Что касается роста инокини Варвары, то в указанном архивном деле есть упоминание о том, что он составлял 160 см. Это зафиксировано врачами в протоколе судебно-медицинского вскрытия тела монахини Варвары, произведенного 26 октября 1918 г. Рост великой княгини Елизаветы Федоровны составлял, по данным медицинской экспертизы, 172 см . Рост великого князя Сергея 195 см, Иоанна Константиновича – 183, Константина Константиновича – 188, Иоанна Константиновича – 183, Игоря Константиновича – 185, Владимира Палея – 180 см . Вернемся к личности сестры Варвары. Черты ее характера достаточно ярко и предельно четко описаны игуменом Серафимом (Кузнецовым). Со страниц документального повествования до нас донесен образ «редкой по скромности и послушанию» крестовой сестры Марфо-Мариинской обители любви и милосердия. Варвара (Яковлева), по словам игумена Серафима, «была из числа первонасельниц… и верной исполнительницей всех традиций обители. Хотя она была самым близким человеком к великой княгине, но этим не гордилась, была, как рядовая сестра, всем доступна, ласкова и обходительна. Никто лихом ее не помянет. Осталась верной своей великой матушке до конца и добровольно пошла на страдание и смерть, исполнив завет Христа: больше любви, да кто душу свою положит за други (Ин 15. 13)» . Игумен Серафим назвал инокиню Варвару «героиней духа». Бесспорно, так же мы можем назвать и вторую сестру Марфо-Мариинской обители милосердия Екатерину Янышеву, сопровождавшую великую княгиню Елизавету Федоровну в ссылку на Урал. О Екатерине известно еще меньше, чем об инокине Варваре. Впервые о ней мы узнаем из книги игумена Серафима «Мученики христианского долга»: «Эту героиню духа сестру Варвару приказали возвратить в Алапаевск в заточение, а сестру Екатерину отпустить на свободу, которая со слезами умоляла вместо свободы отправить ее в заточение вместе с Варварой, но безуспешно» . Фамилию сестры Екатерины мы узнаем из статьи Е. Е. Арефьева: «Сопровождали великую княгиню сестры Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева и Екатерина Янышева» .

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Свобода - то есть речь идет о свободе, сопряженной со властью и правом. Это изречение цитировалось Пелагием, о чем пишет блаженный Августин (О природе и благодати. XIV. 77., может означать и собственно «свободу именно так понял это слово Руфин, переведший его как libertas arbitrii. 19 20 Одно из древнейших свидетельств о мытарствах. Чедвик отмечает, что подобным образом неоднократно толкуется Оригеном известное место из Нагорной проповеди (Мф 5: Ср. также: Клим. Алекс. Стром. VII.83.1; IV.116.2. 21 12:34; Мф 6: Марк Аврелий пишет, что «ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений» (Размышления VII.3.) 22 23 381. 24 По мнению Чедвика, этот афоризм выражает «напряжение» между абсолютной инаковостью и трансцендентностью Бога и между той возможностью Его познания, которая основана на идее образа Божьего в человеке. Он также отмечает, что эта проблема была животрепещущим вопросом для Климента Александрийского, живо ощущавшего и выражавшего указанное напряжение (Стром. II.74–75; 77.4; VI.114.5–6; VII.88. Возможность уподобления Богу, или центральная тема всего православного богословия. Эта возможность открыта через Боговоплощение и Искупление, но о них, как уже отмечалось, Секст не говорит. 25 Цитируется Пелагием. См.: Августин. О природе и благодати. XIV. Ср. тж.: Клим. Алекс. Стром. VI.60.2; VII.14, 32.5. 26 27 28 Клим. Алекс. Протрептик 105.3; Стром. II.81.1; VII.18.2. 29 Письма. 79.15. 30 418; Платон. Теэтет. 1 73e. 31 221–222, 225. 32 Слово можно перевести и как именно в таком смысле оно передано в Синодальном переводе фрагмента Ин 1: С этим евангельским текстом сближает свой перевод Руфин: vir castus et sine peccato potestatem accipit a Deo esse filius Dei. См тж.: комм. к 375. 33 Руфин, по–видимому, прочитал corTj вместо coroj и поэтому пишет о хоре Божьем и о хоре зла. 34

