С. 64. «Мы знаем, что, чем больше любовь, тем больше страданий душе«… – См. примеч. к с. 57. С. 65….»глуповатым», по выражению Пушкина… – См. письмо A.C. Пушкина к П.А. Вяземскому от второй половины мая (не позднее 24) 1826 г. из Михайловского в Москву: «Твои стихи к Мнимой Красавице (ах, извини: Счастливице) слишком умны. – А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». «В наш железный век» он показал нам святое сердце, «милующее о всякой твари». – См. примеч. авт. 135. «Мир ловил меня, но не поймал». – Эпитафия на могиле украинского философа, поэта и педагога Григория Сковороды (1722–1794), который с 1769 г. вел жизнь странствующего философа («старчика»). «Утаил от премудрых и разумных…» – См.: Лк. 10, 21 . С. 67….дверь в ту « Церковь невидимого Града " … – См.: Дурылин С. Н. Церковь невидимого Града. Сказание о граде Китеже. М., 1914. Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824–1887) – публицист, издатель газеты «Современные известия». С. 68….«трисвятую песнь» припевали, ни единого житейского попечения не имуще… – Ср.: «Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение» (Херувимская песнь). С. 68–69… .»ничтоже земное помышляюще " … – Ср.: Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет» (Песнопение Великого входа за литургией в Великую субботу; поется вместо Херувимской песни). С. 69. Аникита (Ширинский-Шихматов, князь; 1783–1837) – капитан, иеромонах (1830), начальник Русской духовной миссии в Афинах, погребен наАфоне; автор многих поэтических и религиозных сочинений. C. 72….главы, впервые напечатанные вместе в 1922году… – См.: Документы по истории литературы и общественности. М.: Центрархив РСФСР, 1922. Вып. 1: Ф.М. Достоевский. «Иисус сказал: пусть тот, кто ищет…» – Ср.: Иисус сказал: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем» (Евангелие от Фомы, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Из Псевдо–Климента, гл. 8. Но, поскольку это предложение соединено с предыдущим при помощи фразы ρα ον τοτο λγει, оно, видимо, представляет собой лишь пояснение («Он имеет в виду»), а не отдельную цитату. См. Lightfoot, St. Clement of Rome, pp. 200–201, и его же Appendix containing the newly recovered Portions, p. 384. Что касается смысла фразы, ср. 2Тим. 2:19 ; Рим. 4:11 ; Еф. 1:13; 4:30 . 15) Господь наш, когда Саломея спросила о времени пришествия Его царства и исполнения того, о чем Он говорил, ответил: «Когда вы сумеете попрать ногами шелуху стыда, когда двое станут одним, мужчина сольется с женщиной, и не будет ни мужчин, ни женщин» . Приведено у Климента Александрийского как цитата из «Евангелия египтян» («Строматы», III. 13, § 92) и в проповеди Псевдо– Климента Римского (гл. 12). См. Мф. 22:30 ; Гал. 3:28 ; 1Кор. 7:29 . Это высказывание имеет мистический оттенок, чуждый подлинным евангелиям, но отвечающий вкусам гностиков. 16) «За тех, кто болен, Я был болен, и за тех, кто алчет, Я алкал, и за тех, кто жаждет, Я жаждал». Процитировано Оригеном («Толкование Матфея», xiii. 2). См. Мф. 25:35–36 ; 1Кор. 9:20–22 . 17) «Никогда не веселитесь, разве что увидите брата своего [пребывающим] в любви» . Цитата из «Евангелия евреев», приведенная у Иеронима («Толкование Послания к ефесянам», ст. 3). 18) «Возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный» . Процитировано Игнатием («Поел, к смирнянам», гл. 3) и Иеронимом, который взял эту цитату из «Евангелия назореев» («О знаменитых мужах», илл. 16). Эти слова были якобы сказаны Петру и апостолам после воскресения. См. Лк. 24:39 ; Ин. 20:27 . 19) «Должно прийти добру, но блажен тот, через кого оно приходит; подобным же образом должно прийти злу, но горе тому, через кого оно приходит» («Проповеди Климента», xii. 29). Относительно второй части высказывания ср. Мф. 18:7 ; Лк. 17:1 . 20) «Таинства Мои есть достояние Мое и чад дома Моего» . Климент Александрийский («Строматы», V. 10, § 64), «Проповеди Климента» (xix.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

