В середине сентября 1563 г., на память мученика Никиты (V 372; пам. 5 сент.), святитель совершал крестный ход, во времх которого сильно простудился и заболел. Вечером он «нача сказывати старцом своим, что изнемогает зелне, тело его студено со болезнью одержимо суть». Он повелел сообщить о своей немощи в место своего пострижения, в Пафнутиево-Боровский монастырь, и попросить игумена прислать ему старца духовного. К святителю был прислан старец Елисей, который, несомненно, знаменовал собой заболевшему иерарху самого преподобного Пафнутия, имевшего обычаи духовно утешать перед кончиной болящих, исповедуя их и подготавливая к отходу в иной мир. 4 ноября святитель в последний раз молился в Успенском соборе и во время молебна сам прикладывался к иконам и мощам великих чудотворцев Петра, Ионы и других преосвященных митрополитов, погребенных в соборе, при этом слезы сердечные из очей его текли, и много времени молитвенно воздыхал старец владыка перед образом Пречистой Богородицы Владимирской, так что все предстоящие дивились чудному его молению. Затем святитель у всех смиренно испросил прощения. 3 декабря к Митрополиту Макарию пришел царь просить благословения. Святитель поведал ему о намерении удалиться в место своего пострижения — Пафнутиево-Боровский монастырь, но царь уговорил его остаться на кафедре. Перед самой кончиной митрополит выразил желание царю об удалении в обитель, даже написал ему об этом в письме, но по воле царя вынужден был вновь от этого отказаться. Наступил праздник Рождества Христова, но жизнь святителя уже гасла. Он не мог больше сам читать Евангелие, что делал всю жизнь, и теперь Священное Писание читали по его просьбе близкие ему духовные лица. И вот 31 декабря 1563 г., когда колокол ударил к заутрени, «преосвященный же дивный святитель и пастырь Русския митрополия Всея Русии предаде душу свою в руце Живаго Бога, Егоже возлюби из младых ногтей и взем ярем Его последова невозвратным помыслом». Когда перед выносом тела из митрополичьих покоев открыли его лицо, то оно было «яко свет сияя, за его чистое, и непорочное, и духовное, и милостивое житие и за прочая добродетели, не яко мертвецу, но яко спяща видети». Все дивились этому чудному видению, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. « Блаженны, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14, 3).

http://pravicon.com/info-2832

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иларион Оптинский, прп. - житие Иларион (Пономарев) (1805-1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 сентября, в Соборах Оптинских старцев и Воронежских святых В миру Родион Никитич Пономарев, родился в Пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии вслед за сыном и он принял монашество в Оптиной пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 году. Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни. В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством своим в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Православной Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели. Родион Никитич обучил своих рабочих церковному пению и чтению, празднословие и непристойные шутки во время работы всячески воспрещались. Сам Родион был чрезвычайно мягок, кроток и миролюбив. В Саратове под покровительством Преосвященного Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить все и последовать Христу. Еще не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837-го и весь 1838 годы проводит в поездках по монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.

