Ст. 8. Этот стих в Деяниях святых апостолов относится к Иуде Искариотскому (см.: Деян. 1:20 ). Ст. 25. Этот стих напоминает о голгофских страданиях Господа нашего Иисуса Христа (см.: Мф. 27:29, 39 ).   Псалом 109 Мессианский псалом, пророчествующий о Спасителе нашем Господе Иисусе Христе. Ст. 1. Этот стих цитируется Евангелистами (см.: Мк. 12:36 ; Лк. 20:42–43 ), а также в Деяниях святых апостолов (см.: Деян. 2:34–35 ) и в Посланиях (см.: Евр. 1:13 ). ...Сиди справа от Меня – образ Господа нашего Иисуса Христа, пребывающего справа от Бога, неоднократно встречается в Новом Завете (см.: Мф. 26:64 ; Мк. 14:62 ; Лк. 22:69 ); вообще, св. отцы этот стих толкуют как пророчество о Восшествии Христа на Небо, под врагами понимаются не признающие Христа иудеи, эллины, еретики и бесы; самый последний враг, подчиняющийся Христу, – смерть (см.: 1Кор. 15:25–26 ); ...к подножию ног Твоих – древние восточные цари ставили ногу на шею побежденного врага в знак власти над ним (см.: Ис. 51:23 ). Ст. 2. Жезл власти – символ силы (ср.: Иер. 48:17 ). Святые отцы усматривают в этом стихе иносказание о евангельском слове (свт. Афанасий Великий ) или о Кресте (свт. Иоанн Златоуст ). Ст. 3. ...в день славы Твоей – пророчество о Пришествии Христа; ...из чрева Моего – по толкованию св. отцов, эти слова произносятся от лица Бога Отца и указывают на то, что у Отца и Сына единое существо и что Сын существует вечно. Ст. 4. Клялся Господь – выражение, употребляемое Пророками, подчеркивающее непреложность того, что сказано Богом (ср.: Ис. 14:24 ; Иер. 22:5 ); ...по чину Мелхиседекову – священник Мелхиседек, царь Салима (Иерусалима), вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином и благословил его (см.: Быт. 14:18–19 ). Мелхиседек прообразует собою Господа нашего Иисуса Христа, ибо он священник, предлагающий хлеб и вино (прообраз Тайной вечери) и не имеющий начала и конца, поскольку в Библии ничего не сообщается о его жизни. Ст. 5. ...в день гнева Своего – в день Страшного Суда (см.: Ис. 13:9–13 ). Ст. 7. Из потока на пути Своем будет пить. Поток – искушения; ...поднимет Он чело Свое – жест победителя. Пророчество о земном унижении и прославлении через Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но произошло чудо - началось землетрясение, в результате чего было повреждено здание тюрьмы. П. и Сила могли бы воспользоваться этим, чтобы освободиться. Они, однако, этого не сделали. Вместе с ними остались в темнице все узники. Испуганный страж, самоубийство к-рого предотвращают П. и Сила, ведет их в свой дом, где в ту же ночь принимает крещение вместе со всей семьей. Крещению предшествует оглашение - проповедь «слова Господня». На вопрос стража о том, как спастись, П. отвечает: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой», сразу обозначая, т. о., сердцевинный пункт той веры, к-рую проповедует, и показывая, что это не евр. вера в единого Бога, а вера в Иисуса Христа, дарующая спасение и жизнь вечную (Деян 16. 25-34). Повествование ап. Луки о пребывании П. и Силы в Филиппах завершается эпизодом, связанным с темой рим. гражданства П. (Деян 16. 35-40). Может показаться странным, почему, будучи оба рим. гражданами, П. и Сила не объявили об этом сразу, ведь это могло избавить их и от избиения палками, и от ареста. Возможно, они, подражая Христу, не желали избавления от страданий (ср.: Деян 14. 22). Из Филипп П., пройдя через Амфиполь и Аполлонию, отправился в Фессалонику, «где была Иудейская синагога» (Деян 17. 1). Город представлял собой один из крупнейших портовых центров Средиземноморья. Наличие здесь синагоги означает, что в городе была иудейская колония. С синагоги П. и начинает свою миссию (Деян 17. 