Мариам, сестра Моисея, на семь дней поражена была проказой за ропот (см.: Числ.12 ). Стены Иерихона пали после седмикратного обхождения их семью священниками Бога Израилева, седмикратно вострубившими напоследок в семь труб (см.: Нав.6 ). В течение семи дней совершилось освящение Аарона и сыновей его (см.: Лев.8:33–35 ). Седмикратно на дню прославлял Бога царь и пророк Давид (см.: Пс.118:164 ). После седмикратного омовения в Иордане очистился от проказы военачальник сирийцев Нееман (см.: 4Цар.5:14 ). Писание говорит о семи дарах Духа Святого, каковы: премудрость, разум, совет, крепость, ведение, благочестие, страх (см.: Ис.11:2–3 ). На семи столпах создала себе дом, то есть Церковь , Премудрость Божия ( Притч.9:1 ). И в Новом Завете Спаситель заповедует нам прощать до семижды семидесяти раз (см.: Мф.18:22 ; Лк.17:3–4 ). В основании Церкви Христовой также усматриваем число семь, ибо в ней различаются: 1) апостолы, 2) пророки, 3) учители, 4) чудотворцы, 5) имеющие дар исцелений, 6) имеющие дар языков, 7) имеющие дар толкования Священных Писаний (см.: 1Кор.12:28–30 ). Семь духов предстоят Богу и престолу Его (см.: Откр.1:4 ). Семь золотых светильников стоят пред Спасителем, и семь звезд в деснице Его (см.: Откр.2:1 ). Семи Церквам пишет, по Божию повелению, св.Иоанн Богосдов (см.: Откр.1:11 ). Семь язв наносится миру в последние времена (см.: Откр.15:6–8; 16:1–21 ). Семь печатей имеет на себе книга, которую видел св.Иоанн в руке Божией (см.: Откр.5:1–4 ). Семь духов Божиих посылает Бог во всю землю (см.: Откр.5:6 ) и Церквам (см.: Откр.1:4 ). Смертных грехов также семь: 1) гордость, 2) сребролюбие, 3) блуд, 4) зависть, 5) алчность, 6) гнев, 7) леность (нерадение о душе). Но и Агнец закланный достоин принять: 1) силу, 2) богатство, 3) премудрость, 4) крепость, 5) честь, 6) славу, 7) благословение (см.: Откр.5:12 ). Перечислив лишь некоторые из множества свидетельств об особом значении числа семь в Священном Писании, обратимся к семи таинствам Церкви Христовой. Само слово «таинство» подразумевает научение сокровенному, о чем не подобает знать внешним, по заповеди Спасителя: Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они... обратившись, не растерзали вас ( Мф.7:6 ). Таинства, понимаемые в этом смысле, нередко именуются в Писании Нового Завета тайнами. Так, на вопрос учеников, почему Он говорит в притчах, Господь отвечает: вам дано знать тайны Царствия Небесного ( Мф.13:11 ; ср.: Лк.8:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Бурин Смола [см. Смола] Андреев, дьяк вологодского владыки, 1542 г.; Молчан [см. Молчан] Смолин, подьячий, 1556 г., Коломна Бурко, Бурковы – много лиц и несколько фамилий в XVI в. в Новгороде; Бурко, крестьянин, 1499 г., Владимир [см. Вандыш] Бурлаков Иван, дьяк, 1674 г.; Иван Бурлак, енисейский казак, 1679 г. Бурма, Бурмины : Бурма Сожин, 1500 г., Новгород Ср. бурма – тютюн, табак низкого сорта Бурман , крестьянин, 1545 г., Новгород Бурмас, Бурмасовы : Бурмас Завалишин [см. Завали шин], помещик, 1545 г., Новгород; Семен Бурмасов, писец, 1510 г., Ярославский уезд Бурмень , крестьянин, 1580 г., Новгород Бурмистров Леонтий, иноземец, 1610 г., Углич Бурнаков Тулуп [см. Тулуп], сотник, 1573 г.; по родословцам Бурнаковы происходят от Парфения Илларионовича Бурнака Хотетовского [см. Хотет], утратившего княжеский титул в конце XV в. Бурнаш, Бурнашевы : Бурнаш Федорович Борзецов [см. Борзецов], 1551 г., Москва; Бурнаш Васильевич Обезьянинов [см. Обезьянинов], 1561 г., Коломна; кн. Бурнаш Андреевич Гагарин [см. Гагара], середина XVI в.; Бурнаш Шестаков [см. Шестак], убит в 1578 г. в Ливонии; Бурнаш Елычев, казачий атаман, в 1567 