Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святых...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-06/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3-й песни – кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая…». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святых…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 января 2024 года 26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26-й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Память совершаем…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий…» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8-й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Священных память…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «В Вифлеем стекошася…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2-е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

15. Неделя 34-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Прп. Варлаама Керетского. Служба прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. Примечание. Начиная с 15 января по воскресеньям поется полиелей, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри») – кроме Недели о мытаре и фарисее, в которую, по Уставу, поются непорочны (см. Типикон, гл. 49) . В период от отдания Богоявления (с 15 января) до субботы перед Неделей о блудном сыне на седмичной утрене стихословятся три кафизмы, а на вечерне – 18-я . Однако в пятницу, субботу и воскресенье в этот период на утрене полагается две кафизмы. С 15 января и до отдания праздника Сретения (если на утрене поется великое славословие) – катавасия Сретения: «Сушу глубородительную землю...». Кроме того, начиная с этого дня, полагается канон молебный ко Пресвятой Богородице (из Октоиха) на повечерии и на вседневном богослужении междочасия (см. Типикон, 15 января, 2-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, прп. Павла, глас тот же – 3, и прп. Иоанна, глас 2-й – 3. «Слава» – прп. Иоанна, глас тот же: «Отвергся мира...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бога человеком соединила еси...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – прп. Павла, глас 8-й: «Монахов множества...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 1-е) : «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – прп. Павла, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 1-е): «Творец и Избавитель...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-28/

344 Дело в том, что сами стиховные стихиры Октоиха являются по своему содержанию заупокойными и исполняются только в том случае, если на утрене поется «Аллилуия» и совершается служба о усопших. 345 Иногда по Уставу перед стихирой «Славы» добавляется стихира святого с ее особым припевом (например, 1 ноября, 2 ноября, 3 ноября, 17 ноября, 18 января). 346 Иногда в дни памяти двух святых Типикон назначает чтение Блаженн обоим святым (например, 15 января, 18 января и др.) В этих случаях Блаженны читаются на 8 следующим образом: Блаженны первому святому из 3-й песни канона на 4 и 2-му святому из 6-й песни канона на 4. 347 Для малой вечерни стихиры праздника можно брать из чинопоследования службы данному празднику. 348 Стихиры праздника в период попразднства следует брать из чинопоследования службы данного дня, а не из службы, совершающейся в самый день праздника. Если в Минее под одним числом имеется несколько различных служб, то стихиры праздника чаще всего находятся в службе малому святому, память которого совершается в данный день. Только в том случае, если стихиры праздника отсутствуют в службе данного дня (как, например, в попразднство Богоявления), следует петь стихиры праздника из службы самого праздника. 349 В дни празднования памяти некоторых полиелейных святых Типикон указывает петь на стиховне стихиры праздника с их припевами (например, 21 декабря, 11 января, 9 августа) 350 Данный порядок пения приведен на основании последования 16 августа (праздник Нерукотворного Образа), хотя согласно Общей Минее вместо тропаря праздника следует петь тропарь «Богородице Дево...». 351 Если в чинопоследовании службы святому праздничный седален отсутствует, его можно заменить седаль-ном по одной из кафизм, или (в попразднство) прочитать ипакои самого праздника. 352 Очевидно, что если в службе святому имеется два светильна, то следует читать 1-й светилен святого (один раз), «Слава» – 2-й светилен святого; «И ныне» – праздника (предпразднства). 353 В период попразднства Типикон на каждый день назначает петь на Блаженнах определенную песнь праздничного канона: в 1-й день попразднства – 1-ю песнь, во 2-й день – 3-ю песнь (на Богородичные праздники – 4-ю песнь) и т. д. При этом если праздник имеет небольшой период попразднства (например, 4 дня – Рождество Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы), то Устав в этих случаях иногда назначает в один день сразу две песни канона (см., например, 23 и 24 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

