9 Около 60 листов из всего количества 120 листов, составляющих вторую часть «Увета». Вот статьи «Увета», заимтсвованные из «Жезла»: первая статья «Увета» по своему содержанию близка с 40 возобличению второй части «Жезла», местами буквально сходна; первая половина второй статьи буквально взята из 3 возоб. I части «Жезла»; 5-я из 20 возобл. I ч. «Жезла»; 7-я половина из 23 части возобл. I ч.; 8-й средина из 21 возобл. I ч.; 10-я из 29 возобл. I ч.; 11-я из 30 возобл. I ч.; 12-я из 28 возобл. I ч.; 13-я из 26 возобл. I ч.; 14-й начало буквально из 10 возобл. II ч.; 18-й начало из 19 возобл. II ч.; 19-я – из 44 возобл. II части; 20-й начало из 2 возобл. II ч. Свои статьи в «Увете» следующие: 3, 4, 6, 9, 15–17, 21–24. 10 В рукописи «Увета духовного» (типографической библиотеки, см.ниже) этого сказания об обретении правой руки апостола Андрея – нет. Нет в рукописи и последних 8 печатных листов «Увета». В перечислении архиереев, бывших в Грановитой палате 5 июля 1682 года, зачеркнут печатного двора архиепископ Симеон, прежде бывший Сибирский и Тобольский. Относительно сказания об обретении руки апостола Андрея весьма серйозные и веские соображения высказанные автором «Поморских ответов». См. в статье – «Литерат. труды п. Иоакима» – Странник 1882 год, ч. I, стр. 92–104. 12 Большая часть рукописи «Увета» писана , кажется, рукою одного из писцов московского печатного двора Флорки Герасимова. См.его почерк в приходорасходных книгах печатного двора 78 при выдаче жалования на 190 год; в 80 – на 191 год. 13 Почерк его руки см. там же. В рукописи исправлялись также некоторые выражения, казавшиеся слишком резкими, так зачеркнуты: бредацкими баснями, прилично было им и се бредити; бегай в кусты и будеши всякого блага в нами пуст, и паки прельстилися цари, прельстилися архиереи, прельстилися им последующие люди и т.п. 15 Записки русских людей, изд. Сахарова. Спб. 1841 г. Записки Матвеева. Стр. 40. Крекшина, стр.43. 18 Кроме того же числа отпущено ему же в долг до 2 марта 191 г. Различных книг на 100 рублей 15 алтын. «Во 191 г. марта 2 по указу святейшего патриарха на Афанасия архиепископа холмогорском и важеском на долговые книги ста рублев имать не велено и подлинно о том – очищено в расходной книге 191 году марта в 2 числа». Приходорасход. книга 80 л.29. в другом месте: «марта 2 дня 192 г. патриарх Иоаким сто рублев для скудости новой его архиепископии тамошние страны далныя и скудных людей жителей имать не велел, а иным архиепископом то не во образец». Ibid. л. 25. Запись о безденежном отпуске архиепископу Афанасию книг следует почти вслед за указом о печатании книг «Уветы духовные». После указа о печатании «Уветов» записана выдача денег на молебен и рабочим по случаю начала работы по печатанию «Увета» и покупка свеч, а далее запись по выдаче книг архиепископу Афанасию Холмогорскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

е. дьявола – Откр.13:2, 6 ), которое примут на чело свое и на руку свою несчастные люди, имеющие поклониться дьяволу и признать его своим богом (см. Откр.13:4, 8 ). Все это имеет произойти при кончине мира, когда дьявол получит на земле полную власть, и когда даже купли и продажи не будет дозволено производить тому, кто на своем челе или на руке не имеет начертания или числа имени зверя (см. Откр.13:17 ). Начертание или число имени зверя исчисляется словом вольнодум (см. § 8). Теперь беспрепятственно производит куплю и продажу всякий. Слова разбираемых мест невозможно относить к крестному знамению, так как оно со времен апостольских употребляется теми людьми, которые покланяются Иисусу Христу и Его признают Богом. При именословном священническом благословении вытянутый указательный палец принимает форму буквы I , согнутый средний форму С , большой