Независимо от того, где и каким образом записана информация о значениях параметров тела, не совместимых с жизнью, и независимо от того, каким именно образом происходит само разъединение души и тела, возможность изменения этих параметров (например, при болезни) и достижения ими значений, приводящих к физической смерти, очевидно, задана и передается генетически при плотском зарождении Иначе говоря, одно из последствий первородного греха - физическая смертность (то есть необходимость смерти) передается генетически вне зависимости от конкретного типа плотского зарождения. Таким же образом, как известно, передаются и другие последствия, касающиеся тела, в том числе, возможность заболевания вообще, а также ряд болезней (имеются в виду наследственные болезни) и предрасположенность к некоторым из них, в частности. Что же касается передачи последствий первородного греха душам детей, то механизм этой передачи неизвестен. Однако следует отметить, что для признания какой-либо закономерности не обязательно знать ее механизм. Так, например, несмотря на общеизвестность гравитации (свойства объектов притягивать друг друга с силой прямо пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними) ее механизм до сих пор не ясен. Поэтому в вопросе о душах мы ограничимся лишь ссылкой на широкую известность того, что отдельные личностные (индивидуальные) особенности (наклонности) характера переходят от родителей к детям (см. прим. 68), а также следующим положением: если переход индивидуальных душевных свойств от родителей к детям не вызывает каких-либо сомнений и удивлений, то тем более необходимо согласится с передачей общих (родовых) свойств души, в частности, склонности ко греху обусловленной искажением душевных проявлений (чувств, мыслей, желаний) и их рассогласованием между собой, ибо все " рожденное от плоти есть плоть " (Ин.3:6). В душе, находящейся вне благодати Божией и подверженной воздействию дьявола, аналогично телу, находящемуся в неблагоприятной обстановке и подверженному воздействию наркотиков, алкоголя и табачного дыма, накапливаются отрицательные (вредные) последствия. Эти последствия могут приводить как к болезням и смерти души (духовной смерти), так и к болезням и преждевременной смерти тела (физической смерти) Некоторые из последствий, в определенной степени, передаются от родителей к детям

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

В заключение Тертуллиан решает вопрос – осталась ли Дева и по рождестве Девой отрицательно, причина тому – разверстие ложесн. Рассмотренное сочинение Тертуллиана – первый опыт христологического трактата. По полноте и ясности изложения в современной ему греческой литературе не было ничего подобного. 6. «О воскресении плоти» Сочинение «О воскресении плоти» состоит из 3-х частей: в первой (3–17) истина воскресения доказывается путём: 1) философских рассуждений; 2) на основе Св. Писания Ветхого и Нового Заветов (18–51); 3) трактуется качеством воскресшего тела (52–68). Тертуллиан пользуется соответствующими сочинениями свв. Иустина, Иринея, Афинагора. Содержание. Гностики, возражая против воскресения, обыкновенно указывали на разные недостатки тела. Но плоть вовсе не так плоха, а, напротив, достойна воскресения. Достоинство плоти следует из того, что она создана Самим Творцом и притом руками Божиими. Создана тщательно по совету так, как бы Бог мысленно наперёд творил плоть Христа. Плоть вообще необходима для жизни души; и все внешние чувства, дар слова, искусства, наука и всякого рода дела – всё это стоит в связи с телом. Ещё выше достоинство плоти в христианстве: она – якорь спасения, она освящается Таинствами, очищается постом, подвигами воздержания, мученичеством. Отсюда ни в коем случае не допустимо, чтобы Бог обрек её на погибель; она достойна спасения. Но возможно ли воскресение плоти? Вполне. Это видно из всемогущества Творца. Всё великое зрелище природы говорит о Его силе. В природе же даны и многочисленные примеры воскресения. Итак, воскресение возможно. Но есть ли к тому принудительная причина, необходимо ли оно? Да, оно необходимо именно для совершения справедливого суда над человеком: человек должен судиться таким, каким он был в жизни. Все дела души совершаются в связи с телом. Посему и воздаяния за них не может быть без тела. Из библейских доказательств первым аргументом является самый термин: «воскресение мертвых» (см.: Мф. 22:31 ); воскресение указывает на восстановление того, что упало, а в смерти падает тело, а не душа (ср. Ин. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

606 стр.); после этого отпуста поется: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго» 318 (Служ. на кажд. день Страст. седм.). Первый час. Тропарь, гл. 1. Распеншуся Тебе Христе, погибе мучительство, попрана бысть сила вражия: ниже бо ангел, ниже человек, но Сам Господи, спасл еси нас, слава Тебе. Парем. ( Зах.11:10–13 ; Ап. Гал.6:14–18; 215 зач. (от половины); Ев. Мф.27:1–56; 210–213 зач.). Третий час. Тропарь, гл. 6. Господи, осудиша Тя Иудев на смерть, Жизнь всех: иже Чермное море жезлом прошедшии, на крест Тя пригвоздиша, и иже от камене мед ссавшии, желчь Тебе принесоша; но волею претерпел еси, да нас свободиши от работы вражия, Христе Боже, слава Тебе. Парем. ( Ис.8:4–10 ; Ап. Рим.5:6–10; 88 зач. (от половины); Ев. Мк.15:1–41; 66–68 зач.). Шестой час. Тропарь, гл. 2. Спасение соделал еси посреде земли Христе Боже, на крест пречистыей руце Твои простерл еси, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе. Парем . ( Ис.52:13–15; 53:1–12; 54:1 ; Ап. Евр.2:14–18; 306 зач.; Ев. Лк.28:32–49; 111 зач.). Девятый час. Тропарь, гл. 8. Видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощся, Иже с нами распныйся, не бы солнце лучи (своя) потаило, ниже бы земля трепещущи тряслася; но вся терпяй, помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Парем. ( Иер.11:18–23 ; Ап. Евр.10:19–31; 384 зач.; Ев. Ин.18:1–28; 19:1–37; 59–61 зач.). Вечерня. В «10 часу дня» (по нашему счету – в 4-м часу пополудни) бывает благовест в большой колокол и потом «во вся». Священник, по входе во алтарь, облачается во все священнические одежды, и совершается великая вечерня показанным в Уставе порядком. По возгласе священника («Благословен Бог») читается: «Аминь», «Слава Тебе Боже», и проч. (см. 587 стр.); после стихир «на Господи воззвах» бывает вход с Евангелием, поется: «Свете Тихий», а затем (после возглашений: «Вонмем» «Мир всем», «Премудрость», «Вонмем», прокимен) поется прокимен. Далее положены три паремии и апостол, в которых изображается и прообразовательно и в прямом учении сила крестной смерти Господа Иисуса Христа (перед чтением каждой из паремий и перед чтением апостола возглашается: «Премудрость», надписание чтения, «Вонмем» и, кроме того, между 1-й и 2-й паремиями и перед апостолом положен прокимен перед которым возглашается – «Вонмем»); после чтения апостола и обычных затем возглашений («Мир ти» и проч., как на литургии) поется «Аллилуиа»; затем (после возглашений: «Премудрость, прости услышим святаго евангелия», «Мир всем» и т.д., как на утрене и литургии) читается Евангелие (после которого поется обычное: «Слава Тебе Господи, слава Тебе»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

. Император Флавий Клавдий Юлиан попытался реставрировать в империи традиционную («эллинскую», «языческую») религию и ограничить влияние христианства, за что получил у христианских историков прозвище «Отступник». . Император Цезарь Юлий Констанций (II) (337-361). . Имеется в виду изгнание и рассеяние евреев после поражения в двух войнах против римлян гг.) . Точнее, статую Зевса Олимпийского (2 Мак 6:2?), которая, правда, могла иметь черты Антиоха IV. . Точнее, храм богини Нанайи в Сузах (Элимаисе – 1 Мак 6:1.; Персеполисе – 2 Мак 9:2). См.: Полибий. Всеобщая история, XXX 11; Иосиф Флавии. Древности, XII 9.1. . В