«Αν δ και τον μεστητα πρτον χοντα ν ριθμος πισωρεσας ς ν πιπδψ θς, οτω τν τε πρτον νεργεα τργωνον αποτελσεις αριθμν» — смысл фразы не представляется нам вполне ясным, как, похоже и издателю, так переведшему это место на новогреческий: «ν τν πρτον ποιος χει μεστητα πισωρεσεως αριθμητικς ς εις ππεδον σχμα, ττε τν πρτον αριθμν θ καταστσης νεργς τργωνον…». «Треугольными» в античной арифметике назывались числа кратные трем, так как их можно изобразить графически в виде треугольников. 125 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п.: Т. 2. С. 22). Цитата несколько изменена Паламой применительно к потребности момента. 126 В греческом тексте не стоит вопросительный знак, но нам кажется, что без него фраза теряет смысл. 127 Пс. 67:8–9. 128 Иоил. 3:1. 129 Т. е. пустой от благодати. Ср. в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «вселишися в пустыню страстей покаянием». 130 См. Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36,160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 131 Ин. 1:14,18. 132 Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:12. 133 Ин. 1:33. 134 Ин. 1:32. 135 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 172–173 (р. п.: С. 21 (93)). 136 Ibid., 1, 13, op. cit., 13, 88–89 (р. п.: С. 40 (112)). 137 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 601C. 138 Ibid., PG 75, 580C. 139 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203B. В PL 77, 145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 140 Пс. 35:10. 141 Дионисий Ареопагит, Послание 9,1, С. 828 (р. п.: С. 829). 142 Источник цитаты не обнаружен. 143 Ин. 15:26. 144 Григорий Богослов, Слово 20, 7, PG 35, 1073А (р. п.: Т. 1. С. 301). 145 Его же, Слово 31, 12, PG 36, 145D–148A (р. п.: Т. 1. С. 450). 146 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33, PG 75, 569A. Св. Григорий несколько изменяет здесь цитату из св. Кирилла, которая в оригинале выглядит так: «останется [принадлежащим] Ему в собственном смысле слова [понимаемое выражение] «от Него», по причине того, что Он — от сущности Отца. Впрочем, [оно] подойдет и к ним [т. е. сущим], по причине того, что от Бога к бытию устремились не сущие, через Сына конечно». 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сотериология (от σωτηρα «спасение» и λγος «учение, слово») — раздел богословия, посвященный спасению: действованиям Бога и человека, направленным на него. Блаженный Августин . Монологи/ Блаженный Августин . Творения: В 4 т. Т. 1: Об истинной религии. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С. 369–370. Каллист (Уэр) , епископ Диоклийский. Сила Имени. Молитва Иисусова в православной духовности//Церковь и время, 8 (1999). С. 189. Блаженный Августин . Исповедь/ Блаженный Августин . Творения: В 4 т. Т. 1: Об истинной религии. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С. 469. Василий Великий . Беседы на Шестоднев/ Василий Великий . Творения: В 2 т. Т. 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы. — М.: Сибирская благозвонница, 2008. С. 245. См. Пс. 138:13-18 . Строка из стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья…» (1855). Кузнецова В.Н. Евангелие от Марка. Комментарий. — М.: Общедоступный православный университет, 2000. С. 166. Аверинцев С. Стихи духовные. — Киев: Дух 2001. С. 20–33. Шмеман А. , протоиерей. Церковь, мир, миссия: Мысли о православии на Западе. — М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1996. С. 266. См. Мф. 11:12 . См. Гал. 4:19 . Платон. Менон/Платон. Сочинения: В 4 т. Т. 1. — СПб.: Издательство СПбГУ; Издательство Олега Абышко, 2006. С. 393. Платон. Федр/Платон. Сочинения: В 4 т. Т. 2. — СПб.: Издательство СПбГУ; Издательство Олега Абышко, 2007. С. 190. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. О благодатных дарах мужчины и женщины. — Минск: Лучи Софии, 2009. Ефрем Сирин . Надгробные песнопения/ Ефрем Сирин . Творения: В 8 т. Т. 4. — М.: Отчий дом, 1995. С. 460–461. То есть более выразительным, экспрессивным. Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты. — М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2004. Епифаний Латинский. Толкование на Евангелия. Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Том 1б: Евангелие от Мф. 14-28 . — Тверь: Герменевтика, 2007. С. 119.

http://azbyka.ru/fiction/budte-kak-deti-...