скрещенный с безымянным форму X , согнутый мизинец форму С ; таким образом, при благословении производится начертание креста именем Господа нашего Иисуса Христа (ср. Сир.45:19 ). Посему, кто благословение христианского священника или крестное знамение приравнивает к начертанию дьявольского имени, тот страшно богохульствует. Заимствуя из «Краткого изъявления, о еже како православному христианину на изображение знамения креста святаго персты слагати» (в Предисловии к славянской Псалтири) слова – «вышний рог креста», «нижний рог креста», «изыде от него огнь», и сопоставляя их со словами о двух рогах и огне ( Откр.13:11 и 13), штунда делает заключение в том смысле, что крестное знамение есть знак зверя – антихриста. Если так по сектантски рассуждать, то нужно признать делом зверя – антихриста и ветхозаветные жертвенники, так как имели и рога и вместе с тем низведенный с неба огонь и жертвенник Моисеевой скинии (см. Исх.27:2 ; Лев.9:24 ), и жертвенник храма Соломонова ( 2Пар.4:1, 7:1 ср. Иез.43:15 ). Вот до чего доводит направление сектантской мысли: приходится считать дьявольскою вещью такой предмет, который заведомо устроен святым пророком во исполнении Божия повеления (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

17:7 Масса – испытание, искушение; Мерива – раздор, тяжба, спор. 539 17:9 Иисус – имя, которое Моисей дал Осии (евр. Хошеа – «спасение»), сыну Навина (евр. бен–Нун). Евр. Иехошуа означает «Господь спасает». Греч. форма этого имени – Иисус. Моисей избрал Иисуса из колена Ефрема, чтобы тот был его ближайшим помощником (24:13; 33:11; Числ 13:8, 16). 540 17:13 Букв.: острием меча. 541 а 17:14 И ли: свиток. 542 б 17:14 Букв.: под небом. 543 17:15 Т.е. Господь – знамя мое. 544 17:16 Так в Самаритянском Пятикнижии и в друг. переводах. Смысл евр. текста неясен. 545 18:3 С м. примеч. к 2:22. 546 18:4 Т .е. Бог мой помощник. 547 18:8 Букв.: что сделал Господь… ради Израиля. 548 18:15 Или: приходит ко мне, чтобы вопросить Бога. 549 18:21 И ли: надежных/ верных. 550 18:23 Друг. возм. пер.: достигнет земли ( обетованной) . 551 19:1–2 Возможны три толкования этих слов: 1) 15–е число того месяца, в который израильтяне покинули Египет (12:17,18); 2) такое же число, как и у месяца, т. е. 3–го числа 3–го месяца (новолуния); 3) тот самый день, т. е. первый день месяца. 552 а 19:5 Букв.: слушать голос Мой. 553 б 19:5 Или: Мой договор/ союз (с вами). Синайский Завет–Союз был заключен с Израилем как подтверждение того союза, который прежде был заключен с Авраамом (2:24; 3:16). Этот Завет–Союз не может быть назван законническим, так как он был заключен с народом избранным, искупленным или избавленным и уже принятым Богом (2:25; 4:22; 6:6–8). Главное место в нем отводилось духовному единению (ср. 6:7); его принято называть «ветхим/древним заветом» (Евр 8:13). По той причине, что народ не оценил полностью намерение Божье и не проникся истинным духом этого завета, он оказался совершенно непохожим на новый, или евангельский, завет (см. Гал 4:1–5). 554 19:10 Букв.: освяти их сегодня и завтра. 555 19:11 Букв.: Господь. 556 19:13 И ли: на гору подняться. 557 19:14 Букв.: и освятил их. 558 19:15 Букв.: к женщинам. 559 19:19 Евр. слово коль здесь может означать в громе и просто голосом (отчетливо произносившим слова). 560