Танахе слово маоз (мавоз) обычно употребляется в значении «скала», «твердыня», «защита», «крепость» (Суд 6:26; Пс 26/27:1; 30/31:3,5; 36/37:39; 42/43:2 и др.). В данном случае это слово стоит во множественном числе; поэтому перевод Акилы кажется наиболее удачным. . Поход Антиоха IV в Египет в 165/164 гг. до н. э. . Средиземное море. . То есть фессалоникийцы. . Исх 7:10-12. . Мф 24:24. . Рим 5:5. . В Ин 8:44 лжецом и отцом лжи называется дьявол. . Имеются в виду римские императоры Нерон (54 68), Домициан (81-96), Траян (98-117), Антонин Пий (139-161), Септимий Север (193-211), Максимны Фракиец (235-238), Деций (248-251), Валериан Аврелиан (270-275), Диоклетиан и Максимилиан (284-305). . Исх 7-14. . Так, в 3 Езд 7:29-35 от казни Христа до окончательного суда исчисляется 400 лет. Некоторые еврейские апокалиптики делили мировую историю на 12 эпох по 400 лет каждая; считалось, что девять с половиной таких эпох прошли до разрушения Храма вавилонянами (586 до н. э.), и, таким образом, до конца света должно пройти ещё 3,5 эпохи, или 1400 лет (3 Бар 27, 53; АпокАвр, 29). . В оригинале: «отступление», в Вульгате: «разделение». . Иов 1:16. . В Вульгате: «внутри существа» (territus sum). . Дан 12:11,12. . Отк 13:5. . Несмотря на плачевное состояние империи во времена Августина, все же не предвиделось, что в ней могут возникнуть разом десять императоров или же она может разделиться на десять частей царств. Отсюда стремление Августина показать условность числа «десять» в пророчестве Даниила о царях.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Запах цветов, хотя и представляется в нашем уме отдельно от цветов, его испускающих, но по существу и природе он неразделен с ними, – подобно сему и исхождение Святого Духа от Отца чрез Сына 16, 14, –16, 15, – как запах проникает предметы, например наши одежды, так и Дух Святый, как —381— сущий природно от Бога, делает чрез Себя общниками божественной природы тех, в ком Он будет 16, 16. Заповедь принял Спаситель от Отца ( Ин.10:18 ): это Господь говорит в смысле общеволия (κοινοβουλα) Его с Богом Отцом 10, 18. б. применительно к слабости нашего слова. Заушение Христа разрешает наше бесчестие ради преступления 18, 22. Захария пророк упоминается и цитуется 7, 8. Защита веры должна состоять не в извращении божественных писаний, но направляться к уничтожению неправых мнений противников т. 1. стр. 5, – против еретиков должны направляться силы защитников веры ibid. Звезды Иов.25:5 : разумеются ангелы 8, 29. 310. Звери , бросаясь на охотников, нападают на их ножи, подобно сему и иудеи своими словами изобличают сами себя 8, 48. Земледелец духов (γπονος τν πνευμτων) есть Бог 6, 68. 89, – земледелец (γεωργς) – Бог Отец 15, 1. 314. Зло : воздержание от зла еще отнюдь не есть и отвержение (освобождение от) зла. Страсти часто бездействуют в нас не потому, чтобы они были совсем вне нашей души, но потому, что целомудренным разумом, как бы уздою какою, насильственно приводятся в несоответствующее им спокойствие, равно как невольно уступают и подвижническим трудам. Ведь воздержание от страсти имеет некоторую зависимость и от нашего собственного произволения, ибо мы можем прекращать зло, отдавая перевес более лучшим из наших собственных желаний. А освободиться от страсти зависит конечно не от нас, но это есть дело поистине подобающее Христу, пострадавшему за нас, дабы и всех преобразить в обновление жизни ( Рим.12:2 ) 7, 24. б. 168–169. Змей медный 3, 14–15, – змеи из жезлов египетских волхвов см. жезлы. Знаки : вопросительный 7, 21, –9, 2–3, – препинания в списках евангелия 7, 23, – выразительности и острое ударение 8, 25, 278.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Деян. 22:3 ), а дотоле был ревнителем закона ( Гал. 1:14 ). Братия, умоляю вас о том, – послушайтесь; доселе вы меня ничем не оскорбляли и не противились моим желаниям и просьбам. Это изъяснение принадлежит, между прочим, св. Златоусту, Феодориту, из новейших Неандру (apostol Geseh. t. 1. 