«Большой свиток пророка Исаии» выставлен в иерусалимском Музее Книги 11 июня 2008 г. 17:03 В иерусалимском Музее Книги проходит выставка «Перекуем мечи на орала», приуроченная к празднованию 60-летия образования Государства Израиль. В экспозиции представлен оригинал наиболее полной рукописи из когда-либо найденных на берегу Мертвого моря — «Большого свитка Пророка Исаии» (около 100 г. до Р.Х.). В специальном темном помещении выставлена часть свитка (2 м 60 см в длину), выполненного из козьей кожи и прошитого льняными нитками. Этот фрагмент, никогда ранее не демонстрировавшийся широкой публике, содержит первые 28 глав Книги пророка Исаии, включая знаменитое «Послание о мире» (2:1-4). «Большой свиток пророка Исаии» был приобретен в ноябре 1947 года профессором Иерусалимского университета Э.Л. Сукеником, заплатившим за него и еще два свитка 35 фунтов стерлингов иерусалимскому торговцу антиквариатом, который, в свою очередь, приобрел его у одного из шейхов Вифлеема, получившего свитки за бесценок от бедуинов. Профессор Сукеник установил возраст рукописи и определил текст библейской книги Исаии. В 1964 году «Большой свиток пророка Исаии» вместе с двумя другими рукописями приобрел за 250 тыс. долларов Иерусалимский университет. В настоящее время манускрипт является «национальным сокровищем Израиля», к которому, по словам научного консультанта, «нельзя и подступиться с каким-либо ценником, в котором фигурируют даже десятки нулей, т. к. он бесценен». Выставка, на которой представлен свиток, получила название по словам пророка: «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис 2:4). Как иллюстрация к этим словам в музее выставлены редчайшие археологические экспонаты: металлический меч (8 в. до Р.Х.), изогнутый в форме серпа, и недавно обнаруженная в ходе раскопок в Израиле печать с изображением голубя, держащего в клюве ветку оливы. Манускрипт будет демонстрироваться в Музее Книги до середины августа этого года. Его смогут увидеть и участники международной конференции, посвященной изучению свитков Мертвого моря, которая пройдет в Иерусалиме 6-8 июля. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г. |
чрезвычайно чувствительны к происхождению, говоря о генеалогических родах. Возьмем не славянский R1a1, а, скажем, угро-финский род, N3 в системе ДНК-генеалогии. Типичный 25-маркерный гаплотип этого рода выглядит так: 24 14 11 11 13 11 12 10 14 14 30 17 10 10 11 12 25 14 19 30 12 12 14 14 имеет 29 мутаций по сравнению с приведенным выше славянским! Это соответствует разнице больше двух тысяч поколений, то есть славянский с угро-финнами общий предок жил более 30 тысяч лет назад. же картина получается, если сравнить, например, с евреями. Типичный ближневосточный гаплотип евреев (род J1) такой: 23 14 10 13 15 11 16 12 13 11 30 17 8 9 11 11 26 14 21 27 12 14 16 17 имеет 32 мутации по отношению к славянскому. Еще дальше, чем угро-финны. А между собой они различаются на 35 мутаций. общем, идея ясна. Гаплотипы очень чувствительны при сравнивании с представителями разных родов. Они отражают совершенно разные истории рода, происхождение, миграцию родов. Да чего там угро-финны или евреи! Возьмем болгар, братушек. До половины их имеют вариации вот такого гаплотипа (род I2): 24 16 11 14 15 11 13 13 13 11 31 17 8 10 11 11 25 15 20 32 12 14 15 15 имеет 21 мутацию по отношению к приведенному выше восточно-славянскому гаплотипу. То есть оба они славянские, но род другой. Род I2 произошел от другого первопредка, миграционные пути рода I2 были совсем другими, нежели