1998. Vol. 52. N 4. P. 349-360; Blois F., de. Dualism in Iranian and Christian Traditions//JRAS. Ser. 3. 2000. Vol. 10. N 1. P. 1-19; Greschat K. Apelles und Hermogenes: Zwei theologische Lehrer des 2. Jh. Leiden; Boston, 2000; McGowan A. Marcion " s Love to Creation//JECS. 2001. Vol. 9. N 3. P. 295-311; Морев М. П. Маркион из Синопы: Первый реформатор христианства: Дис. Саратов, 2002; Frenschkowski M. Marcion in arabischen Quellen//Marcion und seine kirchengeschichtliche Wirkung. 2002. S. 39-63; Hage W. Marcion bei Eznik von Kolb//Ibid. S. 29-38; Marcion und seine kirchengeschichtliche Wirkung=Marcion and His Impact on Church History: Vorträge der Intern. Fachkonferenz zu Marcion, gehalten vom 15.-18. August 2001 in Mainz/Hrsg. G. May, K. Greschat. B.; N. Y., 2002. (TU; 150); Markschies Chr. Die valentinianische Gnosis und Marcion: Einige neue Perspektiven//Ibid. S. 159-175; Stewart-Sykes A. Bread and Fish, Water and Wine: The Marcionite Menu and the Maintenance of Purity//Ibid. S. 207-220; Willing M. Die neue Frage des Marcionschülers Apelles: Zur Rezeption marcionitischen Gedankenguts//Ibid. S. 221-231; Tardieu M. Marcion depuis Harnack// Harnack A., von. Marcion: L " évangile du dieu étranger: Une monographie sur l " histoire de la fondation de l " église catholique. P., 2003. P. 419-561; Kelhoffer J. A. «How Soon a Book» Revisited: Εαγγλιον as a Reference to «Gospel» Materials in the First Half of the 2nd Cent.//ZNW. 2004. Bd. 95. N 1. S. 1-34; R ä is ä nen H. Marcion//A Companion to Second-Century Christian «Heretics»/Ed. A. Marjanen, P. Luomanen. Leden; Boston, 2005. P. 100-124; Hill Ch. E. Polycarp «Contra» Marcion: Irenaeus " Presbyterial Source in AH 4. 27-32//StPatr. 2006. Vol. 40. P. 399-412; Tyson J. B. Marcion and Luke-Acts: A Defining Struggle. Columbia, 2006; Gianotto C. L " uso delle Scritture in Marcione e negli gnostici//RicSB. 2007. Vol. 19. N 2. P. 261-273; Jones F. S. Marcionism in the Pseudo-Clementines//Poussières de christianisme et de judaïsme antiques/Ed.

