В 1Кор. 7:21–24 Павел упоминает не столько проблему рабства, сколько возможность освобождения рабов–христиан. Многие утверждают, что апостол настаивал на том, чтобы рабы получали свободу, однако более вероятно, что он увещевал рабов жить в соответствии с их новым статусом во Христе («призванием»), что гораздо важнее любых социальных, правовых и прочих изменений. Послание к Филимону, как и весь Новый Завет, не обращается к широкой проблеме рабства. Напротив, в ст. 16–17 Павел рассматривает вопрос братской любви в христианском сообществе. Отношения между рабом и господином при существующем общественном строе должны регулироваться идеей их принадлежности единому Господу. Этим побеждаются любые социальные различия. Земная свобода справедливо казалась Онисиму желанной и ценной, но высшее значение имеет его отклик на призвание Господа и следование по этому пути (ср.: ст. 16 и 1Кор. 7:21–24 ). Послание к Филимону действует в сфере человеческих отношений, где институт рабства обречен на отмирание. См. также главу «Читая послания». Дополнительная литература Wright N. Т. Colossians and Philemon, TNTC (1VP, 1986). Martin R. P. Colossians and Philemon, NCB (Nelson, 1981). ÓBrien P. T. Understanding the Basic Themes of Colossians, Philemon, QRBT (Word, 1991). Содержание 1–3 Приветствие Павла 4–7 Благодарение и молитва о Филимоне 8–20 Ходатайство за Онисима 21–25 Заключительные замечания и приветствия Комментарий 1–3 Приветствие Павла 1–2 Как и во многих других посланиях (см.: Кол. 1:1 ), Павел следует образцу писем, включающих упоминание автора (и его сотрудника), получателя (-ей) и приветствие. Выражение узник Иисуса Христа указывает не на некую символическую зависимость, а на то, что Павел действительно находится в заключении, из которого надеется вскоре освободиться (22). Таким образом, уже в самом начале апостол обрисовывает свое положение: он пребывает в узах за благовествование (13). Иисуса Христа означает «во имя Христа». Тимофея Павел упоминает в обращении не как соавтора, а в связи с тем, что тот активно помогал апостолу в его служении в Эфесе и, возможно, встречался там с Филимоном. Последний назван возлюбленным братом и сотрудником нашим, из чего явствует, что он был особенно ценным помощником апостола в христианском служении. Послание адресовано именно ему. То, что приветствие включает Апфию, Архиппа и домашнюю церковь , объясняется только вежливостью Павла, ибо основная часть письма обращена к одному человеку, Филимону (в ст. 4–22 использованы местоимения единственного числа). Апфия, вероятно, была супругой Филимона. Архипп, будучи сподвижником, играл важную роль в миссионерской деятельности Павла и хранил преданность апостолу во всех испытаниях – возможно, даже в заключении. Он был жителем Колосс и, возможно, сыном Филимона и Апфии (хотя мы не располагаем достоверными сведениями). В Кол. 4:17 ему дано особое повеление исполнить служение, которое он принял в Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

анзерские старцы Авраамий и Александр с иеродиак. Питиримом выступили посредниками в переговорах воеводы И. А. Мещеринова с затворившимися в мон-ре восставшими - это была последняя попытка урегулировать конфликт мирным путем. Во время боевых действий скит был разорен, насельники покинули остров. В 1682 г. грамотой Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) А. Е. с. был вновь приписан к Соловецкой обители, настоятелям к-рой поручалось строжайшее наблюдение за скитской братией. Для улучшения материального положения находившегося в запустении скита архиеп. Афанасий в 1698 г. учредил в нем должность казначея, назначаемого из Соловецкого мон-ря. К нач. XVIII в. в скиту насчитывалось 17 монахов, на их содержание вместо ружного и денежного жалованья Петр I повелел выдавать 145 р. 24 алтына в год. Финансовое и духовное положение А. Е. с. улучшилось, когда в 1706 г. в него по благословению соловецкого архим. Фирса (Шарапова) был назначен новый строитель - мон. Иов (см. Иисус Анзерский, прп.). После секуляризации монастырских земель в 1764 г. А. Е. с. был приписан к Соловецкому мон-рю с назначением строителя и определением числа насельников - 12 чел. В 1729-1730 гг. в скиту была выстроена деревянная ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в к-рую «за теснотою» из старого деревянного Троицкого храма были перенесены приделы прп. Михаила Малеина и иконы Божией Матери «Знамение». В 1740-1743 гг. приезжие каменщики Ф. Иванов и Я. Прокофьев разобрали обветшавший Троицкий храм и на его месте возвели новый, с 8-гранным барабаном. В 1880-1884 гг. Троицкая ц. была вновь перестроена по проекту архангельского архит. Г. Введенского. Новый храм, сохранившийся до наст. времени, был возведен на месте часовни прп. Елеазара, над его могилой (в 1925 мощи прп. Елеазара были вскрыты и вывезены с острова, их местонахождение неизвестно). В 1803 г. был построен примыкавший к Троицкому храму 2-этажный корпус братских келий, над ним - каменная колокольня с 7 колоколами, в 1843 г.- новый жилой корпус.

