49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Служба преподобных. 5. Навечерие Богоявления первом часе Деян. 13, 25—32. Ев. Мф. 3, 1—11. На третьем часе Деян. 19, 1—8. Ев. Мк. 1, 1—8. На шестом часе Рим. 6, 3—11. Ев. Мк. 1, 9—15. На девятом часе Тит. 2, 11—14; 3, 4—7. Ев. Мф. 3, 13—17. На литургии 1 Кор. 9, 19—27. Если нет поста — 1 Кор. 10, 1—4. Ев. Лк. 3, 1—18. 6. Богоявление или Крещение Господне На утрени Ев. Мк. 1, 9—11. На литургии Тит. 2, 11—14; 3, 4—7. Ев. Мф. 3, 13—17. Неделя по Богоявлении (Воскресенье между 7 и 13 января) Еф. 4, 7—13. Ев. Мф. 4, 12—17. 30. Свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого На утрени Ев. Ин. 10, 9—16. На литургии Евр. 13, 7—16. Ев. Мф. 5, 14—19. ФЕВРАЛЬ 2. Сретение Господне На утрени Ев. Лк. 2, 25—32. На литургии Евр. 7, 7—17. Ев. Лк. 2, 22—40. 5. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. МАРТ 25. Благовещение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Евр. 2, 11—18. Ев. Лк. 1, 24—38. АПРЕЛЬ 23. Св. великомученика Георгия Победоносца На утрени Ев. Лк. 12, 2—12. На литургии Деян. 12, 1—11. Ев. Ин. 15, 17 — 16, 2. МАЙ 8. Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова На утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии 1 Ин. 1, 1—7. Ев. Ин. 19, 25—27; 21, 24—25. 9. Перенесение мощей святого Николая Чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Евр. 13, 17—21. Ев. Лк. 6, 17—23. 11. Свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Служба святителей. ИЮНЬ 24. Рождество св. Иоанна Предтечи На утрени Ев. Лк. 1, 24—25, 57—68, 76, 80. На литургии Рим. 13, 12 — 14, 4. Ев. Лк. 1, 5—25, 57—68, 76, 80. 29. Свв. первоверховных Апостолов Петра и Павла На утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии 2 Кор. 11, 21 — 12, 9. Ев. Мф. 16, 13—19. 30. Собор святых 12 Апостолов 1 Кор. 4, 9—16. Ев. Мк. 3, 13—19. ИЮЛЬ 8. Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. 19. Преподобного Серафима Саровского Служба преподобных. 20. Св. пророка Илии Иак. 5, 10—20. Ев. Лк. 4, 22—30. АВГУСТ 1. Происхождение честных древ Честнаго Креста На освящении воды Евр. 2, 11—18. Ев. Ин. 5, 1—4. На литургии 1 Кор. 1, 18—24. Ев. Ин. 19, 6—11, 13—20, 25—28, 30—35.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Суббота 1 Кор. 10, 23—28. Ев. Лк. 21, 8—9, 25—27, 33—36 и за упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Ин. 5, 24—30. Неделя мясопустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 1 Кор. 8, 8 — 9, 2. Ев. Мф. 25, 31—46. Понедельник сырной недели 3 Ин. 1, 1—15. Ев. Лк. 19, 29—40; 22, 7—39. Вторник Иуд. 1, 1—10. Ев. Лк. 22, 39—42, 45 — 23, 1. Четверг Иуд. 1, 11—25. Ев. Лк. 23, 1—34, 44—56. Суббота Рим. 14, 19—26 и Отц. Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 6, 1—13 и Отц. Ев. Мф. 11, 27—30. В среду же и пятницу не бывает литургии Неделя сыропустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии Рим. 13, 11 — 14, 4. Ев. Мф. 6, 14—21. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ СУББОТ И ВОСКРЕСНЫХ ДНЕЙ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА Суббота первая поста: На литургии Евр. 1, 1—12. Святому 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Мк. 2, 23 — 3, 5. И святому Ин. 15, 17 — 16, 2. Воскресенье первое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 11, 24—26, 32 — 12, 2. Ев. Ин. 1, 43—51. Суббота вторая поста: Евр. 3, 12—16. И эта упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Мк. 1, 35—44. И за упокой Ин. 5, 24—30. Воскресенье второе поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 1, 10 — 2, 3. И святому Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Мк. 2, 1—12. И святому Ин. 10, 9—16. Суббота третья поста: На литургии Евр. 10, 32—38. И за упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Мк. 2, 14—17. И за упокой Ев. Ин. 5, 24—30. Воскресенье третье поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 4, 14 — 5, 6. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Суббота четвертая поста: Евр. 6, 9—12. И за упокой 1 Кор. 15, 47—57. Ев. Мк. 7, 31—37. И за упокой Ев. Ин. 5, 24—30. Воскресенье четвертое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 6, 13—20. И святому Еф. 5, 9—19. Ев. Мк. 9, 17—31. И преподобному Мф. 4, 25 — 5, 12. Суббота пятая поста: Евр. 9, 24—28. И Богородице Евр. 9, 1—7. Ев. Мк. 8, 27—31. И Богородице Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Воскресенье пятое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 9, 11—14. И преподобной Гал. 3, 23—29. Ев. Мк. 10, 32—45. И преподобной Лк. 7, 36—50. Суббота шестая, Лазарева: Евр. 12, 28 — 13, 8. Ев. Ин. 11, 1—45.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На утрени Ев. Ин. 10, 9 - 16. На литургии Евр. 13, 7 - 16. Ев. Мф. 5, 14 - 19. ФЕВРАЛЬ 2. Сретение Господне На утрени Ев. Лк. 2, 25 - 32. На литургии Евр. 7, 7 - 17. Ев. Лк. 2, 22 - 40. 5. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. МАРТ 25. Благовещение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39 - 49, 56. На литургии Евр. 2, 11 - 18. Ев. Лк. 1, 24 - 38. АПРЕЛЬ 23. Св. великомученика Георгия Победоносца На утрени Ев. Лк. 12, 2 - 12. На литургии Деян. 12, 1 - 11. Ев. Ин. 15, 17 - 16, 2. МАЙ 8. Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова На утрени Ев. Ин. 21, 15 - 25. На литургии 1 Ин. 1, 1 - 7. Ев. Ин. 19, 25 - 27; 21, 24 - 25. 9. Перенесение мощей святого Николая Чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 1 - 9. На литургии Евр. 13, 17 - 21. Ев. Лк. 6, 17 - 23. 11. Свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Служба святителей. ИЮНЬ 24. Рождество св. Иоанна Предтечи На утрени Ев. Лк. 1, 24 - 25, 57 - 68, 76, 80. На литургии Рим. 13, 12 - 14, 4. Ев. Лк. 1, 5 - 25, 57 - 68, 76, 80. 29. Свв. первоверховных Апостолов Петра и Павла На утрени Ев. Ин. 21, 15 - 25. На литургии 2 Кор. 11, 21 - 12, 9. Ев. Мф. 16, 13 - 19. 30. Собор святых 12 Апостолов 1 Кор. 4, 9 - 16. Ев. Мк. 3, 13 - 19. ИЮЛЬ 8. Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. 19. Преподобного Серафима Саровского Служба преподобных. 20. Св. пророка Илии Иак. 5, 10 - 20. Ев. Лк. 4, 22 - 30. АВГУСТ 1. Происхождение честных древ Честнаго Креста На освящении воды Евр. 2, 11 - 18. Ев. Ин. 5, 1 - 4. На литургии 1 Кор. 1, 18 - 24. Ев. Ин. 19, 6 - 11, 13 - 20, 25 - 28, 30 - 35. 6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28 - 36. На литургии 2 Пет. 1, 10 - 19. Ев. Мф. 17, 1 - 9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39 - 49, 56. На литургии Флп. 2, 5 - 11. Ев. Лк. 10, 38 - 42; 11, 27 - 28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51 - 56; 10, 22 - 24. На литургии Кол. 1, 12 - 18. Ев. Лк. 9, 51 - 56; 10, 22 - 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Его жизни беспрестанно угрожала опасность от иудеев: «И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу» ( Лк. 20:19 ). – «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошедши посреди их: и пошел далее» ( Ин. 8:59 ). – «Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их» ( Ин. 10:39 ). Он оплакивает неверие иудеев: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» ( Лк. 19:41 ). Его предсмертные страдание в Гефсимании: «И, взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать» ( Мф. 26:37 ). – «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» ( Мф. 26:38 ). – «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22:44 ). Его душа, отягощенная бременем наших грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет. 2:24 ). Бог отвращает Свое лице от Него: «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфании? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф. 27:46 ). Предан Иудою: «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» ( Мф. 26:48 ). «И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его» ( Мф. 26:49 ). Взятый и связанный, как злодей: «Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня» ( Мк. 14:48 ). – «Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» ( Ин. 18:12 ). Отверженный Петром: " Тогда он (ап. Петр) начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух» ( Мф. 26:74 ). «Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его» ( Лк. 22:57 ). – «Петр опять отрекся; и тотчас запел петух» ( Ин. 18:27 ). Оставленный Своими учениками: «Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали» ( Мф. 26:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

