16:36. Кровь сыновей твоих. Это повторение обвинений Иерусалима из ст. 20, где говорится, что «она» приносила своих детей в жертву другим богам. В Пс. 105:38,39 это рассматривается не только как «осквернение земли», но и как пролитие невинной крови – один из самых тяжких грехов (см.: 4Цар. 21:16 ; Иер. 26:15 ). 16:45. Отец аморрей, мать хеттеянка. См. коммент. к Иез. 16:3 . Речь идет не только об этих хананейских народах, но и о межплеменных браках, которые совершались на протяжении столетий между этими язычниками и израильтянами. 16:46. Самария и Содом. Смысл этого предостережения вполне прозрачен. И Самарию, столицу Северного царства Израиля, и Содом настиг суд Божий: они были разрушены за свои «мерзости» (см.: Быт. 19:12–25 и 4Цар. 17:5–18 ). Упоминание Самарии как старшей сестры, вероятно, подчеркивает роль, которую она играла, будучи столицей десяти колен. Самария была построена Амврием ( 3Цар. 16:24 ) в IX в. до н. э. и была «моложе», чем Иерусалим Давида. Содом упоминается Богом как традиционный символ разрушения ( Ам. 4:11 ). Очевидно, Содом был древнее Иерусалима, но по размерам меньше, судя по тому, как легко он был завоеван врагами (см.: Быт. 14:8–11 ). 16:57. Эдом и Филистия. Если учесть, что во время осады Иерусалима эдомляне состояли в союзе с халдеями (см.: Пс. 136:7 ), они вполне могли злорадствовать по поводу его падения или даже участвовать в разграблении Иудеи после завоевания вавилонянами ее столицы (см. коммент. к Иер. 49:7 ). Филистия в течение VII в. до н. э. балансировала между антагонизмом и союзом с Вавилонией (напомним, что Аскалон был разграблен и сожжен Навуходоносором в 604 г. до н. э.). В любом случае, захват и разрушение Иерусалима в 587 г. до н. э. послужили для соседних государств поводом для осуждения жителей Иерусалима как нового Содома и свидетельством праведного гнева Божьего против развращенного и отступившего от веры народа. 17:1–24 Орел и виноградная лоза 17:2. Аллегории и притчи в Древнем мире. В древней литературе широко использовались аллегории и притчи, которые позволяли представить главную мысль в более яркой и выразительной форме и сделать ее более понятной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

поиск:   разделы   рассылка Московские кришнаиты подают в суд из-за отказа властей построить " центр ведической культуры " Руководство Московского общества сознания Кришны (МОСК) подало иск в арбитражный суд, обвинив столичное правительство в том, что оно препятствует строительству в Москве " центра ведической культуры " . " Апелляция в суд – наша крайняя мера, чтобы защитить права тысяч верующих – граждан России. Все другие методы решения нашей проблемы себя исчерпали " , – заявил руководитель МОСК Сергей Андреев, слова которого приводит в четверг газета " Коммерсант " . Международное общество сознания Кришны (на Западе известно как движение " Харе Кришна " – " ИФ " ) в РФ статус религиозной организации получило в 1988 году. Сейчас в стране насчитывается 106 зарегистрированных общин и более 300 приходов, отмечает издание. Скандал со строительством кришнаитского храма разгорелся после того, как в январе 2004 года Юрий Лужков подписал распоряжение " О строительстве культурного сооружения религиозной организации " Московское общество сознания Кришны " . Земельный участок площадью 1,05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39, где планировалось построить храм, кришнаиты получили взамен двухэтажного здания на Хорошевском шоссе. Однако против планов строительства в Москве кришнаитского храма резко выступила православная общественность. В марте 2004 года православные провели митинг протеста, на котором предупредили, что готовы " лечь под бульдозеры " на стройплощадке, потому что " это сооружение (кришнаитский храм – " ИФ " ) осквернит Москву, превратив ее в сектоград " . В результате в декабре 2004 года столичные власти настойчиво порекомендовали кришнаитам " увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории " , а также " предоставить варианты культового комплекса с уменьшением площади " . Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24475.html

