце каждой книги Месячной Минеи и Следованной Псалтири под таким заглавием: «Богородичны отпустительны по тропарех святых, поемые во все лето, во вечерни же, и на «Бог Господь» на утрени, и паки в конце утрени». По «Благо есть» и «Отче наш» поется тот Богородичен, пред которым напечатано: «в конце утрени». Если в седмичные дни случится предпразднство или попразднство, то после тропаря святому или двух тропарей поется тропарь предпразднства или попразднства (Тип., гл. 52). Если же в Минее не положено тропаря святому, то поется только один тропарь предпразднства или попразднства (Тип., гл. 52, еще предпразднство или попразднство). В среду и пяток сырные, в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток Великой Четыредесятницы (23-го и 26-го марта), в понедельник, вторник и среду страстной седмицы поется тропарь: «Во храме стояще славы Твоея» (Тип., послед. сырной; послед. понед. 1-й седм. Вел. поста и послед. понед., среды страстной седмицы). Но если случится Благовещение или святой с полиелеем, то по «Благо есть» поется тропарь праздника (Тип., 25-го марта) или святого (Тип., 24-го февр., аще в понедельник Четыредесятницы, 9-го марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010