2-9). Вновь ап. Лука говорит о том, как П. трижды посещал синагогу по субботам. Можно предположить, что в проч. дни недели он общался с язычниками и что результатом именно этого общения стало обращение в христианство «великого множества» благочестивых эллинов (σεβομνων Ελλνων πλθος πολ) и немалого числа знатных женщин (γυναικν τε τν πρτων οκ λγαι). Дискуссионным остается вопрос, кого имеет в виду автор кн. Деяний, говоря о «благочестивых эллинах». Возможно, это - либо эллинизированные иудеи, либо язычники, уверовавшие в единого Бога и обратившиеся в иудаизм. Однако 1-е понимание противоречит употреблению в кн. Деяний слова «эллины», применяемого к приверженцам греч. религии, а 2-е не обязательно вытекает из термина σεβμενοι (благочестивые, букв.- чтущие, почитающие), обозначающего религиозность в широком смысле слова. (Перевод «чтущие Бога» в этом смысле тенденциозен. Вариант перевода: «чтущие богов».) Возможно, речь идет о язычниках, к-рые из приверженцев греч. религии благодаря проповеди П. стали ревностными христианами. Обращает на себя внимание характерное для ап. Луки упоминание знатных женщин (см. в ст. Лука ). В данном случае подчеркивается, что они принадлежали к городской аристократии.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

29 . Г. Свв. славных и всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Пала. Св. апостол Петр, брат апостола Андрея (см. 30 нояб.), родом иудей, отличался пылкостью и решительностью своего характера (Мф.16:15–17, 22–23; 14:25–31; Мк.1:20, 30; Ин.1:42 ). Призванный Господом от скромной доли рыбака к уловлению человеков, он был одним из ревностных учеников Спасителя (Мф.4:18–19; Лк.5:10–11 ). До призвания он назывался Симоном, после же призвания, в предзнаменование и в награду своей твердости в вере, получил прозвание Кифы, по-гречески – Петр, что значит камень. Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. Он был участником и свидетелем величайших чудес Спасителя и важнейших событий Его земной жизни ( Ин.1:42 ; Мф.16:18; 17:1; 26:37; Лк.8:51 ). По воскресении Спасителя, призванный Им вторично к апостольскому служению, он во всю свою жизнь сохранил непоколебимо твердую, как камень, веру в Иисуса Христа, как Сына Божьего и Спасителя мира , и старался внушить ее и другим людям ( Ин21 ; Деян.2:14; 4:8; 12:3; 8:14; 12 ). Он был апостолом преимущественно иудеев ( Гал.2:7, 8 ). В 44 году, когда ему угрожала в Иерусалиме от Ирода Агриппы смерть, св. Петр, освобожденный из темницы ангелом ( Деян.12:1–11 ), оставил Иерусалим. Он проповедовал в Сирии, Понте, Галатии, Вифинии, Асии и Египте, подтверждая силу своих слов великими чудесами: он воскрешал мертвых и исцелял недужных, причем последние исцелялись даже от одной только тени его ( Деян.5:5, 10, 15; 9:33–34, 40 ). Св. Церковь прославляет его, как «Апостолов предначальника», ибо он первый исповедал Спасителя Сыном Божьим (Мф.16:16), первый начал проповедовать Его воскресение, первый положил начало обращению язычников ( Деян.2:14–36; 10:34–48 ). В царствование Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину на кресте. Признавая себя недостойным быть распятым так, как был распят Иисус Христос, апостол Петр упросил, чтобы его распяли головой вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

