На рис. 2 приведены сведения о числе жителей Российской империи православного вероисповедания (см. табл. 2 в Приложении). При этом общая численность православного населения в изучаемый период возросла с 53,8 до 98,4 млн. человек, то есть в 1,8 раза. Из рисунка видно, что до 1899 г. преобладала женская часть, (в некоторые годы православных женщин было на 1 млн. чел. больше мужчин), а после того начался рост преобладания православных мужчин, достигший к 1913 г. превышения в 670 тыс. чел. Дальнейшее относительно резкое падение мужской части православного населения может быть объяснено, в частности, потерями во время ведения боевых действий на фронтах Первой мировой войны и погрешностями в своде статистики. Рис. 2. Число граждан православного вероисповедания (мужского млн. чел.] и женского млн. чел.] пола) в Российской империи в конце XIX – начале XX вв. Источник: построено автором по данным В царствование императора Николая I гонения на старообрядцев были обычной государственной практикой. Но уже при императоре Александре II старообрядческий раскол был «легализован». Активное внедрение в умы людей беспоповских и иных идей старообрядчества приводило к фанатичности сектантов, а принимаемые государством административно-полицейские меры были бессильны изменить ситуацию. Окончательное решение о прекращении гонений на старообрядцев было принято в 1890 г., но при этом осталось в силе право государства на уголовно-административное преследование пропаганды раскола. И тем не менее, крайне напряженная ситуация возникла в Сибири, где последние столетия видное положение занимали раскольники различного толка. Как уже отмечалось выше, в соответствии с государственной программой в сибирские просторы двинулись многочисленные переселенцы, которые, являясь новоселами в чужой для них стороне, в тяжелейших условиях, строили населенные пункты. При этом крайне не хватало надлежащим образом подготовленных пастырей, с большим напряжением образовывались новые православные приходы, не хватало школ. «Пришлые» зачастую оставались без регулярного церковного окормления, попадали под влияние местных раскольников и сектантов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

  Источники Литература   Хайкина Л. В. Без эпилога. Исследования по архитектуре Петербурга. СПб., 2008. С. 450. Петров Н. И. О сакральном характере наименования Михайловского замка в Санкт-Петербурге//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2022. 39. С. 187–197. Первая Исаакиевская церковь была устроена здесь еще в 1707 г. Екатерининский (третий) Исаакиевский храм был перестроен Огюстом де Монферраном в XIX столетии (Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. Энциклопедия христианских храмов. СПб., 2010. С. 55 41). Имянные Высочайшие повеления с 1761 по 1799 год//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 466. Оп. 1. Д. 98. Л. 180, 199. Освящение Михайловского замка состоялось 8 ноября 1800 г., Исаакиевского собора — 30 мая 1802 г. Платон (Левшин), митр. Полное собрание сочинений. СПб., 1913. Т. I, кн. 2. (Бесплатное приложение к журналу «Русский паломник» за 1913 г.). С. 264. Память св. прп. Исаакия Далматского, которому был посвящен данный храм, празднуется в день рождения Петра I (30 мая). Сумароков А. П. Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе. 2-е изд. М., 1787. Ч. I. С. 271 XVI в разделе «Надписи»). Санкт-Петербургские ведомости. 1768. 26 августа 69), прибавление. Л. 4. Ода на торжественное открытие Монумента Петра Великого Августа в 7 день 1782 года//Утра. Еженедельное издание, или Собрание разного рода новейших сочинений и некоторых переводов в стихах и прозе. СПб., 1782. Август (лист 4). С. 194. Собрание русских медалей. СПб., 1841. Вып. III. С. 45 161), табл. XXXII. Петров В. П. Сочинения. СПб., 1811. Ч. III. С. 274–275. Санкт-Петербургские ведомости. 1768. 26 августа 69), прибавление. Л. 1 об. – 2. Жиркова А. А. Усадьба Кирьяново в жизни княгини Е. Р. Дашковой. СПб., 2018. С. 26–27. Рубан В. Г. Стихи на великолепное здание соборной Исакиевской церкви с приделом храма святых Кира и Иоанна, сооружаемое в Санктпетербурге. Б. м., 1770. Проскурина В. Ю. Мифы империи. Литература и власть в эпоху Екатерины II. М., 2006. С. 42–48; см. также с. 73, 112, 116, 165, 262. Указанное уподобление практиковалось и самой Екатериной II. Так, в письме от 13 июля 1770 г., адресованном Иоганне Доротее Бьельке (Bielke), российская императрица писала: «Август говорил, что он нашел Рим построенным из кирпича, а оставит его построенным из мрамора; я же скажу, что я нашла Петербург почти деревянным, а оставлю в нем здания, украшенные мрамором» (Сборник Императорского русского исторического общества. СПб., 1874. Т. XIII. С. 23).

