Заключительное К. на литургии совершается после причащения. Св. Дары кадит предстоятель, затем повторно после перенесения их на жертвенник. В XI в. в К-поле это К. совершал архидиакон, предварительно взяв благословение у архиерея, причем кадил престол вокруг, а не только Св. Дары, как указано в совр. Служебнике ( Idem. The Communion, Thanksgiving, and Concluding Rites. R., 2008. P. 281, 462, 474). К. в службах суточного круга В Типиконах Иерусалимского устава о времени К. сообщается в отдельной рубрике (см. гл. 22 совр. Типикона). Согласно ранним редакциям (напр.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- см.: Lossky. Typicon. P. 148), а также первопечатному греческому Типикону 1545 г., К. предписывается совершать на вечерне на «Господи, воззвах» , в начале утрени, на 9-й песни канона, на непорочнах (Пс 118) в субботу и воскресенье. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. добавлено указание на К. в начале великой вечерни на Господские праздники (т. е. в начале всенощного бдения), перед и после чтения Евангелия на воскресной утрене и в дни памяти полиелейных святых. К. после чтения Евангелия на утрене упомянуто и в Типиконе 1633 г., хотя о К. перед чтением Евангелия не сказано. В Типиконе 1641 г., напротив, оставлено только указание на К. после чтения Евангелия. В исправленном издании Типикона 1682 г. указания о К. до и после чтения Евангелия были изъяты из аналогичной рубрики. В печатных московских Типиконах к рубрике о К. примыкают сведения о порядке совершения К. (см. гл. 22 совр. Типикона). На вечерне К. происходит при пении стихир на «Господи, воззвах». Вероятно, оно связано с наличием в Пс 140 фразы «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою». Порядок этого К. подробно описан в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 612-613). Оно совершается священником или диаконом и включает в себя К. внутреннего пространства алтаря, иконостаса, затем всего храма и братии, начиная с игумена. Подробно описано К. хоров и канонарха крестовидно (σταυροειδς). Такая же манера К., предписываемая в т. ч. совр. Типиконом, предполагает использование кадила с рукояткой (кации); при использовании кадила на цепях крестовидное К. может заменяться троекратным К. ( Скабалланович. Типикон. Ч. 2. С. 493).

http://pravenc.ru/text/1319790.html

З. с одним респонсорием и одно из Н. З. В воскресенье бдение значительно удлиняется, прежде всего на счет чтений: их бывает 13 вместо 4 или 2 будничных: после первых 6 псалмов бывает 4 чтения (не 3 как в будни) с респонсориями, а после вторых 6 псалмов (поемых с антифонами, а не с аллилуиа), тоже 4 чтения (не 1, как б будни); кроме того, бдение получает в конце новую часть, как бы третью ноктурну, самую торжественную: после второго ряда чтений «поются три песни из пророков, (ср. у нас трипеснец), какие назначит аббат, с аллилуиа; по произнесении стиха и благословении аббата бывает опять 4 чтения из Н. З., (с. 346) затем гимн Тебе Бога хвалим, и аббат читает из евангелия со страхом и трепетом, при чем все стоят, а по окончании чтения отвечают аминь: к этому аббат присоединяет: «Тебе подобает хвала (вр. у нас) и , давши благословение, начинает утреню» (гл. 9, 10, 11). Другие уставы назначают для ночной службы менее или более 12 псалмов и при том неодинаковое количество из для различных времен года. Так Исидор назначает для вигилии только 6 псалмов и песни: именно «сначала должны произноситься (recitandi) три псалма канонические (постоянные?), затем три миссы псалмов (д.б. псалмы с чтениями, — см. ниже у Цезария), четвертая (мисса) песней, пятая утрени; в воскресенья и праздники мучеников ради торжества прибавляются особенные (singulae) миссы» (гл 7). 1-й неизвестный означает 6, 5, или 4 псалма: «ночные молитвы в ноябре-феврале имеют антифонов 12, псалмов 6, чтений 3; в марте, апреле, сентябре и октябре антифонов 10, псалмов 5, чтений 3; в мае-августе антифонов 8, псалмов 4, чтений 2» (гл. 1). Цезарий Арльский: с пасхи до окт. 18 пс., 2 чтения, гимн и capitellum (маленькое чтение), а с окт. до пасхи к этой ноктурне присоединяется еще другая тоже из 18 псалмов, 2 чтений и гимна. Воскресная вигилия отличается тем, что чтения бывают из евангелия: 1-ое о воскресении, 2-ое — недели, 3 – о воскресении, 4 – недели. Похоже и Аврелиан: «ежедневно наноктурнах прежде всего произносится просто (directaneus — одним хором) Помилуй мя