7-13. Гал 2,9-10. 7-14. Деян 15,23-29. Слова: " И не делайте другому, чего не хотите себе " , вероятно, являются вставкой в текст, поскольку отсутствуют в древнейших рукописях Деян. 7-15.  " Это разделение сфер служения надо понимать в том смысле, что соблюдение Закона Моисеева, от которого были освобождены язычники, было признано обязательным для христиан из иудеев " ( еп. Кассиан. Христос и первое христианское поколение, с.165). Аналогичный вывод делают и другие исследователи Нового Завета; см.: прот. А. Горский. История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1902, с.410; В. Михайловский. Св. апостол Павел. СПб., 1863, с.27 сл.; F. Filson. Op.cit. p.217 FF. 7-16. 1 Кор 10, 18-20. 7-17. См.: Тертуллиан. Апология, IX. Евсевий. Цepk.Ucm.,V,1. 7-18. См., наприм., Деян 16, 3; 18, 18; 21, 23-26. 7-19. В западной версии Деян сказано, что Сила остался в Антиохии (см. синодальный перевод 15, 34). Однако восточная версия — более древняя — подразумевает, что Сила уехал в Иерусалим. Его вторичное появление в Антиохии следует, вероятно, связывать с визитом ап. Петра и Марка, который их сопровождал. 7-20. 1 Кор 1, 12; 9, 5; Евсевий. Церк. Ист., III,1,39. 7-21. См. 1 Петр 5, 12, где св. Петр говорит: " Через Силуана, верного, как думаю, брата, я пишу вам… " Обращает на себя внимание родство идей 1 Петр и посланий ап. Павла. 7-22. Наиболее ранние из этих апокрифических Деяний написаны в конце II века. См. их переводы в ANT, p.300 ff. Историк Церкви Голубинский считал, что легенда о пребывании ап. Андрея на берегах Борисфена (Днепра) есть только символ апостольского происхождения христианства на Руси ( Е. Голубинский. История Русской Церкви. М., 1891. Т.1, с.1). Однако в том, что апостол побывал в этих местах, где уже находились греческие поселения, нет ничего невероятного. 7-23.  А. Шмеман. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954. 7-24. См.: Деян 16,1-3; 1 Кор 4,17; 1 Тим 1,2,13. 7-25. Флп 2,6-9. По мнению большинства экзегетов гимн этот является частью первохристианской литургии (см.: JEC, II, p.250). Однако не исключено, что он был сложен самим ап. Павлом, поэтическое дарование которого бесспорно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Г. Мусиным-Пушкиным в С. Петербурге 1794 года под словом Воронеж. 34 Русский Времянник, сиречь Летописец напечат. в Москве 1790. Ч. I, стр. 243 и 244. То же описывается и в других Российских Летописцах. 36 Татищ. Истор. Том IV, стр. 409, 417, 454, 497, 517, 549, 555, 581. То же Русский Времянник. Часть I, стр. 1, 2, 4 и проч. 37 Древнего Летописца, содержащего в себе повести происшествий в России с 1379 по 1424 год. Ч. II, стр. 424. К сему же см. там же стр. 259. К сему же см. Татищ. Том IV, стр. 468. 38 См. «Древняя Россйская Виелиофика, содержащая в себе собрание древностей Российских до истории, географии, генеалогии касающихся, издан. 2. Часть II, напеч. в Москве 1788. стр. 170. 179 и 187. 39 См. Древняя Российкая Вивлиофика таже стр. 268 и 269. Также условия повторяются и в грамоте от лица Рязанского Князя Феодора Васильевича в том же году. См. также стр. 280 и след. 40 См. Родословная Истор. о татарах Абулгачиваядурхана, напечат. в С. П. Б. Том I, стр. 20 и 21 в примечании. В карте, приложенной к сему тому, означено, что в Воронежских странах по верховью Дона бегала наипаче орда татар, называвшихся уруссы. 41 Дворцовые записки царя Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича. Ч. I, стр. 17, 183 и проч., о чем подробнее ниже будет сказано. 43 См. Дополнения к деян. Петра Велокого сочин. Г. Голиковым. Том VIII, стр. 176 и по следующим примечаниям упомянутую книгу. 44 См. Новый Полный Географический Словарь Российского Государства, изданный 1788 и 1789. Статья РОССИЯ. 45 Все сие описание сокращено из XVIII тома Дополнения к деян. Петра Великого соч. Г. Голиковым. 