651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680.  И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689.  Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. Силоам — источник или водоем Силоамский, и устроенная при нем купальня Силоамская находились на юго-восточной стороне Иерусалима при подошве гор Сион и Мориа. Об источнике Силоамском в Св. Писании упоминается 3 или 4 раза, и между прочим у евангелистов Иоанна и Луки. (См. Иоан.5:5 и 9:7-11; Лк.13:4). 4. Ехидна — ядовитая змея, величиною около 12 футов и более. Уязвление ее очень опасно и большинстве случаев оканчивается скорою и неизбежною смертью. В Св. Писании змеи вообще представляются страшными и опасными животными, с которыми человек постоянно должен жить во вражде. Они служат образом всего того, что, по природе своей, причиняет вред и погибель (Еккл.10:11; Притч.21:31-33; Мф.7:10). 5. Ефес, при Эгейском море, был важный торговый город в Малой Азии. 6. Артемида — иначе Диана — известная языческая богиня у греков, олицетворяла собою луну и считалась покровительницею лесов и охоты. Служение этой богине отправлялось с большим великолепием и блеском; особенно чтили ее в г. Ефесе. 7. В этом месте прор. Исаия указывает на те великие последствия, которыми будет сопровождаться пришествие в мир Спасителя. Тогда «целыми потоками потечет (пробьется) вода в пустыне, и поэтому в земле сухой появится дебрь или долина», и тогда «безводная местность превратится в озера и на земле сухой появится источник воды: (так что) там будут веселиться птицы, там будет расти тростник и будут луга». 8. Лаодикия — главный город Фригии, на юго-западе ее, недалеко от города Колосс, при реке Ликусе. Церковь Лаодикийская была одна из семи знаменитых Малоазийских церквей, упоминаемых в Апокалипсисе. В церковной истории Лаодикия известна по бывшему там собору (около 365 г.), оставившему подробные правила касательно порядка Богослужения, нравственного поведения клира и мирян, и различных заблуждений того времени. 9. Вретище — мешок из дерюги или веретья, — рубище, власяница. 10. Адамант (алмаз) — камень, имеющий такую крепость, что чертит прочие камни, сам не получая от того вреда. Это название в церковной литературе придается многим отцам и учителям Церкви, прославившимися твердостью своей веры или характера.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Друг Божий Давид вел «войны Господа» (1 Цар. 25: 28), но, однако, именно эти войны лишили его божественного благословения. Давид мечтал построить Храм, посвященный Имени Бога, но именно из-за того, что он (Давид) пролил много человеческой крови, Господь не позволил ему построить Храм Своему святому Имени. Сказано: «А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян…» (1 Пар. 20: 3). Такое поведение Давида не осталось без божественного внимания, и Господь Бог лишил Своего избранника возможности построить храм Имени Своему. Есть два меча – меч духовный и меч человеческий. Меч духовный есть само Слово Божие. Сказано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4: 12). Вооруженные Словом Божиим христиане противостоят злу и диаволу, противостоят именно христианским образом. Но иногда ради высшей справедливости приходится взыскать и меча кесарева. Как некогда и апостол Павел требовал суда кесарева (см.: Деян. 28: 19). Ибо сказано о власти кесаря, власти светской: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13: 4). Но, увы, не всегда светская власть оказывается способной исполнить свой долг до конца. Поистине, как и сказано в Писании: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» (Пс. 145: 3); и еще: «Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему» (Еккл. 8: 9). В связи с чем наши предки всегда отдавали предпочтение правителям решительным и набожным. Спаси вас Христос! Рейтинг: 9.8 Голосов: 333 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Преподобный Никон Оптинский учил: «Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид». В Писании сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3: 9). Грешник своим видом, как бы он ни стремился скрыть свою порочность от других людей, свидетельствует о себе более, чем тысяча обвинителей. Порочный человек везде видит знаки и приметы своей порочности, он узнаваем во грехе. Как бы он ни старался скрыться, имитируя благочестие, его грех, как каинова печать, лежит на его челе.

