Завершился визит Предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа (версия для печати)/Православие.Ru Завершился визит Предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа Православие.Ru , 8 декабря 2004 г. Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман в храме св. вмц. Екатерины, 7 декабря 2004г. Фото: mospat.ru С 3 по 8 декабря 2004 года проходил визит в Москву Блаженнейшего Германа, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады. Целью данного визита было участие в торжествах, посвященных десятилетию московского подворья Православной Церкви в Америке, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. 4 декабря 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Митрополит Герман совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. В тот же день Предстоятели Церквей отслужили в Большом соборе Донского монастыря молебен перед мощами святителя Тихона, Патриарха Московского. Вечером Блаженнейший Митрополит Герман и члены сопровождавшей его делегации молились за всенощным бдением в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря, после чего за трапезой беседовали с архиепископом Орехово-Зуевским Алексием. 5 декабря Предстоятель Православной Церкви в Америке совершил Божественную литургию в московском Богоявленском соборе. Митрополиту Герману сослужили архиепископ Истринский Арсений, а также архиереи Православной Церкви в Америке архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Оттавский и Канадский Серафим и епископ Бостонский Никон. В тот же день в Патриаршей резиденции в Переделкине состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия и Блаженнейшего Митрополита Германа. Обсуждались различные вопросы церковной жизни. 6 декабря 2004 года в храме во имя святой великомученицы Екатерины на Всполье, где располагается подворье Православной Церкви в Америке, состоялось всенощное бдение, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Герман. 7 декабря в Свято-Екатерининском храме состоялась Божественная литургия, которую совершили Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Герман. Предстоятелям Церквей сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Сергиево-Посадский Феогност, архипастыри Православной Церкви в Америке архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Оттавский и Канадский Серафим, епископ Бостонский Никон, а также настоятели подворий Поместных Православных Церквей в Москве епископ Нифон Филиппопольский (Антиохийская Православная Церковь), архимандрит Антоний (Сербская Православная Церковь), архимандрит Игнатий (Болгарская Православная Церковь), архимандрит Закхей (Православная Церковь в Америке). 8 декабря 2004 года Блаженнейший Митрополит Герман отбыл в Америку. В аэропорту " Шереметьево-2 " его провожали архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Дмитровский Александр.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Стефанович - Стефанович П. С. “Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII веках”, М., 2002г. Строев - Строев П. М. “Библиологический словарь и черновые к нему материалы”, Спб., 1882г. Субботин I - Субботин Н. И. “Деяние Московского собора, бывшего в царских палатах в лето от создания мира 7162, от воплощения же Божия Слова 1654”, М., 1873г. Субботин II - Субботин Н. И. “Материалы по истории раскола за первое время его существования”, 9 вып., М., 1875-1890гг. Субботин I II - Субботин Н. И. “Деяние Московского собора 1666-1667гг.”, М., 1893г. Урушев - Урушев Д. “К биографии епископа Павла Коломенского”,//“Старообрядчество в России (XVII-XXbb.): Сборник научных трудов; Выпуск 3”, М., 2004г., стр. 21-42. Успенский Б. А. I - Успенский Б. А. “Царь и патриарх”, М. 1998г. Успенский Б. А. II - Успенский Б. А. “Царь и Бог (Семиотические аспекты сакрализации монарха в России)”(в соавторстве с В. М. Живовым),//Успенский Б. А. “Избранные труды”, М., 1994г., т. 1, стр. 205-337. Успенский Ф. Б. - Успенский Ф. Б. “Нетленность мощей: опыт сопостовительного анализа греческой, русской и скандинавской традиций”,//“Восточнохристианские реликвии”, редактор-составитель А. М. Лидов, М., 2003г., стр. 151-160. Фонкич I - Фонкич Б. Л. “Акт Константинопольского собора 1593г. об основании Московского патриархата”,//Фонкич Б. Л. “Греческие рукописи и документы в России”, М., 2003г., стр. 385-399. Фонкич II - Фонкич Б. Л. “Греческое книгописание в России в XVIIb.”,//Фонкич Б. Л. “Греческие рукописи и документы в России”, М., 2003г., стр. 275-322. Шаров - Шаров П. “Большой Московский Собор 1666-1667гг.”, К., 1895г.  Meyendorff - Paul Meyendorff, “Russia, Ritual, and Reform. The Liturgical Reforms of Nikon in the 17th Century”, New York, 1991. Palmer - Palmer W. “The Tsar and the Patriarch”, 6 vols, London, 1871-1876.   В статье ссылки на указанные вначале общие труды в отношении к каждому собору не даются. Если ссылка присутствует, то значит, что материал, который имеется у историка, имеет особое значение.

