Свидетельством Христа о Своем божественном достоинстве может быть и выражение Я есмь (Ин.6:20, 35, 48, 8:12, 24, 10:7, 11, 11:25, 13:9, 14:6, 15:11, 18:5-6, 8), похожее на то, как в Ветхом Завете говорил о Себе Бог (см.: Втор.32:39; Ис.41и др.). Возможно, это выражение, приводимое в Новом Завете, естественно, по-гречески, заключает в себе прикровенное указание на священную еврейскую тетраграмму (см.: Исх.3:14). Свидетельства апостолов о божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом    Ап. Петр в своем исповедании называет Иисуса Христа Сыном Бога Живаго (Мф.16:16); при этом в греческом тексте слово «Сын» употребляется с артиклем. Υς означает «подлинный сын», «настоящий сын», не в том смысле, в каком может быть назван «сыном» всякий человек, верующий в единого Бога.    Ап. Фома, в ответ на предложение Спасителя вложить свои персты в гвоздиные язвы, восклицает: Господь мой и Бог мой! (Ин.20:28). В послании ап. Иуды Иисус Христос также прямо называется Богом: ...отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4). Свидетельства апостола Иоанна    Ап. Иоанн в своих творениях заложил основания церковного учения о Сыне Божием как о Логосе, т. е. Божественном Слове. В первых стихах своего Евангелия (см.: Ин.1:1-5) евангелист Иоанн говорит о Слове как в состоянии воплощения, так и независимо от Его явления миру. Он говорит: Слово стало плотию (Ин.1:14), указывая на таинство воплощения и тем самым утверждая тождество Лица Сына Божия до и после воплощения. Таким образом, воплотившееся Слово, Господь Иисус Христос, как Лицо тождественен предвечному Сыну Божию. Сын Божий назван Словом и в Откровении св. апостола Иоанна (см.: Откр.19:13).    В 1 Ин.5Иисус Христос прямо назван Богом: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. В этом же стихе Господь называется и истинным Сыном, а в 1 Ин.4:9 ап. Иоанн говорит о Христе как о Сыне Единородном: Бог послал в мир единородного Сына Своего. Наименования «единородный», «истинный» призваны показать совершенно особое отношение Сына к Отцу, которое принципиально отлично от отношения к Нему всех других существ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Самые чудеса Христовы, являя в Господе Иисусе, вообще Божественную всевластную десницу и служа общим основанием для веры ввериться Господу, куда бы Он ни повел ее (что было показано на своем месте), кроме этого общего и столь открытого значения имеют еще другое, более глубокое значение. Они именно принадлежат к тому Господню водительству веры, в котором, с одной стороны, разительно представляется перед ней славная видимость, особенно для ветхозаветных потребная 21 , а с другой – открывается чудодействующею сама, приемлемая через веру, благодать. Первое с особенной ясностью видно из слов Господа, сказанных в ответ на недоумение и затруднение веры, выраженное через учеников Иоанном Крестителем: шедше возвестите Иоаннови, яже слышити и видите. Слепые прозирают, и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвии восстают и нищие благовествуют ( Мф.11:5 ). Для полнейшего разумения этих слов надобно взять во внимание 1), что они сказаны по непосредственному поводу чудес и прямо на них указывают (как это особенно ясно в евангелии Луки: ( Лк.7:21–22 ); и 2) светлая картина чудотворений, в словах Спасителя, приметно взята с Исаиина торжественного изображения явления Благодати: тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый, и ясен будет язык гугнивых  ( Ис.35:5–6 ; Ис.29:18–19 ). Судя по букве этого изображения пророческого, явившаяся Благодать сейчас же должна была дать совершенно новый, свойственный ее существу, вид всему видимому, или, что тоже, открыться вполне в самой блистательной видимости (см. продолжение у Исаии царства Благодати ст. 7–10). Такое представление Благодати и свойственно тем временам, когда она, в своих