Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ НА ИОРДАНЕ [Дейр-Мар-Юханна; греч. Ιερ Μον το Αγου Ιωννου το Προδρμου ν Ιορδνη; араб.      ], первоначально возник на вост. берегу реки, впосл. неоднократно разрушался и восстанавливался на новом месте; существующее в наст. время здание расположено приблизительно в 10 км от Иерихона, на зап. берегу, в 600 м от реки. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи была основана имп. Анастасием I (491-518) на вост. берегу р. Иордан, близ почитавшегося в то время места Крещения Господня (см. также в статьях Вифавара , Крещение Господне ). Она была построена на высоких «сводах» (арках), чтобы уберечь здание от воды при разливе реки. При церкви жили монахи, к-рым император выделял из гос. казны по 6 солидов ежегодно ( Theodos. De situ Terrae Sanctae. 20//CCSL. T. 175. P. 121-122; Wilkinson. 1977. P. 190). Во время раскопок, начатых в 1996 г. на вост. берегу Иордана, была обнаружена церковь, отождествляемая археологами с постройкой имп. Анастасия. Сохранились фундаменты стен и арок, мраморные плиты и напольные мозаики (подробнее в ст. Крещение Господне ). Из соч. «О постройках» Прокопия Кесарийского известно, что в 553-554 гг. по приказу имп. Юстиниана I здесь был сооружен колодец, однако автор не уточняет статус церковного сооружения на Иордане (церковь или мон-рь) и его местоположение ( Procop. De aedificiis. V 9. 19). По мнению И. Хиршфельда, возведенная при имп. Анастасии церковь относилась к типу «мемориальных» (построенных не для обслуживания религ. нужд прихожан или монашеской общины, а для увековечения к.-л. священного события), к к-рым был прикреплен штат монахов, живших в небольшом мон-ре поблизости ( Hirschfeld Y. The Judean Desert Monasteries in the Byzantine Period. New Heaven, 1992. P. 16). Первое упоминание о монастырском комплексе, к-рый находился «выше, не очень далеко от места, где крестился Христос» и включал 2 гостиницы для паломников, относится ко времени ок. 570 г. ( Anton. Placent. Itinerarium. 12//CCSL. T. 175. P. 136; Wilkinson. 1977. P. 82).

http://pravenc.ru/text/577918.html

7) ГПБ, Соф. 1421; 1°; XVI в. (помета 1602 г.). «Сказания» —лл. 73—105. Описание см.: Д. Абрамович, «Софийская библиотека», вып. III, стр. 128—130; 8) ГПБ, F. I. 471; 1°; XVI в. (ср.: Н. П. Лихачев. Палеографическое значение бумажных водяных знаков, 1695—1696; т. I, стр. 160). «Сказания» — лл. 42 об.— 63 об.; 9) ГПБ, F.I.321 (из собрания Ф. Толстого, 1, 63); 1°; кон. XVI—haч. XVII в. (в начале — скрепа 1643 г., но водяные знаки — более ранние). «Сказания»— лл. 73—105. Описание см.: Описание рукописей Ф. Толстого, стр. 35—36; 10) ГПБ, ОЛДП, F.184, 1°; кон. XVI в. «Сказания» — лл. 22 об.— л. 38. См. выше, стр. 257—258; 11) БИЛ, Фунд. 103; 1°; кон. XVI—nepb. пол. XVII в. «Сказания» — лл. 24—39. Описание см.: «Сведения о славянских рукописях, поступивших из Троицко-Сергиевой лавры» Леонида, вып. 2, М., 1887, стр. 343—350; 12) Музей истории религии и атеизма, Рук. отдел, К. III, оп. 1, 43; 1°; кон. XVI—haч. XVII в. «Сказания» — лл. 44—55; 13) БИЛ, М. 418 (собр. Большакова); 4°; XVII в. «Сказания»— лл. 270—324 об. Описание см.: «Рукописи Большакова» Георгиевского, Пг., 1915, стр. 348; 14) ГИМ, собр. Хлудова, 88; 1°; XVII в. (после 1606 г.). «Сказания» —лл. 63— 106. Описание см.: «Описание рукописей Хлудова» А. Попова, М., 1872, стр. 225—227; 15) ГИМ, Синод. 1; 1°; сер. XVII в. «Сказания» — лл. 49—67. Описание см.: А. Горский и К. Невоструев, «Описание рукописей Синодальной библиотеки» отд. III, ч. 2, 570 (стр. 490); 16) ГИМ, Увар. 910(703); 8°; XVII в. «Сказания» —лл. 260—316. Описание см.: Систематическое описание рукописей Уварова, ч. II, М., 189З, стр. 81—82 Текст «Сказаний о скончании седьмой тысящи» издается нами по списку Соф. 1460 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку Муз. 2469 (М), а также по списку Кир.-Бел. 21/1098 (К) и списку «Миротворного круга» F.I.321 (Г). Примечания Рукописный отдел Музея истории религии и атеизма, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 180, л. 17 Просветитель, изд. 1904 г., стр. 337—338 (ср. ниже, стр. 395); Просветитель, стр. 358—359 (ср. ниже, стр. 401). Ср. выше, стр. 157.