R1a1. Это потом, уже в нашей эре или в конце прошлой, они встретились и образовали славянское культурно-этническое сообщество, а потом и письменность состыковали, и религию. А род в основном другой, хотя 12% болгар - восточно-славянского, R1a1 рода. важно, что по числу мутаций в гаплотипах можно рассчитывать, когда жил общий предок группы людей, гаплотипы которых мы рассматриваем. Я не буду здесь останавливаться, как именно ведутся расчеты, поскольку все это недавно опубликовал в научной печати (ссылка - в конце статьи). Суть такова, что чем больше мутаций в гаплотипах группы людей - тем древнее их общий предок. А поскольку мутации происходят совершенно статистически, неупорядоченно, с определенной средней скоростью, то время жизни общего предка группы людей, принадлежащих к одному роду, вычисляется довольно надежно. Примеры будут приведены ниже. |
да приидет Царствие Твое. См. 17,20.21; статью «Молитва». 11 прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему. См. ; . не введи нас в искушение. Бог не вводит в искушения, но оставляет за ними право на существование. Это прошение к Господу о помощи в минуты искушений (см. ). 11 если вы, будучи злы. Т.е. подвержены силам зла, греховны. 11 силою веельзевула, князя бесовского. Веельзевул имя языческого божества ( ), которое израильтяне по созвучию воспринимали как «господин навоза», «господин мух» и применяли к предводителю сонма бесов. См. ком. к . 11 требовали от Него знамения с неба. И таковым явилось исцеление немого (ст. 14). 11 перстом Божиим. Как и в , это выражение означает, что нечто совершается Самим Богом. У Матфея (12,28) сказано: «Духом Божиим», что, однако, практически синонимично словам Иисуса у Луки. то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Иными словами, люди ощущают на себе воздействие силы Царства Божия. 11:21–22 Основная мысль та, что Иисус, будучи сильнее сатаны, установит Свою власть над людьми, освобожденными из-под власти «князя мира сего». 11 возвращусь в дом мой. См. ком. к 9,41. 11 находит его выметенным. Т.е. свободным как от зла, так и от добра. 11 он ищет знамения. Такое требование могло исходить только от недостатка веры. 11 как Иона... так будет и Сын Человеческий. Знамением для жителей Ниневии явились три дня, проведенные Ионой во чреве кита; для израильтян же верным знамением станет воскресение Иисуса на третий день после смерти. 11 Царица южная. Т.е. царица Савская. Ее владения находились на территории современного Йемена. 11 Ниневитяне. Имеются в виду жители Ниневии, покаявшиеся в ответ на проповедь Ионы ( ). 11 Светильник тела есть око. Не знамения, видимые телесными глазами, свидетельствуют о Христе, а свет Божественного откровения, исходящий от Иисуса. Чтобы увидеть этот свет, необходимо духовное видение «если око твое будет чисто». 11 не умыл рук перед обедом. Речь идет о ритуальном омовении рук от скверны, которая могла пристать ним при прикосновении к предметам, почитавшимся нечистыми. Нечистые руки могли осквернить пищу, а та, в свою очередь, попав внутрь человека, сделать нечистым все его тело. |
