169 Cf. SVF I, 223; III, 332. 170 Cf. Io. 10: 11. 171 Plato, Leg. I 624 a; 632 d; Aristoteles, fr. 535 Rose; Ephoros, fr. 63 FHG; cf. Strabo, X 4, 8. 172 Chamaileon, fr. 29 Koepke; Aristoteles, fr. 548 Rose. 173 Cf. Plato, Gorgias, 525 b-c. 174 Cf. Deut. 8: 2: 11: 5. 175 Cf. I Io. 3: 14. 176 I Petr. 4: 8. 177 Cf. Gen. 28: 21. 178 Cf, I Cor. 1: 24. 179 Пс. 35: 2; Rom. 3: 18. 180 I Tim. 1: 8. 181 Cf. I Tim. 1: 7. 182 I Tim. 1: 5. 183 Plato, Politucus, 287 a. 184 Cf. Resch, Agrapha, 43. 185 Homerus, Ilias, V 127. 186 Чтение манускрипта: «четверояким», поэтому издатели (Bigg) добавляют сюда четвертый способ: «по-уподоблению». 187 Myconos — это остров, неподалеку от Делоса, где, как утверждали некоторые шутники, все обитатели были лысыми, то есть «все как один». 188 Plato, Timaeus 22 b. 189 Hermes, Visiones III 4, 5. 190 Cf. Homerus, Ilias, III 108. 191 Cf. Prov. 6: 23. 192 Pindar, fr. 152 b. 193 Hesiodus, Opera et Dies, 276—279. 194 Plato, Politicus, 301 c; 309 c-d; Leg. II 658 e — 659 a. 195 Kerygma Petri, fr. 1; E. Hennecke, New Testament Apocrypha, ed. W. Schneemelcher, tr. R. McL. Wilson (Philadelphia, 1964), II 94—102. 196 Последние два предложения переставлены местами для связности текста. 197 Heraclitus, fr. 101 DK; Plutarch., Moralia, 1118 c. 198 Hermas, Visiones III 13, 4. 199 Cf. Prov. 3: 23. 200 Cf. Mt. 10: 28. 201 Cf. Ier. 23: 24. 202 Cf. Mt. 7: 6. 203 Heraclitus, fr. 17 DK (3 Marcovich). 204 Cf. Habb. 2: 4. 205 Hebr. 11: 1—2.6. Терминология стоическая и эпикурейская. Подробнее см. Strom. V, 1, 4 и комментарий к этому месту. 206 Cf.: Philo, De congr., 140; Chrysippus, SVF 2, 93—95; Sextus Empiricus, Adv. Math. VII 151; Diogenes Laert. VII 47.165. 207 Theophrastus, fr. 13 Wimmer. 208 Cf. Chrysippus, Fr. phys. 988 Arnim (SVF III). 209 Cf. Mt. 26: 41. 210 Cf. Mt. 23: 8—9. 211 Plato, Sophista 246 a-b. 212 Cf. Theodoret., Gr. aff. curatio I 90. 213 Epicurus, fr. 255 Usener. 214 Cf. Sir. 25: 9. 215 Heraclitus, fr. 11 Marcovich; 18 DK 216 Plato, Leg. V 730 b-c. 217 Plato, Euthymenus 291 d.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

87. VIII, 2 88. Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462 89. I, 4 90. II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91. Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92. κκληοιαοτικ οτορα I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93. Taanimh IV, 7. 94. Упомянутое выше место в V, 18. 95. Бес. 4 «о статуях». 96. К Непот. о жизни клирик. 97. На Пс. 118 бес. 8. 98. Бес. 1 о посте. 99. На Быт. бес. 4 и 6. 100. Слово 56 «о врем». 101. Слово 8 «о посте и милостыне». 102. Типикон главы 8 и 35. 103. Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104. Минея месячная, января 5. 105. Типикон, там же 106. Типикон, глава 35. 107. De Elia et jejunio. 108. Слово 1 «о посте». 109. На кн. Быт. бес. 11. 110. Апост. прав. 64: «аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111. Оглас. сл. 4. 112. Кн. 5, гл. 22. 113. Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt, Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114. Правило 56. 115. См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116. Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в «Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же «Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117. Ερβινθος, горох. 118. Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре- " Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119. А. А. Дмитриевский, там же. 120. Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121. Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122. Ογγον, γκον– должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-112 асса или римского фунта. 123. unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32–34. 124. Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Тематические страницы