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Васильевым. Документ, подтверждающий его, взят из архива Института мозга в Ленинграде. В нем Б. Н. Шабер сообщает: «В декабре 17-го числа 1918 года в 8 1/2 час. утра я увидел на стене, в которую упирались мои ноги (я лежал на кровати), овальной формы светлое пятно, которое на моих глазах стало расти, превратившись в светлую фигуру девушки. В этом видении я узнал свою лучшую подругу Надежду Аркадьевну Невадовскую, находившуюся в то время в г. Петрограде. Улыбнувшись мне, она произнесла какую-то фразу, из которой я уловил только последнее слово: «…тлена». После этого фигура девушки стала как бы уходить в стену и затем исчезла. Точный мой рассказ о происшедшем был в тот же день (курсив мой. — А. М.) зафиксирован на бумаге и скреплен подписями шести лиц… 23 декабря 1918 года мною было получено письмо от матери Нади, Евгении Николаевны Невадовской, письмо, в котором она извещала меня о смерти Нади, последовавшей в 8 ч. 25 мин. утра 17 декабря 1918 года. Последние слова покойной были: «Боря, нет праха, нет тлена». Факт получения письма и суть его содержания зафиксированы, подписями шести вышеупомянутых лиц». К этому сообщению прилагались документы, подтверждающие сообщение Б. Н. Шабером видения 17-го числа (среди подписавшихся были математик и юрист, подписи были с адресами и печатями), а также документ, подтверждающий получение письма из Петрограда от матери умершей (См.: Васильев Л. Внушение на расстоянии. С. 24). Другой пример: «Я жила в Якутске, — сообщает учительница, член КПСС. — В 1916 году 1 февраля у меня умер отец, незадолго до этого получивший право выезда из Якутска, куда он был сослан. 31 января мы получили от него из Иркутска поздравительную телеграмму (по случаю дня рождения моего брата). В пять часов утра я увидела сон, будто отец умер и лежит на столе… Я сказала об этом мачехе (мама у меня умерла, и была мачеха), она меня отругала. А днем получили телеграмму, что папа в 5 часов утра скончался…» ( Там же. С. 81). Подобных случаев зафиксировано множество даже за небольшой срок существования парапсихологической науки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

15 Разве только не будет... нищего. Этот стих можно рассматривать как ограничение предыдущего стиха, т.е. ты должен прощать долг твоему брату, за исключением случаев, когда нет среди вас бедных (нищих). Другими словами, обязанность прощать зависит от действительной нужды должника. В то же время, согласно ст. 11, бедные всегда будут существовать и, следовательно, всегда будет потребность в щедрости (см. Мф. 26,11 ). 15 Если продастся тебе брат твой, Еврей. См. Исх. 21,2–6 . Период рабства для каждого раба был равен шести годам, на седьмой год он получал освобождение. В древнем Израиле раб имел определенные права. Его нельзя было избивать до смерти ( Исх. 21,20.21 ); если же раб убегал, его не следовало возвращать обратно (23,15.16). Здесь дано великодушное повеление о том, чтобы хозяин, отпуская раба на свободу, снабдил его всякого рода имуществом для самостоятельной жизни. Подобное отношение к рабам отражает отношение Бога, который избавил евреев от тяжкого рабства в Египте. 15 Все первородное... посвящай Господу. См. 12,15–19. не работай... не стриги. Запрещалось работать на первородном воле или стричь первородных овец, поскольку они должны были быть отданы Господу. 15 порок. См. 17,1. Глава 16 16:1–17 Глава, в основном, посвящена трем так называемым паломническим праздникам, при совершении которых взрослые лица мужского пола должны предстать перед Господом на святом месте. Эти праздники кратко упоминаются в Исх. 23,14–17 , где высказано то же требование, что и в 16,16: каждый израильтянин мужского пола должен принести жертву, нельзя являться «пред лице Господа» с пустыми руками. В Исх. 23,15 и 34,18–23 Пасха называется праздником Опресноков. Наиболее полно все пять основных праздников представлены в Лев. 23 , а в Чис, гл. 28; 29 они даются с описанием необходимых жертвоприношений. 16 месяц Авив. В книге Исход, где устанавливается Пасха, сказано, что этот праздник должен совершаться «в первый месяц». В гл. 23 и 24 книги Исход этот первый месяц назван авивом. В книгах Левит и Числа он упоминается опять как первый месяц. Очевидно, авив одно из хананейских обозначений этого месяца. Вавилонское название первого месяца года нисан, однако вавилонские названия используются только в тех книгах ВЗ, которые были написаны в период плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

