276 Фракийцы – группа племен, в древности населявших северо-восточные районы Балканского полуострова и северо-запад Малой Азии. 277 Кельтиберы – племя, жившее в центральной Испании. Назвав кельтиберов галлами, автор «Пасхальной хроники», возможно, считал их переселенцами Галлии. 278 Македонцы – население Македонии. Страбон писал, что они жили от начала Македонских и Пеонийских гор до реки Стримон (Strabo VII. 7. 4). 279 Истрийцы – одно из племен, населявшее полуостров Истрию на северо-востоке Адриатического моря. 281 Хроники дают разночтения: Епифаний – Λρροι; Кедрин – Οακκαοι (Vaccaei) (Ducangii nota 68). Однако возможно, это арии, жившие в Ариане в Средней Азии. 282 Конъектура Raderi et Goari, от которой отказался Дюканж: Κολκο (колхи) вместо Κλοι (колы) (Ducangii nota 70). Колхи – население Колхиды (западная часть совр. Грузии, прилегающей к Черному морю). 283 Хроники дают разночтения. Возможно, это тибарины – западные соседи племени моссиников. Они жили в районе города Котиора в Каппадокии. 284 О бастарнах пишет Тит Ливий (Liv. Ab Urbe. XL. 5.10,57,58; XLI. 19. 4–11). Бастарны – германское или кельтское племя, обитавшее в начале II в. до н. э. (о событиях этого времени пишет римский историк) по Днестру, Пруту, Бугу до устья Дуная. 285 Дано чтение, которое сохранил Синкелл (Syncell. 93, 5), вместо Ποταμδος ποταμο (от реки Потамиды). Танаис (Танаид) – река в Скифии (современная река Дон). В древние времена Танаис считался границей континентов Европы и Азии. 286 Такое же чтение дают Синкелл, Симеон Логофет , Кедрин (Ducangii nota 77). Мастусия – мыс на западе Троады в Малой Азии, там же находится город Илион. Плиний в «Естественной истории» пишет: «dein promunturium Cherronesi Mastusia adversum Sigeo, cuius in fronte obliqua Cynossema, ita appellatur Hecubae tumulus» (Plin. IV. 75–76). 287 Конъектура, которая согласуется с чтением в «Хронике» Кедрина, Liber Generationis (См.: Ducangii nota 78), а также с картой. 288 Возможно, Лихнитида – область, названная по главному городу Лихнид в южной Иллирии на берегу Лихнидского (ныне Охридского) озера.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Вера рождает добрую мысль, а добрая мысль – река воды живой. Кто приобрел ее, тот наполнится водами ее (22,139). Вооруженные воины страшны на брани, и облекшийся в веру страшен невидимым врагам (22,198). В брани за веру да кончится служение твое на земле, венцом правды да заключится течение жизни твоей (25,134). Но нет пользы от здравой веры при развращенной жизни (32,461). Кажутся мне цветущие добрыми делами и неведавшие Бога… похожими на останки мертвецов, хотя и прекрасно одетых, но не имеющих чувствования прекрасного (33,936). Не должно, чтобы вера была лишена дел, для того чтобы она не была поругаема; однако ж вера выше дел (33,937)… Вначале уверовать и покориться призыву зависит от нашего благорасположения, а после того как вера уже внедрена, мы имеем нужду в помощи Святого Духа для того, чтобы она пребывала постоянно непоколебимою и неизменною (34,281). Если мы желаем иметь твердую веру, то должны вести чистую жизнь, которая и располагает Духа пребывать в нас и поддерживать силу веры… Невозможно, подлинно невозможно, чтобы проводящий нечистую жизнь не поколебался в вере (34,285). Что пища для нашего тела, то (добрая) жизнь для веры (34,286)… Вера возвышает нашу душу, не допускает ее угнетаться никакими из настоящих бедствий, но облегчает труды надеждою будущего… приходящие отвне помыслы обуревают наш ум, пришедшая же вера надежнее якоря избавляет его от кораблекрушения, приводя его к полному убеждению, как корабль в тихую пристань (34,279)… Как очи телесные не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного (34,290). Подобно тому, как Крест стал прославлен страданиями, так точно и вера святых возвышается от гонений и прославляется от страданий (36,912). Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения суждений и успокаивающая душу в великой тишине (37,569). Вера – начало благ; вера – источник благ. Примем же это оружие спасения (37,725). Для того мы и называемся верными, чтобы, оставляя немощь дольных помыслов, восходили на высоту веры и в ее учении полагали свое высшее благо (39,162).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