Пророчества Иеремии о суде над Иудеей (2,1 20,18) А. Призывы к покаянию и образы грядущего наказания (2,1 6,30) Б. Господь волен судить Свой народ (7,1 10,25) В. Слова Божий о нарушении завета: первые признания пророка (11,1 13,27) Г. Засуха и заступничество Иеремии за свой народ (14,1 15,21) Д. Признаки надвигающегося суда. Исповедание (16,1 17,18) Е. Проповедь о дне субботнем (17,19–27) Ж. Иносказание о горшечнике; цели Господни; тяготы Иеремии (18,1 20,18) III. Окончание династии Давида; пленение путь к спасению для Иудеи (21,1 24,10) IV. Владычество Вавилона над народами неизбежно и необходимо (25,1 29,32) V. Обетования восстановления дома Давидова и Нового Завета (30,1 33,26) VI. Слово Божие оказывается отвергнутым (34,1 36,32) VII. Проповедь Иеремии накануне падения Иерусалима. Заточение пророка (37,1 39,18) VIII. Период после падения Иерусалима (40,1 45,5) А. Правление и смерть Годолии (40,1 41,10) Б. Бегство в Египет. Новые пророчества Иеремии (41,11 44,30) В. Слово Иеремии к Варуху (45,1–5) IX. Предсказания суда над народами (46,1 51,64) А. Над Египтом (46,1–28) Б. Над филистимлянами (47,1–7) В. Над моавитянами (48,1–47) Г. Над аммонитянами (49,1–6) Д. Над идумеянами (49,7–22) Е. Над Дамаском (49,23–27) Ж. Над аравийскими племенами (49,28–33) З. Над еламитянами (49,34–39) И. Над Вавилоном (50,1 51,64) X. Дополнение: падение Иерусалима (52,1–34) Глава 1 1:1–19 Господь призывает Иеремию на пророческое служение, дабы провозгласить Свой суд над иудеями, поклоняющимися чужеземным богам. 1:1–3 Иеремия пророчествовал в течение сорока лет, предшествовавших вавилонскому пленению иудеев (см. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания). Н протяжении всего этого времени слово Господне не покидало пророка (см. 25,3 и ком.). 1 Слова Иеремии. Под «словами» подразумевается множество изреченных пророком предсказаний (ср. Втор. 1,1 ; Ам. 1,1 ). из священников в Анафофе. Анафоф с древнейших времен был священническим городом (см. Нав. 21,17.18 ; ср. 11,21–23), Иеремия являлся одновременно и священником, и пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

542 Синоним греческого термина «ойкумена» (по-новогречески икумени, по-латыни экумена). 543 Мир римский, мир христианский (лат.). 544 The Festal Menaion, p. 254 545 Acta patriarchatus Constantinopolitani, edd. F. Miklosich and I. Muller (Vienna, 1862), p. 188—192. 546 Title 2, Jus graeco-romanum, ed. Zepos (Athens, 1931), 11, 241. 547 Об этой последней стороне византийской идеологии см. D. J. Constantelos, Byzantine Philanthropy and Social Welfare (New Brunswick: Rutgers University Press, 1968). 548 См.: J. Meyendorff, «Byzantine Views of Islam», Dumbarton Oaks Papers 18 (1964), 115—132; and A. Khoury, Les theologiens byzantins et l " Islam (Lou-vain: Nauwelaerts, 1969). 549 Касательно истории этих миссий и их культурных следствий см. Francis Dvornik, Byzantine Missions Among the Slavs (New Brunswick: Rutgers University Press, 1970); and D. Obolensky, The Byzantine Commonwealth:Eastern Europe, 500—1453 (London: Weidenfeld and Nicolson, 1971). 550 Перевод Романа Якобсона в его статье: «St. Constantine " s Prologue to the Gospel», St. Vladimir " " s Seminary Quarterly 7 (1963), No. 1, p. 17—18. 551 Vita Constantini 16, 7—8 in Constantinus et Methodius Thessalonicenses. Fontes, Radov " i Staroslovenskog Instituta 4 (1960), 131. 552 О Стефане см., в частности, George Fedotov, The Russian Religious Mind (Cambridge; Harvard University Press, 1966), 11, p. 230—245. 553 Суд (греч.) 554 Exaposteilanon, The Festal Menaion, p, 495. 555 Пасхальный канон, песнь 9, Цветная Триодь; этот тропарь служит также молитвой по причащении в Евхаристической литургии. 556 Неделя мясопустная (воскресенье за неделю до Великого поста), вечерня. — Лития. Триодь. 557 Enchiridion Symbolorum, ed. H. Denziger, No. 464. 558 Там же, 693. 