31 если возьмешь жен сверх дочерей моих. В отличие от хананеев, семья Фарры дорожила семейным укладом (24,3.4; 26,34.35; 27,46; 28,9). Подобное запрещение повсеместно встречается в брачных договорах древнего Востока. 31 Бог Авраамов и Бог Нахоров... Бог отца их. Лаван считал Бога Авраама Богом своей семьи ( Нав. 24,14 ). страхом отца своего Исаака. Иаков не отождествлял Бога Авраама с богом Нахора; он клялся «страхом Исаака», отождествляя его с Богом Авраама. 31 благословил. См. 24,60; 29,1. Глава 32 32:1–22 Ангелы Божий, повстречавшиеся Иакову, когда он покидал обетованную землю, встретили его и при возвращении домой. Новый Иаков стал смиренным и молящимся человеком, готовым отказаться от своего превосходства ради восстановления дружеского общения с братом. 32 встретили его Ангелы Божий. Ангелов Божиих он уже встречал в Вефиле ( 1Пар. 12,22 ). Эти встречи знаменуют собой начало и конец пребывания Иакова в доме Лавана (28,10 22 и ком.; 28,11.12 и ком.) и служат подтверждением Божиего обетования, данного Иакову (28,15). Ангел Господень (16,7 и ком.) сопровождал Израиль на его пути из Египта в Ханаан. 32 ополчение. Это же древнееврейское слово переводится как «стан» в ст. 7,8. 11. Иаков имеет в виду множество ангелов, которых он видел на небесной лестнице (28,12 и ком.). встретили. См. 28,11 и ком.; Нав. 5,13–15 . нарек имя месту тому. См. 28,19 и ком. Маханаим. Это имя означает «стан» либо «два стана». Если это форма двойственного числа, то Иаков, возможно, имел в виду и свой стан, и стан Божий, служивший ему небесным щитом и свитой. Подобно тому, как Вефиль был вратами небес (28,17), Маханаим был Божиим станом на земле. Точное местонахождение его неизвестно. 32 вестников. Это же слово переведено как «ангелы» в ст. 1. Сеир. Гора Сеир и земля Сеир (14,6) дикая и пустынная область Едома, между Мертвым и Красным морями. 32 вот что говорит... Иаков. Посланники говорят от лица самого Иакова (16,7 и ком.). господину... раб. Иаков отказывается от своих прав, которые он имеет как избранник Божий (27,29); точно так же в свое время Авраам поступил по отношению к Лоту (гл. 13). С соперничеством покончено; все передано в руки Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Т–т. 258 См. там же типограф, д. 24 л.л. 18,33. Из того же письма С. Т–а видно, что Киево-Печерский архим. Лука сам собирался тогда приехать в Москву с целью лично представиться государыне и ходатайствовать перед нею по делу о типографии. С. Т–т советовал ему торопиться с приездом, потому что отъезд императрицы из Москвы в С.–Петербург предполагался не позже 10 мая 1754 г. «Уже подставние лошади и солдат команди по пути заготовляются», – писал С. Т–т, – «ибо ее величество неотменно изволит с Москвы виступить з 10 числа, которой срок уже и объявлен. Ваше ясне в Богу високопреподобие, буди намерение крайное приездит в Москву имеете, всепокорнейше прошу как возможно поспешить ее величество застать в Москве; дозволительные же прошения как ее величеству, так и в святейший синод прошу прислать вскоре как возможно, да и самим, по отпуске оних, не медлить виежжать». – В особой приписке (см. того же дела л. 19) к тому же письму С. Т–т советовал архим. Луке; возможно скорее прислать для хора императрицы маленьких певчих, о которых ему Μ. Ф. Полторацкий снова напоминал 17 апр. 1754 года; «с нарочитой присилки их» (т. е. певчих), – прибавлял при этом С. Т–т, – «до состоявшагося указа ея величество будет доволнейша, нежели как по указу привезени будут, ибо вскоре и указ к Кириллу Ивановичу Коченовскому имеет быть послан о набирании и присылке ея величеству певчих». 