откровениях и учреждениях, не могла еще быть и не была совершенно разграничена от видимого. А в этом самом, как мы уже говорили, и состояло затруднение веры Крестителя. Теперь вполне понятен и смысл ответа Господня. Снисходя прямо к этому затруднению веры, Господь указывает ей на совершаемые Им чудеса и как бы так говорит: «твоей вере, не вступившей еще совершенно в дух и истину нового завета, хочется и требуется, согласно с ветхозаветными представлениями, созерцать действия и проявления Благодати в самой видимости: так что, при не останавливаемом ходе видимого порядка вещей, ты уже трепещешь за самое существо, тобою же признанной и засвидетельствованной, Благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

3:12–17 Упование на благодать Христа . Повелительное облекитесь (12) предваряет призывы Павла. Вводное слово итак показывает, что этот фрагмент, который рассматривает, в отличие от ст. 5–11, не грехи, а добродетели, тоже восходит к 3:1–4. Список из пяти добродетелей (12) противопоставляется двум перечням предыдущего раздела, в каждом из которых перечисляется по пяти пороков (5, 8). Говоря о новом человеке в ст. 10, Павел раскрывает это понятие. 12 Как избранные Божий, которые уже обрели природу «нового человека», колоссяне должны облечься в различные добродетели. Избранные Божий, святые и возлюбленные – характерные для Ветхого Завета определения, которые использовались по отношению к Израилю Божьему как Его народу (напр.: Ис. 43:20; 65:9 ), а в Новом Завете по отношению к Христу («Избранный Божий» в Лк. 23:35 ; «Святый Божий» в Мк. 1:24 ; Лк. 4:34 ; «Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» в Мф. 3:17 ). Использование здесь этих определений подчеркивает сходство верующих с Самим Христом. Именно Иисус – Избранный. Какая же великая честь для нас, когда к нам обращаются так же, как и к Христу. Пять добродетелей, которыми должны обладать верующие, в других местах соотносятся с Богом или Христом (напр.: Пс. 24:7 ; Иер. 33:11 ; Мф. 9:36 ; 2Кор. 1:3 ) и показывают, как они, будучи избранными Богом, должны обращаться с другими, особенно со своими собратьями–христианами. Три из этих добродетелей – благость, милосердие и долготерпение – упоминаются как плоды Духа в Гал. 5:22 . 13 Долготерпение, которое они обрели, означает, что они проявляют постоянную терпимость по отношению друг к другу. Когда в церкви появляются жалобы, надо стремиться простить друг друга. Павел употребляет глагол «простить» (букв. «простить долги», как в притче о двух должниках, Лк. 7:42 ), который используется повсеместно, когда речь идет о Божьей благодати или прощении ( Рим. 8:32 ; 1Кор. 2:12 ; Еф. 4:32 ). Употребление глаголов в настоящем времени подчеркивает, что прощение должно быть непрестанным (см. об учении Иисуса в Мф. 18:22 ). Основания и побудительные мотивы для такого прощения самые высокие – как Христос простил вас. В основе прощения грехов лежат могущественные свершения Христа во имя примирения (1:22), в то время как вся полнота воздействия крестной жертвы Христа должна проявиться в надлежащем образе жизни верующего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

1239. Ср.: Мф. 5, 8 (у свт. Григория Нисского прямая цитата). 1240. Ср.: свт. Григорий Нисский. На блаженства, 6//Vol. VII/2, p. 145: 21–26 Callahan; PG 44, 1273 BC. 1241. Ин. 1, 18. 1242. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 15//Vol. 5, p. 453: 9–11 Kott er; PG 96, 569 A. 1243. См.: Деян. 7, 55. 1244. «Научены»: это же чтение дают 4 из 16 рукописей сочинения Григория Нисского, учтенных в современном критическом издании; другое (лучшее) чтение – «как свидетельствует Писание». 1245. Свт. Григорий Нисский. Похвала первомученику Стефану I//Vol. X/1/2, p. 91: 1–6 Lendle; PG 46, 717 B. 1246. Слово παλλαγ является также риторическим термином, обозначающим разновидность метонимии. 