orthodoxy.org.ua/Сергей Рыжков Исправляем ошибки осторожно И так называемый модернизм, и нарочитый консерватизм отравлены обрядоверием. Обряды дарованы нам Церковью в помощь на пути ко спасению, но сами по себе они не спасают. Вера в спасительность обрядов как таковых – это ложный путь. Похожая, по видимости, ситуация с богослужебными текстами. Но слово гораздо ближе к смыслу, чем обряд. Креститься можно двумя перстами, как преподобный Сергий Радонежский, можно и тремя, как преподобный Серафим Саровский; вера у них была одна – во Святую Троицу. А вот словесно исповедовать не Троицу, а в двоицу – это ересь. Но еретических мест в нашем богослужении нет, а бывают старые ошибки. Их после серьезного обсуждения священноначалие старается исправлять. Так было, например, с диалогом священника и диакона после великого входа. Есть и еще некоторые ошибки, которые обсуждаются и исправление которых, возможно, готовится. Но промахи, привычные церковному народу, нужно исправлять осторожно, чтобы не соблазнить немощных. Пусть для нас указанием  в этом отношении будут слова апостола Павла из послания к Коринфянам, в которых он увещевает более опытных духовно христиан беречься, чтобы их свобода не послужила соблазном для немощных. «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа», − пишет Апостол (см. 1 Кор. 8:8–13). Крещение и микрофоны Ничего не имею против крещальных литургий, тем более что они благословлены священноначалием. Но не думаю, что это имеет принципиальное значение. Для спасения необходимо само крещение как духовное рождение человека – члена Тела Христова. И необходим отклик человека на Божий призыв встать на путь спасения. А как будет совершено таинство – более или менее торжественно; при всём приходе или только при родных и друзьях; во время литургии, сразу после литургии или в иное время – не так важно. На самом деле то, как организуется таинство крещения в конкретной церковной общине, связано с устройством этого прихода. В тех местах, где она численно небольшая (а не как современный городской приход из сотен людей) и духовно сплоченная, там вполне естественно совершать таинство крещения как большой общеприходский праздник. А в современном городском приходе такого рода сплоченности не может быть (подробно говорить об этом сейчас не будем), люди объединены верой и таинствами (и это немало, это – главное). Как устраивать таинство крещения в такой ситуации, пусть решает само духовенство прихода во главе с настоятелем и, конечно, в согласии со священноначалием, и – очень важно – не смущая народ. Но главное, повторюсь, не в организации таинства, а в том, хотим ли мы идти путем Христовым.

http://pravmir.ru/batyushka-govorite-v-m...

К сожалению, ребята, которые приходят учиться в семинарию, также не являются исключением из этого правила. И приходится сталкиваться с необходимостью не только воцерковлять молодых людей, но приучать их к чувству элементарной ответственности. Без этого служение пастыря невозможно.          – Любовь предполагает ответственность, включает в себя это понятие? И что говорит Библия об ответственности и любви? – Все, что мы получили, придя в этот мир – это результат колоссальной ответственности и жертвенной любви предыдущих поколений. Наши предки построили города, в которых мы живем. Они созидали потенциал страны, часто в ущерб личному комфорту и достатку, жертвенно трудясь, ощущая ответственность за будущие поколения. Ценой собственной жизни наши предшественники сохранили веру православную во времена безбожных гонений, а затем костьми легли под фашистские танки, чтобы их дети жили под мирным и свободным небом. Они совершили подвиг, который был бы невозможен без идеала евангельской любви, о которой сказано, что она сильнее смерти (см. Ин.15:13; 1 Кор. 13:1–8). Все Писание проникнуто идеей огромной ответственности Творца перед Своим творением и той ответной любви, к которой призван каждый человек. Поэтому на Страшном суде каждый из нас будет держать этот ответ. У великого кинорежиссера Андрея Тарковского есть замечательные слова, которые он произнес в Лондоне, в Сент-Джеймском соборе в 1984 году. Выступая с докладом на тему Апокалипсиса, он сказал: «Духовное состояние человека должно быть таковым, что он постоянно должен ощущать ответственность за свою жизнь… Апокалипсис… это образ человеческой души, наделенной чувством ответственности и обязанностями». Можно добавить, что мерилом этой ответственности является любовь. – Когда говорят о чувстве ответственности, обычно имеют в виду социальную ответственность. А что значит ответственность с духовной точки зрения, существует духовная ответственность? – У замечательного писателя Рэя Брэдбери есть роман «Вино из одуванчиков», в котором проводится мировоззренческая парадигма двух поколений – молодого и уходящего. Пересечение двух, казалось бы, противоположных линий – детского сознания и старческого опыта. С одной стороны героями романа выступают престарелые дамы, которые чувствуют себя замкнутыми в тюрьме старческой немощи, при этом психологически не ощущая возраста. С другой – дети. Они смотрят на мир, в котором нет места старению и умиранию, ведь для них эта реальность еще не наступила. Очевидно осмысление пробуждения сознания жизни и медленного ее увядания.