г. ездил в Сибирь и Китай и описал свое путешествие; Калина [см. Калина] Бурнашев, подьячий, 1665 г., Москва [см. Вязипин, Пороховы, Свищов] Бурняй Григорьевич Сухово [см. Сухой], 1604 г., Арзамас Буровлев : Андрей Акимов, умер в 1580 г. под Кесью; Иван Андреевич , 1587 г., Тула [Ср. Боров] Бурсин Осип Кузьмич, 1551 г., Суздаль Бурун, Буруновы : Алексей Васильевич Бурун Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], середина XV в.; от него – Буруновы [см. Корта, Пусторосль] Бурун – 1) вихрь, пурга, прибой волны, 2) годовалый бычок, 3) куча чего-либо (Даль) Бурундай : воевода Батыя, 1240 г.; Фома, крестьянин, 1564 г., Заонежье Буруха ( Буроха ), Бурухины : Федор Давидович Буруха Монастырей [см. Монастырь], вторая половина XV в.; Матвей Федорович Бурухин, постельничий царя Ивана, 1547 г.; Никита Бурохин, крестьянин, 1564 г., Олонец Буруха – бурена, бурая корова Бурухан Василий, посадский человек, 1608 г., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Архангельского музея, см.: Соломина 1982. Кат. 24) или с усеянным звездами фоном (см.: Там же. Кат. 13). 379 Акт от 5/V 1920 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20 (отмечено в Описи Оружейной палаты 1922 г. без указания дела или ста). Нами было высказано два разных предположения о вкладе пелены: в Новоспасский монастырь, основанный Иваном III в Москве в 1462 г., (см.: Маясова 1971 (1). С. 19–20, ил. 26) и в кремлевский Благовещенский собор (см.: Маясова 1980. С. 66). 380 Об иконографии «Одигитрии Смоленской» и ее почитании см.: Кондаков 1915. Т. 2. С. 202; Щенникова 1997; Гусева 1998; Щенникова 1999 (1); Христианские реликвии 2000. С. 257, примеч. 7. 381 См.: Ретковская 1954. Примеч. 83. Однако следует заметит, что синий или зелено-голубой хитон Младенца встречается и на иконах другого типа (см.: Маясова 1980. С. 74, примеч. 85). 383 См.: Маясова 1980. С. 62–65. Иконописный подлинник конца XVI в. предполагал изображать князя Владимира следующим образом: «сед, кудреват, брада Богослова; камка багряна, исподь камка лазорь»; в руке крест, в левой меч в ножнах, на главе венец царский» (Иконописный подлинник 1873. С. 120). Пелена не во всем следует рекомендации подлинника (цвет одежд, форма бороды и волос), что можно объяснить тем обстоятельством, что иконография святого Владимира складывалась постепенно. 390 Внутри этих вариантов есть разночтения (апостолы стоят прямо или повернувшись друг к другу; ученик выглядывает из окна или двери келии или стоит на коленях за Сергием, иногда это не Михей, а Никон или они оба. Сергий изображается и один, без учеников). См.: Маясова 1998. С. 47–50. Подробно об иконографии этого сюжета, ее становлении и развитии и связи с греческими памятниками см. также: Лифшиц 1998; Гусева 1999. (Автор придерживается нашего мнения, что оба основных варианта сюжета сложились одновременно.) 393 К этой мастерской относится несколько произведений, хранящихся в разных музеях: пелена «Богоматерь Неопалимая Купи-на» с избранными святыми на кайме (ГРМ, инв. ДРТ-31; см.: Лихачева 1980. С. 14, 21); пелена «Преображение» с праздниками (ГРМ, инв. ДРТ-19; см.: Там же. С. 12, 13); святые на полях пелены «Успение Богоматери» (ГРМ, инв. ДРТ-261; см.: Там же. С. 10, 9); сударь «Распятие» (ГРМ, инв. Д1Т-42; см.: Там же. С. 12, 14); пелена «Троица» с праздниками (Сергиево-Посадский музей, инв. 361; см. Маясова 1971 (1). С. 14, ил. 12), пелена «Успение Богоматери» со святыми (ГЭ, инв. ЭРТ-7976; см.: Косцова, Моисеенко 1977. С. 19–20); а также несколько фрагментов пелен: Маясова 1989 (1). С. 203–204.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

16. Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С. 216. 17. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С. 29. 18. Там же. С. 70. 19. Бахаи и другие религии. 20. На это претендуют разве что неоиндуисты, но их претензии безосновательны. См: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда 21. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656. 22. См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму. 23. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656. 24. Живая этика. Община. 40. 25. Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С. 184. 26. Живая этика. Мир Огненный. Часть 3. 335. 27. Организация, созданная Сан Мен Муном, называется «Церковь Объединения». В действительности Мун не ставит цель объединить христиан всего мира, его основная задача – поглотить их мунизмом. 28. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 22. 29. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 26–27. 30. См.: Там же. С. 88. 31. См.: Там же. С. 88. 32. См.: Там же. С. 88. 33. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 34. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сирин. 1993. Т.1(1). Из предисловия к первому изданию. 35. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 88–89. 36. См.: Там же С. 89. 37. Учение Бахауллы. 38. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 39. См.: Там же. С. 10. 40. См.: Там же. С. 161. 41. См.: Там же. С. 162. 42. См.: Там же. С. 89. 43. Напутствие Вождю. Л., 1990. 145. 44. Живая этика. Беспредельность. 227. 45. Китаб-и-Агдас. 46. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 93.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

[Ср. Кочебар] Качак Каловский [см. Каловский], помещик, 1608 г., Нижний Новгород Качалкин Евстрат, казначей Ипатьева монастыря, 1604 г. Качало, Качалов : Качало Григорий, крестьянин, конец XV в., Новгород; Харитон Качалов, псковский посол в Москву, 1478 г.; Никита Яковлев Качалов, взят в плен в 1514 г. под Оршей; Данило Качалов, дьяк, 1576 г. [см. Мещеряк, Осталец, Санбар] Качелский Третьяк [см. Третьяк], середина XVI в., Кострома; Пятый Афанасьевич, 1568 г., Ярославль Качиков Лука, 1480 г., Юрьев Польский; Третьяк [см. Третьяк] Петрович, 1560 г., Белоозеро Качкаров Андрей Малафеевич, 1518 г., Вологда Качкар, Кучкар, Кашкар – собственное имя (татар.) [Ср. Кашкар, Кочкар] Качуров Василий Никифорович, 1576 г. Кучур, кочур – селезень Каша, Кашин : Каша Васильевич Огарков [см. Огарок], 1536 г.; кн. Василий Владимирович Каша Оболенский, конец XV в.; от него – князья Кашины [см. Копыря]; Игнат Григорьевич Каша Билибин [см. Билибины], 1634 г., Москва [см. Скок, Суш] Кашаев Михаил Степанович, дворянин, из татарских новокрещенов, 1658 г. Кашевар , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашеня , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашинцев Яков Кузьмич Поляна [см. Поляна], 1506 г., Соль Галицкая; Кашинцевы, отрасль рода тверских бояр Бороздиных (от г. Катина) [см. Борозда, Правоторх] Кашка, Кашкин : Кашка, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Акимович Кашкин, 1470 г., Переяславль; Никита Федорович Кашкин, убит в 1552 г. под Казанью; Третьяк [см. Третьяк] Васильевич, дворянин дома св. Софии, 1564 г., Новгород [см. Листов] Кашкала , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашкар, Кашкаров : Михаил Андреевич Кашкар Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], вторая половина XV в.; Иван Григорьевич Кашкар, 1512 г., Кашин; Иван Тимофеевич Кашкаров, середина XVI в., Кашин [см. Кошкодамов] Кашкар, Качкар, Кучкар – собственное имя (татар.) Ср. кашкара – кустарник черногрив (татар.) Кашута, Кашутин : Кашута, крестьянин, 1495 г., Новгород; Пантелей Кашутин, тогда же, там же Кащеев см. Кощеев Каюр Тимофей Федорович Долгово-Сабуров [см. Долгово-Сабуров], 1568 г., Ярославль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3459. Написано в декабре 388 г. Свт. Амвросий продолжает тему письма 74, которое в сохранившихся рукописях следует за письмом Марцеллине как epist. ех с. 1а. Об этом инциденте рассказывает также Павлин (см.: uita А. 22–23). 