Это особенно видно из 164 и 165 писем святого Василия Великого к Фессалонитскому епископу Асхолу, pag. 255, 256, in tomo III, Paris 1730. S. Basilii Epistola 155, tom. III, pag. 241, Paris 1730. Что Юний Соран был действительно начальником Скифии, находившейся в пределах Греции, а не в пределах нашего отечества, как некоторые думают (Материалы для Славян. Древност. в Маяке 1843 г. т. XII, кн. 23, гл. 3, стр. 12), и что он по просьбе святого Василия Великого переслал ему из страны нашей мощи святого Саввы, родом готфа, а не скифа,— это ясно видно из вышеупомянутого нами послания (писанного в 372 г.) Готфской Церкви к Церкви Каппадокийской, где был иерархом тогда святой Василий, о мученичестве святого Саввы. В этом послании, между прочим, говорится: reliquias (S._Sabae) clarissimus dux Scythiae Junius Soranus, Deum colens, missis viris, fide dignis, e loco barbaro in Romaniam transtulit, et gratificari volens patriae suae, praetiosum munus, fructum fide gloriosum, misit in Cappadociam ad vestram religionem... Или: cum enim (S. Saba) genere Gotthus esset... См. в Актах первых мученик., собр. Рюинаром, стр. 601 и 604. Кроме святого Саввы, из пострадавших тогда в Готфии Православная Церковь чтит великомученика Никиту 15 сентября и еще двадцать шесть мучеников вместе — марта 26. В житии святого Никиты, напечатанном в Четьи-Минеи, довольно подробно и совершенно согласно с древними источниками описаны и самые гонения, бывшие в Готфии. Socrat., Hist. Eccles. lib. IV, cap. 33; Sozom. lib. VI, cap. 37. Во время гонения Атанарихова вместе с православными пострадали некоторые и из этих готфов, находившихся под властью Фритигерна и заразившихся арианством, как свидетельствует Сократ в указанном месте. Предки Ульфилы, по словам Филосторгия, были из числа христиан, плененных готфами, родом из Каппадокии близ города Парнасса. Philostor. Hist. Eccles. lib. II, cap. 5. Сократ в своей Церковной Истории (II, 41) ясно различает Ульфилу от его предшественника Феофила. А потому ошибаются Михаил Лекен (Oriens. Christ. I, 1241) и за ним Кеппен (Крымский Сборник, стр. 65), считая Ульфилу и Феофила за одно лицо. В нашей Четьи-Минеи (см. житие святого Никиты сентября 15) они также различаются. Филосторгий, назвавший Ульфилу первым Готфским епископом, не заслуживает большого вероятия, излагая об Ульфиле и другие несообразности, например, будто он рукоположен во епископа еще при Константине Великом патриархом Евсевием, который сделался патриархом спустя более 10 лет по смерти Константина Великого; или: будто еще при Константине готфы с Ульфилою переселились в Мизию и проч.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

В этом послании между прочим говорится: Reliquias (S. Sabae) clarissimus dux Scythiae Junius Soranus, Deum colons, missis viris, fide dignis, e loco barbaro in Romaniam transtulit, et gratincari volens patriae suae, praetiosum munus, fructum fide glo-riosum, misit in Cappadociam ad vestram religionem... Или: Cum enim (S. Saba) genere Gotthus esset... (Останки (святого Саввы) славнейший предводитель Скифии Юний Соран, снарядив для того мужей, достойных доверия, перенес из страны варваров в Романию. Желая же услужить своей родине, он этот драгоценный дар, плод славной веры, отослал в Каппадокию, вам на поклонение... Поскольку (святой Савва) был по происхождению гот... (лат.).) См. в Актах первых мученик., собр. Рюинаром. С. 601 и 604 (255). Кроме святого Саввы, из пострадавших тогда в Готии православная Церковь чтит великомученика Никиту 15 сентября и еще двадцать шесть мучеников вместе – марта 26. В житии святого Никиты, напечатанном в Чети-Минеи (30), довольно подробно и совершенно согласно с древними источниками описаны и самые гонения, бывшие в Готии. 