http://bogoslov.ru/article/6191976

29 Изображения «доброго пастыря» см. y De Rossi: Roma sott., II, 18; y De Rossi, II, tav. 20, y Michel I, fig . 11; y Venturi I, fig . 9–14 и 21–25; y фон-Фрикена: римские катакомбы, III, рис. 1–4); Roller I, т. 40; на нашей табл. рис: 7 (три раза) и др . Орфей вместо «доброго пастыря» изображен в средние фрески на потолке в катакомбе Домитиллы, воспроизв. y Michel I, fig . 17, на наш. рис. 6; y фон-Фрикен, т. II рис. 7 и др. 30 Изображения Орант см. y De Rossi, III, т. 1–3; y Roller, I, т. 13, 16; y Michel, I, fig . 11–14; y Venturi , I, fig . 9, 14–16; на наш. табл, рис. 7 (дважды), и др. У Kraus: Roma sotterranea, на табл. 9 воспроизведены фигуры Орант и доброго пастыря в красках; эта же фреска в краскак воспроизведена y фон-Фрикена на таблице, приложенной к его соч.: римские катакомбы. 32 См. Kraus: Roma sotterranea, Taf. VIII (в красках); y фон-Фрикен, II, стр. 113; y Michel, I, fig . 22; cp. наши рис. 8, 9 и 10. 33 Впрочем в некоторых картинах в Помпее и Риме, где вместо одиоцветного фона изображался пейзаж соблюдались в значительной мере законы и той и другой перспективы. В живописи катакомб более простой и помещавшейся в особых условиях освещения этого мы не встречаем. 35 Bosio Roma sotterranea, Roma 1632, р. 253; см. также уменьш. рисуиок y Фон-Фрикен; рим. катакомбы, часть III, стр. 120, рис. 8 на наш. рис. y Martigny: dictionnaire pag. 387 и нек др. 36 Сравни Куглера, Фон-Фрикена и др; некоторые ученые относят его к 5 или 6 столетиям, как напр. Kraus и др. 37 y Bosio: R. S. p. 129; Carucci, tav. 86,2: также y Kraus, Roma Sotterr. 299, fig 47–48; y него же: Gesch. d. christl. Kunst, S. 182 fig. 142–143; на наш. рис. 12 и 13. 38 Изображен y Garucci, tav. 105; y Kraus, Roma Sotterr. S. 300 fig. 49, y Kraus: Gisch. d. chr. Kunst, S. 185, fig . 148; на наш. рис. 15. 40 См. y Roller, II, pag. 333, и De Rossi, II, tav VI ( в красках); y Kraus: Roma Sotterr. Taf: XII, 2; на наш. рис. 14, и др. 41 Литература предмета: los. Liell. die Darstellungen der allerseligsten Jungfrau u. Gottesgesureria Maria anf d. Kunstdenkmäler der Katakomben. Stnttgart 1881; De Rossi: imaginiscelte della Beata Vergine Maria Tr. Dalla catacomb Romane 1862 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Извлечения... за 1867 г. С. 99–106; ср. Kern C. Р. 266 и след. 2 ПСЗ. 42. 44572; ср. 50. 54552 (1875 г.) (указ с разъяснениями по поводу всех предшествовавших указов о школьной реформе 1867–1869 гг.). Эти сведения были представлены для оценки митрополиту Филарету (Собрание мнений. 4. С. 421 и след., 389 и след.). 2 ПСЗ. 42. 44571. Извлечения... за 1868 год. С. 159. Извлечения... за 1869–1874 гг. 2 ПСЗ. 41. 43059, 43060; 45. 49045; Доброклонский. 4. С. 214 и след. 2 ПСЗ. 42. 46271; Извлечения... за 1866 г. С. 86; Извлечения... за 1868 г. С. 191 и след.; 2 ПСЗ. 49. 53621. По поводу дискуссии о женском образовании см.: С. С. Об училищах для девиц духовного звания, в: Чтения. 1866. 1. Смесь. С. 171–176. См. Ведомости духовных училищ, в: Извлечения... за 1867–1871 гг. Приложение; см. также табл. 7. Так как с 1867 г. сыновьям духовных лиц было дозволено поступать в гимназии и другие светские учебные заведения (см. § 14), то на 1 января 1869 г. в последних насчитывалось уже 1453 ученика из духовного звания (Военно-статистический сборник. 4. С. 856). Титов Ф. Московский митр. Макарий Булгаков, в: БВ. 1913. 6. С. 394. 2 ПСЗ. 44. 