Y no hay serio motivo para sospechar que durante este período subapostólico (que puede extenderse hasta el 165 d. C.), con la muerte presunta de los últimos discípulos de los apóstoles, fuera alterada substancialmente la estructura de la Coena Dominica; porque, si prescindimos del ágape, en el cual se injertó en un principio, y del cual, como ya dijimos, se separó muy pronto, los elementos fundamentales de la eucaristía quedaron inmutables. Ellos, sin duda, como se trataba del acto esencial del culto, corazón de la vida religiosa de la Iglesia, pudieren sufrir algún desarrollo exterior, en el sentido de que las formas rituales debieron poco a poco cristalizar en una forma más ordenada, estable y bastante uniforme entre las varias comunidades cristianas; sin embargo, llevan todavía visiblemente la impronta de simplicidad, espiritualidad y libertad originarias. Podemos, por tanto, creer que, a mediados del siglo II, la eucaristía se celebraba generalmente conforme al tipo ritual que nos describe San Justino, y cuyo esquema concuerda con los datos suministrados por los libros del Nuevo Testamento. Nos lo demuestra la comparación que sigue: Asamblea eucarística en el día del sol (Apol. 1:67). Lectura de las Memorias de los apóstoles y de los escritos de los profetas (1:67). Sermón del presidente sobre 1 a s lecturas hechas (1:67). Oraciones por cada categoría de personas (1:67–65). Beso de paz (1:67). Presentación sobre el altar de pan, vino y agua (1:67–65). El presidente recita la oración eucarística de consagración (1:67–65). El pan y el vino son consagrados con las palabras de Jesús (1:66). Todos los presentes dicen Amén (1:65–67). Distribución de las especies eucarísticas a los asistentes (1:65–67). Nuevo Testamento Asamblea en el primer día de la semana para la «fractio pañis «( Act. 20:7 ; 1Cor. 16:1–2 ). Lectura del Evangelio y de las Cartas Apostólicas ( 2Cor. 8:18 ; Act. 15:30; 1 Thess. 5:27; Col. 4:16 ). Predicación de la palabra de Dios ( Act. 20:7 ; 1Cor. 14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

11. Каковы принципы земного устроения общества у Иезекииля? 12. Какое место занимают «пришельцы» в Новом Иерусалиме? 13. О чем говорит символ живой воды, вытекающей из Храма? ПСАЛТИРЬ §13 Псалтирь: общий обзор Ни в одной книге Библии не раскрыт так полно религиозный опыт ветхозаветной Общины, как в Псалтири; и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Сам Господь Иисус молился словами псалмопевцев (напр., Мф 27,46). С апостольских времен псалмы стали органической частью богослужения и молитвословий. Таким образом, псалмы не только «составили звено, связующее Исайю и Иеремию с Евангелием» (Б. А. Тураев), но и передали Церкви Нового Завета непреходящие духовные ценности Ветхого. 1. Название и состав Псалтири. Название «Псалтирь» (евр. «Тхилим» — Славословия, греч. «Псалтерион», слав. «Псалтирь») связано с названием струнного инструмента псалтири, игра на котором сопровождала пение псалмов. Как пишет свт. Василий Великий, слово «псалмос» (псалом) означает «музыкальную речь, при возношении которой ударяли в музыкальный инструмент» (Бес. на Пс 29). Всего канонических псалмов 150. Нумерация их в Септуагинте и Вульгате, принятая также в русском переводе, во многом не совпадает с нумерацией в еврейской Библии: Пс 1–8 и 148–150 совпадают. Пс 10-147 сдвинуты на единицу нумерации по отношению к еврейской Библии (напр., Пс 20 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 19 евр. Библии). Пс 9 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 9 и 10 еврейской Библии Пс 113 - Пс 114 и 115 Пс 114 и 115 - Пс 146 и 147 - Псалтири в настоящем виде предшествовали другие сборники псалмов, на основе которых она была составлена. «Весь состав псалмов делится на пять частей , по подобию Пятикнижия Моисеева» (свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов, 1,4): I — Пс 1-40, II — Пс 41–71, III — Пс 72–88, IV — Пс 89-105, V — Пс 106–150. Каждая заканчивается словами «аминь, аминь». Псалтирь была первой книгой Ветхого Завета, переведенной на славянский язык свв. равноап. Кириллом и Мефодием. Церковнославянская Псалтирь делится на 20 кафизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Пс.105:8.   