3460. На основании этих слов делают предположение о дате письма: свт. Амвросий мог находиться в Аквилее в связи с избранием нового епископа Хроматия, так как еп. Валериан умер в конце ноября 388 г. 3461. Феодосию Великому, находившемуся тогда в Медиолане. Ср.: epist. 74. 3462. М. Цельцер, а вслед за ней Либешутц, предлагает понимать эти слова как «я написал письмо императору, которое вместе с этим посылаю [тебе]». – Примеч. ред. 3463. Ср.: Иез. 37:16. Исследователи также предлагают видеть в этих словах аллюзию на Иер. 1:11. 3464. Ср.: Числ. 17:8. 3465. Ср. у Филона Александрийского (Mos. 2. 178–183). 3466. В epist. 74 (ex с. 1a) также цитируются эти слова. 3467. См.: Ис. 9:6. 3468. По мнению Либешутца, свт. Амвросий указывает на крещение Иоанна Предтечи ( Мк. 1:4); см.: Liebeschuetz. Р. 114, n. 2. 3469. То есть первородный грех. 3470. Ср.: sacr. 5. 27. 3471. См.: Мф. 18:24–34. 3472. См.: Филон, sacrit. 72–87. В отличие от Авеля, Каин сберег первые плоды урожая для себя, а Богу принес худшее. – Примеч. ред. 3473. Ср.: uirgb. 3. 3. 11. 3474. См.:1 Кор. 11:3. 3475. См.:1 Кор. 12:12. 3476. Ср.: epist. 33. 3. 3477. Крещение. 3478. Назореи не должны были стричь волосы, см.: Числ. 6:5; ср.: epist. 62. 10–31 (история Самсона). – Примеч. ред. 3479. В первые века христианства выражение osculum pacis означало поцелуй, которым приветствовали друг друга члены Церкви. – Примеч. ред. 3480. См.: Пс. 50:17. 3481. Ср.: Песн. 1:1. 3482. Ср.: Лк. 2:51. 3483. См.: Лк. 10:31–32. 3484. Ср.: hymn. 9. 30–31. 3485. Ср.: Быт. 8:11. 3486. См.: Чис. 22–24. 3487. См.: Исх. 12:36. 3488. См.: Исх. 16:4. 3489. См.: Числ. 13:24. In regionem Botryonis букв., «в область виноградной грозди» (греч. botrys). 3490. См.: Числ. 21:24. 3491. См.: Нав. 8:23–29. Свт. Амвросий здесь смешивает и контаминирует историю Сигона, царя Аморрейского ( Числ. 21:26–29), и историю царя Гайского ( Нав. 8:23–29).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Сердце – место сокрытия дорогого духовного сокровища – слова Божия (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ , 919). В сердцах должно запечатлеться и приносить плод слово Божие (2:10, см. СЛОВО БОЖИЕ, 922). Сердцу как духовному стомаху всегда подобает желать Божия слова (2:56, см. СЕРДЦЕ, 852). Сердце, хотящее плод слова Божия творить, должно помощи у Христа просить (4:72, см. СЛОВО БОЖИЕ, 912). Чтобы слово Божие имело действие в сердце, необходимо молиться (1:74, см. СЛОВО БОЖИЕ, 913). Слово Божие, падшее на сердце, хотя и с радостью приемлется, но не всегда плод в нем приносит (4:71, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904). Сердце закрыто у тех, кто слово Божие слушает только ушами (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 903). Сердце растленно не может углубить слово Божие (2:47, см. СЕРДЦЕ, 853). Сердце когда право перед Богом Сердце чисто и правое тое примечается в Святом Писании, которое 1) тщится воле Божией последовать; 2) ищет во всех своих делах, словах и начинаниях славы Божией; 3) печется о пользе ближняго своего, то есть всякого человека (2:120). Сердце право пред Богом, если верует в Бога и по вере живет Памяти достойно есть, что Давид святый поет далее в том же 7-м псалме: «помощь