http://sedmitza.ru/lib/text/433601/

Внимание христианских авторов и паломников ранневизант. периода сосредоточено в основном на дубраве Мамре , где во времена имп. Константина Великого уже была построена церковь. На Мадабской карте (см. Мадаба ) также изображается только Мамре. Паломник из Бордо (333) упоминает монумент квадратной формы, «построенный из камней удивительной красоты, где похоронены Авраам, Исаак, Иаков, Сарра, Ревекка и Лия». Расположен он, согласно описанию паломника, в 2 рим. милях от Мамре (между Теребинфом и Хевроном) (Itiner. Burdigal. p. 27). Эгерия (между 381 и 384, в пересказе Петра Диакона, 1-я пол. XII в.) упоминает в М. церковь без крыши ( Eger. Itiner. 190). Упоминает М. и блж. Иероним в «Сказании о добродетелях блаженной Павлы»: «...она была в кельях Сарры, где видела колыбель Исаака и следы дуба Авраамова, под которым он предузрел день Христов, и возрадовался (Быт 18. 1; Ин 8. 56). Отсюда, поднявшись, взошла она в Хеврон, или (по-древнему) Кариафарбе, то есть город четырех мужей, Авраама, Исаака, Иакова и Адама великого, который погребен также в этом месте, по мнению евреев, основанному на Книге Иисуса Навина, хотя многие четвертым считают Халева, памятник которому указывают в стороне». Антонин из Пьяченцы (560-570) и диак. Феодосий также описывают захоронения патриархов, но, видимо, путают М. с Мамре ( Anon. Placent. Itinerarium 180; Theodos. De situ Terrae Sanctae. 85). Статус Мамре как святыни в ранневизант. период был, судя по всему, выше, чем у М. В 685 г. Адомнан описывает гробницы: гробница Адама находилась недалеко от 3 других, она проще по оформлению; все 4 гробницы были отмечены небольшими капеллами из хорошо обработанных камней; гробницы патриархов были из белого камня, в то время как гробница Адама - из темного. Жены патриархов находились в более скромных и меньших по размеру гробницах ( Adamn. De locis sanctis. II 9). Статус М. по отношению к Мамре изменился после араб. завоевания в 638 г. Пещеру начинают почитать не только как место упокоения Авраама и его потомков, но и как место, над к-рым пролетал на своем чудесном коне пророк Мухаммад . В 918 г. фатимидский халиф Убайдаллах аль-Махди открыл дверной проем в сев.-вост. стене и провел строительные работы ( Strange. 1890. P. 315); впосл. М. упоминается как Пятничная мечеть. Ок. 985 г. Шамсуддин аль-Мукаддаси отмечал, что постройка имеет купол из камня, к-рый закрывает гробницу Авраама, гробница Исаака находится внутри главного здания мечети, гробница Иакова - у ее задней стены; рядом с каждым из пророков лежит его жена (Ibid. P. 309).