архим. Захария (Захару) III. Разрыв и исцеление 1. Величие и ничтожество человека Если человек был задуман Умом Божиим «прежде создания мира» 276 и Бог имел о нем столь великий замысел, что даже «Сына Своего не пощадил» 277 ради его осуществления, то человек должен быть воистину велик по происхождению и предназначению. Те возможности, которые скрывает в себе его природа, созданная по образу Божиему, достойны всякого удивления. У старца Софрония видение человека включает в себя и предвечный замысл Божий о сотворении человека, и «последние века» 278 . Идея Божия о человеке рассматривается им в свете откровения божественной Ипостаси Слова. Человек «прежде вековых времен» 279 был предопределен Богом стать «подобным образу Сына Его» 280 . Этот образ явился «в последние времена» 281 . Человек велик в благодати спасения 282 . Две стороны его величия суть, во-первых, его сотворение по образу и по подобию Бога, при котором «Создатель наш, в сущности, повторяет Себя, и в этом смысле является нашим «Отцом " " 283 , и во-вторых, призыв стать чадом Божиим в соединении со Христом – призыв, явленный прежде создания мира. Обе стороны вместе составляют таинство человека как расширение таинства Христа, которое может быть открыто и познано благодатью покаяния и жизнью в Святом Духе. При сотворении человека по образу и по подобию Божию Бог вложил в его естество великие возможности и приготовил его к принятию в будущем евангельского откровения к уподоблению Христу 284 . Наиболее важными из этих возможностей являются врожденная идея Абсолюта и искание его человеком. При встрече человеческого духа со Вседержителем Богом «сей... может «узнать» Его, ибо Он родственен ему» 285 . Человек «становится родственным» 286 Богу, когда достигает состояния созерцания и любви Божией; тогда он «становится «целым»: исцеленным» 287 и познает, что «мы род Его» 288 . Далее мы хотим обозначить несколько проявлений жизни человека, из которых ясно обнаруживается, что он «родственен» Богу и имеет от Него свое происхождение. Так, когда слово Христа становится единственным законом человеческого существования, тогда человек, предавшись «ведению святости смиренного Бога-Христа» 289 , начинает почитать Бога «в духе и истине» 290 . Также это проявляется отрицательным образом, когда человек отвергает заповедь Божию и, лишенный Его благодати и пребывая вдалеке от света Отча, «поклоняется твари вместо Творца» 291 . В первом случае человек представляет собой досточудное и боговидное величие, тогда как во втором случае – трагичное и жалкое ничтожество. Он свидетельствует о том, что является «родом Божьим», когда в каждом проявлении своей жизни мыслит, чувствует и действует с сознанием того, что Бог доверил ему все творение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Что власть учительства в первой линии принадлежала епископам, об этом нет надобности и говорить. В своем сочинении «Митрополиты в первые три века христианства» 276 мы показали, когда и каким образом вся полнота учительской власти перешла к епископам. Но означал ли этот переход исключение от учительской власти мирян? Нам кажется, нисколько. В течение четырех первых веков и позднее катехизаторское обучение даже в клерикально-настроенной Александрии находилось в руках мирян 277 . В других местах, именно в передней и Малой Азии в этом отношении было еще свободнее. Из истории Евсевия 278 мы знаем, что Ориген , проживая в Палестине, по желанию тамошних епископов проповедал в церкви и изъяснял Св. Писание. Хотя Ориген в то время не имел никакого посвящения, тем не