47154. Митрополита Филарета Дроздова уже не было в живых († 19 ноября 1867 г.); будь он еще жив, то наверняка подверг бы Устав резкой критике. Об И. В. Васильеве и И. Л. Янышеве см. § 18 и том 2. Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 769 и след.; Катанский А. Л., в: Христ. чт 1916. 1. С. 57–61. Ср. также характеристику реформы духовных академий у Флоровского. С. 360–364; Kern C. P. 266–275. Об истории личного экстраординариата для Д. Ф. Голубинского см.: У Троицы в Академии. С. 646–652. 2 ПСЗ. 44. 47154 и приложение (штаты 1869 г.); Извлечения... за 1869 год. С. 134–137; Титлинов. 2. С. 374–420. Устав духовных академий вышел также отдельным изданием: СПб., 1869. В 1871 г. Святейшим Синодом были опубликованы дополнительно новые правила для казеннокоштных студентов. В Киевской Академии история русского раскола уже в 1866 г. была выделена из истории Русской Церкви в особый предмет (ТКДА. 1882. 12. С. 36 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

1534 Извлечения… за 1867 г. С. 99—106; ср. Kern C. Р. 266 и след. 1535 2 ПСЗ. 42. 44572; ср. 50. 54552 (1875 г.) (указ с разъяснениями по поводу всех предшествовавших указов о школьной реформе 1867—1869 гг.). 1536 Эти сведения были представлены для оценки митрополиту Филарету (Собрание мнений. 4. С. 421 и след., 389 и след.). 1537 2 ПСЗ. 42. 44571. 1538 Извлечения… за 1868 год. С. 159. 1539 Извлечения… за 1869—1874 гг. 1540 2 ПСЗ. 41. 43059, 43060; 45. 49045; Доброклонский. 4. С. 214 и след. 1541 2 ПСЗ. 42. 46271; Извлечения… за 1866 г. С. 86; Извлечения… за 1868 г. С. 191 и след.; 2 ПСЗ. 49. 53621. По поводу дискуссии о женском образовании см.: С. С. Об училищах для девиц духовного звания, в: Чтения. 1866. 1. Смесь. С. 171—176. 1542 См. Ведомости духовных училищ, в: Извлечения… за 1867—1871 гг. Приложение; см. также табл. 7. Так как с 1867 г. сыновьям духовных лиц было дозволено поступать в гимназии и другие светские учебные заведения (см. § 14), то на 1 января 1869 г. в последних насчитывалось уже 1453 ученика из духовного звания (Военно-статистический сборник. 4. С. 856). 1543 Титов Ф. Московский митр. Макарий Булгаков, в: БВ. 1913. 6. С. 394. 1544 2 ПСЗ. 44. 47154. Митрополита Филарета Дроздова уже не было в живых († 19 ноября 1867 г.); будь он еще жив, то наверняка подверг бы Устав резкой критике. 1545 Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 769 и след.; Катанский А. Л., в: Христ. чт 1916. 1. С. 57—61. Ср. также характеристику реформы духовных академий у Флоровского. С. 360—364; Kern C. P. 266—275. 1546 Об истории личного экстраординариата для Д. Ф. Голубинского см.: У Троицы в Академии. С. 646—652. 1547 2 ПСЗ. 44. 47154 и приложение (штаты 1869 г.); Извлечения… за 1869 год. С. 134—137; Титлинов. 2. С. 374—420. Устав духовных академий вышел также отдельным изданием: СПб., 1869. В 1871 г. Святейшим Синодом были опубликованы дополнительно новые правила для казеннокоштных студентов. В Киевской Академии история русского раскола уже в 1866 г. была выделена из истории Русской Церкви в особый предмет (ТКДА. 1882. 12. С. 36 и след.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