http://bogoslov.ru/article/376316

Белякова - Белякова Е. В. “Афонские традиции в русских скитах XVII в.”,//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 341-347. Бондарев - Бондарев В. “Верен до смерти. Подвиг святителя Павла Коломенского”,//“Церковь”, вып. 4-5, 2002г., стр. 47-49. Булычев - Булычев А. А. “О публикации постановлений церковного собора 1620г. в мирском и иноческом «Требниках» (М. 1639)”,//“Герменевтика древнерусской литературы (сборник 2, XVI-haчaлo XVIII вв.)”, М., 1989г., стр. 35-62. Виноградский - Виноградский Н. “Церковный собор в Москве 1682г.: Опыт историко-критического исследования”, Смоленск, 1899г. Вознесенский – Вознесенский А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 8. Как у нас правились печатные книги: О кавычном экземпляре Псалтири (М. I. 1978)//ТОДЛ. 2003. LIV. Гиббенет - Гиббенет Н. “Историческое исследование дела патриарха Никона”, 2 т., Спб, 1882-1884гг. Голубинский - Голубинский Е. “История канонизации святых в Русской Церкви”, М., 1903г. Горский, Невоструев - [Горский А. В. прот., Невоструев К. И.] “Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки”, отдел третий, книги богослужебные, ч. 1, М. 1869г. Дело - “Дело о патриархе Никоне”, Спб, 1897г. Дмитриевский I - Дмитриевский А. А. “Рецензия на сочинение проф. И. Мансветова “Церковный устав” //ХЧ, 1888г., 9 - 10. Дмитриевский II - Дмитриевский А. А. “Митра. Историко-археологический очерк”,//“Московские епарихальные ведомости”, 4—5, 2003 г. (1-ое изд. - “Руководство для сельских пастырей”, Киев, 1903, 11; я пользовался электронной копией статьи с сайта http://www.liturgica.ru/). Зернова - Зернова А. С. “Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVIIbb.” Сводный каталог. М. 1958г. Знаменский - Знаменский П. В. “Приходское духовенство на Руси. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра.”, СПб., 2003г. Исправление - [Строев П. М.] “Исправление богослужебных книг при патриархе Филарете”,//ПС, 1862г., август (стр. 361-405), сентябрь (стр. 32-86).

http://bogoslov.ru/article/376316

Но как смерть русских солдат за эти два века списать(вечная им память). Так можно и порассуждать о том что зря Вторая мировая была. Нужно точно понимать границу где можно рассуждать, а где святое и кровью не за деньги политое. (Сумбур полный) 2016/01/04, 16:38:38 Мы уже не варвары... " Чадо мое,Россия,-(текст по-гречески)-то есть дана ей за грехи народа епитимия,и должна онапретерпеть злострадание,чтобы очиститьсяи получить желанную свободу. " -стр.28(Старец Тихон на Афоне.изд.Сергиев Посад 2012)Старец Тихон русский -духовник старца Паисия. Соблюди страну нашу на многа лета в благоденствии,утверди ю во век века до ВСЕМИРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ. " (молитва ко Пресвятой Троице от прп.отца нашего Сергия,игумена Радонежского и всея России чудотворца)-стр.304 Троицкий молитвослов.2004г.прп.Сергий -молитвенник за соборную душу русского народа,а старец Паисий-грек. " Господи,сохрани оставшихся,дабы не поддаться им ОБЩЕМУ НАВАЖДЕНИЮ " (отрывок из письма узницы Соловецкого лагеря.1937г) 2016/01/04, 12:24:35 Благословите! Слова преподобного Паисия Святогорца сбываются уже давно, и мы все тому свидетели. Страшна и свята Воля Божия. Укрепи в нас веру, Господи, не дай смалодушествовать, помоги пройти испытания. Благослови воинство православное и благоволи к простым людям - мирным жителям. Всегда страшно, когда убивают, насилуют, пытают, разрушают, когда люди остаются без куска хлеба и воды, живут в подвалах - все это испытали (и продолжают испытывать) на себе мои земляки, живущие на юго-востоке Украины. Страшно, когда погибает не только родной, близкий - любой человек. Но когда погибают не воины в сражениях, а мирные жители от огромной разрушительной силы снарядов и ракет или от того только, что они " не той веры, не тех взглядов " и от них надо очистить землю - сердце разрывается от скорби и боли. Господи, ради избранных Твоих сократи это страшное время! Прости нас, Господи! Спаси и помилуй нас, Господи! Батюшка Паисий, моли Бога о нас! р.Б. Ирина 2016/01/04, 12:24:28 Русскими жизнями " мир во всем мире " -знакомый оборот.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=2220