135 Socrat. Hist. eccles. Lib. IV. Cap. 33 (259); Sozom. Lib. VI. Cap. 37 (260). Во время гонения Атанарикова вместе с православными пострадали некоторые и из этих готов, находившихся под властью Фритигерна и заразившихся арианством, как свидетельствует Сократ в указанном месте. 136 Предки Ульфилы, по словам Филосторгия, были из числа христиан, плененных готами, родом из Каппадокии близ города Парнасса. Phi1osmor. Hist. eccles. Lib. II. Cap. 5 (245). 137 Сократ в своей Церковной истории (II. 41 (259)) ясно различает Ульфилу от его предшественника Феофила. А потому ошибаются Михаил Лекьен (Oriens. christ. 1. 1241 (221)) и за ним Кеппен (Крымский сборник. С. 65 (52)), считая Ульфилу и Феофила за одно лицо. В нашей Чети-Минеи (30) (см.: житие святого Никиты сентября 15) они также различаются. Филосторгий, назвавший Ульфилу первым Готским епископом, не заслуживает большого вероятия, излагая об Ульфиле и другие несообразности, например, будто он рукоположен во епископа еще при Константине Великом патриархом Евсевием, который сделался патриархом спустя более 10 лет по смерти Константина Великого , или будто еще при Константине готы с Ульфилою переселились в Мизию и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

л.5ОЗ об. Житие Исаия, епископа Ростовского, 15 мая. л.507. Житие Ефросина Псковского, жившего над р. Толвою, 15 мая. л.578 об. Обретение мощей Алексия, митрополита «нового чюдотворца рускаго», 20 мая. л.614–623 об. и л.644 об. Обретение мощей Леонтия, епископа Ростовского, 23 мая. л.615 об. Житие Никиты столпника, переяславского чудотворца, 23 мая. л.621. Слово похвальное Никите Переяславскому. л.635. Слово похвальное Леонтию, епископу Ростовскому. л.7. Заставка нововизантийского стиля на золотом фоне. Вязь и инициалы киноварные. Переплет сер. XVI в. – доски в коже. Правлен переплет в XVII в., на это указывают переплетные листы с водяным знаком бумаги XVII в. (голова шута в воротнике с семью зубцами). На нижней доске – 3 наугольника желтой меди. Арх. Савва. Указатель ... стр.209. (Син.995) Минея-четья, месяц Июнь, 1°, русский полуустав в два столбца, 1010 л. Конец рукописи утрачен, на л.101О об. текст обрывается на полуслове в статье: «Съпрение панагиота философа ... о православной вере христианской и о вере фряжской». Водяные знаки: 1. Гербовый щиток с тремя ромбами, Бр. 2069, 1539 г. 2. Вепрь, Бр. 13577, 1542 г. 3. Тиара, Бр. 4981, 1540 г. 4. Кувшин с одной ручкой, на тулове две полосы, Бр. 12663, 1543 г. л.1–2. Летописец (текст см. в Сентябрьской минеи). л.4–6 об. Указ главам. л.12. Житие Дионисия Глушицкого, 1 июня. л.26, 27 об. Слово похвальное Дионисию Глушицкому, Ростовскому чудотворцу. л.128. Похвала Кириллу Белозерскому. л.245 об. Страдание святого священномученика Мефодия, епископа «Моравского» (Патарского), 20 июня. л.335 об. Послание Никифора, митрополита Киевского, (1104–1121 гг.) «о латинах». л.337. Его же послание к Владимиру Мономаху о посте. л.9, 482. Заставки нововизантийского стиля на золотом фоне, защищены про- кладкой из малиновой тафты. Переплет сер. XVI в. – доски в коже. Переплет правлен в XVII в., о чем свидетельствуют переплетные листы с водяным знаком XVII в. (герб Амстердама). На нижней доске – 4 наугольника желтой меди, (Син,996) Минея-четья, месяц Июль, 1°, русский полуустав в два столбца, 1144 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

57 П. Васенко: 1) «Книга Степенная царского родословия» и ее значение в древнерусской исторической письменности. СПб., 1904, ч. 1, с. 243; 2) Кто был автором «Книги Степенной царского родословия»? – «ЖМНП», 1902, декабрь, с. 36. Описание содержания данного памятника см.: П. Васенко. Составные части «Книги Степенной царского родословия». – Летопись занятий Археографической комиссии за 1906 год. СПб., 1908, вып. 19, с. 1–51. 58 Д. Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3. М., 1979, с. 280. Об агиографическом характере Степенной книги см. также: П. Васенко. «Книга Степенная...», с. 227–232. 