12. Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта Монзенского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) (А). Примечание. Шестеричная служба свт. Спиридона Тримифунтского переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 11 декабря) . Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы в соединении с воскресной службой Октоиха и службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» (Б). Примечание. Если случится Рождество Христово в субботу, то Неделя святых праотец бывает 12 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 19 декабря (см. Типикон, 11 декабря). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – праотцев, глас тот же: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-25/

Типикон в эпоху праотцев Диакон Павел Сержантов о главной богослужебной книге в Ветхом Завете 27 декабря, 2015 Диакон Павел Сержантов о главной богослужебной книге в Ветхом Завете 27 декабря в этом году празднуется память праотцев – святых Ветхого завета. Как совершалось богослужение в ветхозаветной церкви? Диакон Павел Сержантов предлагает в этот день поговорить о книге, которая стала прообразом современного Типикона. А написал её пророк Моисей. Что такое Типикон? Наш богослужебный устав , прежде всего. Два больших тома Типикона находят свое место на полке в любой православной библиотеке. В чем их значение? Нетрудно понять. Дома у себя каждый молится по мере возможности, а в храме богослужебная молитва совершается по уставу, то есть по Типикону. Веками и веками всё происходит именно так. Диакон Павел Сержантов Служба для народа Божия должна быть уставной . Это понимание не со Студийского устава началось. И не с устава, который сложился в лавре преподобного Саввы Освященного. Корни уставной службы уходят куда глубже. Из Нового Завета мы узнаем, что христиане апостольского века собирались на церковную службу по воскресеньям – в день Господень (см. Отк. 1:10). И сейчас все мы приходим в церковь, чаще всего, в этот определенный уставной традицией день. И тогда, и теперь на Литургии возгласы священника ровно те же самые, которые мы читаем в Евангелии (см. Лк. 22:19). Их нельзя произвольно изменить, это тщательно хранимые Церковью уставы. Идем дальше, к Ветхому Завету. Надписание некоторых псалмов свидетельствует о том, что они пелись не только по домам, но и в иерусалимском храме. В Псалтири остались музыкальные пометки для регента: «Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида» (Пс. 11:1). Некоторые пометки мы сейчас не можем объяснить, но древние-то служители храма их понимали! Псалтирь вполне можно считать «богослужебной» ветхозаветной книгой, старейшим нашим молитвословом. И это не единственная «богослужебная» книга Библии. На 27 декабря в этом году выпадает день памяти праотцев. Один из них – пророк Моисей. Его святым именем надписана еще одна ветхозаветная «богослужебная» книга. Пророк Моисей и уставное богослужение

http://pravmir.ru/tipikon-v-epohu-praott...

Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. 13. Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мц. Лукии . Прп. Германа Аляскинского. Прп. Аркадия Новоторжского. Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Арсения Латрийского. Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) и полиелейной службой святых мучеников (см. в Минее 13 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» . Примечание. Если случится Рождество Христово в пятницу, то Неделя святых праотец бывает 13 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 20 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 4 (две последние стихиры – опускаются). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии мучеников – 3. На литии стихира храма, стихира мучеников, глас 4-й: «Богомудрый Евстратий…» (см. на «Господи, воззвах»), стихира мученика, глас тот же: «Неослабно биемь…» (см. на «Господи, воззвах»), и ина стихира мучеников, глас 6-й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. славник на «Господи, воззвах»). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – мучеников, глас 5-й: «Мучащих свирепства...», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…» . Примечание. Стихиры на стиховне великой вечерни допустимо петь следующим образом: стихиры воскресные, глас 2-й; «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

11. Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 4-й. Прп. Даниила Столпника. Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) . Примечание. Служба прп. Даниила Столпника переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 10 декабря) . Примечание. Если случится Рождество Христово в воскресенье, то Неделя святых праотец бывает 11 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 18 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение...». На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 4 и праотцев на 6. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-24/