http://pravoslavie.ru/96811.html

Они видели в Святом Духе только некую безличную энергию, что-то, что нам бы напомнило электричество или силовое поле. Но апостолы свидетельствуют о том, что Святой Дух — личность, и более того, Бог. Например, мы читаем: Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2). Дух говорит о Себе как о личности — «Мне», «Я», у Него есть особые замыслы в отношении Варнавы и Савла, и именно Он призывает их на служение. Схождение Святого Духа на Апостолов. Тканый покров алтаря церкви Святого Николая, Теддингтон, Глостер, Англия. Автор Джеки Бинз. www.JacquieBinns.com Апостольский собор в Иерусалиме начинает свое обращение словами Ибо угодно Святому Духу и нам (Деян 15:28). Святой Дух несомненно личностен, и Он проявляет волю — что-то Ему угодно, а что-то нет, и Он проявляет ее через соборное решение Церкви. Особые дары Святого Духа подаются через апостольское рукоположение: Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого... через возложение рук Апостольских подается Дух Святой (Деян 8:17-18, см. также Деян 14:23). Те, кого рукоположили апостолы, наделены даром рукополагать следующее поколение церковных служителей — и так любого современного православного епископа или священника связывает с апостолами непрерывная цепочка рукоположений. Дух, свидетельствующий об истине Господь Иисус говорит: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. ...Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор 12:3). Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.

http://foma.ru/svyatoj-dux.html

Икона Божией Матери «Махериотисса». Х в. или 2-я пол. XI в. (собор Махерасского мон-ря). Х в. или 2-я пол. XI в. (собор Махерасского мон-ря) Икона Божией Матери «Махериотисса». Х в. или 2-я пол. XI в. (собор Махерасского мон-ря). Х в. или 2-я пол. XI в. (собор Махерасского мон-ря) М. м. был устроен по типу киновии. В 1201 г. прп. Нил начал написание монастырского устава (Τυπικ Διταξις), к-рый в наст. время хранится в ризнице обители. Согласно этому документу, в М. м. запрещалось входить женщинам (BMFD. Vol. 3. Р. 1155). Устав в числе прочего предписывал ежегодно 13 дек. совершать в М. м. память его преподобных основателей Неофита, Игнатия и Прокопия (Ibid. Р. 1162-1163). Прототипом устава явился Типикон Евергетидского мон-ря в К-поле (2-я пол. XII в.). В момент написания устава в М. м. подвизались 25-30 чел. (Ibid. Р. 1111). М. м. занимался благотворительностью: имел гостиницу для паломников, выделял, согласно уставу, 1/4 доходов на прокаженных и нищих. За 34 года игуменства прп. Нила (1175-1209) М. м. существенно расширился, преподобный построил в монастыре храм св. Иоанна Предтечи, организовал школу. В 1209 г. прп. Нила избрали епископом Тамаса, где впосл. он основал жен. мон-рь Пресв. Богородицы Влахернитиссы, на содержание которого выдавалась 1/8 часть доходов М. м. В 1210 г. прп. Нил утвердил устав М. м. В 1231 г. 13 правосл. монахов после 4-летнего заключения в тюрьме были казнены в Лефкосии по приказу лат. архиепископа (см. в ст. Кантарские преподобномученики ). 11 иноков были насельниками мон-ря Кантариотисса в горах Пендадактилос, однако ядро монашеской общины сложилось в М. м. (Иоанн, Конон, Матфей и Феодор (впосл. мон. Фома)), а в Лефкосии перед диспутом об опресноках к ним присоединились еще 2 монаха из М. м.- Игнатий и Григорий (в великой схиме Герасим и Геннадий). В XIV в. запрет на вход в М. м. женщинам был нарушен кор. Алисой, женой кипрского кор. Гуго IV Лузиньяна (1324-1359). Но лишь только она вошла в собор, как лишилась дара речи и оставалась немой в течение 3 лет. В 1393 г. в М. м. спасался от эпидемии чумы кор. Жак I Лузиньян с приближенными.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