менее это в глазах тогдашних предстоятелей Палестины, именно Александра Иерусалимского и Феоктиста Кесарийского не составляло никакой помехи 279 . Здесь действовал во всей силе заимствованный от иудейства принцип 280 , согласно которому всякий знающий член общины обладал правом слова за богослужением. Против этого восстал александрийский епископ Димитрий. В своем послании к епископам Палестины он жаловался на дерзость Оригена , осмелившегося своею проповедью в присутствии епископов нарушить всякий порядок. В церковной истории Евсевия до нас дошло любопытное ответное послание палестинских епископов Александра Иерусалимского и Феоктиста Кесарийского к Димитрию. «Ты еще прибавляешь в своем письме – пишут они ему – что никогда не слышано, да и теперь не в обычае, чтобы в присутствии епископов миряне проповедали. Святые епископы, как скоро находили людей, способных принести братьям пользу, приглашали их проповедать народу. Так поступали блаженные братья: в Ларанде – Неон с Эвелиом, в Иконии – Цельз с Павлином, в Синнаде – Аттик с Феодором. Так вероятно было и в других местах, но мы этого не знаем» 281 . Такая же практика по-видимому, продолжала держаться в IV веке и даже значительно позднее, особенно если к мирянам причислить монашествующих. От половины IV века по крайней мере прямо нам известны примеры проповеди в церквах мирянина и даже в присутствии епископов. Мы имеем в виду, именно Астерия 282 . То же самое и даже в больших размерах можно заключить из предписания «Постановлений апостольских» 283 : «Учитель, хотя бы и мирянин, если он искусен в слове Божием и чист по поведению, пусть учит, ибо все будут научены Богом», а также из сообщения Феодорита 284 о деятельности в Антиохии в конце IV в. Флавиана и Диодора в бытность их мирянами 285 . Из всего изложенного видно, что potestas magisterii не только в первые века, но и позднее вовсе не принадлежала исключительно одним епископам. Напротив исторические факты дают нам право заключать, что рядом с епископами учительство отправлялось также и мирянами, причем последние даже не исключались от проповеди в церкви 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

273 Hormayr, Herzog Luitpold, Anmerkungen, s. 1; Тут приведены известия об Уграх из всех летописцев; Annal. S. Gallens. Maiores, apud Pertz 1.77; Ann. Fuld. a. 892; Liudprandi, Pertz Scr. III. 1, 13: Arnulfus interea... Hungariorum gentem in auxilium convocat... и потом порядочно-таки за это достается Арнульфу; Vidukindi, 1. 19: Imperante autem Arnulfo destructum est opus et via eis (Уграм) nocendi patefacta, eo quod iratus est imperator Centupulcho regi Marorum..; cp. Палацкий, Dêjiny 1, str. 164, прим. 122. Интересно желание Дюммлера – «Ueber d. südostlich: Marken» ss. 58–9 – оправдать Арнульфа и доказать, что нападение Угров было случайное и не имело связи с войной Арнульфа, веденною им против Святополка. 275 Ann. Fuld. a. 892; военные события этого года вообще так перепутаны и известия об них так разноречивы, что трудно рассказывать об них с положительностью; См. Hormayr, Herzog Luitpold, Anmerkungen, s. 2; Palacky, Dêjiny 1. str. 165. 279 Сличи с этим слова тех же летописей под 884 г.: inmaniter ас cruenter more lupi mactat, igne et ferro maximam partem devastat (т. е. Паннонии), и далее... hostiliter in Pannoniam hostilem exercitum infert, ut, si quid antea remaneret, none quasi ore lupi per totum devorasset... 280 Constantin, De administrando imperio, edit. Anselmi Bandurii в Imperium orientale. Paris 1711. T. I. c. XIII; c. XXXVIII; c. XL. 282 Cosmae, Chron. Boemorum. Lib. 1, 14, apud Pertz SS. T. IX; если выделить из этой саги то, что заимствовал Косьма у Регино (неоправдываемые историей отношения Святополка к Арнульфу), то останется чистое народное предание о Святополке – сильном государе и распространителе христианства; последняя черта, может быть, перенесена на него с Ростислава. 286 Житие Меф. стр. 10. «Абие же шедшу ему тамо, прият его царь с великою честью и радостию, и учение его похвали, удръжа от ученик его попа и диакона с книгами. Всю же волю его створи, елико хоте, и не ослушав ни при чесом же; облюбль и, одарив вельми, проводи его паки славно до своего стола, тако же и патриарх».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