559 Соответствующие места из славянского текста: «…(приносим Ти) словесную сию службу о… патриарсех, пророцех, апостолех… и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся. (Изрядно о… Богородице и Приснодеве Марии)». 560 См. два трактата Марка о чистилище в статье: L. Petit, «Documents relatifs au Concile de Florence. Ï La question du Purgatoire a Ferrare», Patrologia Orientalis 15 (1920), No. 1, p. 39—60, 108—151. Русский перевод этих текстов приводится в кн.: Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. Джорданвилль: Нью-Йорк, 1963, с. 58—73, 118—150. J. Gill, The Council of Florence (Cambridgë Harvard University Press, 1959), p. 119—125, в этом последнем источнике содержится краткое изложение разногласий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

2 один... Отец. Некоторые комментаторы видят в этих словах указание на Авраама (ср. Ис. 51,2 ). Но скорее, они относятся к Богу (1,6; Исх. 4,22.23 ; Втор. 32,6 ; Ис. 63,16; 64,8 ; Иер. 2,27; 3,4.19; 31,9 ). 2 Вероломно поступает. Это выражение пять раз встречается в данном разделе (ст. 10,11,15,16). Оно употребляется также в Иер. 3,20 по отношению к супружеской неверности. мерзость. Еврейское слово в этом значении употребляется главным образом во Второзаконии, где речь идет о религиозной практике идолопоклонников ( Втор. 7,25.26; 12,21; 13,14; 18,12 ). Оно также может относиться к нарушениям норм сексуального поведения ( Лев. 18,22.26.29.30 ; Втор. 24,4 ). унизил... святыню. Слово «святыня» может также относиться к израильскому народу (ср. Ис. 6,13 ; Езд. 9,2 ). Именно народ, возлюбленный Богом, осквернился из-за того, что нарушал закон в своей матримониальной практике. женился на дочери чужого бога. Эти слова означают брак с женщиной, сохранившей веру в иного бога, т.е. идолопоклонницей, находящейся вне завета (ср. Быт. 24,3.4 ; Исх. 34,12–16 ; Втор. 7,3.4 ; Нав. 23,12 ; 3Цар. 11,1–10 ). Это выражение употребляется и в Новом Завете ( 1Кор. 7,39 ; ср. 2Кор. 6,14 ). 2 женою юности твоей. См. ст. 15; Притч. 5,18 . законная. Верность Божиему завету должна наглядно проявляться Его народом в брачных отношениях ( Притч. 2,17 ). Апостол Павел наставляет народ Божий нового завета в том же духе ( Еф. 5,22–33 ). 2 один. См. Быт. 2,24 . 2:16 См. статью «Брак и развод». Если ты ненавидишь ее, отпусти. См. Ис. 50,1 ; Втор, 24,1–4. одежду. Вступление в брак и обзаведение женой иногда символически уподоблялось надеванию одежды. См. Втор. 23,1 ; Руфь 3,9 ; Иез. 16,8 . 23,5 Религиозные циники обвиняют Господа в несправедливости. В ответ на это Бог обещает, что пошлет ангела, чтобы приготовить путь для Него Самого, а затем Он вернется в Храм Свой. Его пришествие повлечет осуждение грешников, но милость Его дарует им очищение. Он очистит сердца левитов, и они вновь станут приносить жертвы праведные. Суд этот будет суровым. Господь выступит главны свидетелем обвинения против Своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11:39. Исполнение обета. Некоторые исследователи полагают, что дочь Иеффая была не принесена в жертву, а посвящена на служение в скинию по обету безбрачия. В Библии имеются примеры пожизненного посвящения на служение Господу (Самуил в 1Цар. 1:28 ) и служения женщин при скинии ( 1Цар. 2:22 ), но о том, чтобы женщина служила в скинии по обету безбрачия или была посвящена на пожизненное служение Господу, ничего неизвестно. Вообще говоря, на древнем Ближнем Востоке посвящение в святилище подразумевало проституцию, а не безбрачие (см. коммент. к Втор. 23:17,18 ). Посвящение такого рода было сопоставимо с жертвоприношением сына. В этом отношении наиболее показательна категория женщин, именовавшихся в старовавилонский период (1800–1600 гг. до н. э.) naditu. Они принадлежали храму как «невесты бога», и потому им было запрещено выходить замуж, хотя и не предписывалось хранить целомудрие. 