1247. Ис. 50, 4. 1248. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, VII, 3//PG 61, 58: 35. 1249. Ср.: там же, строки 32–33. 1250. Ср.: свт. Иоанн Златоуст. К Стелехию и о сокрушении, II, 2//PG 47, 413: 50–55. В ΓΠΣ цитата не определена, а пунктуация неправильна (конец цитаты помещен после кавычек как начало следующей фразы вопреки смыслу и синтаксису). 1251. μεταβαλμενος – чтение Паламы согласно рукописям, C1P1R1: μετα– βαλλμενος – рукопись L Паламы и Дамаскин согласно изданию, Коттег’а (без разночтений). 1252. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 12//Vol. 5, p. 450: 17–20 Kott er; PG 96, 564 C. 1253. Ин. 1, 18. 1254. Ср.: прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 15//Vol. 5, p. 453: 9–11 Kott er; PG 96, 569 А. 1255. Пс.-Иоанн Златоуст. Беседа на Преображение//Vol. 7, p. 339 Savile (Изд.). На самом деле гомилия (отсутствующая в PG) принадлежит Леонтию Константинопольскому, критич. изд. текста см.: CCSG 17, p. 444: 289–291 280–281 Datema-Allen (Пер.). 1256. Ряд новозаветных рукописей и свт. Иоанн Златоуст добавляют: «Бог», но свт. Григорий Палама цитирует другой вариант. 1257. Ин. 3, 34. 1258. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, XXX, 2//PG 59, 174: 6–7. 1259. Пс. 44, 2. 1260. То есть тело Господа. 1261. Ин. 1, 16. 1262. Ср.: свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы, XLIV, 2–3//PG 55, 185: 27–28; 185: 55 – 186: 2, 4–8, 13–14, 47–50.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

И святяй бо — говорит Апостол — и освящаемии, от Единаго вси; еяже ради вины не стыдится братию нарицати их, глаголя: возвещу имя Твое братии Моей. И паки: се, Аз и дети, яже Ми дал есть Бог (ср.: Евр. 2, 10–13). И будут, сказано, знамения и чудеса в дому Иаковли. Ими, то есть чадами, возрожденными чрез Христа, будут совершены сильные знамения и чудеса в дому Иаковли. Чадами были Апостолы, младенствующие злобою (ср.: 1 Кор. 14, 20). Они, люди неученые, галилеяне, сперва начав говорить языками, соделали явным для всех сошествие Духа и совершившееся над ними раздаяние дарований и разделение языков. Потом известное чудо — хромой, сидящий у Красных дверей, когда Петр и Иоанн, чрез призвание имени Христова, утвердили ступни его, начавший ходить (см.: Деян. 3, 1–8), чем и исполнилось древнее пророчество: Тогда скочит хромый яко елень (Ис. 35, 6). Чудо — и сия Серна, воскрешенная из мертвых (см.: Деян. 9, 36–41); чудо — и железные врата темницы, о себе отверзошася при исшествии Петровом (ср.: Деян. 12, 9–10), и распадающиеся узы (см.: Деян. 12, 7), и все прочее, что было совершено чрез Апостолов в явление Божества Единородного. Но все сии знамения и чудеса — от Бога Саваофа, Иже обитает на горе Сион. Под именем Бога Саваофа, обыкновенно, разумели Бога воинств. Кто же иной сей Господь воинств, как не именуемый Архистратигом силы Божией (см.: Нав. 5, 14), от Которого даются знамения детям? А что верующие во Христа суть дети, сие явствует из сказанного Господом. Ибо иудеям, которые о хвалящих Его и говорящих осанна в вышних! спрашивали Его: слышиши ли, что сии глаголют? — отвечал: яко из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу (ср.: Мф. 21, 15, 16). Младенцами же назвал в сем месте тех, которые резали пальмовые ветви, постилали одежды по пути, взывали и славословили Его. Но и в другом месте говорит: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем (Мф. 11, 25), разумея под младенцами обученных слову и удостоившихся чрез Духа откровения таин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