http://pravenc.ru/text/115452.html

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Третье значение представлено в Лев 7. 15: «Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее (    ), не должно оставлять от него до утра». Это значение отражено в Септуагинте, где термин   в Лев 7. 15 переведен глагольной формой - δωρεται - как указание на действие, а не на объект жертвоприношения. Термин «корван» как обозначение видов жертвоприношений употребляется и в Кумранских рукописях (см.: TDOT. 2004. Vol. 13. P. 157; Beyer. 1984. S. 686). Вместе с тем в межзаветный период термином «корван» обозначали любую вещь, посвященную Богу по обету. Это значение засвидетельствовано в древнееврейской и арам. эпиграфике ок. Р. Х. (арам. надпись на оссуарии:                     - «всё, чем кто-либо воспользуется от этого оссуария,- корван Богу от того, кто [находится] в нем» - Beyer. 1984. S. 343-344). Предпосылки для такого употребления термина «корван» появляются уже в ВЗ. Так, в Книге Неемии термином   обозначается поставка дров в Иерусалимский храм (Неем 10. 35; 13. 31; возможно, использование термина с архаичным гласным (   в отличие от  ) должно было подчеркнуть, что «приношение» в данных контекстах Книги Неемии не тождественно ритуалу жертвоприношения). В кн. Числа словом   названы дары начальников колен Израилевых , принесенные ими для скинии собрания (Числ 7. 3, 10-13, 17, 19, 29, 31 и т. д.). Новое значение термина «корван», вероятно, получило отражение и в Септуагинте, в которой термин   регулярно передается как δρον (TDOT. 2004. Vol. 13. P. 153; это слово используется в Септуагинте также в нерелиг. значении «дар», «подарок», см.: Втор 16. 19; Суд 5. 19; кроме того, им передаются др. древнеевр. термины, обозначающие приношение, см.: Числ 28. 24). В раввинистической лит-ре значение термина «корван» как вещи, посвященной Богу, становится доминирующим (TDOT. 2004. Vol. 13. P. 158). Именно оно отражено в описании полемики Иисуса Христа с фарисеями в Евангелии от Марка. Согласно Мк 7. 11, фарисеи допускали посвящение Богу в качестве К. имущества, посредством к-рого человек мог бы оказать помощь своим родителям (т. е., вероятно, приношение К. считалось более значимой религ. обязанностью, чем исполнение заповеди о почитании отца и матери). Объясняя термин κορβν, евангелист использует то же слово, что и Септуагинта,- δρον.

http://pravenc.ru/text/2057230.html

В последние годы в 24 раза увеличилось число преступлений, связанных с насилием над детьми, что является, по мнению Сергея Миронова, результатом и " беззубого Уголовного Кодекса " , и влияния телевидения с его насилием и " практически инструкциями по совершению преступлений " . Обращаясь к результатам опроса общественного мнения, Сергей Миронов сообщил, что две трети россиян считают необходимым подвергать общественной экспертизе содержание телепрограмм. Около половины телезрителей часто испытывают стыд и страх после увиденного по телевизору. 70% респондентов считает оправданным и даже необходимым вовлечение государства в регулирование СМИ, причем около половины участников опроса уверены, что сами телезрители должны иметь право голоса. Масштаб проблемы содержания телевизионного эфира становится понятнее, когда соцопрос показывает – подавляющее число россиян (80%) смотрят телевизор ежедневно, причем почти половина из них смотрит телепрограммы более двух часов в день. Интересный факт: главной задачей телевидения большинство россиян считает " информирование " , а не развлечения, как в этом, видимо, уверены руководители телеканалов. Сергей Миронов рассказал участникам " круглого стола " о своем законопроекте о введении Общественного совета на ТВ – консультативно-экспертного органа из числа представителей культуры, науки, возможно, телевизионного профессионального сообщества. Раз в неделю, как предлагает Сергей Миронов, представители Общественного совета будут давать краткий экспертный обзор телеэфира за прошедшую неделю – около 10 минут в прайм-тайм. " Будет публично даваться морально-нравственная оценка передач и сериалов. Речь не идет о цензуре. В составе Общественного совета, и это принципиальный момент, вообще не будет представителей властных структур " , – пояснил Сергей Миронов. По материалам:  Mironov.ru Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА

http://religare.ru/2_81662.html

По моему мнению, сейчас нам необходимо просто начать открыто говорить, что такое хорошо, а что такое плохо на нашем ТВ. Это особенно важно для подрастающего поколения, у которого в результате постоянного восприятия некачественной телевизионной продукции зачастую смещены жизненные ценности. Предполагается, что в Общественный совет войдут 25 человек. Из них по два человека назначают Президент, Правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, Уполномоченный по правам человека и Общественная палата. Назначенные таким образом 12 членов Общественного совета изберут еще 13 человек из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и творческими союзами. Я уверен, что обществу пора пересмотреть своё пассивное отношение к тому, что происходит на телевидении. Количество рекламы, даже во время показа художественных фильмов, превосходит все мыслимые пределы. В своё время я выступал с законодательной инициативой о запрете прерывания художественных фильмов рекламой, но наши кинодеятели стали мне возражать, что, мол, на эти деньги от рекламы они потом снимают новые сериалы, а не будет рекламы – не будет и новых фильмов. Я же остаюсь при своём мнении: хороший художественный фильм – это искусство, а назойливо прерывающая его реклама, как правило, в самых интересных эпизодах, разрушает целостное восприятие у зрителя. Никто меня не переубедит, что это не так! Как написал мне один из френдов – это всё равно что в музее между картинами Репина и Саврасова поместить плакат, призывающий пить кока-колу! Мы не можем допустить, чтобы российское телевидение, подрывая нравственные устои общества, стало врагом нашей государственности. Создание Общественного совета – лишь первый шаг к исправлению сложившейся на ТВ ситуации. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_57965.html

Только по инициативе Фонда Андрея Первозванного за последние годы было организовано около 20 паломнических поездок на Святую землю. А ведь существуют еще паломнические агентства, которые только этим и занимаются. Можно констатировать, что Россия возвращается на Святую землю. в: Известно, что Русская духовная миссия в Иерусалиме испытывает сложности в связи с увеличением числа желающих побывать на Святой земле. С чем это связано? о: Остро стоит вопрос о размещении паломников. Особенно в Иерусалиме. Известно, что в XIX веке Россия, заботясь о своих гражданах, отправляющихся на Святую землю, организовала множество странноприимных домов по всей Палестине. В Советском Союзе православные верующие фактически были лишены возможности поклониться святыням Иерусалима. А советское правительство – в первую очередь Никита Хрущев – не было заинтересовано в сохранении обширной собственности Русской духовной миссии. Казалось, мы всё растеряли. Очень важную роль в сохранении некоторых – по праву принадлежащих России – святынь сыграли наши соотечественники, священники и миряне Русской зарубежной церкви, они сберегли значительное количество храмов и монастырей, основанных нашими предками на Святой земле. Сегодня не может не радовать плодотворное, братское сотрудничество представителей РПЦ и РПЦЗ на Святой земле. Преодолены сомнения и опасения, и совместно творятся труды во благо объединенной Русской православной церкви. Постепенно идет процесс возвращения собственности Русской духовной миссии. Определяющую роль здесь сыграли договоренности, достигнутые между президентом России Владимиром Путиным и руководством Государства Израиль. Сейчас уже вновь никого не удивишь названием " Русская Палестина " . Русское присутствие в XIX веке было весьма значительным. И сегодня все возвращается на круги своя. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022

http://religare.ru/2_53436.html

Синодальным отделом по делам молодежи было также предложено учредить православную молодежную ассоциацию, куда на добровольной основе могли бы войти разрозненные в настоящее время православные молодежные объединения, а также создать экспертный совет по работе с молодежью из числа опытных пастырей, общественных и государственных деятелей. Большое внимание было уделено теме реализации в регионах программы подготовки православных молодежных лидеров и обучения штатных ответственных за молодежную работу. Предполагается открытие на Крутицком Патриаршем подворье краткосрочных курсов для ответственных за молодежную работу в епархиях; оргкомитет под руководством владыки Игнатия в настоящее время рассматривает также возможность открытия подобных курсов в ряде епархий, которым будет предоставлено необходимое методическое и кадровое обеспечение. По материалам:  Седмица.ру СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Рождественские чтения – 2011 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_82827.html

