XVII - нач. XVIII в. (ЧерМО, см.: Древние лики: Памятники правосл. культуры из собр. худож. музея Череповца: Иконопись, лицевое шитье, деревянная скульптура/ЧерМО. М., 2003. С. 44, 67-68. Кат. 38): святой изображен в рост, фронтально, в рясе зеленого цвета и в коричневой мантии, в синем парамане, куколь на плечах; десницей благословляет, в левой руке держит свиток, волосы и большая окладистая борода почти седые, надпись: «NPN(Д)БHЫI UГHATUI». Образ происходит из ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя Ломской пуст.; в Череповецкий КМ поступил в 1963 г. Упоминается о существовании в церкви Ломской пуст. 8 икон И., в их числе - «иконное изображение преподобного Игнатия во весь рост» вологодского иконописца Ивана Никифорова (работал в нач. XVIII в.- см.: Кочетков. Словарь иконописцев. С. 447), положенное на раку святого (Прп. Игнатий чудотворец и основанная им Спасо-Ломская пуст., что ныне с. Спасского на Лому церковь. Ярославль, 1892. Стб. 7-9). В нач. XX в. был выполнен поясной образ И., держащего развернутый свиток с традиц. текстом: «Не скорбите убо бpami # мо # но о семъ» (Минея (МП). Дек. Ч. 2. Прил.). На иконе «Сщмч. Игнатий Богоносец и прп. Игнатий Сарский» кон. XVII в. (ГТГ) И. изображен, очевидно, вместе со своим небесным покровителем, в правой части, в молении Нерукотворному образу Спасителя (в связи с посвящением Ломской пуст.), с поднятой для крестного знамения десницей. Он облачен в зеленую рясу и коричневую мантию, куколь на плечах, округлая борода средней величины с проседью, надпись: «ПРП(до)БНЫИ IГHATUI ca(p)ckiu i boлoroцkiu чюдотворе(ц)». Аналогично И. поименован в сонме святых на неск. иконах «Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами» 2-й пол. XVIII - XIX в., происходящих из церквей Вологды (почти на всех иконах изображен в правой части композиции). На иконе 2-й пол. XVIII в. (находилась в ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери, ВГИАХМЗ) представлен 81 святой, И. помещен в одном ряду с преподобными Александром Свирским, Григорием и Кассианом Авнежскими, у него волнистые волосы со значительной проседью и широкая борода до середины груди; надпись на нимбе: «П.

http://pravenc.ru/text/293411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ [Греч. Νεφυτος] (XII в.), прп., местночтимый на Кипре (пам. кипр. 13 дек.), основатель Махерасского монастыря . Старший современник известного кипрского подвижника прп. Неофита Затворника († после 1214), к-рый также основал на острове обитель, ставшую важным духовным центром. Главным источником сведений о жизни Н. на Кипре служит монастырский устав (Τυπικ Διταξις), составленный прп. Нилом , насельником Махерасского мон-ря, уже после кончины Н. Сведений о юности и начальном этапе подвижнической жизни Н. нет. Известно, что до того как прибыть на Кипр, он подвизался в Палестине, в Иорданской пустыне, вместе со своим учеником Игнатием . Вероятно, ведомые Божиим Промыслом, Н. и Игнатий ок. 1145 г. приплыли на Кипр, где сначала подвизались в мон-ре во имя свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса (см. ст. Иоанна Златоуста монастырь близ Куцовендиса ; позже в этой же обители будет жить и прп. Неофит Затворник), а затем основали свою обитель. В горной пещере они обнаружили икону Божией Матери, получившую название «Махериотисса», и стали жить в этой местности как отшельники. Вскоре к ним присоединились мон. Прокопий и др. иноки. Первым игуменом новой обители стал Н., а когда он скончался в возрасте 85 лет, его преемником был избран Игнатий. Мон-рь быстро развивался, т. к. духовный авторитет его основателей привлекал новых иноков. В числе новоприбывших монахов был прп. Нил, составитель устава мон-ря и преемник Игнатия. Именно устав св. Нила предписывает ежегодное поминовение преподобных Н., Игнатия и Прокопия 13 дек. В совр. Кипрской Церкви среди ктиторов Махерасского мон-ря в этот же день поминается и прп. Нил. Ист.: Κυπριακ Τυπικ/Επ. Ι. Π. Τσικνπουλλος. Λευκωσα, 2001. Лит.: Νικολαδης Ν. Ιερ Βασιλικ κα Σταυροπηγιακ Μον Μαχαιρ. Κπρος, 2001. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ († 1166), прп., местночтимый кипрский св. (без дня памяти), основатель мон-ря Хрисорройятисса близ Пафоса