1182 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.177; also in: Vita Patrum. Р.15. 1184 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.183; also in: Vita Patrum. Р.20. 1185 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.181–182; also in: Vita Patrum. Р.17–18. 1187 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.35; also in: Vita Patrum. Р.90. 1189 Daniel Olson. A Pilgrimage to the Jura Mountains//The Orthodox Word. 1977. Р.133; also in: Vita Patrum. Р.153. 1190 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.36; also in: Vita Patrum. Р.91. 1193 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West. Р.209; also in: Vita Patrum. Р.26. 1195 In Bishop Sava of Edmonton. Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch. Platina, 1979. Р.154; also in: The Orthodox Word. 1985. Р.167. 1197 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasdcism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146; also in: Vita Patrum. Р.159. 1198 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasticism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146–147; also in: Vita Patrum. Р.159–160. 1199 Речь идет о св.Анаклете, пале Римском (память 26 апр.); св.Каллисте, папе Римском († 218–222, память 14 апр.); св.Юлии, папе Римском († 352, память 12 апр.); прп.Схоластике Нурсийской (сестре прп.Венедикта Нурсийского) († 543, память 10 февр.); св.Евгении, епископе Карфагенском († 505, память 13 июля); св. мч.Урсуле Британской (III в., память 21 окт.) и св.Елигии, еп.Нойонском († 659, память 1 дек.). 1203 Письмо о. Алексия Янга автору данной книги от 1 авг. 1991г. Частично взято из статьи о.Алексия Янга «Personal Reminiscences of Fr.Seraphim» (The Orthodox Word. 2002. Р.238; см. также: Letters from Fr.Seraphim. R.211). 1204 После выхода этой книги в 1988г. некоторые из житий святых, включенных в нее, были переведены на греческий язык и изданы афонским монастырем Ксиропотам (см.: Agioretiki Martyria (June – November, 1991). P.205–208). В полном объеме книга вышла на румынском языке в Бухаресте в 2004г. и на русском языке в Москве в 2005 г. Братство прп.Германа Аляскинского планирует выпустить новое издание этой книги под названием «Православное наследие Запада».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

По окончании педагогического института Ирина Петровна вышла замуж за выпускника этого же вуза Евгения Владимировича Шестуна. С 1974 по 1978гг. преподавала физику и астрономию в средней школе N 144. С 1978г. по 1990г. - старший инженер лаборатории керамзита Государственный научно-исследовательский институт по керамзиту «НИИкерамзит». В 1990-1991гг. - сотрудник кафедры педагогики и психологии Самарского государственного университета. После рукоположения супруга (в священническом сане - протоиерей Евгений Шестун) в 1992г. посвятила свою жизнь служению Церкви. В это же время написаны первые стихи и песни. В 2004г. вместе с супругом (в настоящее время - архимандрит Георгий (Шестун), настоятель Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня) приняла монашеский постриг. В 2006г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви назначена настоятельницей Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря Самарской Епархии. В 2009г. митрополит Самарский и Сызранский Сергий по решению Священного Синода возвел настоятельницу Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря монахиню Анастасию (Шестун) в сан игумении. Игумения Анастасия по-матерински с любовью опекала сестер и прихожан своей обители. Трудами игумении и насельниц монастыря обитель стала истинным украшением Самарской земли. Духовная атмосфера монастыря, благоговейное богослужение, забота сестер привлекает в обитель большое количество паломников. Во время своего пребывания на Самарской земле в 1999 году Святейший Патриарх Алексий II дал высокую оценку песенно-поэтическому творчеству матушки Анастасии (Шестун) и благословил ее на дальнейшее творческие труды. Основная тема произведений матушки - Православная вера и патриотизм, любовь к Богу и ближним. По благословению митрополита Самарского и Сызранского Сергия издано два сборника стихов игумении Анастасии (Шестун), а также выпущено два компакт-диска ее песен в исполнении артистов Самарского академического театра оперы и балета.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/16/...

