2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 Ср.: Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 31 об. 4 «Такой именно порядок тропарей и кондаков указан в Октоихе. Между тем, в 52 гл. Тип., л. 385, не упомянуто о кондаке храма Христова или Богородицы, а в 12 гл. даже сказано: “в субботу бо храмовые кондаки Христовы и Богородицы оставляются; точию аще прилучится великий святый, тогда И ныне, кондак храма Христова или храма Богородицы; а идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: Предстательство христиан”. Но здесь выражается не та мысль, что в субботы нельзя петь кондак храма Христова или Богородицы, а та, что в субботу тропари и кондаки нельзя покрывать кондаком храма Христова или Богородицы; надобно же их покрывать субботним песнопением: Яко начатки естества... Причем, однако, кондак храма Христова или Богородицы совершенно не устраняются: если случится великий святой, когда дневные тропари и кондаки оставляются, то в храме Христа Спасителя и Божией Матери их надобно покрывать кондаком храма Христова или Богородицы, а где храм не Христов и не Богородицы, то – Предстательство христиан...» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 308). 5 Аллилуиарии и причастны святых и дня совпадают. 6 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 7 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). В Минее, в службе прп. Максима Грека (21 января), предписывается петь «канон Пресвятей Богородице ради Ея иконы, нарицаемыя Ватопедския» (см.: Минея-Январь. Ч. 2. С. 227–233). 8 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-03/

9 В Типиконе эта стихира имеет другую редакцию – «Не устыдеся Преблагий Бог...». 10 «Благословенныя же имут хлебы дарования различна: рекше (то есть. – Сост.), уставляют огневицу пиющим с водою, и трясавицу отгонят, и всяк недуг, и всяку болезнь исцелевают: к сим же и мыши от жит отгонят и ина пакостящая прогоняют» (Типикон, гл. 2, 2-е «зри»). 11 На всенощном бдении, после «Ныне отпущаеши», тропарей и молитвы на благословение хлебов, поется трижды: «Буди имя Господне...» и псалом 33-й: «Благословлю Господа...» до слов: «Не лишатся всякаго блага». Иерей, благословляя народ, произносит с амвона: «Благословение Господне на вас...». Хор: «Аминь», и, по обычаю, начинается шестопсалмие. В Типиконе нет указаний на открытие царских врат при пении тропарей по «Ныне отпущаеши» (см.: Типикон, гл. 23). 12 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 13 Порядок совершения полиелея изложен во 2-й главе Типикона, последнее «зри». 14 На полиелейной службе в седмичные и субботние дни на аналое полагается только икона святого или праздника, которому поется величание. 15 Обычно там, где строго соблюдаются церковные традиции, первый лик начинает в каноне всегда нечетные песни (1-ю, 3-ю, 5-ю, 7-ю и 9-ю), а второй лик – четные (2-ю, когда она бывает, 4-ю, 6-ю и 8-ю). Соответственно должны поступать и чтецы канона, если при антифонном его исполнении их будет два (см. примечание свт. Афанасия (Сахарова) в Минее-Март, ч. 2, с. 215). 16 В тех приходских храмах, где строгое соблюдение требований Устава представляется затруднительным, порядок исполнения канона подвергается изменению. Здесь уместно напомнить указание Поместного Собора 1917–1918 гг. (Отдел «О богослужении, проповедничестве и храме»): «Из каждой песни канона следует читать не менее четырех тропарей...» (Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995. С. 86). Пение катавасии является обязательным. 17 По Церковному Уставу, канон на утрене в течение всего года, за исключением Страстной и Пасхальной седмиц, должен соединяться с пением стихов библейских пророческих песней. К сожалению, это уставное требование ныне почти совсем забыто. Пророческие песни у нас стихословятся только в будничные дни Святой Четыредесятницы, а во все остальное время года тропари канона вместо стихов пророческих песней предваряются обычными молебными припевами (см. примечание свт. Афанасия (Сахарова) в Минее-Март, ч. 2, с. 216). Впрочем, в настоящее время в монастырских и приходских храмах проявляется стремление исполнять предписание Типикона о пении канона с библейскими песнями (помещены в Ирмологии). В тех храмах, где это предписание остается трудноисполнимым, допустимо пение канона с припевами – к канону Обрезания: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к канону свт. Василия Великого: «Святителю отче Василие, моли Бога о нас».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-14/

На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверного князя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8-й: «От святаго корене...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак благоверного князя. На Литургии блаженны благоверного князя, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – благоверного князя и дня . Апостол и Евангелие – благоверного князя и дня. 2 См.: Минея-Июль. Ч. 1. М., 2002. С. 590–606. 3 Там же. С. 610–625. 4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 6 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 7 Типикон умалчивает о тропаре святителя, глас 1-й: «Христову Церковь...», и о тропаре преподобной, глас 4-й: «Житием чистым...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 27 об.–28) эти тексты также отсутствуют. 8 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-17/