С обор. л. 208 начинается книга пр. Иеремии: Елико прорече Иеремиа до всех стран, от 15 ст. 25 главы, что замечено тем же писцем на поле: глава 25 от полу, внизу страницы: Зде в начале пророчества Иеремиина нет 20 глав да полуняты главы, ино поруски где глава 1, а полатынскы тут глава 25 от полу. л. 233 об. Иеремиино пророчество Варух. Внизу замечание писца: В латынском преже писан Плач Иеремиин, а Варух после, а в русском Варух преже, а Плач после. Непосредственно после конечной 5 главы следует: л. 327 об. Послание пуштеное к Жидовом Иеремиею пророком. На поле против сего: глава 6. л. 240. Плачи Иеремииин. Впереди: Сказание плачь Иеремиин, потом Варух, а в конце Плача сказание о пр. Иеремии. В первой главе кн. Плач к названиям букв еврейских приложено значение их: Ало – обучение или скончание, вит – дому в нем, и проч., см. Оп. Рум. Муз. стр. 36. л. 214. Пророчество Даниилово, глава 13. В выноске: Сиа глава 13 в латынском, а в русском в начале стоит: Бе мужь живый в Вавилоне. Пророчество Даниилово разделено на видения; при втором видении внизу написано: Начало пророчеству Данилову, глава 1. Замечание писца согласно с нынешним печат. изданием. По окончании книги сказание о пр. Данииле, разделяющееся от текста киноварной строкой: Даниил пророк, се преложение от жидовска Феодоритно есть, Послесловие: Слава Тебе Господи Царю небесный, яко сподоби мя написати книги си не куриловице Князю Влодимиру, Новегороде княжящю, сынови Ярославлю болшему. Почах же писати в лето 6555 (1047) месяца мая 14, а кончах тогоже лета месяца декабря в 19 аз поп Унирь Лихый. Тем же молю всех прочитати пророчество се, велика бо чудеса написаша нам сии Пророцн в сих книгах. Здоров же, княже, буди, в век живи, но обаче писавшего не забывай. В связи за сим перевод имен пророческих. Пророком имена: Осие – осенение, Иоил – раб ему ли крепость и т. д. При окончании толкования пр. Аввакума и начале пр. Софонии, внизу страницы 38, замечено, вероятно переписчиком, время написания сей рукописи: иса сс маиа в 25 на Русалие. Потому что в 6555 г. Пасха была (по Дюкан. табл.) апреля 19, след. Русальная неделя (счит. от седмицы со. Отец до Троицына дня, т. с. с 12 по 19 день по Пасхе, см. 12 л. 56) начиналась с 31 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

в усадьбе Есикорского, Переяславля 1885 г., Киевской губ. Каневского у. 1886 г. и 1888 – 9 гг., Киева: в усадьбе Златоверхо-Михайловского монастыря 1887 г., 1889 г. из усадьбы Раковского, 1889 из усадьбы Гребеновского, 1890 г. из окрестностей Черкас, 1892 г. и 1893 года.       83 Глава III. Художественно-исторический разбор отдельных беговых и церемониальных предметов, форм украшения и уборов мужских и женских в русских древностях домонгольского периода. – Княжеская женская диадема. – Гривны (бармы) и вообще нагрудные украшения в их отношении к византийским. – Цепи церемониальные и служебные. – Серьги в форме колодочки или колты, украшенные эмалью и чернью. – Перстни. – Браслеты. – Прочие украшения. – Приложение.      145 Кладъ, найденный въ 1885 г. въ въ усадаб г. Евявдшго, близь собора, импер Зрмитзжъ. Клад, найденный в Киеве, в ограде Михайловского монастыря, в 1887 г. Императ. Эрмитаж. Кладъ, открытый въ въ отрадъ Златоверхо-Михайловскаго монастыря, въ 1887 году, Импер. Эрмитажъ. Каеда, найденный г. въ г. Чернигов, на Аледеандровевой площади. Иипер. Эрмитажъ. Цпь и серьги изъ клада, открытаго въ 1827 г. въ въ дон Августиновича на Львовской ул. Эрмитажъ. Табл. ) Кладъ древностей, открытый въ г. въ г. Переяславл Полтавской губ. Иищ Эрмитажъ Клад открытый в 1876 г. в усадьбе Лескова в Киеве. Клад, найденный в 1822 г. в Старой Рязани и известный под именем древних „Рязанских барм’’ Предметы золотого варварского убора VII века из Меренны (близ развалин Тарса), поднесенные Государю Императору Александру II Императорский Эрмитаж Шапка Мономахова: видъ и снимокъ одной пластинки въ натур. вел. 1 Составляет первую часть его соч. Handbuch der deutechen Alterthumekunde in 3Theilen,1880–9. 