210 В amb . 31 прп. Максим снова обратится к этому сравнению и, в частности, напишет, что Христос, поучая притчами, назвал человека «овцой» (см. Лк. 15, 4 ), поскольку человек нуждается в промысле, ему повелевают и его ведут, и он доставляет владельцу шерсть, молоко и ягнят. Далее дается краткое толкование этого образа применительно к нравственному любомудрию, естественному созерцанию и таинственному вéдению (см. PG 91, 1277А). О приносимых в жертву животных см. также Thal. 64: PG 90, 300D. 212 Высшая ступень духовной жизни – мистическое богословие – соотносится в данном случае прп. Максимом с порождением себе подобных (ср. Гал. 4, 19 : «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»). Ср. выше, в qu . dub. 5, где обожение соотносится с апостольством. Перевод данного места П. К. Доброцветовым: «а в качестве агнца рождать [самого себя], наученного через собственное обучение, во всем подобного себе и совершенного, [и так] приводить к Богу» ( Максим Исповедник 2008 , с. 61) представляется невозможным (он расходится и с французским переводом Понсуа, и с английским переводом Прассас), а комментарий к нему (см. Там же, прим. 1) ни на чем не основан. 216 Ср.: «сердце наше расширено» ( 2Кор. 6 , и). О «расширении сердца» пишут многие святые отцы, особенно же часто эта тема встречается в Макариевом корпусе. У прп. Максима см. эту тему еще в: carit . 3. 14. 217 Здесь, как и во многих других местах у прп. Максима, « λγος» может быть понят применительно и к Сыну Божию, и к Его слову. 218 Или: «наказующий». Учение о Божием промысле прп. Максим подробно раскроет в Трудностях к Иоанну (см. amb . 10: PG 91, 1133А-1137С и amb . 10: PG 91, 1189А-1193С). 219 Вероятно, прп. Максим дыхание (вдох) соотносит с восприятием Божественного промысла, а выдох – с благодарностью. 221 Бесы сравниваются с собаками, для которых только, по прп. Максиму, и не смертельна кровь быка. 222 Четыре – число четырех стихий, из которых все материальные вещи, пять – пять чувств, а десять – возможно, означает десять заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

16 См.: Григорий Нисский , свт . Каноническое Послание к Литоию Мелитинскому. Правило 1. 17 Святейшего Патриарха Константинопольского Иеремии ответы Лютеранам. Перевод с греч. архим. Нил. — М., 1864. Глава 11. С. 64. 18 Свенцицкий В., прот . Указ. соч. 19 Платон (Фивейский), архиепископ . Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. — СПб., 2004. С. 168 20 Феофан Затворник, свт . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. День 264. Вторник ( Фил.1:8-14 ; Лк.5:12-16 ). 21 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. 22 Свенцицкий В., прот . Указ. соч. 23 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 166. 24 Там же, с. 168, 172. 25 Платон (Фивейский), архиепископ. Указ. соч. С. 166. 26 Феофан Затворник, свт . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. День 264. Вторник ( Фил. 1, 8-14 ; Лк. 5, 12-16 ); Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Покаяние. Амвросий Оптинский , прп. 27 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 166. 28 Иннокентий , архиепископ Херсонский и Таврический . Слова на 1 седмицу Великого поста. Слово 14 29 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 168. 30 Там же. 31 Цит. по: Христианское чтение. 1842 год. Т. 1. С. 244// Платон (Фивейский) , архиепископ. Понятие и нужда епитимьи; Феофан/Затворник/еп. Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). 8е изд. — М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899. С. 166. См. также: Святейшего Патриарха Константинопольского Иеремии ответы Лютеранам. Перевод с греч. архим. Нил. — М., 1864. Глава 12. О покаянии. С. 6667. 32 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч. 33 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 168. 34 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Конкретное духовное руководство. О молитве особо. Духовникам и благочинным монастырей, протоиереям. М.: Правило веры, 2012 — с. 247. 35 Ельчанинов А., свящ . Советы молодым священникам. Ч. 1. 36 См.: Антоний (Храповицкий), митрополит . Исповедь. 37 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

