2 ноября 2014 г. за Литургией в Воскресенском соборе г. Борисова митрополитом Минским и Заславским Павлом рукоположен в сан иеродиакона. 9 ноября 2014 г. за Литургией в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска митрополитом Минским и Заславским Павлом рукоположен в сан иеромонаха. В 2014-21 гг. — ректор Минской духовной академии. 5 января 2015 г. за Литургией в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска митрополитом Минским Павлом возведен в сан архимандрита. 21 июня 2015 г., по окончании Литургии в Воскресенском соборе г. Бреста, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен права ношения докторского креста (в связи с успешной защитой докторской диссертации и присвоением ученой степени доктора богословия). В 2018-21 гг. — член Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах . Решением Священного Синода от 23-24 сентября 2021 г. ( журнал 85 ) назначен полномочным представителем Московского Патриархата по взаимодействию с находящимися в Западной Европе высшими учебными заведениями, в которых обучаются или могут обучаться студенты из Русской Православной Церкви; определен в клир приходов Московского Патриархата в Италии и назначен настоятелем храма свт. Николая Чудотворца в г. Мерано. Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Образование: 1995 г. — Минская духовная семинария. 1999 г. — Санкт-Петербургская духовная академия. 2004 г. — доцент кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ. 2011 г. — доцент Минской духовной академии. 2013 г. — Общецерковная аспирантура и докторантура (доктор богословия). Научные труды, публикации: Христианское богословие и греко-римская образованность и культура в наследии святителя Григория Назианзина (кандидатская диссертация). Библейская книга Екклесиаста в контексте литературы мудрости Древнего Египта (докторская диссертация). Автор 4 учебных пособий и более 50 научных публикаций. Награды: Церковные: Публикации на портале Патриархия.ru Минская духовная академия: исторический путь становления и развития [Статья] Иеромонах Сергий (Акимов): Для открытия аспирантуры в Минской духовной академии имеются все необходимые ресурсы [Интервью]

http://patriarchia.ru/db/text/3912299.ht...

В 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении, а 20 июля 1970 года было принято решение об организации филиала музея «Исаакиевский собор» в здании бывшего храма Спаса на Крови. Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года. Большую роль в этом событии сыграл директор музея «Исаакиевский собор» Георгий Бутиков. К этому времени собор находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации. В 1970-х были выполнены инженерные и общестроительные работы, проведена большая работа по подготовке к реставрации внутреннего убранства. Непосредственно реставрация самого храма началась в начале 80-х годов, первый этап которой закончился в 1997 году. 19 августа 1997 года, ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» открылся для посетителей. 23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия. 21 января 2014 года зарегистрирован приход храма Воскресения Христова (Спас на крови). Архитектура и внутреннее убранство [ править править код ] Купола [ править править код ] В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас на Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое. В основании восьмигранного шатра на его стене имеются восемь продолговатых окон с наличниками в форме кокошников. Вверху шатёр сужается, в нём прорезаны восемь выступов с окошками. Шатёр завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с крестом. Главка покрыта белой, жёлтой и зелёной эмалью в виде обвивающих её цветных полосок. Вокруг шатра расположены четыре луковичных купола, образуя при этом симметричную форму композиции. Все четыре купола покрыты цветной эмалью, но при этом разными рисунками. Эти купола располагаются на невысоких барабанах, имеющих размер, меньший, чем у самих куполов. В западной части собора находится колокольня завершённая куполом, что делает её похожей на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле. У звонницы имеется восемь арочных проёмов, разделённых колоннами. Остальные три купола, меньшие по размерам, располагаются на пристройках в восточной части храма. Внешний вид собора [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