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Год со святым праведным Иоанном Кронштадтским. 9 июля Господь — при дверях сердца твоего Так как Христос — везде и всё — весь мир наполняет Собою, то не может быть, чтобы Он не был близко от каждого из нас и чтобы Он не касался и нас с тобою, возлюбленный брат. Да, Он точно касается, и очень нередко; мало того, Он часто стоит при дверях сердца твоего и стучит в них, чтобы ты отворил их верою и любовью ко Спасителю, и если отворишь, Он непременно войдет к тебе и будет вечерять, то есть беседовать с тобою. Ах! Как Он часто беседует с верными рабами Своими, как с истинными друзьями! А какова должна быть беседа Божия? Итак, видите, братия возлюбленные, Христос вас и Сам ищет; вам только надобно навстречу Ему идти, и лишь только пойдете к Нему, верно, несомненно встретитесь с Ним; чего легче — встретиться с вездесущим Богом, Коего владычество на всяком месте (см.: Пс. 102, 22)? Св. прав. Иоанн Кронштадтский 9 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/3438.html

Л. 17 об. Бжтвена слба, пресщна. гла в д. В обыкновенном порядке: только молитва о готовящихся ко св. просвещению надписывается: о готовающихс ко стом причащению (См. служеб. 352 л. 78). Л. 20 об. Млтвы. верние. гла в е, т.е. читаемые священником на вечерни, числом 10, без последования вечерни. Л. 22. Млтвы. трена. гла в числом 11. Л. 23 об. Правило стго причащени. гла в з. Заключает в себе Пс. 15 , и потом псалмы и тропари те же, какие и ныне употребляются. Из молитв, ныне стоящих в сем правиле, помещены только первые четыре, и сверх того ещё молитва, которая в служеб. 349. стоит в правиле под числом 15-м: «Отче, и Сыне, и Душе, Троице Святая». Л. 29. По связи с предшествующим, под заглавием: в птокъ. е. нелИ поста. гла в и. помещены стихиры благовещению, канон: Христову книгу одушевлённую и акафист пр. Богородице. Л. 34 об. Посл до просщнии сты бговьлении. гла в . То же, что в служебнике митр. Киприана 344. л. 91 об. Л. 37 об. Чнъ мыти мощи сты потребы ра. гла в Там же л. 133. Л. 38. Посл до сщни. во. а. и авг. гла в В том же виде, как Кипр. служ. 344 л. 102. Но при погружении в воду св. креста назначено петь: «спаси Господи». Л. 41. Начало инди т к, еже лто. гла в То же в требнике 375 л. 321. Л. 44. Посл до сты п т дестници, в нелю. стго дха веръ. гла в В том же виде, как в служебнике 344 л. 73. Л. 48 об. Млтва. дитти им нарщи. гла в В сей главе заключается пять молитв: 1-я относится собственно к наречению имени младенцу, – та же, что и ныне; 2-я молитва матери; 3-я прилучившимся жёнам; 4-я храму, в нём же дитя родится; 5-я молитва бабе (надписывается по тарабарской азбуке: росикша щащ). Смотр. треб. 358 л. 157. 160 и 161. и 378. л. 505 об. Л. 50. Чи твори т , троча глашено. и кртити гла в Тоже в требнике 375 л. 212 об.–231 об. В чинопоследовании сказано: (в 375 лист здесь утрачен,) и синдона свзавь ба гонаа (угольная?) конца, на выю, км. и посмъ сщнни. възмъ ркама младенца. глть. блгвенъ бъ просвщаа и сщаа. вскаго члка грдщаго въ мръ. нн и прно. и тако младенца. гл. въ им ца аминь. и сна амнь, и дха стго амнь. и на коежо низвод того и възвод. аще бо младенець то (д.б. посаждяет) его въ кртилници по шию. придержа лвою ркою, десною же теплю вод. на глав занеже блюсти залити. аще ли смысленъ то его сщни въ три погржени. гл на именовани коже пре сказах. Слич. служеб. 358 л. 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

—Тяжело, но ведь надо. Что делать? —Помощник у нас тут один — Господь: к Нему надо и обращаться в таких случаях. Он дал нам первую заповедь — о любви к Нему, к Богу, и вторую, подобную ей — о любви к ближнему (см.: Мф. 22, 37–39). И мы должны все время себя спрашивать: а люблю ли я Бога? Люблю ли ближнего? Если любим, значит, должны простить. Вопрос о прощении — это вопрос о том, как мы исполняем заповедь о любви. Ведь эти всем, казалось бы, известные слова из молитвы Господней — «…и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» — они не о грехах каких-то совершенных, они о долге любви. В каком неоплатном долгу мы перед Богом? Мы не ответили любовью на Его любовь к нам. Мы просим Его простить нам этот долг — и обязуемся сами простить тем, кто недолюбил нас. —Но как часто у нас любить не получается — не только ближних, а даже и самых близких. —Самое страшное — не тогда, когда человек любить не может, это преодолимо; самое страшное — когда человек любить не хочет. А если в человеке, при всех внутренних трудностях, есть стремление любить, как завещал Спаситель, даже и врагов — то Господь ему обязательно поможет. Потому что это стремление, это желание человека — благое. Мы в псалме славим Бога, исполняющаго во