Буланин 2004г – Буланин Д.М. Сильвестр//Словарь книжников 3/4. С. 789–790. Буланин 2004д – Буланин Д.М. Симеон Полоцкий //Словарь книжников 3/4. С. 790–793. Буланин 2004е – Буланин Д.М. Корпус древнерусских эпистолярных памятников на немецком языке//Русская литература. 2004. 3. С. 225–232. Буланин 2004ж – Буланин Д.М. Никанор//Словарь книжников 3/4. С. 753–754. Буланин 2004з – Буланин Д.М. Аввакум Петров//Словарь книжников 3/4. С. 650–657. Буланин 2004и – Буланин Д.М. Иоаким//Словарь книжников 3/4. С. 718–719. Буланин 2004к – Буланин Д.М. Епифаний Славинецкий//Словарь книжников 3/4. С. 700–701. Буланин 2004л – Буланин Д.М. Евфимий, келарь Чудова монастыря//Словарь книжников 3/4. С. 695–698. Булычев 1988 – Булычев А.А. Поучение на «моровое поветрие» патриарха Иосифа//Литература Древней Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 187–196. Булычев, Понырко 1993 – Булычев А.А., Понырко Н.В. Иосиф//Словарь книжников 3/2. С. 99–100. Буслаев 1861 – Буслаев Ф. Историческая хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861. Бушуева 2002 – Бушуева Н.В. Епитрахиль// Патриарх Никон 2002. С. 50. Бушуева 2002а – Бушуева Н.В. Клобук// Патриарх Никон 2002. С. 44–45. Бушуева 2005 – Бушуева Н.В. Никон – от игумена до патриарха//Царь и патриарх 2005. С. 63–87. Бычков 1, 2 – Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica; В 2 т. М.; СПб., 1999. h7 В Валенцова, Виноградова 1995 – Валенцова М.М., Виноградова Л.Н. Ряжение//Славянская мифология 1995. С. 343–345. Вальденберг 1916 – Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Пг., 1916. С. 374–590. Варлаам 1858 – Варлаам (Денисов), архимандрит. О пребывании патриарха Никона в заточении в Ферапонтове и Кириллове монастырях. М., 1858. Василий Великий 1594 – Василий Великий . Книга о постничестве. Острог, 1594. Васильева 2000 – Васильева Е.Е. Об одной модели звучащего стиха в творчестве архимандрита Германа//Мастер и народная художественная традиция Русского Севера: Доклады III Международной научной конференции «Рябининские чтения – 99», Петрозаводск, 2000. С. 415–425.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В свое время казанская пресса писала, что именно Р.Юнусов трижды организовывал визиты в Татарстан Ахмеда Мустафу, главаря арабских моджахедов, воевавших против советских войск в Афганистане в 1980-е годы. Совершенно справедливо то, что для борьбы с радикализмом и открытым террором нужны совместные усилия государства и традиционных религий. Особенно значимым это представляется сегодня, в свете трагических событий: нападений и даже убийств духовных лидеров, муфтий и ведущих исламских богословов от рук тех, кто считает, что их понимание Корана в чем-то превосходит. Все эти действия направлены не на защиту истин веры, а лишь на то, чтобы обострить конфликтные ситуации в обществе, создать атмосферу страха, расколоть общество и разрушить созидавшийся веками межрелигиозный мир. Рубеж второго и третьего тысячелетий дал ярчайшее подтверждение нарастающего конфликта, выразившегося в двух войнах в Персидском заливе (1991 и 2003- 2012 гг.) — при этом необходимо отметить, что конфликт Запада с Ираком в 2003 г. стал началом крупномасштабной «войны», продолжающейся до сих пор. В том же ряду находится и война в Афганистане, где антитеррористическая коалиция западных государств с октября 2001 г. уже отчаялась разгромить экстремистские мусульманские организации, бросившие вызов «золотому миллиарду» терактами 11.09.01 г., и модернизировать традиционное афганское общество. Нарастающая волна терактов в Испании (2004г.) и Англии (2005г.), а затем выступления африканской и арабской молодежи во Франции летом 2005 г.; столкновения с арабами в Сиднее летом 2005 г. и продолжающиеся в других формах до сих пор. «Карикатурный скандал» и конфликт Запада с Ираном по ядерной программе этой страны – все это звенья одной цепи. Сегодня, уже на протяжении почти двух лет, в Сирии, где бок о бок в мире жили православные христиане и мусульмане, идет война. В стране уже погибли десятки тысяч мирных граждан, были осквернены святыни и поруганы храмы, христиан изгоняют из своих домов, преследуют и убивают. Епископ Лука, иерарх Антиохийской Православной Церкви, сообщает, что из своих домов были изгнаны почти 140 тысяч христиан, а параллельно разрушаются христианские храмы. 11 мая 2013 года был разрушен древний православный монастырь святого пророка Илии в окрестностях Эль-Кусейра.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-islam-vo...

