Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136–137, также 269 на обор. и 270 Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. 11, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (Опис. этих рукоп. С. 287 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 Разность между обоими списками в одном слове — в первом списке сказано: «мертвецы сволочат», в последнем: «мертвецы волочат». Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5–7 в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 Восток. Опис. С. 294 Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. 11. 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77, 134 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об.—417 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1–8. СПб., 1788 6 — в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606–608 Восток. Опис. С. 324 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 Опис. библиот. Моск. ист. общ. Отд. 1. 188. С. 65 Довольно прочитать этот устав (напеч. в Древн. росс. вивлиоф. 6. С. 1–9. Изд. 2-е чтобы убедиться во всем, о нем сказанном. Тут упоминается прямо о патриархе, а не о митрополите только и епископах, о десятине говорится двукратно — в начале и под конец устава, встречается ссылка: «Зри царской устав», и проч., и проч. Впрочем, самое исчисление означенных десятин, хотя есть во всех трех редакциях, но не во всех списках каждой: его не достает в 1 краткой редакции, в 3 и 4 средней. «Ведьство, зелийничество, уреканье...— зельи и еретичеством». «Умычька» или «умыкание» есть во всех списках, кроме 3 и 4 средней редакции. «В племени или в сватьстве поимутся... пошибанье промежи мужем и женою о животе... смилное заставанье... роспуст... зубояжа, отца или матерь бьет сын или дчи... братья или дети тяжют о задницю...»

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

История их    В Святогробском «Последовании» IX-XII вв. даются из настоящих прокимнов под названием πακουστν (а вечерний и литургийный прокимны под названием «прокимен») 3 и 5 (или 7) гл. на пасхальной утрене, 8 гл. на утрене Светлого вторника, 4 гл. – среды, 7 гл. – четверга.    В древнейшем списке Студийско-Алексиевского устава XI-XII века есть отдел: «прокимны на утрени воскресны пред Всякое дыхание», где приведены нынешние прокимны, оканчивая 5 гл. (отдел не кончен, как и другие в этом списке).     Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 318, ср. 321; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. л. 6 об., ср. л. 11.     Венедикт. Прав. 9//Migne. Patrol. s. lat. 66, 423.     Серединский Т., Свящ. О богосл. запад. церкви. IV, 103.     Псевдо-Афанасий. О девстве, 20//Migne Patrol. s. gr. t. 28.     Martene Deant. eccles ritib IV, 28     Кирилл Скифопольский. Жизнь Саввы, § 43//Cotelerius Ecclesiae graecae monumenta. Par., 1686, III, 287.    Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 218 и об.    Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 6 об. Τυπικν Венец., 1643, л. 3 об.; ркп. Моск. Син. б. л. 6; Киевск. Акад. Муз. Аа 194, с. 29. Goar. Εχολγιον, 6. Старообр. уст, л. 8 (15).    Проскинитарий, гл. 46, с. 223.    Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 6.    ρολογιον το μγα Βενετ., 1845, 39.     Еп. Порфирий. Из записок Син. богом.//Т. К. Д. А. 1873, I, 417.    Русск. Истор. библ. VI?b., 265.     Goar. Εχολγιον, 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7—8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н. Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 145, 165.    ερατικν, 22.    Цитаты см прим. 3 на с. 620    ερατικν, 25.    Мф. 23:39.    