http://pravicon.com/info-2426

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Римлянин, Новгородский, прп. - житие Преподобный Антоний Римлянин (Память 3 августа по старому стилю) Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, держащихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхов при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения Новгородского святителя Никиты (+1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 г.г. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 года. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался святой Антоний 3 августа 1147 года, имея 79 лет от рождения. Мощи его обретены 1 июля 1597 года нетленными, и положены в окованную серебром раку. С того времени был учрежден в память его крестный ход из Софийского собора, в первую пятницу после Петрова дня. При раке преподобного находилась ветвь осоки, с которой Антоний приплыл из Рима, держа ее в руке. Так он изображается и на иконах. До 30-х годов нашего века мощи преподобного Антония почивали в соборной монастырской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе его имени. В настоящее время их судьба не известна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антоний Римлянин, Новгородский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1793

Жития, относящиеся к третьей группе, следующие: В Сентябре: 9-го – блаж. Никиты, его же виде диакон Созонт 315 ; изложено Святителем по своему плану; 11-го – преп. Евфросина, исправлено изложение и в начале дана характеристика преподобного, которой в Прологе нет; 19-го – св.м. Зосимы пустынника, изменен план проложного сказания; 21-го – свв.мм. Евсевия и Приска, факты те же, что и в синаксарях Пролога, но переданы они значительно полнее и с изменениями 316 , которые необходимо приписать влиянию какого-то неизвестного нам источника. В Октябре: 4-го – священномученика Иерофея, епископа Афинского, опущено из проложного сказания, что Иерофей был учителем Дионисия Ареопагита , и прибавлено, что он «мученическим подвигом сконча течение» 317 . В Декабре: 1-го – св. пророка Наума, в Четии-Минее: «св. Епифаний и св. Дорофей», в первом месяцеслове: «не нашел ничого»; в основе житие согласно с проложным, но исправлено по сказанию Епифания 318 , года жизни взяты из ВЧМ (декабрь, л. 7а); 3-го – св. пророка Софонии – «св. Епифаний и св. Иероним», но житие в общем согласно с Прологом, только по Епифанию 319 «Саварафа» называется горою, а не селом, как в Прологе, да у Иеронима взято значение имени пророка и его родословие (Толкование на книгу пророка Софонии). В Январе: 3-го – св. пророка Малахии, «от Епифания и Пролога»; по Епифанию исправлено колено, из которого происходил пророк (в Прологе «Левиино») и на основании книги пророчеств сказано, о чем он пророчествовал; 10-го – преп. Дометиана, епископа Малитийского, исправлено изложение проложного сказания; 28-го – преп. Ефрема Новоторжского, изложено по своему плану, свободно и с опущением последнего чуда (о низведении дождя). В Феврале: 19-го – свв. апостолов Архиппа, Филимона и Апфии, в Прологе ссылка на 22-ое ноября и повторено: «Филимон в Газе бысть епископ. Sic Doropheus in Synopsi», по тому же Дорофею исправлено имя градоначальника Ефесского, (в Прологе – «Артоклис»), о Филимоне и Апфии сведения исправлены по Римскому Мартирологу (с. 126 и 492), пользовался Святитель при составлении этого жития и толкованиями Корнелия a Lapide 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(Службы по месяцеслову занимают в рукописи листы 68 оборот – 196). Сентябрь (листы 68 оборот – 82 оборот). 1 . Начаток индикта и преподобного отца нашего Симеона столпника, 4 . Священномученика Вавилы. 5 . Пророка Захарии, отца Предтечева. 6 . Чудо архистратига Михаила в Хонех. 7 . Предпразднство св. Богородицы. 8 . Рождество Богородицы. 9 . Иоакима и Анны. 12 . Попразднство Рождества Богородицы. 13 . Предпразднство Воздвижения креста. 14 . Воздвижение креста. 15 . Служба Воздвижения и св. мученика Никиты. 16 . Св. мученицы Евфимии и преподобного Евиота Студийского. 