Боже по велицей милости твоей; затем 18 псалмов, три маленьких антифона, два чтения апостола или пророков, (гимн) и capitellum; по исполнении ноктурн говорите утреню; так с пасхи до октября; с октября же должно присоединять другие ноктурны: псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поздн. греч. ркп.: «ведати подобает на 9 песни, аще несть Господский праздник, то всегда стихологисуем Честнейшую, аще и великое славословие будет», «аще ли Господский праздник, глаголем ирмос 9 песни, начинаему ему от иерея» 2605 ; «Чин» патр. Филофея: «если же нет (не стихословится Честнейшая), поет (неясно – иерей или диакон) начало ирмоса 9-й песни праздника». Так и старообр. уст.: но † «во олтари велегласно, здесь же обычай имать иерей возглашати вместо ирмоса: Богородицу в песнех возвеличим, и мы поем ирмос 9-я песни» 2606 . О произносителе возгласа слав. ркп.: иерей пред св. дверьми по каждении алтаря; «Чин» патр. Филофея: «поет диакон велегласно»; старообр. уст.: «иерей – покадив св. трапезу, возгласит на гл. 6» 2607 . Поклоны на Честнейшую Песнь Богородицы выделяется из ряда не только других песней канона, но из всего бдения и тем, что только здесь устав прямо требует поклонов, приглашая и этим выразить свое богопочтение ввиду близкого окончания службы, ее праздничных песен, но ввиду запрещения в воскресные дни коленопреклонения – только малых: «Творим же и поклоны малыя» (разумеется: на каждом стихе). Этим не исключаются такие же поклоны и в других местах службы, но только не считаются там столь необходимыми, как здесь, или вообще почему-то не указываются (может быть, по недосмотру). С большою подробностью они указываются в чине будничной службы, и этими указаниями можно руководиться для воскресной и праздничной служб, заменяя земные поклоны малыми (так и поступают старообрядцы). По старым уставам Старые уставы требовали одного поклона на 9-й песни (см. с. 693), приурочивая его к концу ее, как видно из замечания об этом поклоне на Рождество Христово и др. или в нынешнем уставе. Потом этот поклон был отодвинут на начало 9 песни, даже на катавасию 8-й, почему потребовались и др. поклоны, на самой 9 песни, приуроченные частнее к песни Богородицы. Последняя стадия пред нынешней практикой – старообр. уст.: «ведомо буди и сие, яко всегда по конци 8-я песни, егда хощем начати 9-ю песнь, творим вси метание единою, равно глаголюще: Хвалим, благословим – стихологисуем 9 песнь, поюще велегласно Честнейшую Херувим, творим оба лика поклон впояс, последней же до земли». Каждение на Честнейшую

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   «ведати подобает на 9 песни, аще несть Господский праздник, то всегда стихологисуем Честнейшую, аще и великое славословие будет», «аще ли Господский праздник, глаголем ирмос 9 песни, начинаему ему от иерея»;    «Чин» патр. Филофея:    «если же нет (не стихословится Честнейшая), поет (неясно - иерей или диакон) начало ирмоса 9-й песни праздника». Так и старообр. уст.: но † «во олтари велегласно, здесь же обычай имать иерей возглашати вместо ирмоса: Богородицу в песнех возвеличим, и мы поем ирмос 9-я песни».    О произносителе возгласа слав. ркп.: иерей пред св. дверьми по каждении алтаря; «Чин» патр. Филофея: «поет диакон велегласно»; старообр. уст.: «иерей — покадив св. трапезу, возгласит на гл. 6». Поклоны на Честнейшую    Песнь Богородицы выделяется из ряда не только других песней канона, но из всего бдения и тем, что только здесь устав прямо требует поклонов, приглашая и этим выразить свое богопочтение ввиду близкого окончания службы, ее праздничных песен, но ввиду запрещения в воскресные дни коленопреклонения - только малых: «Творим же и поклоны малыя» (разумеется: на каждом стихе). Этим не исключаются такие же поклоны и в других местах службы, но только не считаются там столь необходимыми, как здесь, или вообще почему-то не указываются (может быть, по недосмотру). С большою подробностью они указываются в чине будничной службы, и этими указаниями можно руководиться для воскресной и праздничной служб, заменяя земные поклоны малыми (так и поступают старообрядцы). По старым уставам    Старые уставы требовали одного поклона на 9-й песни (см. с. 693), приурочивая его к концу ее, как видно из замечания об этом поклоне на Рождество Христово и др. или в нынешнем уставе. Потом этот поклон был отодвинут на начало 9 песни, даже на катавасию 8-й, почему потребовались и др. поклоны, на самой 9 песни, приуроченные частнее к песни Богородицы. Последняя стадия пред нынешней практикой - старообр. уст.:    «ведомо буди и сие, яко всегда по конци 8-я песни, егда хощем начати 9-ю песнь, творим вси метание единою, равно глаголюще: Хвалим, благословим – стихологисуем 9 песнь, поюще велегласно Честнейшую Херувим, творим оба лика поклон впояс, последней же до земли».