873 Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136–137, также 269 на обор. и 270 (46). Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 (88). Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. II, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 874 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (42) (Опис. этих рукоп. С. 287 (88)); 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 (303). Разность между обоими списками в одном слове – в первом списке сказано: «мертвецы сволочат»,в последнем: «мертвецы волочат». 875 Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 (148); в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5–7 (303); в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 (106). 876 Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 (47); Восток. Опис. С. 294 (88). Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. II. 877 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77,134 (228)). 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об. –417 (13). 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1–8. СПб., 1788 (308). 6 – в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606–608 (43); Восток. Опис. С. 324 (88). 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 (203). Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 (288); Опис. библиот. Моск. ист. общ. Отд. 1. 188. С. 65 (287)). 878 Довольно прочитать этот устав (напеч. в Древн. росс. вивлиоф. 6. С. 1–9. Изд. 2-е (307)), чтобы убедиться во всем, о нем сказанном. Тут упоминается прямо о патриархе, а не о митрополите только и епископах, о десятине говорится двукратно – в начале и под конец устава, встречается ссылка: «Зри царской устав», и проч., и проч. 879 Впрочем, самое исчисление означенных десятин, хотя есть во всех трех редакциях, но не во всех списках каждой: его не достает в 1 краткой редакции, в 3 и 4 средней. 882 «В племени или в сватьстве поимутся... пошибанье промежи мужем и женою о животе... смилное заставанье... роспуст... зубояжа, отца или матерь бьет сын или дчи... братья или дети тяжют о задницю...»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2397 Проскинитарий, гл. 46, с. 223. 2398 Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 6. 2399 ρολογιον το μγα Βενετ ., 1845, 39. 2400 Еп. Порфирий . Из записок Син. богом.//Т. К. Д. А. 1873, I, 417. 2401 Русск. Истор. библ. VI?b., 265. 2402 Goar . Εχολγιον , 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια , 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7—8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н . Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот . Лит. груз. пам., 145, 165. 2403 ερατικν , 22. 2404 Цитаты см прим. 3 на с. 620 2405 ερατικν , 25. 2406 Мф. 23:39. 2407 Деян. 13:33; Рим. 1:14; Кол. 1:18; Евр 1:6; Апок. 12:5. 2408 Симеон Солунский . О бож. мол., 309 (274). 2409 Cheyne Т . Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943. 2410 На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9). 2411 Апостольские Постановления. VIII, 13. 2412 Swainson . The Gr. Lit., 268. 2413 В изданиях Служебника Киево-Печерской лавры в уставе утрени стихи к Бог Господь указывается произносить диакону (что там и делается), но в самом последовании утрени – как в Синодальном Служебнике. 2414 Ркп Моск. Синод, б. 330/380, л. 252. 2415 Дмитриевский Α Τυπικα , 796. 2416 Цитаты см с.?620, прим. 3. 2417 Служ. Моск. 1602 и 1647, л. 37, Петра М., 53, Моск. 1658 г., л. 124—125. ερατικν , 28. 2418 Проскинитарий, гл. 46, с. 224. 2419 Ркп. Моск. Синод, б. 330/380, л. 108 об., 64 об. Типогр. б. 285/342/1206, л. 19 об. 2420 Дмитриевский Α . Τυπικα , 608. Toscani Ad. typ., 52. 2421 Проскинитарий, гл. 46, с. 225. 2422 Παπαδπουλους — Κεραμευς Α . " Αναλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας . СПб., 1894, 186 и д. 2423 Так даже в ркп. устава XIV в. Моск. Синод, б. о славах 2 и 3 кафизм. 2424 Дмитриевский Α . Τυπικα , 229, 247, 248. 2425 Из богослужебных книг эта практика нашла выражение в недавно начавших издаваться полных последованиях на каждый день 1-й седмицы Великого поста и Страстной