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

в войну с собственным народом)? Вот где образец подлости, предательства и ненависти к России... Вячеслав 13 января 2021, 14:09 Ростислав13 января 2021, 02:52 А теперь вспоминаем, сколько профессуры было расстреляно в 37м году. Сколько? Я вот не пойму всех перестрляли, а кто же тогда космические корабли рассчитывал, или водородную бомбу? Или медицину развивал, чуму победил? Большевистский переворот возглавила подлейшая часть народа, которой было не жалко проиграть в 4хлетней войне Германии, Австро-Венгрии И Турции, которой было не жалко убивать массово своих сограждан. Вы не думаете, что ресурсы у страны были на исходе? ЧТо люди не понимали за что воюют. А массовыми убийствами сограждам занимались и белые и царские власти. См к апримеру карательные экспедиции Семеновского полка. Вячеслав 13 января 2021, 14:03 Пётр13 января 2021, 01:30 Голод в России случался регулярно, есть самарский историк Григорий Циденков. Рекомендую его посмотреть в инете, он этот вопрос исследовал. Алина 13 января 2021, 12:49 Павел12 января 2021, 20:26. Спасибо, Павел! Лучше и не скажешь. ИН Павлу 13 января 2021, 12:32 Павел, скажу вам о причине моего антисоветского багажа. Не так уж мало людей теперь четко формулирует мысль: в СССР гнали веру, и всё было ослепительно прекрасно - жизнь, люди, нравы... А теперь веру разрешили , и всё стало омерзительно. До того, как я впервые услышал эту мысль 18 лет назад, я спокойно (непозволительно спокойно) рассуждал о преступлениях советской власти. А теперь вижу, что в обществе за последних лет 15 просоветские настроения разрослись так же мощно, как и антицерковные. Это один и тот же процесс!!! Поэтому вполне уместен и такой вопрос: брат, как можно обелять ту эпоху? это уже не чемодан без ручки; это больше похоже на плевок на могилы новомучеников.