7) Иисус утверждал, что Он вездесущ. Только Бог обладает этим атрибутом (см. Пс.138:7–12 ). «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ) Перед тем, как Он вознесся на небо, Он дал им обещание: «Се, Я с вами до скончания века» ( Мф.28:20 ). 8) Иисус утверждал, что Он достоин самой большой преданности со стороны человека. От последователей Он требовал полной, бескомпромиссной преданности Ему и Его делу. Он всегда старался предупреждать людей о Своих весьма строгих требованиях ученичества. Однажды, когда толпа стала слишком большой, Он обратился к ней со словами: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). Когда один попросил возможности пойти и похоронить своего отца перед тем, как последовать за Ним, Христос ответил ему: «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать Своих мертвецов» ( Мф.8:22 ). Иисус часто сравнивал следование за Ним с необходимостью взять и нести свой крест ( Мк.8:34 ). Мы не в состоянии полностью оценить эту Метафору, потому что в наши дни людей не казнят распятием. В дни Иисуса римляне использовали распятие как быстрое средство наказания таких повстанцев, как Спартак и Иуда Галилейский. Осужденного уголовника заставляли нести свой крест к месту распятия. Использовав эту метафору, Иисус в сущности сказал: «Преданность Мне должна быть столь сильной, что при желании быть Моим учеником ты должен быть готов принять риск распятия на римском кресте». Никакой монарх, никакой тоталитарный диктатор никогда не требовал большей преданности Себе от последователей, как Христос. 9) Иисус утверждал, что Он является победителем над большим врагом, сатаной. Когда семьдесят учеников вернулись с временной миссии, порученной им, с большой радостью о своей силе над бесами, Иисус сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лк.10:18 ). Он предсказал, что «врата ада» не одолеют Его Церковь ( Мф.16:18 ). Он предсказал, что когда Он будет распят, «князь мира сего» будет изгнан ( Ин.12:31 ), и что когда придет Дух Святой, сатана будет осужден ( Ин.16:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

З. отмечается 13 нояб., 27 янв. и 14 сент. 13 нояб. в честь И. З. назначается всенощное бдение (по желанию настоятеля), поется только последование И. З., служба Октоиха отменяется. Особенностью богослужения в этот день является пение на утрене перед полиелеем 18-й кафизмы, фиксируемое в некоторых Типиконах (в Типиконе Никодима 1319 г., Романовом Типике, 1-й рус. редакции «Ока церковного» - см.: ГИМ. Усп. 5; РГБ. Ф. 304/I. 239; в московских изданиях Типикона 1610 и 1641 гг.) и в ряде русских певч. рукописей XVI-XVII вв. в разделе величаний или кафизм (напр.: РГБ. Ф. 37. 138. Л. 42, 30-40-е гг. XVII в.; РНБ. ОСРК. Q.I.1504, нач. XVII в.; Кир.-Бел. 681/938, кон. XVI - нач. XVII в., и др.), в Типиконах 1610 и 1641 гг. дается объяснение, что 18-я кафизма поется «за преже бывших скорбеи отца Иоанна Златоуста». Во 2-й редакции «Ока церковного», на к-ром основано издание Типикона 1633 г., и в пореформенных изданиях 1682 г. и последующих лет указаний на 18-ю кафизму нет. Чтения на вечерне и Евангелие утрени по Иерусалимскому уставу те же, что и в Мессинском Типиконе, прокимен на утрене берется из Пс 48. Служба на литургии совпадает со службой, изложенной в Типиконе Великой ц. 27 янв. в честь И. З. совершается полиелейная служба со всеми ее особенностями. Чтения на вечерне, утрене и литургии те же, что и 13 нояб. 14 сент. последование в честь И. З. обычно не поется из-за совпадения с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня , о чем свидетельствуют большинство визант. литургических памятников, предписывающих переносить празднование И. З. на 13 нояб. Однако соединение последований Воздвижения Креста и И. З. встречается в ряде памятников до XVII в., как правило, указания о соединении связаны с храмами, освященными во имя И. З. По груз. литургическим источникам известна память И. З. 15 сент., вероятно перенесенная с 14 сент. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 330). В греч. рукописях Октоиха встречается цикл канонов И. З. на 8 гласов, в частности в рукописи Sinait.

