6. Тема доклада.  Время выступления:  на пленарном заседании: 20 минут (+5 минут вопросы);  на секционных заседаниях и семинарах – 10 минут (+5 минут вопросы).  Ответственный секретарь конференции  Фадеева Татьяна Федоровна  +7 (904) 512-83-63  info@ecocivitas.org   Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 15  Приложение 1  Оформление заявки  В заявке должны быть указаны следующие сведения:  ФИО (шрифт полужирый); академическая степень; ученое звание; должность; место работы/учебы; тема доклада (буквы прописные), выравнивание по ширине.  Пример оформления заявки  Сергеева Алла Владимировна, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕВНОСТИ И СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ  Приложение 2  Оформление статьи  Объем статьи для электронного сборника не более 0,5 а.л.  Поля по 2,0 см; красная строка – 1,0 см.  Шрифт Times New Roman, для основного текста размер шрифта и литературы – 12 кегль, межстрочный интервал – 1,0 пт.; для аннотаций, ключевых слов, цитат, литературы – 10 кегль, межстрочный интервал – 1,0 пт.  Публикация структурируется по принятому международному стандарту в следующем порядке:  в верхнем левом углу присвоенный статье УДК  фамилия, имя, отчество автора  ученая степень и звание, место работы, мейл  название публикации на русском языке  аннотация (до 500 знаков) и ключевые слова на русском языке (до 5)  фамилия и инициалы автора на английском языке  название статьи на английском языке  аннотация и ключевые слова на английском языке  текст статьи  список литературы  Ссылки на источники оформляются в тексте в квадратных скобках, например с. 56–57].  Цитаты свыше 200 знаков выделяются втяжкой и шрифтом 10 кегля, 1,0 пт.  Список литературы обязателен. Пронумерованный список помещается после текста статьи в алфавитном порядке (сначала русскоязычные источники, затем иноязычные) и включает все источники, каким-либо образом использованные и указанные в публикации. Оформляется по действующему ГОСТ_Р7.0.5-2008, с указанием полной информации об источнике (авторство, полное название, место издания, год издания, страницы полного текста в случае ссылки на статью или часть издания). 

http://bogoslov.ru/event/5741634

3-й час – Мф., зач. 1–17 ( 1 – 6, 21). 6-й час – Мф., зач. 18–42 ( 22 – 11, 26). 9-й час – Мф., зач. 43–66 ( 27 – 16, 12). Вт. 3-й час – Мф., зач. 67–83 ( 13 – 21, 17). 6-й час – Мф., зач. 84–105 ( 18 – 25, 30). 9-й час – Мф., зач. 106–116 ( 31 – 28, 20). Ср. 3-й час – Мк., зач. 1–25 ( 1 – 6, 45). 6-й час – Мк., зач. 26–51 ( 45 – 11, 26). 9-й час – Мк., зач. 52–71 ( 27 – 16, 20). Чт. 3-й час – Лк., зач. 1–16 ( 1 – 4, 44). 6-й час – Лк., зач. 17–38 ( 1 – 8, 39). 9-й час – Лк., зач. 39–62 ( 40 –12, 1). Пт. 3-й час – Лк., зач. 63–82 ( 2 – 16, 18). 6-й час – Лк., зач. 83–105 ( 19 – 21, 11). 9-й час – Лк., зач. 106–114 ( 12 – 24, 53). Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны за 4 дня: 1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 ( 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 ( 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 ( 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 ( 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 ( 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 ( 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 ( 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 ( 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 ( 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 ( 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 ( 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 ( 27 – 24, 53). 1 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 28 февраля). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

