Наконец к ним неприложимы и те признаки, которые указаны в символе веры , потому что церковь Христова едина, а старообрядческих церквей много, и притом враждующих между собой, что, по словам св. отцов, служит ясным доказательством того, что такая церковь не Божия. «Аз славу, юже дал еси мне, дах им, говорил Христос: да будут едино, якоже мы едино есма». ( Иоан. 17:21–22 ). «Церковь по всему миру одна, говорит св. Киприан, разделённая Христом на многие члены, и епископство одно, разветвлённое во единодушном лике многих епископов», (не-как у австрийцев, т. е. у окружников и противоокружников) (Кипр. пис. 43, стр. 235). Он-же говорит: «Церковь кафолическая одна – она не должна быть ни рассекаема, ни разделяема, но должна быть совершенно сплочена и скреплена связью священников (разумеет епископов), взаимно к себе привязанных» (пис. 54, 307; ч. 2 стр. 180). «Не может быть единая церковь там, говорит св. Златоуст, где составляющие её разделяются между собой и враждуют». (т. X, 2 Кор. б. 1, стр. 461). Он же говорит: « Церковь называет (ап. Павел) Божией, выражая тем, что в ней должно быть единение, потому что если она Божия, то соединена и едина... Имя церкви–это имя не разделения, а соединения», (т. X, 1 Кор. б. 1, стр. 8). Ещё: «Он (ап. Павел) спешит в самом начале привести к единству их (галатов) разделение, а потому и прибавил имя церкви, желая этим пристыдить их и собрать воедино. В самом деле, будучи разделены на многие части, они и не могли называться этим именем, так как имя церкви есть имя согласия и единодушия». (чего у наших старообрядцев тоже нет, да и быть не может, потому что в расколе согласия и единодушия не бывает) т. X, Гал. гл. 1, стр. 735; Феофилакт Гал. гл. I, стр. 6). «Церкви Божией, сущей в Коринфе». Опять соединяет их, говорит Феофилакт, сказав: церкви: ибо находящиеся в разделении, не составляют церкви 68 . (2 Кор. гл. 1, стр. 167). Да и самое слово «едина» не позволяет многие общества, враждующие между собой, считать церковью единой. Таким образом из приведённых свидетельств видно, что старообрядцы, как разделившиеся на разные толки и согласия и враждующие, между собой, не составляют церкви Божией, а потому и права не имеют называться церковью, да ещё единой, а также Божией или Христовой. (См. выше 15 прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

37 Православное белое и черное духовенство в России. Лейпциг, 1866 г. Книга, приписываемая экс профессору СПбДА Рославлеву. 38 Между почтеннейшими мужами греческого духовенства передается предсказание, что в последние времена явится усилие созвать Собор, но что дух времени не допустит Собору собраться 39 Правило 76-е. 40 Правило 7. 41 Мф. 6:24. — Правило 81. 42 Мф. 22:21. — Правило 83. 43 1 Ин. 2:15. 44 В Англии дан этот характер. Так характер училищ кладет на учеников сильную печать. У нас воспитанники духовных училищ запечатлены впечатлениями мира, духом мира, и к величайшему удивлению питают протестантское отвращение от монашества, ораторствуют против него не слабее Лютера. Из кончивших курс в семинариях очень редко вступают в монастырское монашество. 45 Самое слово κανν означает некоторое прямое орудие, употреблявшееся при тесании и шлифовании камня или дерева. См. толкование Зонары послания Афанасия великого о праздниках и предисловие М, Властаря к его Алфавитной Синтагме, у Г. Α. Pλλη και Μ. Ποτλη, Σνταγμα των #εων και ιερν καννων, IV, 81 и VI, 5–6. Cp. J. C. Suicerus, Thesaurus ecclesiasticus e patribus graecis concinnatus (Amstel. 1682, 2 тома), II, 37. Ducange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis (Wratislaviae, 1891), I, 579. Это выражение (κανν), применяемое в церкви, на церковно-юридическом языке означает всякое постановление, которое издано подлежащею законодательною властью и высшею церковною властью утверждено для устройства церковных дел, с тем, чтобы ничего неупорядоченного в церковной жизни не было, но все в ней правильно совершалось бы. С первых веков истории христианства у славянских народов слово κανν переведено “правило,” так употребляется и доселе. 