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

о составе самого архиерейского собора, то в этом не было бы ничего неканонического. 1678 Ап. кан. 35, I Всел. соб. кан. 15, II Всел. 2. UII Всел. 8, IV Всел. 5, Анкирск. 13, Антиох. 13 и 22, Сардик. 3, Карф. 48 и др. 1684 Ср. об этом, между причин, сказанное о коллегиальных епархиальных учреждениях на стр. 384 и 385. 1685 Ср. 30 кан. Василия Вел., в котором заключается постановление о предмете, не упоминаемом в канонах, но которое все-таки делается законом для области Василия Вел., а затем приобретает значение и общего закона для всей церкви (кан. 2 Трул. соб.). 1686 Относительно Австрии ср. об этом декреты: 25 окт. 1776 г., 20 февр. 1782 г., 3 марта и 17 апреля 1784 г., 17 марта.1791 г. и 12 дек. 1816 г. 1687 См. определение Констант. патр. синода 17 карта 1366 г. в Acta Patr. Const. I, 609. Под этими последними обществами разумеются общества для развития богословских наук, воспитания юношества в христианском духе и т. под. 1688 О власти церкви над правом автономии церковных обществ ср. Ап. кан. 39, IV Всел. соб. кан. 4, Антиох. 9 и др. Относительно Австрии см. по этому вопросу § 26 свода гражданских законов и ср. о церковных обществах постановление министерства внутренних дел 28 июня 1856 г. 1689 Ср. Puchta, Curgus der Institutionen (ed. cit.). I, 78 fg. Unger, System dee o. e. Privatrechts. II Bd. §§ 109, 110 и 112. 1690 Мф. 18:15–17. Ср. архим Иоанн, «Основания церковного суда» (Прав. Собес. 1858, III, 325 и сл.). 1696 1Кор. 6:1–5. 1 Тим. гл. 3 и 5. Тит. 1:6–10 . Ср. архим. Иоанн. «Древние правила церк. суда» (Прав. Соб. 1859 г., II, 3 и сл.) и его же «Церковный суд внешний или общественный» (Христ. Чтен., 1865 г. I, 495 и сл.); Н. Соколов, «Церковный суд в первые три века» (Прав. Обозр. 1870 г. II, 302 и сл.) и его же «Каноническое устройство церковн. суда по началам вселенского законодательства» (ib. II, 587 и сл., 752 и сл.); Dr. Schilling, De origine jurisdictionis eccl, in causis civilibus. Lips., 1825; C. F. Jungk, De originibus et progressu episcopalis judicii in causis civilibus laicorum usque ad Justinianum.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

41        Св. Ефр. Сирин. О добродетели и страстях гл.9. Доброт. т.2 М. 1885, стр. 398. Его же Твор. ч. 3, М. 1882 стр. 616. Св. Григ. Син. Главы о помыслах, страст. и добродетелях гл. 79 Доброт. т. 5. М. 1890 стр. 211. 42        См. напр. тв. Св. Григ. Нисск. тв. ч. 7 М. 1868 стр. 312 (Он сравн. родство страсти с звеньями цепи, которые, будучи приведены в движение, движутся одна за другою в силу сцепления. 43        Обыкновенно указывают на самолюбие, как на основание всех страстей. Ефр. Сир. назыв. самолюбие негодной матерью страстей (О добродетели и страстях гл. 6 Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 396: ср. Св. Макс. Исп. Д. т. 3 М. 1889 222; авв. Фаласс. О любви гл. 86–87 Д. т. 3. М. 1889 стр. 331. Но самолюбие не есть страсть, а главная причина страсти. 44        В трёх главных страстях можно видеть соответствие словам ап. Иоанна: «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (Иоанн 2, 16) Похоть плотская есть ничто иное, как сластолюбие, похоть очей – сребролюбие, а гордость житейская есть желание славы – славолюбие. 45        Авва Дорофей . Слово об ужасе буд. муч. Хр. чт. XXXVI. 280 Св. Макс. Исп. О любви 3 Сотн. гл. 56 Доброт. т. 3 М. 1889 с. 222. Св. Феодор Едесск 100 душеполезнейш. гл. 100 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 349. 47        Св. Григ. Син. главы о помысл., страст., и доброд. гл. 91 Доброт. т. 5 М. 1890, 215. Св. И. Дам. Об осьми злых помыслах, Хр. Чт. 1834 IV 146. 48        И. Касс. 5-е собес. ав. Серапиона о 8 главн. страстях, гл. 2 м. 1892, 240 Ефр. Сир. О добр. и стр. гл. 10 Добр. Т.2 М. 1885 стр. 398. И. Леств. О доброд. и стр. гл. Добр. т. 2 М. 1885 стр. 532. 49        «Начало всех страстей самолюбие, конец же – гордость». Св. Макс. Испов. О любви Сотн. 3 гл. 5. Ср. Сотн. 2 гл. 19 стр. 222 и 204 (Доброт. Т. III, М. 1889). 51        «Мы не говорим, что вследствие греха Адама погибла в природе человека свобода выбора, но что она имеет особенную силу ко греху до тех пор, пока сама человеческая воля не будет освобождена благодатью Божией» Августин. Contra duas epistolas Pelagianorum II. S. 9. M t x, p. 577–585 ср. 532.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

