Ночные пятничные богослужения в честь Богоматери происходили с участием Ее иконы в храме Ахейропойитос в Фессалониках (сер. XIV в.), о чем сказано у Константина Арменопула; см.: EEBS. 21 (1951), 158.314–328, 333–325; 159.353–355; Pallas D. Le ciborium, р.49. (см. прим.7). Такие богослужения вполне могли быть сюжетным источником сербских фресок, о которых шла речь выше. 153 Goar J. Euhologion. Venice, 1730 (переизд. Graz, 1960), с.673–677; Arranz M. Pannychis//OCP. 41 (1975), p.133, 137. (англ. nep.: Kangelaris D., Kasemeotes N. The Service of the Small Paraklesis to the Most Holy Theotokos. Brookline, Mass., 1984). Канон, исполняемый в сегодняшнем богослужении, приписывается монаху Феостерику или Феофану. Служба Великого parakletikos kanon в принципе идентична, за исключением канона, который приписывают императору Феодору Ласкарю; см.: PG. 140, Eustratiades. Theotokarion, с.39–42. Оба аколуфия включены в большинство современных изданий «Евхология» и «Орология». В наше время эти две службы совершаются поочередно в течение 14 дней, предшествующих Успению Богородицы 15 августа; такова могла быть поздневизантийская практика, поскольку некоторые рукописи, содержащие каноны Марка Евгеника, предписывают их исполнение в это время (см., например: Lambros. Catalogue, 762, 6370). Мессинский типикон XII в. оговаривает подобное же чередование: два различных parakletikos kanones пелись в разные пятницы. Один канон исполнялся в 4-м ладу (том же, что и канон Феостерика, который поется в современной службе mikros parakletiros kanon), другой – в 4-м плачальном (Arranz M. Messine, 211.18–21). Сегодня в семинариях служба mikros parakletikos kanon исполняется, как и византийская на вечерне каждую пятницу. Я выражаю здесь благодарность О.Дж.Готсонису за эту информацию, а также и за его доброжелательную помощь в различных других литургических вопросах. 155 Pallas D. Die Passion und Bestattung Christi in Byzanz. Munich, 1965, особ. S.31–34, 283–286; Belting H. An Image and Its Function in the Liturgy: The Man of Sorrows in Byzantium//DOP. 34/35 (1981), особ. p.7–10; он же: Bild und Kult, S.258–259. Паллас и Белтинг ошибались, рассматривая пресбейю как новую церемонию, совершаемую ежегодно на Великую Пятницу. Темы Страстей и оплакивания просто введены в ранее существовавшую пресбейю, при этом threnetikos kanon заместил parakletikos kanon. Следовательно, иконы вошли в богослужение не только в связи с церемонией на Великую Пятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

1571 . Зяблицев Ю. П. Платонизм и богословие Каллиста Катафигиота //Беседа. Л.; Париж 1990. 8. 30–38. 1572 . Макаров Д. И. Из истории византийской философии XIV в. (Об определении термина «философия» в «Четырех исихастских трактатах» св. Каллиста Ангеликуда )//Историко-археологический альманах. Армавир; М. 2000. 6. 50–52. слова по изд. Кутсы]. 1573 . Chalikia G. θωση το νθρπου κατ τν Κλλιστο Καταφυγιτη. Θεσσαλονκη 1987. 1574 . Mercati G. Callisto Angelicudes Meleniceota//Bessarione. 1915. 31. 79–86. же://Opere minori. Città del Vaticano 1937. 3. 415–422. (StT 78). 1575 . Papadopoulos S. G. Συνντησις ρθοδξου κα σχολαστικς θεολογας ( ν τ προσπ Καλλστου γγελικοδη κα Θωμ κιντου). Θεσσαλονκ#954; η 1970. 