I Лионский Собор. Миниатюра из Новелл папы Римского Иннокентия IV (Syracuse University Library. Departament of Special Collections. 1. Fol. 2). 2-я пол. XIII в. I Лионский Собор. Миниатюра из Новелл папы Римского Иннокентия IV (Syracuse University Library. Departament of Special Collections. 1. Fol. 2). 2-я пол. XIII в. Текст 19 Новелл «Collectio I» из числа постановлений Л. С. сохранился в «Chronica maiora» (ок. 1259), сочинении монаха бенедиктинского аббатства Сент-Олбанс Матвея Парижского (ок. 1200-1259). Вероятно, список соборных декретов вместе с др. документами по истории Собора он получил от прокураторов настоятеля мон-ря магистров Джона де Булума и Роджера де Холдерна, присутствовавших на Л. С., или от др. англ. участников Собора: папского коллектора в Англии магистра Мартина; послов кор. Генриха III во главе с Уильямом Повиком; избранного, но еще не утвержденного Кентерберийского архиеп. Бонифация; Вустерского еп. Уолтера; философа и теолога Роберта Гроссетеста , еп. Линкольнского, и его людей - францисканца, ученого и теолога Адама Марша, линкольнского декана Рожера де Визема и др. ( Roberg. 1990. S. 62-65; Hilpert. 1981. S. 198-200). Матвей Парижский пользовался при написании хроники мн. источниками информации, предположительно, имел доступ к королевскому архиву (подробнее см.: Hilpert. 1981. S. 132-152, 174-180, 200-204). Состав и форма Новелл у Матвея Парижского отличаются от официально провозглашенных соборных декретов, вошедших в свод «Collectio I»; Новеллы из «Хроники» Матвея Парижского представляют собой, вероятно, одну из ранних редакций этого свода, скопированную кем-то из англ. участников Л. С., близких к папской курии в Лионе. Из 22 декретов Л. С., вошедших в состав «Collectio I», у Матвея Парижского приводятся с разночтениями лишь 19, последовательность их нарушена (Collectio III, N 37, 17, 14, 2, 16, 3, 12, 18, 5, 1+9, 4, 10, 15, 21, 22, 25, 35, 36). Помимо «Хроники» Матвея Парижского сведения о принятых на Л. С. решениях содержатся в «Королевской кёльнской хронике» (Chronica regia Coloniensis: (Annales maximi Coloniensis)/Hrsg. G. Waitz//MGH. Script. Rer. Germ. T. 18. P. 287) и в «Хронике понтификов и императоров» Гильберта (Chronicon pontificum et imperatorum Gilberti/Hrsg. O. Holder-Egger//MGH. SS. T. 24: Annales aevi Suevici. Gesta saec. XII. XIII. P. 136).

http://pravenc.ru/text/2110518.html

Владислав 25 мая 2018, 09:30 Посмотрите, какие красивые все люди за сохранение статьи. И какие страшные девки за отмену 25 мая 2018, 07:35 Имела счастье быть в Иландии. Замечательные люди. Помоги им и нам Господь. Татьяна Раб Божий Георгий 24 мая 2018, 23:26 Святой Архангел Михаил, защити нас от темных сил! Господи, прости и помилуй! Dmitri 24 мая 2018, 20:47 Прости нас, Господи! Светлана Тен 24 мая 2018, 19:57 Господи, огради заблудших от безумия! Ljubovj 24 мая 2018, 19:07 Aborteto ubijstvo !!Gospodi spasi i pomiluj vsex nas zabludshix i neraskajanix greshnikov!!! Светлана 24 мая 2018, 16:17 Господи, помилуй! ЕКАТЕРИНА 24 мая 2018, 14:37 Активистки, ратующие за убийства детей,очень похожи даже не на душевнобольных, спрос меньше,а на змей выползающих из адской бездны.ГОСПОДИ СПАСИ И СОХРАНИ! Антоний 24 мая 2018, 12:31 [окончание] Словом, " главный по здоровью " , очевидно, психически тяжело болен и не признает общеизвестного факта - что ребенок до рождения и после это один и тот же человек, и права его должны быть незыблемы с момента начала жизни, то есть с зачатия. Вслед за рекомендациями ВОЗ государства наугад устанвливают срок, до которого человека можно безнаказанно казнить и подбирают разрешенные способы казни из числа рекомендуемых. Почему этот срок именно таков, не может объяснить никто. Почему врач-палач может 12-недельного человека расчленить заживо и получить за это вознаграждение в виде зарплаты, а если он по просьбе матери усыпит новорожденного (гуманнее ведь!) - отправится на зону? Нет ответов. Антоний 24 мая 2018, 11:59 Добрый день, дорогие братья и сестры! В ситуации, когда " главный по здоровью " на нашей планете ратует за право казнить младенцев в утробе, противостоять этому злу непросто. Давайте откроем брошюру ВОЗ " Безопасный аборт: рекомендации для систем здравоохранения " (см. сайт ВОЗ) и прочтем: " Медицинская помощь по прерыванию беременности должна быть легко доступной для всех женщин " . Далее в документе много говорится о соблюдении прав человека, среди которых право убивать себе подобных путем аборта воспето как одно из важнейших. Составители сетуют на то, что в некоторых странах срок прерываемой беременности не должен превышать 8 недель, " в то время как оно безопасно даже после 12-14 недели " .

http://pravoslavie.ru/113170.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010