46 См. Атлас Российский, состоящий из 19 специальных карт, представляющих Всероссийскую Империю с пограничными землями, сочиненный стараниями и трудами Императорской академии наук и напечатанный 1745 года в С. П. Б. в лист. 47 Сие исчисление провинций, городов и ревизских душ почерпнуто вкратце из описания Воронежской губернии, учиненного в 1777 году и находящегося ныне при делах Воронежского губернского правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Апостолам все же нельзя было, при таком возбуждении народа, остаться в Солуни, и они ночью вышли из города, где так обильно выросло и зацвело семя веры, ими посеянное, и направились к мирному городу Верии, в стороне от большого торгового пути. Отделяющие Верию от Солуни 90 верст, были ими пройдены, конечно, не без труда, особенно при переходе множества ручьев и речек, впадающих в реку Галиактом. Но они были утешены успехом своей проповеди в Верийской синагоге, куда они вошли. Они встретили евреев менее упорных, менее коварных, чем в Солуни и в других местах. Когда святой Павел изложил им свои обычные доводы из псалмов, из пророка Исайи и из пророка Аввакума, касательно Мессии, что Ему надлежало пострадать, умереть и воскреснуть опять, касательно веры как средства оправдания, то иудеи, даже вполне поняв цель и логическое заключение его доводов, не набросились на него с враждой, а оказались благомысленнее иудеев Фессалоников. Они были более великодушны, просты, искренни и преданы истине. Вместо того, чтобы гневно отвергнуть это новое Евангелие, они ежедневно и прилежно исследовали Священное Писание для того, чтобы проверить доводы и ссылки святого Апостола Павла с подлинным свидетельством слова Божия. Следствием этого было то, что как греки, так и многие из иудеев уверовали, не только мужчины, но и женщины из более почетных классов. Среди этих простодушных верейцев Апостол, наверное, провел несколько недель покоя, потому что два раза во время этого пребывания, святой Павел порывался опять идти к своим возлюбленным Фессалоникийцам, но непредвиденные обстоятельства препятствовали ему (см. 1Фес. 2:18 ). В Верии был приобретен Апостолом Павлом, один преданный и верный друг Евангелия, Сосипатр. Но вот до солунских евреев, врагов Евангелия и святого Павла, дошла весть о мирном успехе проповеди в Вереи, и они тотчас же отправили послов, для возбуждения там народа против Апостолов (см. Деян. 17:13 ). Еще раз святой Павел заблаговременно получил предостережение об этом от одного из своих преданных друзей. В виду этого, было положено Силе и Тимофею, против которых было меньше злобы евреев, остаться в Верии для руководства юной Церкви здесь, а святой Павел принужден был удалиться из города. Посему, братья-христиане проводили его по направлению к морю (см. Деян. 17:14–15 ), а потом в Афины, при этом Апостол приказал провожавшим его братьям, чтобы Сила и Тимофей, оставленные им в Верии для руководства Церкви, скорее пришли к нему ( Деян. 17:15 ). Было это, вероятно, осенью. Проповедь святого Апостола Павла в Афинах (Деян. 17:16–34)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

17, 26–28). Из этих рассуждений о намерении Творца по устроению мира и человеческого общества, как средств к распространению познания о Нем между разумными тварями, Апостол заключал об истинном почитании, которое приличествует всесовершенному Существу . Итак мы, будучи родом Божиим,  — говорил он, — не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого (Деян. 17, 29). Озарив, таким образом, светом естественной религии безобразие идолов и бесславие их почитателей, Павел начинает приподнимать завесу, скрывающую величественное здание Богооткровенной религии, им возвещаемой. Бог, попустив быть временам неведения, ныне всем человекам проповедует