http://pravenc.ru/text/2562364.html

Bari, 1996. P. 13-30; Bandini M., Lusini G. Nuove acquisizioni intorno alla tradizione testuale del Pastore di Erma in greco e in etiopico//Studi classici e orientali. Pisa, 1997. Vol. 46. N 2. P. 625-635; O " Brien D. P. The Cumaean Sibyl as the Revelation-bearer in the «Shepherd» of Hermas//JECS. 1997. Vol. 5. P. 473-496; Paretsky A. The Two Ways and «Dipsychia» in Early Christian Literature: An Interesting Dead End in Moral Discourse//Angelicum. R., 1997. Vol. 74. P. 305-334; Stewart-Sykes A. The Christology of Hermas and the Interpretation of the Fifth Similitude//Augustinianum. R., 1997. Vol. 37. N 2. P. 273-284; idem. Hermas the Prophet and Hippolytus the Preacher: The Roman Homily and its Social Context//Preacher and Audience: Studies in Early Christian and Byzantine Homiletics/Ed. M. B. Cunningham, P. Allen. Leiden, 1998. P. 33-63. (A New History of the Sermon; 1); Hilhorst T. Erotic Elements in the «Shepherd» of Hermas//Groningen Colloquia on the Novel. Groningen, 1998. Vol. 9. P. 193-204; Stead J. Christian Unity in the Ante-Nicene Fathers//The Patristic and Byzantine Review. Kingston (N. Y.), 1998/1999. Vol. 16/17. P. 91-98; Young R. D. Ancient Culture and the Shape of Early Christian Discipleship//Communio. Spokane (Wash.), 1998. Vol. 25. N 1. P. 151-159; Мецгер Б. М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1999. С. 64-68; Crossan J. D. The Labour of Sharing//Labour of Reading. Atlanta, 1999. P. 235-248; R ü pke J. Apokalyptische Salzberge//Archiv für Religionsgeschichte. Stuttg., 1999. Bd. 1. H. 2. S. 148-160; idem. Der Hirte des Hermas: Plausibilisierungs- und Legitimierungsstrategien im Übergang von Antike und Christentum//Zschr. für antikes Christentum. 2004. Bd. 8. H. 2. S. 276-298; Bandini M. Un nuovo frammento greco del «Pastore» di Erma//RHT. 2000. Vol. 30. P. 109-122; Fredrikson N. I. L " esprit Saint et les esprits mauvais dans le «Pasteur» d " Hermas: sources et prolongements//VChr. 2001. Vol. 55. N 3. P. 262-280; Lusini G. Nouvelles recherches sur le texte du «Pasteur» d " Hermas//Apocrypha.

http://pravenc.ru/text/190137.html

1901=Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2: Euchologia. К., 1901 [файлы доступны по адресу: http://byzantinorossica.org.ru/dmitrievskii.html ] Неселовский. 1906=Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906 [файл доступен по адресу: http://www.mzh.mrezha.ru/books.htm#AZNes ] Николова. 1995=Николова Б. Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх//Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. 1. С. 99–111. Соколов. 2003=Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии. Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. Соколов. 2004=Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв. Избрание патриархов Александрийской Церкви. СПб., 2004. Успенский. 1998=Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М., 1998. Bradshaw. 1990=Bradshaw P. Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990. Ehrhardt. 1954=Ehrhardt A. Jewish and Christian Ordination//Journal of Ecclesiastical History. 1954. Vol. 5. P. 125–138. Richter. 1976=Richter K. Zum Ritus der Bischofsordination in der «Apostolischen Überlieferung» Hippolytus von Rom und davon abhängigen Schriften//Archiv für Liturgiewissenschaft. 1975–1976. Bd. 17–18. S. 7–51. Santantoni. 1976=Santantoni A. L " ordinazione episcopale: Storia e teologia dei Riti dell " ordinazione nelle antiche liturgie dell " Occidente. R., 1976. (Analecta Anselmiana; 69). Stewart-Sykes. 2001=Stewart-Sykes A. The Seating of Polycarp at Vita Polycarpi: a liturgy of scholastic Christianity in the third century//Studia Patristica. 2001. Vol. 35. P. 323–329. Stommel. 1952=Stommel E. Die bischöfliche Kathedra im christlichen Altertum//Münchener theologische Zeitschrift. 1952. Bd. 3. S. 17–32. Читать далее Источник: Желтов Михаил, свящ. Чин интронизации Патриарха Московского и всея Руси: история и современность. Ч. 1: Интронизация епископов и Патриархов в древней Церкви и в Византии//Православный христианин (Издание Калужской епархии Русской Православной Церкви) 2009. 2. С. 17-21. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Лит.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств; Никольский. Древние службы РЦ; Красносельцев Н. Ф. К истории правосл. богослужения: По поводу некоторых церк. служб и обрядов, ныне не употребляющихся: (Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки). Каз., 1889; Голубцов А. П. О старом архиерейском месте в храме//БВ. 1905. Т. 2. 7/8. С. 570-583; Неселовский А. З. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906; Stommel E. Die bischöfliche Kathedra im christlichen Altertum//Münchener theol. Zschr. 1952. Bd. 3. S. 17-32; Ehrhardt A. Jewish and Christian Ordination//JEcclH. 1954. Vol. 5. P. 125-138; Richter K. Zum Ritus der Bischofsordination in der «Apostolischen Überlieferung» Hippolytus von Rom und davon abhängigen Schriften//AfLW. 1975/1976. Bd. 17/18. S. 7-51; Santantoni Menichelli A. L " ordinazione episcopale: Storia e teologia dei riti dell " ordinazione nelle antiche liturgie dell " Occidente. R., 1976; Bradshaw P. F. Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990; Николова Б. Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх//Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. 1. С. 99-111; Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М., 1998; Stewart-Sykes A. The Seating of Polycarp in the ‘Vita Polycarpi " : a Liturgy of Scholastic Christianity in the Third Century//StPatr. 2001. Vol. 35. P. 323-329; Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства визант. Евхология. С. 452-467; Соколов И. И. О византизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с сер. IX до нач. XV в. (843-1453 гг.). Вселенские судьи в Византии. СПб., 20032; он же. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв. Избрание патриархов Александрийской Церкви в XVIII и XIX ст. СПб., 20042. Свящ. Михаил Желтов Рубрики: Ключевые слова: АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице

http://pravenc.ru/text/468857.html

I am your King. I shall raise you up by my right hand, I will lead you to the heights of heaven, There shall I show you the everlasting Father.” He it is who made the heaven and the earth, And formed humanity in the beginning, Who was proclaimed through the law and the prophets, Who took flesh from a virgin, Who was hung on a tree, Who was buried in the earth, Who was raised from the dead, And ascended to heaven, Who sits at the right hand of the Father, Who has the power to save all things, Through whom the Father acted from the beginning and forever. This is the alpha and omega, This is the beginning and the end, The ineffable beginning and the incomprehensible end. This is the Christ, This is the King, This is Jesus, This is the commander, This is the Lord, This is He who rose from the dead, This is He who sits at the right hand of the Father, He bears the Father and is borne by him. To Him be the glory and the might for ever! Amen Melito of Sardis, On Pascha. Tr. Alistair Stewart-Sykes (New York: SVS Press, 2001), pp. 65-67 (translation slightly modified). Tweet Donate Share Code for blog Preparing for Pascha Archpriest John Breck Orthodox Christianity calls us to live on two different but intimately related levels. One is the level of daily experience: life in family and on the job, paying bills and doing the shopping, cutting the grass and getting the kids to their various activities. It is also life marked by anxiety in a ... Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable.