Вс Гдни млть и истина, взыскающымъ завта и 10. Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. 11. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. 11 . Ради имене твоег, т. е. ради милости и истины (ср. ст. 7 и 10), которые Ты постоянно являешь людям и оттого именуешься Господом благим и праведнымъ (ст. 8). И чти грхъ мой, многъ бо Союз и излишен по смыслу, в грек.-слав. т. он поставлен переводчиками в соответствие соединенной с евр. глаголом частицы ( ср. Евф. Зигабен), которая однако же стоит здесь не в смысле союза, а для выражения повелит. наклонения (См. Waw consecutivum в граммат. Гезениуса § 126). Многъ=буквально евр.-греч. ( πολλ), где однако же соответствующее этому переводу слово употреблено в значении великъ, как и было переведено в Болонской Псалтири XII в. 12–14. Подробное развитие мысли 10 ст. об особенной милости Божией к людям благочестивым. Кто человкъ бойс гда; законоположитъ на пт, изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Дша во благихъ водворитс, и см наслдитъ землю. 13. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. 12–13. Если кто человек богобоязненный, искренно благоговеющий пред Богом, стараясь во всем исполнять волю Его и удаляясь от всего, чем может оскорбить Его величие, то Господь Сам будет руководить его в избранном их роде жизни (бл. Феодорит, слав.-гр.-лат. – законоположитъ на пт – ср. ст. 8, егоже изволи=какой пожелал избрать ст. 12), доставить душе его спокойное наслаждение всеми благами (с евр. «душа его будет почивать во благе») жизни и временной и вечной (см. объясн. на Пс.1:1 ), и потомство (см) его наделит всеми дарами Своего благословения, какие обещаны были Израильскому народу за верное хранение закона Божия и обыкновенно соединялись с первым и главным обетованием наследия земли Ханаанской ( Втор.4:1–40; 5:33; 11:22–27 ). Христианская прав. Церковь , на основании учения Евангелия ( Мф.5:5 ; ср. 6:20; и 25:34), ст. 13-й понимает преимущественно о наследии вечного блаженства, с его неизреченными благами ( 1Кор.2:9 ) в будущей жизни Евф. Зигабен), и первую половину его употребляет в качестве прокимна или стиха ва аллилуия при погребении и поминовении умерших, выражая тем молитвенное желание о водворении их Господом в небесном своём царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Но именно статья 11 Догматической конституции Lumen Gentium предлагает ясный синтез того католического учения о таинстве елеосвящения, которое было сформулировано Флорентийским собором 1439 г. и Тридентским собором 1551 г. Статья гласит: «Посредством священного помазания и молитвы пресвитеров вся Церковь препоручает больных страждущему и прославленному Господу с тем, чтобы Он даровал им облегчение и спасение (см. Gc 5, 14_16); и побуждает их добровольно приобщиться к страстям и смерти Христа (см. Рим 8, 17 ; Кол 1, 24 ; 2Тим 2 , 11_12; 1 Пт 4, 13), дабы содействовать благу Народа Божьего» (LG 11, 2). В этом соборном синтезе различаются два содержательных аспекта. Во-первых, церковное и общинное измерение елеосвящения основано на его христологичес ком измерении, то есть на сакраментальном приобщении больного, принявшего помазание, к страстям и смерти Иисуса Христа. Во-вторых, именно потому, что духовное благо отдельного верующего тесно связано с благом Народа Божьего, этот Народ может доставить ему «облегчение и спасение» через священнослужителя, помазующе го «елеем елеосвящения» 487 . Оба догматических значения получают дальнейшее уточнение в новом Ритуале. С одной стороны, в нем подчеркивается общинный характер таинства, а с другой, выявляется аналогия между благодатью, доставляемой елеосвящением, и той благодатью, которая сообщается таинствами крещения и покаяния. Ибо