135 В описях именно о таких пластинках, набивавшихся на иконы и прочую утварь, употребляется выражение «дробницы киотцами». 136 Эмалевые серебряные диадемы кочевых арабов (наз. thacebd) в Бискре – Алжирской Сахаре, доставляемые туда Евреями, в виде корон или стемм из щитков – киотцев, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Кроме того, Хильдебранд использовал текст из книги копий Эрика Спарре В8. Однако эта книга – поздний список гой же книги, хранящейся в Государственном архиве под шифром В7; между списками документа в книгах В7 и В8 имеются различия. В этой связи я предпринял крупномасштабное исследование списков. Наиболее принципиальные из выявленных разночтений приведены в виде таблиц, помещенных в приложении 398 . Таблицы, составленные мной по итогам долгих изысканий, содержат множество дополнений, новшеств и уточнений по сравнению с аппаратом Хильдебранда. Так, введен в оборот текст из кодекса В7, отсылки к которому отсутствуют у Хильдебранда. В самом деле, список В7, как более древний вариант, несомненно, должен использоваться наряду с В8. Правда, список В7 относительно неряшлив: в нем присутствуют описки, исправления. Но с другой стороны, в В8 имеются ошибки, искажающие текст: «proste» вместо «präster», «som her voro» вместо «som hemma voro», «hjälpa dem» вместо “hjälp af dem». Поэтому целесообразно соотнесение списка из В8 с более «правильным» списком из В7. Очевидно, что при анализе данного документа важны не только приведенные в публикации Хильдебранда общие ссылки на редакции, но и отсутствующие в ней ссылки на конкретные рукописи. В самом деле, между списками принципиально важной редакции «С» существуют разночтения: «värringar/wärdinger» – «vändingar» (табл. 12), «blev åter vid regementet» («вернулся к власти») – «blev kvar vid regementet» («остался у власти» – табл. 24), «diktade» («вымышленными») – «själv diktade» («собственнолично вымышленными» – табл. 27), «äre vi – haffue vi» (табл. 29), «rida» («ехать верхом») – «lyda» («подчиняться» – табл. 33), «konungar i riket» (здесь: «короли королевства») – «konungen och riket» («король и королевство» – табл. 34, и др.). Удалось выявить и общие разночтения между редакциями документа, не отмеченные Хильдебрандом. Некоторые из них принципиальны: «Vyborg» (Выборг) – «Vyborgs slot» (Выборгский замок – табл. 1), «samfällt» («согласились») – «samtyckt» («постановили», «утвердили» – табл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Поэтому Nebel был, вероятно, очень похож на употребляющийся еще и тецерь в Аравии, Египте и Ефиопии Kussir или Kissar или Tambura, который изобразил Нибур (табл. 26. Н.), и еще точнее Тений (Hebel как музыкальный инструмент, в bibl. Studien von sachlischen Geistlichen, I. стр. 100), на основании описания и рисунка, представленных в Description ge l’Egypte Виллото (на литографированной таблице, приложенной к его рассуждению, фиг. 1 2), представляя, что он при Давиде или чрез него усовершенствован был в десятиструнную лиру. Из упомянугых у Дан.3:5,7,10 вавилонских струнных инстументов kitharos=κϑαρις (kripkathros. LXX χιϑαρα, Valg. cithara) есть вид киннора; sabbeca греч. σαμβκη, sambuca уподоблялась более невелу израильтян. По Атэнею sambuca был трехугольный подобный арфе инструмент с 4 струнами, на которых играли пальцами; он имел резкий звук; сравн. Резен. Thesaur. II. р. 935; быть может он похож был на изображённые у Вилькинсона (I. р. 280 и 287) трехугольные арфы египетские, имевшие от 9 до 10 струн. 