Ольга 9 августа 2018, 12:09 Св. целителю Пантелеимоне, моли Господа о р.Б. Людмиле! Пусть все складывается благополучно. Веди ее ко Господу! Аминь! Вера Жмыхова 9 августа 2018, 10:50 О святый великомученик Пантелеимон помоги дочери моей Елизавете благополучно перенести операцию,а докторам её точно и верно все сделать,чтобы понесла она во чреве своём полноценного ребеночка, округом её животик,сотвори чудо,чтобы ставить Господа.Во имя отца и сына,и святого духа. Наталья 9 августа 2018, 09:57 В декабре 2004г. мощи св.Пантелиимона, привезённые в Москву в Даниловский монастырь, излечили меня от туберкулёза. Слава Богу за всё! галина 9 августа 2018, 09:20 С праздником Великий Святой Пантелеймон!Величаем, ЧТИМ..благодарим! не забуди о нас грешных и недостойных.Моли бОГА О НАС РБ ЗДРАВИЕ И МИРНОЕ БЛАГОДЕНСТВЕННОЕ ЖИТИЕ.ГОСПОДИ СПАСИ И ПОМИЛУЙ!АМИНЬ! Ольга 8 августа 2018, 22:39 Св. Пантелеймоне целителю, помолись пред Господом и обо мне грешной! Пусть шейный хондроз уйдет туда, откуда пришел! Аминь! Ольга 8 августа 2018, 22:37 Св. Пантелеймоне целителю, моли Бога о Сергии и Ксении, Михаиле, Евгении , Александре внучике (пусть его покрестят родители)! Веди их ко Господу! Аминь! Ольга 8 августа 2018, 22:33 Святый Пантелеймоне целителю, моли Бога о р.Б. Вячеславе! Пусть он исцелится душой и телом! Аминь! Ольга 8 августа 2018, 22:31 Святой великомучениче Пантелеймоне, помолись у престола Божия о сыночке нашем, Димитрии! Пусть он будет исцелен душой и телом! И веди его ко Господу! Аминь! Ирина 8 августа 2018, 02:15 Дорогой Целитель Пантелеимон! Ты первый святой, к которому я обратилась и который помог моему брату-диабетику Олегу выжить. Но он не исцелился, ослеп, ему ампутировали ногу, не работают почки. Он на гемодиализе. Я перестала молиться тебе, читать акафист. Вот и сама заболела из-за своего маловерия. Прошу тебя исцелить р.Б. Олега и Ирину. Помоги мне найти хорошего врача или сам исцели меня без врача. И помоги нам всем уверовать. Пусть Бог простит все наши грехи и поможет вернуть нас и других больных в закрытое общежитие при больнице. Прости меня, неблагодарную грешницу. Спасибо за то, что брат жив. Но ему нужно исповедоваться и причащаться. Помоги ему еще раз, пожалуйста! Слава Богу за все!!!

http://pravoslavie.ru/63343.html

Санкт-Петербург. Часовня Константина и Елены. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Константина и Елены Год постройки:Между 2002 и 2003. Адрес: Ленинградская область, Санкт-Петербург, Стрельна, Константиновский парк Координаты: 59.852683, 30.047693 Проезд:до Константиновского парка в Стрельне (от ст. метро " Автово " - трамвай 36 до кольца) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Прежде в Стрельне существовала Спасо-Преображенская церковь - самая древняя на побережье, в которой венчался Император Петр I. Преображенская церковь в Стрельне была построена в 1717 - 1718 годах; на это указывают строки из " Поденной записки " А. Д. Меншикова, который 9 августа 1717 года осмотрел новое строение и " учредил " проект иконостаса. В 1718 году церковь была освящена. В царствование Екатерины II церковь была капитально перестроена. В начале XIX века рядом с ней возникло небольшое кладбище, где хоронили лиц, известных своими заслугами великому князю Константину Павловичу. В конце 1930-х годов она была закрыта и сгорела во время войны. Ныне территория церкви передана Троице-Сергиевой пустыни, которая планирует восстановить храм в качестве монастырского скита. Первоначально в 2002 - 2003 гг., одновременно с работами по реставрации всего ансамбля Константиновского дворца и парка, здесь, на берегу одного из прудов была выстроена деревянная часовня. Небольшая деревянная часовня во имя свв.равноапостольных Царей Константина и Елены была построена в 2002г. на территории Константиновского дворца близ берега Карпиевского пруда. Увы, простояла она недолго - в декабре 2004г. часовня была разобрана по бревнам и вывезена с территории Дворца Конгрессов в неизвестном направлении. Что касается стрельнинской Спасо-Преображенской церкви, то она находилась на совершенно другом месте, была закрыта в 1932г. и , как сейчас выяснилось, была сожжена 14 Сентября 1941г. при отступлении советских войск. На месте ее алтаря 19 Августа 1995г. силами Общества ревнителей истории Стрельны был установлен дер. Поклонный крест, освященный в тот же день ораниенбаумским свящ.Олегом Емельяненко. Вареник О.П. Тайны Стрельнинской церкви Преображения Господня, СПб, 2006, с. 28-40 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00735