http://pravmir.com/preparing-for-pascha/

233 Ray W. D. The Strasbourg Papyrus//Essays on Early Eastern Eucharistic Prayers/P. P. Bradshaw. Collegeville, 1997. P. 39–56. 235 Saxer V Vie liturgique et quotidienne a Carthage vers le milieu du IIIe siecle : le temoignage de saint Cyprien et des ses contemporains d " Afrique. Citta del Vaticano, 1969, 1984. 237 Hauler E. Didascaliae apostolorum fragmenta Veronensia latina. Accedunt Canonum qui dicuntur Apostolorum et Aegyptiorum reliquiae. Lipsiae, 1900; Tidner E. Didascaliae apostolorum, Canonum ecclesiasticorum, Traditionis apostolicae versiones latinae. Berlin, 1963; Dix G. The Treatise on The Apostolic Tradition of St. Hippolytus of Rome. London, 1937 (исправленное издание H. Chadwick: London, 1968, обновленное издание: London, 1991); Botte В. La Tradition Apostolique de saint Hippolyte. Essai de reconstitution. Münster, 1989; Idem. SC llbis. Paris, 1968; Peretto E. Pseudo-Ippolito, Tradizione Apostolica. Roma: Cittä Nuova, 1996; Metzger M. Enquete autour de la pretendue Tradition Apostolique//«Ecclesia Orans» 9 (1992). P. 7–36; Idem. A propos des reglements ecclesiastiques et de la pretendue Tradition Apostolique//RevSR 66 (1992). P. 249–261; Brent A. Hippolytus and the Roman Church in Third Century. Communities in Tension before Emergence of Monarch-Bishop. Leiden, 1995. P. 458–540; Brad-show RE, Attridge A., Johnson M.E. Phillips L.E. The Apostolic Tradition. A Commentary. Minneapolis, 2002. 239 Stewart-Sykes A. The Lamb " s Hign Feast. Melito, Peri Pascha and te Quartodeciman Paschal Liturgy at Sardis. Leiden: Brill, 1998. 240 Rouwhorst G. The Quartodeciman Passover and the Jewish Pesach//QuLi 77 (1996). P. 152–173; Stewart-Sakes A. Op. cit. 241 Rouwhorst G. Les hymnes pascales d " Ephrem de Nisibe. Analyse theologique et recherche sur revolution de la fete pascale ä Nisibe et Edesse et dans quelques Eglises voisines au quatrieme siecle. Vol. I. Leiden, 1989. P. 95–105; 124–126. 243 Giraudo C. La struttura letteraria della preghiera eucaristica. Saggio sulla genesi letteraria di una forma (toda veterotestamentaria – beraka giudaica – anafora cristiana). Roma, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Martín Jose (Pablo). Espíritu у dualismo de espíritu en el Pastor de Hermas у su relatión con el judaísmo. – Vetera Christianorum 15, 1978, 295–345. Folgado Flórez S. Teoría eclesial en el Pastor de Hermas. Madrid: Real Monasterio de El Escorial, 1979. XI, 142 p. Hellholm D. Das Visionenbuch des Hermas als Apokalypse. Formgeschichtliche und texttheoretische Studien zu einer literarischen Gattung: Methodologische Vorüberlegungen und makrostrukturelle Textanalyse. Lund: Gleerup, 1980 (Coniectanca Bibl. N.T. Ser. 131). 212 S. Smith М.М. Feminine images in the shepherd of Hermas. Duke University Durham, NC, 1980 (microfilm). 235 p. [Summary: DA 41, 1980, 704A-705A]. Mees M. Der Hirte des Hermas und seine Aussagen über den Heiligen Geist. – Lateranum 47, 1981, 343–355 (об отношении к ветхозаветной Софии). Osiek С. Rich and Poor in the Shepherd of Hermas. An Exegetical-Social Investigation. Washington, D.C.: Catholic Biblical Association of America, 1983. XI, 184 p. Nijendijk (Lambartus Wilhelmus). Die Christologie des Hirten des Hermas. Exegetisch, religions- und dogmengeschichtlich untersucht. Utrecht, 1986. 239 S. Hilhorst A. Hermas. – RAC Bd.XIV, Lief. 108–109, 1988, 682–701. Leutzsch M. Die Wahrnehmung sozialer Wirklichkeit im «Hirten» des Hermas. Göttingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1989 (Forsch. zur Relig. und Lit. des alten und neuen Test. 150). 286 S. Henne Ph. L’unité du Pasteur d’Hermas. Paris, 1992 (Cahiers de la Revue biblique 31). Henne Ph. La christologie chez Clément d’Alexandrie et dans le Pasteur d’Hermas. Fribourg, 1992 (Paradosis 33). Haas C. Die Pneumatologie des «Hirten des Hermas». – ANRW II.27.1, 552–586. Joly R. Le milieu complexe du «Pasteur d’Hermas». – ANRW II.27.1, 524–551. Stewart-Sykes A. The christology of Hermas and the interpretation of the fifth similitude. – Augustinianum 37 (2), 1997, 273–284. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский CPG 1025. TLG 1443/1 Подлинные послания Издания и комментарии Ignace d’Antioche. Lettres. – Lettres et Martyre de Polycarpe de Smyrne/Texte, intr., trad. et notes par Р.-Тн. Camelol. Paris, 19644 (SC 10) [=TLG].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