11:40. Ежегодное оплакивание. Значение глагола, переведенного как «оплакивать», неясно (он встречается только в Суд. 5:11 , где переведен как «воспоют хвалу»), однако именно этим глаголом ограничивается описание ежегодного ритуала дочерей Израилевых. Комментаторам остается только гадать о характере этого ритуала, поэтому подыскать ему параллель в Древнем мире затруднительно. В старовавилонский период naditu ежегодно совершали ритуалы в память о тех, кто умер бездетным. Исходя из контекста данного фрагмента, можно предположить, что этот четырехдневный ритуал был так или иначе связан с оплакиванием утраченного плодородия. 12:1. Цафон (Севина). В общих чертах местоположение Цафона достаточно ясно, но согласие относительно его точной локализации пока не достигнуто. В Нав. 13:27 он упоминается сразу после Сокхофа среди владений Гада. Обычно его отождествляют с Tell el-Qos, в 2 милях к северу от Сокхофа (Tell Deir Allah). 12:1. Упреки ефремлян. Ефремляне любили поспорить (см.: 8:1), но если Гедеону удалось их умиротворить, то здесь спор перерос в настоящую гражданскую войну. Из земель, отвоеванных у аммонитян, ефремлянам ничего не досталось, но их наследственные владения были отделены от аммонитских земель Иорданом. Следует помнить, что колена Израилевы были независимыми политическими субъектами, объединенными только общей религией и наследием. Единственной властью, которую они признавали, была власть их национального Бога, Яхве, а на уровне колен – власть вождей и старейшин. Официальное предоставление Иеффаю властных полномочий было отступлением от этой традиции (см. коммент. к 11:8–10). Возможно, его возвышение рассматривалось как угроза другим коленам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Во многих случаях Иисус и другие пророки в Библии предсказывали и совершали чудеса, которые подтверждали провозглашаемые истины. Иисус предрекал Своё воскресение едва ли не с самого начала Своего служения ( Мф. 12:40; 17:22–23; 20:18–19 ; Ин. 2:19–22 ). Он ясно предсказал, что Его воскресение станет «знамением» (чудом), подтверждающим Его учение ( Мф. 12:39–40 ). Однажды Иисус торжественно провозгласил, что сейчас чудо станет свидетельством Его мессианства: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» ( Мк. 2:10–11 ). В Ветхом Завете чудеса нередко предсказывались заранее. Илия обещал, что огонь с неба сойдёт на его жертву ( 3Цар. 18:22 и далее). Моисей предостерегал о сверхъестественных казнях, которые суд Божий обрушит на Египет ( Исх. 4:21–23 ). Моисей объявил, что один из жезлов расцветёт ( Чис. 17:5 ) и что восставшего Корея поразит суд ( Чис. 16:28–30 ). Заключение . Даже Флю не утверждал, что его аргументация опровергает возможность чудес. Он, однако, считал, что она серьёзно ослабляет христианскую апологетику (см. апологетика классическая). Если чудо не может быть идентифицировано как сверхъестественное событие, оно не имеет никакой реальной ценности для апологетики. Всего лишь необычное явление природы не может доказывать ничего вне природы. Однако христианская апологетика может обойти эту проблему, либо постулируя существование теистического Бога, либо выдвигая независимое от чудес свидетельство Его существования. Ибо, коль скоро существует Бог, Который может совершать деяния. Его особые деяния (чудеса) возможны и распознаваемы в качестве таковых. Единственный способ отрицать эту возможность – опровергнуть тезис о существовании Бога. Однако такие попытки примечательны только своей тщетностью и внутренней противоречивостью (см. Бог: предполагаемые опровержения бытия). Чудеса не только способны подтверждать религиозные истины, но библейские чудеса (см. чудеса в Библии) удовлетворяют также всем критериям для сверхъестественных событий, имеющих апологетическое значение. Как показано в соответствующих статьях, ни одна другая религия, провозглашающая противоречащие христианству истины, не в состоянии предъявить доказанные примеры подлинно сверхъестественных событий (см. Христос: божественная сущность). Отсюда мы можем сделать вывод, что библейские чудеса, и только они, действительно подтверждают истины, провозглашённые Христом и библейскими пророками. Христианство – это единственная религия, имеющая сверхъестественные подтверждения (см. мировые религии и христианство).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