11 И Иеровоам, сын Наватов... поднял руку на царя. Если Адер и Разон были врагами внешними, то Иеровоам ефремлянин был врагом внутренним, также посланным Соломону в наказание за грехи. из Цареды. Поселение в тридцати трех километрах к востоку от Иоппии, в землях колена Ефремова. 11 Милло. См. ком. к 9,15. 11 поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Иеровоам начальствовал над работниками, взятыми Соломоном из колен Ефрема и Манассии (5,13–16), и хорошо знал об обидах, которые те таили на Соломона (12,4). 11 пророк Ахия Силомлянин. Силом город в землях колена Ефремова, приблизительно в девятнадцати километрах к востоку от Цареды. 11 разодрал ее на двенадцать частей. Ахия совершил символическое действо, являющееся, по сути, своего рода инсценированной притчей. Подобные действия усиливали впечатление от речей пророков, в которых звучали Божий слова о судьбах Израиля (22,11; ; ). В данном случае разодранная одежда Ахии символизировала надвигающееся раздробление царства. 11 возьми себе десять частей. От имени Бога Ахия призывает Иеровоама взять десять из двенадцати частей, символизирующих десять северных колен, над которыми Иеровоаму вскоре предстояло воцариться. Как и восстания, поднятые Адером и Разоном, мятеж Иеровоама это суд Господень над Соломоном. 11 одно колено. См. ком. к ст. 13. 11 Я оставляю его владыкою на все дни жизни его. См. ком. к ст. 12 и 13. 11 из рук сына его. Т.е. из рук наследника Соломона Ровоама (12,1–24). 11 дабы оставался светильник Давида... во все дни. Образ светильника метафорически передает идею «неугасимости» царствования рода Давидова в Иерусалиме (15,4; ; ; ; ). 11 будешь царем над Израилем. Т.е. над десятью северными коленами. Когда речь идет о периоде разделенного царства, под словом Израиль часто подразумеваются десять колен, образовавших северное царство, а Иуда, соответственно, означает ту часть страны, которой по-прежнему правили потомки Давида. 11 если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе. Требования завета, которым должны были подчиняться Саул, Давид и Соломон (см. 2,2–4 и ком.), теперь предъявляются и Иеровоаму. |
10:28–39 Эти стихи повествуют о победах израильтян над городами южной части Ханаана. Разрушенные израильтянами хананейские города, подвергшиеся суду Божию, были одновременно предупреждением и для самого Израиля (1,2). Лейтмотивом данного фрагмента является тема единства Израиля, руководимого Богом и ведомого Иисусом Навином. Глава 11 11:1–23 Это завершение повествования о том, как народ израильский овладел землей обетованной (ст. 16–23). 11:1–4 Ср. 10,1–5. 11:1 Услышав. См. ком. к 3,9. Иавин, царь Асорский. Асор был важным городом северной Палестины (ст. 10); Иавин возможно, наследственный титул его правителей ( ). 11 на равнине. В долине реки Иордан. Хиннарофа. Хиннароф (Киннереф) одно из названий Галилейского моря (Геннисаретского озера), 12,3. в Нафоф-Доре. Побережье Средиземного моря. 11 к Хананеям... к Иевусеям. См. ком. к 3,10. 11 многочисленный народ. Никакая угроза, исходившая от хананеев, не помешает исполнению обетования Божиего. 11 не бойся. Обетование Божие (1,2.3.9) вновь обещает победу, казалось бы, невозможную в сложившейся ситуации (ст. 4,5; ком. к 8,1; 10,8). Я предам всех. Это выражение в древнееврейском языке имеет эмфатический характер. Оно идентично фразе «Я даю» (1,2). 11 предал... Господь. См. ст. 6. 11 предав заклятию. См. ком. к 6,16. 11 как повелел Моисей, раб Господень. Успех завоевателей здесь напрямую связан с выполнением указаний Моисея. Но повеления Моисея это повеления Самого Господа, ибо Моисей был рабом Господним (см. ком. к 1,1–18; а также 1,1.3; 5,15 и ком.). Тем самым указывается на тесную связь между обетованиями и велениями Божиими, так что вера и послушание Господу неразрывны (см. 1,7 и ком.). 11 всю... землю. В принципе, вся земля уже принадлежала израильтянам, хотя по факту «земли брать в наследие остается еще очень много» (13,1). 11 Долгое время. Эти слова указывают на то, что повествование в предшествующих главах является чрезвычайно сжатым. 11 мир. Т.е. мирный договор (см. 9,6.15). 11 от Господа было то, что они ожесточили сердце свое. Бог ожесточил сердца людей, дабы были исполнены Его замыслы. Тем не менее, этот акт Божией воли не противоречит Божественной справедливости и не исключает ответственности человека (ср. ; ). |