через елеосвящение верующий «обретает новые силы для борьбы с искушениями лукавого и страхом смерти. Вследствие этого он становится способен не только стойко переносить болезнь, но и противостоять ей, и даже достигнуть выздоровления, если это повлечет за собой пользу для его духовного спасения. При необходимости таинство доставляет также прощение грехов и усовершает покаянный путь христианина» 488 . б) Нормы Кодекса Основополагающее литургическое указание Второго Ватиканского собора, согласно которому елеосвящение является таинством, предназначенным не только (tantum) для верующих, стоящих на пороге смерти, было полностью воспринято церковным законодателем 1983 г. Действительно, канон 1004 прямо утверждает: «Елеосвящение может быть преподано верующему, который находится в здравом рассудке и по причине болезни или старости начинает подвергаться угрозе смерти». Таким образом, выводится из употребления формула nisi qui (кроме тех, кто...), посредством которой церковный законодатель 1917 г. в ограничительном смысле толковал более общее выражение канона 940 § 1 praesertim (особенно те, кто...), употребляемое Тридентским собором 489 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Проявление гнева Господня, как и другие явления силы Божией, сопровождается необыкновенными явлениями в природе (ср. Пс.17:8 и сл.; Суд.5:4 и сл. Пс.67:8–9 ), и в которых в настоящем случае пророк говорит только о колебании гор (ср. Исх.19:18 ): раздражишас=вострепеташа. Быша трпи ихъ к гной посред пт (как навоз или помёт среди улицы) ср. Иер.8:1–2 . И во всхъ сихъ=при всём том. Рка высока=поднята, простёрта для действия. Наказание или горе, которым угрожает пророк, – не последнее вразумление, ниспосылаемое Господом Его народу, потому что и сам народ не перестанет после того грехами своими оскорблять Бога своего. Здесь ясно различаются, таким образом, два бедствия, из которых одно составляет предмет речи пророка в ст. 8–25, а о другом речь в последних 26–30 ст. Если первое бедствие, судя по времени, когда говорит пророк (см. выше), есть сирско-израильское нашествие на Иудею, то другое, бедствие, позднейшее, должно видеть в ассирийском нашествии на страну при царе Езекии. Ст. 26–30. Описание врага, своим нашествием на Иудею имеющего причинить горе её жителям. Воздвигнетъ уб во зыцехъ сщихъ далече и позвиждетъ имъ земл, и се, скор легце грдт: 26. И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот, он легко и скоро придёт; 26 . Свист – знак к сбору (ср. Ис.7:18 ), а знамение – указание места, где должны собраться народы из стран, далеко от Палестины лежащих (ср. Ис.13:2 ). Пророк говорит в Иерусалиме, от которого и Ассирия представлялась иудею далёкой страной, так как путь в неё из Палестины лежал обыкновенно через Сирийское плоскогорье, и Вавилония, со времени Феглеофелласара (именно с 731 г.), зависимая от Ассирии, представляется лежащей у пределов земли ( Ис.41:9 ). кз. Не взалчтъ, ни утрдтс, ни воздремлютъ, ни посптъ, ни распоштъ посвъ своихъ чреслъ своихъ, ниж расторгнтс сапогвъ их: 27. не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснёт, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвётся ремень у обуви его; 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