20 . Св. великомученика Стефана и иже с ним. 23 . Зачатие Предтечи. 24 . Первомученицы Феклы. 25 . Преподобной Евфросинии Александрийской. 26 . Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 28 . Преподобного исповедника Харитона. 29 . Преподобного Кириака. 30 . Св. Григория Великого Армении. Октябрь (листы 82 оборот – 89 оборот). 1 . Апостола Анании и преподобного Романа, творца кондакаря (сладкопевца). 2 . Священномучеников Киприана и Иустины. 3 . Священномученика Дионисия Ареопагита . 6 . Апостола Фомы. 7 . Мучеников Сергия и Вакха. 8 . Преподобной Пелагии Антиохийской. 9 . Апостола Иакова Алфеева. 11 . «Семаго сбора о святых иконах» и память св. Феофана, творца канонов. 12 . Мучеников Прова, Тарха и Андроника. 13 . Святых Карпа и Папила. 14 . Успение апостола и евангелиста Луки. 20 . Мученика Артемия. 21 . Преподобного Илариона. 22 . Чтется житие преподобного Аверкия. 23 . Иакова брата Господня. 24 . Священномученика Арефы и иже с ним. 26 . Великомученика Димитрия. 31 . Чтется житие преподобного Аврамия. Ноябрь (листы 89 оборот – 101 оборот). 1 . Козмы и Дамиана. 2 . Св. Акиндина и иже с ним. 3 . Мученика Акепсимы и иже с ним и преподобного Иоанникия. 6 . Павла исповедника. 8 . Собор архистратига Михаила. 11 . Мучеников Мины, Виктора и Викентия, и преподобного Феодора Студита . 12 . Иоанна Милостивого, преподобного Нила и попразднство преподобного Феодора Студита . 13 . Иоанна Златоустог о. 14 . Апостола Филиппа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Возвратимся теперь снова ко второму изданию Четиих-Миней. Знакомство с рукописями обоих сборников показывает, что Святитель не успел подвергнуть их полной и тщательной переработке. По-видимому, он ее только начал, поэтому ни одно из находящихся в сборниках житий, кроме использованных ранее, во второе издание Четиих-Миней не вошло. Правда, на выпускном листе первой книги второго издания значится, что в этот раз Четии-Минеи издаются «с поправкой и с придатком житий святых великороссийских отец», но это извещение в последней своей части не соответствует действительности. Ни одного нового жития, посвященного великороссийским святым, во втором издании нет. Здесь прибавлено только несколько житий общехристианских святых, главные же поправки и дополнения внесены в месяцеслов, но и то лишь за первые месяцы года. Так, в сентябре, 9 числа, прибавлено житие Никиты, тайного угодника, его же виде диакон Созонт; 10-го – повесть о трех женах, в горе обретенных; 16-го – сообщены довольно подробные сведения о пустыннике Дорофее. Исправления сделаны: в житии преп. Симеона Столпника, 1 сентября, – добавлено в конце, что частица мощей его была принесена к Даниилу Столпнику, – и в сказании об иконе Божией Матери в Миасинской обители, это сказание переработано и дополнено. 20 сентября написано новое начало к житию св. Михаила, князя Черниговского. Кроме этого, несколько незначительных поправок и добавлений сделано в ссылках на источники житий. Например, добавлены новые источники (1 сентября), старые указания изменены (3 и 4 сентября), сделаны ссылки на источники там, где в первом издании их не было (2, 4, 7, 20 сентября; 4 октября) и, наоборот, в иных местах они опущены, хотя в первом издании были (9, 15, 17, 22 сентября, 24, 31 октября, 20 ноября). Опущены также выставленные в первом издании годы жизни некоторых святых (10, 16 сентября и др.). Выпущено во втором издании житие св. мученика Феодота, 13 сентября, на том основании, что «сей Феодот тойжде есть, иже и Феодор, архиепископ Александрийский, декабря в 3-й день поминаемый».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