272 Конечно, здесь разумеются и пекинские, и албазинские, и новообращенные в двух деревнях христиане (примеч. издателя). 274 В книжке этой (цзин-вынъ) заключается: краткие молитвы – утренняя, вечерняя, перед принятием пиши и после оной «Верую», «Отче наш», «Достойно есть», «Богородице Дево, радуйся» и 10 заповедей. 275 Те из крестьян, у которых соломы сорго недостаточно для годового отопления, обыкновенно посылают своих детей в поле, где они собирают опавшие сухие листья и сучья, подсохшую траву и все, что годное для топлива попадется им под руку. 276 В Китае, где каждая квадратная сажень пахотной земли стоит немалых денег, 12 десятин составляет значительное богатство. 277 Многие из язычников, одни по незнанию дела, наобум, а другие по злонамеренности, стараются вселить в своих единоверцев ту мысль, что всякий, принявший христианскую веру, или умрет, или всю жизнь будет несчастлив. На легковерных женщин эти бабьи басни имеют влияние, и не далее как на другой день случилась подобная история в деревне Дун-сы-чжун, об этом сказано ниже. 278 В Пекине эта болезнь происходит частью от нечистоты жилых комнат, а преимущественно от ядовитого газа и дыма, отделяющегося при топке комнат неочищенным каменным углем. 279 В Китае лес действительно дорог; хотя он употребляется только на столбы и матицы, поддерживающие здания, на стропила, окна и двери, при всем этом однако же составляет самую дорогую статью в здании. 280 Старое сосновое дерево, бывшее в здании сто и более лет, чрезвычайно ценится и уважается китайцами, и, действительно, оно от времени становится так крепко, что с трудом берет его струг. В кумирнях я видал балки и колонны, которые держат здание более пятисот лет и совершенно пожелтели от времени. 282 Траур, например по отце, состоит в том, что все члены семейства в продолжение 100 дней носят длинные халаты, сделанные из самого грубого белого холста. 286 За исключением небольшой суммы на книги, на писчие принадлежности и на отопление зданий училища все остальные деньги расходуются на содержание учеников и учителей, учениц и учительниц, которые все из христиан (кроме одного только учителя из язычников). Автор.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

цит. по: Введенский А. Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий. Prolegomena. Религии Индии. М., 1891, с. 453-454. 269 Там же, с. 453. 270 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. Ч. 1. Область умозрительных вопросов. М., 1911, с. 278. 271 архиеп. Сильвестр. Историческое развитие новейшего пантеизма как доказательство его несостоятельности//Труды Казанской Духовной Академии. 1865, август, сс. 495 и 506-507. 272 Письма Махатм, с. 215. 273 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. Рига, 1937, с. 107. 274 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1. Рига, 1937, с. 102. 275 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 357. 276 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии, с. 283. 277 Нечаев П. Теизм как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма. Сергиев Посад, 1916, с. 440-441. 278 См. Eisenberg J., Abecassis A. A Bible ouverte. Paris, Albin-Michel, 1978, р. 8. 279 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 167. 280 Лосский В. Н. Вера и богословие//Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 157. 281 См. архиеп. Сильвестр. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов//Труды Киевской Духовной Академии. 1867, т.3, июль, с. 23. 282 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 260. 283 Дьяконов И.