1025. Ср.: Мф. 5, 8. 1026. В ΓΠΣ ссылка на Диспут с Пирром (PG 91, 341 A), однако если свт. Григорий Палама в самом деле имеет в виду это место (ср. примеч. 347), то приводит достаточно вольный пересказ. В других сочинениях прп. Максима и творениях прочих отцов такой фразы нет. 1027. Ср.: свт. Григорий Богослов. Догматические стихотворения, III (О Святом Духе), 76//PG 37, 414 A. 1028. Букв. «но это прямо [то]». Вариант перевода, предпочтенный П. К. Христу: «это совершенно противоположно». 1029. То есть громкий. Фразеологизм, восходящий к Гомеру (Илиада, V, 785). Среди поздних авторов он встречается, в частности, у Никифора Григоры. 1030. Ср.: прп. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, II, 1//PG 90, 1125 A (Изд.). Первая половина фразы среди сочинений Максима не найдена (Пер.). 1031. Ср.: свт. Григорий Богослов. Слово XXV в похвалу философа Герона 6//SC 284, p. 198: 26–27 Mossay; PG 35, 1221 B. 1032. Среди сочинений свт. Григория Нисского такой фразы нет. В ΓΠΣ неправильная ссылка на: К Авлавию о том, что не три бога//Vol. III/1, p. 46 Muller; PG 45, 124 D – 125 A. Ср. примеч. 55 и 570. 1033. Пс.-Василий Великий. Против Евномия, V//PG 29, 772 C. Подробнее см. выше, I, 4, 7–10. 1034. Свт. Григорий Богослов. Слово XL на Святое Крещение, 5//SC 358, p. 204: 9–10 Moresch ini; PG 36, 364 B. 1035. См.: I, 4, 7–10. 1036. Чтение Никео-Цареградского Символа веры. Ср., напр.: свт. Афанасий Великий. О постановлениях Никейского Собора, XXXIII, 8: 4 Opitz=Евсевий Кесарийский. Письмо к своей пастве, 3//PG 20, 1537 B. 1037. Ср.: Пс.-Афанасий Великий. О Троице//PG 28, 1605 Ä 15–16; Он же. Против ариан, IV, 3: 10 Stegmann//PG 26, 472 A (Пер.); свт. Василий Великий. Против Евномия, III, 1//PG 29, 656 A (Изд.). 1038. Ср.: свт. Григорий Богослов. Слово XXIX о Сыне (Богословское 3), 15//P. 154 Barbel; SC 250, p. 208 Gallay; PG 36, 93 B; ср. также: Слово XL на Святое Крещение, 43//SC 358, p. 298 Moresch ini; PG 36, 420 BC (Изд.). Вместо «вторичны   Их» в рукописи Р1 сохранилось, очевидно, первоначальное (гораздо менее осторожное) выражение: «вторичны и ниже, а Тот больше и выше» (τ μν δετερα κα ποβεβηκτα, τν δ μεζω κα περκεμενον) (Пер.).

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

552 Впервые это сочинение издал на латинском языке Canisius, Thesaurus monumentorum ecclesiasticorum, Antv. 1725, t. 1, p. 597–610; interprete Francisco Turriano. В подлинном тексте его опубликовал кардинал Май в «Specilegium Romanum», t. X, р. II, p. 128–151, Romae, 1844. Оба издания перепечатаны у Миня, gr. s., t. 86, 2, c. 1947–1976. 557 Vid. ap. Canisium, cit. op., p. 552; в издании Мая и у Миня этот отдел сочинения «Contra Nestor. et Eutych.» опущен (См. Migne, gr. s., t. 86, 1, c. 1309). 559 Что Леонтий действительно изменил свое мнение об этом послании, это известно и помимо «Adversus fraudes Apollinaristarum», так как в сочинении «Contra Monophysitas» он прямо доказывает принадлежность его Аполлинарию, о чем сказано нами выше. 560 И сам Лоофс в другом месте своего изследования признаёт сродство этого сочинения с VIII-м отделом «De sectis», – см. s. 139. 561 Догадка Лоофса о принадлежности «Adversus fraudes Apoll.» Иоанну Скифопольскому основывается на вышеупомянутой нами ссылке Леонтия (в «Contra Мопорн.») на этого писателя, при разборе послания Юлия «περ ντητος». Цитата эта на первый взгляд может поставить в недоумение: зачем было ссылаться на Иоанна Скифопольскаго в доказательство аполлинарианского происхождения Юлиева послания, когда Леонтий в своем сочинении «Adversus fraudes Apoll.» имел всё нужное для этого? Не лучше ли ему было сослаться на свое собственное изследование, если оно у него действительно существовало? Отвечаем на это: а) в полемическом труде удобнее ссылаться на авторитет другого лица, чем на свой собственный: б) аполлинарианское происхождение Юлиева послания περ ντη­τος», конечно, доказано в «Adversus fraudes Apoll.», но той выдержки, какую рассматривает Леонтий в «Contra Monoph.», в нем нет. Между тем Леонтий прямо говорит, что Иоанн Скифопольский буквально нашел именно эту выдержку в сочинениях Аполлинария; поэтому, и догадка Лоофса, построенная на этой цитате, должна быть названа неудачной. 