20. Мчч. ГЕОРГИЙ и РОМАН Борисоглебские. 2 (15) мая муч. кончина (1950). 21. Свт. ВАРЛААМ еп. Суздальский, Махирщский. 23 июня (6 июля) собор Владимирских святых. 22. Свт. ФЕОДОСИЙ Черниговский. 5 (18) февраля преставление (1696); 9 (22) сентября обретение мощей (1896). 23. Прп. ИЛАРИОН Оптинский. 18 сентября (1 октября) преставление (1873); 11 (24) октября собор оптинских святых. 24. Прп. АНАТОЛИЙ старший Оптинский. 25 января (7 февраля) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 25. Прп. АМВРОСИЙ Оптинский. 27 июня (10 июля) обретение мощей (1998); 10 (23) октября преставление (1891); 11 (24) октября собор оптинских святых. 26. Прп. ИСААКИЙ 1-й Оптинский. 22 августа (4 сентября) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 27. Прп. АНАТОЛИЙ младший Оптинский. 30 июля (12 августа) преставление (1922); 11 (24) октября собор оптинских святых. 28. Прп. МАКАРИЙ Оптинский. 7 (20) сентября преставление (1860); 11 (24) октября собор оптинских святых. 29. Прп. НЕКТАРИЙ Оптинский. 29 апреля (12 мая) преставление (1928); 11 (24) октября собор оптинских святых. 30. Прп. ВАРСОНОФИЙ Оптинский. 1 (14) апреля преставление (1913); 11 (24) октября собор оптинских святых. 31. Прп. ИОСИФ Оптинский. 9 (22) мая преставление (1911); 11 (24) октября собор оптинских святых. 32. Прп. ЛЕВ Оптинский. 11 (24) октября преставление (1841) и собор оптинских святых. 33. Прп. АНТОНИЙ Оптинский. 7 (20) августа преставление (1865); 11 (24) октября собор оптинских святых. 34. Прп. МОИСЕЙ Оптинский. 16 (29) июня преставление (1862); 11 (24) октября собор оптинских святых. 35. Преподобноисповедник РАФАИЛ Оптинский (Шейченко). 6 (19) июня преставление (1957); 11 (24) октября собор оптинских святых. 36. Прп. ГЕРАСИМ Болдинский. 1 (14) мая преставление (1554); 10 (23) мая Собор Ростово-Ярославских свв.; Неделя перед 15 (28) июля Собор Смоленских святых. 37. Свт. ИСАИЯ, еп. Ростовский. 15 (28) мая преставление (1090). 38. Свт. ТИХОН, патриарх Московский и всея России. 25 марта преставление (1925); 26 сентября прославление (1989); 5 (18) ноября избрание на Патриарший престол (1917). |
21. Свт. ВАРЛААМ еп. Суздальский, Махирщский. 23 июня (6 июля) собор Владимирских святых. 22. Свт. ФЕОДОСИЙ Черниговский. 5 (18) февраля преставление (1696); 9 (22) сентября обретение мощей (1896). 23. Прп. ИЛАРИОН Оптинский. 18 сентября (1 октября) преставление (1873); 11 (24) октября собор оптинских святых. 24. Прп. АНАТОЛИЙ старший Оптинский. 25 января (7 февраля) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 25. Прп. АМВРОСИЙ Оптинский. 27 июня (10 июля) обретение мощей (1998); 10 (23) октября преставление (1891); 11 (24) октября собор оптинских святых. 26. Прп. ИСААКИЙ 1-й Оптинский. 22 августа (4 сентября) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 27. Прп. АНАТОЛИЙ младший Оптинский. 30 июля (12 августа) преставление (1922); 11 (24) октября собор оптинских святых. 28. Прп. МАКАРИЙ Оптинский. 7 (20) сентября преставление (1860); 11 (24) октября собор оптинских святых. 29. Прп. НЕКТАРИЙ Оптинский. 29 апреля (12 мая) преставление (1928); 11 (24) октября собор оптинских святых. 30. Прп. ВАРСОНОФИЙ Оптинский. 