Загубье. Часовня Зосимы и Савватия Соловецких. Зосимосавватиевская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Зосимы и Савватия Соловецких Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:2004. Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский р-он, дер. Загубье Координаты: 62.498524, 35.339476 Проезд:От Медвежьегорска по указателю " Великая Губа " до пос. Толвуя, далее примерно 4км.по грунтовой дороге до дер.Загубье. Часовня находится с левой стороны от дороги, на высоком берегу Онежского озера Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Точная дата строительства первой часовни в дер.Загубъе, на родине Преподобного Зосимы Солевецкого, не известна, однако инокиня Марфа (в миру - Ксения Ивановна Романова, мать Михаила Романова - первого царя из династии Романовых) делала крупные вклады в эту часовню во время своей ссылки в Заонежье в 1601г. Построенная в 1717г. деревянная часовня была разобрана после войны по решению местных властей, однако сохранились чертежи и обмеры, выполненные финским архитектором Ларси Петтерсоном во время оккупации Заонежья. В нынешнем виде часовня построена 2004г. при участии реставраторов Соловецкого музея-заповедника на средства жителей пос.Толвуя и дер.Загубье.   Источники: http://eparhia.karelia.ru/marfa.htm , http://eparhia.karelia.ru/zagub.htm В наши дни облик древней часовни удалось воссоздать по обмерам финского архитектора Ларса Петтерссона, сделанным им в годы оккупации Заонежья. Под руководством профессора В. Орфинского студентом ПетрГУ А. Косенковым был подготовлен проект. Материальными средствами помог генеральный директор ООО НПК «Карбон-шунгит» Ю.К. Калинин, пиломатериалами – Медвежьегорский леспромхоз и предприниматель В. Могутин, а жительницы Загубья пенсионерки А.Ф. Балехова и А.Н. Фепонова пожертвовали на строительство часовни строительный лес, выписанный им как ветеранам для личных нужд. С самого начала поддержку оказывал и директор Толвуйского совхоза И.И. Ткачук.

http://sobory.ru/article/?object=21376

229. Голубцов С. А., протодиак. Николай Федорович Каптерев и его труды о эпохе Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. М.: Мартис, 2003. 144 с. 230. Горский А.В. О духовных училищах в Москве в XVII столетии//ПрибТСО 3. 1845. С. 159–167 (2-я пагин.). 231. Горский А.В., прот. Слово в день воспоминания открытия Московской духовной академии [произнесено 1 октября 1868]//БВ 1894. С. 26–32 (2-я пагин.). 232. Горский А., прот. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СТСЛ, 1910. 166 с. 233. Горский А.В. Период патриаршества в Церкви Российской/Сообщил свящ. П. Постников//У Троицы в академии. М., 1914. С. 355–359. 234. Григорьева И.Л. Эразм Роттердамский, братья Лихуды и Феофан Прокопович //Чело: литературно-исторический альманах Новгород, 1998. С. 26–30. 235. Григорьева И.Л., Салоников Я.В. Новгородская школа братьев Лихудов как восточнославянская акалемия//Лихудовские чтения: Материалы научной конференции «Первые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 11–14 мая 1998г./Отв. ред. В.Л. Янин и Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2001. С. 77–94. 236. Григорьева И.Л., Мельников Д.В. К вопросу о византийской традиции в богословии братьев Лихудов//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 21–29. 237. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ 1993. С. 21–39 (1-я пагин.). 238. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. X, 936 с.; 2009. 940 с. 239. Дьяконов К.П. Духовные школы в царствование императора Николая I. СП: Тип. ТСЛ, 1907. 433, II с. 240. Евгений (Решетников), архиеп. Проблемы высшего богословского образования в России: Интервью швейцарскому журналу «Glaube in der 2. Welt» («Вера во втором мире»)//БВ 3. 2003. С. 224–236. 241. Евгений (Решетников), архиеп. Академическая реформа//БВ 4. 2004. С. 344–353.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