197), Винеру. – Объяснение естественное, согласное со значением слов: св. Златоуст говорит: «очень кстати апостол предложил пример свой. Простые люди скорее увлекаются тем, что пред их глазами, чем неисчислимыми доводами, хотя бы и справедливыми; легче склоняются к тому, что, как видят, делают другие». Прибавим с своей стороны, что апостол опустил бы очень важное для его дела обстоятельство, если бы не выставил галатам своего примера. – Жаркий ревнитель Моисеева закона и искренний друг правды, не уважает более закона: не слишком ли много значило это для галатов, начавших было уважать закон, по внушению некоторых? В ст. 13–15. апостол побуждает галатов к исправлению прежнею любовью их к нему. Связь с предыдущим, кроме логической, есть и психологическая; апостол, убеждая галатов следовать примеру его, напомнил им, что они доселе ни чем не оскорбляли его: теперь он, обращаясь к прежней любви их, выставляет ее в побуждение отстать от учений не согласного с евангелием и следовать его учению. Ст. 13. весте яко за немощь плоти благовестих вам. Еυαγγελιζεσθαι значит проповедовать устно. См. Деян. 8:4. 12. 25. 35. 40; 11, 20. 15, 58 . Еф. 4:11 . 2Тим. 4:5 . о проповедании письменном в новом завете не говорится иначе, как εγραφα, γραφω. 1Ин. 2:12. 14. 4, 13 . Пροτερον – в первый раз; следовательно апостол до того времени, как писал послание, проповедовал галатам и не раз. Первою проповедью надлежит сочесть ту, о которой упоминается Деян. 10:6 , о второй говорится Деян. 18:22 . Δι ασθενειαν; – часто выражает состояние, в продолжении которого что либо делают. У Аристотеля (mirab Aucret 68) читаем: δι τν χειμνα. Aσθενια в тесном смысле означает болезнь телесную. 1Тим. 5:23 . Ин. 11:4 . и сообразно с таким словозначением, мысль та, что апостол, тогда как проповедовал галатам, одержим был болезнью телесною и болезнь удержала его у них на некоторое время которым он воспользовался для наставления их вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Куда спрятали Христа? Жены-мироносицы больше не могли так долго оставаться вдали от гроба Христа. Не потому что им надо было совершить полагающийся ритуал, а потому что у них не стало Того, Кто был их жизнью, светом, любовью. Единственного, Кто придавал вкус их жизни, Единственного, без Кого они чувствовали себя потерянными, ненужными, осужденными и в жизни сей, и в грядущей. Они собрались вокруг Него как птенцы, ищущие теплого и безопасного крыла наседки, вместе с учениками, словно неприкаянная толпа, составленная исключительно из бывших блудниц, мытарей и простых рыбаков. Которые особо не понимали ни пророчеств, ни таинственных смыслов Его слов, но, отложив все сомнения, бывшие у них, всей душой чувствовали, сильнее всякой боли, исходящей снаружи и изнутри, что Он Христос, Сын Отца Небесного. Жены-мироносицы больше не могли так долго оставаться вдали от гроба Христа, потому что у них не стало Того, Кто был их жизнью, светом, любовью «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6: 68). Вспышка любви в их сердцах, забытой или дотоле неведомой для них, мгновенно озарила им лик Христов, и они теперь находили утешение только в Нем. Он притягивал их, и они больше не хотели возвращаться к своей прежней жизни, к изматывающему блужданию на ощупь, к с ума сводящему столпотворению, суете сует. К жизни мира, которая есть смерть. Они уже чувствовали себя, как Он, «странниками и пришельцами на земле» (см.: Евр. 11: 13). «Пришлец аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя» (Пс. 118: 19). А теперь их Любовь умертвили, умертвили их Жизнь. Надругались над их надеждой и Светом, оплевав Его, растоптав ногами, изодрав в клочья и повесив на Кресте. – Куда же нам теперь идти, Иисусе? Что делать без Тебя? Наша жизнь не имеет смыла, когда нет Тебя. Наша жизнь уже не жизнь без Тебя, а пытка, муки и мрак. Как Иов вкусил гноя, прежде