И Давид пророк вопиял, вещая: «Престол, Твой Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие; сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник твоих». И каким образом Христос воистину был распят, погребен и воскрес, а вы через Крещение в подобии удостоились и сораспяться, и спогребстись, и восстать с Ним,- так и при [крещальном] помазании (π το χρσματος). Он духовным елеем радости помазался, то есть Духом Святым, Который «елеем радости» нарицается, потому что есть Виновник духовной радости,- вы же помазались миром (μρ), сделавшись общниками Христу и причастниками» ( Cyr. Hieros. Mystag. 3. 2; ср. с текстом нач. III в.: Iren. Adv. haer. 1. 21. 3, где в описании гностического чина Крещения и помазания слово μρον употреблено скорее в критическом ключе). В лат. традиции, однако, основным термином для обозначения литургического М. осталось слово chrisma. Освящение М. Уже в ранней Церкви елей для крещального помазания мог освящаться с чтением молитвы, содержащей эпиклезу , т. е. аналогично евхаристическим Дарам. Наиболее ранние примеры таких молитв содержатся в апокрифических «Деяниях апостола Фомы» (гл. 27, 132, 157: Acta Thomae. 20032. P. 76-84, 214-215, 240-241 (Supplements to the «Novum Testamentum»; 108); во всех случаях призывания совершаются непосредственно при помазании), а также, возможно, уже в «Дидахе» , в копт. переводе которого имеется молитва над , что переводится как «благовоние». Впрочем, в сохранившемся греческом тексте «Дидахе» эта молитва отсутствует, а по поводу ее предназначения исследователи предлагали весьма различные интерпретации (см. лит-ру, указанную в ст.: Stewart-Sykes A. The Word and the Sweet Scent: The Prayer in the Coptic «Didache»//ANAPHORA. 2007. Vol. 1/2. P. 53-64; автор статьи полагает, что молитва не предназначалась для освящения какого бы то ни было елея), однако несомненно, что в древности эту молитву понимали именно как относящуюся к М., на что указывает ее переработанная версия в составе «Апостольских постановлений» (VII 27.