239. Положение во гроб Мф. 27, 57-60; Мк. 15, 42-46; Лк. 23, 50-54; Ин. 19, 38-42. Посем, как уже настал вечер, – поелику это была пятница, то есть день пред субботою, – некто человек богатый, именем Иосиф из Аримафеи, города Иудейского, человек добрый и правдивый, знаменитый член совета, не участвовавший, однако ж, в совете и деле их против Господа, который и сам ожидал Царствия Божия и учился у Господа Иисуса, будучи учеником Его, хотя тайным из страха от Иудеев, – он, пришедши к Пилату, возымел дерзновение войти к нему и просил позволение снять тело Иисусово. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И, узнав от сотника, приказал отдать тело Иосифу. Иосиф пошел и, купив снял тело Иисусово. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Господу Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около Итак, они взяли тело Господа Иисуса и обвили его плащаницею чистою и пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где распят был Господь Иисус, был сад, и в саду гроб новый, высеченный Иосифом в каменной скале, в котором еще никто не был положен. Там они положили Господа Иисуса, ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко; и, привалив камень к дверям гроба, удалились. День тот был пятница, и наступала суббота. 240. Жены – свидетельницы положения во гроб Мф. 27, 61; Мк. 15, 47; Лк. 23, 55. За Иосифом и Никодимом к месту погребения последовали и были там также некоторые жены, пришедшие с Господом Иисусом из Галилеи, – Мария Магдалина и другая Мария, Иосиева, (Иоанна, Саломия и другие). Они сидели против гроба и смотрели, где полагали Господа, где и как полагалось тело Его. Возвратившись в город, некоторые из них приготовили благовония и масти; и в субботу оставались в покое по заповеди. 241. Погибель Иуды Мф. 27, 3-10. Иуда, предавший Господа, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На праздник (Кущей), когда Христос замедлил придти в Иерусалим, «Иудеи искали Его и говорили: где Он? И много толков было о Нем в народе», и толков самых разнородных: «одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем, – замечает Евангелист, – никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев» ( Ин. 7:8–13 ). Сам Христос, понимая, какой страх мог наводить синедрион на Его учеников своей властью отлучать от синагоги, прощаясь с ними, накануне Своей смерти, счел нужным предупредить их об этом, чтобы они не смущались и не боялись, когда исполнятся Его слова: «От сонмищ ижденут вы... Но сия глаголах вам, да, егда приидет час, воспомянете сия, яко Аз рех вам... да не соблазнитеся» ( Ин. 16:1–4 ) 88 . «Первосвященники и фарисеи», стоявшие во главе синедриона, чувствуя силу и могущество своей власти, не смотря на любовь и преданность всего народа Иисусу, не побоялись дать «приказание, что если кто узнает, где Он (Иисус) будет, то объявил бы, дабы взять Его» ( Ин. 11:57 ). И такое распоряжение синедриона не только не ослабило его авторитета в глазах народа, а наоборот, еще более усилило его и навело на всех страх и ужас, так что, после того, «и от князь мнози вероваша в Него (Иисуса): но фарисей ради не исповедаху, да не из сонмищ изгнани будут» ( Ин. 12:42 ). Замечательно, даже Иосиф Аримафейский, «человек богатый... знаменитый член совета... человек добрый и правдивый... ожидавший также Царствия Божия», был тайным учеником Иисуса, «из страха от Иудеев» ( Ин. 19:38 ; Мф. 27:57 ; Мк. 15:43 ; Лк. 23:50, 51 ). Не менее замечательно, что и Никодим, уважаемый всеми «фарисей... один из начальников иудейских», этот «учитель Израилев», не без основания, приходил к Иисусу " ночью», чтобы научиться от Него истине ( Ин. 3:1, 2, 10, 19:39 ). Излишне говорить о простых смертных, которые не смели открыто пристать к Апостолам, хотя и прославляли их тайно за их проповедь о Христе ( Деян. 5:13 ). Таков был страх синедриона на всех, который собрался теперь окончательно произнести (но не судить) свой смертный приговор над Иисусом, давно уже предрешенный им!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010