от Бога спасающаго правыя сердцем» ( Пс. 7, 11 ). Примечай, кому Бог помощь Свою подает и кого спасает? Которые правы суть сердцем. Кто суть правы сердцем? Ответ: которые чистосердечно обратилися, и веруют в Него, и в новости жития ходят, воли Его последуют и угождают Ему всем сердцем,– сим помощь Свою подает Бог, сих и спасает. Да последуем убо и мы воли Божией, а не нашей; да угодим Ему, и тако спасет нас (1:205). Вера должна быть в сердце (о признаках присутствия веры в сердце (4:165, см. ВЕРА , 140). Вера истинная святая имеет свое место в сердце (3:24, см. ЛИЦЕМЕРИЕ , 909) (3:25, см. ВЕРА, 140) (3:14, см. ВЕРА, 141). Вера в сердце познается от духовных действий (5:286, см. ВЕРА, 140). Вера сердце человеческое отвлекает от земного мудрования (4:165, см. ВЕРА, 151). Вера очищает сердце от мирских похотей (3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 737) (3:16, см. ВЕРА, 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Женский, упразднённый. Находился в городе Суздали. Построен он по завещанию Преп. Евфросинии Суздальской, для пристанища женщинам и вдовицам. От него осталась одна пятиглавая церковь двухэтажная с папертями. В верхнем этаже – храм во имя Живоначальной Троицы, и при нём в южной паперти придел во имя Пресвятой Богородицы Печерская. В нижнем этаже – храм во имя Успения Пресвятой. Богородицы. Церковь сия сооружена Суздальскими именитыми гражданами Лихониными. Близ неё – колокольня. Ограда с восточной стороны каменная, а с прочих сторон деревянная, построена купцом Суздальским Осипом Изюмовым, в 1754 году умершим, потом иждивением Преосвященного Тихона, Епископа Суздальского, к каменной ограде пристроены богадельни. Троицкий Телегов монастырь См. Телегов Троицкий. Троицкий Туруханский монастырь См. Мангазейский Троицкий и Туруханский. Троицкий Тюменский монастырь См. Тюменский Троицкий. Троицкий Устьшехонский монастырь См. Устьшехонский Троицкий. Троицкий Филиппопранский монастырь См. Филиппопранская Троицкая пустынь. Троицкий Холуйский монастырь См. Холуйский Троицкий. Троицкий Царевококшайский монастырь См. Царевококшайский Троицкий. Троицкий Царевосанчурский монастырь См. Царевосанчурский. Троицкий Царицынский монастырь См. Царицынский Троицкий. Троицкий Чебоксарский монастырь См. Чебоксарский Троицкий. Троицкий Чигиринский монастырь См. Чигиринский Троицкий. Троицкий Шенкурский монастырь См. Шенкурский Троицкий. Троицкий Шуйский монастырь См. Шуйский Троицкий. Троицкий Яблонов монастырь См. Яблонов Троицкий. Троицкий Фёдоровский монастырь См. Фёдоровский Троицкий. Тропский Николаевский монастырь Девичий, упразднённый в 1764 году, находился в Ярославской Епархии в Пошехонском уезде. Крестьян было за ним 483 души. Он упоминается ещё и в 1672 году. Трубчевская Ямская Предтечева пустынь См. Ямская Трубчевская Предтечева. Трубчевский Ильинский монастырь Девичий, упразднённый в 1764 году, находился в Орловской Епархии в уездном городе Трубчевске и принадлежал к Синодальной области. Крестьян было за ним 66 душ. Трубчевский Спасский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Боголепова пустынь . Упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Московской Губернии в Клинском уезде, расстоянием от города Клина в 31 версте. Богородицкая Аркадиева пустынь См. Аркадиева Богородицкая. Богородицкая Верхъязвенская Успенская пустынь См. Верхъязвенская Богородицкая Успенская. Богородицкая Владимирская Чугуевская пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Богородицкая Воротиловская пустынь См. Воротиловская Богородицкая. Богородицкая Глинская пустынь См. Глинская Богородицкая. Богородицкая Дунилова пустынь См. Дунилова