259 См. письмо это в архив К. П. Л. типограф, д. 37 л. 97. ср. л. 98, об., где черновик ответа архим. Луки на это письмо. См. там же монаш. д. 24 л.л. 34–37. Письмо это, по обыкновению, было снабжено тремя приписками, в которых С. Т–т говорит частью о себе и своих нуждах, частью о разных новостях и исполненных им лаврских поручениях. Так, в первой приписке он, упомянув о том, что во все время своего 4-летнего «послушания» он всегда был болен, равно как и теперь был «несовершенно же здрав», просил разрешения на пути из Москвы в Киев заехать в Ахтырку и поклониться, по обещанию, Ахтырской чудотворной иконе Богоматери, прибавляя при сем следующее: «оная же путь моя убитка и малейшего сделать мне не может, понеже ея високопревосходителство госпожа Салтыкова обещать изволила с Кромской своей деревни дать мне подводи в Ахтырку и до самаго Киева».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Достойно еще внимания, что съезд Черемисского духовенства, бывший в Седмиозерной пустыни 20 января 1910 года, постановил: начинать черемисам проповедь с учения о любви, явленной Иисусом Христом, Спасителем нашим. A. Н. 12 Там же, стр. 124–127. Благодаря этим мерам в Царевококшайском уезде черемисы почти доселе занимают свои прежние места, хотя процесс просачивания русских в среду инородцев был и здесь и продолжается доселе (см. у Смирнова, стр. 54). 15 Там же, стр. 63. Были и другие печальные явления. Например, свияжский протоиерей Козмин отдавал новокрещенных в крепостные. 17 Из числа черемисских школ особенно достойны упоминания двуклассная Унженская школа, а также Аринская, Ардинская, Пертнурская и др. Еще выше них Бирская учит. семинария, Казанская учит. семинария, имеющая многих черемис в старших классах и начальной школе. Всего же учащихся черемис 31,040, в одной Казанской губернии. 18 Замечательно, что еще средневековый путешественник. Плано-Карпини сказал: получая ответы от чертей, татары думают, что бог говорил с ними, а сего Бога называют Итогою» По-якутски Итык – чтимый, посвященный. Кн. II, гл. 37, стр. 92. Собр. пут. по Татарии, 1825 г. 20 См. О почитании татарами керемети прекрасную статью Г. Софийского, в Известия по Казанской Епархии 1877 г. 24, стр. 674-G89. 25 Г. Яковлев насчитывает у горных черемис 40 богов, a у луговых 70. См. Религиозные обряды черемис. Казань, 1887 г. Изд. Мисс. Общества. 30 См. Религиозные обряды черемис, стр. 66 и далее. О похоронах у луговых черемис можно еще прочесть в Изв. по Каз. Епархии за 1877 г., a у горных за 1876 г. 24. 32 Религ. обр. черем. Сравн. у Шестакова I, стр. 154. Вятские Епарх. Вед. 1869 г. Риттих – Материалы для Каз. губ., 197. Фукс – Записки о черемисах, 208. 37 В Живописной России (т. VIII, стр. 91) передается о великом жертвоприношении, совершенном в 1878 году Сурт-Коге -Юме, чтобы Английская богиня не оттягала черемисской земли, при чем участников было 2500 человек. Здесь же вообще дается хорошее описание и всего быта черемис, с изображениями их типов и построек, а равно и работ их. Издание Вольфа, 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