В греч. Септуагинте евр.  (  ) в большинстве случаев передается словом κκλησα. В классическом словоупотреблении κκλησα имеет значение собрания граждан, объединенных соответствующим социально-правовым положением и общей целью. Собрание это созывалось согласно закону. Т. е. «κκλησα заключает в себе два признака: упорядоченное единство и призвание (κλσις, κκαλεν)» ( Иларион (Троицкий), архим. 1912. С. 11). Кроме того, «в понятии κκλησα заключается сильный момент видимости» ( Болотов. Лекции. Т. 1. С. 13) (см. ст. Церковь). Тем не менее полных оснований для абсолютизации представления о ветхозаветной Церкви как о формально едином и имеющем четкие внешние границы обществе людей в библейском тексте нет. Приведенные характеристики в строгом смысле применимы только к подзаконному Израилю. Но при букв. использовании их по отношению к ветхозаветным праведникам, жившим вне Моисеева Закона (напр., Енох, Ной, Авраам, Лот, Мелхиседек, Иов), экклезиологический статус последних оказался бы под вопросом. Т. о., Церковь ВЗ и в этническом, и в хронологическом отношении намного шире Израиля, и ее границы следует связывать не с теми или иными формальными признаками, а в первую очередь с реальной принадлежностью истинному Богу. Исходя из засвидетельствованных в Свящ. Писании фактов, говорящих о степени принадлежности Богу и древнего Израиля как общины, и конкретных ветхозаветных праведников (Быт 4. 4, 26; 5. 24; 6. 8-9; 12. 8; 14. 18; 17. 1-2; Иов 1. 1, 8; Иона 3. 5; 4. 11), можно предпринимать попытки описания границ ветхозаветной Церкви. При этом следует признать, что исчерпывающий рациональный критерий в данном случае невозможен. В НЗ слово κκλησα встречается и в изначальном нерелиг. значении (Деян 19. 32, 39-41), и в ветхозаветном смысле «собрания израильтян» (Деян 7. 38). Однако в остальных случаях этот термин указывает на совершенно новую реальность, созидаемую воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом (Мф 16. 16-18). Причем κκλησα может означать Церковь и как конкретную общину (Мф 18. 17; Деян 15. 41; Рим 16. 16; 1 Кор 4. 17; 7. 17; 14. 33; Кол 4. 15), и как вселенское собрание верных (Мф 16. 18; Деян 20. 28; 1 Кор 12. 28; 15. 9), и как открывающееся в тварном мире Царство Божие (Еф 1. 22). Идея тождества при одновременном различии этих 3 составляющих новозаветной экклезиологии представляет сложную богословскую задачу, в т. ч. и при решении вопроса о Г. Ц.