http://pravenc.ru/text/2562726.html

На основании того что в кодексе Sinait. gr. 1584 сразу после многолетия имп. Иоанну VIII Палеологу (1425-1448) и имп. Марии содержится надписанный именем И. Л. пентикостарий «С пастырьми волсви от Персиды» (певшийся за имп. обедом), Г. Статис предположил, что мелург был жив и продолжал творить до сер. XV в., хотя неизвестно, оставался ли он все это время на Крите или вернулся в К-поль. Муз. наследие И. Л. невелико, но ценно. Особый интерес представляет его краткое теоретическое сочинение, озаглавленное «Еще одно параллаги музыкального искусства, крайне разумное и точное, выстраданное и составленное Иоанном Ласкарем Каломисидом мастером, противоречащее помещенным выше и не противоречащее: противоречащее для тех, кто не знают, как было написано, а для тех, кто искусно им (искусством.- Ред.) владеют,- точное подтверждение и даже дополнение и величайшая сладость, проявляющаяся здесь в искусстве, чтобы яснейшим образом провозгласить сокрытые в нем особенности, показывая все строение четырех господствующих гласов и движение четырех плагальных гласов, в их восхождении и нисхождении» (см.: Ath. Dionys. 570. Fol. 40-42v, кон. XV в.). В сочинении описываются, во-первых, восходящее движение плагальных гласов (и образование из него дифонических, трифонических и тетрафонических гласов) и, во-вторых, нисходящее движение главных гласов (и образование из него средних, околосредних, плагальных и параплагальных гласов) [«в восхождении гласа из плагальных образуются дифонические, трифонические и тетрафонические… а в нисхождении их из главных, они попадают в срединные и околосредние, в плагальные и параплагальные…»]; эти теоретические данные подкрепляются соответствующей наглядной схемой (см. ил.). Из муз. произведений И. Л. известны: стихи аниксандариев «Отъимеши дух их», «Послеши» и «Возвеселится Господь» (Ath. Iver. 984. Fol. 2-3v, сер. XV в.); песненное Трисвятое (σματικ τρισγιο) на 4-й плагальный глас (Ath. Doch. 315. Fol. 115v - 121, кон. XVI - нач. XVII в.); аллилуиарии на 4-й глас (РНБ.

http://pravenc.ru/text/471344.html

59,58, PG.40, 1236А; р.п., с.579 [с.109, гл.87.86]; преп. Марк Подвижник , Praecepta salutaria. 10, PG.65, 1045ВС (Добротолюбие, m.I, §20, с.481); р.п., с.290. 78 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38. 61. 56, PG.40, 1232B,1236B,1233C-D; р.п., с.577,579 [с.107, гл.66; с.109, гл.89,84]. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 377A; p.n.I, 316; De virginitate 22, PG.46, 404A; p.n.VII, 379–380. 79 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 71, PG.40, 1244A-B; р.п., с.584 [с.124, гл.12]; De octo vitiosis cogitationibus, 1278A; р.п., с.608. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 376–377A. 401D; p.n.,I, 315–316,345; In Cant. Cant. hom. I, PG.44, 772D-773A; p.n.III, 21; De virginitate 10, PG.46, 361BC; p.n.VII,333 (см. выше с.284); преп. Марк Подвижник , Praecepta sal. 7, PG.65, 1040C (Добротолюбие, m.I, § 14, с.477–478), р.п., с.282–283. 81 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium, prooem., PG.40, 1221B-C; С.53, 1233В; р.п., с.570,578 [с.95; 108–109, гл.81]. 82 Вопрос о сочинениях с именем – «Марка», «Нила» до сих пор в науке не разрешен окончательно. (Литературу о них см. у Bardenhewer " a., S.317–318). При чтении их невольно возникает мысль, что имеешь дело с произведениями двух авторов. Несомненно, что среди сочинений св. Нила скрываются произведения Евагрия. Помимо Capitula XXXIII κατ ακολουθαν, Spirit. sententiae per alphabetum и Aliae sententiae, отмеченных уже у Миня , – PG.79, 1233, – под именем Евагрия, к творениям его нужно отнести Capita XXVII de diversis malignis cogitationibus (PG.79, 1200–1233; р.п.(твор. св. Нила) I, 278–311), как это сделано в Добротолюбии (I,4, 618–636), и еще, по крайней мере, главы De oratione (PG.79, 1165–1200; p.n.II, 170–200), Capita paraenetica (часть их: гл.1–24, PG.79, 1249–1252 изданы у Elter. Gnomica I, Upsiae 1892, p.III, под именем Евагрия; такого же характера и остальные главы 25–139, PG.79, 1252В-1261; p.n.I, 233–244) и примыкающая к ним Γνωμα απγουσαι, PG.79, 1240–1249; p.n.I, 246–256. Так как вопрос об этих последних произведениях специальному исследованию еще не подвергался, то мы цитируем их как произведения «Нила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