146 Князь Иван Алексеевич Воротынский, с 1664 г. дворецкий царя Алексея Михайловича, двоюродный брат царя по матери; в 1673 г. присутствовал при пытке боярыни Морозовой и корил ее при этом. 147 Князь Иван Иванович Хованский-Большой, был близок к старообрядче­ству; в конце столетия оказался причастен к делу старообрядческого книгопис­ца Григория Талицкого, называвшего Петра I антихристом; умер под караулом до окончания следствия в 1701 г. 149 В так называемой Пятой челобитной царю Алексею Аввакум рассказал о своем видении: как царь предстал перед ним весь покрытый язвами, и язвы эти Аввакуму не дано было полностью уврачевать. 150 Бывший митрополит Газы (Палестина) Паисий Лигарид, политический авантюрист и интриган, был одним из вершителей судеб на соборе 1666–1667 гг. Он прибыл в 1662 г. в Москву с подложными грамотами газского митро­полита по приглашению Никона, будучи к тому времени изверженным из сана от Иерусалимского патриарха, но скрыв это от русских. Во время своего пребывания в Москве он постоянно выпрашивал у царя деньги и милостыню якобы на содержание Газской епархии, к которой уже не имел никакого отно­шения. От Никона он отшатнулся сразу же, как только тот попал в опалу, и с рвением помогал царю низложить его на соборе 1666 г. Полемизируя со ста­рообрядцами, написал по заданию царя обширный разбор на латинском языке челобитной Никиты Суздальского. В Москве Паисий спекулировал мехами и драгоценными камнями и, как явствует из слов Аввакума, очевидно, торговал табаком, запрещенным в России к ввозу и употреблению. 152 Старшим сыновьям Аввакума Ивану и Прокопию удалось повидаться с отцом еще в Николо-Угрешском монастыре, откуда в мае 1666 г. Аввакум писал на Мезень Настасье Марковне: «Дети, бедные, к монастырю приезжают, да получить меня не могут: всяко крепко от страха, насилу и домой уедут». 8 июля 1666 г. Иван и Прокопий (вместе со своим двоюродным братом Макаром, сыном Кузьмы) были схвачены в Николо-Угрешском монастыре под окнами темницы Аввакума и до сентября находились под арестом, из-под которого освободились на поруки с условием «ставиться» ежедневно в Патриаршем при­казе и из Москвы без царского указу никуда не съезжать, т. е. попали под над­зор. Несмотря на такие испытания, сыновья Аввакума продолжали искать воз­можности свидеться с отцом и, как видим, смогли вместе с юродивым Федором посетить его в темнице Пафнутьева Боровского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

9 . Водосвятная чаша, медная, луженая, на коей изображение резное Спасителя и по краям надпись резная: «Лета 7110 (1602), мая 23 дня, Божиею милостию Святыя Живоначальныя Троицы и Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Михаила Клопскаго и Чудотворца сделана бысть чаша сия, в ней же святити вода при игумене Макария, повелением раба Божия тое же обители, инока Иоакима, в дом Живоначальныя Троица и Преподобному Михаилу на Клопско». – Находится в церкви бывшего Ивановского монастыря. 10 . Две старинные фелони с опускающеюся переднею частию по древнему обычаю, из весьма хорошей парчи с шитыми оплечьями; по ветхости негодные к употреблению, но хранятся в ризнице как древность. Таковых риз ни в одном другом монастыре Санкт-Петербургской епархии нет. 11 . Библия, напечатанная в Остроге в 7088–89 (1580–81) годах повелением Князя Василия Константиновича. В начале и конце Библии имеются молитвы на греческом и славянском языках. 12 . Апостол, напечатанный в Москве при Царе Алексие Михайловиче, в третие лето патриаршества Никона, в 7163 (1655) году. 13 . Напрестольное Евангелие, в четверть листа, печатанное в Москве, при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, при Патриархе Иоакиме, в лето от сотворения мира 7193 (1685), индикта 8, месяца маия. На нем надпись скорописная по нижнему полю: «Дано сие Евангелие вкладу в Ивановский монастырь на поминовение боярина Князя Никиты Петровича Прозоровскаго от его детей». – Находится в церкви бывшего Ивановского монастыря. 14 . Служебная минея на сентябрь, октябрь и ноябрь, печатанная в царствование Алексия Михайловича, как сказано в заглавном листе, в Царской его типографии в 7175 (1666) году. 15 . Сборник, состоящий из некоторых поучений святого Григория Богослова , Василия Великого , Афанасия Великого , Иоанна Дамаскина , напечатанный в Москве в 7164 (1656) году под надзором известного иеромонаха Епифания. В конце книги приложено житие и служба преподобного Саввы Звенигородского, старинной печати. 