«Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс.8:6 ). Другой переводчик (Акила, Симмах и Феодотион) говорит: «малым чим от Бога». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «немного от Бога». В еврейском: «ты унизил его немного пред Богом» (уфасиу мат ми елоим). Здесь пророк упоминает об осуждении и древ­нем грехе, указывая на смерть. Но Единородный, пришедши, разрушил и ее. «Славою и честью увенчал его». Другой (Акила и неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «сла­вою и достоинством увенчаешь его». Это можно понимать и исторически, и в переносном смысле. Про­рок говорит и о власти человека, которая дана была ему при сотворении; говорит и о последующих благах, которые по­лучил он, по пришествии Христовом. В начале человеку было сказано: «да страшатся и да трепещут вас все звери земные» ( Быт.9:2 ); и еще: «и да владычествуют они над рыбами морскими» ( Быт.1:26 ). А впоследствии сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов» ( Лк.10:19 ). Но, оставив высшее, он ведет речь о низшем, предоставляя о первом рассуждать тем, которые могут видеть яснее. А большая слава и честь в том, что есть в новом завете, когда человек имеет главою своею Христа, когда он делается телом Его, когда он становится братом и сонаслед­ником и образом тела Его, когда он получает славу боль­шую, нежели Моисей, как сказал Павел: «мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа; потому и замечает: то прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего« ( 2Кор.3:10, 18 ). Об этой славе пророк говорит в переносном смысле. И подлинно, что может сравниться с такою славою, когда мы составляем хоры вместе с ангелами, когда получаем усыновление Богом, когда Он не щадит за нас Единородного Сына? Какой пор­фиры, какой диадемы не блистательнее то, когда мы посмеваемся смерти, когда мы достигаем бесстрастия сил бесплотных, тогда как прежде были бесчестными, бесславными и презренными? Адам, не сделавши ничего ни худого, ни доброго, был удо­стоен чести тотчас по сотворении, – потому что как он мог сделать что-нибудь, не существуя? – а мы, сделавши бесчислен­ное множество грехов, получили гораздо большую честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Евангелист Лука приводит подряд три притчи (о «заблудшей овце», о «потерянной драхме», о «блудном сыне»), связанные одной идеей: Господу дорога каждая человеческая душа. Эти притчи — ответ Иисуса фарисеям и книжникам, возмущенным его терпимым отношением к грешникам: «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» ( Лк.15:2 ). Обращаясь к ним, Иисус спрашивает: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовет друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:4–7 ). Эта же притча приводится и евангелистом Матфеем. «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф.18:10–14 ). Отправляя Своих учеников на проповедь, Христос заповедает им: «…идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:6 ). Запретный плод ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД: ГРЕХОПАДЕНИЕ; ДРЕВО ПОЗНАНИЯ; ЕВА; ЗМИЙ-ИСКУСИТЕЛЬ; РАЙ Нечто, приобретающее для человека сверхценность не в силу жизненной потребности в нем, а в силу запрета. Запретный плод сладок, то есть обладает особой притягательностью. Сама запретность побуждает воображение наделять его необыкновенными свойствами. Во второй главе книги Бытия читаем: «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:15–17 ). Через какое-то время змей обращает внимание Евы на дерево познания добра и зла и внушает ей мысль, что именно оно и является наибольшей ценностью, намеренно сокрытой Господом от людей. Отведав его плодов, они не умрут, а сделаются «как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:5 ). Запретное становится для Евы столь вожделенным, что она ест плоды дерева и дает их мужу (см. Быт.3:1-7 ). Так, поддавшись искушению и нарушив тем заповедь Господню, Адам и Ева теряют дарованное им вечное благоденствие, променяв его на удовлетворение сиюминутной прихоти. Зарыть свой талант в землю