http://pravenc.ru/text/541598.html

по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 11. Кн. 1. 117 Святитель Иоанн Златоуст. Слово 23, О милостыни и страннолюбии, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 12. Кн. 2. 118 Святитель Василий Великий. Беседа 7, К обогащающимся, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1945. С. 108. 119 Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные слова 2.4, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 2. Кн. 1. 120 Святитель Григорий Богослов. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 5. 121 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.9 122 Там же 1.3.5, 1.3.18. 123 Там же 1.3.17–18. 124 Там же 1.3.34, 42. 125 Григорий Палама. Слово на житие прп. Петра Афонского 18. 126 Святитель Григорий Палама. О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39:. 127 Святитель Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре: 344–345. 128 Святитель Григорий Палама. О Божественной и обоживающей причаствуемости 151. 129 Преподобный Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божиего 49, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 253. 130 См.: Мф.17:2 ; Мк.9:2 . 131 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.10. 132 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.33. 133 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. М., 2003. С. 63. 134 Святитель Григорий Палама. Триады 1.1.23, цит. по изд.: Там же, с. 37–38. 135 То есть Иисуса Христа. 136 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Там же, с. 63–64. 137 Пс.89:17 . 138 Святитель Григорий Палама.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

120 Ин. 10, 1. 121 Игра слов:  — аскет, подвижник; — тот, у кого нет крова. 122 Обычно «Великой Панагией»  называются храмы и обители, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, « Малая Панагия» (или «Панагица», «Панагуда» (на севере Греции) — уменьшительно-ласкательная форма от слова «Панагия») — храмы и обители, посвя­щенные Ее Рождеству. 123 Ис. 40, 1. 124 Один человек слышал от Старца, что он видел там Свет. 125 Произнесено 21 февраля 1985 года. 126 Старец сказал так, вероятно, потому, что иногда выбрасывал на это место очистки от фруктов. 127 Отсылаем читателя к посланию Старца, вышедшему в «самиз­дате», а также к листовке, содержащей отрывки магнитофонной за­писи беседы со Старцем на данную тему (Издание Воскресенской кельи. Капсала, 1995). 128 Мф. 24, 24. 129 См.: Апок. 13, 18. 130 Лк. 20, 25. 131 См.: Иер. 15, 19. 132 В святогорских монастырях новоначальные послушники но­сят одну скуфью (без подрясника). 133 1 Кор. 11, 14. 134 У Старца игра слов: — отвлеченные, рассеянные, невни­мательные). 135 Вывод устья толстой кишки на отверстие на животе. 136 Пс. 89, 10. 137 В свободном переводе на русский язык. 138 Кирилл Скифополит.  Житие Евфимия Великого. 139 Достойно замечания то, что и похлопывание по спине, и эти слова были обычными для Старца, но свидетель этого не знал. 140 Смотри выше — стр. 359-360. 141 Ср.: 1 Кор. 2, 14. 142 Вообще о своих родных Старец не молился. Только узнавая о кончине кого-то из них, он один раз читал «Непорочны…»,  совер­шал об их упокоении одни четки и из заздравного помянника пере­писывал их имена в заупокойный. 143 Преподобный Феогност.  О деятельной и созерцательной жиз­ни. Добротолюбие. Т. III. 144 Творения преподобного Петра Дамаскина. 145 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. 146 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 147 Святой Исаак Сирин.  Слово 20. 148 «Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих и иное — блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе.