570 О нем известно только то, что он участвовал на соборе в Тире в 518 году. См. Mansi, VIII, 1082.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Ч. 1. С. 166–199) и «Двенадцать глав» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 57–62). 571 В рус. пер. оно имеет иное название: «Первое послание Кирилла, писанное из Родоса, прежде Собора». 575 Слав. пер. «Послания к Домну», разделенного на три правила (1–3), опубликован в: Правила 2000. С. 561–570. 576 Слав. пер. «[Послания] к епископам, сущим в Ливии и Пентаполе», разделенного на два правила (4, 5), опу­бликован в: Правила 2000. С. 572–575. 579 В списке непереведенных сочинений св. Кирилла указано как самостоятельное сочинение. См. выше на с. 580. 585 Тома и страницы русского перевода указаны по: Деяния 1996 . См. также другой рус. пер. в: Миролюбов 1889. Соответствующие страницы из книги А. Миролюбова помещены в квадратные скобки; если перевод выполнен фрагментарно, он отмечен знаком #. 587 Недавно был опубликован третий русский перевод: Св. Кирилл Александрийский . Гомилия пятая, произнесен­ная в Эфесе во время богослужебных собраний, когда Несторий был низвержен из сана/Пер. Д. И. Макарова//Современные проблемы теологического образования (культурологический, богословский, педагогический и лингви­стический аспекты). (Екатерининские чтения. Вып. 1). Материалы Международной первой богословской научно­практической конференции 9–10 декабря 2003 г. Екатеринбург, 2003. С. 178–182. 591 В основе две гомилии: св. Кирилла (Vat. gr. 200 f. 260 и ) и Феофила Александрийского (см. CPG 2618) (примеч. CPG). 592 Рус. пер. этого сочинения был опубликован под названием: «Слово свт. Кирилла Александрийского на исход души и на Второе пришествие» (ХЧ 1841. Ч. 1. С. 200–225); отдельно издавался и другой перевод этого слова: «Слово о исходе души и о Страшном суде». М.; Св.-Пантелеимоновский монастырь, 1909. 595 По жанру не гомилия, а догматический трактат. По мнению Барденхевера, следующий фрагмент 22) со­ставляет с данным единое целое (примеч. CPG). Читать далее Источник: Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе»/Под ред. А.Г.Дунаева, иером. Дионисия (Шленова); предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2003.Т.3. 3.С. 276-349. 276-349. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

13 См. прим. выше, ср. С.Г. Рункевича, История Русской Церкви под управлением Св.Синода, том I, Учреждение и первоначальное устройство Св. Пр. Синода (1721–1725) СПб. 1900. Стр. 299. Свящ. М.И. Горчаков, О земельных владениях всероссийских митрополитов, Патриархов и Св. Синода (988–1738 гг.) СПб. 1871. Стр. 511. А. Завьялов, Вопрос о церковных имениях при Императрице Екатерине II. СПб. 1900. Стр. 157. 14 А. Павлов, Исторический очерк секуляризации церковных земель в России, часть I (1503–1580 гг.) Одесса. 1871. Стр. 32. Сл. Макарий М.М. История Русской Церкви том VIII издание 2. СПб. 1898. Стр. 242. Сл. Е. Голубинский, История Русской Церкви том II первая половина М. 1900 г. Стр. 624–636, 795–801. С.М. Соловьев, История России с древнейших времен. Изд. Тов. «Общественная Польза» кн. I, 1558–1559; кн. II, 430–432. С. В. Рождественский , Служилое землевладение в Московском Государстве XVI в. СПб. 1897. Стр. 136. Сл. В. Ключевский Курс Русской Истории СПб. 1906, II; Вл. Милютин, О недвижимых имуществах духовенства в России. Чтения М. Общ. Истории и древней России за 1859–1861 стр.1 сл. 17 П. Милюков, Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII столетия и реформа Петра Великого, издание 2, СПб. 1905, стр. 177. 