Богородицкая. Богородицкая Жадовская пустынь См. Жадовская Богородицкая. Богородицкая Княжая Успенская пустынь См. Княжая Богородицкая Успенская. Богородицкая Негренская пустынь См. Негренская Богородицкая. Богородицкая Площанская пустынь См. Площанская Богородицкая. Богородицкая Словенская пустынь См. Словенская Богородицкая. Богородицкая Или Богородская Теплогорская пустынь См. Теплогорская Богородицкая. Богородицкая Устьнедумская пустынь См. Устьнедумская Богородицкая. Богородицкая Шеринская пустынь См. Шеринская Богородицкая. Богородицкий Бобренев монастырь См. Бобренев Богородицкий Рождественский. Богородицкий Владимирский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Владимире, что на Клязьме, и принадлежал к Синодальной области. Богородицкий Владимирский Переславский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился внутри города Переславля Залеского, почему и назывался Переславским, а Богородицким и Владимирским по главной церкви. Строения в монастыре сем до 1740 года были все деревянные, а в 1740 году, мещанин Филипп Фадеев, сын Угрюмов, вместо деревянной церкви во имя Владимирской Божьей Матери построил каменную в то же наименование, спустя после сего несколько времени построил ещё и другую во имя св. благоверного Князя Александра Невского, также и ограду каменную. Прибавление из VI тома Богородицкий Галицкий монастырь Мужской. В нём жил Преп. Григорий Пелшмский (см. Описание Лопотова монастыря). Богородицкий Елецкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

3016. Бантерле (см.: Banterle. P. 91. n. 5) обращает внимание, что в patr. 3. 15. свт. Амвросий цитирует этот стих иначе: Date Leui sortem suffragii sui et ueritatem eius uiro sancto. 3017. См.: Втор. 33. 10. 3018. Ахайя — область в Греции. 3019. См.: Втор. 33. 16. 3020. Свт. Амвросий обращается к образам Моисеева благословения сыновьям Израилевым (см.: Втор. 33); Моисей сравнивает с первородным тельцом Иосифа. 3021. См.: Ос. 14. 6. 3022. Адресатом письма является Анисий (епископ Фессалоник в 383–406 гг.), преемник умершего епископа Ахолия. Возможно, письмо было написано и послано вместе с предыдущим письмом. Сохранились письма римских пап Сириция и Иннокентия I, обращенные к Анисию (см.: Захаров Г. Е. Иллирийские церкви в эпоху армянских споров (IV–haчaлo V в.). М.: ПСТГУ, 2012. С. 335–339 и примеч.). 3023. Апостола Павла. 3024. См.: 2Кор. 12. 2–4. 3025. Провинции Новый Эпир и Старый Эпир. 3026. См.: Гал. 6. 14. 3027. См.: Мф. 7. 24; 12. 50; Лк. 8. 21. Ср.: Втор. 33. 9. 3028. См.: 2Пар. 9. 21. 3029. См.: Пс. 67. 14. 3030. См.: Быт. 28. 12–13. 3031. Ср.: Прем. 4. 7–10. 3032. См.: Прем. 4. 8–9. 3033. См.: 2Пар. 9. 21. 3034. Елей как символ милости. 3035. Возможно, адресатом является епископ Кандидиан, которого Римский папа Сириций отправил с посланием к Анисию, епископу Фессалоникийскому и который умер в дороге (Sir. epist. 4//PL 13: 1148sq.), (см.: Zelzer. T. 2. P. 71, not.). 3036. Источник: Амвросий Медиоланский, свт. Собрание творений: На латинском и русском языках. Т. IV, Ч. 2. Письма 5477. Письма, не вошедшие в собрание (Epistulae extra collectionem)/Святитель Амвросий Медиоланский, М.: Изд–во ΠСТГУ, 2015 512 с. ISBN 978–5–7429–0963–7. 3037. Цит. по Canellis A. Introduction/La Correspondance d’ Ambroise de Milan/Textes réunis et préparés par A. Canellis. Saint–Étienne: Université de Saint–Étienne, 2012. P. 18. См. также исследование Мазьера: Mazières J.P. Un principe d’organization pour le recueil des Lettres d’Ambroise de Milan/Ambroise de Milan. XVI centenaire de son élection épiscopale. P., 1974. P. 199–218.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010