До 1930-х годов в деревне действовал православный храм в честь Святителя Николая. Место расположения его было на окраине деревни на холме между двумя руслами старой реки. В настоящее время рядом с этим местом стоит жилой дом. Здесь сохранились камни от старого фундамента, а также надгробная плита с могилы священника. Могила когда-то была до половины разрыта местной детворой, а надгробье оттянуто в сторону, так что точное место захоронения неизвестно. В 1930-е года был настоятелем церкви Александр Черник, который до 1936г. ревностно совершал своё служение в д. М. Городятичи. Дальнейшая судьба священника Александра Черника неизвестна, а здание церкви было разобрано. По благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси под председательством настоятеля Спасо-Преображенской церкви г. Любани священника Николая Тютюнникова в 2000г. состоялось собрание о регистрации Свято-Никольского прихода в д. М. Городятичи. 13.07.2000 Минским областным исполнительным комитетом было выдано свидетельство о регистрации Свято-Никольского прихода д. М. Городятичи Минской епархии. Для нужд верующих в том же году сельским Советом было выделено помещение для совершения богослужений в этом приходе. В 2001г. жителями д. М. Городятичи была организована православная община. Регистрацией её занимался благочинный церквей Любанского округа священник Николай Тютюнников. В 2004г. было выделено место под строительство храма, и начались строительные работы. Строительством храма занимался священник Святослав Евтушик, человек разносторонних дарований: фотограф, обладающий дарами музыканта и художника. 20.07.2006г. по благословению Высокопреосвященнейшего владыки Экзарха и разрешению местных властей, была произведена эксгумация и перезахоронение останков трёх священников из могил, расположенных на месте старого храма, на территорию нововозведённой церкви. Останки были погребены с юго-восточной стороны храма. К 23.07.2006г. храм в честь Святителя Николая в д. М. Городятичи был готов к встрече архиерея. Божественную Литургию с освящением храма возглавил Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Владыка Филарет вручил грамоты настоятелю храма иерею Святославу Евтушику за усердные труды во славу Святой Церкви и на благо Отечества и мирянам за активное участие в церковной жизни и подарил приходу на молитвенную память икону святителя Николая Чудотворца. Прихожан Владыка Филарет благословил иконками Божией Матери «Всецарица».