благих желание твое (Пс. 102, 5). Молитвы о благом Господь не оставит без ответа. Всё зависит от нас, от того, насколько мы трезво к себе относимся и насколько мы хотим измениться. Бог не вторгается насильно в нашу жизнь, Он ни к чему нас не принуждает, Он лишь показывает нам через различные жизненные ситуации, каковы мы на самом деле. И за нами остается выбор: хочу я измениться к лучшему, буду просить в этом у Господа помощи или не буду, потому что не хочу. И это не только прощения касается, но и всей нашей христианской жизни. Господь подает помощь — вопрос в том, согласны ли мы ее принять. —Из Ваших слов следует, что прощение — готовность простить — неразрывно связано с трезвым отношением человека к самому себе: если ты видишь, какой ты на самом деле, помнишь, как сам обижал людей — ты сможешь и ближнего не судить, простить, ведь он всего лишь такой же грешник, как ты. Это так?

http://pravoslavie.ru/119804.html

Исцеление в понимании Псалмопевца — это прощение грехов: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои…», «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их…» ( Пс.102:3, 146:3 , ср. Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). Мольба об исцелении сопутствует в псалмах мольбе о прощении грехов: «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я перед Тобою» ( Пс.40:5 , см. также Пс.6:3-4, 29:3, 106:20 , ср. Иер.17:14 ). Раны народа — это страдания и беды, выпадающие на его долю (война, голод, разруха). Они всегда следствие нарушения Божиего Закона: «Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя… Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» ( Иер.30:12–13, 15 ). Отступившие от Закона вопрошают: «Разве Ты совсем отверг Иуду? Разве душе Твоей опротивел Сион? Для чего поразил нас так, что нет нам исцеления? Ждем мира, и ничего доброго нет; ждем времени исцеления, и вот ужасы» ( Иер.14:19 , см. также Иер.8:15, 22; 46:11, 51:8–9 ; Плач2:13 , Ос.5:13 ; Наум.3:19 ). Но у Господа они находят обетование исцеления: «За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, обратившись, пошел по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его» ( Ис.57:17–19,19:22 , см. также 2Пар.7:14 ). Путь к исцелению (восстановлению порядка, мира) лежит через покаяние: «…Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не слышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:10 , см. также Мф.13:14–15 ; Ин.12:39–40 ; Деян.28:25–27 ). Господь ждет покаяния: «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: “пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны…”» ( Ос.5:15–6:1 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Воздаяние по заслугам — основополагающее в Б. представление о миропорядке, соответственно, в тексте оно отразилось во множестве словесных оборотов, постоянной составляющей которых является понятие «воздаяние». См. также о воздаянии: Втор.32:35 ; Суд.1:7 ; 2Пар. 6:30 ; Иов.15:31, 34:10–11, 36:6 ; Пс.27:3–4, 30:24, 61:13, 102:10 ; Притч.12:14, 24:12, 25:21–22 ; Иер.17:10, 25:14, 32:19, 50:29 ; Плач3:64 ; Иез.7:3–4 ; Ос.4:9,12:2 ; Иоил.3:4 ; Авд.15 ; Мф.16:27 ; Рим.2:5–8 ; Евр.10:30 ; Откр.22:12 . Возлюби ближнего своего (ВОЗ)ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ Оборот фигурирует в речи как отсылка к библейской заповеди, основному нравственному закону, которым должны определяться взаимоотношения людей. В Законе, дарованном израильскому народу на Сионе, сказано: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). В Нагорной проповеди Господь дает новую заповедь: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:43–48 ). Книжнику же, спросившему о том, «какая первая из всех заповедей?», Господь отвечает: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» ( Мк.12:29–31 ). Волк в овечьей шкуре ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Псалом 102 Эти псалмы, равно как 18 и 19, 69 и 70 и др. называются парными, так как при принадлежности их одному писателю они отличаются и одинаковостью содержания, взаимно дополняя друг друга. Псалом 102 принадлежит Давиду, как видно из надписания еврейской, греческой и латинской Библий и говорит о Промысле Божием в жизни человека и мире нравственном, 103-й же псалом – о промысле в мире физическом. Поэтому оба