46 Об этом Номоканоне см. мой труд “O каноничким зборницима православне цркве” (Нови Сад, 1886), стр. 19–31. 47 Об этой Афинской Синтагме, краткое заглавие которой мы привели выше (стр. 1, прим. 1) и которая служит основою настоящего труда, см. мое “Православно-церковное право” (2-е изд. сербское, Мостар, 1902), стр. 210–210 [а в русском переводе с первого сербского издания 1890 г. Спб., 1897, стр. 218 и след.] и друге упомянутые в примечании авторитетные суждения об этом важном и строго критическом греческом издании. Ср. издание текста правил до VII всел. собора Fr. Lauchert, Die Kanones der wichtigsten altkirchlichen Concilien nebst den Apostol. Kanones. Freiburg im Br., 1896.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Относительно самаритан нам положительно известно, что они постепенно восприняли все эти догматы иудаизма». I: 458,49 см. I: 238,21 и. 250,81 и. 577,329. II: 376,1069, а также «Восход» 1882 г., VII–VIII, стр. 138; «Труды Киевской Дух. Академии» 1866 г., т. II, 5 (у † проф. И. И. Малышевского , Веруют ли нынешние евреи в пришествие Мессии?), стр. 113–114; Alf. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I (London 21884), p. 37,2 и по переводу ο. Μ. П. Фивейского, Жизнь и время Мессии I (Москва 1900), стр. 47,2. I: 472, стрк. 5 в прим, 65 нужно читать «372 сл.» (вм. «378 сл.»). I: 478,73 см. I: 578,336, I: 502,136 I: 609,466. I: 513,9 «совсем» (вм. «совсеми ). I: 511,3 св. «Свидетельствуем» (вм. «Свидетельствует»), I: 514,156 см. I: 517,167. I: 518,168 «умерших» (вм. «верующих»), I: 557,248 fm. см. I: 719 сл·, 215. I: 563,16 сн. VI, 6 (вм. IV, 6). I: 576,329 см. I: 465,48. 658,18. III: 15 (выше к I: 465,48). Ъ 595,374, 1–2 стрк. сн., где читать так: I, р. 90,2. 267,3. 268. 269 not. 668 и у о. Μ. Π. Фивейского I, стр. 114,1 338,2. 339. 340 прим. 834. Ь 607,443 св. см. I: 719–729, прим. 215. 216. I: 614,4–5 св. «у Апостола» (вм. «а Апостола»), I: 614,5 св. «самом» (вм. «самому»). I: 614,7 св. «семена» (вм. «семен»). Т: 633,51 fin. см. еще у A. Edersheim op. cit. (выше к I: 458,49) I2, p. 554 и у ο. Μ. Π. Фивейского I, стр. 697. I: 657,7 св. «сводить» (вм. «сводить»). I: 658,18, стрк. 2 читать «665–666» (вм. «667–668»), а ко всему примечанию см. I: 465,48. 576 I: 666,81см. I: 465,48. П. I: 668,83 о Филоне см. у о.,проф. А. А. Глаголева , Ветхозаветное библейское учение об ангелах (Киев 1900), стр. 186. 197.. I: 679,20 св. «вторжениям» (вм. «вторжением»). I: 682,21 св. «мнимым» вм. «многим»). 1 I: 687,135 о Филоне см а: 363–4,1028. I: 716,17–8 св. читай «Раба» (вм. «Рабба») и «Зерой» (вм. «Сирой»). I: 716,207 см. Prof. Hermann L. Strack в «Theologische Literaturzeitung» 1897, 10, Sp. 352. I: 744,2 св. «моральнаго» (вм. «материального»). I: 759,273 см. II: 654,882, I: 805,385, стрк.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1 Надписание в рукоп. указывающее на предмет послания. 2 Чит. «предспеяние» — преуспеяние. 3 Чит. «разума». 4 Димитрию Иоанновичу. 5 Т. е. «Дионисий». Значок над буквою Д., по утреблению его в ркп., заменяет букву и . 6 Пропуск, в подлиннике, нескольких слов, вероятно следующих: «Суждальскый, поставлен есмь всесвятым патриархом вселенским в архиепископа» (сн. Акт. ист. т. I. 5). 7 Чит. «рекшу», как далее. 8 Чит. «мьзду», как далее. 9 Замечательно здесь местоимение «еже» пред текстом: в настоящем послании оно употреблено неоднократно в качестве греческаго члена τ , см. напр. выше: «еже к Богу потщания», «еже к нему веры», «еже хотениа молитвы» и ниже «еже в всех и от всех искати ползы», «еже о сицевых пещися», «еже честнаго прадеда ти... потщание», «еже от злых на благое уклонение, а еже о христоименитых людей попечение», «еже от злобы на добро совращение», «еже о людех попечение», «еже добродетелное исправление». 