http://pravmir.ru/249925/

Древний Патерик. С. 338–339. 138 Типикон. Л. 351 об. «О поклоне и молитвах, церковное законоположение»: «Егда время приближи–тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. — С. Ф.) воздев руце… тако молится молитвою святаго Ефрема». 139 Цит по: Дмитриевский. С. 298. 140 Слова. Вып. 2. С. 59. 141 Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. 142 Точный текст послания: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). — Ред. 143 У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 — и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг–Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу «Евангелия от Фомы» к «учителям Церкви». — Ред.) 144 Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4–е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. 145 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. 146 О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. 147 Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. 148 Цит. по: Дмитриевский. С. 306. 149 Там же. С. 312–313. 150 Цит. по: Дмитриевский. С. 412–413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. — Ред.). 151 Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: «Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед–шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд–шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить». — Ред.) 152 Именно так (а не «Наипаче же…») сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. — Ред. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

И как мне не подвизаться на земле всеми силами за такое блаженство? И оно еще только слабые начатки, только некоторое слабое подобие небесного блаженства любви! Люби особенно общение благотворения как вещественного, так и духовного. «Благотворения же и общения не забывайте» ( Евр.13:16 ). Посещение иереем больных «Какое дело почетнее, спасительнее, радостнее, как приходить к болящим и немощным и печальным ближним со св. животворящими Тайнами, причащать их этой духовной, нетленной и Божественной пищи? Какая награда от Бога тем священникам, которые делают это святое дело охотно, со смирением и кротостью! Не ленись же, иерей, и не брезгай больными, бедными, часто невежественными, подверженными всяким болезням! Непригляден вид их, невесела картина, но дело это в очах Владыки и Господа велико. «Болен, и посетисте Мене» ( Мф.25:36 )». Побеждай зло – добром «В побеждении зла добром должны быть особенно искусны священники Господни, как почивающие на законе Божием, как знающие бесчисленные примеры незлобия святых Божиих: Авраама, Исаака, Иакова, Ноя, Давида, Моисея, Самуила, в особенности же Богочеловека Иисуса Христа, Который есть чистейший образ наш; апостола Петра, Павла, Иакова, Иоанна и проч., первомученика и архидиакона Стефана и проч., как укрепляемые часто в таинстве причащения от Самого Источника благости Господа Иисуса Христа, как учащие других побеждать благим (см.: Рим.12:21 ). Если он не научился кротости, смирению и незлобию и не научился побеждать благим злое, взыщется строже, чем с мирянина: ибо священник вознесен до небес Божиими Тайнами и получил великие силы к благочестию. Если же неблагочестиво поступает, то он сам себя обрекает на вечный огонь своею нераскаянностью, неосмотрительностью и неисправимостью. Господи, прости мне мои согрешения и научи мя творити волю Твою». Бога ищи в себе «Когда молишься Отцу и Сыну и Святому Духу – в Троице единому Богу, – не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе, как в тебе живущего, совершенно тебя проникающего и знающего. «Не весте ли, яко храм Божий есте (Бога в Троице), и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 )? «Вселюся в них, и похожду» (и буду ходить с ними), и буду им во Отца ( Лев.26:12 ; ср.: 2Кор.6:16 и 18). «Господи! Ты испытал меня и знаешь» ( Пс.138:1 ), – говорит Давид».