Любовь Божия к человеку явлена через учение, жизнь, Смерть на Кресте и Воскресение Иисуса Христа. И люди так или иначе отвечают на эту любовь Спасителя. Некоторые из них могут отвернуться и сказать: «Нам все это не интересно и не нужно». Люди могут сделать и такой выбор. Бог не лишает их свободы. Но следствием такого выбора будет бессмысленность существования на земле. Ведь всё, что созидается на земле, имеет ценность только какое-то время, а потом остаются только воспоминания, да и то далеко не навсегда. А после смерти — бессмысленное прозябание души в полнейшем унынии, отчаянии, скорби о безвозвратно утраченных радостях и земных ценностях. Душа-то не умирает, а вечной радости и вечных ценностей человек приобрести не удосужился... А можно ответить на Любовь Божию своей любовью и обрести Иисуса Христа как самого Верного Друга. С Ним преобразится и вся земная жизнь. Человек будет жить не для смерти, а для жизни. Земная жизнь перестанет быть тусклым существованием. Все то доброе, что будет делать человек, приобретет вечную ценность. Ведь только личное бессмертие дает жизни настоящий смысл. Человек призван к бессмертию и подвигу любви и добра. И это бессмертие открывает людям Любовь Божия через Крест и Воскресение Иисуса Христа.   Список литературы 1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 2005. 2. Библия на церковнославянском языке. СПб., 1900. 3. Святое Евангелие с приложениями. Клин: Христианская жизнь, 2006. 4. Епископ Михаил (Лузин). Толковое Евангелие: В 3 т. М.: Донской монастырь, Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 5. Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Под. ред. А. П. Лопухина: В 12 т. СПб., 1904–1913. 6. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. Клин: Христианская жизнь, 2004. 7. Триодь постная в 2-х частях. М.: Московская Патриархия, 1992. 8. Триодь цветная. М.: Издательский Совет РПЦ, 2002. 9. Минея праздничная. М.: Донской монастырь, Издательский отдел Московского Патриархата, 1993.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Описание Главный вход в храм Воскресения Господня. Слева от входа - Колонна Святого Огня. Справа вверху - часовня Богородицы Скорбящей. Камень помазания Кувуклия, общий вид с севера. Фото нач. 2000-х гг. Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, стоит слева от Камня помазания, под сводами ротонды. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады (по 13 православным, римо-католикам и армянам). Одно из украшений Кувуклии - русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти . В 2004 году, по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти были заменены новыми, изготовленными по современной технологии ростовской фирмой А. Рудника. Кувуклия (8,3х5,9 м) состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане (2,07х1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4х3,9 м.), где расположен придел Ангела . Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской православной литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад (в 3 ряда, по числу основных исповеданий). В северной и южной стенах – овальные оконца для передачи Святого Огня в Великую субботу (северное – для православных, южное – для армян). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы , справа – простирающий к ним руку архангел Гавриил (по надписи), вверху портала – мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес». Схема Кувуклии Пещера Гроба Господня – небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос , последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены 3 иконы Воскресения (от каждого из христианских исповеданий). Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии – греческого архитектора Н. Комниноса , замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года.