563 Акт проверки Комиссии по предметам собрания Государственной Оружейной палаты – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 19–20, 1939 г., л. 49, л. 32 об.-ЗЗ. 564 О происхождении сюжета и его развитии в изобразительном искусстве см.: Покровский 1892. С. 159–194, а также: Щенникова 1990. С. 67–69, примеч. 32–38. 568 Сравни, например, судари кат. 49 и воздух кат. 48, а также воздух в музее «Новый Иерусалим» (инв. 1080); см. также: Маясова 1984. 570 Порядок надписи восстановлен но парному сударю (кат. 46), так как здесь строчки располагаются между крыльями серафимов и херувимов без соблюдения последовательности. 573 См.: сударь «Богоматерь Воплощение» (кат. 50) и воздух «Христос во гробе» (Музей «Новый Иерусалим», инв. 1080) из костромского Богоявленского Анастасьина монастыря. 575 См. сударь «Богоматерь Воплощение» (кат. 50) и воздух «Христос во гробе» (Музей «Новый Иерусалим», инв. 1080) из костромского Богоявленского Анастасьина монастыря. 586 См.: Филимонов 1878. С. 323–324. Свернутый свиток У преподобного Зосимы и на других хранящихся в Музеях Московского Кремля покровах (см. кат. 35 и 157). 590 Такие поновленные, видимо, во второй половине XIX в., древние произведения, с замененными обветшавшими каймами на новые бархатные, с новыми литургическими надписями, дошли до нас и в других собраниях, например Кирилло-Белозерского монастыря (Кирилловский музей, инв. 41/62 8 и 42/629; ГРМ, инв. ДРТ-101, ДРТ-102, ДРТ-103 и др.). 598 Надпись расшифровывается следующим образом: «Царь славы», «Иисус Христос», «Сим побеждаю», «Место лобное рай бысть». 600 См.: Вивлиофика 1788. С. 123. У Иона была также митра, присланная от константинопольского патриарха и считавшаяся короной Палеологов. Она была «вдвое выше» нашей шапки, «конусообразная с перекрестьем на тулье и с осьмиконечным крестом наверху» (Древности 1849. Отд. 1. С. 124). По Описи Патриаршей ризницы 1631 г. значились еще четыре шапки, украшенные серебряными Дробницами: дар царя Федора Ивановича 1592 г.; шапка, оставшаяся от митрополита Дионисия, переделанная «наново» при Филарете; шапка с золотым венцом, подаренная царем Борисом в Архангельский собор по царице иноке Александре; шапка Филарета панихидная, находившаяся в ризнице.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