покаяние, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, о чем дал Он доказательство всем, воскресив Его из мертвых (ср.: Деян. 17, 31). Услышав о воскресении мертвых, многие из мнимых мудрецов не хотели более слушать. Так самая утешительная истина здравого смысла была нестерпима для гордых безумцев, которые, не обращая внимание на то, чтобы иметь Бога в разуме, осуетились умствованиями своими, и преданы были похотям сердец их (ср.: Рим. 1, 21). Павел умолк. Впрочем, не все слова его пали на камень и в терны; некоторые из слушавших сокрыли их в сердце своем и уверовали во Иисуса Христа, в том числе и знаменитый Дионисий Ареопагит (см.: Деян. 17, 34). Заботясь об умножении новых членов Церкви Христовой, Павел не оставлял попечения и о прежних чадах своих. Испытав тяжкое гонение от фессалоникийских иудеев, он не без основания думал, что юная Церковь Фессалоникийская находится под тяжким крестом. Поэтому Павел дважды собирался возвратиться в Фессалоники (см.: 1 Фес. 2, 18), но, удерживаемый непредвиденными препятствиями, отправил туда Тимофея, служителя Божия, для укрепления в вере тамошних христиан (см.: 1 Фес. 3, 1–2). Павел, между тем, недолго оставался в Афинах. Склонность к новостям, в силу чего его слушали пытливые афиняне, должна была скоро наскучить им неизменяемыми истинами, которые возвещал проповедник Креста Христова, и он удалился в Коринф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Игнат. бог., учреждены Христом (Ефес. л. 34). «Апостолы, говорит Иероним, по всем провинциям поставляли пресвитеров и епископов», (на Мф. 25:26; – Бог. Мак. т. II, стр. 222; см. выше Клим. Рим. 50 стр.). А ещё позже пресвитеров появились в церкви диаконы, которые тоже учреждены Христом. ( Деян. 6:2–6 ; см Игн. бог. л. 34). Так. об. священноначалие вводилось Христом через Духа Св. постепенно, которое, как мы веруем, пребудет до второго Христова пришествия в полном своём составе, т. е. в составе епископа, пресвитера и диакона и ни на минуту не прервётся. Поповцы же, напротив, проповедуют прекращение епископского чина, а безпоповцы – всего священноначалия. 158 Из кого состоит иерархия? Из епископов, пресвитеров и диаконов (см. выше и Озер. стр. 67–74). Но в таком ли составе церковь была при Христе? Нет, не в таком, потому что она в то время состояла только из апостолов, предназначенных быть епископами, и мирян. 159 Усов говорит о священниках, а потому желательно было бы услышать от него: кто были при Христе священниками и диаконами? Если он назовёт 70 учеников, то пусть ответит: на каком основании апостолы, бывших священниками, рукополагали во диаконов? ( Деян. 6:2–6 ; сн. пролог 4 янв.). 160 Если без священников и епископов церковь несовершенна, то, спрашивается, беглопоповская церковь была ли совершенной, когда не имела епископов? Ясно, что нет, так как была не полной, а потому и несовершенной, а церковь Христова несовершенной быть не может, о чём и сам Усов говорит. Но если она, беглопоповская церковь, была совершенной тогда, то напрасно австрийцы оставили её и напрасно теперь называют её чуть не еретической. Некоторые, указывая на пророчество Иоиля ( Иоил. 2:28 ), говорят, что в день сошествия Св. Духа верующие получили только дары чрезвычайные, т. е. дары чудотворений. Ну, а самаряне ( Деян. 8:12–17 ) и ефесяне ( Еф. 19:1–7 ) тоже получили только дары чудотворений через возложение рук апостолов? Или вот теперь в церкви совершается и всегда совершалось т. миропомазания тоже только для преподания чрезвычайных даров? Конечно нет, потому что чрезвычайные дары очень рано в церкви Христовой прекратились, о чём уже Златоуст писал (т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010