http://drevo-info.ru/articles/16641.html

Предстоятель Русской Церкви посетил Никольский собор в Мышкине 9 сентября 2010 г. 19:48 9 сентября 2010 года, после посещения Успенского собора города Мышкина , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Никольский собор. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви и сопровождающую Его Святейшество делегацию встречал настоятель священник Сергий Круду, приходское духовенство. В храме отец Сергий обратился к Святейшему Владыке с приветственным словом и подарил Предстоятелю Почаевскую икону Пресвятой Богородицы. В ответном слове Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что замечательный Никольский храм находится не в таком плачевном состоянии как многие другие, которые были возвращены Церкви. «Но все-таки нужно вложить и средства, и силы, и заботу, чтобы храм этот воссиял своей первозданной красотой, — сказал Святейший Патриарх. — Это нужно и для тех, кто ходит в храм, молится, но это нужно также и для тех людей, которые просто проплывают по Волге мимо Мышкина». «Даже внешний благолепный вид храма, так же, как и звук колокола, способен обратить людей к Богу», — сказал Предстоятель. «Восстановление храмов вдоль Волги является делом большой общецерковной значимости, — продолжил Святейший Владыка. — А учитывая историческое значение Мышкина, восстановление храмов на этой земле является делом особого значения». Святейший Патриарх Кирилл пожелал помощи Божией всем, кто участвует в восстановлении Никольского собора, а жителям Мышкина — крепкой веры, чтобы все храмы города «каждое воскресенье наполнялись народом, чтобы люди молились и чувствовали потребность молиться в независимости от своего возраста, положения, зарплаты». «Вот тогда процветет наша страна, когда мы молитву искреннюю и глубокую веру будем сочетать с нашими трудами», — заключил Святейший Владыка. В дар храму Предстоятель передал икону святого преподобного Ионы Киевского, а всем пришедшим в этот день к храму горожанам — образки Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Никольский собор г. Мышкина построен в 1764 г. Реконструирован в 1820-1830-х гг. В 1934 г. здание собора было передано под дом культуры. Были вынесены иконы, сняты купола и разобраны два верхних яруса колокольни. Собор возвращен Церкви в 2003 г. Регулярные богослужения совершаются в нем с 2004 г. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1271499.ht...

Решить вернуться к подлинному существованию – это не значит совершить короткое замыкание всех технологических связей человечества. Это значит начать внимательней прислушиваться к голосу земли, глубже переживать таинство жизни, вернуться в деревню (по совету святого Паисия Святогорца), научиться древним обычаям, составляющим фундамент для души, прилежать к храму и глубже смотреть на это чудо жизни, которое Бог не переставая изливает на нас, – чтобы ощутить Его безграничную любовь. Иеромонах Дионисий (Игнат; 1909–2004) был одним из великих афонских духовников. По происхождению румын, он пришел на Афон в 17 лет и подвизался здесь всю свою жизнь, до 95 лет. Колчу – название кельи святого Георгия при румынском ските Продрому (святого Иоанна Предтечи). скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 9 февраля 2023, 16:09 Дал Бог в паломнической поездке оказаться на месте упокоения Иоанна Златоуста в Команах там правда остался только саркофаг где были его благословенные мощи, но само место и запах настоящего нардового елея, чем нас помазали после акафиста святителю, точно помазали на Царствие... Небесное... Наташа 9 февраля 2022, 09:54 Здравствуйте) Уважаемый автор, Вы очень хорошо " вернули " в мир без шума...и ведь правда - шум людских мыслей тогда был добрее. А сейчас в головах злища много - вот и болеем наверное сами от своего же злища. Куда подевались добрые спокойные теплые люди? И интересно мне...есть ли сейчас на Земле хоть в каком-то уголке молящийся Свет о жизнях человеческих на Земле... Ксения 8 февраля 2018, 22:05 Чтобы не отчаиваться, давайте найдем плюсы в нынешней ситуации. В условиях безбожного мира вокруг даже малейшие потуги наши в духовной жизни ценятся Богом, наверняка, высоко по сравнению с прошлыми временами, когда сама окружающая обстановка облегчала людям подвижничество. С колыбели в храм каждое воскресенье все вокруг, молитвы, посты и чтение Евангелия в каждом доме. Храм из каждого окошка виден. Это я про Русь-матушку. А сейчас: несколько % воцерковленных россиян; говоря, что пощусь - окружающие непонимающе молчат в ответ;отгул на работе по причине православного праздника это почти " сумасшествие " . В таких условиях кто посещает храм, молится, постится да за собой смотрит, наверное, герои..