Святым и чистым уготовано вечное блаженство, вечная радость со всеми святыми. «Итак, если ты хочешь получить пользу от начала нового года, поучает святой Иоанн Златоуст , то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь наша клонится к старости». Мы путники в царство небесное. Милосердый Господь призвал нас в Свое общение, соделав нас членами церкви святой, и определил нам подвигом добрым подвизаться, веру соблюсти и, скончав течение, вступить в безопасную пристань. Если доселе мы были ленивы и нерадивы к своему спасению, то положим в новом лете благое начало. Бог на помощь! Это и будет достойным празднованием Нового года. В этом и будут истинное новое счастье, которое вам желают сегодня родные и друзья. Спасайтесь! Совершенствуйтесь духовно. Каждый шаг на пути к совершенству доставит вам долю счастья. А совершенное счастье определил нам Господь Иисус Христос кратко и ясно: «будьте сынами Отца вашего небесного... Будьте совершенны, как Отец ваш небесный» ( Мф.5:45–48 ). Сего счастья желаем и мы вам, поздравляя вас с Новым голом. Все мы, верующие во Христа, «по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире... Будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:13–14 ; 2Пет.3:17–18 ). Если вы исполните этот завет святого апостола Петра, то воистину будете счастливы! (См. Христ. бес., прил. к журн. «Паст. собес. 8, 1897г. т. второй). 5. В чем заключается истинное счастье человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Следует заметить, что святые подвижники различают благодать предваряющую и последующую (или содействующую). А вопрос: что предшествует в деле спасения – благодать или свобода? – тот же преподобный Кассиан решает прямо и просто тем, что и благодать, и свобода равно действуют. «Благодать Божия и предваряет нас, ибо пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня ( Пс. 58:11 ), и последует за нашей волей, почему и говорится: и рано утром молитва моя предваряет Тебя ( Пс. 87:14 ). Бог призывает нас, ибо Он говорит о Себе: Всякий день простирали руки Мои к народу непокорному ( Ис. 65:2 ); и мы Его призываем, ибо Давид говорит: весь день я.... простирал к Тебе руки мои ( Пс. 87:10 ); или – Бог воздаст каждому по делам его ( Мф. 16:27 ); и, вместе с тем, – Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению ( Флп. 2:13 ). Нам повелевается сотворить себе новое сердце и новый дух ( Иез. 18:31 ), и, там же, говорится: И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное ( Иез. 11:19 ). Нетрудно будет разрешить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле нашего спасения участвуют и благодать Божия, и свободное произволение наше» (Собес. с аввой Херем. п. 9; ср. Макарий Беседа 37 п. 10). Вообще же, как бы, объединяя мысли святых отцов Восточной Церкви о взаимном отношении благодати и свободы, этот ученик святителя Иоанна Златоуста пишет: «Православные отцы, которые сами обладали совершенным сердцем, говорили, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем, так, что человек может стремиться и к противному; во-вторых, дает возможность, впрочем, не исключая произвола, привести в дело это желание; и, в-третьих, не стесняя свободы, утверждает в добродетели: итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая, без нарушения, Им же данной, свободы» (там же; Подобное же мнение самого Златоуста см. Беседы на Деян. ап. 16, 2; 8 на Флп.; Евр. 12:2 и др.). h11 О действиях благодати:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