http://pravoslavie.ru/136445.html

г) Ап. Иоанн начинает свое повествование с традиционного утверждения о предсуществовании и показывает в Иисусе Отца, славу Воскресения уже присутствующую в знамениях, совершаемых Им во время Его пребывания в мире сем. Сын Ч-ский, К-рый на небе, присутствует здесь на земле и возвращается на небо ( ; см 13, 1; 14, 28; 16, 28; 17, 5). Он есть Божие, явленное в смертной плоти Иисуса (1, 14). Следовательно, Он дает совершенное и окончательное откр. и всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную (3, 16 сл, 36; 11, 25 сл…). Он Тот, Кто возвещает вечность (8, 58; 10, 38), Кто единосущен Отцу (10, 38; 14, 9 сл, 20; 17, 21). Евангелие от Ин является Евангелием по преимуществу, поскольку оно непрестанно приводит верующего к личности Иисуса из Назарета и к делам, совершенным Им на земле, без к-рых никакая жизнь в Церкви, в частности приобщение к таинствам, как крещение (3, 22–30) и евхаристия (6), не может сохранить свой истинный смысл. Прежде чем закончить, обратимся к Откр Ин. В слиянии многочисленных течений и в особенности течений литургической жизни оно представляет Христа Живого, Господа, ведущего Церковь и управляющего ею ( ). Над всем явно господствует образ Агнца, несущего следы перенесенных Им Страстей (5). Он обеспечивает победу над врагами Церкви (6, 15 слл; 17, 14) и назначает время Своего брака с ней (19, 7 сл.; 21, 9). Он – Господь ч-ской истории, Он есть первый и последний (1, 17), начало и конец (22, 13), альфа и омега (1, 8; 21, 6), Аминь (3, 14), Помазанник Божий и, наконец, Царь царствующих и Господь господствующих, К-рому воздаются вся честь и вся слава (19, 19; 17, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мы видим молящимися Петра (9, 40; 10, 9) и Павла (9, 11; 13, 3; 14, 23; 20, 36; 21, 5…). Откр. Ин доносит до нас отзвуки молитвенных песнопений торжествующей Церкви ( …). 2 . Павел а) Подвиг. – Слова, обозначающие М., Павел сопровождает такими замечаниями как: «непрестанно», «во всякое время» ( ; ; ; ; ) или «день и ночь» ( ; ). М. он понимает как некий подвиг: «Умоляю вас, братия,… подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» ( ; ); М. отождествляется с подвигом служения ( ). О том, чтобы «увидеть лицо» Фессалоникийцев, он молится «всеусердно» ( ). Ту же превосходную степень – «несравненно больше» – он употребляет, определяя, как Бог исполняет наши прошения ( ). «Трижды молил я Господа, – говорит он ( ), – о том, чтобы удалил его (жало) от меня». б) Апостольская молитва. – Только что приведенный пример – единственный в своем роде, так как в М. Павла, неразрывно связанной с замыслом Божиим, свершающимся в его посланничестве, все определенно высказанные прошения касаются Царства Божия, наступлению к-рого надо содействовать. В это входят конкретные желания: получить согласие на сбор средств для Иерусалима ( сл.), или чтобы прекратилось испытание ( ), или чтобы сам он вышел на свободу ( ); об этом и об ином ( ; ) он просит М. у других так же, как он сообщает Колоссянам (4, 12), что Епафрас подвизается за них в М. У него М. ясно выявляется как связующее звено внутри созидающегося Христова (см также ). в) Благодарение. – У Павла все время заметен воспринятый от предания переход от прошения к и обратно: «в молитве и прошении с благодарением» ( ; ср сл.; ). Сам он свои послания (за исключением по определенным причинам Гал и 2 Кор) начинает с вознесения благодарения за успехи адресатов и сообщения о своих М-ах к Богу о преизобилии у них Его благодати ( ). По–видимому, к благодарению присоединяются все другие элементы молитвы: после всего того, что мы раз и навсегда получили в Иисусе Христе, нельзя больше молиться, не исходя из этого дара; просят для того, чтобы иметь возможность благодарить ( ). г) Молитва в Духе Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1–2 п) и Он пришел, чтобы построить иной Д.: Церковь Свою ( ; ср ). 2 . В продолжение исполнения этой миссии у Него не будет Своего «пристанища» ( ), ни семьи (8, 21); Его будут приглашать и Он будет Сам приходить в Д. грешников и мытарей (5, 29–32; 19, 5–10); у принимающих Его Он будет находить порой холодный, порой радушный прием (7, 36–50; 10, 38 слл); но всегда Он будет приносить в эти Д. призыв к обращению, благодать прощения, единственно необходимое откр. спасения. Ученикам, к-рые по Его призыву оставляют свой Д. и отказываются от всего, чтобы следовать за Ним ( сл.), Иисус поручает приносить в Д., к-рые примут их ( сл.), и одновременно призыв следовать за Ним, ибо Он есть, путь ведущий к Д. Отчему, куда Он обещает нас ввести ( ). Чтобы открыть нам доступ в этот Д., строитель к-рого – Бог, и во главе к-рого находится Он Сам, будучи Сыном ( ), Христос, наш Первосвященник, нас там предваряет, проникая в него через жертву Свою (6, 19 сл.; 10, 19 слл). Этот Д. Отчий, это небесное святилище – духовная реальность, недалекая от нас; «это мы сами» при условии, что наша надежда нерушима (3, 6). 3 . Разумеется, этот Д. Божий будет закончен лишь тогда, когда каждый из нас, покинув свое земное жилище, облечется в жилище вечное и небесное, в свое тело славное и бессмертное ( сл.; см ). Но уже теперь Бог призывает сотрудничать с Ним в построении этого Д., основанием к-рого является Иисус Христос ( слл), краеугольный и живой камень; и Д. этот составлен из живых к-рыми являются верующие ( слл). Давая нам доступ к Отцу, Христос не только допустил нас как в Свой Д., но и дал нам быть в нем «своими» Богу ( сл.), быть включенными в здание и возрастать с ним; ибо каждый становится обителью Божией, когда Духом он соединен с своими братьями в Господе (2, 21 сл.). Вот почему в Откр Ин небесный Иерусалим не имеет больше Храма (21, 22); он весь – Д. Божий и люди в нем стали Его детьми (21, 3, 7) и пребывают со Христом в любви Отца Его ( ). JMF & MFL – > гостеприимство – град – отцы, Отец I 1 – пребывать – присутствие Божие ВЗ III 1 – созидать – Храм ВЗ I 2, НЗ I, 1 Читать далее Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания/под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