Деян. 13:33; Рим. 1:14; Кол. 1:18; Евр 1:6; Апок. 12:5.     Симеон Солунский. О бож. мол., 309 (274).     Cheyne Т. Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943.    На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Круги луны Лепты придаточные 1150 2340 3530 4720 5910 611– 71250 81440 91630 101820 112010 1222– 132350 142540 152730 162920 173110 1833– 193450 См. Прав. Собес. 1859 г. кн. 2, стр. 291. Примечание. Сим способом можешь найти число дней основания для данного круга луны. Как находить круг солнца? Равным образом находим и круг солнца: возьми, например, текущий 6843 год. Так как число 28 соизмеримо с числами 280 и 2800, то исключи из 6843 сперва дважды 2800; останется 1243. Отними и из сего числа четырежды 28; останется 11; это число и есть круг солнца. Иначе: Возьми меньшие числа настоящего столетия, т.е. 43; приложи к ним 24, оставшиеся от тысячелетий и столетий (от 6800 лет), и, сложив с предыдущим числом, т.е. с 43, что составит 67, раздели это число на 28; оставшееся число 11 и есть круг солнца. Ещё иначе: Но не пренебрегай и другого способа, которым весьма легко можешь найти искомый круг и соотношения обоих светил: 19 кругов луны и 28 кругов солнца, умноженные одни на другие, дают число 532. Число это называется αlfa потому что в буквах сего слова, переведенных на числа, заключается то же число, т.е. 532 341 В этом числе вполне заключаются все 19-ть кругов луны и все 28-м кругов солнца, во всех их соотношениях. Это пространство времени названо периодическим, потому что оно восстановляет неравномерные течения обоих светил к одному началу. Итак, раздели годы от сотворения мира на 532; именно: 12-ть, умноженные на 500, дают 6000; умноженные на 30, дают 360; умноженные на 2, дают 24; все это, сложное вместе, дает 6384. К настоящему 6845-му году здесь не достает 461. Теперь, если хочешь найти круги луны, то раздели 461 на 19, – так: 20, умноженные на 10, дают 200; 20 на 9 – дают 180; 4, умноженные на 10, дают 40; 4 на 9, дают 36-ть; все это, сложное вместе, делает 456-ть; недостающие за тем 5-ть и составляют круг луны. Круг же солнца найдешь так: 10 раз 20-ть –200; 10 раз 8 – 80; еще 6 раз 20 – 120; 6 раз 8 – 48; а все это вместе – 448. Недостающие затем 13 показывают круг солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

в правосл. собесед. 1860 г. 1, 459–461. Нил был патриархом 1380–1388, а не с 1377 г. как говорит издатель послания. И Нилу предшествовал после Филофея Макарий; на соборе, низложившем Макария, присутствовал м. Киприан, как пишет он в житии св. Петра. Послание п. Нила к пр. Сергию прислано было без сомнения в одно время с тем, как п. Нил писал в. князю, чтобы принял он Пимена, т. е. в сент. 1382 г. см. 14 сент. 262 Никон. л. 4, 233. 234. 63. 64. Послания Киприана к игум. Сергию и Феодору в правосл. собес. 1860 г. 2, 84–105. 263 Продол. Нестора стр. 163–165. Никон. лет. 4, 111–114. 121. Древн. летоп. 11, 25. 43. 44. 56. Спб. 1774. В ркп. святцах: «преподобномучеников зде на Симонове положены у церкви древн. рожд. Богородицы, ученика Сергия во иноцех Адриан (Андрей Ослабя), во иноцех Александр (Пересвет) что были посланы от св. Сергия на безбожного Мамая». 264 Никон. лет. 4, 125. 147. 150. 151. Собр. лет. 7, 243. Еще прежде того (1365 г.) Сергий ходил в Нижний мирить князей (собр. лет. 5, 230; 8:13) и на этом пути основал в гороховском уезде пустынь св. Троицы и св. Георгия. (Грамота 1592 г. у Иванова в опис. госуд. архива, М. 1849 г.) Пр. Сергий присутствовал при кончине в. к. Димитрия и в завещании князя, прекрасном по духу христианскому и по политическому значению, нельзя не ощущать веяния духа Сергиева. Никон. лет. 4, 191. Степ. кн. 1, 505. Сл. 7 июля. 265 Собр. лет. 6, 112. Никон. лет. 4, 236–238. Вероятно, это было в последний год жизни пр. Михея, скончавшегося 5 мая 1385 г. 272 О Епифании, Пахомий. Об Афанасии 12 сент. О Никите в житии Пафнутия 1 мая. У Буслаева (словесн. и искусство 2:355). Никифор по ошибке вм. Никиты. 