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Как бы третью эпоху в выработке плана для Типикона создали Иерусалимские Типиконы, которые, удержав порядок Константинопольского и западных Студийских в следовании Триоди за месяцесловом, этой «синаксарной» и главной части Типикона предпослали обще-литургическую и дисциплинарную часть, при этом сообразно главной особенности своей — воскресным бдениям, они стали начинать Типикон именно чином этого бдения и вообще воскресной службы, продолжая его чином будничной и субботней служб, иногда и праздничной службы и переходя затем к общим уставным замечаниям, к постам и вообще к порядку монастырской жизни, после же синаксарной части следовали так сказать «приложения» — тропари, прокимны, храмовые главы, Пасхалия. Но этот состав рос и осложнялся постепенно. Древнейшая редакция Иерусалимского Типикона, представленная грузинским Шиомгвинским и старейшими греческими ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. собр. Моск. Синод. библ.; 456 и 381 (XIII–XIV b.), имеет следующие отделы: чин малой вечерни (только греч.), чин всенощного бдения, о количестве бдений в году (=гл. 1 и 2 нынешнего Типикона), о числе кафисм на утрени и вечерне всего года (=гл. 17 нын. Тип.), чин будничной вечерни и утрени (при пении аллилуиа, =гл. 9 нын. Тип.) 1-й час (при аллилуиа), ряд мелких замечаний богослужебно-дисциплинарного характера: о непении аллилуиа на вечерне воскресенья и пятницы; что произносит на службах канонарх и какие стихи иерей; что поем стоя и на что открываем голову (см выше, стр. 431); о количестве и составе стихир на Господи воззвах, т. е. будничной вечерни (всегда 6, и только из Минеи; если там 3, удвояются) и на стиховне (всегда Октоиха по гласу) и о соединении ликов для пения последних; когда кадит иерей («на Господи воззвах, на шестопсалмии, на 9-й песни, на которой делаем и поклоны до земли всегда, и на Непорочны во все субботы и воскресенья»), о составе стихир на Господи воззвах и стиховне в период Пятидесятницы, об образе пения «полиелея» (т. е. 1-ой славы 19 кафисмы), «Бог богов» (2-й славы 7 каф.) и Хвалите Господа» (3-й славы 20 каф.) при Бог Господь и аллилуиа (видоизменение известной статьи Студ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

обыкновенно читается. 677 Пропуски есть и в указанных местах: в 12 мрк. гл. 24 февр. опущены: Буди имя Господне 3-жды. Слава, и ныне; а в 35 и в 30 хр. гл.: Слава, и ныне, Благословлю Господа. Но, очевидно, эти пропуски случайные: опущенное в первом месте (Благословлю Господа) указывается во втором, а опущенное во втором (Буди имя Господне) упоминается в первом. Случайным также пропуском можно признать и пропуск молитвословий: Всесвятая Троице: Буди имя Господне 3. Слава, и ныне. Благословлю Господа, на вечерне накануне 9 и 25 марта. 678 Если следующий день не постный, а суббота, то на вечерне, отправляемой отдельно от изобразительных, поклонов не должно быть. 679 Пред облачением священник сначала пред царскими вратами после Благословен Бог..., потом отходя в алтарь, читает те же самые молитвы, какие – пред полной литургией; не читает только: Господи, ниспосли руку твою... 681 Если вечерня, а за него литургия преждеосвященных даров, отправляются в отдельном от 9 часа и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа надобно читать: Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный... и др. общеупотребительные начальные молитвы (ср. послед. Великого четверга). 683 Так по Служебнику, а в 49 гл. Типикона сказано: „на едином коемждо антифоне стихословия глаголет малую ектению иерей или диакон“. 684 В Служебнике, стр. 257, сказано, что для приготовления св. даров „наченшемуся стихословию, отходит священник во святое предложение“, т.-е. к жертвеннику. Но так как в настоящее время св. дары хранятся не на жертвеннпке, а на престоле, то он отходит к жертвеннику уже после того, как агнец будет вынут из дарохранительницы и положен на дискос. 