Многие авторы патристической эпохи хотя и не восприняли идею возрастающего блаженства (в частности преподобный Максим Исповедник), использовали образы желания, ненасытности при самом глубинном видении Бога, когда хотели выразить вечно обновляющуюся радость избранных. Отзвук этого на Западе встречается у святителя Григория Великого. Он ставил перед собой задачу примирить два антиномичных утверждения Священного Писания: На что желают взглянуть Ангелы (1 Пет 1:12) 12 и Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф 18:10). “Сравнивая эти два утверждения, мы видим, — пишет святитель Григорий, — что они ни в чем не противоречат друг другу. Ведь Ангелы в одно и то же время видят Бога и желают видеть Его; они жаждут созерцать Его и созерцают Его. Если бы они желали этого, но не наслаждались бы результатом желания, то такое бесплодное желание рождало бы страх, а страх рождал бы муку. Блаженным же Ангелам чуждо какое бы то ни было мучительство страха, ибо несовместимы мука и блаженство Значит, для того, чтобы страх не примешивался к желанию, они насыщаются, продолжая желать, а чтобы насыщение не влекло за собой отвращения, они не перестают желать, будучи насыщенными То же самое произойдет с нами, когда мы придем к источнику жизни: мы усладимся одновременно и жаждой и насыщением” 13 . Перевод с французского Т. Миллер Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/smert-pobezhdena/

[v]Cbeme тихий святыя славы [v]Бeзcмepmharo Отца Небеснаго, [v]Cbяmaro, Блаженнаго, Иисусе Христе! [v]Npuшeдшe на запад солнца, [v]Buдebшe свет вечерний, [v]Noeм Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. [v]Дocmouh еси во вся времена пет быти [v]Глacы преподобными, [v]Cыhe Божий, живот даяй; [v]Teм же мир Тя славит 420 . Некий автор в конце II века 421 , выступая против артемонитов, мог прибегнуть к цитированию множества гимнов в подтверждение веры церкви в Божественность Христа: «Разве не существует множество псалмов и од христианских, написанных верующими с самого начала, которые в богословии своем славят Христа как Божий Логос?» Предание гласит, что антифоны, или попеременное пение двух хоров, было введено в употребление Игнатием Антиохийским . Гностики Валентин и Вардесан также сочиняли религиозные песни, но церковь , конечно же, почерпнула эту практику не в них, а в ветхозаветных псалмах. Древнейшее христианское поэтическое произведение, автор которого известен, принадлежит ученейшему христианскому философу Клименту из Александрии, который учил богословию в этом городе до 202 г. по Р.Х. Это возвышенная, но несколько напыщенная песня, восхваляющая Логос как Божественного Просветителя и Вождя человечества. Песня не задумывалась для публичного поклонения, однако она примечательна своим духом и древностью 422 . ПРИМЕЧАНИЯ I. Молитва Римской церкви из недавно обнаруженного фрагмента послания Климента коринфянам, гл. 59 – 61 (в переводе епископа Лайтфута, St. Clement of Rome, Append., pp. 376–378): «Даруй нам, Господи, чтобы мы могли уповать на Имя Твое, Которое есть первоисточник всего творения, и открой очи наших сердец, чтобы мы узнали Тебя, единственного, Который пребывает Всевышним из высочайших, Святейшим из святых, Который низвергает надмение гордых, Который сокрушает умыслы народов, Который возвышает униженных и ниспровергает высокомерных, Который обогащает и делает бедными, Который убивает и дает жизнь, Который единственный есть Благодетель душ и Бог всякой плоти, Который заглядывает в бездны и знает дела человеческие, Который Защитник всех, кто в опасности, Спаситель отчаявшихся, Творец и Блюститель всякого духа, Который умножает народы на земле и избрал из всех людей тех, кто любит Тебя через Иисуса Христа, Твоего возлюбленного Сына, через Которого Ты наставляешь нас, освящаешь нас, прославляешь нас. Мы молим Тебя, Господь и Учитель, быть нашей помощью и поддержкой. Спаси тех из нас, кто бедствует, будь милостив к униженным, возвысь падших, покажись нуждающимся, исцели нечестивых, обрати отступников из Твоего народа, накорми голодных, освободи заключенных, подними на ноги слабых, утешь неуверенных сердцем. Пусть все язычники узнают, что Ты – единственный Бог, а Иисус Христос – Твой Сын и что мы – Твой народ и овцы Твоего стада.