http://sobory.ru/article/?object=54931

вещей священных, таковых же действий и слов, - включая сюда реликвии, обряды, таинства и т.д., - вообще всего, что служит к установлению связи нашей с иными мирами - с мирами духовными» (Флоренский П.А. Философия культа. М., Мысль, 2004г., С.62). Протестантское оскопление христианского культа Флоренский назвал актом враждебным христианству. «Нет ничего враждебнее религии, как протестантствующие попытки подстричь её орлиные когти, отрезать орлиные крылья и загримировать под добрую старушку...» (Там же С.72). Стремление протестантства радикально реформировать христианский культ и сделать из воинствующего христианства «добрую старушку» привело к изгнанию из него религиозного чувства и утвердило безраздельную монополию разума в религиозной вере. Но рационализированная, бесчувственная религия есть уже не религия, а идеология. Одним разумом Бог не постигается. Об этом предупреждал А.С.Хомяков в своем знаменитом сочинении «Церковь одна». «Дух Божий,- писал он, - глаголящий священными писаниями, поучающий и освещающий священным преданием вселенской Церкви, не может быть постигнут одним разумом. Он доступен только полноте человеческого духа, под наитием благодати. Попытки проникнуть в область веры и в её тайны, преднося перед собою один светильник разума, есть дерзость в глазах христианина, не только преступная, но в то же время безумная. Только свет, с неба сходящий и проникающий всю душу человека, может указать ему путь, только сила, даруемая Духом Божиим, может вознести его в те неприступные высоты, где является Божество» (Хомяков А.С. О старом и новом; Церковь одна...М.,2007г., С.269). Не только путь человека к Богу извратили протестанты, но и смысл его христианской жизни. Великий православный святой Серафим Саровский провозгласил, что главной целью жизни христианина является стяжание Духа Святого Божьего. Для протестанта этой целью является достижение делового успеха. Бесчувственный, рационализированный протестантизм, толкающий человека на достижение делового успеха, формирует в нем индивидуалиста.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Сначала христианской была объявлена Новая Англия, а затем и США. Для того, чтобы христианский характер этого государства имел не только религиозный смысл, но и правовую основу в 1892г. Верховный суд США объявил: «США - это христианская страна». В последующем американские президенты считали своим долгом подтвердить этот факт. В 1911 президент США Вудро Вильсон заявил, что Америка родилась христианской страной и её задача - подавать пример ревностного соблюдения заповедей, изложенных в Священном Писании. Америка, утверждал Франклин Рузвельт, зиждется на христианских принципах. Гарри Трумэн считал, что американский народ - это христианский народ. Рональд Рейган был убежден, что Бог создал Америку самой благородной страной на свете, потому что в ней живут самые свободолюбивые люди. Даже проницательный и глубокий мыслитель, как Алексис Токвиль, который в середине XIX века побывал в США, был немало удивлен религиозностью американцев. «Первым, что меня поразило по прибытии в Соединенные Штаты, - писал он, - была религиозность страны; и чем дольше я здесь находился, тем более отчетливо виделись мне грандиозные политические последствия подобного положения вещей». К сожалению Токвиль не уточнил, что он имел ввиду под грандиозными последствиями. Мы же видим сегодня эти последствия воочию, и они не внушают ни восторга, ни оптимизма. Образ США, как самой христианской страны в мире, и американского народа, как самого религиозного народа христианского мира, навязчиво рекламируется и пропагандируется американскими средствами массовой информации в целях создания видимости глубокой религиозности современного американского общества и, следовательно, его высоких нравственных принципов и шкалы жизненных ценностей. Для подтверждения и удержания этого «религиозного образа» в глазах мирового сообщества, а также собственного народа, в США регулярно различными исследовательскими центрами проводится замер состояния религиозности среди населения. Исследования, проведенные в начале этого века, выявили следующую картину: 90% американцев верят в существование Бога, около 60% признают религию основой жизни, более 60% верят в загробную жизнь, 65% - прихожане различных церквей и синагог, 37% бывают в церкви не менее одного раза в неделю, около 30% посещают церковь только несколько раз в году, около 20% церковь вообще не посещают, 10% населения США объявляют себя атеистами. (см. Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности. М.,2004г.,С.143-144).

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Источник: Книга " Свято-Троицкий кафедральный собор " Издательство «ОМТА», 2004г. Церковное здание строилось на деньги богатого купца и золотопромышленника Якима Рязанова. Вначале предполагалось, что будет оно семейным молитвенным домом купеческой семьи, но дело повернулось так, что церковь эта, названная именем Животворной Святой Троицы, стала одной из самых почитаемых и богатых в Екатеринбурге. В Рязановской церкви - так ее еще называли в просторечии - хранились особо чтимые иконы: образ Казанской Божией Матери в серебряном позолоченном окладе с венцом из чистого золота, украшенный драгоценными камнями, и образ святого Николая Чудотворца, также в позолоченном окладе. Имелись там древнее Евангелие и дарохранительница весом около тринадцати килограммов из чистого золота и украшенная драгоценными самоцветами. В тридцатые годы XX столетия церковь была, как и многие другие, закрыта, но, слава Богу, не порушена. Ее вначале приспособили под кинотеатр, потом, в сороковые годы, под фабрику шинельного сукна, позднее разместили Дом культуры «Автомобилист», а в конце девяностых здание вновь вернулось в лоно Церкви.  Источник: «Православная газета» Екатеринбургской епархии Свято-Троицкая единоверческая церковь была спроектирована 1814 году по инициативе и на средства екатеринбургского купца Якима Меркурьевича Рязанова, который в течение многих лет был главой екатеринбургских старообрядцев и всех прилежащих Сибирских заводов, число которых определялось в 150 000 человек мужского пола.  Раньше здание было почти на треть короче существующего и не имело колокольни. Оно было украшено с трёх сторон классическими портиками и увенчивалось огромным куполом, высота которого в 1,35 раз превышала высоту самого здания, и который увеличивал высоту здания в 2,35 раза. Здание " молельного дома " (раньше старообрядцы, не являющиеся единоверцами, ничего другого иметь не могли) было выстроено в 1824 г, но Горное начальство не разрешило поднять на нём крест и освятить, чтобы можно было начать служить в нём. Рязанов обратился с жалобой к Александру I, после чего крест поставили, но здание было всё равно опечатанным. Яким Меркурьевич с 1817 по 1838 год многократно обращался в Министерство вероисповеданий, и к самому Императору с просьбой подчинить священнослужителей-старообрядцев не местным архиереям, а Правительству. Но прошения не были удовлетворены, так как требовалось непосредственное подчинение хотя бы Священному Синоду, то есть присоединение к единоверию. В 1838 году Рязанов вынужден был примкнуть к единоверию, после чего храм достроили, и в нём служили как в единоверческом. В 1839 году был освящен южный Златоустовский придел, в 1849 году - северный Никольский придел. 14 декабря 1849 года скончался Рязанов, и лишь в 1852 году освятили главный храм. В 1854 г. была достроена колокольня, вследствие чего здание сильно удлинилось. Церковь имела главный 5-ярусный иконостас и 2-ярусные иконостасы в боковых приделах.