686 Если в последовании какого-либо дня помещены 2 самогласна, напр., в среду 4 седм.; то каждый поется по 1-жды. 687 На вечерни Велик. поста, предшествующей субботнему дню, как и в другое время, Типикон и Постная Триодь назначают воскресный богородичен гласа (см. послед. 1, 2, 3 и 4 седм.); но на 5-й седм. особое песнопение: Еже от века таинство...; на 6-й так же особое песнопение: Душеполезную совершивше четыредесятницу...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Лития возвращается в храм в том же порядке, в каком вышла оттуда, при пении стиховной стихиры: «восклоншеся (поднявшись с колен или подняв голову после главопреклонения) поем стихиру воскресну и входим во храм, предходящим свещником, поюще и прочия стихиры, яже суть по алфавиту». Поются стихиры двумя ликами вместе (см. ниже), почему они становятся на середине храма полукругом пред столом с хлебами. Священник, «предшествуемый светильниками, – идет чрез царские (­ красные) врата и – как бы входит на небо. За предстоятелем, под его вождением, следуют прочие, шествуя как бы за Иисусом Христом. А оба лика, соединившись в один и став посередине в знамение того, что отверзлось наше небо и чрез Христа пришли в единение с нами Ангелы, поют стихиры стиховны» 2345 . Стиховны Стихиры «на стиховне» ( ες τον στχον, реже τ πστιχα), или «стиховны», представляют второй и заключительный ряд праздничных песней на вечерне, который поэтому уже должен быть выше предыдущего ряда – стихир на Господи воззвах. Как молитвы вечерни все усиливаются с ходом ее, так и песни. Действительно, стиховные стихиры полнее восхваляют празднуемое событие уже тем, что присоединяются не к повседневному псалму, а к особым стихам (приспособленным к празднику), откуда и название их. Впрочем, они называются так и потому еще, что на литии стихиры без стихов 2347 . Они господствуют над псалмом (т. е. над этими стихами) тем, что открывают свой ряд без псалмического стиха. На многие праздники эти стихиры восторженнее «воззвахов», например, на Пасху ими служат известные стихиры «Пасха священная», поются на более изысканные гласы (3, 5:7) и имеют наиболее художественные и трогательные напевы («Доме Евфрафов», «Егда от древа»). Потому-то и исполняются они обоими соединенными хорами на середине храма, что для воскресного бдения следует само собою из предыдущего описания (для обыкновенной вечерни это нарочито отмечается – см. 9 гл. Типикона). История их Стиховная стихира, пока только одна, должно быть, имеется в виду в известном рассказе о посещении Нила Синайского Софронием и Мосхом (VII в.) под именем «тропаря на Свете тихий или на Сподоби Господи»: тропарями там названы и стихиры на Господи воззвах, термина же «стихира» еще нет в этом памятнике (Вступ. гл., 295). С нынешним именем и в количестве нескольких стиховные стихиры упоминаются Ипотипосисом (IX в.) под именем στιχηρ το στχου 2348 , древнейшими Студийскими уставами и Евергетидским; древнейшая греческая ркп. Иерусалимского устава называет их «стихиры το στχου " 2349 . Стиховны воскресны

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Аллилуиарий, глас 1-й: «Словом Господним Небеса утвердишася...»; стих: «С Небесе призре Господь...». Евангелие – Ин., зач. 27. Задостойник – ирмос 9-й песни 2-го канона праздника: «Радуйся, Царице...» (до отдания). Причастен – праздника: «Дух Твой Благий наставит мя на землю праву». После «Спаси, Боже, люди Твоя...» поем: «Видехом Свет Истинный...». Отпуст праздника: «Иже в видении огненных язык...» (как на утрене). По сложившейся давней богослужебной практике Русской Церкви, сразу по отпусте Литургии царские врата и завеса закрываются, и совершается великая вечерня, предваряемая 9-м часом. Примечание. «И по отпусте Литургии глаголется 9-й час по обычаю. В Неделю вечера Святыя 50-цы. Знаменует ранее последования ради коленопреклонения, начинает иерей: Благословен Бог наш..., и глаголет учиненный чтец: Царю Небесный..., и предначинательный псалом. Таже ектения великая» (Типикон, гл. 50, Неделя Святыя Пентикостии). В конце 9-го часа отверзается завеса. Перед великой вечерней полагается трезвон, как в великие праздники. Начальный возглас вечерни: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Царю Небесный» . Предначинательный псалом (читается). Иерей читает светильничные молитвы на солее перед царскими вратами. Ектения великая с прибавлением после прошения «О плавающих...» особых прошений (см., напр., в Цветной Триоди). Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 4-й – 6 (см. на хвалитех утрени; каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса», со стихами (по обычаю). После прокимна диакон возглашает: «Паки и паки, приклонше колена, Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей читает первую коленопреклонную молитву . 1-я молитва: «Пречисте, Нескверне, Безначальне, Невидиме...». Присоединяется также молитва «Благословен еси, Господи, Владыко Вседержителю...». По окончании молитвы диакон: «Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию», певцы: «Господи, помилуй» (единожды), диакон: «Пресвятую, Пречистую...», певцы: «Тебе, Господи». Иерей: «Твое бо есть, еже миловати...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-23/

59. Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50. 60. Кан. Ипп. 175. 61. Кан. Ипп. 205. 62. Завещ. II, 25. 63. Егип. кан. 58. 64. Завещ. II, 14, 16. 65. Кан. Ипп. 186. Егип. кан. 53. 66. Там же. 67. Кан. Ипп. 187. 68. Неуверенное чтение. 69. Егип. кан. 54. 70. Дидаск. II, 28. 71. В евхаристических молитвах «Учения 12 ап.» содержится прошение как будто противоположное: «да прейдет мир сей». Так за это короткое время переменилось настроение христиан. Нынешнее литийное прошение «о состоянии (καταστσεως, прочности) всего мира» таким образом существовало уже в III b. на богослужении. 72. Терт. Апол. 1, 39. 73. См. выше стр. 77. 74. См. выше 51. 75. Замечательно, что песнь «Тебе поем», являющаяся в нашей литургии с древнейших ее списков (Барберинова VIII b.), составляет по «Завещанию» характерную часть утрени и не имеется в литургии. 76. «Завещание» I, 26–28. 77. Rahmani: pro (feminis) presbyteris. 78. «Завещание» I, 35. 79. В «Завещании» I, 34 указано «возложение руки на оглашенных» после чтений и поучения, Но в I, 4 замечено, что оглашенных удаляются, когда для верных начинается чтение Нового Завета и Евангелие. Второе — должно быть остаток древнейшей практики, когда до крещения не вверялась оглашенным тайна новозав. Писаний. 80. Пост. Ап. VIII, 10. 81. Там же II, 57. 82. Rahmani, Testamentum 177. 83. Пост. Апост. II, 57. VIII, 5. 84. Rahmani, Teatamentum 171–2. 85. Didascalia arabica 35. Funk. Didascalia et Constitutiones apostolurum, vol II. Testimonia et scripturae propinquae. Paderb. 1906, S. 129. 86. Didasc. arav. 38. Funk, Did. v. II, S. 132. 87. Тертуллиан, О душе гл. 9. 88. Завещание I, 32. 89. Завещание I, 43. 90. Тертуллиан. О венце воина, 3. 91. См. выше стр. 75. 92. См. выше стр. 78. 93. См. выше, стр. 80. 94. Сократ, Церк. ист. V, 22. 95. Завещ. I, 28, см. выше стр. 89 96. Тертул. О молитве, 6 97. Кипр. О мол. Госп. 18. 98. Ориг. на Быт. бес 10. 99. Терт. К жене II, 5. 100. Кипр. О падших гл. 26. Избранные сочинения, пер. М. Протопопова. Спб. 1803, стр. 251. 101. Терт. О мол. 15.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Входный стих праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 7-й: «Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя»; стих: «Готово сердце мое, Боже...». Апостол – Деян., зач. 1. Аллилуиарий, глас 2-й: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне»; стих: «Вси языцы восплещите руками...». Евангелие – Лк., зач. 114. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума...» (и до отдания). Причастен праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Вместо «Видехом Свет Истинный...» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце...»). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6-й – 6 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 3-й 4. «Слава» – святителя, глас тот же: «Молитвами святителя Ермогена...» (см. последнюю стихиру на «Господи, воззвах»), «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3, и святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й, и святителя, глас 1-й. «Слава» святителя, глас 8-й: «Что тя наречем...», «И ныне» праздника, глас 4-й: «Господи, таинство...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителю Ермогене...» (см. 1-ю стихиру на стиховне) , «И ныне» – праздника, глас тот же: «Взыде Бог...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же: «Приспе день светлаго торжества...», «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Вознеслся еси во славе...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-25/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010