Закончу словами Святого Киприана Карфагенского (св., епископ, сщмч.): " ...не могут иметь ничего общего ложь и истина... " Спаси Господи. Иосиф Гаркавик 5 октября 2012, 12:55 Павел, вы еще вспомните, что в Тридевятом царстве, при царе Горохе было, при чем здесь мусульмане с их верой. В девяностые наша православная " братва " частенько так-же себя вела. Вопрос стоит в другом:не пора ли навести в стране порядок? Ирина 4 октября 2012, 19:54 Спасибо автору за то, что поднял такую острую и важную тему. Всё именно так и происходит. Только нет никакой " политики, направленная на сглаживание межэтнических противоречий " , есть только одна болтовня. Определённо национальный вопрос с каждым годом будет всё более острым, и нет никакой надежды на то, что власть как-то сможет его урегулировать, т.к. все властные структуры заполонены выходцами с Кавказа. Этнические конфликты будут усугубляться. Renata 4 октября 2012, 18:31 ...a v New Yorke ih bi prosto rasstreliali na meste politseiskie za nepodchinenie, oskorblenie politsii i strelbu v gorode, poetomu " geroi " jivut v Moskve, im tam volgotno, a ne v New Yorke. Renata. простой россиянин 4 октября 2012, 18:30 Да дело вообще не в коррупции, а в страхе за свою полицейскую шкуру. Они ведь только слабых могут задерживать и наказывать, а сильных и наглых им страшно... Олег 4 октября 2012, 16:57 " Дмитрий: Еще Лада Приора черная, Хюндай Элантра модель не моложе 2004г серебристая. :) " И что это меняет? Владислав 4 октября 2012, 16:13 «…растущего благосостояния россиян.» поржал Павел 4 октября 2012, 16:11 В статье не сказано, что все эти люди мусульмане (Магометане. В Константинополе в XII в. проходил Собор, на котором был предан анафеме бог Магомета и его учение и было записано, что мусульмане не могут считаться почитающими Истинного Бога.). Очередной плевок в лицо русскому народу в нашей русской столице, которая уже перестала быть русской. Спаси Господи. Лебедева Ирина Владимировна 4 октября 2012, 16:06 Мне страшно. Снежана 4 октября 2012, 15:32

http://pravoslavie.ru/56487.html

Зуевка. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1996 и 2005. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г.Зуевка, на пересечении улиц Островского и Воровского Координаты: 58.3953, 51.1325 Проезд:От станции Зуевка 150 м на восток по ул.Советской, затем 800 м. на юг по ул Воровского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход при железнодорожной станции Зуевка открыт по указу Священного Синода N 11092 от 7 ноября 1905г. Престол освящен 11 июля 1905г. в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. пророка Осии и преподобного Андрея Критского. По данным Статистического описания Вятской епархии за 1909г.: “Зуевка – расстоянием от г.Вятки в 104 вер., от уездного города в 80 вер., от благочиния в 17 вер. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 дес., пах. 33 дес.; братский денежный доход: св. 631 р.17 к. и за законоуч. 90 р., от железнодорож. Школы 120 р., пс. 210 р. 46 к., за уроки пения 72 р.; руги соб. На причт до 50 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. Рус. 891 м.п., 916 ж.п.; приход состоит из 10 селений, расст. 2-7 верст”. Церковь входила в состав второго благочинного округа Слободского уезда. 13 мая 1916г. ст.Зуевка посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил в церкви литургию. Церковь просуществовала до 1938г. 14 мая 1939г. здание церкви передали под пионерский клуб. Сразу после войны церковь была сломана. Кирпич пошел на строительство школы, а на том месте, где стояла церковь, сейчас детсад. В 1960-х гг. приход закрыт. Много икон сожгли (вывозили подводами). Церковные облачения отдали в музей, а в 1989г. их передали вновь образованной общине. Прихожане сохранили несколько икон и церковных облачений. Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. В 1992г. было дано разрешение на строительство новой церкви. Под строительство отвели старое кладбище, закрытое в 1930-х гг., – место высокое и благодатное. В мае 1994г. по благословению Владыки освящено место под строительство новой церкви. 8 декабря 2005г. состоялось освящение нового храма во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа чин освящения новой церкви возглавил благочинный Кирово-Чепецкого округа настоятель Всехсвятской церкви г.Кирово-Чепецка протоиерей Николай Федько. Высота стен новой церкви 5 метров, колокольни – 22 метра. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=27992

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010