1066 Изображения древне-егпетских танцовщиц с тамбуринами у. Вилькинсона, II. р. 240 и 254: изображения кастаньет или кимвалов там же–р. 255, изображения различных форм систр р. 323 и 325.–Новейшие египетские танцовщицы с малыми кастаньетами на пальцах изображены у Нибура, Reise, I. стр. 184. Табл. 27. Сравн. еще Ляне Sitten u. Gebr. том. 2. стр. 196 с изобр. табл. 51,–Кимвалы, употреблявшиеся при храмовой музыке, были больше, по Иосифу Antiq. VII, 12, 3: χμβαλα ν πλατα χα μεγαλα χαλκεα. 1067 Мнение о подражании при постройке храма египетскому искусству, высказанное еще Штиглицем (Gesh. der Baukunst, стр. 117 нов. изд.) совершенно не прочно и справедливо отвергается у Шнаазе (Gesh. der bild. künste, 1. ст. 248) как не имеющее для себя никакого достаточного основания. Но и большое сходство архитектурного, стиля иудейского с финикийским, утверждаемое этим последним ученым (стр. 249. стр. 238) не может быть доказано ни известием, что Хирам послал Соломону архитектора, ни «употреблением драгоценного дерева и металлического украшения», общим у обоих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Для получения степени кандидата сочинение удовлетворительно. 4 . Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, о сочинении студента Береснева Платона, на тему: „Уставные чтения (Проповедь по Типикону)“: „Сравнительно небольшое сочинение г. Береснева (ΧΙ+204+15 табл. приложений) отличается содержательностью, серьёзностью и некоторыми научными достоинствами. Достаточно беглого обзора его содержания, чтобы вполне убедиться в этом. После предисловия (1–9 стр.) и введения, в котором автор даёт краткий очерк истории типика в русской церкви (1–37 стр.), он пишет об уставных чтениях по Студийскому типику. Эта глава распадается на следующие отделы: общие предварительные сведения (38–46), чтения круга годичного (46–57), синаксарного (57–85). триодного (86–103), заключение (103–105) и сравнительный обзор чтений по Студийскому и Евергетидскому типикам (105–109), В следующей главе идёт речь об уставных чтениях по Иерусалимскому типику, распадающаяся на следующие отделы: общие предварительные сведения (111–119). чтения круга годичного (120–125), синаксарного (126–170). триодного (170–192) и заключение (192–193). В общем заключении к своему сочинению автор даёт „краткий сравнительный перечень известнейших проповедников“ (193– 204). В приложении мы находим у него 15 довольно ценных таблиц. Вот содержание их: Табл. I: чт. синаксарные по Студ. типику 330–380 Синод. библ. XII–XIII в. (–II) чт. синакс. по Евергетидскому тип. XI–XII в, (–III) чт. триоди постной по Студ. тип. Синод. библ. 330–380. (–IV) чтение триоди цветной по тому же тип., (–V) чт. синакс. по Иерусалим. тип. Синодальной библ. 328, XIII–XVI в. (–VI) таков. чт. по Иерусал. т. Тр.-Лаврск. библ. 329. перв. пол. XV в. (–VII) так. чт. по Иерусал. тип. Волок. библ. 336, XV в. (–VIII) так. чт. по Иерус. тип. библ. Невоструева, 9, перв. п. XVI в. (–IX) так. чт. по Иерус. —80— тип. Тр.-Лаврск. библ. 249, начала XVI в. (–X) так. чт. по Иерус. тип. Тр.-Лаврск. библ. 244, втор. пол. XVI в. (–XI) так. чт. по Иерус. тип. Синод. – типографской библ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010