http://pravenc.ru/text/2564956.html

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья I//Приношение современному монашеству. С. 386. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья I//Приношение современному монашеству. С. 397, 385, 387, 382. Аллегорическая аллюзия к Ин. 20:19. – Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю Антипасхи. О христианстве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 142-143. См. также: Дух молитвы новоначального 25//Творения. Т. 2. С. 164. Ссылаясь на приписываемое прп. Симеону Новому Богослову сочинение «О трёх образах молитвы». См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья I//Творения. Т. 1. С. 146, 148-149. Святитель учит отвергать во время молитвы даже «благие, по-видимому, помышления и светлые, по-видимому, разумения»: «Они выходят из области лжеименного разума, восседают, как бы всадники на конях, на тщеславии. Закрыты мрачные лица их, чтобы ум, молящегося не мог узнать в них врагов своих. Но потому именно, что они враждебны молитве, отвлекают от нее ум, уводят его в плен и тягостное порабощение, обнажают и опустошают душу, потому именно познаются, что они – враги и из области миродержца» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 28//Творения. Т. 2. С. 166). Это опять не что иное, как приложение принципов апофатизма к практике духовной жизни. Как минимум самопроизвольно возникающие образы; но и образы, производимые умом, воображением, постепенно переходят в образы бесовские: «Рассеянность делает молитву бесплодной, а мечтательность служит причиной плодов ложных: самообольщения и, так называемой святыми Отцами, бесовской прелести. Изображения предметов видимого мира и сочиняемые мечтательностью изображения мира невидимого, напечатлеваясь и замедляя в уме, соделывают его как бы вещественным, переводят из Божественной страны Духа и Истины в страну вещества и лжи. В этой стране сердце начинает сочувствовать уму не духовным чувством покаяния и смирения, а чувством плотским, чувством кровным и нервным, безвременным и беспорядочным чувством наслаждения, столько не свойственного грешникам, чувством неправильным и ложным мнимой любви к Богу.

http://bogoslov.ru/article/6176871

C. 133–53. 288. Беда Досточтимый. Гомилия на праздник Благовещения Всеблаженной Богородицы Марии/Пер. с лат., предисл.: М. Р. Ненарокова//АиО. 1998. 4(18). С. 247–254. 289. Василий Великий , свт . Гомилия на Святое Рождество Христово/Пер. с греч., коммент.: А. Р. Фокин//БСб. 2000. 5. С. 104–117. См. также 3102. 290. Григорий Палама , свт. Святогорский томос: В защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 3(6). С. 69–76. 291. Григорий Палама , свт. Ответ Павлу Асеню/Пер. с греч.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: Ю. А. Казачков//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 101–103. О монашестве и схиме. 292. Григорий Палама , свт. Десятисловие христианского законоположения/Пер. с греч., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1998. 2(16). С. 70–77. «Декалог»: Толкование на Десять заповедей Божиих. 293. Григорий Палама , свт. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности/Пер. с греч., предисл., примеч.: К. Б. Михайлов//АиО. 2000. 4(26). С. 45–78. 294. Григорий Синаит , прп. Духовные опыты монашествующих//ВРЗЕПЭ. 1957. С. 111–126; С. 161–185; 28. С. 246–256; 29. С. 60–75. 295. Григорий Турский , свт. Страдание семи святых мучеников, в Эфесе почивших/Пер. с лат.: М. А. Тимофеев//АиО. 1998. 3(17). С. 175–180. 296. Григорий Турский , свт. Книга о чудесах блж. ап. Андрея/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев; Предисл.: А. Ю. Виноградов//АиО. 1999. 3(21). С. 214–242. Дионисий Ареопагит , сщмч. – см. 3103. 297. Игнатий (Брянчанинов) , свт . Печать и знамя Христовы: (Из писем еп. Игнатия)//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 24–26. 298. Игнатий (Брянчанинов) , свт. О христианском совершенстве: (Из писем к С. Д. Нечаеву)/Еп. Игнатий//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 100–102. 299. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Неизданные сочинения: Молитва о умершем; Добавление к ст. «Сад во время зимы»; Предисл. к повести «Иосиф»; Стихотворение «Совет душе моей»//БТ. 1971. Сб. 6. С. 232–234. 300. Игнатий (Брянчанинов) , свт . Слово о человеке/Подгот. к печ., предисл.: иером. Исайя (Белов)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 284–320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же такое это " остальное " , что выходит за рамки " веры и нравственности " и в чем послушание должно быть абсолютным? Если чисто бытовые вещи - в них святитель Игнатий как раз советует слушаться беспрекословно. Нравственное Предание Церкви изложено не только в Священном Писании, но и в творениях Святых Отцов. А когда святитель Игнатий заповедует не слушаться в том, что противоречит Святым Отцам, по мнению о. Д., он говорит нечто новое. Послушник, по мнению о. Д., ничего не понимает, и старец во всем берет ответственность на себя. Автор брошюры сам себе противоречит, не понимая по сути подвига послушания. О. Д. сам цитирует наставления Отцов, из которых явствует, что не во всем и не всегда надо слушаться (см. С. 41-42). Он приводит изъяснение прп. Никодимом Святогорцем 21-го правила VII Вселенского Собора, где указаны причины, по которым монах имеет право оставить обитель, где был пострижен, или своего старца (брошюра о. Д., С. 31). Эти причины - еретичество игумена или старца или вообще душевный вред, получаемый в обители. Действительно, имеется в виду серьезный вред, но ведь именно так и учит святитель Игнатий! Остается удивляться, как о. Д. не замечает противоречий и натяжек, переполняющих его книгу. - Для того чтобы увидеть единство учения святителя Игнатия с учением Святых Отцов древности, достаточно и приведенных выше отрывков. Однако о. Доримедонт пытается доказать, что святитель неверно применяет к своему учению цитаты из прп. Симеона Нового Богослова. Разъясните, пожалуйста. - Святитель Игнатий подтверждает свое учение следующими цитатами этого преподобного отца из его " Деятельных и богословских глав " : " Изучай Божественное Писание и писания Святых Отцов, особливо деятельные, чтоб с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (это учение и поведение) как в зеркале и понимать; согласное с Писанием усваивать себе и содержать в мысли; ложное же и худое познавать и отвергать, чтоб не быть обманутым. Знай, что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей " (Прп. Симеон Новый Богослов. Добротолюбие. Ч. 1. Глава 33.). (О. Доримедонт приводит другой перевод этой цитаты, но совершенно тождественный по смыслу).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

