30. Эти же свойства тела перечислены у св. Иоанна Дамаскина в " Точном изложении " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155). Указанное деление восходит к Немесию, исходящему из того, что тело, составленное из стихий, обладает " теми же свойствами, что и стихии, то есть делимостью, изменчивостью и текучестью " (Немесий Эмесский. О природе человека... С.25). 31. η ρεσιν - истечение; свойственно живым существам, вещественный состав которых не постоянен, но текуч, в современной биологии это называется " обменом веществ " . 32. η μεταβολ - изменчивость; в современном языке метаболизм это именно обмен веществ, но св.Иоанн Дамаскин, как и Немесий Эмесский, понимает это изменение только " относительно качества, то есть согревания, охлаждения, и подобного " (Се. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155). 33. Преп. Никита Стифат. О Душе. 64. 34. η τομ - рассечение; разделение на части присуще любому материальному предмету, и это одна из главных особенностей тела, потому что душа, в отличие от тела, неделима. Св. Иоанн Дамаскин определяет рассечение как " разобщение влаг и разделение на форму и материю " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155). 35. Преп. Никита Стифат. О Рае. 42. 36. Указанная цитата по переводу А. Бронзова: " Не так, что внешний вид создавался понемногу чрез прибавления, но так, что он был окончен в один момент " (Св. Иоанн Да-маскин. Точное изложение... Кн.3. Гл.2(46). С.194; PG94. 985В). 37. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.151 (PG94. 921А). 38. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека... С.93 (PG 44. 229). 39. Еф.6:19. 40 Разночтение в рукописях, есть вариант ει δ " ου вместо ει δ " ει δ " ουν. 41. Ин.1:9. Добавлено определение " небесный " мир. 42. Ин.14:31. 43. Прит.23:1-2. См. примеч. 35 к трактату " О Рае " . 44. Мф.13:11. 45. Пс.118:18. 46. ουσιωδως - существенно. О существенном принятии Духа апостолами говорил и св. Григорий Богослов в Слове на Пятидесятницу: " ибо не действием уже, как прежде, но существенно присутствует, и как сказал бы иной, сопребывает и сожительствует Дух " (Се. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.582).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

Эти же свойства тела перечислены у св. Иоанна Дамаскина в «Точном изложении» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.12(26). С.155). Указанное деление восходит к Немесию, исходящему из того, что тело, составленное из стихий, обладает «теми же свойствами, что и стихии, то есть делимостью, изменчивостью и текучестью» (Немесий Эмесский. О природе человека… С.25). 33 η ρεσιν — истечение; свойственно живым существам, вещественный состав которых не постоянен, но текуч, в современной биологии это называется «обменом веществ». 34 η μεταβολ — изменчивость; в современном языке метаболизм это именно обмен веществ, но св.Иоанн Дамаскин, как и Немесий Эмесский, понимает это изменение только «относительно качества, то есть согревания, охлаждения, и подобного» (Се. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.12(26). С.155). 35 Преп. Никита Стифат. О Душе. 64. 36 η τομ — рассечение; разделение на части присуще любому материальному предмету, и это одна из главных особенностей тела, потому что душа, в отличие от тела, неделима. Св. Иоанн Дамаскин определяет рассечение как «разобщение влаг и разделение на форму и материю» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.12(26). С.155). 37 Преп. Никита Стифат. О Рае. 42. 38 Указанная цитата по переводу А. Бронзова: «Не так, что внешний вид создавался понемногу чрез прибавления, но так, что он был окончен в один момент» (Св. Иоанн Да–маскин. Точное изложение… Кн.3. Гл.2(46). С.194; PG94. 985В). 39 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.12(26). С.151 (PG94. 921А). 40 Св. Григорий Нисский. Об устроении человека… С.93 (PG 44. 229). 41 Еф.6:19. 42 Разночтение в рукописях, есть вариант ει δ " ου вместо ει δ " ει δ " ουν. 43 Ин.1:9. Добавлено определение «небесный» мир. 44 Ин.14:31. 45 Прит.23:1–2. См. примеч. 35 к трактату «О Рае». 46 Мф.13:11. 47 Пс.118:18. 48 ουσιωδως — существенно. О существенном принятии Духа апостолами говорил и св. Григорий Богослов в Слове на Пятидесятницу: «ибо не действием уже, как прежде, но существенно присутствует, и как сказал бы иной, сопребывает и сожительствует Дух» (Се. Григорий Богослов. Собрание творений… Т.1. С.582). 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