http://pravenc.ru/text/166375.html

Для выявления истоков епископского служения определенное значение имеют кумран. находки, в к-рых упоминается   (  ), т. е. «тот, кто надзирает [за чем-либо]» (1QS 6. 11-12, 19-20). Его основными функциями были: принятие в общину новых членов (4QDa 5 i 14; CD 13. 13; 15. 8, 11, 14), забота о финансах и торговле (1QS 6. 20; CD 13. 16; 14. 13), а также суд (CD 9. 18, 19, 22; 14. 11-12; 4QDa 11. 16; 4Q477). С. Шехтер, обнаруживший Дамасский документ в Каирской генизе, полагал, что   - это аналог рим. цензора, появившийся в иудейском мире только в рим. эпоху ( Schechter S., ed. Fragments of Zadokite Work. Camb., 1910. P. XXIII. Not. 41). Его поддержал Р. Чарлз. Однако против выступил Э. Мейер (см.: Thiering. 1981). Вероятно, помимо влияния со стороны гражданских установлений в данном случае на выбор «кумранитами» именно этого названия повлияли пророческие образы Ис 40. 11 и Иез 34. 12. Кроме того, среди набатейских надписей, найденных в святилище Гебель-Монейга (юж. Синай), в списке жрецов также встречается слово   (  ). Согласно наиболее распространенной гипотезе, в данном случае речь идет о служителе, осматривавшем жертвенных животных (ср.: Мишна Тамид 3. 4; Арак. 2. 5; Вавилонский Талмуд. Кетувим. 106а; Иерусалимский Талмуд. Шекалим. 4. 2. 48a). Филон Александрийский называет словом πσκοπος прор. Моисея ( Philo. Quis rer. div. 30). Наконец, в ВЗ неоднократно говорится о Боге как о «надзирающем» за сердцем человека (напр.: «Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его» - Прем 1. 6). Е. в Новом Завете В НЗ не содержится ни прямого наставления от Господа о необходимости поставления Е., ни рассказа о первом установлении степени Е. апостолами (подобного рассказу об избрании 7 диаконов). Однако Е. как служители Церкви неск. раз прямо упоминаются в Посланиях и Деяниях св. апостолов (Флп 1. 1; Деян 20. 28; 1 Тим 3. 2; Тит 1. 7). Анализ др. новозаветных текстов показывает, что помимо наименований «епископ» и «старец» (πρεσβτερος) в апостольские времена были в ходу и другие наименования служителей, исполнявших функции Е. В частности, в 1 Кор 12. 28 при перечислении церковных служений говорится об имеющих дар «управления» (κυβερνσεις). Упоминаются также некие «начальствующие» или «предстоятели» (формы от глагола προστημι в 1 Тим 5. 17; Рим 12. 8; 1 Фес 5. 12). Многократно говорится о «пастырях» (ποιμνες - напр.: Еф 4. 11).

http://pravenc.ru/text/190033.html

В идеале во всех монастырях должен быть аватон . В мужских обителях не должны проживать и работать женщины. - Как спасаться, если жизнь в монастыре далека от святоотеческих идеалов? - Когда человек имеет страх Божий – он может спастись и в таких условиях. Достаточно будет, если он найдёт в себе силы не осуждать. «Не судите да не судимы будете» . Эти евангельские слова обращены к нам всем: и к монахам и к мирянам. Неосуждение – это наивысшая добродетель. Человек, который судит патриархов, епископов, ближних, целые народы – демонстрирует этим свой внутренний духовный беспорядок и поврежденное состояние. Суд нужно оставить Богу. Только он может воздать каждому по-справедливости. Продолжение следует. Евр. 13, 8. Аватон [греч. βατον - место, куда нет прохода], термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц в монастырь во избежание соблазна (см. 1 Кор 10. 32-33; VII Всел. 18, 20). Этот запрет берет начало от устроителя монашеской жизни прп. Антония Великого, предписывавшего монахам в 10-м прав.: «Не позволяй, чтобы к тебе приближалась женщина, и не допускай, чтобы она ступала в твое жилище, так как вслед за ней идет гнев». В наше время аватон сохранился в некоторых православных монастырях, в том числе и во всех обителях на Святой Горе Афон. В более мягкой форме аватон действует во многих современных православных мужских монастырях, на территории которых запрещается проживание женщин и их работа на кухне и других монастырских послушаниях. Евангелие от Матфея. 7,1-5. Рейтинг: 9.6 Голосов: 40 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Н.С. 14 февраля 2013, 14:42 " В мужских обителях не должны проживать и работать женщины " - это важно! Как, допустим в Оптиной Пустыне. Кто свечи продает и записки принимает? Кто по храму ходит и огарочки от свечек собирает? Послушники. И это верно. А при мужском монастыре жить женщины? Да кто бы они ни были. Судьбы тяжелые у многих. А для монаха один женский взгляд - огонь испепеляющий.