http://pravenc.ru/text/2563320.html

Отдельную группу фрагментов, выбранных из ПЕ Иринея Лионского , занимает так называемое собрание «Предания (предание) старцев». Нижеперечисленные фрагменты извлечены издателями из более обширного собрания, составленного Д.Ляйтфутом 1269 , поскольку эти места, как кажется, намекают на Папия, хотя и относятся, собственно, к изучению сочинения Иринея. LHH Lightfoot – Harmer 1907 Schoedel 1967 Основная литература Издания: CPG 1047. TLG 1558 (=Fragmenta/Ed. K.Bihlmeyer, W.Schneemelcher post F.X. Funk. Die apostolischen Väter. Tübingen: Mohr, 19703, 134–139. Нумерация соответствует изданию Funk – Bihlmeyer 1924, учтенному выше в таблице, с опущением фр. 1 и 13). Комментированная библиография (1960–1981) с подробной и очень удобной тематической разбивкой (вплоть до комментариев к каждому фрагменту): Kürzinger 1983, 141–227 (составители E.König и M.Vinzent). См. также Körtner 1983, 349–371. Аналитический обзор литературы с обширной библиографией: Schoedel 1993. Новейшие исследования (помимо уже упомянутой важной статьи Hill 1998). Dubois J.-D. Remarques sur le fragment de Papias cité par Irénée. – Revue d’histoire et de philosophie religieuses 71, 1991, 3–10 [Adv. haer. 5, 33, 3–4]. Ermoni V. Les phases successives de l’erreur millénariste. – Revue des questions historiques 70 (nouv. ser. 26), 1991, 353–388. Amphoux Сн.-В. Les premierès éditions de Luc. II. L " histoire du texte au IIe siècle. – Ephemerides theologicae Lovanienses 68, 1992, 38–48. Bauckham R.J. Papias and Polycrates on the Origin of the Fourth Gospel. – JThS N.S. 44, 1993, 24–69. van der Horst P.W. A Note on the Judas Curse in Early Christian Inscriptions. – Orientalia Christiana periodica 59, 1993, 211–215. McDonald J.I.H. The So-Called «Pericope de Adultera». – New Testament Studies 41, 1995, 415–427. McGowan A. «First Regarding the Cup…»: Papias and the Diversity of Early Eucharistic Practice. – JThS N.S. 46, 1995, 551–555 [Iren. Adv. haer. 5, 33, 3–4]. Stewart-Sykes A. «τξει» in Papias: Again. – Journal of Early Christian Studies 3, 1995, 487–492 [в защиту тезиса И.Кюрцингера о риторическом словоупотреблении].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Изд. и пер.: Ludolfi Hiobi Ad suam Historiam Aethiopicam antehac editam commentarius. Francofurti ad Moenum, 1691. P. 314-323; Bickell J. W. Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. Bd. 1. S. 107-132; Tattam H. The Apostolical Constitutions, or Canons of the Apostles in Coptic: with an English Transl. L., 1848; Lagarde A. P., de. Reliquiae iuris ecclesiastici antiquissimae. Lpz., 1856. S. 74-79; idem. Aegyptiaca. Gött., 1883. S. 239-248; Pitra F. Juris ecclesiastici. 1864. Vol. 1. P. 77-86; Hilgenfeld A., ed. Novum Testamentum extra canonem receptum. Lpz., 1866. Vol. 1. P. 95-106; Harnack A., von. Die Lehre der zwölf Aposltel. Lpz., 1884. S. 225-237; Funk F. X. Doctrina duodecim apostolorum: Canones apostolorum ecclesiastici ac reliquae doctrinae de duabus viis expositiones veteres. Tüb., 1887. P. 50-73; Baumstark A. Die syrische Übersetzung der apostolischen Kirchenordnung//Στρωμτιον ρχαιολογικν: Mitteilungen dem 2. Intern. Congress für christl. Archaeologie zu Rom gewidmet vom Collegium des deutschen Campo santo. R., 1900. S. 15-31; Hauler E. Didascaliae apostolorum fragmenta Veronensia latina: Accedunt canonum qui dicuntur apostolorum et Aegyptiorum reliquiae. Lpz., 1900. P. 93-101; Arendzen J. P. An Entire Syriac Text of the «Apostolic Church Order»//JThSt. 1901. Vol. 3. N 9. P. 59-80; Horner G. Statutes of the Apostles, or Canones ecclesiastici. L., 1904; Pé rier J., Pé rier A. Les «127 Canons des apôtres». P., 1912. (PO; T. 8. Fasc. 4); Nau F., ed. La version syriaque de l " Octateuque de Clément. P., 1913. P. 78-85; Schermann Th. Die allgemeine Kirchenordnung: Frühchristliche Liturgien und kirchliche Überlieferung. Paderborn, 1914. Tl. 1: Die allgemeine Kirchenordnung des 2. Jh. S. 12-34; Tidner E. Didascaliae apostolorum, Canonum ecclesiasticorum, Traditionis apostolicae versiones Latinae. B., 1963. S. 106-113; Bausi A. Il S  nodos etiopico: Canoni pseudoapostolici: Canoni dopo l " Ascensione, Canoni di Simone Cananeo, Canoni Apostolici, Lettera di Pietro. Louvain, 1995. [T. 1: Testus]. (CSCO; 552. Aethiop; 101); Каноны святых апостолов/Пер., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101-107; Stewart-Sykes A. The Apostolic Church Order: The Greek text with introd., transl. and annot. Strathfield; Sydney, 2006.

http://pravenc.ru/text/1470263.html

   001   002     003    004    005    006