59 Мансуров С., свящ. Очерки из истории Церкви. – «Богословские труды», сб. 6. М„ 1971, с. 92–100. 62 Г. Кунцевич. Житие святого Никиты столпника Переяславского. Чудо 19-е и 20-е. СПб., 1902, с. 4. 63 П. Васенко. «Книга Степенная...», с. 113. Почти современна Степенной книге роспись кремлевского Архангельского собора, которая, по мнению Е. Сизова, является иллюстрацией к ней. Он говорит: «Итак, включенная в роспись Архангельского собора галерея условных портретов всеми ее особенностями и главным своим замыслом напоминает общие черты построения «Степенной книги», ее основную идею. Здесь, как и в «Степенной книге», реально ощущаются те золотые ступени, что ведут святых князей в Царство Небесное, представлен тот же государственный парад». (Г.. Сизов. Русские исторические деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в. – В кн.: ТОДРЛ, т. 22. Взаимодействие литературы и изобразительного искусства в Древней Руси. М. – Л., 1966, с. 271). Срав.: Н. Е. Мнева. Монументальная и станковая живопись. – В кн.: Очерки русской культуры XVI века. Пзд. МГУ, 1977, ч. 2, с. 321. 65 Г. Кунцевич. Сказание о последних днях жизни митрополита Макария (15 сентября – 31 декабря 1563 г.). – Отчеты о заседаниях имп. Общества любителей древней письменности в 1907–1910 годах. ПДПИ 176. СПб., 1911. 69 БАН, 31.6.27, л. 524–524 об.; ГИМ, собр. А. С. Уварова, 23, л. 875–876; Веретенников П., свящ. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского († 1563). – «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», 1980–1981, 105–108, с. 244–245, прим. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Новая церковь сейчас интенсивно восстанавливается. Имеется большой щит с историческим описанием дер. Бывалино. Привожу надпись на транспаранте «В Вохонских землях в начале XVII века по реке Дрездна несколько раз являлась икона великомученика Никиты. В местах ее явления чудесным образом начинали бить целебные чудотворные ключи. Православные, видя такую божественную милость и небесную помощь страждущим строили в этих местах часовни. История храма святого великомученика Никиты в деревне Бывалино тоже связана с явлением иконы этого замечательного святого. Об основании храма во имя великомученика Никиты предание говорит, что храмовая икона этого святого явилась на месте существовавшего храма и это произволение Божие послужило указанием к сооружению храма во имя великомученика Никиты. Освящен деревянный храм был в день памяти святого  290 лет назад – 15 сентября 1717 года. Современное каменное здание храма великомученика Никиты основано в 1861 году в день его памяти. Явленную икону великомученика Никиты поставили в новом храме, трехпрестольном с приделами Казанской иконы Божьей Матери, Илии Пророка и Никиты Мученика. Предполагалось, что здесь, по желанию императора Алексадра II, будет основан женский монастырь. О пришедших тяжелых временах  в 1917 году написал служивший тогда протоирей Михаил Садиков: «Весь народ разбился на два лагеря – буржуи и пролетарии, причем последние были больше чем полноправные граждане, а первые – меньше чем рабы». Наступившая трагическая эпоха оставила кровавый след и на Бывалинской земле. Исполком Московского Областного Совета 11 апреля 1941 года вынес решение о закрытии церкви в с. Бывалино Павлово-Посадского района и переоборудование ее здания под школу. Чудотворная икона святого Никиты из храма Никитского погоста д. Бывалино хранилась долгое время в боковом приделе церкви на Уползах. В 1996 году древнюю святыню перенесли торжественным крестным ходом в родной Никитский храм, переданный Церкви в 1991 году. Деревянный храм Никиты –мученика не сохранился – сожжен в конце 1980-х годов, остались лишь его фотографии. Восстановительные работы в каменном храме были начаты протоиреем Михаилом Сырчиным, а с октября 1992 года настоятелем Никитской церкви стал иеромонах Амвросий (Шевчук).

