О различных частях гимнасия см. главу X в: J. Delorme, Gymnasion, «Le gymnase, établissement athletique», стр. 296–301 (ποδυτριον), 304–315 (λουτρν; ср. R. Ginouves, ΒΑΛΑΝΕ YTIKH, стр. 125–150), 276–279 (κοννστριον) и 301–304 («залы для умащения»), 280–281 (coryceum), 281–286 (σφαιριστριον: зал для бокса, а не для игры в мяч), 286 (286–296: δρμος, ξυστς и дорожки для прыжков). ТАМ. III, 1, 201–210; 4. Атлеты, почитаемые в императорскую эпоху, атлеты аристократического происхождения: см. L. Robert , Notes de Numumatique et d’Epigraphique grecques , ap. Revue archéologique , 1934, 1, стр. 55–56 (ср. 52–54), 56–58. Меня упрекали в том, что упадок атлетики я отношу к слишком ранней эпохе (так, J. Delorme, Gymnasion , стр. 467); однако у Ксенофонта (Hell. VI, 1, 5) см. речь, вложенную им в уста Ясона Ферского (375 г. до н. э.), в которой он противопоставляет наемную армию и гражданское ополчение, в коем «далеко не все люди занимаются гимнастикой». Plut. San. pr. 133 BD; Gal. Protr. 13 s. RPGR. 280–283. P. Oxy. 42. Id. 2110. Ep. 74, 448 A. Or. XXII, 7. Syn. Ep. 32. По умолчанию (лат.). — Прим. переводчика. Lib. Or. I, 22. Carm. II, 11, 4, 154–157. Id. 149–153. Id. 157–162. Tat. 23. Tert. Spect. II; cp. 5–10; 12; [Cypr.], Spect. 2, 2–4. Ο. Α. Sawhill, The Use of athletic metaphors in the biblical homelies of St. John Chrysostom , dissert. Princeton, 1928; C. Spicq, L’image sportive de II Cor ., TV, 7–9, ap. Ephemerides Theobgicae Lovanienses, 1937, стр. 209–229; Gymnastique et Morale, d’après I Tim. , TV, 7–8, ap. Revue biblique, 1947, 229–242 (перепечатано в: Les Epîtres posturales , Paris, 1947, стр. 151–162). 1 Cor. 9, 24–26 , и т.д. Школьные спортивные конкурсы в эпоху Империи в Термессе: достаточно отослать к R. Heberdey, ар. Pauly-Wissowa, II R, V, 1, с. 767–768, сл. Termessos, Schubgone. Что касается обучения рисунку, ср. скудные данные, собранные в работе: L. Grassberger, Erziehung und Unterricht im klassischen Altertum , т. II, стр. 343–350. Мне кажется, что W. Jäger, Paideia , т. II, стр. 228, ошибочно исключает пластические искусства из греческой пайдейи: традиционная интерпретация текста Аристотеля, Pol. Θ, 1337 b 25, которую он отклоняет, находит свой естественный комментарий в эпиграфических списках лауреатов на Теосе и в Магнесии, не говоря о свидетельстве Tel. ар. Stob. 98, 72.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Латинское название TLG (4090) Ephesi habita, valde pulchra 981–985 X22, см. 5000/1 T. 1. C. 476–477 [C. 264–266] # 985–989 X21, см. 5000/1 T. 1. C. 495–496 [C. 266 – 267] # De Paulo Emisae episcopo, quiante disseruerat, et de incarnatione Dominica 989–992 X32, см. 5000/1 T. 1. C. 540 [C. 281] # Ephesi in Nestorium habita, quando septem ad sanctam Mariam descenderunt 992–996 X25, см. 5000/1 T. 1. C. 279–281[C. 267–270]# Ephesi dicta, cum synaxis perageretur, deposito Nestorio 996–1001 X20, см. 5000/1 —595— Латинское название CPG240 TLG (4090) Рус. перевод Ephesi dicta in Iohannem episcopum Antiochenum schismaticum 1001–1005 X23, см. 5000/1 T. 1. C. 322–324[C. 272 – 275] # Ephesi habita, priusquam a comite comprehenderetur, militibusque asservandus traderetur 1005–1009 X24, см. 5000/1 T. 1. C. 340–342 [C. 276 – 277] # Habita Ephesi in majori Ecclesia quae vocatur Mariae 8 (лат.) 1009–1010 – [C. 279–280] Commentarii in Lucam (homilia 51) (=In transfigurationem) 1009–1016 =5207/2 – [C. 248–252] # 1016–1029 – [C. 293–300] # 1029–1040 – [C. 255–264] # Commentarii in Lucam (homilia 3 et 4) 1039–1049 =5207/1 – [C. 252–255] # —596— Латинское название CPG240 TLG (4090) Рус. перевод In sanctum festum Palmarum et in pullum asini 1049–1072 (=86, 2913–2937) – [C. 245–248] # 1072–1089 – [C. 241 – 244] # De incarnatione Dei Verbi 1089–1096 X78, см. 4148/1 Dicta in festo sancti Joannis Baptistae die XVIII mensis Pharmuthi, indictione XI, de facta concordia Ecclesiarum, et contra nefandum Nestorium X61, см. 5000/1 T. 1. C. 534 [C.282] In parabolam vineae 1096–1100 – [C. 255–258] —597— Латинское название CPG240 TLG (4090) Рус. перевод Fragmenta de translatione reliquiarum martyrum Cyri et Joannis 1100–1105 Sermo steliteuticus adversus eunuchos 1105–1109 X93, см. 3043/1 – [C. 238–241] Quod homo non deiferus (fragmenta) 1109–1112 1112–1113 17, X75 (fr. a) – [C. 285–286] # Sermo ad Alexandrinos (fragmentum) (Sancti Cyrilli ex homilia ad Alexandrinos) – [C. 286–287] # TLG (2021) De mensuris et ponderibus (ap. Joannem Damascenum) (excerptum Graecum 8)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дух, освобождающий природу: Тринитарная космология Григория Назианзина в свете экологической теологии освобождения/Пер. с нем. Архангельск, 1999. 538 с. См.: с. 183–201, 277–292, 333–334. В оригинале: Bergmann, Sigurd . Geist, der Natur befreit: Die trinitarische Kosmologie Gregors von Nazianz im Horizont einer ökologischen Theologie der Befreiung, (i rysk översättning). 1999. Автор: Sigurd Bergmann, Norwegian University of Science and Technology, Trondheim. Там же. С. 187. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 286. «Во Христе тесно переплелись Божественная и человеческая природа, но каждая из этих природ сохраняет свою абсолютную идентичность. Смешение апатии и патии для Григория немыслимо» ( Бергман С. Указ. соч. С. 189). «Боль Бога Сына остается абсолютно человеческой болью. Это, конечно, приводит к тому, что Григорий должен понимать Божественную природу впредь как неспособную страдать… В теологии Григория Бог страдает по-человечески, ибо Он объединил во Христе Божественное и человеческое» (Там же. С. 199). Бергман С. Указ. соч. С. 199–200. Там же. С. 200–201. Курсив наш – В.Н. Там же. С. 292. «…Опыт страдания Сына продолжается в Боге Бог страдает и дальше, так как Христос вносит Свое окровавленное тело в Троицу Чтобы уметь постигать спасительную власть триединства до наших дней и в будущем, Бог остается в представлении Григория страдающим». При этом у Григория «Бог остается Тем, Кто не может ощущать плотские страдания. Божественная природа не знает страдания» ( Бергман С. Указ. соч. С. 188). По мнению Бергмана: «Григорий тринитарно указывает на раны Сына у Отца и на вхождение Духа, Сына и Отца в творение, страдающее от родовых схваток» ( Бергман С. Указ. соч. С. 290). Там же. С. 279. Moltmann Jürgen. Der Weg Jesu Christi: Christologie in messianischen Dimensionen. München, 1989 . P. 181. Цит. по: Бергман С. Указ.соч. С. 280. Бергман С. Указ. соч. С. 288. Там же. С. 289. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 286–287. McFague Sallie. Models of God: Theology for an Ecological, Nuclear Age.