2 . Вся венедская номенклатура сосредоточена Пт. в юго-восточном углу Балтийского моря: Венедский (Гданьский) залив Сарматского океана (Балтики; Ptol. Geogr. III.5.1,7,10), сами венеды вдоль побережья этого залива (III.5.7) в районе устья Вислы (III.5.8) и севернее его (III.5.9; ср.: Кулаковский. Карта; Борисов. Карта, карт. 1), Венедские горы (Восточнопрусское приморское плато; III.5.5). Венедов Пт., так же как венедов Плиния и Тацита, принято считать славянами, а на основании их упоминания на самом побережье – говорить о продвижении древнеславянских племен во II в. н.э. к Балтийскому морю (см. литературу в коммент. 23 к разделу «Плиний»). Но при этом не учитывается, что никакими новыми источниками для описания Повисленья и прилегающих областей Пт. не располагал (Погодин. Из истории, 16; Ростовцев. Скифия и Боспор, 10, 73–78, 93; Steche. Altgermanien, passim; Biliski. La Vistule, 192–209). Обилие этнонимов, упоминаемых им между Судетами, Карпатами, Одером и Неманом, – не результат наплыва новых знаний об этих областях и систематизаторской работы самого географа. Это следствие того, что Пт. спрессовал здесь в единый синхронистический пласт сведения многих разновременных, главным образом старых, источников. Тут и кроется причина многих ошибок и противоречий в его тексте. Вдобавок многие этнонимы перенесены Пт. в Европейскую Сарматию из Дакии (Браун. Разыскания, 27–29, 42–43, 118–119, 174–175; Удальцов. Племена, 41, 43; Müllenhoff. DA, II, 91–100; Berthelot. Germanie, 34–44). Поэтому в перечислении имен народов у него часто нет правильной географической последовательности, много дублетных наименований, а многие их сочетания представляют собой ученую фикцию (Браун. Разыскания, 35, 50, 156–157; Кулаковский. Карта, passim; Cuntz. Die Geographie, passim; Maliv. De la localisation, 129–142; Schöning. Germanien, passim). Несовершенство расчетов заметно исказило очертания Европы к северу от Судет и Карпат, а стремление уместить на одном пространстве народы, населявшие его в разное время, не только породило чрезвычайную плотность размещения этнонимов на карте, нарушив и перемешав реальные этнические границы, но и сильно сместило всю этнографическую картину в общем направлении на северо-восток.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

VI (Положение Азиатской Сарматии) V.9.2 После устьев реки Танаис Паниардис устье реки Марубион (или Марабион) 12 Патаруэ VII V.8.21 А между Керавнскими горами и рекой Ра оринзи, и валы, и сербы 13 . VIII (Положение Скифии по сю сторону горы Имаон) VI 14 9 Населяют же [часть] этой Скифии, всю [обращенную] к северу, вплотную к неизвестной [земле], так называемые аланы скифы, и суобены 14 , и аланорсы, а [территорию] ниже их сэтианы, и массэи, и сюэбы, и у внешней стороны [горы] Имаон тектосаки, а затем у восточных истоков реки Ра робоски, ниже них асманы, (10) затем паниарды. Комментарий 1 . Шафарик считал этноним сербы (ср. еще Ptol. Geogr. VIII. 7.7: Τς δ κτω Παννονας τ μν Σρβιον τν μεγστην μραν χει...) самоназванием ранних славян (Славянские древности, I, 104; ср.: Филин. Образование языка, 160) и постулировал на основании микротопонима Сербитион/Сербинон присутствие славян в Паннонии в I–II вв. н.э. Нидерле (Славянские древности, 56) ошибочно объяснил это инфильтрацией в Подунавье в начале нашей эры небольших групп славян (см. коммент. 13 к разделу «Плиний»). «Сербы» же (вариант: сирбы) локализуются Пт. между восточными отрогами Северного Кавказа (Керавнийские горы) и Волгой (Ра), ближе к последней (ср.: Борисов. Карта, карт. 1). Их славянскую атрибуцию, предложенную Шафариком, поддержал Нидерле. Она уже подвергалась аргументированной критике (owmianski. Pocztki, II, 53–55, 62 и сл.). Однако в последнее время ее принял О.Н. Трубачев (Ранние славянские этнонимы, 61), обойдя высказанные контраргументы. Неизвестно, каково было в данном случае чтение лучших рукописей. Но поскольку «сербы» Плиния – результат средневековой правки этнонима серны (см. коммент. 25 к разделу «Плиний», а также: Иванов, Топоров. О древних этнонимах, 34, примеч. 