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Вступление   1. Нужда в изъяснении Св. Писания Правда, Слово Божие для того и таким образом писано, чтобы люди, при одном простом чтении со вниманием, могли разуметь Писание, (Кор. 2: 1, 13.), и решительно располагать по нему мысли, желания, действия и надежды свои. (Тим. 2: 3, 15, 16. 17). Творец Слова спасения желал сего только одного и, без сомнения, мог избрать верные к тому меры. Но Слово сие, нисходя в круг человеческий, писалось а) в известные времена, для известных лиц или обществ, с изложением вещей, действий, событий и целей, в первом взгляде принадлежавших тем лицам или обществам, месту и времени: б) со включением лиц и предметов внешних, по современности или иным отношениям в оное входивших; в) с изложением инде иносказаний и пророчеств, долженствующих исполниться в свои времена и в своем виде; г) писалось на языке человеческом, вообще не совсем определенном, как свидетельствуют Словари самым множеством значений слов; д) писалось наречием особенным и древним, каково Еврейское и Еллинское в Библии, и е) заключает в себе особенные истины о Боге, предметы премудрости Божией, превышающие понятия ума человеческого. Посему изъяснение Писания, ни мало не касаясь достоинства его и со стороны ясности, тем нужнее, чем далее живем мы от времени происхождения сего Писания, или чем более надобно блюстись, чтобы не уклониться от духа Писания. Сам Иисус Христос тем и начал и продолжал дело учения Своего, что изъяснял Писания. ( Лук. 4, 1621 . Матф. 5, 17 . Лук. 24,27 ). Испытайте Писаний, говорил Он Иудеям, ( Иоан. 5, 39 ), которым вверены были Словеса Божия. ( Рим.3,2 ). Дело Апостолов Его главным образом состояло в том же, что они сказывали силу и пришествие Господа нашего, по Писаниям. (Пет. 2: 1, 16. Матф. 1, 22. 2, 15. 4, 14 . Кор. 1: 15, 3. 4). Из книги Деяний видно, что беседы Апостолов были не иное что, как истолкования Писаний. (2, 163 , 12). Все Послания их писаны в том же роде. Апостольские слушатели обыкновенно назидаемы были таким именно учением Апостолов (2, 42) и рассуждением о нем между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

ОМОФОР – здесь покров Богоматери. ОТВ-ЕРСТЫЙ – отворенный. ПАЖИТЬ – пастбище. ПАКИ – снова. ПАСТЫРЬ – духовный наставник, священник. ПЕРВОВЕРХОВНЫЙ – главенствующий. ПОДЪЯТЬ – взять. ПОТЩИТЬСЯ – употребить усилие. ПРАЗДНОСТЬ – бездеятельность, ничегонеделание. ПРЕБУДЕТ (от “пребывать”) – всегда будет. ПРИДЕЛ – боковая часть храма. ПРИРАЗИТЬСЯ – прикоснуться. ПРОВОЗВЕЩАТЬ – громко объявлять. ПРОМЫСЛ – Божие попечение о человеке. ПРОПОВЕДЬ – наставление священника, обращенное ко многим лицам. РАДЕТЬ – заботиться. РАТОБОРСТВО – сражение. РЕКУ (от “рещи”) – говорю. РЕЧ-ЕННЫЙ – сказанный. РИЗА – священное облачение. РУТИНА – однообразный и утомительный труд. САНОВНЫЙ – знатный. СВЕТСКОЕ – принятое в мирской жизни. СЕК-ИРА – топор. СИЕ – это. СРОДНИК – родственник. СТЕЗЯ – дорога, поприще. СУПОСТАТ – враг. ТВЕРДЬ – видимое небо. УВ-ЕДАТЬ – познать. УМ-АЛИТЬСЯ – уменьшиться. ХЕРУВИМ – высший ангельский чин. ХОД-АТАЙ – заступник. ЧАЕМЫЙ – ожидаемый с нетерпением. ЧР-ЕСЛА – бедра. ШУЙЦА – левая рука.   Примечания Данный указатель содержит ссылки на библейские цитаты, с которыми соотносятся слова автора, широко пользующегося ветхозаветными и новозаветными текстами. Быт. 3:15 . Быт. 3:15 . Пс. 117:24 Ин. 19:30 . Прит. 24:16 . Иов 7:1 . Пс. 36:23 . Втор. 5:16 . Мф. 16:19 . Ин. 20:19-23 . Ин. 10:9 . Откр. 3:8 . Ин. 16:33 . Лк. 10:19 . 1 Кор. 9:22 . Ин. 14:1 ; Мф. 14:27 . Мф. 11:12 . Мк. 2:20 ; Лк. 5:35 . Ис. 40:3 ; Мф. 3:3 . Мал. 3:1 . Прит. 16:5 . Мф. 19:30 ; Мк. 10:31 . Сир. 3:16 . Лк. 16:10 . Лк. 14:11 . Рим. 12:19 . 1 Ин. 3:15 . Лк. 23:34 . Ин. 15:13 . 1 Пет. 2:23 . Ис. 50:6 . Пс. 125:5-6 . Исх. 20:9 ; Втор. 5:13 . Быт. 3:19 . Мф. 25:21 . Рим. 12:15 . 1 Тим. 6:6-8 . 1 Тим. 6:10 . Деян. 20:35 . 1 Кор. 6:9-10 . Евр. 13:5 . Ин. 6:48 . Лк. 6:25 . Откр. 14:4-5 . Откр. 3:8, 11 . 1 Кор. 11:5-6 . 1 Кор. 11:10 . Втор. 5:11 . 1 Пет. 3:3-4 . Еф. 4:29 . Иак. 3:12 . 1 Тим. 2:9 . Рим. 2:24 . 1 Тим. 4:12 . 2 Кор. 11:12 . Мф. 6:11 ; Лк. 11:3 . 1 Ин. 5:4 . Лк. 21:8 . 1 Ин. 2:18 . Откр. 12:9 .