а) О неделе Праотцев имеется такой устав: «егда бывает неделя св. Праотец, оставляется последование прилучившегося святаго в ту неделю, и поем прежде в пяток на повечерии» (Типик., марк. гл., л. 114 на об.). Поэтому в эту неделю апостол и евангелие святого, если, впрочем, только он не великий, о котором есть другой устав, оставляются; оставляются также рядовые чтения из Апостола и Евангелия (Типик., л. 120). Читаются же апостол и евангелие только недели Праотцев. При этом назначаются один прокимен (песнь отцев: Благословен еси, Господи…), один аллилуиарий и два причастна – сначала обыкновенный воскресный, потом Праотцев (Типик., л. 120, 11 декаб., марк. гл.). б) Но если в неделю Праотцев случится св. пророка Даниила и святых трех отроков 17 декабря, то, при двух апостолах и евангелиях, назначаются два прокимна – отцев (Благословен еси, Господи) и святых (пр. Даниила и трех отроков), два аллилуиария также отцев и святых 478 и два причастна – один обыкновенный воскресный, другой Праотцев (Тип., л 123 на об., 17 дек., марк. гл.). К этому в Типиконе прибавлено: «сице поем службу и великого святаго празднуемаго, аще случится в сию неделю» (там же). Сей последний устав может иметь применение к 13 ч. декабря. Когда поется служба святых этого дня, то к прокимну, апостолу, аллилуиарию, евангелию и причастну недели Праотцев присоединяются прокимен, апостол, аллилуиарий, евангелие и причастен святых 13-го декабря. Г. В неделю пред Рождеством Христовым св. Отец. а) Неделя пред Рождеством Христовым может случиться вне предпразднства Рождества Христова, т.е. 18 или 19 декабря. В то и другое число полагаются, при одном апостоле и одном евангелии (ряд недели оставляется), один прокимен (песнь отцев: Благословен еси, Господи; Типикон, л. 124 на об.), один аллилуиарий: Боже, ушима нашима... 479 и два причастна – обыкновенный воскресный и недели пред Рождеством Христовым, т.е. св. Отцев (Типик., л. 124 на об., 18 декабря, марк. гл.) 480 . б) «Аще ли случится неделя св. Отец в предпразднстве внутрь 20 дне, сиречь в 20, в 21, в 22 и в 23 день»: то, по указанию Марковой главы (см. Типик., л. 126 на об.), полагаются прокимен, аллилуиарий и причастны те же самые, что в 18 и 19 декабря. Однакоже, предписывает Типикон: «Подобает ведати, аще случится Петра митрополита в неделю пред Рождеством Христовым святых Отец» (л. 128), то в этом случае «прокимен, апостол, аллилуиа и евангелие отцев и святаго. Причастен: Хвалите. Другий: Радуйтеся» (л. 129, декабр. 21, зри).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й; седален святителя, глас тот же: «Сечивом Евангельского учения…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 6-й – 3 (см. на стиховне утрени), и святителя, глас 1-й 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «От Небес прием…», «И ныне» – Триоди, глас 8-й: «Егда Духа Твоего…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я (со ирмосом) и песнь 8-я – 4, и святителя, песнь 3-я (или 6-я) 4. На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя (общие святителю единому). Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». 1 См.: Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце…». 2 См.: Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце…». Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Краткий праздничный отпуст произносится во всю Страстную седмицу, во всю седмицу Святой Пасхи, включая Фомине воскресенье, поскольку служба этого дня имеет все особенности, свойственные Господскому двунадесятому празднику, во все двунадесятые праздники и в Обрезание Господне. Из праздников святым угодникам Божиим краткий праздничный отпуст произносится в те именно, в которые Устав полагает песнопения только в честь Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и данного святого, отменяя даже пение на Литургии по входе тропаря и кондака святому храма. Об этих праздниках в Типиконе сказано: «Храма же святаго на Литургии по входе, егда бдение святаго бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда» (гл. 52, «зри» 43-е). Это так называемые праздники святых «со бдением», сравнительно немногочисленные, а именно: святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — 26 сентября, святителя Иоанна Златоуста — 13 ноября, преподобного Саввы Освященного — 5 декабря, Святителя Николая Чудотворца — 6 декабря, преподобного Антония Великого — 17 января (условно — «аще восхощет настоятель, творим бдение»), преподобного Евфимия Великого — 20 января (также условно), трех святителей — Василий Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста — 30 января, святого великомученика и Победоносца Георгия — 23 апреля, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — 8 мая, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — 11 мая, Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня, святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня, Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна — 29 августа. Всего 13 праздников. К ним также принадлежит праздник храмового святого. В богослужебных книгах нет указаний, но здравый смысл подсказывает, что к числу праздников, в которые полагается краткий праздничный отпуст, должны быть отнесены еще три: это День Святого Духа, Собор Пресвятой Богородицы — 26 декабря и Собор Иоанна Крестителя — 7 января, потому что Церковный Устав в эти дни не только отменяет службы иным святым (службу священномученика Евфимия, епископа Сардийского, Типикон указывает переносить с 26 декабря на какой-либо другой день: «Святаго же Евфимия служба поется во ин день» (Типикон, 26 декабря, см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