псалма, отличающиеся единством содержания и способа изложения мыслей, принадлежат одному писателю Давиду, хотя имя его и не поставлено над Пс.103 в еврейской Библии, но есть в Вульгате и у LXX. Когда написаны эти псалмы, указать с точностью невозможно. Нужно предполагать, что в более покойное, мирное время своего царствования, когда Давид мог отдаться созерцанию человеческой жизни и жизни природы, что могло быть в последние годы его жизни и правления. Благословляй, душа моя, Господа, очищающего твои духовные недуги и осыпающего тебя внешними благами (1–5). Господь милостив: Он защищает обиженных, не гневается до конца и не воздает нам по всей заслуженной нами строгости (6–10). Его милость к нам – непомерна: Он, как отец, снисходит к нам, слабым и бессильным (11–16). Милости Его вечны к боящимся Его (17–18). Да благословят Его, Царя всего мира, все Ангелы, все твари во всех местах земли (19–22). Пс.102:1 .  Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Пс.102:2 .  Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Пс.102:3 .  Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; Пс.102:4 .  избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; Пс.102:5 .  насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. Давид побуждает себя к достойному восхвалению Господа. – «Внутренность моя» – все мое существо. Благодеяния Божии к человеку велики и многообразны: Он очищает беззакония (грехи) человека, исцеляет его от духовных болезней ( «недуги»), чем спасает от временной и вечной гибели ( «от могилы»), награждает человека духовными и материальными благами, всякое доброе желание Он исполняет и, как у орла, который по древним воззрениям через каждые 10 лет совершенно обновлялся и делался юным, сохраняет и поддерживает в человеке духовную бодрость и физическую крепость. Вероятно, в последнем выражении Давид имел в виду примеры долголетия патриархов, отличавшихся бодростью духовной и физической крепостью до глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.102:19 .   Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. «Господь на небеси уготова престол Свой, и царство Его всеми обладает». Сие сходно с сказанным в другом псалме: «на высоких живый, и на смиренныя призираяй» ( Псал. 112, 5–6 ). Ибо и здесь пророческое слово научает нас, что Господь всяческих, хотя имеет престол на небе, но, как Создатель, Царь и владыка всего, назирает над тварию и правит ею. Пс.102:20 .   Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его. «Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его», услышати глас словес его. Справедливо Пророк к общению в песнопении призвал и невидимыя Силы; потому что человеческая природа не в состоянии достойно воспеть Тебя Благодетеля, безплотныя же и святыя природы, имея жизнь свободную от страстей, имеют и достаточныя силы исполнять Божественныя заповеди. Пс.102:21 .   Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. «Благословите Господа вся силы Его, слуги Его творящии волю Его». Чинов небесных много, и они различны; потому что есть Начала, Власти, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, и другия неизвестныя нам именования, как говорит божественный Апостол ( Кол. 1, 16 ). Но все сии чины пророческое слово заключило под сими двумя именованиями; ибо назвало «Ангелами», как споспешествующих исполнению Божиих заповедей и распространяющих словеса Божии, – " Силами» же, как достаточно сильных делать повеленное, и таковую силу в самом естестве получивших от Сотворшаго. Пс.102:22 .   Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! «Благословите Господа вся дела Его на всяком месте владычества Его». Сие не приложимо к Иудеям; потому что, когда пленившие их повелевали воспеть «от песней сионских», поступая законно, сказали они: «како воспоем песнь Господню на земли чуждей» ( Псал. 136, 4 )? А нам божественный Апостол предписывает «молитвы творя на всяком месте, воздевать преподобныя руки» ( 1Тим. 2, 8 ). Сие и Владыка Христос сказал Самарянке: аминь, аминь глаголю тебе, «жено, ...яко грядет час, и ныне есть, егда ни в горе сей, ни во Иерусалимех поклонятся Отцу». Ибо «Дух есть Бог: и иже кланяются Ему, духом, и истиною достоит кланятися» ( Иоан. 4, 21, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010