122. Нужно исследовать, стал ли бы и пастырем Он, если бы человек не «приложился скотам неразумным и не уподобился бы им» (Пс. 48, 13). Ибо если Бог «спасает человеков и скотов» (Пс. 35, 7), то спасает Он тех скотов, которых спасает, даровав им пастыря, потому что они не могут принять царя. 123. Итак, собравшему наименования Сына должно исследовать, какие из них появились бы, не существуя в таком количестве, если бы святые пребывали в первоначальном блаженстве. Пожалуй, остались бы только [именования] Премудрость, Слово и Жизнь, и непременно Истина, но не [было бы] всех прочих, которые Он принял ради нас. 124. Блаженны все те, которые, нуждаясь в Сыне Божием, стали такими, что им не нужны более ни сам врач, лечащий недужных, ни пастырь, ни искупление, но Мудрость, Слово, Справедливость или какоелибо иное [благо] для способных в силу [своего] совершенства вместить [все] лучшее, [что есть] у Него.Достаточно о [словах] «В начале» (Ин. 1, 1). Комментарий на Евангелие от Матфея Книги 10–11 «Комментарий на Евангелие от Матфея» (далее — CM) относится к позднему периоду творчества Оригена (185–253). Согласно Евсевию Кесарийскому, он был создан в царствование Филиппа Араба (244–249) наряду с трактатом «Против Цельса», «Комментарием на 12 пророков» и многочисленными гомилиями или проповедями, которые Ориген только с этого времени позволил записывать стенографистам (Hist. Eccl. 6, 34. 36). Более точная датировка, предлагаемая Жиро, издателем 10–11 книг комментария в серии Sources chretiennes, относит СМ к 246 г. В указанном месте Евсевий упоминает также, что оригеновский комментарий состоял из 25 книг. От первых 9 книг сохранились лишь незначительные фрагменты. Книги 10–17, дошедшие до нас в греческом оригинале, содержат толкование на Мф. 13, 36 — 22, 33 (причем 11 книга доходит до Мф. 15, 38 включительно). Сохранился также датируемый 5 или 6 в. анонимный латинский перевод (Vetus interpetatio) большой части комментария, начиная с 9 главы 12 книги и почти до конца. Он включает толкование на Мф. 16, 13 — 27, 65 . Таким образом, от оригинального греческого сочинения до нас дошло меньше половины. Тем не менее, наряду с сохранившейся частью «Комментария на Евангелие от Иоанна», восемь книг CM представляют собой наиболее объемный нефрагментарный текст, по которому мы можем непосредственно судить о работе Оригена в жанре библейского комментария.

http://predanie.ru/book/218869-tvoreniya...

  Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 359. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания...: В 11 т. СПб., 1904 – 1913. Т. 9. С. 35–36. Дебольский Г.С. Православная Церковь в ее таинствах, богослужении, обрядах и требах. [М., 1994]. С. 32. Минин П.М. Главные направления древне-церковной мистики//Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 339–343; Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Мистическое богословие. С. 238; Аверинцев С.С. Теизм//Философская энциклопедия. Т. 5. С. 190. Оболенский М.А., князь. Исследования и заметки по русским и славянским древностям. СПб.: Тип. и хромолит. А. Траншеля, 1875. С. 11–118. См. также: Дьяченко Григорий, священник, магистр. Полный церковно-славянский словарь (с внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений). М.: Издательский отдел Московского патриархата, 1993. [Снимок с издания 1900 г.]. С. 612–613. См., например: Николаев П. Художественность//Словарь литературоведческих терминов. М., 1974. С. 453–454; Введение в литературоведение: Учеб. пос для студ. филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов/Под ред. Г. Н. Поспелова. М.: Высшая школа, 1976. С. 330. См.: Иоанн (Экономцев), игумен. Православие. Византия. Россия. М., 1992; Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950 (переиздание: М., 1996); Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова XI – XVII веков. Минск, 2000; Михаил, священник. Православный взгляд на творчество. М., 1997; Ужанков А.Н. Стадиальное развитие русской литературы XI – первой трети XVIII века: Теория литературных формаций. М.: Издательство Литературного института имени А.М. Горького, 2008. Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова XI – XVII веков. С. 38; Ужанков А.Н. Стадиальное развитие русской литературы XI – первой трети XVIII века: Теория литературных формаций С. 231. Исаак Сирин. Tbopehiя . Слова подвижнические. Uздahie третье, исправленное. Cepriebъ Посадъ: Tunorpaфiя Свято-Троицкой Ceprieboй Лавры, 1911. С. 117–126; см.: Котельников В.А. Православные подвижники. М., 2002. С. 57.