1576 . Rigo A. Callisto Angelicude Catafugiota Meleniceota e l’esicasmo bizantino del XIV secolo. Una nota prosopografica//NS 9 .308). 251–268. Каллист I Константинопольский PG 147; RF 6. 595–596; PLP 10478 Афонский монах с 1314 (?), патр. КНП (1350–1353, 1355–1363), св. Исихаст, паламит, противник унии. Сочинения Гомилии и слова Обзор рукописей, изданий, классификация гомилий://Gonis, 1980 6 .1592). 123–263 (в т.ч. гомилии против антипаламитов, числом 15, все неизданные; обзор://lb., 162 сл.). Часто встречающееся указание, что 52 гомилии изданы в слав. пер. митр. Петром Могилой в 1637 г., неверно. На самом деле издано было Учительное Евангелие Uoahha IX Агапита (см. Ib, 309). Изданы лишь немногие гомилии: 1577 . Гомилия на Воздвижение/Ed. Gretzer J. Opera omnia de sancta cruce. Ingostadii 1616. 1347–1363. же://Opera omnia. Ratisbonae 1734. 2. 187–197. же: Sophronios (Eustratiades). οκουμενικς πατριρχης Κλλιστος ς κκλησιαστικς ρτωρ//EkPhar 1911. 8. 128–137. [=BHG 424]. 1578 . Гомилия на Успение Богородицы/Изд. Sophronios (Eustratiades)//EkPhar 1911. 8. 141–149.=BHG 1112m. 1579 . Гомилия на усекновение главы Иоанна Предтечи/Изд. Sophronios (Eustratiades)//EkPhar 1911. 8. 120–128 [=BHG 858v], 1580 . Послание против магии: ММ 3 .122). 1. 301–306.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

S. 23–66; Каждая A. П., Фонкич Б. Л. Новое издание актов Лавры и его значение для византиноведения//Византийский временник. 1973. Т. 34; Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. С. 156–198; Spyridon Lauriotès, Eustratiadès S. Catalogue of the Greek Manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos. Cambridge (Mass. ); Paris; London, 1925. 440 Papachryssanthou D. Actes du Prôtaton (“Archives de l’Athos”, VII). Paris, 1975. XII, 320 p., Alb. 40 ill. 441 См.: Mylonas P. Les étapes successives de construction du Prôtaton au Mont Athos//Cahiers Archéologiques. T. 28. 1979. P. 143–159; Gabriel Stauronicetianos. Σφραγδες και τπγρμματα το Πρωττου τς " Ιερς Κοιντητος και τν κ» ιερν Μονν του Αγουρους Αθω//Γρηγριος Παλαμς. Τ. 6. 1922. Σ. 113–121; 176–181; Gaspares Ch. ρχειο Πρωττου//Αθωνικ Σμμεικτα. Τ. 2. Athens, 1991; Kalomoirakès . Πρωττο//Κληρονομι. Τ. 22. 1990. 442 Goudas Μ. Βυζαντιν γγραφα τς ν θωερς Μονς το Βατοπεδου//πετηρς Εταιρας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1926. Τ. 3. Σ. 113–134. 443 Cm.: Arcadios Batopedinos. Αγιορειτικ νλεκτα κ το ρχεου τς Μονς Βατοπεδου//Γρηγριος Παλαμς. Τ. 3. 1919. Σ. 218–221; 326–339, 429–441;ερ Μεγστη Μον του Βατοπαιδου. γιον ρος. Τ. 1–2. 1994–1996; Eustratiades S., Arcadios Vatopedinos. Κατλογος τν ν τ Ιερ Μον Βατοπαιδου ποκειμνων κωδκων. Paris; London, 1924; Theophilosprohegoum. Vatop. Χρονικν περι τς’Ιερς και Σεβασμας Μεγστης Μονς Βατοπαιδου Αγου ρους//Μακεδονικ. Τ. 12. 1972; Regel W. Χρυσβουλλα και γρμματα τ τς ν τ γωρει θωερς και σεβασμας Μονς το Βατοπεδου. St. Ptb., 1898. 444 Bompaire J. Actes de Xéropotamou (“Archives de l’Athos” III). Paris, 1964. XIV, 298 p., Alb. LIV ill. 445 См.: Binon S. Les origines légendaires de Xéropotamou et de Saint Paul de l’Athos. Louvain, 1942; Gounaridès G. Αρχεο τς " Ι. Μ. Ξηροποτμου//Αθωνικ Σμμεικτα. Τ. 3. Athens, 1993; Eudokimos Xeropotamenos. " H ν Αγψρει ιερ, βασιλικ, πατριαρχικ και σταυροπηγιανικ σεβασμα Μον του Ξηροποτμου.