http://pravoslavie.ru/94858.html

1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Счастливы также родители детей, в девственности и непорочности сердца взятых к Себе Богом от земли. Прп. Серафим говорил: «Велик перед Богом подвиг девства». Поэтому мудрые родители должны радоваться, если их дети пойдут путем девственного уневещения себя Христу. По словам ап. Павла, кто «решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 7, 37–38). Так воспитывала, например, св. Григория Богослова его мать Нонна. Ее старание было утверждено помощью Божией через чудесное сновидение отрока. Он увидел двух прекраснейших дев в длинных белых одеждах. На его вопрос: «Как их зовут?» — они сказали ему, что их имена Чистота и Целомудрие и что они спутники Иисуса и подруги тех, кто хочет всецело посвятить себя благочестивой жизни. Сон произвел на отрока такое впечатление, что он решил посвятить себя безбрачной жизни. И благо тем родителям, чьи дети будут стремиться стать среди тех 144 000 девственников, одетых в белые одежды, у «которых имя Агнца написано на челах», «поющих новую песнь пред престолом» Бога, которой никто, кроме них, не мог научиться, и следующих за Агнцем «куда бы Он ни пошел»  (Откр. 14, 1–4). Глава 23 Образование и трудовые навыки Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела. Еккл. 12, 11-12 В условиях современной жизни для родителей обычно остается мало возможностей влиять на светское образование детей: для младшего и среднего возраста программа образования довольно стандартна. Было бы бесполезно сейчас обсуждать — что из этой программы образования является действительно необходимым и что является ненужным балластом. Будем считаться с государственной программой обучения как с фактом, реагируя на него так, как делали это христиане первых веков — времен господства язычества, о чем говорилось уже выше (см. гл. 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

286; ЛНБ ОР. Ф. Мон-ри Василианские. 86, 796 (последние 2 рукописи из б-ки Креховского мон-ря на Львовщине). Катена имеет явную антииудейскую и антисоцинианскую направленность, что следует из содержания киноварных помет. Хотя она и была составлена в Великом княжестве Литовском, роль кн. А. Курбского в ее создании сильно преувеличена. В этой компиляции прослеживается нек-рое влияние творчества московских книжников. Н. П. Попов обнаружил в ней текстуальные совпадения с «Новым Маргаритом» кн. А. Курбского, оригинальными и переводными сочинениями прп. Максима Грека ( Попов Н. П. Рукописи московской синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1905. Вып. 1. С. 117, 118). Истинными составителями Толковой Псалтири были, по всей видимости, старец Артемий , бывш. игум. Троице-Сергиева мон-ря († ок. 1575), и его ученик Марк Сарыхозин († после 1583), жившие с 60-х гг. XVI в. в Слуцке и поддерживавшие с кн. А. Курбским тесные лит. контакты ( Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теорет. взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 89-90). Основу катены составляют толкования Феодорита Кирского и приписываемые свт. Афанасию Александрийскому (прп. Исихию Иерусалимскому) схолии антииудейской направленности, дополненные выдержками из творений визант. ученого и гос. деятеля Григория Амиритского (см. ст. Георгий Амируци , † ок. 1470), святителей Иоанна Златоуста (в переводе прп. Максима Грека), Кирилла Иерусалимского, Феогния и др., а также фрагментами оригинальных сочинений прп. Максима Грека. Обличая иудаизм, составители Толковой Псалтири выступали против антитринитариев-социниан, отрицавших троичность Божества. VII. Комментарий-катена Олимпиодора Александрийского на Книгу Екклесиаста сохранился в слав. переводе лишь частично. В рукописи РГБ. Унд. 13, XVI в., содержится 53 стиха из первых 7 глав с соответствующими толкованиями на Еккл 1. 6, 7, 9-11; 2. 14, 21, 24-26; 3. 15-21; 4. 4-6, 9-17; 5. 2, 5, 9, 10, 18, 19; 6. 7-9; 7. 2-7, 9, 12, 13, 15-23). Др. подборка, из 36 стихов (отчасти тех же, отчасти других) с толкованиями, включена в четий текст Книги Екклесиаста, в сер.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