М. Архаичные мифы Востока и Запада. М., 1990, сс. 26-27. 284 Исаева Н.В. Шанкара и индийская философия. М., 1991, сс. 25-26. 285 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 165. 286 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 352. 287 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 299. 288 Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 164. 289 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1994, с. 126. 290 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 419. 291 Шридхары. Ньяя-кандали, 44. Цит. по: Шохин В. К. Средневековая философия Индии//История восточной философии. М., 1998, с. 47. 292

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

272.  Сергеев В. Очерки по истории древнего Рима. Ч. 1-2. М., 1938, 829 с. 273.  Смирин В. Диктатура Суллы. М., 1955, 454 с. 274.  Соколов Г. Искусство древнего Рима. М., 1971. 275.  Утченко С. Идейно-политическая борьба в Риме накануне падения республики. М., 1952, 300 с. 276.  Его же. Кризис и падение римской республики. М., 1965, 288 с. 277.  Его же. Древний Рим. События. Люди. Идеи. М., 1969, 324 с. 278.  Его же. Юлий Цезарь. М., 1976, 365 с. 279.  Его же. Политические учения древнего Рима. М., 1977, 256 с. 280.  Ферреро Г. Величие и падение Рима. Пер. с франц. т. I-V. М., 1915, 1917, 1920, 1924. 281.  Фридлендер Л. Картины из бытовой истории Рима. — Общая история европейской культуры. Пер. с нем. т. IV. СПб., 1814, 628 с. 282.  Хвостов В. История римского права. М., 1919, 478 с. 283.  Штаерман Е. Кризис античной культуры. М., 1975, 183 с. 284.  Энман А. Легенда о римских царях. Ее происхождение и развитие. СПб., 1895, 376 с. 285.  Юнг Б. Италия и всемирное господство Рима. — В кн.: История человечества. Под ред. Г. Гельмольта. Пер. с нем. т. IV. СПб., 1903, с. 331-481. 286.  Albertini Е. L " Empire Remain. Paris, 1929. 287.  Bloch R. The Origins of Rome. London, 1960. 288. The Cambridge Ancient History. V. XIII-X, 1930, 1932, 1934. 289.  Gardhausen V. Augustus und seine Zeit. Bd I-II. Leipzig, 1891-1896. 290.  Grenier F. Le genie Remain dans la Religion, la pensee et 1 " art. Paris, 1925. 291.  Heurgon J. Rome et la Mediterranee occidentale jusqu " aux guerres puniques. Paris. 1969. 292.  Holmes T.R. The Architect of the Roman Empire. V. I-II. Oxford, 1928-1931. 293.  Peruzzi Е. Origini di Roma. V. I-II. Firenza, Bologna, 1970-1973.   3. Эллинистическо-римская религия Источники 294.  Августин. О Граде Божием. — В кн.: Творения бл. Августина еп. Иппонийского. Киев, 1906, ч. 3-6. 295.  Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. с греч. Л., 1972, 214 с. 296.  Апулей. Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии. — Метаморфозы в XI книгах. Пер. М. Кузмина и С. Маркиша. М., 1959, 435с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2. В силу такого оттенения свободы воли, св. Иустин о повреждении грехом человеческой природы учит крайне неясно и иногда в таких выражениях, будто ему вовсе не было известно учение о первородном грехе. Род человеческий от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый «по своей собственной вине творил зло» (Dial., 88//PG.T. 6. Col. 685С; р. п.: C. 279); «люди, уподобляясь Адаму и Еве, сами себе причиняют смерть и будут судимы и осуждены каждый сам за себя, как Адам и Ева» (Dial., 93, 124//PG. T. 6. Col. 765B; р. п.: C. 333). Грех первых людей состоял в неповиновении, произведшем смерть (Dial., 100//PG. T. 6. Col. 712A; р. п.: C. 295). Грехи их потомков также являются их личным делом и вытекают, с одной стороны, из подражания праотцам (Dial., 124//PG. T. 6. Col. 765В; р.п.: C. 333), с другой – «из находящейся в каждом человеке многообразной наклонности ко злу», которой пользуются злые демоны (1 Apol., 10//PG. T. 6. Col. 341A; р.