http://bogoslov.ru/article/6192426

Если бы за епископом его паства не последовала, он все-таки будет разделять кафедру с кафолическим епископом своего города. И донатисты со своей стороны готовились к диспуту, но по-своему. Уполномоченные донатистами лица употребили самые добросовестные усилия к тому, чтобы, если невозможно помешать диспуту состояться, то по крайней мере сделать так, чтобы результаты его были по возможности ничтожны. Между уполномоченными кафоликов выдавались по степени догматического знания и мере того участия, которое они принимали в собеседовании: Августин иппонский, бесспорно самый главный из них, затем Аврелий карфагенский, Алипий тагастский, личный друг Августина, и Фортуниан сиккский. Со стороны донатистов первенствовал в прении Петилиан константинийский и выдавался затем Эмерит цезарейский. Уполномоченные донатистов старались тормозить дело как только возможно. Первое заседание конференции состоялось 1 июня 411г. Это заседание донатисты с успехом свели к нулю для самого предмета, по которому они были собраны. Когда прочитана была уполномочивающая депутатов грамота от кафолических епископов, то донатисты пожелали удостовериться в подлинности подписей и действительно ли подписавшиеся лица дали свое согласие на диспут. Немало времени взяла эта явка почти 286 епископов и удостоверение их личностей их донатистскими соперниками. За чтением грамоты донатистов последовало такое же представление около 279 епископов их партии, и этим день закончился. Это заседание интересно с точки зрения статистики: присутствовало на заседании 286 епископов, 120 епископов отсутствовали, 64 кафедры в это время вдовствовали, и таким образом состав епископата африканской церкви равнялся 470 епископам.    Далее, Петилиан попытался с ловкостью крючкотворца отклонить собеседование на том основании, что срок, для него назначенный, по-видимому, пропущен. Затем Петилиан требовал, чтобы кафолики наперед решили, будут ли они вести спор только на основании Священного Писания, или только на основании императорских законов (respective исторических документов).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

279 Гумилевский И. Учение святаго Апостола Павла о душевном и духовном человеке. Сергиев Посад, 1913. С. 95. 280 Богдашевский Д. Экзегетические заметки. Вып. 7: К изъяснению первого послания св. Апостола Павла к Коринфянам (1Kop. 1– 6:20). Киев, 1911. С. 12. 281 Bo II и в начале III веках православные общины в восточной Сирии были еще очень слабы, и это позволило распространиться здесь различным еретическим сектам (вардесанитам, маркионитам и т. д.). См.: Müller C. D. G. Geschichte der orientalischen Nationalkirchen. Göttingen, 1981. S. 276. Данное преобладание еретических элементов в раннем сирийском христианстве с излишней резкостью акцентируется и абсолютизируется в работе: Bauer W. Rechtgläbigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum. Tübingen, 1934. S. 6–48. 283 На русском языке имеется довольно серьезная работа, не потерявшая своего значения и ныне: Мироносицкий П. Афинагор, христианский апологет II века. Казань, 1894. Недавно появился и новый перевод одного творения Афинагора, снабженный вступительной статьей и примечаниями: Афинагор Афинянин . Предстательство за христиан/Пер. с древнегреч., вступит. ст. и коммент. A. В. Муравьева//Вестник Древней истории. 1993. Приложение. С. 235–279. 284 Bamard L. W. Athenagoras: А Study in Second Century Christian Apologetic. Paris, 1972. P. 13. 286 Переводданногофрагментадаетсяпоизданию: Theodoros Anag­nostes. Kirchengeschichte/Hrsg. von G. Ch. Hansen. Berlin, 1971. S. 160. 290 См.: Grant R. М. Five Apologists and Marcus Aurelius//Vigiliae Christianae. 1988. Vol. 42. P. 1–17. 293 См.: Grant R. М. Athenagoras or Pseudo-Athenagoras//Harvard Theological Review. 1954. Vol. 47. P. 121–129. Гипотезу P. M. Гранта поддерживает и В. Шедель в своем предисловии к изданию: Athenagoras. Legation and De Resurrectione/Ed. by W. Schoedel. Ox­ford, 1972. P. XXV-XXXII. 