И спасе их имене Своего ради, сказати силу Свою. Пс.105:9.   И запрети Чермному морю, и изсяче, и настави я в бездне, яко в пустыни. Пс.105:10.   И спасе я из руки ненавидящих, и избави я из руки врагов. Пс.105:11.   Покры вода стужающыя им: ни един от них избысть. Пс.105:12.   И вероваша словеси Его, и воспеша хвалу Его. Бог поразил «Чермное море» жезлом Моисея и оно иссохло на средине, и, таким образом, провел евреев морем, сделав бездну его проезжею «пустынею» , и «избавил их» от фараона и египтян, потопив их всех в «воде» . Увидев это, евреи поверили обещаниям Божиим и воспели победную песнь: «поим, Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15:1). Причиною спасения было не достоинство их, но человеколюбие Божие (Златоуст, Феодорит). Пс.105:13.   Ускориша, забыша дела Его, не стерпеша совета Его. Пс.105:14.   И похотеша желанию в пустыни, и искусиша Бога в безводней. Пс.105:15.   И даде им прошение их, посла сытость в душы их. Хотя евреи роптали и искушали Бога в «пустыне» , Он не презрел их, но оказал снисхождение, все делая с тем, чтобы привлечь их; и как человеколюбивый Отец терпит детям, плачущим напрасно, так и Бог им (Златоуст). Пс.105:16.   И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня. Пс.105:17.   Отверзеся земля и пожре Дафана, и покры на сонмищи Авирона. Пс.105:18.   И разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники. Жестокой казнью поразил Господь мятежников для вразумления других — почитать удостоенных Богом высокого сана священства, ибо не надлежало рабам Божиим быть в презрении (Златоуст, Евсевий). Пс.105:19.   И сотвориша тельца в Хориве, и поклонишася истуканному. Пс.105:20.   И измениша славу Его в подобие тельца ядущаго траву. Пс.105:21.   И забыша Бога спасающаго их, сотворшаго велия во Египте. Пс.105:22.   Чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем. Очень искусно изобразил псалмопевец ужас их безумия. Они безсильного скота предпочли Богу всяческих (Феодорит). Пс.105:23.   И рече потребити их, аще не бы Моисей избранный Его стал в сокрушении пред Ним, возвратити ярость Его, да не погубит их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Павел вновь воссылает молитву ( Еф.3:14–21 ), чтобы Бог дал ефесянам силу «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» ( Еф.3:16 ), т. е. утвердиться духом в вере и в любви к Богу, «вселиться Христу в сердца их», дабы они могли «постигнуть со всеми святыми... превосходящую разумение любовь Христову» ( Еф.3:19 ). Действительно, любовь Отца Небесного, не пожалевшая Единородного Своего Сына для искупления согрешившего человечества, превосходит всякое человеческое разумение. Но утвердившемуся внутренним человеком, т. е. духом, во Христе становится доступна «широта и долгота, и глубина и высота» ( Еф.3:18 ) этой жертвенной любви Божией (четыре «стороны измерения» любви прообразуют четыре стороны креста Христова. Крест поэтому – символ жертвенной любви Христовой, как бы графически выражающий стих Еф.3 ( Григорий Нисский ). По Экумению, долгота есть познание предопределения спасения; широта – что благодеяние простирается на всех; глубина – что неисследимая сила его снизошла даже до ад для освобождения пленников, высота – что сшедший – Он же есть и восшедший на небеса (см. еп. Феофан, Толк. посл. к Еф.2:43 ). II. НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ (Еф.4:1–6, 18) 1. Общий строй жизни христианина (Еф.4:1–32) а) Единство веры ( Еф.4:1–16 ) Нравоучительная часть Послания находится в соответствии с вероучительной. В вероучительной части Апостол изложил учение о единстве Церкви и возглавлении всего во Христе, а здесь в нравоучении он поучает верующих быть в единении духа и жизни, в соответствии с христианским званием. Христианское звание побуждает поступать «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг Другу, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф.4:2–3 ). Среди добродетелей Апостол поставил на первом месте смиренномудрие, потому что им искореняется гордость, эгоизм, разделяющие общество. Затем указана кротость как первый плод смирения. На третьем месте указано долготерпение как самый надежный якорь среди испытаний. Венчает все любовь. Где любовь, там и все остальные добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Послание написано из Рима под конец пребывания Апостола в узах, т. е. около 63 г. и доставлено Тихиком ( Еф.6:21 ). Это не вторые, а первые узы; мы видим, что Апостол свободно проповедует Евангелие, просит молитв для этого дела ( Еф.6:19–20 ). Этого он не мог бы написать во вторые римские узы, когда он знал, что «время его отшествия настало» ( 2Тим.4:6 ). 3. Разделение и краткое содержание Послания Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефесянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Св. Афанасий назвал его «катехизисом христианского учения». Послание условно разделяется на две части: 1) Догматическая (1–3 главы); 2) Нравоучительная (4–6 главы). Главная догматическая тема Послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, под единым главою – Христом. Христос – духовный центр всего сотворенного. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его. Экклезиология строится на духовных образах Церкви: 1) как храма Божьего с краеугольным камнем Христом ( Еф.2:19–22 ); 2) как Тела Христова ( Еф.1:10, 22–23; 3, 6; 4, 4–7, 11–16 ); 3) как Невесты Агнца Христа ( Еф.5:23–32 ). Церковь представляется как новое творение, созданное во Христе, как полнота и совершенство мирового бытия. Все Послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь – Тело Христово; через единство Церкви объединяется все человечество и вся тварь ( Еф.2:11–22; 1, 10 ). В нравоучительной части (4–6 гл.) Апостол, научая единству в вере и в жизни, призывает к духовному совершенству. Верующие должны осознать богатство благости Божией, уготованной им через Христа, почувствовать, что они не чужие, а свои Богу ( Еф.2:11, 19 ), почему и жить должны согласно своему призванию, сохраняя «единство духа в союзе мира» ( Еф.4:1–3 ). В семейных отношениях нужно руководствоваться взаимной любовью, подобно тому, как Христос возлюбил Церковь , предав Себя за нее в жертву Богу ( Еф.5:22–23 ). Во всех же отношениях христианин должен выступать как воин Христов, облекшись во все духовное оружие ( Еф.6:11–18 ). I. ДОГМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ (гл. 1–3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Псалом 132 Ст. 1. Восхваление теплоты дружеских отношений (см.: Сир. 25:2 ) истолковывается как призыв к объединению древнееврейского народа вокруг Иерусалима или как прославление единства людей. Ст. 2. Будто миро – о возведении Аарона в сан первосвященника см.: Лев. 8:12 . Образ душистого масла («мира») напоминает о чем-то мягком, приятном, нежном; св. отцы Церкви находят в этом стихе иносказание о благодати Св. Духа. Ст. 3. ...роса Ермонская – гора Ермон на севере Палестины была, возможно, покрыта снегом, и ветры доносили до Сиона ее освежающую влагу.   Псалом 133 Ст. 1. Эта последняя песнь восхождения, возможно, пелась левитами во время ночного бдения; ...рабы Господни – священники-левиты (см.: Втор. 10:8 ); ...во дворах дома Бога нашего – во дворе храма. Ст. 3. ...с высот Сиона – см. примеч. к пс. 127:5.   