16 . Служебник, печатанный в Москве в 7163 (1655) году, в царствование Алексия Михайловича, при Патриархе Никоне .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Мученик Никита на Руси был более всего известен как победитель дьявола и нечистой силы («победы тезоименит», «мучителей низложи, сокруши же и демонов немощная дерзости» – служба 15 сентября) 884 . Изображения Никиты, побивающего беса, как и само имя святого имели большую заклинательную силу. Потому небольшие образки-тельники с этой композицией носили под одеждой, придавая им, подобно крестам и амулетам, охранительную функцию 885 . В этой же связи стоят и народные заговоры, заклинания, молитвы святому. Житие подчеркивает также, что «Господь Бог дал св. Никите власть над бесы, повелел наступать на всю силу их и христиан защищать от духов нечистых». В символический контекст псковских икон введены также образы святых врачей Козьмы и Дамиана, врачующих и исцеляющих человеческую природу, израненную грехами и дьяволом 886 («Прияша от Бога дар исцелений и подавали здравие душам же и телесем врачующе всякие болезни, и исцеляюще всяк недуг и всяку язю в людех»). Очень важен для понимания общего замысла икон и образ святого пророка Илии, игравшего большую роль в русской эсхатологии 887 . Взятый живым на небо, пророк Илия всегда воспринимался как святой, непосредственно связанный с Богом и обладающий особой чудотворной силой. Он силой слова воскрешает умерших ( 3Цар. 17:17–22 ), молитвой призывает Бога на землю, является предтечей и провозвестником Мессии ( Мал. 4:5– 6 ), предшествует Второму Пришествию Христа, возвещает людям покаяние ( Откр. 11:3, 19–49 ). В «Вопросах Иоанна Богослова на Фаворской горе» Илия выступает как обличитель Антихриста, очевидец адских мучений и райских блаженств 888 . По апокрифическим текстам, от его крови, пролитой на жертвеннике, загорится земля перед Страшным Судом 889 . Согласно древнерусским представлениям, вознесенный живым на небо, Илия записывает там людские деяния, а в Раю сопровождает души праведников, извлекает из геенны грешников 890 . С ритуальными жертвенными приношениями и заупокойным культом связан образ святого Власия, епископа Севастийского 891 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Печерский, прп. Описания иконы Антоний Печерский, прп. - житие Преподобные Антоний и Феодосий Печерские (память 2 сентября, Антония - 10 июля и 28 сентября (Печер.), Феодосия - 3 мая, 14 и 28 (Печер.) августа по старому стилю) Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале II века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Анто[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антоний Печерский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV - XVI.] Прп. Антоний Печерский. Шитьё. Москва. Конец XV - начало XVI в. 192 х 76. Вышивался для Киево - Печерского монастыря, но вложен в 1586 г. в Кирилло - Белозерский монастырь. ГРМ. Спб. Файл 4125.jpg:   Размер: 413x1164, 0.48 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (272) , (3) . Описание: [Новгород. XVI.] Избранные святые (Свт. Николай, вмч. Никита, преп. Антоний и Феодосий Печерские). Шитая хоругвь (фрагмент). Новгород. 1-я половина XVI. 49.5 х 53.4. Из ц. св. Никиты (Новгород). В 1938 поступила в ГРМ из ГЭ. Санкт-Петербург. Файл 4126.jpg:   Размер: 686x1200, 0.82 MPix, 257 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (266) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Май (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (почему-то дан под 7 числом мая). Файл 4127.jpg:   Размер: 429x1553, 0.67 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (251) , (3) . Описание: [Украина. 2006.] Прп. Антоний Печерский. Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Фреска. Святые врата Святогорской лавры. Украина. 2005 год. Файл 4129.jpg:   Размер: 900x1200, 1.08 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (348) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1225

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010