344 Дело в том, что сами стиховные стихиры Октоиха являются по своему содержанию заупокойными и исполняются только в том случае, если на утрене поется «Аллилуия» и совершается служба о усопших. 345 Иногда по Уставу перед стихирой «Славы» добавляется стихира святого с ее особым припевом (например, 1 ноября, 2 ноября, 3 ноября, 17 ноября, 18 января). 346 Иногда в дни памяти двух святых Типикон назначает чтение Блаженн обоим святым (например, 15 января, 18 января и др.) В этих случаях Блаженны читаются на 8 следующим образом: Блаженны первому святому из 3-й песни канона на 4 и 2-му святому из 6-й песни канона на 4. 347 Для малой вечерни стихиры праздника можно брать из чинопоследования службы данному празднику. 348 Стихиры праздника в период попразднства следует брать из чинопоследования службы данного дня, а не из службы, совершающейся в самый день праздника. Если в Минее под одним числом имеется несколько различных служб, то стихиры праздника чаще всего находятся в службе малому святому, память которого совершается в данный день. Только в том случае, если стихиры праздника отсутствуют в службе данного дня (как, например, в попразднство Богоявления), следует петь стихиры праздника из службы самого праздника. 349 В дни празднования памяти некоторых полиелейных святых Типикон указывает петь на стиховне стихиры праздника с их припевами (например, 21 декабря, 11 января, 9 августа) 350 Данный порядок пения приведен на основании последования 16 августа (праздник Нерукотворного Образа), хотя согласно Общей Минее вместо тропаря праздника следует петь тропарь «Богородице Дево...». 351 Если в чинопоследовании службы святому праздничный седален отсутствует, его можно заменить седаль-ном по одной из кафизм, или (в попразднство) прочитать ипакои самого праздника. 352 Очевидно, что если в службе святому имеется два светильна, то следует читать 1-й светилен святого (один раз), «Слава» – 2-й светилен святого; «И ныне» – праздника (предпразднства). 353 В период попразднства Типикон на каждый день назначает петь на Блаженнах определенную песнь праздничного канона: в 1-й день попразднства – 1-ю песнь, во 2-й день – 3-ю песнь (на Богородичные праздники – 4-ю песнь) и т. д. При этом если праздник имеет небольшой период попразднства (например, 4 дня – Рождество Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы), то Устав в этих случаях иногда назначает в один день сразу две песни канона (см., например, 23 и 24 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Если для избыточествующих Недель недостает и этих зачал, то в Неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало 6-й, от Матфея – о Хананеянке (Евангелие 17-й Недели). Если Недель менее 32-х, то Евангелия опускаются перед Неделей о Закхее. Апостол всегда сопровождает свое Евангелие (см. Типикон, 7 января, 6-е «зри»; срав. 1-е «зри» и 26 декабря «зри»; см. также в Служебном Евангелии «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам принятие, откуда начинают и до где стают»). В седмичные дни повторяются те же литургийные Апостолы и Евангелия, которые были прочитаны прежде в истекшие ближайшие седмицы. Примечания: Например, если в 1975 г. была Пасха ранняя, а в 1976 г. поздняя, то будет Недель больше – «отступка». А если бы в 1975 г. Пасха была поздняя, а в 1976 г. – ранняя, то наступила бы «проступка». Другие практические примеры «отступки» для Евангельских чтений (воскресных и седмичных) – см. Богослужебные указания на 1951 г., вып. I, с. 11–13. «Отступка» касается только Евангелий на литургии, но никак не утренних воскресных, которые идут по порядку до 5-й Недели (воскресенья) Великого поста; равно не касается «отступка» и гласов Октоиха – они так же, как и утренние Евангелия, следуют по порядку до 5-й Недели Великого поста. 36 Кроме праздника Рождества Христова, такие приготовительные Недели имеют еще два двунадесятых праздника – Крещение и Воздвижение, но они имеют только по одной такой Неделе. 38 Трипеснцы читаются на малом повечерии. После вечерни – полный отпуст, и священник произносит возглас: «Благословен Бог наш», чтец – обычное начало, т.е. «Царю Небесный» и т.д. Псалмы 50, 69, 142. Затем: «Слава в вышних Богу...», «Верую», после чего хор поет ирмос, а священник читает на средине храма трипеснец при закрытых царских вратах. Ирмосы поются по дважды – в начале песни на катавасию. После канона священник уходит в алтарь, чтец: «Достойно есть...», Трисвятое и тропарь предпразднства. «Господи, помилуй» (40 раз) и т.д. В конце чтения: «Упование мое Отец...», священник выходит на амвон и произносит: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), и бывает малый отпуст. Затем священник произносит лицом к народу: «Благословите, отцы святии и братия, и простите ми грешному, елико согреших в сей день, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы». Братия же отвещают: «Бог да простит тя и помилует, отче святый. Помолися и о нас грешных». Священник отвечает: «Благодатию своею Бог да простит и помилует всех нас». Далее – ектения: «Помолимся о великом Господине...» (см. в конце повседневной полунощницы), после чего священник пред Престолом с кадилом произносит возглас утрени: «Слава Святей...» (см. С.В. Булгаков . «Повечерие», с. 772–773; Служебник. Поел, повечерия и полунощ. Изд. Киев, 1893, с. 37–38; см. Типикон. Поел, святой Четыредесятницы. Изд. М., 1906, с. 415–447).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