9:4–6 Происхождение переселенцев из числа потомков Иуды прослежено до его сыновей (см. ком. к 2,3–9): Фареса (9,4), Силома (9,5), если предположить, что «Шилон искаженное написание имени «Силом», ср. 2,3; 4,21–23 и Чис. 26,20 ) и Зары (9,6). 9:7–9 Ср. отличный от данного перечень в Неем. 11,7–9 . 9:10–13 Ср. отличный от данного перечень в Неем. 11,10–14 . 9 начальствующий в доме Божием. Родословие первосвященников ранее уже было прослежено летописцем (ср. 6,12–15). 9:14–16 Ср. отличный от данного перечень в Неем. 11,15–18 . 9:15–16 сын Асафа... сын Идифуна. Названные левиты были начальствующими над певцами (6,39; 16,41). 9 в селениях Нетофафских. Нетофаф город поблизости от Вифлеема ( Неем. 7,26; 12,28 ). 9:17–21 Неем. 11,19. См. также перечень привратников в 26,1–19. Здесь же названы поколения привратников вплоть до времен Давида (ср. 26,2–14). 9:22–27 были на страже у ворот. Летописец рассказывает о распределении обязанностей между привратниками. Для скинии Давида требовалось по двадцать четыре привратника в каждую из трех, дежуривших в течение суток, смен. Дежурство между привратниками распределялось по жребию (26,12–18). 9:28–34 На левитов был возложен целый ряд обязанностей по обеспечению храмового богослужения. Освобождены от них были только музыканты-певцы (см. ком. к 15,16–24). 1Пар. 9,35 2Пар. 9,3 . Объединенное царство. Определив посредством родословных перечней, кого следует считать представителями народа Божиего, а также описав его племенное устройство и то, какие земли он населял, летописец переходит к повествованию об объединенном царстве. Рассказав о Сауле (9,35 –10,14), он сосредоточивается на царствованиях Давида (11,1 29,30) и Соломона ( 2Пар. 1,1–9,31 ). 910,14 В отличие от книг Царств, подробно повествующих о возвышении и падении Саула, летописец ограничивается пересказом его родословия (9,35–44) и сообщением о том, как власть от Саула перешла к Давиду (10,1–14). 9:35–44 См. ком. к 8,29–40. 9 Мериббаал. Мериб-Баал. Древнееврейский (масоретский) текст содержит иное написание этого имени Мерибаал (Мериб-Баал, см. ком. к 8,34). Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Результаты нашего обсуждения нововавилонских исторических записей сведены в следующей таблице: ТАБЛИЦА 3: ГОСПОДСТВО НОВОВАВИЛОНСКИХ ЦАРЕЙ СОГЛАСНО НОВОВАВИЛОНСКИМ ИСТОРИЧЕСКИМ ЗАПИСЯМ имя Нововавилонская хроника Урукский список царей Царские надписи Годы до н.э. Набопаласар 625–605 Навуходоносор 43 43 (го)да 43 года 604–562 Амель-Мардук 2 2 (го)да 561–560 Нериглиссар 4 «3» (г)+8 (мес) 559–556 Лабаши-Мардук несколько 3 месяца Набонид «17 лет» »17?» (лет) 555–539 Эти числа в хрониках сохранены только у Бероса и(или) в Царском каноне. См. обсуждение. Как видно из таблицы, принятая светскими историками нововавилонская хронология очень сильно подтверждается древними клинописными источниками, некоторые из которых были произведены еще в саму нововавилонскую эру. Три различные линии доказательств в поддержку этой хронологии находятся в следующих источниках: 1) Хотя [многие] важные части [текста] нововавилонских хроник отсутствуют, а некоторые числа в Урукском списке царей частично повреждены, объединённое свидетельство этих документов основательно подтверждает нововавилонскую хронологию Бероса и Царского канона, которые, в свою очередь, независимо друг от друга, произошли из нововавилонских хроник и списков царей. 2) Царская надпись Nabon. No. 18 и Царская хроника астрономически зафиксировали 2 год Набонида на 554/553 г. до н.э. Полная продолжительность нововавилонского периода до Набонида приводится в Nabon. No. 18, где говорится, что с 16 года Набопаласара до года воцарения Набонида прошло 54 года. Стела, таким образом, устанавливает 16 год Набопаласара на 610/09 г., а его первый год – на 625/24 гг. до н.э.. Таким образом, эти две надписи устанавливают полную продолжительность нововавилонской эры. 3) Надпись Адда-гуппи даёт сроки правления всех нововавилонских царей от Набопаласара до 9 года Набонида (кроме короткого царствования Лабаши-Мардука, продолжительностью которого в несколько месяцев можно пренебречь). Поскольку Общество Сторожевой Башни косвенно согласно с 17-летним правлением Набонида, уже одна эта стела опровергает их дату 607 г. до н.э. как год опустошения Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010