п.: C. 39), и дурного воспитания (Dial., 93//PG. T. 6. Col. 897; р. п.: C. 286). Рядом с этим можно, впрочем, указать намёки и на действие первородного греха: а) только о Христе у Иустина замечается, что Он родился без греха (Dial., 23; De resurr, 3//PG. T. 6. Col. 528A, 1577A; р. п.: C. 170:472); б) считается необходимым второе рождение в Крещении вместо первого плотского; ибо «мы не знаем первого своего рождения и по необходимости родились из влажного семени чрез взаимное совокупление родителей и выросли в худых нравах»; отсюда необходимо Крещение, «чтобы нам не оставаться чадами необходимости и неведения, но чадами свободы и знания, и чтобы нам получить отпущение прежних (то есть личных) грехов» (1 Apol., 61//PG. T. 6. Col. 421A; р. п.: C. 93); здесь рядом c личными грехами указывается на некоторую необходимость, тяготеющую над родом человеческим; 3) вообще считается (хотя и очень обще) для человека необходимой Божественная помощь – как для того, чтобы побудить свободную волю человека избрать благоугодное Богу (1 Apol., 10//PG. T. 6. Col. 340C; р. п.: C. 39), так и для частичного постижения Бога и Его воли (λγος σπερματικς). По этим основаниям нужно признать, что идея первородного греха была известна Иустину, но он не сумел ввести её чётко в свою [богословско-]философскую систему, а наоборот, в некотором диссонансе с нею преувеличил значение свободы. Здесь слабый пункт его системы, ибо если признавать свободную волю человека неиспорченной, то нет нужды и в Искуплении, а достаточно только нравственного примера и научения (то есть одного только пророческого и педагогического служения Христа), и в таком узком освещении и выступает, главным образом, Искупление у Иустина Мученика , – впрочем только главным образом, ибо Иустин не мог (хотя бы интуитивно) отказаться от традиционного понимания Искупления, несмотря на то, что оно и не совсем удобно вкладывалось в рамки его системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Платон, архиеп. 377, 468 Победоносцев К. П. обер-прокурор 281, 282, 285, 286, 290, 335 Побирохин 342, 343 Погодин, проф. 469 Погожее (Поселянин) Е. 318 Пожарский Д. М., воевода 169, 170, 171, 172 Покост, епископ 244 Покровский Н. , проф. 318 Поликарп Приймак, иером. 455 Поликарп, преп. 98, 100 Поликарп, архим. 321 Поликарп, инок 103, 116 Полозов Яков 410 Полоцкий Симеон (Симон), епископ 44 Помазанский М, протопресвитер 494 Поппель Маркелл, прот. 361 Порфирий Успенский , епископ 316, 318, 326 Поселянин Е. 337 Потемкин, князь 330 Поцей ипатий, епископ 240, 243 Почановский, епископ 244 Прозоров Г., прот. 453 Прозоров Николай, свящ. 434 Прокопий, епископ 434 Прокопович Феофан, епископ 263 Протасов Н. , граф 279, 281, 323, 345 Протасьев Д. 260 Прохор лебедник, преп. 100, 104 Пустосвят Никита, поп 205, 208, 213 Путята 13 Путятин П., князь 469 Пушкин А. 2, 151 Рагоза Михаил, митроп. 243 Радзивил Николай 241 Радивиловский Антоний 251 Раев Н. 286 Разин Стефан 221 Разумовский Алексей, граф 272 Разумовский Д. , прот. 298 Райский, пан 241 Распутин Г. 395 Ратушный М. 344 Рафаил, патриарх 68 Рафаил Заборовский, митроп. 300, 305 Рачинский,педагог 286 Регельсон Л. 383, 398 Редсток, англ, лорд 345 Ремиз П. Ф. 399 Репнин, князь 357 Речинский Г. 402 Римский-Корсаков Н. 298 Рогнеда Рогволовна, княжна 10, 98 Рогов Михаил, протопоп 198 Рогов 400 Родион, архим. 394 Рождественский А. , проф.-прот. 469 Рождественский Н., проф. 318 Родзянко М. 376, 379 Розанов Μ. Η. 411 Розов, архид. 380 Роман, митроп. 51 Роман Данилович, князь 135 Роман Киржачский, преп. 106 Роман Мстиславович 103, 134, 140 Роман Ольгович, князь 42 Роман Ростиславович, князь 127 Роман Рязанский, князь 88, 129 Роман Смоленский, князь 114 Роман Угличский, князь 129, 158 Романов Михаил, вел. князь 398 Романов Николай, император 414 Ростислав Смоленский, князь 118 Ростислав Мстиславович, князь 20, 24, 98, 103, 127 Ростислав, князь 7, 21, 37, 38 Ростом, царевич 235 Ростопчин, граф 359 Ростопчина, графиня 359 Роща-Долгорукий Г., князь 165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010