чем Ты пришел и утолил огонь внутри его, так же горько и нам, горько, горько! И, не в силах понести это горе, мироносицы, водимые своим разбитым сердцем, побежали на гроб, чтобы еще раз побыть рядом с Ним. «Приближися нам, Господи, приближися везде Сый» (Слава, час третий). Чтобы увидеть Его хотя бы раз. Побыть с Ним, облобызать Ему руки и ноги, запеленать их плащаницей, погладить Его чело, уязвленное терниями. Хоть немного побыть возле Него, у Его ног, как некогда Мария, и поплакаться Ему, попросить, чтобы Он сказал им что-нибудь, и они снова услышали Его голос. Но… они Его не нашли…

http://pravoslavie.ru/153348.html

3. 88); в) когда впадали в такие преступления, за которые по общим правилам подвергают виновных неизбежному отлучению от Церкви, как, например, ереси (VI всел. 1. антиох. 5) 15 . Не только лишение сана, но и извержение из духовного звания и обращение в податное состояние 16 . Предание гражданскому суду, – когда лишенные своего сана не покорялись духовному суду и поднимали возмущение в Церкви (антиох. 5. карф. 59), – или когда впадали в гражданские и уголовные преступления 17 . Извержение из сана совершалось однажды навсегда (апост. 68. карф. 36. Вас. 3). Но, если оно было определено не по справедливости, сан мог быть возвращен безвинно его лишенному (I всел. 29). Все наказания духовных лиц зависели от местных церковных властей. Впрочем, даже изверженным не возбранялось искать оправдания перед высшим церковным судом, как то пресвитерам и прочим клирикам, изверженным от своего епископа, – пред собором, а епископам, изверженным от местного собора, – пред большим собором епископов (I всел. 5. антиох. 4. 6. 12). Решение высшей власти могло оправдать осужденного, или присудить ему иное наказание – меньшее (см. те же правила). Но никакая вина священных лиц не соединялась с общественным, или открытым покаянием (карф. 36); такое покаяние навсегда преграждало и мирянам путь к священному званию (I всел. 10. ап. 62. Петр. 10). Следовательно, присуждение духовного лица к открытому покаянию уже само собой лишало бы его священства. Равно и частное покаяние во грехе, возбраняющем священнослужение, – хотя бы совершенном и прежде рукоположения, могло вести к извержению из сана (I всел. 2.9, неокессар. 9.10). Та же церковная власть, которая связывает совесть человеческую духовным судом, – та же и разрешает ее от тяжести грехов и от суда за них. Спаситель мира, положив в основание этой власти благодать Св. Духа, изобразил без особого ограничения разрешительную силу ее: им же отпустите грехи, отпустятся им ( Ин. 20:22–23 ): и тем показал не неограниченность этой власти, а неистощимость и могущество благодати, через нее действующей и разрешающей все грехи, кроме разве тех, в которых человек сам отвергает эту благодать, или делает себя уже совершенно неспособным к принятию ее: что и составляет грех к смерти ( 1Ин. 5:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

16 Содержа – это слово означает «держать», «придерживаться». Мы должны твердо придерживаться слова, но превыше всего – нести его как слово жизни погибающему миру ( Ин. 3:16; 6:68 ; Деян. 5:20 ; 2Кор. 2:15,16 ). Павел рассуждает о своей жизни, используя следующий пример: спортсмен стремится преодолеть дистанции (в ориг.) и исчерпывает при этом весь ресурс своих физических сил; но духовное зрение Павел при этом сосредоточил на Господе, ожидая награды в Нем и Его одобрения. 17,18 Павел снова возвращается к мысли о смерти как возможном приговоре. Его смерть могла быть жертвой Богу, но он думает и о другом жертвоприношении – за веру филиппийцев, за наполнение их жизни и служения этой верой. (О первой из этих жертв см.: 2Тим. 4:6 , а о второй – Рим. 12:1 .) Павел обрел такое состояние души, когда человек преисполняется радости в любых обстоятельствах, будь то жизнь или смерть, и он хотел бы, чтобы его друзья в Филиппах могли ощущать себя подобным же образом. 