http://pravoslavie.ru/56507.html

Прор. Моисей обращается с молитвой к Богу. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1684 г. Прор. Моисей обращается с молитвой к Богу. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1684 г. В христианстве особое место занимает почитание К. как символа победы над смертью. Культ К. естественным образом вырастает из правосл. учения об искуплении . По учению ап. Павла, Бог через Сына Своего примиряет с Собой «все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол 1. 20); Бог «оживил» человека, простив ему все грехи, пригвоздив ко К. «рукописание» его грехов (Кол 2. 14); Иисус Христос примиряет человека с Богом «посредством креста, убив вражду на нем» (Еф 2. 16). Для усвоения плодов искупительного подвига Христа человек должен последовать Его указанию: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною...» (Мф 16. 24; см. также: Мк 8. 34; 10. 21; Лк 9. 23; ср.: Мф 10. 38; Лк 14. 27). В Римской империи К. считался позорным орудием казни: на К. распинали опасных преступников, совершивших множество злодеяний. О распятых на К. Свящ. Писание говорит как о проклятых пред Богом (Втор 21. 23). Поэтому, по словам ап. Павла, «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»)» (Гал 3. 13). Спаситель взошел на К. добровольно, ради спасения человека. К. стал жертвенником, на к-ром принесена великая Жертва за все человечество. «Неосуществимое над Сыном Божиим проклятие становится благословением; через крест все условия греха становятся условиями спасения» ( Лосский В. Догматическое богословие. С. 283). К. разрушил силу греха; К. разрушил также силу смерти. Лабарум, пронзающий древком змея. Реверс монеты имп. Константина Великого. После 315 г. (Гос. собрание монет, Мюнхен) Лабарум, пронзающий древком змея. Реверс монеты имп. Константина Великого. После 315 г. (Гос. собрание монет, Мюнхен) У ап. Павла и др. авторов I-II вв. слово «крест» употреблялось как синоним крестной смерти Спасителя. Обращаясь к христианам Ефеса, сщмч. Игнатий Богоносец пишет: «Вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть Крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу» ( Ign. Ep. ad Eph. 9). В том же Послании сщмч. Игнатий говорит о своем благоговении перед Крестом Христовым: «Мой дух - в прах перед Крестом, который для неверующих - соблазн, а для нас - спасение и вечная жизнь [ср.: 1 Кор 1. 18]» (Ibid. 18). В Послании к Траллийцам сщмч. Игнатий говорит о том, что Своим Крестом «Иисус Христос призывает к Себе нас как членов Своих» ( Idem. Ep. ad Trall. 11).

http://pravenc.ru/text/2459015.html

В связи с обрядом возлияния воды Иисус, однажды присутствовавший на празднике Кущей, обещал дар живой воды всем верующим в Него, говоря: « кто жаждет, иди ко Мне и пей » (Ин. 7, 37–38). Но кроме этого, двор Иерусалимского храма в темное время суток освещался четырьмя большими светильниками. А вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку левитов с факелами в руках танцевали священники, раввины и почетные горожане. Возможно, в связи с этой праздничной иллюминацией Иисус также сказал по окончании праздника: « Я свет миру » (Ин. 8, 12). И в последний праздник Кущей перед Своим исходом из мира Иисус, таким образом, осиял небесным светом Петра, Иакова и Иоанна! Обыкновенно свет без пламени Исходит в этот день с Фавора, И осень, ясная, как знаменье, К себе приковывает взоры. (Б.Пастернак). В земной жизни Иисус имел то же смертное и уязвимое для ран и страданий тело, что и все другие люди. Но именно через это тело воссияла слава Господня ещё до Воскресения! Александр Андреевич Иванов. Эскиз Евангелист Лука, повествуя об этом событии, не употребляет слово «преобразился», но пишет просто: « вид лица Его изменился » (Лк. 9, 29). С этим «измененным» видом Иисус будет являться ученикам уже по Воскресении. Апостол Павел, говоря о будущем всеобщем воскресении мёртвых, замечает: « Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся » (1 Кор. 15, 51). И – « тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф. 13, 43). Стать причастным этому немеркнущему и невещественному Свету – одна из главных целей всей жизни, устремлённой ко Христу: « Яви нам свет лица Твоего, Господи! » (Пс. 4, 7). Стоит заметить, что в последующем Вознесении Иисус явил славу Свою подобно тому, как Он явил ее, преобразившись на горе перед учениками незадолго до Своих страданий. На Фаворе облако славы осенило апостолов, и Петр только и смог сказать: « Господи! хорошо нам здесь быть » (Мф. 17, 4), однако к тому чувству примешан был страх (17, 6). И в этом же облаке славы Христос вознесся перед учениками, уже не испытывавшими никакого страха, но полными радости (см. Лк. 24, 52).

http://pravmir.ru/tainstvo-budushhego-ve...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010