Псалом 134 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Пс. 134 и 135 входили в чин благодарственного богослужения, которое называлось «Великий Аллел» (от Аллилуия –«хвалите Бога») и было приурочено к празднику Пасхи. Ст. 1. ...рабы, Господа – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 2. ...во дворах дома Бога нашего – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 4. ...Иакова... Израиля – имеется в виду древнееврейский народ, с которым Бог заключил Завет, назвав его Своим народом (см.: Исх. 19:5–6 ; Втор. 7:6 ). Ст. 8–9 . Речь идет о бедствиях, которые постигли египтян за то, что фараон не отпускал древних евреев из Египта (см.: Исх. 7–14 ). Ст. 11. Речь идет о первых победах древних евреев над народами, жившими к востоку от р. Иордан, с которыми древние евреи сталкивались во время странствования после исхода из Египта (см.: Чис. 21:21–35 ; Втор. 2:24–3:18 ). Ст. 15–17. Ср.: Пс. 113:12–14 . Ст. 18. Ср.: Пс. 113:16 . Ст. 19–20. Ср.: Пс. 113:18–19 .   Псалом 135 Аллилуия – см. примеч. к пс. 134. Ст. 2–3. ...Бога богов... Владыку владык – формула усиления (ср.: Втор. 10:17 ). Ст. 6–9. Ст.: Быт. 1:1–16 . Ст. 10–16. Вспоминается исход древних евреев из Египта, когда Бог оказал помощь Своему народу (см.: Исх. 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во избавление снабдения) для этого запечатлены и получили залог. Пεριποησις переводится у нас иногда как остаток ( 2Пар.14:13 ), иногда − получение, приобретение ( 1Фес.5:9 ). Вообще то, что всегда остается цело и невредимо. Итак, ις πολτρωσιν της περιποισεως может значить: 1) для того, чтобы показать, ознаменовать искупление удела Божьего; 2) для того, чтобы этому наследию Божьему иметь право на получение совершенного избавления от зла. См. Еф.4:30 . Христиане запечатлены в знак того, что они − искупленный отдел, принадлежность Бога ( 1Пет.2:9 ), λαó, ις περιποησιν то же, что здесь περιποησις − и получили залог в уверение, что они некогда совершенно избавятся от зла. В похвалу славы Его) «Все сие для славы Своей, а не для нас. Сие тем более уверяет слушателей в непреложности обетований» (Златоуст). Нравоучение Изложив высокое учение о вере христианской и возвысив ум читателей к высокой любви Христовой, апостол сходит с высоты созерцания в круг дел человеческих и учит сообразовать жизнь и нравы с духом христианства. Перед этим говорил он о соединении всех в единую Церковь , потому сначала учит хранить единство веры и духа ( Еф.4:1–16 ). Прежде было сказано о благодати искупления и оправдания. Согласно с этим, апостол учит совершенству жизни и нравов христианских, и, во-первых, учит всех вообще ( Еф.4:17–5:21 ), потом супругов, детей, родителей, слуг и господ ( Еф.5:22–6:9 ). I. Увещание хранить единство веры и духа А.) Само правило ( Еф.4:1–3 ). Б.) Побуждения: а) единство веры, Бога и Христа ( Еф.4:4–6 ); б) различие дарований, имеющих одну цель ( Еф.4:7–16 ). А.) Свойства, приличные христианину. Жизнь и свойства истинного христианина: быть кротким и добрым ко всем, единодушие и мир ( Еф.4:1–3 ). Еф.4:1 . Аз ... юзник) Узы апостола, слава для язычников ( Еф.2:13 ), могущественно преклоняют их внимание и послушание. Не говорит: «Апостол». «Быть связанным для Христа славнее, нежели быть апостолом, учителем, евангелистом» (Златоуст). Как сладки и спасительны были узы Павла, Златоуст (в прекрасной 8-й беседе на послание к Ефесянам) показывает из следующих мест: Деян.16:23–25, 20:24, 26:23, 28:20 ; Флп.1:13, 24, 29 ; Гал.6:17 ; Кол.1:24 ; Флм.1:9–10 . Для этого узника наилучшее утешение − плоды веры в христианах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Есть представление о Церкви как лечебнице, где страждущее человечество получает исцеление от Врача Христа. Образ виноградной лозы и её ветвей (см.: Ин. 15:1–8 ) выражает живое природное единство членов Церкви в благодати Божией. Образ пастыря и стада (см.: Ин. 10:1–16 ) передаёт идею иерархичности в жизни Церкви и принцип духовного руководства. Образ строящегося здания (см.: Еф. 2:19–22 ), дома (см.: 1Тим. 3:15 ; Евр. 3:6 ) подразумевает цельность и нерушимость Церкви. Образ брачного союза (см.: Еф. 5:23 ; Еф. 5:32 ), с которым связано именование Церкви Невестой Христовой (см.: 2Кор 11:2 ), выражает идею единства Церкви в личном аспекте на основе любви. Образ Церкви как града Божия (см.: Евр. 11:10 ) раскрывает понимание Церкви как проОбраза Небесного Царства на земле. Образ Церкви как матери верующих (см.: Гал. 4:26 ) указывает на то, что, пребывая в единении со Христом – Вторым Адамом, Церковь даёт бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Святом Духе, подобно тому как древний Адам через праматерь Еву дал бытие падшему человечеству. Образ происхождения Церкви от плоти и костей Христа , как праматери Евы из ребра Адама (см.: Еф. 5:28–30 ), подразумевает под плотью и костьми крестные страдания Спасителя. Образ главы и тела (см.: Еф. 1:22–23 ; Еф. 4:15–16 ; Еф. 5:23 ; Кол. 1, 18, 24 ; Кол. 2:19 , и др.) – один из самых емких Образов, выражающий как идею живого духовно-природного единства всех членов Церкви со Христом и друг с другом, так и идею иерархичности, идею сохранения личностной неповторимости всех членов Церкви. Дать всеобъемлющее определение Церкви невозможно в силу того, что она является созданием Божиим, охватывающим не только многие аспекты видимого мира, но и мир невидимый, и имеет внутреннее единство с Богом. Мир невидимый, а тем более, Сам Господь Бог не подлежат определению ограниченными человеческими терминами. То есть сформулировать исчерпывающее определение Церкви в человеческих понятиях нельзя в силу богочеловечности Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Службу открывали ектения и молитва, после которых начинали петь Пс 64 и епископ совершал 1-е каждение. Затем исполняли прокимен (Пс 11. 6 со стихом Пс 95. 1), произносили ектению и молитву, начинали петь Пс 95 (либо Пс 86) и совершали 2-е каждение. После него - прокимен (Пс 112. 2 со стихом Пс 112. 1; либо Пс 95. 1 со стихом Пс 149. 1-2), ектения и молитва, пение Пс 97 (либо Пс 96, либо Пс 149) и 3-е каждение (разногласия в рукописях Лекционария относительно выбора псалмов при 2-м и 3-м каждении скорее всего можно объяснить тем, что первоначально каждение было только одно). Следующий элемент чина - лобзание мира епископом и священнослужителями, предварявшееся ектенией и молитвой. Затем епископ «благословляет новую свечу, и зажигают свечи, и отверзают двери». Т. о., в сравнении с данными IV-V вв. в VI-VII вв. зажжению свечей в иерусалимском чине пасхального бдения предшествовали торжественное каждение с пением псалмов и возглашением молитвенных прошений и лобзание мира. Служба продолжалась пением псалмов вечерни «Господи, воззвах» , в конце которых исполнялся стих Ис 60. 1 («Светися, светися, Иерусалиме...»), по сути выполнявший роль стихиры на «Господи, воззвах». В Иадгари указано, что этот стих пели на 4-й плагальный глас и в дополнение к нему приведены еще неск. гимнографических строф, посвященных Страстям и Воскресению Христовым. Далее пели «Свете тихий», совершался вход и «праздничным гласом» пели стих Пс 147. 1: «Похвали, Иерусалиме, Господа...» (в Иадгари говорится, что он чередовался со строками из Пс 112). После ектении и молитвы - прокимен: Пс 81. 8 («Воскресни, Боже...») со стихом Пс 81. 1. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Епископ уходил крестить оглашенных, а в церкви диаконы читали 12 паремий. Выбор отрывков в целом совпадает с арм. переводом Лекционария; объем нек-рых из них изменен за счет добавления или сокращения отдельных стихов (в одной из рукописей Лекционария некоторые отрывки также переставлены местами).

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010