10 Так в ркп. (испорченное место). 11 Вм. «иже» част. еже». 12 «Поисти бо» — поправлено в подл.; было написано. «но истинно» или «воистинно»; должно быть: «поистине бо» (как далее). 13 Да соблюдеши, еже приял еси. 14 «И» — лишнее. 15 «Святаго деда твоего» — Иоанна I Данииловича († 1340) Калиты, прозваннаго так потому, что он всегда носил с собою мешок или калиту, наполненную деньгами для бедных. Карамз . Ист. гос. росс. т. IV. изд. 5. Спб. 1842. стр. 148: тамже, о его достоинствах. Слово «святаго» ничего на доказывает: в этом же послании, далее, и отец Димитрия Иоановича назван «святым»; оно значит просто — покойнаго, отшедшаго к вечной жизни; см. Акт. ист. т. 1. 2. Доп. к Акт. ист. т. I. 4. С. Соловьев . Ист. России. т. I. прим. 96. 16 «Великаго князя, отца твоего» — Иоанна II Иоанновича († 1359) Кроткаго. Карамз . Ист. гос. росс. т. IV. изд. 5. стр. 179. 17 Бог чрез пророка (Самуила). 18 Чит. «еже». 19 В первоначальном, подлинном, спйске вероятно было «на мне грешнем». 20 Вм. «их», кажется, должно быть «и» («седмьдесять крат седмерицею пращайте и оставляйте» и проч.) 21 Слова «Отец» в ркп. недостает. 22 В ркп. ошибочно написано: «твоего». Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2815...

К стр. 466-й, прим. Поверья о змеином царстве см. ещё у Rochholz’a, ор. cit., S. 6. К стр. 468–469-й. Русский перевод Адамнана издан в «Православном Палестинском Сборнике», в. 49, СПб. 1898, И. В. Помяловским: «Аркульфа рассказ о святых местах, записанный Адамнаном около 670 года». О Георгии «Исповеднике» см. стр. 110–115. К стр. 470-й. По иконографии Георгиевской легенды см. ещё статью Kretschmar‘a (Oberleutnant und Adjutant; см. выше, стр. 470): Die Legenden vom heiligen Georg und ihre Darstellungen, помещённую в «Mitteilungen des Eg. Sächsischen Alterthumsvereins», 21 Helt, Dresden, 1871.SS. 32–48 (о Георгиевском драконе, как символе, см SS. 34–35; специально о легенде в искусстве SS. 42–48) О. Tietz ставит изображения св. Георгия в связь с группами гигантов; впрочем, доводы довольно шатки (см. Annalen des Vereins für Nassauische Altertumskunde und Geschichtsforschung, Bd. XXVI (1894), Wiesbaden, 1894, SS. 135–6; в том же журнале конспект реферата майора Schlieben’a: «St. Georg als Drachenkämpfer», SS. 160–162 (нового, впрочем, здесь ничего нет). К стр. 471-й. См. ещё у проф. А. А. Павловс кого, Живопись Палатинской капеллы в Палермо, СПб. 1890, стр. 215–219, точный перевод чего помещён в статье в B. Z. II. 1310 Συντλεσις и αυντλεια у Stephanus, Thesaurus, v. VII, Par . 1848–54 – одного значения: perfectio, finis. 1314 Проф. Дестунис, просматривавший сп. А , ставит в этом месте (после Γεωργου) точки, ибо «смысл предложения прерван». См. Вес., ор. стр. 204, прим. 1. См. у меня выше, стр. 2. 1315 Кстати замечу, что и Ватиканский сп. Palatinus, 364, XV в., f. 166–168 v , тоже не имеет этого эпизода. 1316 На стр. 76-й надо сделать соответствующую поправку относительно латинского списка XII в. См. ниже в замечаниях по поводу главы 1317 Срв. «Парижские списки Стефанита и Ихнилата», стр. 40. – Был ли писец списка А 2 , иеросхимонах Фома, начитанный грек, живший в 50–70 гг. XIX ст. в афонском Пантелеймоновом монастыре, и автором переделки легенды, – не известно. Биографические справки об о. Фоме я получил от библиотекаря монастыря, достопочтенного о. Матвея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еп. Вед. 1894 г., 24. 