94 В Торжке царь велел умертвить ливонских крымских пленников, которые сидели в 2 башнях. Крымцы защищались отчаянно, едва не ранили царя и тяжело ранили Малюту. Это было между 23 декабря и 2 января. Убит он на стене замка Виттенштейна в Ливонии, в начале 1573 года. Кар. 9. 148 и 217. 99 Курбский, говоря, что казнены 10 Колычевых, замечает, что Колычевы истреблены всеродне, но это несправедливо (разве разуметь так 10 мужей погублены всеродне, т. е. каждый со своим семейством), ибо из Колычевых, во все время Иоанна, продолжали служить при дворе. Напр. Василий Иванович Умной, двоюродный брат святителя (окольничий с 1565 г. См. Др. Виф. 20.), назначен был, при представлении Иоанну, послов Сигизмунда (1570) принимать посольство во 2 встрече, в столовых санях. Он и ввел их к государю. Др. Виф.. 16. В походе Иоанна на Эстонию находился он у царя во дворовых, а Григ. Григорьич между окольничими, что ихали пред государем. На свадьбе Магнуса (1573), Вас. Ив., окольничий, сидел с боярами, а Игнатий Феодорович, троюродный брат святителя, был в поезде. В 1573 произведен в окольничии Вас. Григорьич, и при Иоанне же начал свое продолжительное и блистательное поприще недальний родственник Святого Иван-Крюк-Федорович Колычев. Но в 1571 казнен дядя святителя, Михайло Иванович, окольничий с 1567. 101 См. в библиотеке Троицкой Лавры декабрьскую минею, печатанную в Москве при патриархе Иоасафе. Издание начато 29 августа 1635, а окончено 1636, апреля 1 102 по Выходам государей с 1632 по 1682 г., изданным Строевым М. 1844, память митрополита Филиппа до 1661 г., отправлялась в день его кончины дек. 23. Так записано в 1652, 1653 и 1660. (См. стр. 272. 303. 344.). Но с 1661 года на стр. 367 под 23 дек. замечено: празднику Филиппу митрополиту праздновать государь не изволил; а праздновал после Рождества января в 9 чисде. Подобное сказано и в 1662 под 23 дек. на стр. 389. И с сего времени выход государев к празднику Филиппа митрополита обыкновенно пишется янв. 9 на стр. 369, 410, 431, 453 и т. д. Причиной перенесения церковного празднества в память кончины святителя с 23 декабря на 9 января надобно положить неудобность празднования 23 дек. и далее до 9 января по стечению праздников Рождества Христова и Богоявления. Согласно указанию Выходов, под 9 января служба святителю Филиппу значится в печатном исправленном Уставе 1682 г., и встречается в печатной служебной 1693 г. Под 9 января пишется также и Житие его в синодальной рукописи N 221 конца 17 в. Между тем до 1660 г. Служба и Житие святого Филиппа митрополита как в печатных книгах, так и в рукописях представляется 23 декабря. Так в синодальной Милютинской четье-минее (относящейся к концу царствования Михаила Феодоровича) N 800, и в печ. святцах 1660 г. (Слич. рукописи Толстого Отд. 2. N 13, 45. Царского 15, 16; все четыре 17 в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

В Типиконе указано немало случаев, когда совершается память двум святым в один день (2, 3, 4, 22 сентября и др.). При этом чаще всего такие службы не имеют знака, лишь в редких случаях стоит знак шестеричной службы (24 ноября, 15 и 18 января). Также отметим, что последовательность святых (почему именно этот святой выбран первым, а другой – вторым) не связана ни с их статусом (иногда второй святой может быть древнее и выше по статусу, чем первый, например, 4 сентября), ни с удельным весом песнопений каждому из них за богослужением (иногда именно второму святому, а не первому полагаются стихиры на «Слава» и даже прокимен, Апостол и Евангелие на литургии, см. 22 сентября). Устав службы двум святым в седмичный день находится в 10-й уставной главе Общей Минеи и в Месяцеслове Типикона в последованиях служб двум святым без знака (2 сентября, 3 сентября и т.д.). Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры 1-го святого – 3; стихиры 2-го свя­того – 3; «Слава»: стихира 1-го святого (редко – стихира 2-го святого, см. 22 сентября); «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы»; если же вечерня совершается накануне среды или пятницы, то поется рядо­вой Крестобогородичен Минеи. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха со вседневными припевами вечерни («К Тебе возведох...» и «Помилуй нас, Господи...») 411 . Затем возможны два варианта: – если в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха; – если в Минее содержится стихира «Славы», то порядок исполнения будет следующим: «Слава»: стихира святого (первого или второго); «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы», а накануне среды или пятницы – Крестобогородичен Минеи на ряду. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи по гласу тропаря 2-го святого. Отпуст вседневный. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. Иногда на повечерие выносится служба третьему святому (если случится память трех святых, например, 22 сентября, 9 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святых...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

Великая вечерня «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры святого на 8 или на 6; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик по гласу стихиры «Славы» 367 . В субботу поется догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на стиховне: 3 стихиры святого с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы» (например, 24 февраля). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи (например, 20 января) 368 . По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: воскресный Богородичен из 3-го приложения Минеи по гласу тропаря святого. В субботу поется воскресный Богородичен настоящего (уходящего) гласа. Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и празднуемого святого. Повечерие Канон Богородице из Октоиха по обычаю. По Трисвятом: кондак святого (см. Типикон, 52-ю главу). Полунощница Вседневная (в субботу – субботняя) полунощница без особенностей. Однако если совершается полиелей в честь святого, которому Типикон предписывает служить бдение 369 , то полунощница совершается по праздничному чину (см. 8 сентября, 1 января, 2-ю храмовую главу) и имеет следующие особенности: – 1-я часть: по 1-м Трисвятом поется тропарь святого; – 2-я часть: по 2-м Трисвятом поется кондак святого; а молитва «Помяни, Господи, в надежди Воскресения...» опускается. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. В субботу поется Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа (см. Типикон, 52-ю главу). Седальны по кафисмам: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее по одной кафисме положены два седальна, то читаются они следующим образом: 1-й седален (единожды), «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи). Величание и избранный псалом святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален святых, глас тот же. «Слава» – седален Минеи, глас тот же, «И ныне» – ин седален Минеи, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – светилен праздника (см. в службе праздника 25 декабря). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и праздника, глас тот же – 4 (со своими припевами; стихиры праздника см. в Минее 25 декабря на хвалитех; припевы см. в Минее 25 декабря на стиховне вечера). «Слава» – святых, глас 8-й: «Кровь, и огнь, и курение дыма...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропари праздника и святых читаются попеременно. Кондаки праздника и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 8-я – 4, и святых, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – воскресные и Недели по Рождестве Христовом (т. е. святых) . Апостол и Евангелие – Недели по Рождестве Христовом. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...»; и святых: «Радуйтеся, праведнии...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 386–395. 2 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 4 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010