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Каждый день и каждый миг Ангел смерти может прийти за душой, поэтому Церковь предлагает верным частую исповедь и частое покаяние. (2, с. 138) Как безгранична и умилительна любовь Божия! Насколько велико было Его терпение к грешнику, настолько велико Его прощение и Его радость. Как только грешник покаялся и вступил на Божий путь, Бог спешит ему навстречу, принимает его, обнимает и целует. (5, с. 120) Печаль ради Бога охватывает человека, когда он вспоминает о грехах, кается и вопиет к Богу. Или когда мы скорбим о грехах ближних, видя, как отпадают они от веры. Такую печаль Господь обращает в радость, подобно той, которую описывает апостол Павел, говоря о всех рабах Христовых: нас огорчают, а мы всегда радуемся ( 2Кор. 6:10 ). Они радуются, потому что чувствуют силу и близость Бога. И приемлют утешение от Господа. Так сказал и псалмопевец: Помянух Бога и возвеселихся ( Пс. 76:4 ). (2, с. 30) Исповедь – желание Церкви, чтобы человек открыл свою скрытую тень. Исповедь – желание Церкви, чтобы человек показал раны своей души, которые он припрятывает за видимостью здоровья. Исповедь – желание Церкви, чтобы человек открыл свою немощь, которую он прикрывает маской силы. Исповедь – желание Церкви, чтобы человек вскрыл гнойник души своей, который он искусно замазывает снаружи благовониями. (4, с. 154) О посте Пост держите пред Богом, а не пред людьми. «Явись постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (см. Мф. 6:17–18 ). (3, с. 136) Пост легче объядения, а трезвость – пьянства. (5, с. 312) О монашестве В монашестве дается обет полной верности Христу. Собственно, монашество – это таинственное обручение души со Христом. В монашестве тело и душа одухотворяются и перерождаются в новое существо, которое Царь Небесный приемлет как Свою невесту. Тайна сия велика говорит ученик Христов, но это не какая-то сказочная тайна, а реальность, истинная небесная неизменная реальность. (2, с. 168) Чадо, если сомневаешься, то знай: ты более для брака, чем для монастыря. Монашеская жизнь для тех, кто не колеблется. (2, с. 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда во время молитвы Божией Матери не обрящешь в сердце своем подобающего благоговения к Ней, и почувствуешь лукавые и хульные помышления, тогда воскликни следующие похвальные, по достоянию к Ней приложимые слова: «Вся Ты, Владычица, свет, вся святыня, вся благость, вся премудрость, вся Ты можешь яко Мати Всемогущаго, всегда Ты едина и Та же всесовершенная, яко Мати всесовершеннаго Царя славы»! Неверие само себя изобличает в том, что оно лживо и не имеет ничего общего с истиною; неверующее сердце беспокойно, смутно, слабо, неосновательно; напротив, вера спокойна, блаженна, величественна, тверда. Молясь Господу, или Владычице, или Ангелам, или святым, не давай никакого труда Господу, Владычице, Ангелам и святым – исполнять твое прошение или прошение верующих, но веруй, что как легко тебе мыслить о каком-либо благе, так Господу легко и просто даровать его людям Своим, равно как молитвами Пречистой Своей Матери, Ангелов и святых. Кроме того, так как Бог есть преизливающаяся, бесконечная Благость, то Он и хочет и ищет всегда сообщения Своей благости тварям Своим, только бы мы с верою, упованием и любовью обращались к Нему, как чада к Отцу, сознавая свою греховность, бедность, нищету, слепоту, немощь без Него. Когда молишься Отцу и Сыну и Святому Духу – в Троице единому Богу, – не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе, как в тебе живущего, совершенно тебя проникающего и знающего. – Не весте ли, яко храм Божий есте (Бога в Троице), и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)? – Вселюся в них и похожду (т. е. буду ходить с ними), и буду им во Отца (Лев. 26, 12; см. 2 Кор. 6, 16, 18). Господи! Ты проникаешь меня и знаешь (Пс. 138, 1), говорит Давид. Когда во время молитвы усомнишься в возможности исполнения какого-либо прошения твоего, то вспомни, что со стороны Бога вся возможна суть даровать тебе, кроме прямого зла, которое свойственно только диаволу, – что самое слово или самое прошение твое о чем-либо есть уже верное ручательство со стороны твоей, что исполнение его возможно: ибо если я могу помыслить только о чем-либо, возможно ли оно для меня или невозможно, то это «что-либо» – непременно возможно для Господа, для Которого одна мысль есть уже дело, если Он благоволит осуществить ее; да и для тебя в слове уже существует это благо и только не существует в деле; – но для приведения прошения в исполнение у Него – Сын Творец, и Совершитель Дух Святой. – К возможности все осуществлять присоедини Его бесконечную благость, по которой Он есть Источник приснотекущий как бытия, так и всех даров бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010