565 В сборнике рассуждений и высказываний, изданном под заглавием «Христианство бросает вызов вселенной: международная конференция атеистов и теистов», Говард Ки и Роберт Прайс представляли скептически настроенную сторону в дискуссии о Новом Завете. Их оппонентами были евангелисты Е. Ел Эллис и Р. Т. Франс. Конференция проходила в Далласе, Техас, 7–10 февраля 1985 года. Выше упомянутая дискуссия имела место 9 февраля. 566 Ричард Свибурн объясняет, что это обычный компонент понятия «чудо», см. Swinburne, The Concept of Miracle (New York: Macmillan and St. Martin " s Press, 1970), pp. 7–10. 568 Мы уже отмечали выше, что этот текст несет некоторую дополнительную информацию, помогающую глубже понять самосознание Иисусом Его Сущности. 569 Bultmann, Theology of the New Testament, Vol. I, p. 129; Fuller, Foundations of New Testament Christology, pp. 208, 248–249; Cullmann, Chapter 11; Raymond E. Brown, Jesus – God and Man (Milwaukee: The Bruce Publishing company, 1967), Chapter One. 570 Royce Gordon Gruenler, New Approaches to Jesus and the Gospels: A Phenomenological and Exegetical Study of Synoptic Christology (Grand Rapids: Baker Book House, 1982). Грунлер замечает, что в данном случае даже Евангелие от Иоанна не является исключением. В этом Евангелии Иисус не высказывает ничего, что противоречило бы известному из Его прямых утверждений, о которых кратко сказано выше. 571 Мы не обсуждали эту тему в данной главе, но она заслуживает некоторого внимания. Одним из свидетельств Иисуса был Его характер и образ жизни. См. Norman L. Geisler, Christian Apologetics, pp. 344–345. Об этом же говорится на стр. 344: Если кто-либо будет вести безгрешную жизнь, как бы тяжело это ни было, подобное вовсе не будет означать, что этот человек – Бог. Но если кто-то называет себя Богом и при этом ведет безгрешный образ жизни, это уже совсем другое дело. 572 См. Gary R. Habermas, «Resurrection Claims in Non-Christian Religions,» Religious Studies, Volume 25, pp. 167–177. 574 См. Habermas and Moreland, Immortality, Chapter 9 and Habermas, The Resurrection of Jesus: An Apologetic, Chapters 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