1900 Издана под заглавием: История евангельская и церкви апостольской. Академические лекции. Москва, 1883. Второе издание вышло в Сергиевом Посаде в 1902 году. 1906 Питра – кардинал, библиотекарь Ватиканской библиотеки. Папой Львом XIII поручено было ему (в 1880 г.) напечатать все научно-обработанные каталоги богатейшей в мире Ватиканской библиотеки, заключающей в себе до 24.000 драгоценнейших рукописей, в том числе 3853 греческих и 17059 латинских. См. Моск. Вед. 1885 г., 169; Церк. Вести. 1885, 25, 1889, 8. Род. в 1812 г., † в 1889 г. 1910 Это воззвание помещено в книге: „Речи, говоренные в разное время Саввою, архиеп. Тверским“, Тверь 1892 г., стр. 65–67. Там же (на 60–62 стр.) и краткий отчёт о сборе пожертвований в пользу славян. 1913 Должно заметить, что составителем „Учительного Известия“ был известный по своей учёности и благочестью, строгий ревнитель православия, знаменитый митрополит Киевский Пётр Могила, о котором в Киеве до сих пор сохраняется самая глубокая и благоговейная память (см. Требник, известный под именем Петра Могилы и изданный в Киеве, в 1646 г., ч. I, стр. 219–270). 1916 По 49 Инструкции благочинному приходских церквей, печатаемой по определению Св. Синода, даже благочинный имеет власть штрафовать диакона и причетников поклонами в церкви. Прнмеч. Преосвященного Саввы. 1917 Написанное мною опровержение напечатано в 10 и 11 Харьковских Епарх. Ведомостей и отдельной брошюрой. 1920 Очерк жизни Антония наместника Свято-Троицкой Лавры (стр. 1) – в Православном Обозрении 1878 г. и отдельно, Москва, 1878. См. также краткие сведения о нем в журнале „Домашняя беседа“, 1877 г., стр. 667. 1922 Фивейский, см. о нём „Краткие сведения об архиеп. Платоне“ в Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 250 и сл. 1923 Отделение IV, стр. 243–244. Здесь же представлена довольно подробная характеристика Украинского Малорусса и Великороссиянина. 1924 Душеп. Чт. 1877 г. ч. 2, стр. 504. Ещё во Влад. Еп. Вед. 1877 г. 12, стр. 630 и сл; ср. I-й т. Хроники, стр. 93, Смирнова История Моск. Д. Ак., стр. 453 и История Влад. Семинарии Малицкого, т. 2-й, стр. 65 и след. 1927 Давидова Вознесенская пустынь, на реке Лопасне, в Серпуховск. уезде, основана в 1515 г. старцем Давидом, пришедшим из Боровского Пафнутиева м-ря. 1936 Совет училища, не желая стеснить радость и нетерпение воспитанниц, с благословения архипастыря, отпустил на каникулы всех желавших немедленно после экзаменов, между 21 мая и 9 июня. 1962 По поводу передовой статьи газеты „Церковно-Общественный Вестник“, см. выше, стр. 536 прим. 1. 1963 В журнале „Руководство для Сельских Пастырей“ за 1877, 30 – (стр. 380–389), напечатана по поводу моего ответа на статью Цер.-Общ. Вестника весьма сочувственная статья под заглавием: „Архипастырское решение некоторых вопросов, касающихся пастырской практики“. 1964 Эти дневные записки хранятся у наследника архива Преосв. Саввы и со временем поступят в библиотеку Моск. дух. Академии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И тако вземше мощи отходим ко гробу (т.е., к могиле), последующим всем людем, предъидущим же священником, и поющим: Святый Боже 20) . Пресвятая Троице. Отче наш. И прочая. И полагаются мощи во гроб 21) . Архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестовидно мещет верху мощей 22) , глаголя: Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней 23) . И посем наливает верху мощей елей от кандила, или сыплет пепел от кадильницы 24) , и тако покрывают яко обычно гроб, приглаголемым тропарем: Со духи праведных: и прочим всем 25) . И отпуст. Примечания: 1) Обыкновенно при всяком погребении иереи облачаются и в фелонь (Пособие, 59 стр.), а равно и при панихиде (Уст. 14 гл.; сн. Чин погр. священ. и Указ о пров. усоп. на св. Пасху). – См. ниже, дополн. к погр. прим. 2) С самого начала и до конца погребения, обыкновенно, совершается каждение (сн. выше, 2 прим. на 1293 стр.), и прислуживающие при погребении должны следить, чтобы во всё время отпевания кадило у священника или диакона постоянно дымилось, для чего следовало бы в данном случае иметь два кадила, так как это даёт полную возможность каждый раз без замедления заменять потухшее кадило горящим (Рук. д.