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубеж X-XI в. Vaticanus Gr. 1595, f. 190v-199v. XI в. Athous Laurae Г 44 (Eustratiades 284), f. 169–175. Cambridge, Trinity College, B. 8. 7., f. 230–234. Bodleianus ROE. 28, f. 142v-144. Bodleianus Laudianus Gr. 82, f. 158–167 (приписано папе Григорию). Oxford, St. Mary Magdalene College, Gr. 4, f. 260–276v. Athous Panteleemonis 87 (Lambros 5593), f. 79v-89v. Athous Laurae Г 120 (Eustratiades 360), f. 290–298. Scorialensis Gr. 166 (T. III. 6.), f. 36v-65. XII в. Ambrosianus Gr. 366 (F 124 sup. olim О 140), f. 149–160v XIII в. Vindobonensis Theol. Gr. 123 (olim 151), f. 44v-52. Vindobonensis Hist. Gr. 62 (olim 32), f. 69–82. Marcianus Gr. VII, 29, f. 193v-201 (первая треть века). Athous Batopedii 422, f. 106–114. Parisinus Gr. 767, f. 117v-126v. Parisinus Gr. 1181A, f. 135–144. XIII –XIV в. Atheniensis 2083, f. 55–64. XIV в. Bodleianus Selden. arch, supra 9, f. 5м-13м. Oxford, Lincoln College, D.GR. I., f. 106–116. Athous Iberorum 592 (Lambros 4712), Athous Laurae H 179 (Eustratiades 834), f. 174–189. Athous Laurae K81 (Eustratiades 1368), f. 219–224. Athous Laurae I 63 (Eustratiades 1147), f. 110–122. Ambrosianus Gr. 192 (C 92 sup. olim N 155), f. 182V-187 (конец века). Parisinus Coislinianus 304, f. 140–150. Atheniensis 278, f. 83v-91v. Atheniensis 992, f. 173–183. Atheniensis 242, f. 104–117v. XV в. Marcianus Gr. 575, f. 259–264v (1426 г.). Athous Iberorum 560 (Lambros 4680), Athous Panteleemonis 92 (Lambros 5598), f. 22v-28. Athous Panteleemonis 191 (Lambros 5698), f. 272–277v. Ambrosianus Gr. 730 (S 18 sup.), f. 96–113 (начало века). Parisinus Gr. 773, f. 191v-201. Atheniensis Metochii 48, f. 337v-345. Meteoron Hagiou Stephanou 145, f. 29v-45v. Patmiacus 634, XVI в. Mosquensis Syn. Gr. 303 (Vladimir 395), f. 67–89v. Marcianus Gr. VII, 41, f. 140–153. Athous Philothei 83 (Lambros 1847), Athous Dionysii 231 (Lambros 3765), Madritensis Gr. 195 (olim O-15), f. 8–16 (ок. 1553 г.). Parisinus Gr. 1013, f. 86V-106. Atheniensis 457, f. 153–167. Meteoron Hagiou Stephanou 126, f. 94–104.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 . Фонкич Б. Л. Библиотека Лавры Св. Афанасия на Афоне в X-XIII вв.//Палестинский сборник. 1967. 17. 167–175. 11 . A descriptive checklist of selected manuscripts in the monasteries of Mount Athos microfilmed for the Library of Congress and the International Greek New Testament Project, 1952–53, together with listings of photoreproductions of other manuscripts in monasteries of Mt. Athos. Prep, by Harvard University, Cambridge, MA, Institut de recherche et d’histoire des textes, Paris, France, and the Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Berlin, Germany; compiled under the general direction of Saunders E. W. Washington 1957. XIII, 36, ill. Bibl. 35–36. World. 1958. 48. 257; Metzger В. M.//J. of Biblical Literature. 1958. 77. 182; Casey R. P.//JEH 1958 (Apr.). 9:1. 124; RecSR 1962. 50. 245. 12 . Allison R. W. The libraries of Mt Athos: the case of Philotheou//MABM 8 .258). 135–154. 13 . Amand de Mendieta. Mount Athos and Greek patristic editions//StPatr 1961. 3. 23–37. (TU 78). 14 . Eudokimos (Duruntakes P.), προηγομενος. Κατλογος ναλυτικς τν χειρογρφων κωδκων τς Βιβλιοθκης τς ν γ ρει το θω ερ ς κα σεβασμας βασιλικς, πατριαρχικς κα σταυροπηγιακς Μονς το Ξηροποτμου κδδοται δαπν το συγγραφως. Θεσσαλονκη 1932. 