В поствизантийский период интерес к И. в Греции был возобновлен в XVIII в. в период т. н. филокалического возрождения (о нем см., в частности, статьи в сб.: Россия-Афон: тысячелетие духовного единства: Мат-лы междунар. науч.-богосл. конф., Москва, 1-4 окт. 2006. М., 2008. С. 81-86, 94-98), получившего именование от наиболее знаменитого сборника этого периода («Добротолюбие», Θιλοκαλα), и движения колливадов ( Ακριβπουλος. 2001; ИАБ, 7. 30-52), связанного прежде всего с именами свт. Макария Нотары (ИАБ, 7. 64-74) и прп. Никодима Святогорца (ИАБ, 7. 75-156). Старания прп. Никодима были направлены на публикацию самых необходимых для Церкви книг, в число которых входили мн. святоотеческие сочинения нравственно-аскетического характера, прежде всего «Добротолюбие», вопросоответы преподобных Варсануфия и Иоанна и мн. др. Тем не менее Никодим Святогорец не ограничивался исключительно святоотеческим наследием, но активно использовал и католическую мистику (не указывая имен авторов переводимых произведений): он переработал уже имевшиеся переводы на новогреч. язык «Духовной брани» Лоренцо Скуполи (на рус. язык эта переработка прп. Никодима переведена с новогреч. с новыми изменениями - особенно касающимися умной молитвы - еп. Феофаном Затворником (см.: ИАБ, 9. 710) и стала пользоваться в России авторитетом и популярностью) и «Духовных упражнений» Игнатия Лойолы (в версии Джованни Пинамонти) (ИАБ, 1. 553; 7. 94-103; ср.: Игнатий Лойола. 2006; ИАБ, 4. 1824). Особый акцент в движении колливадов был сделан на таинстве Евхаристии (см.: Νικδημος (Σκρττας). 2004); в частности, см. книгу Неофита Кавсокаливита «Душеполезнейшая книга о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» (ИАБ, 7. 29). Помимо «ученого» направления, «практический» И. сохранялся на Афоне: среди наиболее выдающихся представителей его в XX в.- преподобные Силуан (ИАБ, 9. 1100-1127) и Иосиф Афонские. В др. странах влияние И. выразилось прежде всего в активной переводческой деятельности: в Грузии (ИАБ, 14; традиция умной молитвы прослеживается уже с VI в.) особенно потрудились на этой ниве Евфимий Святогорец (955-1028) и Георгий Святогорец (1009-1065); в Болгарии (ИАБ, 11) - ученики прп. Феодосия Тырновского (1300-1363) и свт. Евфимия (ок. 1331-1409); в Румынии - прп. Паисий (Величковский) (1722-1794; ИАБ, 9. 367-456; 13) и его ученики (об И. в Румынии см., в частности: ИАБ, 13. 297). Изучение особенностей рецепции И. в этих странах еще только предстоит (см. напр.: Ευαγγλου. 2010).