566 См.: Garitte G. La narratio de rebus Armeniae. Критическое издание с комментариями Corpus Sciptorum Christianorum Orientalium. 132. Subsidia4. Louvain, 1952. P. 226–227. Очевиден намек на дрожжевой хлеб и теплоту, или горячую воду, вливаемую в чашу перед причащением православными греками. Армяне литургически употребляют пресный хлеб и неразбавленное вино. 567 Elias. Vita Johannis Teliae//Ed. E.W. Brooks. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Script. Syri. 111,25. Paris, 1907. P. 39. 568 Михаил Сирин. Хрон. IX, 9–10. Ed. cit.. P.165. «Житие» его было написано Иоанном Эфесским (Lives of Eastern Saints, 10). 569 Ср. тексты у Саркиссяна. Op. cit. P.196–213. Автор толкует это исповедание как решительно антихалкидонское; см. о проблемах, связанных с этой точкой зрения, выше. 570 Synodicon Orientale. Ed. Chabot J.B. Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque Nationale. 37. Paris, 1902. P. 314. 571 О яковитах в Персии см.: Dautiller T. L " expansion de l " église syrienne en Asie centrale et en Extrême Orient//L " Orient Syrien. 1 (1956). P. 76–87. 573 Ср.: Labourt J. Le Christianisme dans l " empire perse sous la dynastie sassanide (224–632). Paris, 1904. P.119–125. 574 Ср.: Macomber W.F. The Christology of the synod of Seleucia-Ctesiphon A.D. 486//Orientalia Christiana Analecta. XXIV. 1958. P. 142–154. 577 Не путать с Петром Персом, принятым в 527 г. Об этом эпизоде см.: Guillaumont A. Justinien et l " église de Perse//Dumbarton Oaks Papers. 23–24 (1969–70). P. 49–50, 62–66. 579 Ср. список у R. Duval. La littérature syriaque. Paris, 1907. P. 71–74 и далее. Недавно Arthur Vööbus изучил большое количество сирийских рукописей и сделал более доступной эту богатую ветвь христианской литературы. О труде Vööbus " a и бесчисленных его публикациях см.: Fischer R.H. A Tribute to Arthur Vööbus. Chicago, 1977. Читать далее Источник: История церкви и восточно-христианская мистика/Прот. Иоанн Мейендорф ; Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. Москва : Институт ДИ-ДИК, 2000. 578 с./Единство Империи и разделения христиан. 13-276 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Сердце их не различает тонкого движения страсти, о котором говорит святой, а все пылает мрачным огнем или же, наоборот, остается бесчувственным, спокойно-каменным. Посему самое безопасное для новоначальных – руководствоваться правилом Иоанна Лествичника (см. выше прим. 1). Правда, добродетели любви не окажешь, но зато обезопасен будешь от возможности греха. 570 Этот и нижеследующие вопросы аввы Дорофея в высшей степени наглядно показывают, как тонко он разбирался в своих помыслах (напомним, что он в это время только недавно поступил в монастырь) и в том, как святые делаются святыми, то есть, что они думают, как управляют своими мыслями, в чем состоит очищение сердца и прочее. А не так дело происходит – бей поклоны, ешь картошку без масла и все тут... 571 Это подметили даже внешние, нецерковные, писатели и художники. Последние сообщают обычно демону черты дегенеративной мимики, выражающей, как правило, злорадство, при отсутствии всяких благородных черт. Причем наделяют его умом («посредством сокращения верхней орбитальной мышцы»). См., например, мраморную скульптуру «Мефистофель» работы Н. Лаверецкого; также скульптуры М. Антокольского и других. О «мефистофельском лице» см.: Сикорский И. Всеобщая психология с физиогномикой, в иллюстрированном изложении. Киев, 1912. С.562–564. 572 Примером может служить известный в древности Тимон (см.: «Основы» Отдел III. Гл. 2. § 1. Гнев). Однажды Алкивиад, знаменитый впоследствии демагог афинский, весело возвращался из народного собрания: внесенное им предложение было принято. Попавшийся ему навстречу Тимон, его заклятый враг, не свернул с дороги, против обыкновения, а дружески пожал ему руку и сказал: «Радуюсь твоему успеху, молодой человек, из тебя выйдет большое зло для всех афинян». См.: Алексеев В. Письма и бумаги Суворова. Т. 1. Изд., 1916. С. 430. Прим. 421. 573 Про поэта Лермонтова рассказывается в биографическом очерке: «В Пятигорске Лермонтов любил забавляться тем, что незаметно надламывал приготовленные в гостинице за общим столом тарелки.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1028  Тропарь малого повечерия. Согласно предыдущим «Иератиконам» (ИЕР 1977 и его переизданиям), вместо него читается кондак праздника обновления храма св. Воскресения в Иерусалиме (13 сент.): «Небо многосветлое церковь показася, вся просвещающая верныя, в нейже стояще зовем: сей дом утверди Господи». После этого кондака в И стоит указание: «Аще же есть Владычний праздник, или Богоматере, глаголет первее отпустительный тропарь праздника, таже св. Златоуста» (там же. С. 143). 1030  Там же. Мы уже встречали эту мысль в контексте молитв перед Св. Причащением, произносимых священнослужителями: см. выше, § 6. 1033  См. Гавриил (Петров). О чинопоследованиях. С. 149, 154; Новая Скрижаль. С. 141–142; Мансветов Гр., прот. Краткое изъяснение. С. 65; Дмитревский. Изъяснение на литургию. С. 289–295; Виссарион (Нечаев) , еп. Толкование. С. 233–234 и др. 1038  См. Taft. Precommunion. Р. 220–221. Проф. Р. Тафт полагает, что этой же позиции относительно антидора придерживался и патриарх Константинопольский Николай III Грамматик (1084–1111) (см. Taft. Там же. С. 217–220). 1039  Как греческая энциклопедия ΘΗΕ, так и наша новая «Православная Энциклопедия» лишь перечисляют соответствующие гипотезы. 1040  Ипполит Римский. Апостольское предание. Гл. 25, 26. С. 292 (SC 11bis. Р. 102). Как известно, в «Учении двенадцати Апостолов» (конец I в.) слово «κλσμα» означает евхаристический Хлеб, но в данном случае контекст исключает это значение. 1042  См. «Антидор»//ПЭ. Т. 2. С. 486. В христианских памятниках первого тысячелетия слово ελογα применительно к материальным предметам чаще всего означало «хлеб», но иногда использовалось и по отношению к другим предметам (см. Lampe. Lexicon. Р. 570). 1044  «Λγος στορικς πνυ φλιμος, κα γλυκτατος κατ πολλ, περ πτασας, ν τις Σαρακηνς ποτε δν, πστευσε, μαρτυρσας δι τν Κριον μν ησον Χριστν». PG 100, 1204C. Русский перевод этого произведения см. в: Муретов С. Сказание Св. Григория Декаполита о чудесном видении одного сарацина, его обращении в христианство , подвижнической жизни и мученической кончине//Чтения в Обществе любителей духовной письменности. 1894. Приложение (С. 1–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010