http://sobory.ru/article/?object=23565

I. Соборный каменный храм во имя великомученика Никиты с приделом во имя преподобного Никиты столпника. Построен в 1564 году царём Иоанном Грозным в благодарность за рождение и исцеление от болезни сына, царевича Иоанна. В длину с папертью 1 храм имеет 18 сажен м], в алтаре 4 сажени м]; средняя глава на храме в окружности имеет 20 сажен м], а прочие по 11-ти м]. В 1759 году вместо малых древних окон сделаны большие. В этом храме находятся следующие древние иконы: 1) Образ спасителя, благословляющего десницею, а в шуйце держащего евангелие, написан в 1769 году. Весу в ризе серебра около 9 фунтов 686 г]. 2) Образ великомученика Никиты храмовой. Вклад Никиты Ведерницына в 1677 году. 3) Образ преподобного Никиты с чудесами и изображениями обретения в реке Волге вериг и крестов. Письмо на образе XVII столетия. Иконостас сделан в 1759 году; прочие иконы письма XVIII столетия. Стенное писание в храме устроено в 1885 году, письма XII века. 4) У правого клироса рака над мощами преподобного Никиты Столпника. В 1788 году рака обита серебряными досками с 3 сторон, весом в 1 пуд 12 фунтов кг]. Сень над ракой устроена в 1835 году. У раки образ преподобного Никиты с венцом серебряным и финифтью. Значился уже по описи 1701 года. II. Придел во имя преподобного Никиты Столпника. Он помещается с правой стороны алтаря соборной церкви против правого клироса. Древнего в нём только храмовая икона времён XVI столетия, а иконостас новый, устроен в 1865 году. С левой стороны алтаря вверху был другой придел во имя Всех Святых; но он, по неудобству входа в него, был упразднён и назначен для библиотеки и архива. Из других предметов древности в соборной церкви замечательны: 1) Две вышитые шелками и золотом хоругви – дар и труды супруги Грозного Анастасии Романовны. На одной вышит образ Благовещения и Господа Саваофа, святой Троицы и преподобного Никиты. Подпись вокруг шита золотом по зелёному атласу. На другой хоругви – с одной стороны образ пресвятой Богородицы, вышит золотом и серебром по красной камке, а с другой – образ великомученика Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Тихонравов К. Н. Никитская каменная шапка (в Переславле)//Владимирский сб. М., 1857. С. 95; Макарий. История РЦ. Т. 3. С. 56-58; Т. 6. Кн. 1. С. 218; Т. 8. Кн. 3. С. 35-36; Ключевский. Древнерусские жития. С. 43-50, 283; Свирелин А. И., свящ. Описание Переславского Никитского мон-ря в прежнее и нынешнее время. М., 1878; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 393-396; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 2-я пол. С. 762; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 108-124; Кунцевич Г. Житие св. Никиты Переславского//ЖМНП. 1902. Ч. 341. Май. С. 1-7; Воронин Н. Н. Переславль-Залесский. М., 1948; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. П., 1951. С. 206; Понырко Н. В. Житие Никиты Столпника Переславского//СККДР. 1998. Вып. 2. Ч. 1. С. 307-310; Станюкович А. К. Гробница прп. Никиты Столпника, Переславского чудотворца: Церк.-археол. очерк. Звенигород, 2001; Рамазанова Н. В. Московское царство в церк.-певческом искусстве XVI-XVII вв. СПб., 2004. С. 173; Федотова М. А. Краткая редакция Жития Никиты Столпника Переславского//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 289-300; она же. Житие Никиты Столпника Переславского (рукописная традиция Жития)//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 309-331; Смирнова А. Е. Творчество гимнографа XVI в. Маркелла Безбородого: АКД. СПб., 2005. С. 6-8; Мельник А. Г. История надгробного комплекса св. Никиты Столпника Переславского//Макариевские чт. Можайск, 2009. Вып. 16: Христианская символика. С. 376-385; он же. Иван Грозный и св. Никита Переславский//Родина. М., 2011. 