211. 15 . Eustratiades S. γιορειτικν κωδκων σημειματα//GP 1917. 1. 49–62, 145–160, 374–384, 413–432, 457–472, 561–568, 617–624, 755–771 1918. 2. 84–90, 167–173 1919. 3. 552–563. 624–639 16 . Eustratiades S., Arcadios of Vatopedi. Catalogue of the Greek manuscripts in the library of the monastery of Vatopedi on Mt. Athos. Cambridge, MA 1924. N. Y. 1969. 276. (Harvard theological studies. 11). Maas P.//BZ 1925. 25. 366; Library Chronicle. L 1925 (June). 4:6:1. 95; ThRev 1926. 25. 47; Lefort L. Th.//RHE 1926 (Avril). 22:2. 337. 17 . Eustratiades S., Spyridon [Lavriotis]. Catalogue of the Greek manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos, with notices from other libraries. Cambridge, Mass 1925. N. Y. 1969. 515. (Harvard theological studies. 12). Lefort L. Th.//RHE 1926. 22:4. 811; Maas P.//BZ 1927. 27. 116; ThL 1929. 54. 557.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Rutherford 2000 – One hundred practical texts of perception and spiritual discernment from Diadochos of Photike/Text, translation and commentary by J. E. Rutherford. Belfast, 2000 (Belfast Byzantine Texts and Translations 8). Spyridon Lauriotes, Eustratiades 1925 – Spyridon Lauriotes, Eustratiades S. Catalogue of the Greek Manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos, with Notices from other Libraries. Cambridge, 1925 (Harvard Theological Studies 12). Tarchnišvili 1955 – Tarchnišvili M. (in Verbindung mit J. Assfalg). Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur auf Grund des ersten Bandes der georgischen Literaturgeschichte von K. Kekelidze. V., 1955 (ST 185). Χρστου 1987 – Χρστου Π. λληνικ Πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1987. Τμος Γ’. ., ., . et al. 1986 [Ахобадзе, Гварамия, Гогуадзе и др. 1986] – ., ., . et al. . . 1. , 1986. . 87–92 [Ахобадзе Л., Гварамия Р., Гогуадзе Н. и др. Описание грузинских рукописей. Афонское собрание. Часть 1. Тбилиси, 1986. С. 87–92.] , 1979 [Чанкиева, Джгамаиа 1979] – ., . , . , 1979. 2. . 131–149. [Чанкиева Ц. А., Джгамаиа Л. К. Описание грузинских рукописей, синайская коллекция. Тбилиси, 1979. Т. 2. С. 131–149.] 2001 [Челидзе 2001] – . . // . , 2001. . 387–393. [Челидзе Э. О древнегрузинском переводе аскетических поучений св. Диадоха//Объединенный календарь Вселенской Православной Церкви. Тбилиси, 2001. С. 387–393.] Использованные рукописи Athos, Megistes Lauras, Δ 34, ff. 68r–v. Athos, Iviron, georg. 30, 1071 г., f. 282v–283r. Sinai, georg. 4, XI в., f. 120r–v. Abstract Kim S. S. On the day of liturgical commemoration of Blessed Diadochus of Photica On the basis of liturgical manuscripts the author makes an attempt to clarify the date of liturgical commemoration of Diadochus of Photica, the exact day of which has hitherto remained controversial. The author analyzes the studies of Christou and Chelidze on the commemoration day of Blessed Diadochus; an edition of the text of the Greek hymnographical canon of March 29 is offered, as well as that of the Old Georgian text of the reading from the “Synaxarion» of George the Athonite, assigned for March 5. These texts attest the existence of three commemoration days of Blessed Diadochus: March 29, March 5 and Saturday of Cheesefare Week.