19 П. Милюков Гос. Хоз. Стр. 202: по переписи 1678 г. Было 791018 дворов, а в 1710 г. – 637005; т.е. – 19,5%. 26 Плакат 26 июня 1724, Первое Собрание Законов Российской Империи т. VII, 4533. В дальнейшем цитируется кратко: П.С.З. 27 П. Милюков Гос. Хоз. 476–480, 489. Косвенные налоги и др. сборы сюда не входят. О них см. Милюкова стр. 484–490, где общий доход государства в 1724 году, получавшийся, конечно, с платежных сил народа, достигал 8 172 433 руб. 37 Согласно данным первой ревизии из числа 5 570 458 душ (Милюков, Гос. Хоз. Стр. 476) 752091 душа и 553 двора, т.е. седьмая часть, принадлежала синодальному дому, архиерейским домам и монастырям, не считая Псковского архиерейского дома и Александро-Невского монастыря, о которых сведений в Коллегии Экономии не было. Московский Архив Министерства Юстиции. Дела 18084/16. В дальнейшем цитируется кратко: М.А.М.Ю. Дела С.Э.П. св. 409 д. 18084/16. Ведомость составлена 14 декабря 1742 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Συ δε ημς ποπτεσις νωθεν λεως, κα τον μετερον διεξγοις λγον κα βον, k. τ. λ. Orat. 18 in laud. Cypr. p. 286. 839 Παρακαλμεv ατς, ξιμεν γενσθαι προσττιδας ημν πολλν γαρ εχουσιν παρρησαν οχι ζσαι μνον, λλα κα τελευτησασαι κα πολλω μλλον τελευτησασαι. Ορρ., tom, ii. 770. 841 Нехает., 1. v, cap. 25, §90: «Fleat pro nobis Petrus, qui pro se bene flevit, et in nos pia Christi ora convertat. Approperet Jesu Domini passio, quae quotidie delicta nostra condonat et munus remissionis operatur». 842 De viduis, c. 9: «Obsecrandi sunt Angeli pro nobis, qui nobis ad praesidium dati sunt; martyres obsecrandi, quorum videmur nobis quoddam corporis pignore patrocinium vindicare. Possunt pro peccatis rogare nostris, qui proprio sanguine etiam si qua habuerunt peccata laverunt. Isti enim sunt Dei martyres, nostri prae sules, speculatores vitae actuumque nostrorum», и т. д. Амвросий идет дальше, чем Трентский собор, который не велит молиться святым, но лишь советует это делать, представляя такую возможность не как обязанность, а как привилегию. См. уже процитированный выше отрывок. 843 Adv. Vigilant., n. 6: «Si agnus ubique, ergo et hi, qui cum agno sunt, ubique esse credendi sunt». Язычники тоже считали своих демонов вездесущими. Гесиод, Opera et dies, ν, 121 sqq. 846 Sermo 317, n. 5: «Ambo modo sermonem nostrum auditis; ambo pro nobis orate… orationibus suis commendent nos». 848 Hymn, ii in hon. S. Laurent., vss. 570–584: Indignus agnosco et scio, Quem Christus ipse exaudiat; – Sed per patronos martyres Potest medelam consequi. 849 «Cuius oratione, – говорит он о последнем, – et patrocinio adjuvari nos sine cessatione confidimus». Serm. 85 in Natal. S. Laurent., c. 4. 853 Festum catenarum Petri, в народе – Petri ad vincula, 1 августа. Предание гласит, что императрица Евдоксия, жена Феодосия II, обнаружила Иродову цепь Петра во время паломничества в Иерусалим и прислала драгоценную реликвию в Рим, где та, соприкоснувшись с Нероновой цепью Петра, чудесным образом срослась с нею, образовав одну священную и неразрывную цепь!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