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

КАК ГРЯЗИ чего Оборот употребляется в значении: много, с избытком, так много, что теряется первоначальная ценность (о чем бы при этом ни шла речь). «И устроил себе Тир крепость, накопил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи» ( Зах.9:3 ). Ср .: «…он наберет кучи серебра, как праха, и наготовит одежд, как брение…» ( Иов.27:16 ). Как песку морского КАК ПЕСКУ МОРСКОГО чего Выражение используется в речи как гипербола, в значении: неисчислимо много, неограниченное количество чего-либо. Часто встречаемое в  Б . сравнение относится в основном к количеству народа и прежде всего — чьего-либо потомства. В обетованиях Господних патриарху Аврааму даруется умножение его «семени»: «…сделаю твое потомство, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» ( Быт.13:16 ); обетование это повторяется после того, как Авраам, в доказательство абсолютной любви к Богу, готов был принести в жертву своего сына Исаака: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, то Я благославляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря…» ( Быт.22:16–17 , см. также Быт.32:12 ; 3Цар.4:20 ; Ис.10:22, 48:19 ; Иер.33:22 ). Ни войны, ни катастрофы не отменяют этого обетования; в пророчестве о восстановлении Израиля повторено: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить…» ( Ос.1:10 , Евр.11:11–12 ). Песку морскому уподоблены враги Израиля, с тем чтобы подчеркнуть значимость победы над ними: «И выступили они и все ополчение их с ними, многочисленный народ, который множеством равнялся песку на берегу морском… И собрались все цари сии… чтобы сразиться с Израилем» ( Нав.11:4–5 ). «Мадианитяне же и амаликитяне, и все жители востока, расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря» ( Суд.7:12 ). В конце времен враг рода человеческого восстанет на последнюю битву и «выйдет обольщать народы» и «собирать их на брань; число их как песок морской» ( Откр.20:7 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

3 537 Познайте, что Господь – воистину Бог наш! Он сотворил нас, а не мы сотворили Его; мы народ Его, овцы на полях Его. 4 538 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его с песнопением! Славьте Его, восхваляйте имя Его! 5 Ибо благ Господь, вовеки живет милость Его, из рода в род истина Его. Псалом Давида, 100. 1 539 Твою милость и суд воспою, Господи! 2 540 Пою и размышляю о пути непорочном. Когда посетишь Ты меня? Ходил я в незлобии сердца моего под кровом дома моего. 3 Отвращал я взор свой от дел беззаконных; людей, творящих преступления, возненавидел. 4 541 Чужды были мне сердца коварных; изменявших мне лукавых не хотел я знать. 5 542 Того, кто клевещет тайно на ближнего своего, я изгонял; у кого гордое око и алчное сердце, с тем не вкушал еды. 6 543 Очи мои взирают на верных сынов земли, да пребудут они со мной; ходящие путем непорочным служили мне. 7 Не обитал под кровом дома моего человек гордый; говорящий слова нечестивые неправ был в очах моих. 8 544 Поутру истреблял я грешников земных, изгоняя из града Господня творящих беззакония. Слава: 490 Ст. 1. Псалом, песнь – см. примеч. к пс. 29:1; ...в день субботний – надписание указывает, что псалом как гимн благодарения пелся в храме в субботу. 496 В день перед субботой – т. е. в день, когда сотворены были все живущие на земле (см.: Быт. 1:24–31 ). Тогда и населялась земля. И в «шестой день» пострадал Господь наш Иисус Христос, основал Церковь навеки. Исторически надписание предполагает, что псалом пелся в память о возвращении евреев из вавилонского плена в 538–537 гг. до Рождества Христова. Весь псалом -гимн величию и могуществу Божию. 497 Ст. 1. ...воцарился – восклицание, которым приветствовали в древности нового царя (см.: 2Цар. 15:10 ); ...облекся...