http://bogoslov.ru/article/5405844

32 …во имя Иоанна Крестителя… – Иоанн Креститель, или Предтеча, – библейский пророк, ближайший предшественник и предвестник Иисуса Христа, которого он крестил в реке Иордан; был заключен в темницу царем Иродом Антипой, умерщвлен по наущению Иродиады, любовницы Ирода. Христос сказал о нем: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ). 33 …Иоакима и Анны… – По преданию, отец и мать Девы Марии. 34 …или Василия Великого … – Василий Великий (Каппадокийский), выдающийся богослов и церковный писатель IV в., признан святым; как уже отмечалось, его литургия, наряду с литургией Иоанна Златоуста, принята русской православной церковью. 35 …таинственный вертеп… – Здесь: пещера, в которой, согласно Евангелию, волхвы обнаружили Богоматерь с младенцем Иисусом. 36 Обкадив звездицу… – Звездица – предмет церковной утвари, представляющий собою две перекрещенные дуги, устанавливается на дискосе и прикрывает приготовленные просфоры. 37 …покров, называемый святым воздухом… – Последний из трех употребляемых во время литургии покровов, им производится веяние воздуха над св. Дарами, что знаменует осенение их Духом Божиим. 38 …благоухание ладана и смирны…См.: «…Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились ему; и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф.2:11 ). 39 …всем услуживший и умьшший ноги. – См.: «…Влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» ( Ин.13:5 ). 40 …перед святым престолом. – Престол – возвышение, важнейшее место в алтаре, символизирующее Божий престол. 41 …о чесом бо помолимся, не вемы… – См.: «…не знаем, о чем молиться…» (Рим., 8, 26). 42 …Мария с Иосифом… – Дева Мария, Богоматерь, и ее обрученный муж, плотник из Назарета. 43 …взошед на амвон… – Амвоном именуется выдвинутая вперед часть так называемой солеи – возвышения со ступенями перед иконостасом. 44 …пророков, апостола… – Имеются в виду священные христианские книги: ветхозаветных пророков, деяния и послания апостолов.

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

327 Мф 22,23-33 ; Мк. 12:18-27 ; Лк. 20:27-40 . 328 Мк 12,28-34 . 329 Ин 8,1-11 . Этот эпизод отсутствует в самых ранних рукописях IV Евангелия. По-видимому, отрывок заимствован из какого-то древнего утраченного текста. По своему характеру он больше соответствует не обстоятельствам праздника Кущей, к которому он приурочен в поздних манускриптах, а первым дням Страстной недели. 330 См.: Флавий И. Арх. XX, 9,1. 331 Мф 22,41-45 ; Мк. 12:35-37 ; Лк. 20:41-44 . 332 Мк 12,41-44 ; Лк. 21:1-4 . О жертве на Храм см.: Исх. 30:12 ; 2Пар. 24:4-10 ; Неем. 10:32 ; Мишна, Шекалим, 1 сл. 333 Мих 6,8 . 334 Мф 23,1-12 ; Мк. 12:38-40 ; Лк. 20:45-47 . Прямая заповедь, воспрещающая титул “отец”, осталась, по-видимому, неизвестной в большинстве церквей в эпоху устного Евангелия. Около 57 г. ап.Павел пишет: “Даже если вы имеете тьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил я вас во Христе Иисусе через Евангелие” ( 1Кор. 4:15 ). Впоследствии этот обычай именовать руководителей Церкви “отцами” утвердился, несмотря на слово Господне. Бл.Иероним пытается объяснить такое противоречие следующим образом: “Подобно тому, как по естеству один Бог и один Сын не препятствует другим, чтобы они назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель не препятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами” (Бл.Иероним. Толкование на Матфея, IV). 335 Ин 4,38 . 336 Мф 23,13-36 ; Лк. 11:42-52 . “Десятина” распространялась на все виды пищи, в том числе и на специи (Маасрот, 141). “Премудрость Божия” есть, вероятно, название не дошедшей до нас апокалиптической книги; ср. 3Ездр. 1:32 . Авель и Захария – первый и последний праведники, павшие жертвами убийц, которые фигурируют в Библии. 337 Мф 24,1-2 ; Мк. 13:1-2 ; Лк. 21:5-6 . О том, что обличения Христа не означали отвержения ветхозаветного благочестия как такового, свидетельствуют аналогичные протесты против ханжества в среде самих книжников. Например, в трактате Песикто Раба, 22, говорится: “Есть люди, которые возлагают на себя тефиллин и облекаются в талит и, однако, грешат”.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/5