294 См. серьезное исследование: Pouderon В. L’authencite du traite sur la Resurrection attribue a Papologiste Athenagore//Vigiliae Christianae. 1986. Vol. 40. P. 226–244. Совсем недавно была предпринята новая попытка пересмотреть это суждение. В весьма обширной статье Н. Зеегерс, тщательно взвесив ариументы pro и contra гипотезы о едином авторе «Прошения» и «О воскресении», склоняется все же к мнению о двух различных творцах этих произведений. См.: Zeegers N. La paternite athenagorienne du De ressurectione//Revue d’Histoire Ecclesiastique. 1992. Vol. 87. P. 333–374.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

277 . Beulay R. Jean de Dalyatha et sa Lettre XV//ParOr 1971. 2. 261–279. 278 . Beulay R. Un mystique de l’Église syro-oriental au VIII е sièclë Jean de Dalyath//Carmel. 1977. 190–201. 279 . Beulay R. Précisions touchant l’identité et la biographie de Jean Saba de Dalyatha//ParOr 1977–1978. 8. 87–116. 280 . Beulay R. Formes de lumière et Lumière sans forme, le thérme de la lumière dans la mystique de Jean de Dalyatha//Mélanges Antoine Guillaumont/Ed. Cramer P. Genève 1988. 131–141. 281 . Beulay R. L’enseignement spirituel de Jean de Dalyatha, mystique syro-oriental de VIII е siècle. P. 1990. (Théologie historique. 83). 282 . Sherwood P. Jean de Dalyathä sur la fuite du monde//L’Orient Syrien. 1956. 1. 305–312. Иосиф Прозорливый (Hazzayâ) DS 8. 1341–1349 Монашеский писатель VII в., родом перс. Подвизался в монастырях Аввы Слибы, Мар Бассимы и в обители Раббан Бохтишо. Автор мн. произведений – бесед, проповедей, молитв и писем. 283 . Изд.: Rabban Jausep Hazzaya. Briefe über das geistliche Leben und verwandte Schriften/Übers., erl. Bunge G. Trier 1982. 408. (Sophia. 21). 284 . Beulay R. Des Centuries de Joseph Hazzaya retrouvées?//ParOr 1972. 3. 1. 5–44. 285 . Guillaumont A. Sources de la doctrine de Joseph Hazzaya//L’Orient Syrien. 1958. 3–24. 286 . Scher A. Joseph Hazzaya, écrivain syriaque du VIII е siècle//Rivista degli Studi Orientali. 1910. 3. 45–63. 287 . Sherry E. J. The life and works of Joseph Hazzaya//The Seed of Wisdom: Essays in Honour of T. J. Meek/Ed. McCullough W. S. Toronto 1964. 78–91. Преп. Симеон Столпник Ок. 390–459. Родоначальник столпничества как особого рода аскезы. Монашествовал в Антиохии с 16–18 лет, измышляя себе необычайно суровые лишения и жестокие испытания. В течение 35–40 посл. лет жизни «подвизался на столпе»: подавл. часть времени пребывал на крошечной открытой площадке на вершине высокого столпа, творя непрестанную молитву и беседуя со множеством стекавшегося к нему люда; он обращал язычников, примирял врагов, пробуждал нерадивых в вере и был ревностным поборником Халкидонского правосл. учения. Подвиг его, беседы, послания приобрели ему славу и влияние во всей империи.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Разные главы, или мысли (CPG б585а). Мысли, которые могут человека отводить от тленного... (CPG 6583b) Эти главы (изречения, сентенции) приписываются в более поздних ркп Нилу, в более ранних – Исихию Иерусалимскому . По-видимому, именно о них упоминает патр. Фотий (кодекс 198) в конце описания одного из собраний апофтегм, когда пишет о γνμαι в 22 главах. Они сохранились в составе апофтегм в древнерусских («Изборник Святослава» 1076 г., л. 64 об. – 79 об., 103 изречения; «Пчела»), груз. и арм. ркп. В CPG автором изречений назван преп. Исихий Иерусалимский . Издания 1082 . PG 79, 1239–1250, γνμαι πγουσαι τν φθαρτν. CPG 6583b. 1083 . Рус. пер.: ТСО 1858. 32. 246–256. 135 изречений, 98 соответствуют второй половине «Наказания Исихия» «Изборника Святослава» 1076 г. же://Нил Твор. 4 .1070). 372–377. Таблица согласования PG со слав. переводами (Изборником и «пергаменной» Пчелой): Семенов, 1893 4 .1088). 91–93. 1084 . PG 79, 1249–1262. Κεφλαια παρανεσις. CPG 6583a. Состоят из 24 алфавитных слов (не Пс.