377 Однако в некоторые дни (21 декабря, 11 января, 9 августа) Типикон указывает петь на стиховне стихиры праздника с их (то есть праздничными) припевами. 378 В Типиконе в последовании 20 декабря сказано: «Яко от двадесятого дне декемвриа до 14 ианнуариа, дóндеже отдастся праздник Святых Богоявлений, Октоих не поется, кроме единых недель… Не поется же и междочасие, и канон Богородицы на повечерии». Это указание, хотя буквально касается частного случая – периода от 20 декабря до 14 января, можно смело распространить и на все периоды предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, так как аргументация («не поется Октоих») действительна для всех седмичных дней указанных периодов. Потому мы полагаем, что пение канона Богородицы на повечерии в периоды пред- и попразднства всех праздников отменяется. Кстати, это мнение отражается и в «Настольной книге…» (см.: Настольная книга священнослужителя. Т. 1. С. 79). 382 См.: Лукьянов В., протопресв. Богослужебные заметки. С. 209; Настольная книга священнослужителя. Т. 1. С. 78. 385 Если отдание праздника случится в субботу, то догматик уходящего гласа поется (см. 12 сентября). Однако в Марковой главе 25 мая нет такого указания, но говорится о пении стихиры праздника. Такое молчание Марковой главы можно объяснить тем, что в отдание праздника Пятидесятницы догматик действительно не поется, в Триоди его пение даже не предусмотрено, так как в саму Неделю Пятидесятницы и ее попразднство Октоих не употребляется. Но в воскресные дни периода попразднства остальных двунадесятых праздников Октоих поется, потому в отдания этих праздников в субботу необходимо петь догматик уходящего гласа. 386 В данной Марковой главе Типикона 25 мая не конкретизируется, какой кондак следует прочитать на 1-м часе, сказано просто: «…кондак праздника и святаго пременяем». Однако мы уже неоднократно приводили следующее правило: на 3-м часе читается тот кондак, который на утрене полагается по 6-й песни канона (Типикон, 3-я глава, также см. Маркову главу 8 сентября «Аще ли случится Рождество Богородицы в неделю», 1-ю храмовую главу и прочие). Потому в данном случае мы считаем правильным чтение на 1-м и 6-м часах кондака святого, а на 3-м и 9-м – кондака праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010