12. С. 67-69; Мороз А. Б. Святые Рус. Севера: Народная агиография. М., 2009. С. 267-308; Сукина Л. Б. Никита Столпник Переславский: Особенности почитания и иконография общерус. святого в сер.- 2-й пол. XVI в.//ДРВМ. 2011. 3(45). С. 111-112; она же. Никита Столпник Переславский: Особенности почитания и иконография общерус. святого в кон. XV-XVI в.//Там же. 2013. 4(54). С. 95-102; она же. Почитание Никиты Великомученика и Никиты Столпника Переславского при дворах Василия III и Иоанна Грозного//Московский Кремль XVI ст.: Древние святыни и история. Памятники/Сост.: А. Л. Баталов, С. А. Беляев, И. А. Воротникова. 2014. Кн. 1. С. 47-60; Фрезе А. А. Монастырская архитектура и традиция столпничества в византии и Др. Руси в IX - нач. XIII в.//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2014. Вып. 4/Ред.: А. А. Захарова, С. В. Мальцева. С. 90-98.

http://pravenc.ru/text/2565364.html

Древнейший славянский перевод апокрифа – болгарский. Этот перевод представлен и русским списком XIV в. – РНБ, Кирилло – Белозерского собрания 4/1081, положенным в основу данного современного перевода. Пропуски основного списка восполняются по спискам той же библиотеки – ОЛДП (Общество любителей древней письменности) 0.234, 0.1.64 Основного собрания и 805/915 Соловецкого собрания. Христиане – мученики Житие святого Федора Тирона Апокриф о Федоре Тироне связан с темой основного мифа: герой предстает здесь как змееборец. Христианская традиция активно использовала этот мотив (см., например, известное «Чудо св. Георгия о змие», широко распространенное в древнерусской книжности и живописи) для утверждения своей веры. Как и «Житие святого мученика Никиты», публикуемое в настоящем издании, «Житие св. Федора Тирона» представляет собой тип «мученичества», а не полноценного биографического жития. В некоторых «индексах ложных книг» указывается «Чудо бывшее святого Федора Тирона, како выведе матерь от змеа». Перевод греческого «Жития» на славянский язык был сделан, по-видимому, на рубеже XI-XII вв., а, может быть, и ранее. Под 17 февраля Федор Тирон упоминается в древнейшем списке славянского Пролога (РНБ, Софийское собр. 1324, XII-XIII вв.). Перевод осуществлен по изданию: Памятники старинной русской литературы, изд. гр. Г. Кушелевым – Безбородко. Вып. 3. СПб,, 1862. В основу этого издания положен список начала XVI в. из Румянцевского Торжественника 436, РГБ. Наш перевод публикуется впервые. Житие святого мученика Никиты Апокриф представляет собой один из ранних видов апокрифической литературы – так называемый «мартирий», или «мученичество», первых христиан, погибших за веру. В славяно – русских списках «отреченных книг» о «Житии Никиты» говорится так: «Никитино мучение, имеющее его яко царев сын, еже не бысть тако», или «Никитино мучение, что сын царев Максимилианов и беса мучил». Славяно – русские списки «Жития Никиты» известны с конца XV в. Исследователи (Н. С. Тихонравов, В. М. Истрин ) полагали, что перевод с греческого был сделан в конце XII в. на территории южной Руси. Помимо апокрифического, в Византии существовал и вполне канонический текст Жития Никиты Готского, которое уже на греческой почве начали смешивать с апокрифическим «Житием Никиты»: «При переходе византийской агиографической и мартироложной письменности к южным славянам явилось два описания мученической кончины Никиты, оба приуроченные к одному и тому же дню и, следовательно, в глазах славянина относящиеся к одному лицу» ( В. М. Истрин ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010