35), и как напоминание о первом исходе. В Ос. 2:14 пустыня с ее аскетичностью изображается как место покаяния и обновления; Иоанн Креститель, по обычаю пророков, для своего символического действа использовал настоящую пустыню (ср.: Мф. 3:1–3 ). Однако явление Господа (ср.: Мф. 3:13–17 ) и «исход», который Он должен был свершить (ср.: Лк. 9:31 ), проявились совершенно неожиданным образом. 40:6–8 Слово проповедника. 6 Здесь говорится о пророке и мере его ответственности (прочтение RSV«U я сказал» сохраняет все согласные еврейского оригинала и звучит достоверно). Всякая плоть (букв.) в значении «все люди» перекликается с впечатляющей фразой всякая плоть ст. 5 в смысле «все человечество», но относится к моменту всезатмевающего присутствия Бога. 8 Без великого окончания ст. 8 весь отрывок имел бы значение скоротечности, как, например, в Иов. 14:1 – 12 , но с этой концовкой стих продолжает неустанную проповедь Исайи о необходимости веры (ср., напр.: 7:9; 31:3). Самое полное его истолкование дано в 1Пет. 1:23–25 , где слово, приняв окончательную форму благовествования, уже не просто противопоставляется нашей скоротечности, но исцеляет от нее. Ср.: 1Ин. 2:17 . 40:9–11 Новость благовествующего. 9 Благовествующий – это эквивалент греческому «евангелист» (но не как специальный термин). В тексте оригинала это слово женского рода, как и Сион, то есть посланец здесь, вероятно, Сион. В 41:27 и Ис. 52:7 Сион, напротив, выступает в роли слушателя. 40:12–31 Несравненный Бог Эти торжественные стихи – упрек нашим ничтожным понятиям и шаткой вере, нечто вроде отповеди Бога Иову ( Иов. 38 – 41 ), где говорится о Боге как о Создателе (12 – 20) и Промыслителе (21 – 26) вселенной, ничтожной в Его присутствии. Основной смысл отрывка заключен в ст. 31, где говорится, что все человеческие представления (18) и сомнения (27) отступают перед смиренным упованием, к которому нас призывают во всей книге (ср.: 26:8; см.: 7:1–9). 40:12–20 Создатель. Материя (12), разум (13–14) и все живые создания (15–17) занимают свои места перед великим Создателем, они видятся Его глазами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Относительно этого воскресения он возвещает, что в сравнении с количеством людей, имеющих остаться живыми во время последней скорби, число людей умерших будет многое, т. е. будет весьма значительно превосходить собой число людей живущих, что эти многие воскреснут: и так как из живых получат спасение только записанные в книгу жизни, остальные же, значит, обречены будут на погибель; то и из умерших одни, именно записанные в книгу жизни воскреснут для вечной жизни, а другие – незаписанные, – для вечного мучения. «И многие, – говорил ангел, – из спящих (см. Иов.3:13 ; Иер.51:39 ; 1Фес.5:10, 4:14 ) в земле праха пробудятся, – одни для жизни вечной в славном царстве Мессии (см. 2:44, 7:14, 27; сн. Ин.5:28–29 ), где приводятся слова Спасителя, сказанные Им о воскресении мёртвых, применительно к рассматриваемому месту откровения), другие на вечное поругание и посрамление», (или точнее – в предмет вечного отвращения и ужаса. Ср. Ис.66:24 ). Тогда при этом окончательном отделении праведных от нечестивых избранные Божии, по своей верности Богу, по своей праведности и по своей непреодолимой твёрдости в страданиях за имя Божие стоящие во главе общества Господня и своим примером и своими наставлениями действующие на это общество и многих из него во время тесноты и скорби возбуждающие к верности Богу и удерживающие в этой верности, удостоятся от Бога особенного прославления за свои подвиги. Тогда разумные (те разумные, о подвигах которых, между прочим, говорилось ещё во 11:33–35) будут сиять как блеск тверди (или: как светила на тверди) и обратившие многих к правде – как звёзды, во веки, навсегда, т. е. удостоятся полного прославления, которое Иисус Христос изображает, согласно с данным местом, так ( Мф.13:43 ср. Откр.2:28 и 1Кор.15:40–42 ): просветятся праведницы как солнце в царстве Отца моего (12:1–3). Заключение Божия откровения и всей книги (12:4–13) Как видение 8 гл. заканчивается обращённым к пророку требованием архангела Гавриила запечатать слова; так и по предмету своему и по характеру сообщения пророку существенно сходное видение 10–12 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Следующие четыре пророчества посвящены обновленному Сиону (ср.: ст. 2,7,8, 10–11). Если старый Иерусалим пал из–за продажных правителей, то новый Иерусалим восторжествует, потому что там будет царствовать Мессия над спасенным остатком. 