9 марта мы вспоминаем св. Пасиана, епископа Барселонского (365-390 гг.), который написал много трудов о церковной дисциплине, и от которого до нашего времени дошли трактат о покаянии и три письма. Св. Григорий из Эльвиры, ныне Гранады (+394). Он защищал веру от великого врага — арианства. На Соборе в Римини в Италии он непреклонно отстаивал христианские догматы. Память его празднуется 24 апреля. Св. Диктин, епископ Асторгский (северо-запад Испании), отошел ко Господу в 420 году. Память 24 июля. Св. Турибий, епископ Асторгский, защищал Православную веру от ереси в течение сорока лет своего епископства. Преставился в 460 году и прославляется как небесный покровитель Асторги 16 апреля. Св. Флорентий Севильский, преставился в 485 году и прославляется 23 февраля. Около 527 года преставился св. Небридий, епископ Эгары, близ Барселоны, память ему празднуется 9 февраля. В окрестностях Урхеля, также в Каталонии, почитается первый епископ этого городка свт. Хуст. Он известен по житию, составленному в VII веке, и написанному им толкованию Песни Песней. Он также закончил свою земную жизнь около 527 года и память его празднуется 28 мая. В 528 преставился свт. Турибий, епископ Паленсийский, который основал крупный монастырь в Лиебане на севере Испании. Его память 16 апреля. В 560 году преставился св. Викториан, уроженец Италии, основавший монастырь в Асане, ныне именуемый Сан Викториан, в Пиренеях. Память его празднуется 12 января. 5 мая мы вспоминаем свт. Сасердоса, епископа Мурвьедры (восточный берег Испании), почившего также в 560 году. Св. Фиделис — считается, что он родился на Востоке — был епископом Мериды. Он окончил свою земную жизнь в 570 году, и память его 7 февраля. В этот период святителей, преподобных — основателей монашеской жизни, духовных борцов с ересями, один святой занимает особое место. Это св. Эмилиан или Миллан, который был пастырем в Наварре, в западных Пиренеях. Он родился около 474 г . в бедной семье в месте Ла Риоха, близ Наварры, стал монахом, а затем и пресвитером, он очень любил бедных и раздал им все, что имел. Святой любил уединение и удалился с учениками в пустынное место. Став их наставником, он основал там великий монастырь Ла Коголья. Святой преставился в возрасте 100 лет в 574 г . и память ему празднуется 12 ноября. Там же в Пиренеях монах обители св. Викториана в Асане (см. выше), св. Гаудиос, стал епископом Тарасоны, близ Сарагоссы, преставился в 585 г . и почитается в этом городе, который хранит его святые мощи.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Впрочем, богомольцы – конечно из окрестных же жителей – ходят сюда во всякое время года, преимущественно по два – по три человека, помолятся в храме и уходят. Люди же со средствами приглашают на перепутье из Виницкого или Чикозерского прихода иерея и служат молебен Божией Матери и панихиды над могилой основателя Корнилия. Мы уже упоминали выше, что пустынь владела землей; ей впоследствии пользовался и причт ее, в количестве 73 десятин; и по настоящее время снимается достаточно сена причтом же, но уже не Паданским – уничтоженным, а Виницкого погоста, и некоторыми из крестьян того же прихода из оброка. Доселе видны еще развалины скотного двора и мельницы, находившейся на р. Падане, в двух верстах от пустыни, поныне называемой «монастырской». Быть может, когда-нибудь настанет лучшая пора и для пустынной Корнильевой обители... и она, быть может, восстанет из своих развалин и запустения.., чего мы от души бы желали. Карп, А. Докучаев-Басков. 480 См. «в Христианском Чтении» Емецкого волока благовещенская убогая пустыня» (1885 г., 7–8); и «Челменский пустынник, преп. чудотворец Кирилл " … (1889 г. 481 «История Российской иерархии», ч. IV, стр. 569–575. – Настольный словарь Толля, т. II, стр. 510. 482 «Истор. Российск. иерарх.», ч. IV, стр. 570–574. – «Олонецкие Губернские Ведомости», 1850 г. 483 Но ведь в «Истор. Российск. иерарх.» нет также намека на существование и Корнильевой Паданской пустыни! Описана, впрочем, Паданская пуст., но находившаяся, якобы, в Повенецом уезде, существование которой, однако, сомнительно!.. (Часть V, стр. 446–447), и которой мы все-таки не смешиваем с лодейнопольской!.. 