http://azbyka.ru/otechnik/Diadoh_Fotiki/...

Отсылки к греческим авторам по большей части даны согласно системе сокращений словаря Лэмпе (G. W. H. Lampe). Например, Dion. Ar, d. «... ­­ Pseudo-Dionysius Areopagita, De divinis nominibus... Библиография Владимир [(Филантропов)], архим. (1894) Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (патриаршей) Библиотеки, ï Рукописи греческие, Москва. Житие (1869) Житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Св. Афонской Горе, Санкт-Петербург. Житие (1901) Житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Св. Афонской Горе, Москва. Платон (1989) Федр, пер. А. Н. Егунова, редакция греческого и русского текстов, вступительная статья, комментарии, хронология, индексы имен и наиболее употребительных терминов Ю. А. Шичалина, Москва: Прогресс. Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. (1993) Греческие рукописи синодальной библиотеки, Москва. » Βος καπολιτεα το σουκαι Θεοφρου πατρος μν Πτρου το θωντου«, АуВ 5 (1940/41)» рр. 35–50. Anrich G. (1913–1917) Hagios Nikolaos. Der heilige Nikolaos in der griechischen Kirche, Bd. Ï Texte; Bd. IÏ Texte und Untersuchungen, Leipzig-Berlin. Binon St. (1939) «La vie de St. Pierre l’Athonite», SBN 5, pp. 41–53. Christou P. К. ( Χρστου) (1992) Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα 5, Θεσσαλονκη, рр. 161–191 (­ PS 5). Dawkins R. M. (1936) The monks of Athos, London. Devreesse R. (1945) Lefonds Coislin, Paris. Doukakis K. (1885) Ωδμαντες το Παραδεσου, θναι. Ehrhard A. (1937–1952) Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche, Bd. I-III, Leipzig (Texte und Untersuchungen, 50–52). Émereau C. (1924) «Hymnographi Byzantini quorum nomina in litteras digessit notulisque adornavit», EO 23, pp. 276–282. Eustratiadis S. (1930) « Κατλογος τν κωδκων τς ερ ς Σκτης Καυσοκαλυβων κα τν καλυβν ατς», AyB 5, Paris. Eustratiadis S. (1960) γιολγιον τς ρθοδξου κκλησας, θαι. Gautier P. (1974) «Eloge funebre de Niclidas de Belle Source par Michel Psellos moine a l’Olympe», Βυζαντιν 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Услышав, что именно я делаю, ты назовешь это, я думаю, честолюбивым делом, и назови именно так: ведь это ощущение не только мое, но и всех людей и вообще любого из принадлежащих к общему роду; и таково ощущение лишь нестареющих, как сказал Фукидид. Что же я делаю? Письма мои, полученные отовсюду, которые я собирал, пожалуй, насколько возможно, я даю переписывать изящным почерком, желая их иметь собранными вместе в пиктии, не пренебрегая, однако, ни одним из произведений, которое будет на пользу потомкам — ибо я сам упреждаю, говоря о них свою правду, прежде чем скажет, опередив, кто–либо другой; ты же знаешь обычай, что это от природы — любить детей, даже если в силу стечения обстоятельств они самые жалкие из всех, и согласно обычаю необходимо уступить всех, которые следуют природным свойствам; я намереваюсь все–таки собрать теперь все остальные и отдать переписчику; не присоединить ли тех одиноких к сестрам, с помощью которых мне удалось особенных писем (преуспевающая семья доставляет сама себе) посылай нам, заодно очищая каждое от легкомыслия и делая нам приятное передачей своих собственных писем; во всяком случае, если ты не пошлешь их, то совершенно не сохранишь дома, но либо уронишь в воду, либо бросишь в огонь, либо разрежешь на мелкие части; если же они совершенно ничем не выделяются, но ты видишь в них из соображений бережливости нечто, достойное спасения, тем более тогда высылай; и выслав, ты не потеряешь их, более же хорошие из них так или иначе ты получишь себе обратно, когда я подступлю и обследую и посодействую ценности писем, находящихся среди погрешностей. Перевод В.