1 (14) апреля преставление (1913); 11 (24) октября собор оптинских святых. 31. Прп. ИОСИФ Оптинский. 9 (22) мая преставление (1911); 11 (24) октября собор оптинских святых. 32. Прп. ЛЕВ Оптинский. 11 (24) октября преставление (1841) и собор оптинских святых. 33. Прп. АНТОНИЙ Оптинский. 7 (20) августа преставление (1865); 11 (24) октября собор оптинских святых. 34. Прп. МОИСЕЙ Оптинский. 16 (29) июня преставление (1862); 11 (24) октября собор оптинских святых. 35. Преподобноисповедник РАФАИЛ Оптинский (Шейченко). 6 (19) июня преставление (1957); 11 (24) октября собор оптинских святых. 36. Прп. ГЕРАСИМ Болдинский. 1 (14) мая преставление (1554); 10 (23) мая Собор Ростово-Ярославских свв.; Неделя перед 15 (28) июля Собор Смоленских святых. 37. Свт. ИСАИЯ, еп. Ростовский. 15 (28) мая преставление (1090). 38. Свт. ТИХОН, патриарх Московский и всея России. 25 марта преставление (1925); 26 сентября прославление (1989); 5 (18) ноября избрание на Патриарший престол (1917). |
11 пробыл два дня. См. 7,6 и ком. 11 кто ходит днем. Для каждого дела есть свое благоприятное время, назначенное Богом. Тот, кто действует по благословению Божию и в определенное Им для этого время («ходит днем»), тот «не спотыкается». 11 уснул. В Новом Завете смерть часто представляется как сон ( ; ; в двух последних местах в греческом оригинале использован глагол «спать»). Употребление подобного метафорического языка не оправдывает, однако, учения о так называемом «сне души», в котором якобы пребывают святые, отошедшие в вечность. Это простой эвфемизм. Из других мест Писания ясно, что душа продолжает сознательно существовать и после смерти. 11 и мы умрем с Ним. Враждебность иудеев к Иисусу достигла уже такой степени, что ученики убеждены в неизбежности гибели Иисуса, если Он пойдет в Вифанию. 11 уже четыре дня. Упоминание о продолжительности пребывания Лазаря в могиле повторяется еще раз в ст. 39, чтобы доказать, что он был действительно мертв, а не болен. 11 если бы Ты был здесь. Обе сестры при встрече с Иисусом говорят одно и то же (ср. ст. 32). Иисус и смерть настолько несовместимые понятия, что сестры не допускали мысли, что в присутствии Иисуса можно умереть. 11 Но и теперь. Марфа верит вопреки очевидному. Слова, сказанные Иисусом о воскресении, она относит к отдаленному будущему, к «последнему дню». Вероятно, ее смутило слово «воскреснет», которое произнес Иисус, но она, тем не менее, ожидает, что Иисус оживит ее брата. 11 Я есмь воскресение и жизнь. Иисус не просто дает воскресение и жизнь, Он Сам является воскресением и жизнью (ср. ; ). 11 Ты Христос. Эта беседа вызывает у Марфы исповедание веры, сходное исповеданием Петра ( ). 11 Учитель. Прекрасная характеристика сущности служения Иисуса. В отличие от большинства иудейских учителей, Он не считал ниже Своего достоинства учить женщин ( ). 11 восскорбел духом и возмутился. Горе этих людей не могло не тронуть Иисуса. От жалости к скорбящим Он и Сам восскорбел. |
Сортировать по Исключить новости Ребёнок мало ест: причины, способы пополнить рацион Заболевание или стресс: почему ребенок отказывается от еды? 28 октября, 2012 Заболевание или стресс: почему ребенок отказывается от еды? Как улучшить аппетит ребенка, который не хочет есть. Детский врач нередко может услышать на приеме жалобу «мой ребенок мало ест. Что делать?» Постараемся помочь разобраться с проблемой малоежек. Надо ли кормить ребенка силой? Почему дети могут отказываться от еды? Действительно ли ребенок мало ест? Для начала стоит объективно оценить и разобраться, что значит «ребенок мало ест», ведь