53), то и текст Пт. был, вероятно, приспособлен к представлениям позднейшего времени. Хотя в труде Пт. встречаются случаи, когда он переносит народы, реально жившие в одной области, в другую (Браун. Разыскания, 156–157, 174–175), а также дублетные этнонимы (Браун. Разыскания, там же; Удальцов. Племена, 43, 44; Schiitte. Etudes, 18, 26–28), однако это всегда касается смежных областей. Поэтому нельзя считать, что этноним сербы попал в Поволжье случайно, будучи перенесен, скажем, из Повисленья. Но славянских памятников на Волге нет вплоть до средневековья. Этимологизирование по созвучию вообще опасно: Пт. отмечает в Северной Африке микротопоним, по всем показателям соответствующий этому этнониму в варианте «сирбы» (Ptol. Geogr. IV. 5.12, 20: Σιρβωνς λμνη).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

2431 Анналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия//Записки классического отделения РАО. 1917. Т. 9. С. 62–230. Отд. изд.: Пт., 1917. 2432 В июне – сентябре 1917 г. по поручению ОИНФ РАН в сопровождении архитектора-художника А. Я. Белобородова и фотографа Бульбенко Н. Л. Окунев совершил поездку на Кавказский фронт в Грузию, Армению, Карскую область (ныне Турция) для осмотра, регистрации и принятия мер к охра­не памятников древности и культуры, которым могла угрожать опасность гибели «в районе турецкой полосы» (копию его рукописного отчета см.: ПФА РАН. Ф. 800. Оп. 6. Д. 365; опубликован: ИРАН. 1917. Серия 6. 17. С. 1435–1438). 2433 Мацулевич Леонид Антонович (1886–1959), археолог, историк древнерусского, грузинского и византийского искусства; доктор искусствоведения (1939). Ученик Д. В. Айналова, вместе с П. Н. Сычевым, Н. Л. Окуневым и В. К. Мясоедовым изучал монументальную живопись Новгорода и Пскова. С 1918 г. сотрудник Русского музея, с 1919 г. – Государственного Эрмитажа (1919–1949): ученый хранитель отделения византийских древностей Отдела древностей (1919–1931), заместитель дирек­тора (1920), заведующий сармато-готской секции Отдела доклассового общества (1934–1949); стар­ший научный сотрудник ГАИМК – ИИМК (1928–1941, с перерывами), преподаватель РИИИ (1918–1922). Речь идет о статье: Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире-Залесском//Ежегодник РИИИ. 1921 [на обл. 1922]. T. 1, вып. 2. С. 251–299. 2436 Айналова (урожд. Викентьева или Векентьева, ум. не ранее 1950) Надежда Ростиславовна, жена Д. В. Айналова. 2440 Покрышкин Π. П. Православная церковная архитектура XII–XVIII стол. в нынешнем Серб­ском королевстве. СПб., 1906. 2442 Бобринский, граф Алексей Алексеевич (1861–1938), этнограф, археолог, историк искусства. Занимался археологией и этнографией Средней Азии, издал «Орнаменты горных таджиков Дарваза (шитый и вязаный орнамент)», изучал орнаменты энеолитической трипольской культуры, оставил труды по истории русской резьбы по камню и дереву: «Народные русские деревянные изделия: Пред­меты домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода» (T. 1–12. М., 1911–1914), «Резной камень в России» (М., 1916). В 1918 г. эмигрировал в Италию. См.: Петрова М. В. Из прошлого рода графов Бобринских//ВИ. 1993. 5. С. 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31–32; 11, 2; 10, 2; 11, 7, 19; 13, 2, 9; 15, 2; 14, 33; 22, 12 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35, 4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 – Общая святителя (I); Общая святителей (I); 25 сент. †, 5 июля обретение мощей прп. Сергия Радонежского (I); 21 дек.: † свт. Петра Московского (I); 9 янв.: свт. Филиппа 19–31; 12, 1–6 – пн. 4 седмицы Великого поста – вт. 4 седмицы Великого поста 23–28; 13, 1–9 – ср. 4 седмицы Великого поста – см. 10, 31–32 20–26; 14, 1–6 – чт. 4 седмицы Великого поста – пт. 4 седмицы Великого поста 27–35; 15, 1–4 – пн. 5 седмицы Великого поста – см. 10, 31–32 и далее – см. 10, 31–32 и далее – см. 10, 7 и далее 20–33; 16, 1–9 – ср. 5 седмицы Великого поста – вт. 5 седмицы Великого поста 17–33; 17, 1–17 – чт. 5 седмицы Великого поста 17–28; 18, 1–5 – пт. 5 седмицы Великого поста – пн. 6 седмицы Великого поста – вт. 6 седмицы Великого поста 23–31; 22, 1–4 – ср. 6 седмицы Великого поста – см. 10, 31–32 и далее – см. 33, 15–35 и далее – Общая святителя (III) – пт. 6 седмицы Великого поста 15–35; 24, 1–5 – чт. 6 седмицы Великого поста Книга Премудрости Соломона 1, 10–17, 19–22 – см. 4, 1 и далее – Общая пророка (I); Общая мученика (II); Общая мучеников, священномученика (-ов), безмездников, мучениц (-ы), преподобных жен, преподобномучениц (-ы) (II); Общая преподобного (-ых), преподобномученика (-ов), исповедника, Христа ради юродивого, преподобной жены (I); 25 сент. †, 5 июля прп. Сергия Радонежского (III); 26 нояб.: свт. Иннокентия Иркутского (II); 30 янв.: свтт. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (III); Неделя Всех святых (II) 1, 14; 6, 11, 17–18, 21–23; 7, 15–16, 21–22, 26–27, 29; 10, 9–10, 12; 7, 30; 2, 1, 10–17, 19–22; 15, 1; 16, 13 7, 16–17, 19–20; – Общая святителя (III) 3 июля: Перенесение мощей свт. Филиппа Московского (II); 24 авг.: Перенесение мощей свт. Петра Московского (II) – Общая мученика (III); Общая святителей (III); Общая преподобного (-ых), преподобномученика (-ов), исповедника, Христа ради юродивого, преподобной жены (III); 1 сент.: прп. Симеона Столпника и церковное Новолетие (III); 26 окт.: св. вмч. Димитрия (III); 26 нояб.: свт. Иннокентия Иркутского (III); 25 янв.: свт. Григория Богослова (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

– 20 июля: св. пророка Илии (I) – Великая Суббота (VIII, на вечерне) 1, 17–41, 44, 42, 45–46; 19, 1–16 – 20 июля: св. пророка Илии (II) – 6 янв.: Святое Богоявление (XI, на вечерне) 3–9, 11–13, 15–16 – 6 авг.: Преображение Господне (III) – 20 июля: св. пророка Илии (III) Четвертая книга Царств 2, 1, 6–14 – 20 июля: св. пророка Илии (III) – 6 янв.: Святое Богоявление (V, на вечерне) – 6 янв.: Святое Богоявление (XII, на вечерне) – Великая Суббота (XII, на вечерне) – 6 янв.: Святое Богоявление (VI, на вечерне) – Великий Понедельник – Великий Вторник – Великая Среда 1–23; 42, 1–5 – Великий Четверг – Великая Пятница Притчи Соломона – вт. 1 седмицы Великого поста – см. 10, 7 и далее – ср. 1 седмицы Великого поста – чт. 1 седмицы Великого поста – Честного и Животворящего Креста (II); 14 сент.: Воздвижение Креста Господня; 10 июля: Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (II); 1 авг.: на службу в храме Всемилостивого Спаса (I) – см. 10, 7 и далее – На обновление храма (II); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (II); пт. 1 седмицы Великого поста – Общая святителя (III) 34–35; 4, 1–22 – пн. 2 седмицы Великого поста – вт. 2 седмицы Великого поста 15–23; 6, 1–3 – ср. 2 седмицы Великого поста 20–35; 7, 1 3–20 – пт. 2 седмицы Великого поста – чт. 2 седмицы Великого поста – пн. 3 седмицы Великого поста 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9 – см. 10, 7 и далее – 1 янв.: Обрезание Господне, свт. Василия Великого (II); 25 марта (на литургии) Благовещение Пресвятой Богородицы (II) 32–36; 9, 1–11 – вт. 3 седмицы Великого поста – Пресвятой Богородице (III); На обновление храма (III); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (III); 1 авг.: на службу в храме Всемилостивого Спаса (III); Преполовение Пятидесятницы (III) – ср. 3 седмицы Великого поста – чт. 3 седмицы Великого поста 31–32; 11, 1–12 31–32; 11, 1–2, – пт. 3 седмицы Великого поста 4, 3, 5–12 – Общая святителей (II); 25 сент. †, 5 июля (обретение мощей) прп. Сергия Радонежского (II); 1 янв.: Обрезание Господне, свт. Василия Великого (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010