2:19–30 Планы на будущее Павел теперь говорит о своих верных соработниках, Тимофее и Епафродите, о своих планах, связанных с ними, и о своей надежде вновь посетить Филиппы. Он говорит об этих братьях с глубокой любовью и приводит лестные характеристики, свидетельствующие об их безупречном служении и самопожертвовании. 2:19–24 Похвала в адрес Тимофея Мы знаем, что Тимофей был с Павлом, когда тот писал данное послание (1:1), сопровождал апостола в его миссионерских путешествиях и вместе с ним благовествовал филиппийцам ( Деян. 16:1 – 11 ). Павел упоминает о нем в большинстве своих посланий, часто в связи с тем, что давал ему особые поручения. 19 Павел тактично замечает, что его первым желанием было послать к ним Тимофея, чтобы услышать от него добрые новости о них. Кроме того, он, несомненно, имел в виду служение, которое намеревался поручить Тимофею в Филиппах, с большой похвалой отзываясь о нем. Примечательно, что Павел также говорит: …надеюсь же в Господе Иисусе (он часто использует эту или близкую ей по смыслу фразу «во Христе»). Павел стремится подчинить все свои надежды и планы на будущее Господу, в Котором сосредоточилась вся его жизнь (ср.: 1Кор. 16:7 ; Иак. 4:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

– Хочешь, сейчас сброшу? И в это время показал ему под колокольней страшную пропасть. Когда проснулся Феодосий, то почувствовал боль между плечами. Потом образовался карбункул. Более месяца болел, даже в жизни отчаялся. С тех пор встряхнулись, а то было хотели перестать соборно править. А в Скиту в тот же день келейник о. Илариона, Нил, стал убеждать его отменить оладьи. – Батюшка! – говорит. – Сколько на это крупчатки уходит, печь их приходится на рабочей кухне, рабочего отрывать от дела, да и рабочих тоже надо потчевать: где же нам муки набраться? И склонил-таки Нил скитоначальника – отменили оладьи. Тут вышло нечто посерьезнее Феодосиева карбункула: с того дня заболел о. Иларион и уже до конца жизни не мог более совершать Божественную службу; а Нила поразила проказа, от которой он и умер, обессилев при жизни до того, что его рабочий возил в кресле в храм Божий. Мало того: в ту же ночь, когда состоялась эта злополучная отмена утешения, на рабочей кухне в Скиту угорел рабочий и умер. Сколько возни с полицией-то было! А там и боголюбцы муку крупчатую в Скит жертвовать перестали... “Видите, что значит для нас преслушание старческой заповеди?” – добавил о. Нектарий к своему рассказу и заключил его такими словами: – Пока старчество еще держится в Оптиной, заветы его будут исполняться. Вот когда запечатают старческие хибарки, повесят замки на двери их келлий, ну – тогда... всего ожидать будет можно, а теперь не у прииде время ( Ин. 7:6 ). Батюшка помолчал немного, затем улыбнулся своей светлой, добродушной улыбкой и промолвил: – А пока пусть себе на своих местах красуются наши красавицы-сосны. Действительно – красавицы» 68 . «Не у прииде время», – сказал старец в 1909 году... но, увы! – «время прииде».. 69 Итак, благодатный старец, личным опытом прошедший школу трезвения и умно-сердечной молитвы и изучивший благодаря этому в совершенстве духовно-психические законы и лично достигший бесстрастия, отныне становится способным руководить новоначальным иноком в его «невидимой брани» на пути к бесстрастию. Он должен проникать до самых глубин души человеческой, видеть само зарождение зла, причины этого зарождения, установить точный диагноз болезни и указать точный способ лечения. Старец – искусный духовный врач. Он должен ясно видеть устроение своего ученика, характер его души и степень духовного развития его. Он должен непременно обладать даром рассуждения и различения духов, так как ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться в Ангела светла (см.: 2Кор.11:14 ). Но, как достигший бесстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливости, чудотворения, пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010