http://sobory.ru/article/?object=01238

Курорт Тараскуль. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:2004. Адрес: Тюменская область, Тюменский район, Курорт Тараскуль, ул. Санаторная, 10/1, Координаты: 57.00408, 65.413278 Проезд:18-ый км от Тюмени по трассе Р401 в сторону Кургана, поворот налево 5 км, санаторий " Тараскуль " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 20.01.2004г. - по благославлению Высокопреосвящейнешего Димитрия - Архиепископа Тобольского и Тюменского, ректора Тобольской Духовной Семинарии, начат сбор пожертвований на строительство часовни от частных лиц и организаций. 22.01.2004г. было освящено место под строительство часовни в честь Иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Освящение проведено благочинным Тюменского округа протоиреем Сергием Швалевым, настоятелем Свято-Никольского храма с.Утяшево, иереем Иоанном Подворняком. Часовня приписана к Свято-Никольской церкви Утяшеского прихода . По благословению Высокопреосвящейнешего Владыки Димитрия 16.04.2004г. на Светлой Пасхальной седьмице в день празднования Иконы Божией Матери " Живоносный источник " на месте строительства часовни отслужен водосвятный молебен и произнесена проповедь. 03.06.2004г. освящены камни для закладки в основание часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07868

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   Смертность в России с 1999г. по 2004г. увеличилась на 16%   Общий показатель смертности в России за период с 1999г. по 2004г. увеличился на 16%. Такие данные содержатся в материалах парламентских слушаний, посвященных приоритетному национальному проекту " Здоровье " . Как сообщается в материалах, число россиян за последнее десятилетие уменьшилось почти на 9 млн человек. Ежегодно в России признаются инвалидами более 1,1 млн человек, при этом основной причиной первичной инвалидности лиц трудоспособного возраста являются болезни сердечно-сосудистой системы (48%). В материалах также отмечается, что продолжительность жизни россиян в 2004г. составила 65,5 года, в том числе у мужчин - 59 лет, у женщин - 72. В результате Россия по продолжительности жизни мужчин занимает 134-е место в мире и 100-е место - по продолжительности жизни женщин. Таким образом, россияне отстают от аналогичных показателей у граждан США, Франции, Японии на 15,4-19,5 года у мужчин и на 7,6-13,1 года - у женщин. По прогнозам, показатели здоровья населения России в 2006-2007гг. по-прежнему будут определяться негативными характеристиками. Также в материалах отмечается, что 30% российских участковых врачей не проходили специализацию более 5 лет. Согласно этим данным, укомплектованность поликлиник врачами составляет 56%. Износ медицинского оборудования и санитарного транспорта составляет 65%. Средний срок ожидания диагностических исследований - 2 недели. Потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи удовлетворяются лишь на 22,5%. При этом финансируется только около 30% высокотехнологичных видов медицинской помощи.   РБК     ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/05_1213_smertn.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010