http://pravoslavie.ru/46438.html

Иоанн Леонтьевич Янышев имел все русские ордена, включая орден Андрея Первозванного, был награжден многими иностранными орденами, наперсным крестом, украшенным бриллиантами, и настольным портретом императоров Александра III и Николая II с бриллиантовыми украшениями (КЦОВ, 1910, 4, стр. 4). На форуме «Русская идея» в связи с упоминанием получения Янышевым ордена Андрея Первозванного подчеркивается, что «то было последнее в истории Российской Империи Высочайшее пожалование Императорского ордена пастырю Русской Православной Церкви и единственное священнику в сане протопресвитера». С 1883 года протопресвитер и духовник Их Императорских Величеств Янышев был всегда рядом со своими царственными духовными чадами. Об этом много указаний в дневниках Николая II и императрицы Александры Федоровны, на страницах которых Янышев иногда называется «старым священником» (Государыня Императрица Александра Федоровна Романова. Дивный свет. Дневниковые записи, переписка, жизнеописание. Братство Преподобного Германа Аляскинского. Издательский дом «Русский паломник», М., 2004). В дневниках императора содержится много упоминаний о духовнике, связанных с разными поводами. Есть записи о бытовых событиях: о разговорах, беседах, о радостных семейных торжествах-например, крещение первой дочери, когда ее везли в специальной карете,о обычном посещении церкви Большого дворца: «1895 г. 13 декабря... Маленькая поехала вперед с Гюнст; и мы с нею на руках вошли в церковь . Янышев прочел молитвы и поднес ее к царским вратам» (Дневники императора Николая 11. Общая ред. К.Ф. Шацилло, 1991, стр. 117), «1896 г. 9 февраля. Приехали домой в 10 часов и исповедались в спальне. Пили чай с Янышевым» (там же, стр. 128) и т.д. В трагических ситуациях духовник тем более всегда был рядом с членами императорской семьи. И.Л. Янышев находился в Ливадии при умирающем Царе-Миротворце, о чем содержатся свидетельства в дневнике Николая II: «1894 г. 9 октября. Воскресенье. После обедни Янышев зашел к Папа и приобщил его Св. Тайн. После этого он совсем успокоился» (там же, стр. 40). других публикациях: «Известно, что 20 октября 1894 года в 4 часа пополудни на площади перед Малой церковью Ливадии протопресвитер Янышев прочитал Высочайший Манифест о смерти Царя-Миротворца (Н. Горбачева. Праведный Иоанн Кронштадтский . Изд. Московского подворья Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 2010, стр. 221).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под визант. образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем - 8 лампад (4 - греч., 2 - арм., 1 - лат., 1 - копт.). Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу 6 архиереев переносят с Голгофы на Камень помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона. От Камня помазания паломники проходят влево, под своды ротонды, к часовне Гроба Господня, или Кувуклии. Вход в Кувуклию фланкируют невысокие мраморные преграды со скамьями, за к-рыми стоят высокие канделябры, принадлежащие католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады, число к-рых определяется условиями status quo: 13 правосл., 13 лат., столько же арм. Одно из украшений Кувуклии - рус. резная серебряная сень 1-й пол. XIX в. с 12 иконами св. апостолов, выполненными в технике ростовской финифти. В 2004 г., по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти заменены новыми (изготовлены по совр. технологии ростовской фирмой А. Рудника). Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Кувуклия (8,3×5,9 м) состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане (2,07×1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4×3,9 м.), где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской правосл. литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад в 3 ряда - по числу основных исповеданий. В сев. и юж. стене - овальные оконца для передачи Св. Огня в Великую субботу (южное - для армян, северное - для православных). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа - простирающий к ним руку арх. Гавриил (по надписи), вверху портала - мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