понятие нормы у всех разное. Часто родителям кажется, что порции у ребенка совсем крошечные, при этом ему вполне хватает питательных веществ. Согласно рекомендациям, которые дают санитарные врачи в России, суточные нормы потребления калорий для детей таковы: Количество калорий Дети от 3 до 7 лет должны получать 1800 ккал в день. Дети от 7 до 11 лет — 2100 ккал в день. Мальчики от 11 до 14 лет — 2500 ккал в день. Девочки — 2300 ккал в день. Белки Дети от 3 до 7 лет должны получать 54 г в день. Дети от 7 до 11 — 63 г в день. Мальчики от 11 до 14 лет — 75 г. Девочки от 11 до 14 лет — 69 г. Жиры Дети от 3 до 7 лет должны получать 60 г в день. Дети от 7 до 11 лет — 70 г в день. Мальчики от 11 до 14 лет — 83 г. Девочки от 11 до 14 лет — 77 г. Углеводы Дети от 3 до 7 лет должны получать 261 г в день. Дети от 7 до 11 лет — 305 г в день. Мальчики от 11 до 14 лет — 363 г. Девочки от 11 до 14 лет — 334 г. Все продукты содержат разное количество белков, жиров и углеводов. Дефицит чего-то одного может сказаться на здоровье и самочувствии ребенка, если для него не предусмотрена специальная (например, низкоуглеводная) диета. Назначать ее самостоятельно нельзя. Сделать это может только врач. Если ребенок ест небольшие порции, но получает суточную норму калорий, беспокоиться не стоит. Красный флаг в данном случае — ребенок кажется чрезмерно худым. В этом случае стоит проконсультироваться с педиатром и узнать, правильно ли усваиваются все питательные вещества. Причины плохого аппетита |
11 .4. Преподавание религиозно-познавательных и религиоведческих дисциплин в светских образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством; 11 .5. Подготовка и обучение священнослужителей и религиозного персонала, создание в этих целях духовных образовательных учреждений; 11 .6. Осуществление миссионерской, диаконической и благотворительной деятельности, оказание гуманитарной помощи социально незащищенным слоям населения, в том числе путем учреждения благотворительных и диаконических организаций; 11 .7. Сбор пожертвований на содержание ЕЛЦ; 11 .8. Осуществление сбора средств на восстановление, реставрацию и строительство новых лютеранских церквей, а также на содержание существующих; 11 .9. Основание и содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества) и христианского обучения; 11 .10. Производство, экспорт, импорт и распространение религиозной и духовно-просветительской литературы, аудио- и видеопродукции, осуществление издательской и иной информационной деятельности в доведении до широких кругов населения информации о деятельности ЕЛЦ и проповедования основ лютеранского вероучения. Использование в этих целях государственных, коммерческих издательств и типографий, средств массовой информации и учреждение собственных; 11 .11. Установление и поддержание международных связей и контактов с лютеранами разных стран и представителями других христианских конфессий, организация выездов за рубеж участников и служителей ЕЛЦ, в том числе для паломничества, участия в религиозных мероприятиях, в учебных целях, приглашение и прием иностранных граждан, в том числе служителей и проповедников; 11 .12. Проведение и организация общественно значимых культурно-просветительских мероприятий и программ; 11 .13. Открытие при себе представительств иностранных религиозных организаций и собственных представительств за рубежом; 11 .14. Представление и защита прав и законных интересов участников и структурных подразделений ЕЛЦ в органах государственной власти и местного самоуправления; |
|