http://pravenc.ru/text/674926.html

22. Подробнее об этом см.: Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до Патриарха Иова. Гл. 6. П.. 4//История Русской Церкви: в 7 кн. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 58–79. 23. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству. Гл. 30: Скорби суть по преимуществу удел иноков последнего времени//Собр. соч.: в 7 т. М., 2001. Т. 5. С. 132–139. 24. См.: Иоанн (Маслов) , схиархим. Иеромонах Порфирий//Глинский Патерик. М., 1997. С. 303. 25. Феодор Студит , прп. К Евпрепиану и находящимся с ним//Послания. Кн. 1. М., 2003. Ч. 1. Гл. 36. С. 117. 26. См.: Горе духовникам, небрегущим о спасении душ//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 3. Гл. 33. С. 219–221. 27. Иоанн Дамаскин , прп. О Трисвятой песни//Творения. М., 1997. С. 220. (Святоотеческое наследие. Т. 3). 28. См.: Ефрем Сирин , прп. Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Т. 4. С. 125–132. 29. См.: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Иоанна//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 5. Бес. 34. С. 321. 30. См.: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 9. Бес. 4. С. 557. 31. См.: Иоанн Дамаскин , прп. О веке//Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. С. 115–116. 32. Паисий Святогорец (Езнепидис) — известный афонский старец. Родился в 1924 г. В 1944–1948 гг., во время гражданской войны в Греции, служил в действующей армии. После этого ушел на Афон и всю свою оставшуюся жизнь посвятил монашеству. Был духовным руководителем для многих монашествующих и мирян. Почил о Господе в 1994 г., оставив богатое духовное наследие — поучения, записанные его духовными чадами. О нем издано несколько книг (Христодул Агиорит, иеромон. Старец Паисий. Б. м.:. Свято-Покровская монашеская община, 2000; Христодул Агиорит, иеромон. Избранный сосуд: (старец Паисий 1924–1994). Б. м..: Свято-Покровская монашеская община, 2000; Паисий Святогорец , схимон. Слова: в 5 т. Салоники; М., 2004–2008 и т. д.). В этих книгах, наряду с ценнейшими духовно-нравственными наставлениями отца Паисия, приводятся и его слова о «диавольской природе» числа 666 и существовании всемирного еврейского заговора. Многие почитатели старца приняли его мнение, и это очень повлияло на возникновение в России нетрезвого отношения к ИНН.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Свт. Феофил Новгородский и прп. Игнатий Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». Посл. четв. XVIII в. (1771?) (Иркутский обл. художественный музей) Свт. Феофил Новгородский и прп. Игнатий Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». Посл. четв. XVIII в. (1771?) (Иркутский обл. художественный музей) В произведениях тиражной графики И. представлен, как правило, в 1-м ряду 3-м справа, старцем без выраженных индивидуальных особенностей, в фелони, омофоре и митре, с жезлом, иногда с Евангелием в руке: на гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ, иконографически близка к изображению на листе 1513 из собрания Д. А. Ровинского - Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 624), на раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ), на раскрашенном литографском переводе 1883 г. из мастерской А. Абрамова (ГРМ, см.: Рус. мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 169). На тоновой литографии 1893 г. (ГЛМ) и хромолитографии 1894 г. из мастерской Киево-Печерской лавры (РГБ), а также на большом эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии) и на иконе посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария) И. в священнической фелони и митре с крестом, в левой руке жезл (на тонолитографии и финифти в деснице крест). Свт. Феофил Новгородский и преподобные Игнатий и Феодор Киево-Печерские. Фрагмент тонолитографии «Собор Киево-Печерских святых». 11893 г. (ГЛМ) Свт. Феофил Новгородский и преподобные Игнатий и Феодор Киево-Печерские. Фрагмент тонолитографии «Собор Киево-Печерских святых». 11893 г. (ГЛМ) Образ И. вводился в монументальные циклы. В росписи на сев. стене трапезной части лаврской ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (нач. XX в., худож. И. С. Ижакевич) он предстает вполоборота вправо на фоне интерьера с иконами и с раскрытой книгой на аналое, в мантии архимандрита, в епитрахили и клобуке, в левой руке посох, правая прижата к груди. В числе подвижников XV в.- в стенописи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в акад. стилистике кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/293409.html