9. Священник В. Пашутов. Митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (некролог).//ЖМП, 1956, 7, с. 18–22, 10. Протоиерей Борис Пивоваров. Пастырские труды Высокопреосвященного Варфоломея, митрополита Новосибирского и Барнаульского (1866–1956).//ЖМП, 1981, 12, с. 16–23. 1 «Не буди правдив вельми, ни мудрися излише, да не когда изумишися» ( Еккл.7:17 ), – говорит тот же ветхозаветный мудрец. «Горе, иже мудри в себе самих и пред собою разу мни», – вещает пророк Исаия (5;21). 4 Во Вторник – на слова: «Светися, светися, новый Иерусалиме». В Среду на слова: «Приидите, пиво пием новое», в Четверг: «О Пасха велия и священная, Христе», в Пятницу – в похвалу Божией Матери, в Субботу – не говорил (1 мая – надо было пораньше служить). 5 При составлении этого очерка использованы: 1) «Жизнь Святителя Иннокентия» архиепископа Волынского Модеста».– Иркутск, 1898 г. 2) Свящ. И. Дроздов «Святитель Иннокентий».– Иркутск, 1903 г. 3) «Столетие со дня открытия мощей Святителя и чудотворца Иннокентия».– Иркутск, 1901 г. 4) «Поучение Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского».– Иркутск, 1906 г. 6 см. Деяния Освященного Собора архипастырей Православной Российской Церкви о прославлении Святителя Софрония, третьего епископа Иркутского. 7 Составлена Высокопреосвященнейшим Архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем. Опубликована в 1947 г. в Новосибирске отдельным изданием с резолюцией Святейшего Патриарха Московского Алексия I: «† Бог благословит править эту службу Святителю Иоанну в церквах Сибирского края» 10 У Ефрема Сирина в его толковании на книгу Бытия мы читаем: «Искусительное слово (диавола) не ввело бы в грех искушаемых (прародителей), если бы руководством искусителю не служило собственное их желание. Если бы и не пришел искуситель, то само древо красотою своею ввело бы в борьбу их желание. Хотя прародители искали себе извинения в совете змия, но более, нежели совет змия, повредило им собственное пожелание». ( Ефрем Сирин . Творения. Ч.VI. – Свято-Троицкая Лавра, 1901, с. 237).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

10 . Не роптал ли на Бога в несчастьях? Пути Господни неисповедимы. Будем верить во всеблагий промысл Божий, ибо Бог все делает для нашей пользы. В Священном Писании есть такие слова: Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами ( Евр. 12:5–7 ). Христианин! Если тебя постигло несчастье, то не ропщи на Бога, предайся всецело в волю Божию, смирись, сознай себя достойным по грехам еще большего наказания. Тогда мир Божий и радость о Господе почиют в твоем сердце! 11 . Не божился ли ты? Не клялся ли? Клясться и божиться без всякой нужды вошло у многих в привычку. А между тем, заповедь Божия нам гласит: «Не произноси имя Божие напрасно». Господь говорит: Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф.5:37 ). 12 . Не нарушал ли ты обещаний, данных Богу? В Священном Писании есть такие слова: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым; что обещал – исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить ( Еккл.5:3–4 ). Давая обеты, будь осмотрителен и не давай обета неразумного и неисполнимого. Если же такой обет уже дан тобой, то иди к отцу своему духовному, чтобы он разрешил тебя от такого обета или заменил его другим исполнимым, более разумным и полезным для тебя. 13 . Христианин! Не кощунствовал ли ты? Не допускай не только кощунства, но даже и самой малейшей насмешки не только над Богом Творцом твоим и Судией, но и над слугами Его – лицами священными и над предметами священными: иконами, крестами. 14 . Не святотатствовал ли? Если обыкновенный тать или вор, по слову апостола Павла, Царствия Божия наследовать не может (см.: 1Кор.6:8–10 ), то что можно сказать про святотатца, похищающего церковное имущество, отданное, посвященное Богу?! 15 . Христианин! Жертвуешь ли ты на благоукрашение своего приходского храма?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