силою и препоясался – образное выражение из военного быта – ср. слова Давида: «Ты препоясываешь меня силою для войны» ( 2Цар. 22:40 ). Прокимен «Господь воцарися» поется в православном богослужении в субботу вечером, когда воспоминается Искупление людей Воскресшим Спасителем и Его воцарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Три задачи стояли перед женами-мироносицами: 1) Поверить в чудо Воскресения; 2) Возвестить об этом всему миру; 3) И установить «праздников Праздник» – Христианскую Пасху. Женщины прекрасно справились с данной задачей! Мужчины не веровали, что называется, до последнего. Таким последним оказался апостол Фома, который не был на первой встрече Сына Божия с апостолами, когда, войдя дверями затворенными, Христос сказал: «Мир вам!», и, услышав о встрече от остальных апостолов, не поверил (см. Ин.20:25 ). И здесь мы должны коснуться очень важного вопроса: какой смысл заложен в приветствии воскресшего Христа – «Мир вам!»? Отвечая на этот вопрос, мы поймем подлинный смысл Христианской Пасхи. Когда род человеческий в лице наших прародителей поверил змею древнему более, чем Господу Богу, род человеческий оказался во враждебных отношениях с Богом. И видимым символом этих враждебных отношений был Херувим «и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» ( Быт.3:24 ). Никто не смог из людей встать в образовавшемся проломе между Богом и человечеством (см. Иез.22:30 ). И только Богочеловек Христос Иисус смог разрешить проблему наших грехов, пороков и преступлений (см. Откр.5:3–5 ). Сказано: «и вас, которые были мертвы во грехах… плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив… бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей (то есть бесовских. – О.С.), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:13–15 ). – Все это произошло на Кресте! И вот, когда столь великая Жертва была принесена Божеству Отца и Сына и Святого Духа, происходит пауза ожидания… Примет ли Бог эту Жертву? И когда Бог Отец воскресил Своего Сына и Сын Божий в Духе Святом поднялся из гроба силою Ипостасного Божества – это и означало, что с Богом восстановлен Мир и Жертва, принесенная на Кресте, – ПРИНЯТА! Сказано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Пет. 1, 3); и еще: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Рим.10:9 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Исходище вод не может не напоить. И слово Божие не может измениться. Об этом говорит Христос: «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» ( Мф.5:18 ). В Священном Писании благодать Божия часто именуется живой водой, которая очищает, освящает человека (см. Ин.4:10 ). Праведник никогда не остаётся духовно бесплодным. Его жизнь, поступки воздействуют на окружающих. А если Бог дал ему дар слова – пророческий, проповеднический или просто способность излагать это, человек принесёт огромные плоды, которыми потом будут жить поколения людей. Священное Писание передавали пророки – и слова их остались на века. Дерево, питаемое чистыми водами источника, является символом духовности и праведности, имеющей начало от Бога. Праведники – дерево насажденное, а не случайно занесённое, оно возделано заботливой рукой. Это открывает, что не всякая духовность – от Бога. Господь не велел людям вкушать плоды от древа познания добра и зла – и исключил путь «всезнания» ( Быт.3:5 ). Есть в Библии и другие примеры, из которых видно: Творец решительно запретил приносить Ему чуждый огонь, самоличную форму богослужения (см. Чис.26:61 ). Подлинная духовность – от Духа Божия. «Не всякому духу верьте», – заповедали апостолы (см. 1Ин.4:1 ). На Древнем Востоке идея бессмертия часто передаётся словами «растение жизни», «древо жизни». В Новом Завете повторяется, что сила роста – во власти единого Бога. «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» – говорит Спаситель ( Мф.6:27 ). И апостол Павел писал: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» ( 1Кор.3:6 ). Любое дерево приносит только ему свойственные плоды: еже плод свой даст во время свое. Через семена, заключённые в плодах, воспроизводится жизнь природы. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые»; «Итак, по плодам их узнаете их», – учит нас Спаситель мудрости безошибочного различения доброго и злого ( Мф.7:18, 20 ). «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» ( Ин. 3: 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Донал и сейчас остаётся источником истинного света и доброго тепла в своём маленьком городке. Он выглядит всё таким же серьёзным, но, глядя на него, людям почему–то кажется, что он вот–вот улыбнётся. Человек мудрый и умеющий видеть сокрытое прочтёт в его лице непоколебимые слова: «Я знаю, в Кого уверовал». А верует он в Бога и Отца своего Господа Иисуса Христа. Жизнь его сокрыта во Христе у Бога, и он ни о чём не беспокоится. Спицы небесной колесницы, которая однажды приедет, чтобы забрать его, продолжают крутиться — медленно ли, быстро ли, не знает никто на земле, и ему всё равно, когда именно она появится — ночью, на рассвете или в жаркий полдень. Он готов в любую минуту вступить в ту жизнь, которая уже известна его жене, леди Арктуре. «Бог есть, — время от времени повторяет он, — и значит, всё хорошо!» Он ни с кем не спорит и редко когда пытается кого–нибудь в чём–нибудь убеждать. «Если свет есть, пусть он светит, — пожимая плечами, говорит он. — А спорить — всё равно, что дым пускать. Никому это не нужно. Уж лучше искать во всём самое доброе и истинное и, найдя, радостно протягивать его другим». notes Примечания 1 См. Еккл. 3:15. «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее». 2 См. описание Града Божьего в Откр. 22:2. «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов». 3 См. Ин. 8:35; Гал. 4:7. «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно». «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». 4 Перевод К. Бальмонта. Перси Биши Шелли. «Избранное». М. «Терра». 1997, стр. 98–100. 5 Быт 28:10–13. «Иаков же… пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать… И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней». 6 Имеется ввиду детская считалка из «Стихов матушки Гусыни»: Супруги Спрэт десятки лет/Прожили очень мирно./Муж мясо постное любил,/Жена дружила с жирным./И вот они за годом год/Так зачищали кости,/Что каждый день их тощий кот/Ходил к соседям в гости. Перевод: Г. Варденги. «Mother Goose Rhymes», М., «Радуга», 2002. 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Похищение у египтян», подразумевающее оттачивание наших интеллектуальных способностей — является необходимым средством (наряду со всем образованием, которое проводится с помощью надлежащей «пайдейи»), посредством которого мы научаемся пользоваться словами, чтобы на самом деле использовать их для передачи Слова Божия. Таким образом, мы сможем увидеть действие Бога повсюду, чтобы считать своим все доброе, где бы мы его ни обнаружили, следуя за словами ап. Павла: «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами» (Флп 4. 8). Это служит подлинным признаком человеческого существа для гуманизма ранних отцов Церкви и «пайдейи», благодаря которой он достигается .   Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses. IV 20. 7. Ср.: Behr J. Irenaeus of Lyons: Identifying Christianity. Oxford, 2013. P. 198–203. Быт. 1. 26 по Септуагинте — по тому варианту библейского текста, который, несомненно, читали святые отцы. Тропарь 6-го гласа на «Слава» стихир «на хвалите» канона на утрени Великой Субботы. Несмотря на все острые дебаты последнего столетия, неоспоримая уверенность раннего предания о том, что св. Иоанн, любимый ученик Господа, написал свое Евангелие в Эфесе, вновь обрела аргументированную поддержку — см.: Hill C. The Johannine Corpus in the Early Church. Oxford, 2004; Bauckham R. Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony. Grand Rapids (WI), 2006. P. 412–462. Ignatius Antiochenus. Epistula ad Romanos. 6–7. Idem. Epistula ad Smyrnaeos. 4. 2. Idem. Epistula ad Ephesios. 20. 1. νθρωπος γρ γ στιν πσχουσα ( Barnaba. Epistola catholica. 6. 9). См: Behr J. Becoming Human: Meditations on Christian Anthropology in Word and Image. Crestwood (NY), 2013; Idem . The Mystery of Christ: Life in Death. Crestwood (NY), 2006. Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses. I 10. 3; см: Behr J. Asceticism and Anthropology in Irenaeus and Clement.