Ин.19:35 .  И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. «И видевший засвидетельствовал...» По изъяснению отцов Церкви (свтт. Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский), евангелист здесь говорит о себе самом, по смирению, как и в других местах, не называя прямо своего имени. Он настаивает на том, что свидетельство его вполне истинно ввиду того, что в его время иногда на повествования о чудесных событиях из жизни Христа смотрели с большим недоверием (см. Лк.24:11, 22 ; 2Пет.1:16 ). Наконец, по поводу его сообщений о чудесах, совершившихся во время смерти Христа, о которых только он один говорит, его могли заподозрить в желании возвысить свой авторитет перед другими писателями Евангелий, и он поэтому заранее заявляет, что у него при этом не было иной цели, как утвердить в своих читателях веру во Христа. Ин.19:36 .  Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Ин.19:37 .  Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. Евангелист только что сказал, что его побуждает свидетельствовать о необычайном исхождении из бока Христа крови и воды желание утвердить веру в читателях в Иисуса Христа. Теперь он для большего укрепления их веры указывает на то, что в означенном событии, а равно и в неперебитии голеней Христу (в греческом тексте сказано: γνετο τατα – сии события произошли, а не «сие произошло») исполнились два предсказания Ветхого Завета: прообразное установление относительно пасхального агнца ( Исх.12:46 ) и 2) пророческое слово Захарии ( Зах.12:10 ). Как у пасхального агнца было запрещено сокрушать кости, так и у Христа кости остались совершенно целыми, хотя можно было ожидать, что они непременно будут сокрушены, как и у распятых со Христом разбойников. В этом – хочет сказать евангелист – и оказалось, что Христос был истинным пасхальным Агнцем, благодаря Которому люди спасаются от вечной смерти, как некогда первенцы еврейские были спасены от временной смерти кровью простого пасхального агнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16. Синагога (значит собрание, по-славянски сонмище) — место религиозных собраний у иудеев. По закону богослужение должно было совершаться в скинии и потом в храме Иерусалимском. Но во время плена иудеев храм иерусалимский был разрушен и иудеи собирались для богослужения в частные дома. Эти частные собрания мало-помалу получили определенные места и времена, известный чин и порядок и таким образом дали начало синагогам. Во времена Иисуса Христа и апостолов синагоги распространены были всюду, где жили евреи, и в больших городах было по нескольку синагог. Собрания в синагогах происходили по субботам и по праздникам. 17. В собраниях синагогальных читались обыкновенно определенные части из закона, т.е. книг Моисеевых, и пророков, т.е. из пророческих книг Ветхого Завета, причем эти чтения и объяснялись, т.е. произносились речи по поводу прочитанного и слышанного. Читать и объяснять имел право всякий желавший того, с соизволения начальника синагоги (архисинагога) и старцев. Желавший читать вставал, когда заявлял свое намерение, и стоял, когда читал определенное место из священных книг. Когда Господь дал знак, что Он хочет читать и говорить поучение, чтение из закона, как видно, было уже окончено и предстояло чтение из книг пророческих. 18. От лица Мессии пророк изображает цель Его пришествия в мир — устроить новый период в жизни человечества, блаженное время для тех, кто верой примет учение Иисуса Христа и будет в жизни исполнять великие заветы этого учения. — Лето Господне благоприятно  — так назывался у евреев юбилейный, или пятидесятый год (см. выше), который, вследствие объявления всеобщей свободы, был радостнейшим годом и взят пророком для изображения счастливого для искупленного человечества времени Царства Христова. 19. Мессия слово еврейское и означает то же, что и греческое Христос — т.е. помазанник, и происходит от помазания священным миром. Через это помазание лицам избранным или призванным Богом к известному служению сообщались дары Св. Духа. Помазанниками назывались цари, пророки и первосвященники. Но в особенности это наименование принадлежит Иисусу Христу, потому что на Него излиты все дары Св. Духа (Ис. 11:1-2). Ему в высшей степени принадлежат святость первосвященника, который непричастен злу и имеет священство непреходящее (см. Евр. 7:10, и ведение пророка, просветившего мир высшим небесным учением (см. Лк. 1:79; 2:32, Мф. 4:16, Ин. 1:4-10; 8:12; 9:5; 12:35-36, 46), и власть и могущество царя, обладающего всеми силами неба и земли и все направляющего к великим целям спасения человеческого (см. Мф. 28:18, Лк. 1:33, 1 Кор. 15:25-26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Из Псевдо–Климента, гл. 8. Но, поскольку это предложение соединено с предыдущим при помощи фразы ρα ον τοτο λγει, оно, видимо, представляет собой лишь пояснение («Он имеет в виду»), а не отдельную цитату. См. Lightfoot, St. Clement of Rome, pp. 200–201, и его же Appendix containing the newly recovered Portions, p. 384. Что касается смысла фразы, ср. 2Тим. 2:19 ; Рим. 4:11 ; Еф. 1:13; 4:30 . 15) Господь наш, когда Саломея спросила о времени пришествия Его царства и исполнения того, о чем Он говорил, ответил: «Когда вы сумеете попрать ногами шелуху стыда, когда двое станут одним, мужчина сольется с женщиной, и не будет ни мужчин, ни женщин» . Приведено у Климента Александрийского как цитата из «Евангелия египтян» («Строматы», III. 13, § 92) и в проповеди Псевдо– Климента Римского (гл. 12). См. Мф. 22:30 ; Гал. 3:28 ; 1Кор. 7:29 . Это высказывание имеет мистический оттенок, чуждый подлинным евангелиям, но отвечающий вкусам гностиков. 16) «За тех, кто болен, Я был болен, и за тех, кто алчет, Я алкал, и за тех, кто жаждет, Я жаждал». Процитировано Оригеном («Толкование Матфея», xiii. 2). См. Мф. 25:35–36 ; 1Кор. 9:20–22 . 17) «Никогда не веселитесь, разве что увидите брата своего [пребывающим] в любви» . Цитата из «Евангелия евреев», приведенная у Иеронима («Толкование Послания к ефесянам», ст. 3). 18) «Возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный» . Процитировано Игнатием («Поел, к смирнянам», гл. 3) и Иеронимом, который взял эту цитату из «Евангелия назореев» («О знаменитых мужах», илл. 16). Эти слова были якобы сказаны Петру и апостолам после воскресения. См. Лк. 24:39 ; Ин. 20:27 . 19) «Должно прийти добру, но блажен тот, через кого оно приходит; подобным же образом должно прийти злу, но горе тому, через кого оно приходит» («Проповеди Климента», xii. 29). Относительно второй части высказывания ср. Мф. 18:7 ; Лк. 17:1 . 20) «Таинства Мои есть достояние Мое и чад дома Моего» . Климент Александрийский («Строматы», V. 10, § 64), «Проповеди Климента» (xix.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