http://azbyka.ru/deti/moya-pervaya-ispov...

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи. Да направится к Тебе молитва моя, как дым кадильный, и поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Услышь меня, Господи! (Из псалма 140) Вечерняя песнь Сыну Божию священномученика Афиногена Свете тихий 38  святыя славы Безсмертнаго, Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит. Иисусе Христе, радостный свет святой славы бессмертного Отца Небесного, Святого, Блаженного! Доживши до заката солнца и увидевши вечернюю зарю, мы воспеваем Бога, – Отца, Сына и Святого Духа. Сын Божий, дающий жизнь! Ты достоин, чтобы Тебя воспевали во все времена благоговейными голосами. Поэтому мир и прославляет Тебя. Молитва при наступлении вечера Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием (заповедям) Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими (заповедями Твоими). Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею (созданий рук Твоих) не презри. Тебе подобает хвала. Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва св. Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Владыка, Ты отпускаешь раба Твоего, по слову Твоему, с миром, так как глаза мои увидели Спасение Твое, Которое Ты приготовил пред всеми народами, – свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Силуан ап., еп. Солунский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Силуан ап., еп. Солунский - житие Эта страничка относится к разделу   Силуан ап., еп. Солунский Священномученик Силуан, апостол от 70-ти (память 4 января и 30 июля по старому стилю) Сотрудник св. апостолов Петра, который через него отправил свое первое послание к верующим, рассеянным в Понте, Галатии и Асии (1 Пет. 5, 12) и Павла (2 Кор. 1, 19). Был епископом города Солуни, где претерпел много мучений от язычников (I в.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Силуан ап., еп. Солунский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3368

Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Недумова – 5 р. 10 к. – 3 р. – к. Троицкой, в Серебряниках, свящ. Ал-др. Дим. Харитонова – 8 р. – к. – – – Троицкой, в Сыромятниках, священ. Васил. Филипп. Барбарина – 5 р. – к. – – – Троицкой, на Шаболовке, свящ. Петра Дим. Петропавловского – 3 р. – к. – – – Троицкой, в Шереметьевской больнице, протоиер. Иоанна Тихон. Розанова – 1 р. – к. – – – —38— Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова – 9 р. – к. – – – Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова – 8 р. – к. – 4 р. – к. Успенской, в Казачьей, свящ. Серг. Ал-еев. Булатова – 3 р. – к. – – – Успенской, в Кожевниках, свящ. Ал-ея Иван. Птицына – 4 р. 50 к. – 50 р. – к. Успенской, на Малой Дмитровке, свящ. Серг. Ив. Синьковского – 6 р. – к. – – – Успенской, на Могильцах, прот. Феод. Март. Ловцова – 2 р. – к. – – – Успенской, на Остоженке, протоиер. Вас. Стефан. Митропольского – 19 р. – к. – – – Успенской, в Печатниках, свящ. Василия Петр. Никольского – 3 р. – к. – – – Успенской, на Покровке, священника Димитр. Григор. Фаворского – 11 р. – к. – – – „Утоли моя печали“, в Александровской Общине сестёр милосердия, свящ. Ал-др. Васил. Озерецковского – р. 45 к. – р. 20 к. Филипповской, на Мещанской, священ. Ал-ия Ник. Добролюбова – 5 р. – к. – 1 р. – к. Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова – 10 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Харитониевской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского – 3 р. 50 к. – 1 р. 50 к. Христорождественской, в Кудрине, священника Ал-ея Иван. Борзецовского – 16 р. – к. – – – Христорождественской, в Палашах, свящ. Дмит. Никиф. Ренского – 3 р. – к. – – – Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, священ. Феод. Пет. Преображенского – 9 р. – к. – 2 р. – к. Примечание: По напечатании отчёта за 1901 год, через О. Благочинного Пречистенского сорока г. Москвы, Протоиерея Д. П. Некрасова от 13 декабря 1902 г. за 596-м была получена сумма пожертвова- —39— ний на 1901 год в количестве 225 рублей, собранная по подписным листам настоятелями церквей этого благочиния, каковые пожертвования располагаются так:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Второй раз в послании рпеата упомянуто в значении