А. Сметанина, по изданию: Eustratiades S., metropolites Leontopoleos. Gregoriou tou Cyprou oicoumenicou patriarchou epistolai cai mythoi. En Alexandreia: Ec tou patriarchicou typograph., 1910. 149, 155. 1—27. Письмо къ императору Андронику Палеологу старшему.  Былъ двадцатый день декабря, когда мы прибыли въ градъ, встретивши здесь почетный До этихъ поръ дело шло хорошо; но затемъ сколько вдругъ постигло насъ напастей, ужасовъ и А все отъ того, что были ошеломлены граматой, составленной Веккомъ и названной имъ энцикликой, граматой, которую онъ прислалъ въ огромномъ количестве списковъ для раздачи всемъ, если можно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лит.: Christ, Paranikas. Anthologia. P. 103-104; Krumbacher K. Kasia//SBA. 1897. [Bd. 1]. S. 305-370; Papadopoulos-Kerameus Α. Να στιχηρ Κασας μοναχς//BZ. 1901. Bd. 10. N 1. S. 60-61; Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 272-275; Petrides S. Cassia//ROC. 1902. Vol. 7. P. 218-244; Tillyard H. J. W. A Musical Study of the Hymns of Cassia//BZ. 1911. Bd. 20. N 2. S. 420-485; Emereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 14-16; Eustratiades S. Κασιαν μελδς//Ecclesiastikos Pharos. 1932. Vol. 31. P. 92-112; Τρμπελας Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Υμνογραφας. Αθναι, 1949. Σ. 246-250; Follieri E. Initia Hymnorum Ecclesiae Graecae. Vat., 1966. Vol. 5/1. P. 285-286. (ST; 215); Rochow I. Studien zu der Person, den Werken und dem Nachleben der Dichterin Kassia. B., 1967; Raasted J. Voice and Verse in a Troparion of Cassia//SEC. 1973. Vol. 3. P. 171-178; Sz ö verffy. Hymnography. Vol. 2. P. 41-42 [Библиогр.]; Catafygiothu-Topping E. Kassiane the Nun and Sinful Woman//GOTR. 1981. Vol. 26. P. 201-209; Dyck A. R. On Cassia, Κριε ν πολλας//Byz. 1986. Vol. 56. P. 63-76; Tripolitis A. Kassia: The Legend, the Woman and her Work. N. Y., 1992; Каждан А. П. История визант. лит-ры (650-850 гг.). СПб., 2002. С. 404-419; Tsironis N. The Body and the Senses in the Work of Cassia the Hymnographer: Literary Trends in the Iconoclastic Period//Σμμεικτα. 2003. Τ. 16. Σ. 139-157; Кассия (Сенина), мон. Прп. инокиня Кассия, песнописица Константинопольская//Вертоградъ. 2004. 1(80). С. 3, 17-29; она же. «Волною морскою...»: Канон на Великую Субботу, сост. св. инокиней Кассией, песнописицей К-польской: Пер. с древнегреч. и коммент.//Τχνη γραμματικ=Искусство грамматики. Новосиб., 2006. Вып. 2. С. 473-481; eadem (Kassia (Senina), mon.). Remarques sur le canon des défunts écrit par S. Cassia de Constantinople//Scrinium. СПб., 2009. T. 5. C. 317-322; Simi К. Life According to Nature: Ascetic Ideals in a Sticheron by Kassia//Црквене cmyдuje. Ниш, 2009. 6. C. 111-121; idem. Kassia " s Hymnography in the Light of Patristic Sources and Earlier Hymnographical Works//ЗРВИ. 2011. Кн. 48. С. 7-37; idem. Pesnikinja Kasija: liturgijska poezija i njen slovenski prevod. Novi Sad, 2011; Sherry K. Е. Kassia the Nun in Context: The Religious Thought of 9th Cent. Byzantine Monastic. Piscataway (K. J.), 2011.