-Нила/ Исихия Иерусалимского , не совпадают с 24 главами Исихия Синаита , см. 4 .1836) и 115 других (inc. φβον χε θεο, PG 79, 1252В), соответствующих первой половине «Наказания Исихия». 1085 . Рус. пер.: ТСО 1858. 32 4 .1067). 233–245. же://Нил. Твор. 4 .1070). 365–371. Таблица согласования PG со слав. переводами (Изборником и «пергаменной» Пчелой): Семенов, 1893 4 .1088). 86–91. 1086 . В рус. Добротолюбии (М. 1895. 2. 271–279, 279–286) оба произв. переизданы под именем Нила Синайского по переводу в ТСО 32 (то же://Нил. Твор. 4 .1070). 365–377), где изд. PG дополнено по ркп. Они изданы также в сир. пер. («Маргарит») в книге P. Bettiolo 4 .1075) среди творений Нила (текст 10–32, итал. пер. 32–45, согласование с греч. сентенциями 318–321). Имеются арм. (Vitae Patrum, 4 .203), груз. (см. 14 .310) и древнеслав. версии (см. CPG). Исследования 1087 . Семенов В. Изречения Исихия и Варнавы. По русским спискам. СПб. 1892. 25. (ПДП 92). [Текст на слав. языке. «Пчела» в двух редакциях, вторая из к-рых короче].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

307 См.: в конце второго письма – «1665-го году месяца иуниа 1-го числа... Смиренный и последний раб святителству твоему – Сава Дмитриев, ученик апостолом верховным, евангелистом всегда в послушании, поклоне сотворяю» (Савва 2, л. 279 об.); третьего – «Сава Дмитриев кланяюся и ниско в покаянии коленопоклоняние творю ниско до земли, и святую твою десницу целую. 1665 года иулиа 14-го дня» (Савва л. 284 об.); четвертого – «1666-го году ианнуариа в I-й день. Всегда по заповедех твоих Севастос Дмитриев колена преклоняю, кланяюся ниско до земли и святую твою десницу облобызаю» (Савва 7, л. 287 об.); и пятого – «1666-гогоду месяца ианнуариа 2–го дня.//Писах во Господе смиренный раб всесвятительству твоему Севастос Димитриев, всегда под произволением твоим» (Савва 1665/1666-К» 8, л. 290 – 290 об.). 309 См., например, в первом письме – «Молюся и премолюся святителству твоему, пишу в Господе, честный отче, и здравствуй! Не забуди нас писанием твоим божественным отписати» (Савва 1, л. 276); во втором – «И многолетствуй... Не остави мене писанием твоим, божественный и милостивный муже» (Савва 2, л. 279 об.); в третьем – «И молюся Богу, да сохранит святителство твое в мире на многая лета. Аминь. Не остави нас грамотами своими, ради Бога, милостивый отче» (Савва л. 284 об.); в четвертом – «Едино благодарю и преблагодарю, и небесному//Богу молюся, яко грешник, да тя сотворит многодетна и да воздаст ти всегда по желанию, егоже желаешь, и вышняго Иерусалима. Молюся, да сохраняет всесвятительство твое в мире на лета приходяшия. Аминь. Не отстави мене грамотою своею, Богом почтенный отче» (Савва 7, л. 287 – 287 об.); в пятом – «Молюся в Троице певаемому Богу, да сохранит всесвятительство твое в мире к текущим летам многим. Аминь. Не отгужай нас грамотою твоею, богомудрый отче» (Савва 8, л. 290). 313 «Едино еще в первых напастех обретаемся, болше не могу обрести ни от кого милости, да сотворит моление ко многолетному царю о свобождении моем» (Савва 7, л. 286 об.); «Един Бог ведает, еще в первых нуждах и скорбех обретаемыя,//и не имею, где припасти ради свобождения моего, кроме благоутробия Божия и в милость многолетнаго царя» (Савва 8, л. 288 – 288 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

257. A Conversation with Alain Badiou//Lacanian ink 23 (New York, 2004). P. 100–101. 258. См. Jean-Claude Milner, L " arrogance du present. Regards sur une decennie: 1965–1975, Paris: Grasset 2009. 259. В.И. Ленин. ПСС. Т. 34 С. 280. 260. Filippo Del Lucchese and Jason Smith, «We Need a Popular Discipline»: Contemporary Politics and the Crisis of the Negative. Interview with Alain Badiou, Los Angeles, 7/2/2007. (Приводимые далее без указания источника цитаты приводятся по записи этого интервью.) 261. Перевод на английский см.: autonom.motpol.nu/2008/07/22/radovan- karadzic-selected-poems. 