За антифонами следовали чтения: прокимен из Пс 146, Апостол (Кол 3. 12-16), аллилуиарий со стихами из Пс 64 и Евангелие Н. (Лк 4. 16-22а), причем Евангелие читал сам патриарх, а за ним те же стихи повторял диакон - очевидно, для большей громкости. После Евангелия возглашали сугубую ектению и пели тропарь индикта, и процессия покидала форум Константина, разделяясь - часть ее участников направлялась в Халкопратию, а др. часть возвращалась в Св. Софию. В обоих храмах совершалась Божественная литургия: в Св. Софии - с обычными антифонами (на к-рых в качестве припева исполнялись тропари прп. Симеона и индикта), прокимном и аллилуиарием прп. Симеону (из Пс 63 и 91 соответственно), но чтениями Н. (1 Тим 3. 13-4. 5; Лк 4. 16-22а); а в Халкопратии - без антифонов, начиная сразу с Трисвятого (Дрезденский Апостол уже предписывает петь антифоны и здесь, но заранее, до прибытия основной процессии), с апостольским чтением прп. Симеона (Гал 5. 22-6. 2), но богородичными прокимном (из Пс 44), аллилуиарием (со стихами из Пс 71) и Евангелием (Лк 1. 39-56). Традиция совершения крестного хода в день Н. 1 сент. сохранялась до поздневизант. времен не только в К-поле (так, известна молитва Н., составленная патриархом К-польским свт. Филофеем Коккиным (1353-1354, 1364-1376) - см: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 147), но и, напр., в Фессалоникийской Архиепископии, как следует из Типикона Athen. Bibl. Nat. 2047, составленного между 1416/17 и 1429 гг. при непосредственном участии свт. Симеона Солунского (Fol. 75 ff.). Не позднее кон. XIII в. эта традиция стала известна и на Руси: так, в ответах на вопросы еп. Сарайского Феогноста от 1276 г. среди 4 дней года, когда Евангелие должен читать лично архиерей, перечислено и 1 сент., описанное как «день… егда ходять съ кресты» (РИБ. Т. 6. Стб. 131; по ср. со списком из 7 дней, содержащимся в Патриаршем Евангелии НБУВ ИР. Ф. 301 23Л, в ответах еп. Феогносту опущены памяти 2 землетрясений и дня освящения К-поля, как имевшие, очевидно, сугубо локальное значение).

http://pravenc.ru/text/2577837.html

Мф.17:3 ). Также Господь обличает саддукеев, которые, как иеговисты, отрицают бессмертие души: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:31–32 ). И добавляет: Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк.12:26–27 ). Ту же самую истину подтверждает и повествование о богаче и Лазаре, воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря (о котором притом Господь сказал, что он спит). Также слова Иисуса на кресте: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В своем же издании Священного Писания иеговисты переставили знак препинания после слова «сегодня», так что получилось следующее: «истинно говорю тебе сегодня, будешь со Мною когда-нибудь в раю» вместо правильного: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Но если Господь хотел сказать: «тебе говорю сегодня», то Он бы использовал слово «ныне», как Он это сделал в других случаях (см. Ин.9:41; 14:29 ). Во время распятия Господа многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Стефан, когда был побиваем камнями, почил ( Деян.7:60 ). И в других случаях Священное Писание называет смерть сном ( Ин.11:11–13 ; 1Кор.7:39; 15:51–52 ) 62 . Вспомните апостольское чтение на погребение: мы же предупредим (т.е. «не опередим».– Пер.) усопших 63 ( 1Фес.4:15 ). Господь, умирая на кресте, возопил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Также и первомученик Стефан 64 . К тому же душа Господа сходила в ад: [И там Господь ею, т. е. душой] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет.3:19 ) и мертвым было благовествуемо ( 1Пет.4:6 ), но не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления, как пророчествовал Давид ( Деян.2:31 ). Также Слово Божие нас удостоверяет, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Поэтому Павел желает отойти ко Господу ( Флп.1:21–23 ). К тому же известно, что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Мф.18:15–17 ; Лк.17:34 ). 14 Св. Прав. Церковь , в своем учении о состоянии человеческих душ в загробной жизни тех из сынов человеческих, которые умерли в грехах своих, содержит следующие догматического начала положения: «все грешники, после смерти своей и частного суда над ними, равно отходят в ад. место печали и скорбей»; однако «для тех из них, которые, до разлучения с настоящею жизнию, покаялись, только не успели принести плодов, достойных покаяния, остается еще возможность получить облегчение в страданиях, и даже вовсе освобождаться от уз ада. Такое облегчение и освобождение могут получать грешники не по собственным каким-либо заслугам или чрез раскаяние (ибо после смерти и частного суда нет места ни для покаяния, ни для заслуг), но только, по бесконечной благости Божией, чрез молитвы Церкви и благотворения, совершаемые живыми за умерших, а особенно силой бескровной жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина и его присных, вообще же за всех повседневно приносит кафолическая и апостольская Церковь » (Прав. Исп. в. ч. 1 отв. на 64 и. на 65 вопр.; посл. вост. патр. о прав. в. 18 чл. См. Прав. Догм. Бог . Преосв. Макар т. II изд. 1857 г. 449...463). Сии положения Прав. Христ. Церкви основываются и утверждаются на следующих догматических истинах Божественного Откровения: во-первых, на догмате воплощения Сына Божия, как Спасителя мира, имеющего «ключи ада и смерти», «Первосвященника, вшедшего в самое небо, да явится, как говорит Апостол, лицу Божию о нас... единою в кончину веков в отметание греха жертвою своею» ( Евр.9:24 …26), ибо Он вчера, днесь Той же и во веки» ( Евр.13:8 ); во-вторых, на догмате заступающей веры и благочестия пред Богом одних верующих и благочестно живущих за других, сохранивших в себе начала веры и нравственности ( Мф.9:2 : Мк.2:5 ; Лк.5:20 ), и в-третьих, на догмате того благословения Божия, которое принадлежит, по слову Спасителя, молитве людей, возносимой о имени Его, и их всякому делу благочестия, творимому во имя Его ( Ин.16:23–24–26–27 ; Мф.7:7 ..11; 10:40–42; Мк.9:41 ; Лк.11:5 …13; 16:9; 18:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