484 «Олон. Губ. Вед.» 1867 г.; ст-ка иер. С. Елпидинского, где говорится: «Паданская пустынь основана в первой половин XVI в. учеником и сомолитвенником преп. Александра Свирского чудотворца (скончавшимся в 1533 г. 30 августа) Корнилием " … 487 «Олонец. Губ. Вед.» 1886 г. ст. «Виницкая волость " Ю где говорится: При препод. Корнилии там (т. е. в Паданской пуст.) находилось братии 40 человек " … 490 «Олонец. Губерн. Ведомости», 1850 г., «Список с писцовой книги 136 и 137 (1628–1629) годов». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Космологические понятия Филона и Плотина надолго помешали спекулятивному раскрытию тайны Троичности. К ней они не имеют никакого отношения. Если же отвлечься от этого сближения, обнаружится другая проблема – об отношении Бога к миру, – об отношении Трипостасного Бога и об отношении свободном. Об этом и говорит церковное учение о «предвечном совете Божьем». – О Филоне см.: Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. T. I. М., 1885; Глубовский H. Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. СПб., 1910. T. II. С. 23–425; Иваницкий В. Филон Александрийский. Киев, 1911; Lebreton P.J. Les origines du dogme de la Trinité. P., 1925. P. 166–239, 570–581, 590–598; ср. экскурс A – о силах, p. 503–506. Ср. еще: Dolger F. Sphragis. Studien zur Geschichte und Kultur des Alterthums. Bd. V. 1911. Hf. 3–4. S. 65–69. 406 S. Basil. Magni. Op. cit. С. I. II, 32//PG. XXIX. C. 648; cp.: S. Athanas. De decret, n. 11//PG. XXV. C. 441; рус. пер. I, 413: «Бог во всем – по Его благости и силе, и вне всего по Своей Собственной природе» (κατ τν διαν φυσιν). 408 S. Basil Magni. С. Eun. I. I, n. 14//PG. XXIX. С. 544–545; cp.: S. Greg. Naz. Or. 28, 3//PG. XXXVI. C. 29; or. 29, col. 88 B. 411 S. Greg. Nyss. Qu. non sint très dii//PG. XLV. C. 121 B; pyc. nep. IV, 117: «мы дознали, что естество Божье неименуемое и неизреченно, и утверждаем, что всякое имя, познано ли оно по человеческой сущности, или предано Писанием, есть истолкование чего-либо разумеваемого о Божьем естестве, но не заключает в себе значения самого естества... каким бы то ни было именем не означается самое Божественное естество, а, напротив того, сим сказуемым показывается нечто из относящегося к естеству»; cp.: С. Eun. II//PG. XLV. С. 524–525; De beatitud. or. 6//PG. XLIV. C. 1268; pyc. nep. II, 440– 441: «Естество Божье само в себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, как недоступное примышлениям гадательным и не сближаемое с ними... Но таковым будучи по естеству Тот, Кто выше всякого естества, Сей невидимый и неописуемый, в другом отношении бывает видим и постигается».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

302). Следует еще обратить внимание на отсутствие в 5 мр. гл. 1 февр. указаний на молитву: Господи и Владыко... Говоря о праздничном богослужении в соединении с постовым, когда в постный день св. Четыред. случится какой-либо праздник, напр., Обретение главы Предтечи, и на различных службах, относящих к празднику, назначая три великие поклона (при означенном условии никогда не более), Типикон всегда умалчивает о молитве Ефрема Сирина . Умалчивает он о ней и тогда, когда говорит о богослужении среды и пятка Сырной седм. если в сии дни постовая служба соединяется со службой предпразднства, а равно попразднства Сретения Господня. 567 Из последующего будет видно, что, говоря о постовом богослужении св. Четыред. хотя бы в соединении с праздничным, Типикон в числе молитвословий, предшевствующих отпусту, никогда не указывает на песнопение: Утверди, Боже... Не указывает он на него и тогда, когда говорит о богослужении среды и пятка Сырной седмицы. 568 Кроме того, если Сретение Господне приходится в Сырный четверток, то во вторник (накануне среды) читается четверговый трипеснец (5 мр. гл. 2 февр., Тип., л. 174). 