См. толкование прп. Максима Исповедника (Амбигва 7), направленное против оригенистов, пытавшихся применить эту формулу в поддержку своего инославного понимания. 3190 О христианских смыслах, которыми святые отцы, в частности отцы-каппадокийцы и свт. Иоанн Златоуст , наполняют слово «философия», см.: Malingrey А.-М. “Philosophia”. Etude d " un groupe de mots dans la Littérature grecque des Présocratiques au IVe siècle après J.-C. Paris, 1961. P. 207 и далее. 3196 Прп. Иоанн Лествичник в отрывке, слишком длинном, чтобы цитировать его здесь, сравнивает этот путь духовника с путем Моисея, постепенно преодолевающим все препятствия, с которыми ему приходится столкнуться, и благодаря этому становится способным вести своих собратьев, как Моисей вел народ Божий (см.: Слово особенное к пастырю 101). 3236 Ср.: Апофтегмы. Алфавитное собрание. Иоанн Колов 19; Варсонофий Великий, прп. Ответы 484 (481). 3261 Ср.: Апофтегмы. Алфавитная серия. Исаак из Келлий 2; Arm 2, 318 (83) В. Замечания в этом же духе можно встретить во многих других изречениях и в житиях святых. 3287 Ср.: Дорофей Газский, прп. Послания 2; Каллист и Игнатий Ксанфопулы, свв. Метод и точное правило 14; 15. 3333 Цитируется по: Hausherr I. Direction spirituelle en Orient autrefois. Rome, 1955 (Orientalia Christiana Analecta 144). P. 159. 3351 Эвергетидский типикон. Гл. 7 (Hausherr I. Direction spirituelle en Orient autrefois. Rome, 1955. P. 226). 3364 Jugie М. Le Typicon du monastère de Prodrome au mont Ménécée, près de Serrés (гл. 13)//Byzantion 1937. 12. P. 50. 3374 Cp.: Симеон Студит, прп. (Hausherr I. Introduction//Vie de Syméon le Nouveau Théologien par Nicetas Stethatos/Texte grec, introduction, notes, trad. fr. P. Irénée Hausherr. Paris, 1928. P. XLIX-L). 3375 Hausherr I. Там же. P. L. Vie de Syméon le Nouveau Théologien par Nicetas Stethatos/Texte grec, introduction, notes, trad. fr. I. Hausherr. Paris, 1928. P. 50. 3394 Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения 13, 145. См. также: Максим Исповедник , прп. Главы о любви 3, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

  Коцюба В. И. «Александровский мистицизм» и христианская антропология//Вопросы философии. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 28.07.2021).  Ср. наблюдение свт. Феофана Затворника: «Эта борьба есть у всякого, более или менее долгая и болезненная; она приводит к чистоте сердечной, ради которой верующий труженик удостаивается и яснейшего постижения истин Божиих, и сладостнейшего ощущения, – того и другого в таких чертах, какие точно определены в Евангелии и писаниях апостольских. Это последнее является уже в конце долгих трудов и многих испытаний, как венец наградный. Мистики же за эту верхнюю точку совершенства, прямо или преимущественно, и хватаются, и ее-то и живописуют, как она рисуется в мечтах их воображения, всегда в ложных красках. Истину можно сказать только по опыту, по вкушении только духовных благ самым делом; а мистики самыми мечтами своими заграждают для себя настоящую туда дорогу. Напротив, в писаниях отеческих менее всего говорится об этих высших состояниях, а все о трудах покаяния, борьбы со страстями, и разных при этом случаях. Таково “Добротолюбие”» ( Феофан Затворник, свт. Письма о духовной жизни. Письмо 1//Письма о молитве и духовной жизни. С. 280).   Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о молитве Иисусовой. Ч. 2//Творения. Т. 2. С. 272.  Свт. Игнатий ссылается на слова св. Петра Дамаскина: «Христос сокровен в Евангелии» и пр. (см.: Петр Дамаскин, прп. Творения. М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. С. 90).  По Ин. 14:21: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам . – Ход мысли свт. Игнатия здесь тот же, что и у прп. Симеона, как было показано выше.  Скорее всего, имеется в виду 2 Кор. 13:5. Редкий случай, когда свт. Игнатий не указывает сам точную библейскую ссылку.   Игнатий (Брянчанинов), свт. Видение Христа//Творения. Т. 1. С. 104-106.  Там же. С. 107.  См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О любви к Богу//Творения. Т. 1. С. 130-131.

http://bogoslov.ru/article/6176468

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010