http://bogoslov.ru/article/6176685

 «будучи облечены во вретище» – то есть в траурную одежду (σκκος), которую одевали во время несчастья, бедствий и покаяния (см. комм. на 6, 12). Часто такую одежду  носили и пророки (ср. Ис. 20, 2).  4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. О двух маслинах, помазанных Духом Святым, стоящих перед Богом земли, говорил пророк Захария (Зах. 4). У пророка буквально под ними разумелись первосвященник Иисус Иоседеков и князь Зоровавель, представители первосвященнической и царской власти, служители Бога, через которых Господь хранил Свой народ.  Однако можно также под двумя маслинами, описанными Захарией, разуметь Илию и Еноха, свидетельствующих перед антихристовым человечеством об истине и ходатайствующих перед Богом о спасении погибающих. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Двум свидетелям дана великая сила чудотворения, как в древности величайшим Божиим пророкам – Моисею и Илии. «огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их» – в 4 Цар. 1, 10–12 описывается, как по слову пророка Илии с неба сошел огонь и попалил его врагов. См. также Иер. 5, 14. «они имеют власть затворить небо» – из Библии мы знаем, что и во время первого своего пребывания на земле пророк Илия затворял небо (см. 3 Цар. 17, 1). «имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» – подобные великие знамения совершал Моисей при исходе народа Божия из Египта. Совершат их в конце времен и два посланных Богом великих свидетеля при исходе верных из Египта мира сего. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, «и когда кончат они свидетельство свое» – как для проповеди Ноя дано было сто двадцать лет (Быт. 6, 3; ср. 1 Пет. 3, 20), а для проповеди Ионы – сорок дней (Иона 3, 4), так для проповеди свидетелей назначен определенный срок – три с половиной года. Когда же обратятся все, кто был способен к обращению – как из среды иудеев, так и из среды язычников – тогда из бездны выходит зверь. 91

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

3) Называется Церковь невестой Христовой. Так апостол ее называет: Обручил вас (к верным говорит) единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11:2 см. еще: Ис. 62:5; Ос 2:19-20; Еф. 5:32; Откр. 19:7; Пс. 44:11-12). «Обручители» ее – пророки и апостолы. Об этом святой Иоанн Златоуст на слово Павлово: Обручил вас, и прочее, – так говорит: «В мире сем девы пребывают прежде брака, а после брака уже не девы. Здесь же иначе: но если и не девы прежде брака сего, но после брака девы бывают. Так вся Церковь есть дева. Ибо говорит, обращаясь ко всем – и к мужам, имеющим жен, и к женам, имеющим мужей. Но видим, как обручил нас, какое приданое, какие дары нося: ни серебро, ни золото, но царствие небесное». И немного позже: «Образом этого было дело, совершившееся при Аврааме. Ибо он послал раба верного обручить отроковицу языческую (см. Быт. гл. 24). И здесь послал Бог рабов Своих обручить Сыну Своему Церковь – и пророков, свыше вещающих сие: Слушай, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44:11-12); смотри, и апостол, со многим дерзновением вещает и говорит эти слова: Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (Беседа 23). 4) Называется Церковь Матерью верных. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, – утешает ее Сам Бог через пророка (Ис. 54:1). Она чад своих рождает не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петр. 1:23). Воспитывает их и взращивает пищей Божия Слова и святых Таин (см. еще Гал. 4:26-27). 5) Называется Церковь двором овчим. Так Христос называет ее: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит в другом месте, тот вор и разбойник (Ин. 10:1 и следующее). В этом святом дворе верные, как овцы кроткие, незлобивые, мирные, любящие, простосердечные, водворяются и пасутся Господом, Пастырем своим, душу Свою за них положившим, как и пророк поет: Господь пасет меня и ничего меня не лишит, на месте злачном – там поселил меня, у тихой воды воспитал меня (Пс. 22:1-2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010