духа человеческого (Иак 2:26). У апостола Петра ссылок на Святого Духа больше и они разнообразнее. Помимо Третьего Лица Троицы рпеата — это и человеческий дух, то, что продолжает существовать после физической смерти (1 Пет 3:18). Во многом пневматологические высказывания апостола Петра совпадают с рассмотренными выше характерными особенностями пневматологии апостола Павла. Как и у апостола Павла, мы встречаем упоминание Духа в триадологическом контексте, наряду с Отцом и Христом: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Пет 1:2), так же, как у апостола Павла, мы видим здесь освящающее действие Духа Божия (ср. Рим 15:16 и др.). Так же, как у апостола Павла, Дух именуется Христовым (1 Пет 1:11, ср. Флп 1:19 и др.). Что касается исторической стороны домостроительства Святого Духа, то у апостола Петра более подробно говорится о Его действии в пророках: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, движимые ( ferTmenoi) 74 Духом Святым (2 Пет 1:21). В другом послании апостол Петр объединяет действия Духа в ветхозаветное время и в Церкви: в Ветхом Завете Дух обитал в пророках, предуготовляя народ к пришествию Христа и Его подвигу: на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет 1:11), после же Его пришествия и вознесения тот же Дух действует в Апостолах, проповедь Евангелия показывается как дело Духа Святого: им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет 1:12). Слова посланным с небес Дидим толкует как означающие посланничество Духа от Отца 75 . Речь здесь, конечно же, о домостроительном посланничестве Духа пророкам и Апостолам. Характерно представление Апостола, что действия Духа Святого имеют цель, которая осуществляется в соответствии с определенными этапами, и то, что предрекалось Им в пророках, реализовалось с пришествием Христа, и посеянное в Израиле принесло плоды в Христовой Церкви.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

   Известно, что и язык первых христианских памятников (Евангелия, Посланий Апостольских), по новейшим исследованиям, был не литературный (искусственный), а коренной народный. Не язык напряженной мысли, а слово самой жизни. Христианство было делом «Начальника жизни», Который творил и претворял эту жизнь в целом и в ее основаниях. Эта новая жизнь открывалась искренним сердцам, кто имел не двоящиеся мысли. Коренная почва первохристианства — глубина жизни народа, а не отвлеченной мысли.    Каково прошлое призванных к новой жизни Церкви? Нам знакомы окружавшие Господа. Фарисеи жаловались, что в числе их было слишком много мытарей и грешников: Господь привлекал не только простых и чистых (говоря по-человечески — ибо кто чист перед Богом?), но и больных телом и душою. Он пришел всех призвать на покаяние и новую жизнь. Евангелие не описывает в подробностях прошлую жизнь обращенных ко Христу, но достаточно говорит, чтобы понять, что для многих она была прежде обычная, греховная.    Несколько подробнее описывают Послания Апостольские, кого и от какой жизни призывают они ко спасению: «Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям... [помыслам], пьянству, излишеству в пище и питии» (1 Пет. 4:3).    К людям, которые в своей душе носили всякую злобу, всякое коварство, лицемерие и зависть, чьи уста знали всякое злословие, всю обычную грешную и пошлую действительность, — вот к кому обращались Апостолы (1 Пет. 4:3).    Этим грешным обычным людям возвещалось, что явился, воскрес Христос, что грех и смерть Им побеждены, что можно загладить, очистить свои грехи, получить в них прощение силою Воскресшего; возвещалось, что вера и обещание в крещении доброй совести спасает не святых, а грешных Воскресением Иисуса Христа (ср.: 1 Пет. 2:1); что отныне сила Божия и благодать Духа через веру соблюдает ко спасению приступающих ко Христу (1 Пет. 1:5).    «Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас Воскресением Иисуса Христа из мертвых (или от мертвых дел. — С. М.) к упованию живому» (1 Пет. 1:3): ибо отныне в Сионе положен Камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него и к Нему приступающий не постыдится. Камень этот — Христос — невидимое Основание и Глава Церкви. Такова была проповедь Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010