с.п. 1889, 32). – См. выше, 2 прим. на 1297 стр. 3) При произнесении этой и других ектений, а также и возгласов, к слову «усопшаго» ещё прибавляют «новопреставленнаго» – два слова однозначащие, поэтому можно слово «усопшаго» оставить (см. Ц.В. 1890, 27). 4) Есть обычай, по отслужении надгробной в дому панихиды осенять рукой (а не крестом) покойника (Ц.В. 1889, 30). 5) Это песнопение поётся (при несении тела мирянина из дома в церковь и из церкви на кладбище) потому, что все скончавшиеся, как говорит Симеон Солунский , суть рабы Святой Троицы, Её возвещали в жизни, в Ней скончались, к Ней шествуют по смерти и вчиняются с ангелами, непрестанно воспевающими песнь Трисвятую (Нов. Скриж.). 6) Гробовая крышка, которая, обыкновенно, несётся за иконою или крестом (см. ниже, 1329 стр. печатного оригинала), при входе погребальной процессии в храм, оставляется снаружи храма (свящ. Сильченков, 113 стр.), или на паперти; в некоторых местах она тоже вносится в храм и кладётся широкой своею половиною на гроб (где ноги покойника), а другой половиной спускается с гроба и опирается на какую-либо подставку. – Сн. выше, 1 прим. к 1317 стр., и ниже, о проводах тел умерших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1 См. подробнее о происхождении восприемничества в сочинениях: Ф.Смирнова «Богослужение христианское до IV века», стр. 260–272, – А. Алмазова «История чинопоследований крещения и миропомазания», стр. 605–613. 14 Такое чрезмерное расширение круга духовного родства произошло, по мнению проф. Павлова, от неправильного толкования византийскими канонистами слов 53-го Трульского канона: «понеже сродство по духу важнее союза по телу». Если духовное родство важнее плотского, заключали некоторые канонисты, то и объем его должен быть расширен по крайней мере до размеров родства кровного. Но мысль отцов собора в означенных словах была иная. Они сравнивали духовное родство не с плотским родством, а с союзом тел (η τν σωματων συνφεια). Держась же ошибочного толкования византийских канонистов, нужно будет допустить явное противоречие в определениях собора. Он ставит духовное родство выше плотского и однако признает его препятствием к браку только во второй степени; тогда как в следующем правиле (54-м) запрещение браков в родстве плотском доведено до 4-й степени включительно. См. «Номоканон при Требнике», стр. 184, прим. 1-е, срав. «50-я гл. Кормчей», стр. 180–181. 17 Такою строгостью особенно отличались митрополиты: Тобольский Сильвестр и Ростовский Арсений. (Мацевич). См. «Номоканон»…Павлова, стр. 187–191. 22 Напр., в известном «Исповедании веры»Митрофана Критопула читаем: χςμεφα ν αναδχ. Павлов, Номаканон, стр. 197. 26 «Права и обязанности пресвитеров», ч. 1-я, стр. 189. В том же духе поучает священников о. Хойнацкий в своем практич. руководстве (стр. 21). 35 См. учебник Практич. руководства г. Нечаева, ч. 2-я, стр. 117-я, о Хойнацкого, ч. 2-я, стр. 8–9, Права и обязанности пресвитеров Забелина, ч. 1-я, стр. 223–225. 37 Забелин ч. 1 стр. 224–225. Хойнацкий ч. 2 стр. 8 и 9. Не чужд этих крайностей и настоящий семинарский учебник по Практическому руководству Н-ва. Читать далее Источник: Духовное родство как препятствие к браку/[Соч.] Свящ. Симеона Замахаева. - Москва: тип. В.