91 « δ ησος γεγνηται κατ ατος ς προειρκαμεν. Γεγενημνης δ τς γενσεως τς προδεδηλωμνης, γγονε πντα ομοως κατ ατος τ περ το Σωτρος, ς ν τος εαγγελοις γγραπται» (Lib. VII, p. 365). 92 Lib. VII. 22, p. 348: «Κα τοτο, φησν (sc. Βασιλεδης), στι τò λεγμενον ν τος εαγγελοις: “ν τ φς τ ληθινν, φωτζει πντα νθρωπον ρχμενον ες τν κσμον”». Cf. Ин. 1:9 . – Нельзя не обратить здесь внимания на самое выражение: в евангелиях, указывающее прямо на сборник евангельских книг, а не на одно какое-либо евангелие. – Lib. VII, 26, p. 362: «Τοτο στι, φησ (sc. Βασιλεδης), τò ερημενον: “Πνεμα γιον επελυσεται επ σε”». Cf. Лк. l:35. – Lib. VII, 27, p. 364: «τι δ, φησν, καστον δους χει καιρος, κανς Σωτρ λγων: “Οπω κει ρα μου”». Cf. Ин. 2:4 . – Ibid, cf. Мф. 2:1–2. 93 Обе названные секты поставляются y св. Ипполита в числе древнейших гностических сект; изложением их учения он и открывает, в V-й книге Philosophumena, свое опровержение всех ересей и при этом приводит из сочинений тех и других еретиков, очень многие примеры весьма определенных цитат из всех четырех евангелий наших, в особенности евангелия Иоанна (см. lib. V, p. 128–201; cf. Tertul. de Præscript. audverg. haer. cap. 47. – Migne tom. II, p. 63–64). 95 Дошедшие до нас сведения об этих еретиках, к сожалению, очень кратки; но из того немногого, что передает нам ο них напр. св. Ириней, видно, что для подтверждения своих гвостико-антиномистических воззрений они обращались к авторитету наших евангелий, толкуя по-своему некоторые притчи И. Христа (Мф. 5:26 и д.; Лк. 12:58 ). См. y Кирхгофера, s. 419–420. 96 Разбор этих доказательств можно читать y Тишендорфа: Wann wurden unsere Evangelien verfasst? s. 75–91, 120–127. 97 Credner, Geschichte des Neutest. Canon, Berlin, 1860, s. 92; Reuss, Histoire du canon des S. Ecritures dans Eglise chretienne, p. 128; также Шольц, Тишендорф и др. 98 Такой порядок евангелий мы видим напр. в каноне Муратория (см. y Герике, стр. 201), y св. Иринея (Contra hæres., III, lib. 1). У Оригена (Евс., Ц. истор. VI, 25), y Евсевия (Ц. истор. III, 24) и др. Подробный обзор относящихся сюда данных, и притом не только относительно порядка евангелий в каноне древней церкви, но и всех других новозаветных книг, – можно читать в весьма любопытном исследовании Фолькмара, помещенном им в виде прибавления к сочинению Креднера (Geschichte d. N. Canon): «Der ursrpürgliche Bestand des N. Testament " s im Einzelnen, im Besondern die Reihenfolge», s. 311–416.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