570 Так сказано в 5 мр. гл. 1 февр. Если это место Типик. свести с замечанием, высказанным в изд. Киевопеч. лавры (чит. выше – стр. 107 и 123), то здесь под литией надобно будет разуметь не литию о усопших, а выход в притвор, чтение там Оглашения Студитова и пение тропаря Феодора Студита , – что, как мы знаем из предыдущего (стр. 418), предписывается Типиконом по средам и пяткам Триоди Постной. 571 Точно так же и в пятки св. Четыредесятницы, когда почему-либо не совершается литургия преждеосв. даров, а вместо неё поется одна вечерня в слиянии в один состав с изобразительными, на ней после ектении: Помилуй нас, Боже... назначаются три великие поклона (см. в 43 гл. Типик. 2-е зри после 24 март., л. 200 на об.) где говорится о предпразднстве Благовещения пр. Богородицы, случившемся в субботы 3 и 4 седм. Вел. поста. См. также послед. пятка 1 седм., л. 319, и посл. пятка 5 седм., л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

669 Ник. лет. часть VII, стр. 335–346. Часть VIII, стр. 20–22. Карамзин. Истор, т. X, примеч. 265. 676 Истор. росс. иерархии, часть IV. Историч. акт. том V, 276. Дополн. к актам историч. т. 3, 110. Матер. для статист. Росс. имп. Архангельская губерния. 683 Название иконы Пирогощею произошло не оттого, что она привезена была гостем Пирогощею, как сказано в Степенной книге и у Татищева, а от заложенной Мстиславом в 1151 году во имя Богородицы церкви, рекомой Пирогощи; и самая эта церковь получила название от места, на котором она создана была, – именно в Пирогове. Место Пирогово и теперь известно около так называемой Феодоровской пещеры, лежащей на юге от Киева, – между селениями Пироговым и Лесннками (Полн. собр. русских летописей, т. II, 12. Также см. Ермолаевский список). Следовательно, название Пирогоща произошло от последующего обстоятельства, так же как и наименование первой иконы Владимирскою. 684 Вышгород (ныне село) в древности был удельным городом княгини Ольги (Нестор. летоп. под 945 годом. Степен. кн. I, 535). 687 Рассказывали, что икону неоднократно находили и видели не на том месте, где она поставлена была, а на ином. Стенен. кн. I, ст. 6, гл. 12. Древ. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 245. 693 Новгород. 4-я лет. под годом 6663. Нпкон. спис. часть II, стр. 151. Отечеств. записки Свиньина 1824 г., 51. 696 См. выше день Происхождения Древа Креста Господня. Никон. спис. часть 2, стр. 159. Древн. летоп. 1775 г., кн. 2, стр. 251. 705 Древн. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 261–273. Степен. кн. I, ст. 13, стр. 546–555. Карамзина том V, примеч. 157. 706 Грамота 1598 года 1 августа об избрании Годунова царем,– Историч. актов том II, 7, Археограф. экспед. 1-я Софийск. летоп. под 6903 (1395) годом. Акт. историч. 1, 25–26. 707 Чет.-Мин. и Пролог 26 августа. Древн. росс. внвлиоф. часть VI, гл. 7. Никон. лет. под 1395 годом. 709 Степен. кн. 1, ст. 13, стр. 570–575. Ник. лет. часть 5, стр. 25. Древн. лет. 1775 года, кн. 2, стр. 385. 710 Степен. кн. II, ст. 14, стр. 83–84. Ник. лет. ч. V., стр. 218–220. Карамзина том V, гл. III, нашествие татар. 712 Пролог в 23-й день июня. Ник. лет. ч. VI, стр. 112–114. Истор. Карамзина, том VI, поход Ахмата на Россию. 715 Степен. кн. II, ст. 16, гл. 16, стр. 200 и Русск. Времен. 280. История Карамзпна, том VII, гл 2. Нападение Махмет-Гирея и казанцев на Россию. Древн. российской вивлиофики издан. 2, часть VI, гл. 7. Материалы для статистики Росс. имп. о Московской губернии. 718 Историч. акт. Археограф. экспед. 1836 r., том 2, 7. Полн. собр. закон. Росс. имп. 1676 года, чин поставл. на царство Феодора Алексеевича, том 2, 648. Читать далее Источник: Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви/[Соч.] прот. Г.С. Дебольского. - 9-е изд. Т. 1-2. - Санкт-Петербург: И.Л. Тузов, 1894./Т. 1. – XVI, 664 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010