В. Чичерина, 1889. - 48 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Богослужение в седмичные дни Цветной Триоди, кроме пасхальных песнопений, указанных выше (см. 647–648 стр.), содержит в себе песнопения «праздника триоди» (см. ниже, на 654 стр. 1 прим.) и рядового святого из Минеи; вместе с этим в указанные дни до Отдания Пасхи (за исключением Преполовения и его Отдания) поются и песнопения Октоиха (в вечерних стихирах «на стиховне», в седальнах, в стихирах «на хвалитех»). Но все церковный службы, за исключением повечерия, отправляются только до Триоди Цветной и Мес. Минеи, так как положенный на этих службах песнопения Октоиха 393 печатаются в Цветной Триоди на ряду. – О службах седмичных дней всего периода Цветной Триоди, начиная с вечера Фоминой недели (накануне понедельника), в Уставе даются такие указания: «От дне сего глаголем (обычное) повечерие малое (сн. 3 прим, на 619 стр.), и (на нем) поем канон молебный Пресвятой Богородицы, в октоихе, и трипеснцы триоди дня (см. их в конце Триоди цветной); идеже глаголем трипесно, Богородицы песнь канона оставляется; по Достойно, и по Отче наш , глаголем (только один) кондак праздника, во всю Пятидесятницу», – О полунощнице и начала утрени см. 2 прим. на 647 стр. На утрене «стихословим кафизмы две (с малыми ектеньями и возгласами после каждой кафизмы), а 3-я рядовая на вечерни, и тако поем псалтирь до 21 сентября»; «в среды и пятки предваряют» «седальны воскресны (а на вечерне – «стихиры крестныя»): занеже Господь наш первее распяся, посем же воскресе из мертвых»; каноны положены Триоди и Минеи (а в субботы, если храм святого, то и канон храма); они поются со стихословием песней Свящ. Писания: «Поем Господеви» (кроме субботы пред 50-ей, когда стихословится как и в Мясопустную субботу: «Господеви поем»); на 9-й песне «стихословим Честнейшую» 394 ; после хвалитных стихир читается (если рядовому святому не положено петь великое славословие): «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Слава в вышних Богу» и проч.; после пения: «Утверди Боже», «абие совокупляем час 1-й, три псалма по обычаю»; по окончании 1-го часа «бывает совершенный отпуст, и обычная лития в притворе (сн. 596 стр.). Начинаем же от днесь и междочасия часов». –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1211 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г,). 1214 Как здесь, так и ниже, имеется ввиду Высочайше утверждённое 16 апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в „Полном Собрании Законов Рос. Империи“, собрание 2-е, том XLIV, отделение 1-е, 1869, 46974, стр. 321–325, СПб. 1873, и в „Извлечении из отчёта Обер-Прокурора Св. Синода“ за 1869 г., СПб. 1870, стр. 219–240. 1227 История царствования Императора Александра I и России в его время. Тома I–VI. СПб. 1869–187). 1231 Митрополит Михаил, выше упоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г., 41, стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 1232 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида). 1234 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 1242 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала „Душеполезное Чтение“. Статья его, под заглавием: „Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?“ была помещена в „Современной Летописи“ (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11. 1251 Имеется в виду Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Отдел третий, Книги богослужебные. (Часть первая). Москва. 1869. 1254 Новоселова, бывшего епископом Томским лишь один год и 21 августа 1868 г. переведённого в Екатеринослав, см. о нём т. II и III Хроники по указателям. 1256 Православная вера. Книга для религиозно-нравственного чтения. В трёх частях. Издание Общества распространения полезных книг. Москва. 1868. 1258 См. о ней т. III Хроники, стр. 276 и прим. 2. † 1 января 1878 г. Московские Ведомости 1878 г. 62. 1268 Подробнее о сём в „Сборнике, изданном по случаю столетия Вифанской Духовной Семинарии. (1800–1900 г. г.) Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1900. Стр. 37–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010