273 По Троицкой лет. (Карамз. 5. пр. 124), Львов. 2, 164 и Никон. 4, 84. Стромынский монастырь основан в 1378 г. В ркп. святцах: «июля 20 память пр. отца нашего Саввы игумена стромынского мон. преч. Богородицы, на р. Дубенке». В сборнике м. акад. 17 в 201. «преп. Сергия ученицы – пр. Савва и Леонтий, начальницы быша стромынского монастыря, благословением пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Помещенные в таком сборнике толкования не могут быть рассматриваемы, как толкования законодательные (autentica), т. е. имеющие обязательное значение и огражденные авторитетом церковно-законодательной власти. 30 Далее мы увидим, что это – недостаток не формальный только, а и существенный, так как рассматриваемое толкование Кормчей представляет именно один из резких примеров несоответствия между действительным содержанием правила и тем, что в него вкладывает толкователь. 31 Для примера напомним общеизвестные канонические определения о супружестве епископов (12 пр. Трул. соб. ср. с 5 пр. Апост.). См. еще проф. Η.К. Соколова – Из лекций по церковн. праву, вып. I, стр. 153. Μ. 1874. 32 Не находя возможным в настоящем случае для себя, а с другой стороны – и не считая необходимым подробнее останавливаться на раскрытии высказанной мысли и её фактическом подтверждении, отсылаем желающих более подробного разъяснения к статье проф. Бердникова – «Заметка о том, как понимать осьмое правило первого Вселенского собора», в которой они найдут некоторые справки и указания по данному вопросу, вполне подтверждающие справедливость нами сказанного (см. Правосл. Собес. за 1888 г., март, стр. 412–417). 33 Высказываем свою мысль пока лишь в форме предположения; ниже нами указаны будут данные, возводящие это предположение на степень полной уверенности. 34 «Истинность старообрядствующей иерархии, противу взводимых на неё обвивений, изд. священноинока Арсения», стр. 155–156. Типогр. Мануиловского Никольского монастыря. 1885 г. 36 Подтверждение всего сказанного см. в специальном исследовании Алмазова А. История чинопоследований крещения и миропомазания, стр. 397–403. Казань 1884. Ср. преосв. Сильвестра – Опыт правосл. догматич. богословия, т. IV, стр. 416. Киев 1889. – В западных церквах значение рукоположения, как формы совершения т. миропомазания, сохранялось дольше, чем на Востоке. См. Алмазова – там же. 37 См. Апост. Уставы (Constit. Apost.), кн. II, гл. 18, 41, 43, Pitra, Iuris eccles. hist et mon. t. 1, p. 152, 186, 189. 38 Кроме указанного нами значения, слово χειροθετεν употребляется для обозначения избрания и рукоположения в разные степени клира (т. священства). В 6 «Церковн. Вестника» за 1888 год Н. Ивановским было высказано мнение, что рассматриваемое выражение 8 пр. I Всел. соб. имеет этот именно смысл, – обозначает новое рукоположение, которое, будто бы, правилом предписывается совершать над наватианскими клириками. Подробному разбору этого мнения посвящена упомянутая нами раньше статья проф. Бердникова (Правосл. Собес. 