    15:23,24. Заявление Иисуса в ст. 24 не отрицает служения язычникам. Раб из Ис. 53:6—8 страдает из-за заблудших овец Израиля (ср.: 40:11; 56:11), но главное назначение Раба — примирить с Богом все народы (42:6; 49:6,7).     15:25—28. Некоторые персонажи Ветхого Завета — и среди них, несомненно, вдова из Сидона, к которой пришел Илия (3 Цар. 17:18,19), и сонамитянка в эпизоде с Елисеем (4 Цар. 4:28), — рассказывали о своих нуждах пророкам, и их просьбы не встречали отказа; на их молитвы отвечал Бог. (Известно, что некоторые еврейские учителя во времена Иисуса проявляли такую же священную дерзость в молении о дожде и т. п.) Но даже праведников, имевших самые тесные отношения с Богом и обращавшихся к Нему в молитве с величайшим благоговением (Быт. 18:22—32), ничто не могло остановить в стремлении получить желаемыйответ.     15:29—31 Исцеление хромых, слепых и немых    Здесь Иисус исцеляет многих увечных. Даже в той культуре, где люди не отрицают чудеса, излечение этих серьезных случаев было делом весьма необычным. Лаконичное описание этих чудес Матфеем может вызвать в памяти пророчества Исайи (35:5,6; ср.: 29:18,19,23).     15:32—39 Второе насыщение народа    Первое чудо насыщения (см. коммент. к Мф. 14:13—21) не было единственным; Иисус мог повторить его в любое время. Магдала (ст. 39) была родным городом Марии Магдалины; его местоположение связывают с Тарихеей, где, по-видимому, было много рыбаков.     16:1—4 Только знамение Ионы     16:1. Взгляды фарисеев и «саддукеев во многом не совпадали. Фарисеи пользовались огромной популярностью, а саддукеи обладали большим политическим весом. Вместе они могли представлять собой опасную силу. Поскольку Матфей писал, вероятно, после 70 г., в его представлении разные лидеры связаны между собой, хотя в то время фарисеи имели преобладающее влияние в религиозных кругах Палестины (ср.:4:3).     16:2,3. В ст. 1    фарисеи и саддукеи просят знамения с неба (ср.: 4 Цар. 20:8,9; Ис. 38:7; 2 Пар. 32:24). Астрологи использовали небесные знамения, предсказывая падение царей и правителей; пытались толковать такие знамения и раввины. Иудейские авторы, в том числе Иосиф Флавий, считали, что стихийным бедствиям предшествуют небесные знамения (ср. также: Мф. 24:29, 30). Некоторые пророки действительно умели управлять небесными знамениями, например Илия, который вызвал огонь с неба (3 Цар. 18:38), однако большинство пророческих знамений не были столь эффектными (Суд. 6:17; Ис. 7:11—14; 8:18; 19:20; 20:3; 37:30; 38:7; 66:19; Иез. 4:3; 12:11; 24:24,27).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Предположим, что во всех жизненных ситуациях, будь то угроза внешней опасности (9– 11) или психологического давления в трудных обстоятельствах (40–42), они заявляют: «Но Он искупил нас и Он обеспечит наши нужды». Какая благодать снизошла бы на них, если бы они в самом деле жили, опасаясь прогневить Бога, и должным образом принимали Его любовь! Это в равной мере относится и к нам. Сила исторической памяти поистине велика, в ней живительная сила спасения (12–14, 43–53: Он вывел нас из плена; дал все необходимое для жизни: 15–16, 54–55; при всех обстоятельствах Он может и обеспечивает нужды людей), справедливый суд (17–33, 56–64: познавшие Его как своего Отца должны жить в благоговейном страхе, 1Пет. 1:17 ) и любовь Божья (34–39, 65–72. Он никогда не отвергнет тех, кто возвращается к Нему, поскольку немощь наша известна Ему: 32–39, и Он неустанно печется о нашем благополучии: 65–72). 9–11 Поражение и противостояние Богу (40–42) вследствие короткой исторической памяти. См.: 1Цар. 31 . Саул происходил из колена Вениамина ( 1Цар. 9:1–2 ), которое практически ассоциируется с северными коленами, известными под именем Ефрема или Израиля. Саул жил в Гиве ( 1Цар. 10:26 ), в городе, который, согласно 1Цар. 9:4 , был расположен на горе Ефремовой. После смерти Саула именно в тех краях воцарился малозначительный монарх Иевосфей ( 2Цар. 2:8 ), а мятежный Авессалом именно там собирал израильтян под свое знамя ( 2Цар. 15:2,6,10,13 ). Экскурс в историю, таким образом, начинается с падения дома Саула, и возникает вопрос, почему это должно было случиться: ведь сыны Ефремовы (9) – прекрасно оснащенные воины? Только потому, что победа народа Божьего определяется не военным оснащением, но верностью и послушанием (10) в сочетании с исторической памятью (11). 