CCXXXVII ad Ceretium. Patr. t. 33 p. 1035 Mign. Cp. De Haeres. M. t. 42 p. 44. 149 Petschenig. стр. 19. Доказательство превосходства текста манускриптов Σ над – ΠΥ, посредством примеров см. у этого автора стр. 20–28. Приводить их излишнге. 153 Исключение по словам автора «Versuch einer pragmat. darstell. d. Aug. und Pelag». Составляют 10–13 главы XXIII-ro Собес. См. Wiggers. op. t II s 46–47. Но те соображения, которые приводятся им в пользу своего мнения, не могут считаться основательными. Напрасно. Напр. он думает, что Кассиан не мог толковать слова кн. Бытия (III, 17–19) так, как они остолкованы в II-й гл. 23-го Собес.; он то и мог так толковать их сообразно со своим учением о способах герменевтики (XIV Соб.) и обычным приемом везде находить тропологию, которая есть по Кассиану изъяснение нравственное, относящее к исправлению жизни (Соб. XIV, 8). 154 Раньше переводились и издавались твор. I. Кассиана в «Христ. Чт.» гл. образом с 1825–46 года. Есть еще перевод и издание 1877 г. 162 История запад, монаш. см. у Montalembert , a. «Die Monche d. Abendlandes» Regensburg 1860 г. и Otto Zockler. «Ascese und Monchtum». Francfurt. 1897 г. 163 Гассе. Церк. Истор. в русск. перев изд. под редакц. проф. Соколова, т. 1 стр. 69 Казань 1869 г. 168 Источниками для манихейства могут служить прекрасным образом противоманихейские сочинения бл. Августина. 173 Август. De Haeres. Mign t. 42 p. 44, 45 Сравни Опред. Брагского Собор. 563 г. и Толедского 400 г Isidori Hisp Oper. VIII. t. 333–334, 563–567 стр. Patrol 84 t. Paris 1850 г. 175 August. ep. ad. Geretium (237) Mign. t. 33 p.1035. Источники для знакомства с историей и учением прискиллианистов. Сульпиций Север: «Historia Sacra»; Августина письма и соч. «de mendacio ad Consent». У бл. Иеронима в соч. «de viris illustribus» Определения соборов Толедского (400 г.) и Брагского (563 г.) у Isidori Hisp. oper. t. VIII. 333–334 pag. Patrol. t. 84 и p. 563–567. 187 Красин. «Творение бл. Август. De civit. Dei. как аналогия христианства в борьбе с рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

22 . Его же Критика сочинений Филарета, митр. Московского в 30-х годах (Христ. чтен., 1881, XI-XII; 1895, I). 23 . Его же Мнение Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического о катехизисах митрополита Филарета (Христ. чтен., 1885, I, май-июнь). 24 . Его же К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического (отношения к Иннокентию митр. Московского Филарета) (Христ. чтен., 1884, январь-февраль). 25 . Чепик М.А. Митр. Московский Филарет, как гомилет. Тверь, 1892; Пинск, 1893 и 1894. 26 . Ливенский И. Высокопреосвященнейший Филарет, митр. Московский. прот. Орел, 1907. 27 . Меньшиков А. Воззрения Московского митр. Филарета по вопросам о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань, 1894. См. также «Прав. собес.», 1894, ч. I, с. 27–68, 129–162, 234–261; ч. II, с. 122–174. 28 . Беляев А. А. К тридцатилетию со дня кончины митр. Филарета Московского (Душеп. чтен., 1897, ч. 3). 29 . Его же Архиеп. Каменец-Подольский и Брацлавский Кирилл, с. 11, 61, 63, 66, 73–108. 30 . Беляев М., свящ. Московский митр. Филарет в его литургической деятельности. (Моск. церк. вед., 1908, 8). 31 . Щегольков Н. Истор. свед. о г. Арзамасе, 1911, Арзамас, с. 183, 186, 187, 189. 32 . Боголюбский Н.И., прот. Митрополит Филарет и общество любителей дух. просвещения. Сборник Филарет, митр. Московский. Серг. Посад., 1918. 33 . Бродский Л. Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митр. Филарета. СПб, 1908. 34 . Его же Новейшие данные о деятельности Московского митр. Филарета (Дроздова) (Приб. к Ц. В., 1905, 26, 27, 28, 30). 35 . Беляев А. А. Митр. Филарет в письмах к родным. (Прав. обозрен., 1883, март). 36 . Его же Вопросы и события шестидесятых годов и отношение к ним митр. Филарета (Прав. обозрен., 1889, сентябрь-ноябрь-декабрь). 37 . Будрин Е. Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митр. Московского (библиография) (Прав. собес., 1887, ч. II). 38 . Булгаков В., Воспоминания о Филарете, митр. Московском (Душеп. чтен., 1897, ч. III, декабрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Примечания к главе II Свящ. М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования Литературные исследования об Уложении: «Историко-юридическое исследование Уложения 1649 г.» Строева. Спб. 1833. Против этого сочинения— брошюра: «Взгляд на сочинения г. Строева о Уложении». Г. З. Спб. 1834. Университетская речь Ф. Морошкина: «Об Уложении и последующем его развитии» 1839 г. «Исследование начал Уголовного права, излож. в Уложении» Линовского. 