2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 Ср.: Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 31 об. 4 «Такой именно порядок тропарей и кондаков указан в Октоихе. Между тем, в 52 гл. Тип., л. 385, не упомянуто о кондаке храма Христова или Богородицы, а в 12 гл. даже сказано: “в субботу бо храмовые кондаки Христовы и Богородицы оставляются; точию аще прилучится великий святый, тогда И ныне, кондак храма Христова или храма Богородицы; а идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: Предстательство христиан”. Но здесь выражается не та мысль, что в субботы нельзя петь кондак храма Христова или Богородицы, а та, что в субботу тропари и кондаки нельзя покрывать кондаком храма Христова или Богородицы; надобно же их покрывать субботним песнопением: Яко начатки естества… Причем, однако, кондак храма Христова или Богородицы совершенно не устраняются: если случится великий святой, когда дневные тропари и кондаки оставляются, то в храме Христа Спасителя и Божией Матери их надобно покрывать кондаком храма Христова или Богородицы, а где храм не Христов и не Богородицы, то – Предстательство христиан…» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 308). 5 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 6 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 7 Текст аллилуиариев прп. Евфросинии и дня совпадает. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

17. Суббота по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Служба мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и мучениц, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 1-й: «Насажденное в краниеве месте...» , «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Прообразуя Крест Твой...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучениц на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучениц). По 3-й песни – кондак мучениц, глас 1-й; седален мучениц, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Оружие Креста...» (см. в Минее 17 сентября). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Крест хранитель всея вселенныя...» (см. в Минее 17 сентября). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Приидите, вси языцы...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На отпусте 1-го часа: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 4-я – 6 (со ирмосом). На входе: «...Плотию распныйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава» – кондак мучениц, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма; кондак праздника. «Слава» – кондак мучениц, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак мучениц, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – субботы по Воздвижении и дня . Задостойник праздника. На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 374–375. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-30/

6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 7 Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 8 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я; 15 сентября, Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Прокимен Недели по Богоявлении совпадает с воскресным прокимном 1-го гласа, а аллилуиарий Недели по Богоявлении соответствует воскресному аллилуиарию 5-го гласа. 12 Ср.: Типикон, 7 января, 5-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 367–368. 13 В Марковой главе Минеи под 7 января сказано: «Причастен праздника и Предтечи...». По поводу этого выражения необходимо заметить, что, во-первых, оно не согласно с общим уставом о причастнах; во-вторых, в Типиконе (см.: 7 января, 5-е «зри») прямо сказано, что при указанном условии «праздника прокимен и причастен оставляется»; в-третьих, даже в Минее в следующей Марковой главе говорится, что причастен: «Хвалите Господа с Небес..., другий – святаго», и что причастен праздника (вместо причастна святого) поется только в том случае, если у святого нет причастна (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 368). 14 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 15 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения...». 16 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-22/

Иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», и кондаки. Кондаки (в понедельник): В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Архистратизи Божии...», кондаки Минеи (если есть). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Архистратизи Божии...», кондаки Минеи (если есть). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Архистратизи Божии...», кондак храма, кондаки Минеи (если есть). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если на утрене кондак святого отсутствовал, то на изобразительных он также не глаголется. Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей – возглас: «Боже, ущедри ны...», и молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». «Господи, помилуй» (12). Молитва: «Всесвятая Троице...». «Буди имя Господне...» (трижды), «Слава, и ныне» – псалом 33-й: «Благословлю Господа...» (весь до конца). Иерей (или диакон): «Премудрость». Хор: «Достойно есть...» до слов: «...и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст. Поются многолетны. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время . 1 В Минее неточность: седален преподобного «Тученосный облак...» – 8-го гласа (ср.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 251 об.). 2 Богородичные стихиры обычно входят в состав служб, на которых поется «Аллилуия», и поются первыми. 3 Три великих поклона полагаются здесь в понедельник (т. е. в воскресенье вечером) и в 1-й день Рождественского поста (т. е. накануне 1-го дня поста вечером); в остальные седмичные дни (вторник – пятница), если случится аллилуйная служба,– 16 поклонов. 4 Конечное Трисвятое отменяется из-за сокращения (с 16-ти до 3-х) количества поклонов. В прочие дни при совершении аллилуйного богослужения конечное Трисвятое произносится. 5 В Минее неточность: седален преподобного «Тученосный облак...» – 8-го гласа (ср.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 251 об.). 6 По мнению В. Розанова (см.: его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 490–491), мученичен по 6-й песни канона предваряется стихом: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», который также заимствуется из седальнов по 2-м стихословии. 7 Изобразительны, по традиции, совершаются при открытой завесе царских врат. 8 Вечером в сам день совершения аллилуйной службы 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-12/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Савво, отче преподобне...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного и дня. Апостол и Евангелие – преподобного и дня. 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 4 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-10/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3-й песни – седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении и дня . Апостол и Евангелие – блж. Ксении и дня. 1 См.: Минея-Январь. М., 2002. Ч. 2. С. 581–593. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 4 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 5 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-05/

23. Среда 2-й седмицы. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского, и прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (с 28 марта). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 16 февраля. На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. На 1-м часе – кафизма 2-я; на 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. Подробное изложение порядка вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди – 6: самогласен дня, глас 1-й: «Духовный, братие, вземше пост...» (дважды), и мученичен, глас тот же: «Всехвальнии мученицы...», и подобны Триоди, глас 3-й: «Божественных апостол...», «Великое и страшное...», и глас 6-й: «Христовы апостоли...»; и стихиры Предтечи, глас 5-й – 4 (см. в Минее 24 февраля; первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Сокровище Божественных даров...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 6-й: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония»; прокимен 2-й паримии, глас 1-й: «Буди, Господи, милость Твоя на нас...», стих: «Радуйтеся, праведнии, о Господе...») и чтение трех паримий Предтечи (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). 1 Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Поликарпу Брянскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5731469.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/552 ). 3 При совершении богослужения следует руководствоваться 12-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы во един от дней постных». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-08/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010