1888 г., март, стр. 396–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Многие просят указать книги, существующие на русском языке и помогающие разобраться в социалистической доктрине надлежащим образом. С удовольствием исполняю просьбу и назову те из русских книг и брошюр, а отчасти и статей журнальных, которые, по моему мнению, могли бы быть в различной степени полезны вопрошающим, – могли бы наводить хотя бы на размышления неберплодные и поучительные... В ответ на аналогичные просьбы уже было мною кое-что сделано, во-первых, на страницах «Колокола» (1906 г., 237, 263...) и, во-вторых, в особенности в журнале «Церковные Ведомости» (1907 г., 6). Так как вопрошающие меня – большей частью сельские батюшки, имеющие в своем распоряжении синодский печатный орган, где могут найти мой перечень требующейся литературы до 1907-го года, то дальше я и не буду уделять ей особого внимания, а ограничусь тем лишь, что назову из нее в тексте своей статьи только несколько более или менее выдающихся в каком-либо отношении явлений и отмечу некоторые другие в подстрочном примечании. Главным же образом стану говорить о литературе дальнейшего времени. Следующие в частности сочинения из вышедших до 1907-го года могут быть здесь названы: 1) прот. Н.С. Стеллецкого: «Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения» (Труды Киевск. Д. Акад. 1904–1905 г.г.); 2) А. Генца: «Социализм» (Москва, 1906 г.); 3) Прот. 1. I. Восторгова: «Христианство и социализм» (Москва, 1906 г.); 4) К. Григорьева: «Разбор мнений представителей современного социализма о происхождении христианства» (Правосл. Собес. 1903 г.); 5) проф. Масарика: «Философские и социологические основания марксизма» (Москва, 1900 г.); 6) Прот. А. Иванцова-Платонова : «Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических» (Москва, 1906 г.); 7) Прот. I. Петропавловского: «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» (выпуск l-й, Москва, 1898 г., VII: «Общение имуществ – мнимый коммунизм – в древней церкви христианской»); 8) К. Григорьева: «О христианском отношении к собственности» (Правосл. Собес. 1906 г.) и др. (см. в цит. «Ц. Вед-й). К ним можно прибавить из числа не названных мною в свое время: 9) Н. Герцберга: «Рабочий вопрос и социализм» (Спб. 1905 г.) и 10) Д. Д. С.: «Нравственная оценка социализма по Вл. Соловьеву» (Спб. 1906 г.). 1–8 охарактеризованы были в свое время мною. Что же касается 9-го и 10-го, то из них в книге Герцберга – весьма содержательной – дано много поучительного материала, освещающего Вопрос о социализме исторически и принципиально, – а брошюрка под 10-м представляет интерес, поскольку знакомит с мнением русского философа, относящегося к социализму с беспощадной и неопровержимой критикой, хотя и слишком краткой 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

6–7; Кальн.Рус.сек., стр. 152–158. Вс.Крестовский в описании путешествия «по Закавказской границе» утверждает, что у субботников (жидовствующих) весь жизненный обиход, их костюм, привычки, нравы, обычаи, за исключением религиозной сферы – все русское, народное; что даже чистые еврейки, выйдя замуж за субботников, превращаются в русских, носят исключительно русский костюм, говорят только по-русски, детей воспитывают и водят тоже по-русски и вообще весь домашний обиход и хозяйство ведут на русскую стать (Чтения в общ. люб. дух. просв. 1889г., янв., отд. II, стр. 7–8). 359 Подробнее о таинствах и чинах чит. В «Исповедании веры молокан Донского толка» (напеч. Сначала в Таврич. Еп. Вед. За 1875г. в виде переписки между архиеп. Гурием Таврическим и молоканином с. Астрахани, Таврич. губ., З.Д. Захаровым, а затем особой книгой, в 2 частях, под указанным заглавием, в том же году) и у Кальн. Рус. сек., стр. 27–32. 361 В организации секты принимал участие вместе с Поповым крестьянин с. Тяглов, Николаев.у., Евсигней Яковлев, который сообщил Попову устав этой секты и долгое время считался у «общих» пророком. (Чт. в Общ. ист. и древ. Рос. 1864г., кн.4, omд.V, стр.93). 