http://pravenc.ru/text/1681291.html

132 . Oudot J. Patriarchatus Constantinopolitani Acta selecta. Vatikan 1941. Roma 1967. 2. Документы (надписи, хрисовулы, типики...) монастырских собраний и архивов Пособия 133 . Dölger F. Byzantinische Diplomatik. Ettal 1956. Избранная литература 134 . Горянов Б. Т. Неизданный анонимный византийский хронограф XIV в.//ВВ 1949. 2. [Текст: 281–287; пер.: 287–293. Синод. рук. 426 по он. Саввы. События с 1218 по 1352 г.]. 135 . Михаил Палеолог. Автобиография и отрывки из устава, данного им монастырю св. Дмитрия//ЖМИП 1886. 243:2. 189–190. 136 . Bees N. A. Σνταγμα πιγραφικν μνημεων Μετερων// Βυζαντς. 1909. 1. 557–626. 137 . Bees Ν. Α. Σερβικ κα Βυζαντιακ γρμματα Μετερου// Βυζαντς. 1911–1912. 2. 1–100. 138 . Bees Ν. A. Fragments d’un chrysobulle du couvent de Lycousada//Mélanges O. et M. Merlier. Athènes 1957. 3. 479–486. 139 . Bees N. A. Γρμμα μονς το Γραδιστου//Byzantinisch-Neugriechische Jahrbücher. A; В. I960. 18. 79–96. 140 . Βυζαντιν γγραφα τς Μονς Πτμου. θναι 1980. [ Α: Ατοκρατορικ dipl. Ausg. von Branuse E. L. B»: Δημοσων λειτουργν dipl. Ausg. von Nystazopulu-Pelekidu М.]. 141 . Chrysochondes Κ. ερ Μον γου Παλου. Κατλογος το ρχεου// Σμμεικτα. 1981. 4. 251–300. 142 . Darrouzès J. Dossier sur le Charisticariat in Polychronion//Festschrift Franz Dölger/Ed. Wirth P. 1966. 150–165. 143 . Darrouzès J. Recherches sur les φφκια de l’Église byzantine. P. 1970. 618. (Archives de l’Orient chrétien. 11). 144 . Delehaye H. Deux typica byzantins de l’époque des Paléologues. Bruxelles 1921. (Mémoires de l’Académie Royale de Belgique. Classe des Lettres. 2 e série. 13. 4). 145 . Delehaye H. Synaxaires byzantins, ménologes, typica. L. 1977. 322. (Variorum Reprints. 66). [Репр. 6 работ]. 146 . Eustratiades S. Τυπικν τς ν Κωνσταντινουπλει μονς το γου μεγαλομρτυρος Μμαντος//Hell 1928. 1. 245–314. 147 . Galatariotou С. Byzantine ktetorika typika·. A comparative study//RKB 1987. 45. 77–138. 149 . Gautier P. Le typikon du Christ Sauveur Pantokrator//REB 1974. 32. 1–145. изд.: Inst. franc. ét. byzantines. 1974. 145. [Вкл. фр. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010