41 Искушали Бога – см. дал., ст. 56. 12–14,43–53 Избавление Божье. В этих стихах псалмопевец обращается к теме исхода из Египта (12, 43, 51), то есть к великим Божественным актам по спасению Своего народа (42). В ст. 12–14 повествуется о переходе через Красное море (контроль Господа над всеми природными силами); ст. 43–53 посвящены казням египетским (контроль Господа над разрушительными вражескими силами). Цоан (12, 43) – древняя столица Египта. Каждый раздел завершается размышлением о водительстве и охране Божьей (14, 52–53). Действия Божьи всегда направлены на подавление враждебных сил и тем самым на защиту Своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

У нас в России также известны не судимые грамоты, которыми многие монастыри освобождены были от подсудимости епархиальному начальству, и управлялись сами собою, кроме дел уголовных, которые всегда подлежали гражданскому суду. См. такие грамоты в актах археографической экспедиции и комиссии. 21 Imp. Valentin. Nov. 12. Впрочем, император Юстиниан в свое время постановил, чтобы рабы после трехлетнего пребывания в монастырях на испытании, были уже свободны от притязаний господ и безпрепятственно поступали в монашество. lustin. Nov, 5. cap. 2 cf. Photii Nomocan.a tit. 1. cp. 36. 22 Первое слово правила: «решительно» употреблено в русском издании; но греческое πολελυμενως или πολυτως – не значит решительно, а отрешенно, безотносительно, – т. е. по смыслу правила, рукополагать кого-нибудь без определения к известному месту. 23 Правило Собора упоминает здесь о монастырях потому, что в них не всегда были священнослужители из иночествующей братии, а определялись посторонние для священнослужения; в некоторых монастырях не было даже и храмов, а к церковному богослужению монахи ходили в приходские Церкви, lustin. Nov. 133. cap. 2. 24 Толкователи: Вальсамон, Зонара, Аристин (и Славянская Кормчая), согласно разумеют правило об оставляющих духовное звание и переходящих в мирское, а не совмещающих только то и другое. 25 Нагтепор. epit. can. sect. 3. tit. 2. Schol. cf. lustin. Nov. 123. cap. 42. Leonis philosoph. Nov. 7. 2. Basilic, lib. 4. tit. 1.cap. 14. 27 lustin. Nov. 123. cap. 18. 133 cap. 2. Basilic. lib. 3. tit. 1. cap. 33. lib, 4. tit. 1. cap. 18. 28 Balsamon. Исключалось из епархиального ведомства только придворное духовенство, имешее свое особое управление. 29 Это всегда было признаваемо и гражданскими законами римской Империи. Cod. Theod. lib. 16. lit. 2. const. 23. tit. 11 const. 1.Cod. lustin. lib. 1. lit. 4. const. 29. lustin. Nov. 83. Nov. 123. cap. 21. Basilic. lib. 3, tit. 1. cap. 36. 30 В подлин.: Εξαρχου της διοιχησεως, экзарху великой области, т. е. всего округа, а не одной провинции, из которых каждая, имела своего митрополита cf. Balsamon, Zonar. ет Aristin. hic. 31 Leon, et Const. ecl. tit. 3. const. 9. 10. cf. Balsamon. et Aristin. См. толков., на это правило в Славянской Кормчей. 32 Cod. lustin. 1, 3. const. 24. tit. 4. const. 13. lustin. Nov. 123, cap. 8. cap. 22. Basilic, lib. 3. tit 1 cap. 17. cap. 39. «Если от клира представление против епископа сделано будет, по какому-либо делу, то суд о нем производится у митрополита областного, по правилам церковным и нашим законам. Если же против этого суда сделано будет возражение, то дело переходит на суд к архиепископу, патриарху округа, и его судом, по законам Церкви и государства, оканчивается дело. Если жалоба будет на самого митрополита от епископов, или от клириков, судит их также патриарх.» Отсюда видно и то, что духовное начальство судило своих подчиненных в тяжебных делах столько же по гражданским законам, сколько и церковным: след. суд его не мог быть противен общественному порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010