364 Чт. в Общ.ист. и древ. 1864 г., кн.4, отд. V, стр. 102–104; Дунаев (у Кальн., Рус. Сект., стр. 49–50); Христ. Чт. 1895г., r.I, стр. 150–151. 365 Дун. (у Кальн., Рус. сек., стр. 54–56, 69). Интересные сведения о путешествии «общих» села Карабулах (ныне Корягино) в 1864 г. в Ленкоранский уез. для встречи Христа и вступления в Его царство см. в Мис. Обозр. 1899 г., июнь, стр. 697–700. 366 Прот. Т. Буткев. Обз. рус. сек., стр. 416–422; Чт. в Общ. ист. и древ. Рос. 1864 г., кн. 4, отд. V, стр. 105. 367 Пост назначается также за выданное пособие (по 1 дню поста за каждый полученный рубль), причем допускается такое же облегчение. Дунаев (у Кальн., Рус. сек., стр. 51–52); Прав. Собес. 1859г., ч.1, стр. 442–443; Чт. в Общ. ист. и древн. 1864 г., кн. 4, отд. V, стр. 117. 368 Дун. (у Кальн. Рус. сек., стр. 51–52, 68); Прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В Писании употребляется almah иногда и в первом значении, – девы по возрасту, молодой девицы (у LXX – νενις, как в Пс.67:26 ), но преимущественно в значении девы по состоянию, – чистой, непорочной ( Быт.24:43 ; Исх.2:8 ; Песн.1:2; 6:7 ; сн. Быт.24:16 ; 2Цар.13:2 ), исключение – Притч.30:19 . Но, в последнем месте не произошло ли повреждение текста? Делают догадку, что здесь вместо almah следует читать alamof , т. е. так: и следов человека (игрока) на аламофе (так назывались в десятиструнной псалтири пять верхних, дискантовых струн). См. о сем проф. Некрасова А. Предсказания О Мессии в книгах пророческих. (Пр. Собес. 1902 г. янв. 6 – 7 стр). Перетолкование позднейшими иудеями, равно и рационалистами, будто под almah у пр. Исаии разумеется молодая, замужняя женщина, но оправдывается ни этимологическим значением этого слова, ни употреблением оного в подлинном еврейском тексте. Нигде в Писании словом almah не называется замужняя молодая женщина. Нет оснований для такого понимания и в древних переводах, в которых под almah в пророчеств Исаин разумеется дева чистая, непорочная. То же и в халдейских парафрастах. 413 Объяснение пророчества Исаии только в прообразовательно-мессианском смысле с отнесением оного ближайшим образом к какому-либо тогдашнему событию –позднейшего происхождения и принадлежит преимущественно западному богословию. Все древнее отцы церкви усвояли оному прямо мессианское значение. До половины XVIII в. против такого понимания возражали только иудеи, но были обличаемы еще древними отцами церкви: напр. Иустином – Разг. с Триф 43:66–84, Иринеем – Прот. ер. 3 кн. XXVII, 7, Тертуллианом – Прот. иуд. 9, Златоустом – Бес. на Мф.5:2–3 ; Толк. на Ис.7:5 , Феодоритом, Кириллом Алекс., Иеронимом в толк, на кн. пр. Исаии, и другими. 414 Подобное же предъуказание содержится в видении четырех зверей, олицетворявших имеющие преемственно следовать четыре земные царства, по разрушении которых Ветхий днями Тому, Который подведен был к Нему и по виду – как Сын человеческий, дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему, – и открылось вечное царство святых (VII гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Тамбов, 1904. Кротков А. «Святитель Феофан затворник и нравоучит., изречения из его творений». М. 1899. Хитров прот. «Преосв. Феофан затворник Вышенский ». м. 1905. Хитров М. «Житие Преосв. Феофана затворника Вышенского ». м. 1905. Дмитриевский A.A. «Епископ Порфирий Успенский (по поводу 100– летия со дня рождения). СПБ, 1906, стр.54, 56. Мальцев Н. «Психология нравственного влияния одной личности на другую». Опыт православно-христианского решения вопроса на основании морально-психологических данных в произведениях епископа Феофана и Ф.