3:21. «Закон и пророки» – одно из наименований всего Ветхого Завета; в гл. 4 Павел покажет, как эти тексты учат праведности через веру (ст. 22). Но справедливость Бога не зависит от того, что люди соблюдают закон, и, следовательно, не дает Израилю никаких привилегий (3:2). Еврейские учителя верили, что Израиль имеет преимущественное право на спасение и что дарование закона на Синае подтверждает его избрание Богом. 3:22. Слова «нет различия» относятся к иудеям и язычникам; и те и другие могут приблизиться к Богу только одним путем – через Иисуса Христа. Это утверждение напрямую бросает вызов ценностям и приоритетам, отношение к которым создавало напряженную ситуацию в римской иеркви (см. обсуждение этой ситуации во введении). 3:23. Иудаизм рассматривал «грех» как нравственное преступление против Бога (в отличие от греков, которые относились к греху не столь драматично). Иудейские источники не отрицают того, что «согрешиливсе» (за редким исключением, напр., младенцев); греческие моралисты считали, что некоторые грехи неизбежны. «Лишены славы Божией» – вероятно, аллюзия на представление иудеев о потере человечествомБожьей славы при грехопадении Адама (ср.: 5:12–21), в результате чего каждое поколение повторяет грех Адама; впрочем, это можег просто означать, что ни один человек не отвечает канонам Божьей справедливости. 3:24. «Искупление» (освобождение из рабства) – типичная ветхозаветная концепция; это понятие подразумевает расплату, нечто, отдаваемое взамен. Бог «искупил» Израиль, сделав его Своим народом поблагодати, а также ценой, которую они заплатили за свою свободу (пасхальный агнец и первородные Египта), прежде чем получили Его заповеди (ср.: Исх. 20:2 ). Во времена Павла евреи ожидали мессианскогоискупления, избавления от гнета земных правителей; но здесь в роли жестокого правителя выступает грех (3:9). 3:25. «Умилостивление» подразумевает отвращение Божьего гнева; хотя в иудаист-ской традиции считалось, что молитвы, пожертвования в пользу бедных и другие добрые дела могут отвратить Божий гнев( Еккл. 3:3,20; 32:1–3 ; Прем. 18:20,21 ), за-кон требовал пролития крови: кто-то должен был умереть, чтобы умилостивить гнев, заслуженный тем или иным человеком. Здесь это понятие может быть связано спрестолом благодати (крышкой ковчега Завета) в Исх. 25:22 . Бог милостиво «проходил мимо» ( Исх. 12:13 ) грехов до креста, в предвкушении жертвы, которая будет там принесена. (Это учение можно сопоставить с раввинским представлением о том, что покаяние отдаляет осуждение до Дня искупления, хотя в тексте нет никаких указаний на то, что Павел имеет в виду эту идею.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

8.4. обоснование святоотеческой психотерапии Рассмотрим теперь этот вопрос подробнее. Заповедь, аналогичная по структуре заповеди, данной Адаму, приведена, например, во Втор.30:15-19 . В ней, в частности, говорится: «… жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…». Поэтому и говорил царь Соломон: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» ( Еккл.12:13, 14 ). Поскольку на духовное состояние человека оказывают огромное влияние страсти 155 , представляющие собой «греховные навыки души, обратившиеся от долгого времени и частого упражнения в грехе как бы в природные качества» (100:165), то становится очевидным основополагающее значение излечения души человека от страстей, толкающих к греху и губящих душу (вызывающих болезнь и смерть души — см. сноску 6) и тело. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его ( Мф.16:26 ). Прп. Иоанн Лествичник пишет: «Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти — узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну» (153:104. Слово 9, гл. 1). О судьбе грешников и праведников после всеобщего воскресения и страшного суда сказано, например, следующее: …наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ( Ин.5:28, 29 ). Св. Иоанн Дамаскин пишет об этом так: «Итак, мы воскреснем, так как души опять соединяются с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, то есть Антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы во огнь вечный , не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворившие благое , как солнце, воссияют вместе с ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него, и будучи видим Им, и наслаждаясь непрерывным, проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцом и Святым Духом, в бесконечные века веков» (61:344).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010