4:1–5 Иерусалим возвысится над обращенными народами. (Ср.: Ис. 2:2–4 .) Обещания, прозвучавшие в гл. 4–5, исполнятся в последние дни (лучше: «в будущем»). Начавшись с возвращения остатка из Вавилона (6–7), частично осуществившись в церкви ( Деян. 2:17 ; Евр. 1:2 ), они завершатся в новом небе и новой земле в конце времен ( 2Пет. 3:13 ; Отк. 21–22 ). Михей совершает поразительный переход от предупреждения о разрушении «горы Дома сего» (древнеевр. har; 3:12) к предсказанию возвышения горы (древнеевр. har) Дома Господня – земного аналога Самого неба (ср.: Исх. 25:8 ; Евр. 9:23,24 ), – которая будет поставлена во главу гор (языческих центров политической и религиозной жизни). Оставаясь в рамках языка и культуры своего времени, Михей использует образность Ветхого Завета, чтобы описать прекрасное будущее, когда все народы будут поклоняться Богу Израиля в небесном Иерусалиме через Иисуса Христа (ср.: Евр. 12:22 ). Если прежде народы стекались к Вавилону для поклонения Белу (Вилу; ср.: Иер. 51:44 ), то отныне они потекут к небесному Иерусалиму. 2 Если прежде только израильтяне приходили на поклонение в Иерусалим, то в царствование Мессии пойдут многие народы в небесный Иерусалим поклоняться в духе и истине ( Ин. 4:21– 24 ). Они придут, чтобы Бог через истинных священников научил их путям Своим (ср.: Мф. 5:17; 28:18–20 ; 1Пет. 2:9 ). Когда выйдет закон и слово Господне из небесного Иерусалима, то осуществится то, что описано в ст. 3–4. 3 Бог будет судить народы (см.: 3:11) с помощью одаренных людей, несущих Его слово, и обличит многие племена. Не нуждаясь больше в орудиях войны, умиротворенные народы перекуют… мечи свои на орала. 4 Не обуреваемый жадностью (см.: 2:2) и не поднимающий больше меча (ср.: Мф. 26:52 ) обращенный (ср.: Иер. 31:31–34 ) будет жить, не опасаясь нападения и радуясь тому, что сидит под своею виноградною лозою. Заключительная формула – ибо уста Господа Саваофа изрекли это – гарантирует исполнение пророчества. Ныне Церковь состоит из истинных верующих всех народов, которые знают, что блаженнее давать, нежели получать ( Деян. 20:35 ), хранят закон в своих сердцах и живут в благодати и мире, дарованных Богом Отцом и Господом Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

«И как живет юноша с девою, так будут жить у тебя (с тобою, в греч. этих слов нет) чада твои, и как радуется жених о невесте своей, так будет радоваться Господь о тебе» (5 ст.). Обращение пророка: сынове твои, с тобою, о тебе (подобно как и выше, 3–4 ст.) относится к Иерусалиму или Сиону, а под образом его к церкви Христовой. Уподобляя взаимные отношения членов церкви Христовой отношениям юноши к деве, пророк этим самым выражает ту же мысль, которая яснее и подробнее раскрыта им выше (см Ис. 2:4 и 11:6–9). Отношение Иисуса Христа к Своей церкви пророк также уподобляет отношениям жениха к невесте; этим употреблением выражается мысль о теснейшем союзе Христа с церковью, как главы с телом, основанном на высочайшей любви Его к человечеству. Такое уподобление часто встречается и в других местах Св. Писания. Так, по свидетельству евангелистов, св. Иоанн Предтеча называл Иисуса Христа женихом, верующих в Него – невестою, а себя самого другом жениха ( Ин. 3:26–30 ), и Сам Иисус Христос называл себя женихом ( Мф. 9:15 ; Мк. 2:19–20 ; Лк. 5:34–35 ; Мф. 25:1–13 ; ср. Еф. 5:22–32 ). в) что об охране церкви будут непрестанно заботиться поставленные Богом пастыри, которые ни днем, ни ночью не перестанут