М. Достоевского». Казань, 1902. «Прав.Собес.» 1908, апрель, стр.118–130. Ключарев А. «Преосвященный Феофан затворник и его пастырская деятельность». «Прав.Собесед.» 1904, сент.-окт., нояб. -«- 1905, июль-авг. -»- 1910, май. Корольков И. Н. прот. «Суждения епископа Феофана о переводе Священного Писания на русский язык». ТКДА 1915, сент., стр.142. Корольков И. Н. «Преосвященный Феофан бывш. епископ Владимирский прот. и полковник С.А.Первухин в их взаимнойпереписке». Киев, 1915· Бобров А. прот. «Мудрые советы ищущим спасения по письмам преосвященного Феофана из Вышенского затвора». Сергиев Посад, 1913. Бровкович Никанор архиепископ. «Минувшая жизнь» т.1. Одесса, 1913, стр.27. Кедров Д. «Пути Промысла Божия в событиях недавнего прошлого». Изд.2-е, стр.85–86. Чт. в Общ. Люб.Дух. Просв. 1894, X, стр.739–740. Шабатин И.Н. проф. (Никита Волнянский) «Епископ Феофан (Говоров) затворник и его духовное наследие». «ЖМП» 1948, 5, стр.43–55. «Воспоминания Вышенского инока». «Тамб. Еп.Вед.» 1894, 4–6. -«- 1895, 39. -»- 1897, 43. «Приб. к «ЦВ» 1894, 10, стр.328–337. «Воспоминания А.Г Говорова о Феофане (Говорове), епископе Владимирском». «Душеп.Чт.» 1894, 3–8, II. Михайлов П. «Изображение нравственно-христианской жизни по сочинениям Преосвященного Феофана затворника ». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1897, янв., стр.19 (отчет). Соколовский А. «Епископ Феофан, как толковник Св.Ап.Павла». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1897, дек., стр.18 (отчет).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Миронов С. «Христианское воспитание по сочинениям епископа Феофана затворника Вышенского ». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1912, дек., стр.31 (отчет). Моисеев Ф. «Человек в состоянии падения и возрождения по сочинениям епископа Феофана». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.253 (отчет). Голубинский Е.Е. проф. «История канонизации святых в Русской Церкви». Изд. 2-е, М. 1903, стр.344. Иеросхим. Иероним и его приснопамятный ученик игумен священно- архимандрит Макарий». Изд. 3-е, М. 1908, стр.32. «В обители и у гробницы святителя Феофана, подвижника и затворника Вышенской пустыни». М. 1900. Феофан – Затворник епископ (Биография). СПБ, 1910. Древний (Жадановский) епископ. «Духовный дневник». 1915, стр.468, 478. 1918, стр.610–623. Додыженский: «Свет незримый», стр.146. «НЭС» доп. 4, т.86, стр.933. Bei der Vorkonziliaren Bischofskonferenz vom 28.–31.3.1988 in Moskau wurde er zur Kanonisation beim Landeskonzil 1988 vorgeschlagen (MP 1988,6,3). Die Kanonisierung erfolgte auf dem Landeskonzil vom 6.–9.6.1988 in Zagorsk (MP 1988,8,15). Werke: pokajanii, priašenii svjatych christovych tain i ispravlenii izni. Moskau 1909. to est’duchovnaja izn‘ i kak na nee nastroit‘sja? Pis " ma. Moskau 1914. Neudruck Jordanville 1962. 280 S. Russische Frömmigkeit. Briefe eines Starzen (übers, von N. Bubnoff), Wiesbaden 1947, 178 S. Mysli na vse voskresnye i prazninye dni goda, in: Prav. izn‘1955, alle Hefte passim; Prav. Rus’ 1981,23,3–12. poste, in: Cerk.Vest.Zap.Εν.Ekz. 53(1955)3–6. Mysli opokajanii, in: МР1962,3,46–48. Pravoslavii. Paris 1962 YMCA 202 S. Put’ ko spaseniju. Kratkij oerk asketiki. Paris 1962 YMCA 508 S. Mysli na kadyj den‘ goda po cerkovnym tenijam iz slova Boija. Jordanville 1967, 196 S.; 1982,186 S. Pet pouka орити spasenja, in: Glasnik 51(1970)259–266. Besedy oknige svjatogo Erny «Pastyr " », in: MP 1973,2,32–36; 3 ,31–32. Pouenie v Nedelju o Fome, in: МР1973,6,27–28. elovek bezzakonija, in: Prav. Rus’ 1974,3,10–11; 4,9–11;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010