62): «Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я». У Оригена и в ряде визант. рукописей НЗ засвидетельствовано и расширенное чтение этого ответа: «Ты говоришь, что Я» ( Marcus J. Mark 8-16: A New Translation with Introduction and Commentary. New Haven; L., 1999. P. 1005). По мнению Дж. Маркуса, именно это чтение является первоначальным (Ibid.; ср. параллельные места Мф 26. 64 и Лк 22. 70). В рассказе о Страстях слова «Христос», «царь Израилев» применительно к Иисусу употребляют, издеваясь над Ним, воины Пилата (Мф 26. 68), свидетели распятия (Мк 15. 32; Лк 23. 35), распятый разбойник (Лк 23. 39). Эти титулы употребляются ими в насмешку, но читатель Евангелия понимает, что они, сами того не ведая, говорят истину. Нек-рые исследователи (см., напр.: Bultman R. Theology of New Testament. N. Y., 1951. Vol. 1. P. 26-32) считают, что представление о мессианстве Иисуса было сформулировано раннехрист. общиной уже после Его земной жизни. В этой перспективе свидетельство ап. Петра в Книге Деяний: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян 2. 36) - истолковывается как указание на то, что, согласно вере первых христиан, Иисус стал Господом и М. (Христом) уже после распятия и Воскресения. Др. ученые ( Dahl. 1974. P. 10-36; Hengel. 1992) полагают, что на основании материала Евангелий (прежде всего единогласное свидетельство всех евангелистов, что Иисус был осужден по обвинению в том, что Он претендует на царство) можно с уверенностью утверждать, что Иисуса считали М. уже во время Его земной жизни. Наименование Иисуса Христом, т. е. М., очень рано заняло центральное место в исповедании христианских общин. Не позже начала 40-х гг. I в. «ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян 11. 26). Далее детально разобран ряд аспектов (нек-рые из них тесно связаны друг с другом), в к-рых новозаветный образ Иисуса как М. (Христа) так или иначе перекликается с иудейским мессианизмом начала нашей эры.

http://pravenc.ru/text/Мессия.html

Лк.24:51 . И бысть егдá благословляше их, отступи от них и возношáшеся на нéбо. (И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.) Отступи (стал отдаляться) от них и возношашеся на небо. С воскресением Господа, как уже говорили, тело Его изменилось – одухотворилось, – быстро могло проходить двери дома, переноситься с одного места на другое и подниматься кверху (см. объясн. 36 ст. ). На небо, т. е. в духовный мир, где по преимуществу являет Свое присутствие Бог и где по преимуществу в Его присутствии пребывают святые чистые духи – Ангелы и святые человеки. В ветхозаветное время был взят – вознесся на небо Илия пророк. Но он вознесся на огненной колеснице, – значит, при помощи Ангелов; Господь же вознесся Своею Божественною силою. У еванг. Марка прибавлено: и воссел одесную Бога. Это означает, что Господь Иисус Христос, по вознесении на небо, и по человечеству принял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцем: так как сидеть по правую сторону кого-либо великого означает равенство или близость сидящего с этим лицом ( 1Цар.20:25 ; Пс.109:1 ). Сам Господь сказал о Себе, что Он седит одесную силы Божией ( Марк. 14:62 . Матф. 26:64 ). Лк.24:52 . И тии поклонишася емý (и) возвратишася во Иерусалим с рáдостию великою: Лк.24:53 . и бяху выну в цéркви, хвáляще и благословяще Бóга. Аминь. (Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.) Тии поклонишася Ему (они, Апостолы, поклонились возносившемуся Иисусу Христу), т. е. в знак прощания с Ним и в знак должного почтения к Нему. Возвратишася (возвратились) в Иерусалим с великою радостию. Прежде, когда Господь только говорил Апостолам о предстоящей разлуке, сердца их исполнились печалию ( Ин.16:5, 9 ); теперь же, видя Его, оставляющего их и возносящегося от них на небо, они радуются – радуются потому, что за время пребывания с ними Господа в продолжении 40 дней, – от Его воскресения до вознесения, – произошла великая духовная перемена в них. Апостолы радуются теперь, что Господь как воскресением Своим сокрушил двери ада и открыл верующим выход из него, так вознесением Своим отверзает двери неба и открывает верующим вход в него. Радуются, что Господь входит в Свою славу, о чем Он так недавно говорил Еммаусским путешественникам (26 ст.), и сами они будут ожидать исполнения обещенного Им Господом сошествия на них Духа Святого. В церкви (в храме), – по преданию, в той самой горнице, где совершена была Господом с Апостолами Тайная вечеря и которая так теперь живо напоминала им о Нем. Выну (всегда), – т. е. до дня сошествия на них Святого Духа, в продолжение 10 дней со времени вознесения. Хваляще и благословляще Бога, т. е. за все Его милости как ко всему человеческому роду, так и лично в отношении к ним самим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010