напоминать о Господе (6 ст.). «И на стенах твоих, Иерусалим, Я поставлю стражей на всякий день и на каждую ночь, которые никогда (до конца) не перестанут (не умолкнут) напоминать о Господе» (6 ст.). Здесь под образом стражей, поставленных Богом на стенах Иерусалима, речь идет о пастырях церкви Христовой, которые имеют своею обязанностью непрестанно напоминать людям о Боге и Его святой воле ( 2Тим. 4:2 : проповедуй слово, настой благовременне и безвременне). На стенах твоих, Иерусалиме (ср. выше – 3 ст.) приставих (прошедшее вместо будущего, ср. выше – 60:1) стражи весь день и всю нощь (т. е. на все время). Этот образ речи взят пророком от древнего обычая – в больших городах ставить на городских стенах стражей, которые бы постоянно, днем и ночью, наблюдали за безопасностью города. Отсюда в переносном смысле стражами, охранявшими целость церкви Божией в ветхом завете, называются пророки ( Иез. 3:17 ), а также и священники ( Иер. 6:17 ; Иез 33:1–7 ). Подобные же стражи обещаются и для церкви новозаветной в лице апостолов и их преемников, пастырей и учителей (ср. Деян. 20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Приведенные места первого послания ап. Петра служат, можно сказать, любимыми местами штундистов, на которые они постоянно ссылаются в своём отрицании храмов и церковной иерархии. Но есть ли, спрашивается, действительные основания в рассматриваемых местах для такого отрицания? Христос, говорит Апостол, есть живой Камень, т. е. камень, источающий нам жизнь и нетление, дающий нам возрождение и спасение. Приступая к живому Камню – Христу, т. е. веруя в Него, находясь в общении с Ним, пользуясь благодатными средствами спасения, принесенными Им, мы и сами становимся живыми камнями, или живыми членами Христовыми ( Рим.12:5 ; 1Кор.6:15; 12:12–28 ), и, как таковые, созидаемся в дом духовный, т. е. Церковь Христову, которая наздана на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Христос… якоже Сын в дому своем, егоже дом мы есмы ( Евр.3:6 ). Этот дом духовный вовсе не исключает собою дома видимого, т. е. храма (ср. Мф.26:55; 21:13 ; Мк.11:17 ; 1Кор.11:18, 22; 14:35 и др.), ибо чем служит храм, как не видимым выражением, а вместе и важнейшим средством христианского единения, на основе христианской веры, надежды и любви. Созидаясь в дом духовный, христиане являются в нём «священством святым», «царственным священством», – в том смысле, что они освящены благодатию Христовою, представлены в царство Великого Первосвященника Сына Божия ( Кол.1:13 ; Евр.4:14 ), могут приносить духовные жертвы, т. е. представить тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Богови ( Рим.12:1 ). Такое духовное священство вовсе не исключает собою священства в собственном смысле, т. е. церковной иерархии, о богоучрежденности которой ясно говорится в Свящ. Писании. См. 1Кор.12:28–30 ; Еф.4:11, 2 ; 1Сол.5:12, 13 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; Деян.14:23, 20:28 . Только церковной иерархии дано право быть строителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ), пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; ср. 1Пет.5:2 ), Христиане называются в Писании царями ( Апок.1:6; 5:10 ), – в том смысле, что они введены в царство Христово; в таком же переносном смысле они именуются и священниками. На высоту христианского звания и назначения ап. Петр так же указывает, называя христиан «родом избранным», «языком святым», «людьми обновления». Род избран (ср. Ис.43:20 ; Исх.19:5 ), т. е. выделенный из среды неверующих; язык свят (ср. Исх.19:5 ; Втор.7:6 ), т. е. призванный жить во обновлении жизни ( Рим.6:4 ), во святыни Духа ( 1Пет.1:2 ); людие обновления (в снабдение), ср. Мал.3:17 , т. е. люди, составляющие наследие Божие, собственность Божию, как люди искупленные честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010