К великим праздникам относятся как Господские и Богородичные двунадесятые, так и некоторые Господские и Богородичные не двунадесятые праздники, а также и праздники в честь некоторых святых (перечень их см. на 717 стр. печатного оригинала). Обыкновенно в великие праздники всё богослужение исключительно посвящается празднуемому событию, что и выражается в изменяемых частях богослужения (чтениях, молитвословиях и пениях). Кроме частных особенностей в богослужении некоторых из этих праздников (о чём см. в Месяцеслове и Триодионе), на утрене во все эти праздники поются одни только праздничные каноны. Во все двунадесятые Господские праздники, в какой бы день недели они ни случились, а также во все двунадесятые Богородичные праздники и 1 января, если эти праздники бывают в седмичные дни, на 8-й песни, вместо «Честнейшую», поются особые припевы и ирмос 9-й песни (подр. см. ниже, примеч. к табл. утр.); во все двунадесятые праздники на литургии вместо «Достойно» поётся ирмос 9-й песни канона (задостойник). Впрочем, есть ещё различие между двунадесятыми праздниками Господскими и великими праздниками Богородичными и святых; в двунадесятые праздники Господские, если они случатся в неделю, поётся одна только праздничная служба, воскресная же отменяется; на литургии в эти праздники всегда поются антифоны праздничные и произносится особое «входное»; после служб положены особые отпусты. Но в великие праздники Богородичные и в честь святых, если они случатся в неделю, праздничная служба отправляется вместе со службой воскресной, и эти праздники не имеют вышеуказанных особенностей праздников Господских. В церковном праздновании двунадесятых праздников следует различать, кроме самого дня праздника, как их особенность, дни предпразднства, попразднства и отдания праздника 202 , а некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (см. 6 и 28, 357 и 368, 508 и 528 стр. печатного оригинала). Эти предпразднства и попразднства установлены св. Церковью частью по примеру церкви ветхозаветной, которая имела приготовление к своим праздникам и заключение их ( Лев.23:35–36 ; 1Мак.10:34 ; Ин.11:55 ), частью по примеру Иисуса Христа, повелевшего уготовать вечерю и заключившего её пением ( Мф.26:19–30 ). Те и другие являются в Церкви Христовой очень рано. Попразднства и отдания особенно были приняты при организации богослужения в IV в. и преимущественно при главных праздниках – Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова. В последующее время попразднства умножаются, и св. Церковь , для большей торжественности, присоединяет их и к другим великим праздникам. Предпразднства, попразднства и отдания праздников

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010