262. Сплоченное мусульманское сообщество, основы которого были заложены пророком Мухаммедом. — Прим. перев. 263. Из выступления на конференции «Идея коммунизма». School of Law, Bircjbeck College, London, March 13–15, 2009. 264. Франц Кафка Замок. Рассказы. Ростов н/Д.: Феникс; Харьков: Фолио, 1999. С. 273–274. 265. См. Chapter 7 in Mladen Dolar, A Voice and Nothing More, Cambridge: MIT Press 2006. 266. Франц Кафка. Цит. соч., С. 275. 267. Там же. С. 275, 278–279. 268. Fredric Jameson, The seeds of time, New York: Columbia University Press, 1996. p. 125. 269. Jameson, op.cit., p. 126. 270. Франц Кафка. Цит. соч., С. 282. 271. Там же. С. 286. 272. Jameson, op.cit., p. 126–128. 273. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Соч., Т. 28. С. 397. 274. Jameson, op.cit., p. 125. 275. В общих чертах, приблизительно (лат.) — Прим. ред. 276. Сам по себе (лат.). — Прим. ред. 277. Стивен Джей Гулд (1941–2002), известный американский палеонтолог и биолог. — Прим. ред. 278. Буквально «прежде буквы» (франц.), т. е. явление, существующее независимо от его наименования. — Прим. ред. 279. Filippo Del Lucchese and Jason Smith, «We Need a Popular Discipline»: Contemporary Politics and the Crisis of the Negative. Interview with Alain Badiou, Los Angeles, 7/2/2007. (Цитаты приводятся по записи этого интервью.) 280. Каринтия остается немецкой (нем.) — Прим. ред. 281. Хотя название группы напоминает о Рамштайне, американской военно- воздушной базе в Западной Германии, пишется оно с лишней буквой «м» и потому ассоциируется с ramming stones («трамбующие камни»), что, в свою очередь, напоминает о названии группы «Rolling Stones» («Катящиеся камни»).

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Предмет ходатайства купеческой депутации, видимо, касался интересов самого купечества, быть может, по поводу июльского закона о работе малолетних. Но депутация была отклонена вследствие общего направления тогдашней внутренней политики и прямого распоряжения, см. No 300. 268. Виноградов Гавриил Киприанович. Стрельников В. С, см. No 222. 269–285. Письма и телеграммы А. III к К. П. Победоносцеву . 270. Московский генерал-губернатор князь В. А. Долгоруков (см. No 77) обычно присылал приветствия в Новый год, и А. III просит Победоносцева составить ответ, вместо Сергея Александровича Танеева, управлявшего собственною канцелярией императора. 271. Манифест о коронации об " явлен был 24 января 1883 г. Текст его совпадает с проектом Победоносцева, см. No 306. 272. Рачинский Сергей Александрович (см. No 45). Очевидно, в письме его содержалась благодарность за помощь на доброе дело. О спектаклях в великом посту см., NoNo 62, 74, 286, 325 и 320. 273. Письмо было ответом на сообщение Победоносцева о тяжелом положении русских православных людей в Австрии (ср. No 288) и о качествах выборного начала в представительстве. 274. Анонимной записки о судах не сохранилось. Взгляд Победоносцева см. в No 47. 275 и 276. Два письма А. III говорят о ликвидации самостоятельности Общества Добровольного Флота и о передаче его судов и дел в морское министерство. Шестаков Иван Алексеевич – морской министр, Алексей – великий князь Алексей Александрович, генерал-адмирал, главный начальник флота и морского ведомства. Об отношении к этому вопросу Победоносцева см. его доклад No 289. 277. Письмо указывает на пожертвования с определенным назначением, ср. NoNo 195 и 197. 279. Князь В. П. Мещерский, издатель «Гражданина». Нескучный сад и дворец в Москве, в котором А. III жил перед коронацией в мае 1883 г. 281. О Мещерском см. No 279. К. П. Победоносцев пользовался летом гостеприимством великой княгини Екатерины Михайловны в Ораниенбауме. Примечания к письмам и запискам. 417 382–283. Письмо с приложением касается судьбы мальчика В. Солнышки на, которого приютил Победоносцев (см. No 353). Граф Сергей Дмитриевич Шереметев управлял придворными оркестром и капеллой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010