Суть И. для сщмч. Илариона заключается в отречении Спасителя от греховной воли человека, к-рое произошло во время распятия на Голгофе ( Он же. 2004. С. 285). Голгофа и Крест являются для Христа не чем иным, как переломом сознания и воли грешного человечества, т. к. именно с болью и страданием совершается любой нравственный перелом. Через человеческую природу во Христе этот перелом смог коснуться человечества в целом и помочь ему преодолеть собственную греховную волю. Такой психологический подход с акцентом на «переломе сознания и воли» Христа на Голгофе характеризует сотериологические воззрения сщмч. Илариона как отчасти принадлежащие к «нравственной» теории И. Схожая мысль прочно обосновывается в богословском наследии митр. Антония (Храповицкого), для к-рого центральным моментом И. является Гефсиманское моление, а не крестная смерть Сына Божия. Митр. Антоний создал концепцию И., отличную не только от «юридических», но и от предшествовавших «нравственных» теорий. Значительное влияние на формирование его сотериологических взглядов оказало творчество Ф. М. Достоевского , что выразилось в общем психологическом подходе к богословской проблематике. Наиболее полно своеобразное понимание И. митр. Антонием изложено в опубликованной в 1917 г. ст. «Догмат искупления», а также в составленном им через два года «Опыте христианского православного катехизиса» (изд. в 1924). Рассуждая о формировании теории И., митр. Антоний «находит, что одни из исследователей сами не могли освободиться от юридического понимания (прот. Светлов, проф. Несмелов), другие уклоняются от полного решения этого вопроса (архиеп. Иларион)» ( Гнедич. 2007. С. 244. Примеч. 2; ср.: Антоний (Храповицкий). 1917. 8/9. С. 161-162). Поэтому митр. Антоний решает «дать такую посильную работу, в которой истолкование сего догмата было бы центральной идеей» ( Гнедич. 2007. С. 241), и самостоятельно ответить на вопрос, в чем заключается суть И. Ответить на этот вопрос - значит показать, каким образом воплощение, страдания и воскресение Сына Божия непосредственно влияют на жизнь конкретного христианина; «значит указать на связь этих священных событий с нашим стремлением к совершенству, с нашею внутренней борьбою между добром и злом»; «значит ответить, чем помогает нам Христова страсть в этом деле, почему без нее мы не могли бы достичь святости в общении с Богом» ( Антоний (Храповицкий). 1917. 8/9. С. 167).

http://pravenc.ru/text/674968.html

Мураши. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:1995. Ссылки:   Адрес: Кировская область, Мурашинский район, г. Мураши, ул. Дзержинская, д. 51. Координаты: 59.394064, 48.960186 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1987 году в городе Мураши Кировской области по благословлению Владыки Хрисанфа, Архиепископа Вятского и Слободского, была организована православная община. В южной части города купили деревянный дом, отремонтировали, покрасили. Местные умельцы помогли оформить внутреннее убранство церкви. Освятил деревянную церковь секретарь Вятской Епархии, протоиерей Александр (Могилев), в настоящее время Владыка Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский. В 1989 году приехал в Мураши отец Стефан (Степан Иванович Сидор). Отец Стефан сумел объединить вокруг церковного строительства многих. Первый камень в основание храма был заложен в 1990 году. Осенью 1991 года залили фундамент под храм. Новый храм в 1995 году по благословлению Владыки Хрисанфа освятил настоятель Кирово-Чепецкого храма «Всех святых, в России просиявших», митрофорный протоиерей Николай. Перезвон колоколов, плывущий над городом 9 августа 1995 года,  возвестил о завершении строительства, шедшего на пожертвования жителей, благотворительную помощь предприятий и организаций. К 2004 году на колокольне храма благовествовали пять колоколов. Один из них нашел школьник из села Верхораменье. Колокол долго переходил из рук в руки, прежде чем оказался на колокольне церкви. Самый большой колокол весом в 260 килограммов был отлит в Нижнем Тагиле специально для Мурашинского храма на средства Сергея Коюшева и Алевтины Журавской. По благословлению Владыки Хрисанфа в мастерской Вятской Епархии изготовлены иконостас и Царские врата. Старинную икону «Воскресенье» принесли в церковь дети по завещанию умершей матери. Жители села Боровица сохранили шесть икон 17-18 веков, Святое Распятие и подарили их храму. Жители сел Верхораменье и Рогозино принесли в церковь три иконы. Лальский приход пожертвовал храму двенадцать икон. Внутреннее убранство храма осуществлялось на пожертвования прихожан. Имена всех храмостроителей, всех кто трудился и трудится в церкви и по сей день, вписаны в летопись храма. http://h.120-bal.ru/doc/32373/index.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27703

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010