1847 Одесса. «Литературная разработка и общая характеристика Уложения 1849 г.» статья Есиповича в Ж. М. Ю. 1859. Июль. II ч. 1—33. Также см. в сочинениях: «Основные начала русского судоустройства от уложения до учреждения о губерниях» Кавелина. М. 1844. «История судебных инстанций» Дмитриева стр. 298- 361 и прч. «Разбор сочинения г. Линовского» Неволина в VI т. П. Собр. сочин. Спб. 1859 стр. 631 и проч. В указе об издании Уложения. Гл. XV, 1. XVI, 41. XIX, 3. XX, 104. XXVII, 8. 87. 45. См. Строева «Исследование». «В Уложении часто нет единства в началах, говорит Есипович, часто противоречие непримиренное, часто сближение и смешение начал разнородных оно само подрывает иногда свои основы, само разрушает иногда свое же создание; удерживая начала старые, оно невольно потрясает их допущением новых начал; признавая действие новых начал, оно противодействует им своею симпатиею с старыми началами». Улож. XIII ст. 1. Рукопись Академии Наук за 82 и 85. См. напр. «Dissertations on subjects relating to the «Orthodox» or Eastern – Catholic Lond. 1853. (by Palmer). Нрав. Собес. за 1860. стр. 338 и след. Гл. XIII, ст. 2. Там же ст. 3. Гл. XII. ст. 1. Там же. Гл. XII, ст. 2. Там же ст. 3. П. С. З т. I. 505. Патриарх жаловался: «И ныне, Государь, в твоих государевых судных, в Володимирском и Московском и в иных приказах домовые наши дела и домовых наших приказных и детей боярских и иных чинов людей на сторонних людей в обидах поумножились; a за утеснение и за множеством дел, указу по тем делам нет, и за несвершенньем домовым нашим людям и крестьянам чинятся многая волокита и убытки, и от сторонних людей обид разоренье. Милосердый Государь! пожалуй меня, богомольца твоего, из судного володимирского и из московского и из иных приказов те наши домовые дела засуженные и не засуженные снесть и впредь ведать в одном приказе, в котором ты, великий Государь, укажешь».

http://sedmitza.ru/lib/text/439430/

354 Часто он употребляет выражение «закон пороков», «тело пороков», обозначая этим очевидно совокупность греховных действий и их проявлений в жизни. Соб. XXIII, 15; XII, 2. 402 Inst. XII, 16–18 «divinae protectionis auxilio». «dedisti mihi protectinem salutis tuae… (из 18-го псалма). 421 Собес. XIII, 7, 8. В данном случае Кассиан, очевидно, стоит в согласии со своим учителем И. Златоустом и может быть от него заимствовал свой взгляд. И. Златоуст во II гомилии и посл. к Ефес. говорит «opã τ πpo τν ãpατν oν ãπ τ φσφς ςπρματα. Migne t. 62 pag 20. 426 Op Imp. III, 120; ср. I, 84–87. Ор. Потеря свободы воли есть наказание за первый грех . Ор. imn.1, 101; IV, 100;V, 28; VI, 12.Cp. Epist. 217, с. 5; Contra duas epist pel.1, 4–7. См. «Истор. Пелаг.» Кремлевского, стр. 186. Казань. 1898. Срав. «Учен. бл. Август. О челов. в его отнош. к Богу». Л. И. Писарева , стр. 80. 441 Соб. XIII, 7, 13. и благодать сообщает свои дары вследствие нашего желания и труда». Ср. Inst. XII, 14. 451 Психологическое состояние Матфея до призвания ведь неизвестно; может быть он уже переживал внутренний переворот, а призвание только укрепило его. 453 Соб. XIII, II. Ап. Павла особое чудесное призвание побудило искать спасения, а волевой процесс, приведший его к вере, без сомнения, совершался по тем же законам, как и у других, только скорее. Припомним слова Мак. Вел. об ап. Павле, что он гнал христиан по неведению как-бы подвязаясь за истину. Значит у него уже было искание ее. Доброт. т. I стр. 175. 458 Inst. XII, 19. В последствие видно будет, что И. Кассиан даже прямо отождествляет совершенство веры, постижение истины с любовью и ставит их в тесную связь. 472 Ibid.-(A что здесь разумеется благодать внутренняя это из предыдущего видно, -из начала 15 гл). 473 Coll. III, 16. Mign. t. 49. p. 578. (Concedo-nonyщamь, уступать, даровать (словарь Кроненберга, стр. 102); -отсюда уступается, попускается или дается Богом). 498 Соб. XIII, 14. Такое же сравнение отношения Бога к человеку в деле спасения и у Макар Вел. См. Доброт. т.1 стр. 174 (φ70).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010