См. наш сайт: Церковное право: каноны (правила) Содержание Предисловие автора О правилах Православной Церкви О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах Поместных соборов О правилах святых отцев О дополнительных правилах Правила святых Апостолов Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Правила Вселенских Соборов Правила 1-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правила 2-го Вселенского Собора, Константинопольского Правило 1 2 3 4 5 6 7 Правила 3-го Вселенского Собора, Ефесского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 Послание того же Собора к священному собору Памфилийскому о Евстафии Правила 4-го Вселенского Собора, Халкидонского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Правила 6-го Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Правила 7-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Предисловие автора «Разъяснение Твоих слов просветляет и поучает неискусных, – говорит Богу пророк и божественный Давид; а Божиими словами вполне основательно названы постановления божественных Апостолов и отец, ибо они написали те постановления, будучи просвещены божественным духом»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В Ярославле за 39 млн рублей продают историческую церковь. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Новости В Ярославле за 39 млн рублей продают историческую церковь 05.02.2021 16:08 Версия для печати Фото с сайта avito.ru Ярославль, 5 февраля. В Ярославле на продажу выставили здание бывшей Николо-Тропинской церкви 17 века, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сетевое издание 76.ru. В публикации на сайте объявлений указывается, что историческое здание, являющееся в настоящее время частной собственностью, продается за 39 млн руб. Двухэтажное здание площадью 697 кв. м. расположено на земельном участке площадью 4.479 кв. м. Построен храм был в 1660 году на правом берегу Которосли. В 1931 году храм закрыли. С него убрали купола и колокольню. Здание использовалось под клуб, общежитие, под складское помещение. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации): На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Почему Павел отведен в Рим в узах. – Кротость достохвальна. Том 9, книга 1, Беседа 39 - читать онлайн Почему Павел отведен в Рим в узах. – Кротость достохвальна. Том 9, книга 1, Беседа 39 - скачать бесплатно на сайте lib.pravmir.ru Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! Форматы книг О библиотеке Контакты Отзывы и критика По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Священное Писание Богословие История Монастыри и монашество Подвижники благочестия Богослужение О жизни христианской Церковно-богословские науки Церковные искусства Церковь и современный мир Научная литература Художественная литература Книги для детей Свидетели истории Книги на церковнославянском языке Справочные материалы Православная семья Акафисты и каноны Афон О молитве Аудиокниги Новости 28.02 Православная стенгазета 9 (741) 28.02 «Мы отрезали полмозга, а ребенок в школу потом пошел». Детский нейрохирург Юрий Кушель 27.02 «Перед ЕГЭ съел себя за то, что прилег отдохнуть». 5 работающих упражнений для борьбы с тревогой 27.02 «Карманные деньги на что хочу, на то и трачу» — заявила дочь. Родители анонимно и честно — о своих правилах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85191930 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Почему Павел отведен в Рим в узах. – Кротость достохвальна. Том 9, книга 1, Беседа 39 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт

http://lib.pravmir.ru/library/book/1694

Высоты солнца были наблюдаемы Троутоновым секстантом, а соответствующее им время - по хронометру Дента 1778), который 22-го Августа, в 7 ч. 12 м. вечера был назади против среднего времени на 2' 18'',86, и в каждые сутки уходил 4 ,7. Выводы из этих наблюдены следующие: 25 Авг. в 12 ч. 3 м. 22, с. 5 двойная высота нижнего края солнца 5' 15 ; погрешность секстанта 3' 30',9; высота барометра 746,2 миллим., термометр Реом. + широта северная 41' 41 ,55. В этот день небо было облачно, и наблюдения производились без цветного стекла. 27 Авг. в 12 ч. 2 м. 22 с. двойная высота нижнего края солнца 35' 40 , погрешность секстанта 3' 33 ,5; высота барометра 747,3 мил., термометр Реом. + широта северная 41' 44 ,15. 28 Авг. в 12 ч. 1 м. 26, с. 5 двойная высота нижнего края солнца 50' 55 ; погрешность секстанта 3' 33 ,5; высота барометра 749,2 мил., терм. Реом. + широта 41' 44 , 23. Поэтому, северная широта Поречья равняется 41' 43 ,3, т.е. оно южнее Университетской Обсерватории в Москве на 3' 36 ,1. Наблюдения над временем для долготы были: Вр. наблюден. Дв. выс. нижн. кр. солнца. Зап. долг. от Москвы Ч. М. С. 25 Авг. 9 21 2,5 9 13 21,0 9 20 14,5 57 30' 60 00' 61 30 ' 9 6,18 9 6,69 9 6,76 27 Авг. 8 55 34 9 5 50 9 15 34 54 45 ' 10'' 57 7 ' 30'' 59 14 ' 15'' 9 6,02 9 6,02 9 6,92 28 Авг. 9 1 39 9 10 39 55 33 ' 00'' 57 33 ' 40'' 9 6,27 9 6,41 Из этого следует, что Поречье лежит к западу от Московской Обсерватории на 9 м. 6 с. 4; часы, уставленные по меридиану Москвы, должны показывать в Поречье менее 9 м. 6 с. 4, и как Московская Обсерватория восточнее Парижской на 2 ч. 21 м. 7 с., то Поречье восточнее Парижа на 2 ч. 12 м. с. 6. По этим данным определяется и географическое расстояние Поречья от Москвы по направлению к юго-западу: оно содержит 134,9 версты, или круглым числом, 135 верст.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/24/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010