Разделы портала «Азбука веры» Почему верующие христиане не двигают горы? Ведь в Библии же ясно написано: “…истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас…”  Мф.17:20 . Хорошо, не горы, хотя бы дерево в водоём можете силой веры передвинуть? “Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас”. ( Лк.17:6 ) Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Чудеса должны быть осмысленными. Если передвинуть гору, то сразу много вопросов: какой в этом смысл? Будет ли польза (мне кажется, наоборот, только экологическая катастрофа)? И опять-таки, ну передвинул и дальше что? Просто поразить воображение? А разве Христос и апостолы ради этого чудеса совершали? Чудеса — не фокусы, их цель — преображение человека, а не произведение впечатления. Это пусть фокусники в цирке и иллюзионисты на своих шоу приводят в экстаз публику. Опять-таки, чудо напоказ не совершается; чаще всего о подобных событиях знают лишь единицы. А то, что Господь совершает чудеса и теперь — это факт, просто истинно верующие не будут распространяться о подобных случаях, так как трубить всюду о проявлениях милости Божией по отношению к тебе не принято (несмотря на то, что в книге Товита сказано: Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально см. Тов.12:7 . Мы знаем, что многие чудеса были совершены по молитвам святых, которые жили относительно недавно (преп. Серафим саровский и блаж. Ксения Петербургская) Дар чудотворения — особая благодать, она доступна единицам. Многие христиане не имеют столь сильной веры, чтобы совершать чудеса, аналогичные библейским. Мы с нашим рациональным мышлением скорее признаем, что чудеса возможны, чем поверим, что Господь через кого-то из нас грешных совершит такое чудо. И последнее: мне кажется, что нынешние чудеса связаны с личной жизнью и здоровьем верующих. Что важнее: вымолить у Бога, чтобы Он исцелил больного человека, или пересаживать дерево? Ответ очевиден.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-verujush...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 105. О действии Святого Духа. В Неделю 8ю по Пасхе (по Апостольскому чтению) И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. ( Деян.2:4 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении рассказывается о том, как Дух Святой сошел на апостолов при наступлении дня Пятидесятницы (см. Деян.2:1-11 ). Ученики Христовы с надеждой и благоговением ждали обещанного Господом Утешителя, все они были единодушно вместе. В истории Церкви Христовой после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа сошествие Святого Духа и основание Святой Церкви представляются особенно знаменательными событиями. Произошло невиданное чудо, описываемое в Деяниях святых апостолов: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. Чудо было великим. Но для нас более важно то, что сошествие Святого Духа на апостолов стало источником всех других бесчисленных Божественных чудес, откровений и знамений, направляющих христиан по спасительному пути к достижению Царствия Небесного. Действие Святого Духа присутствовало и в Ветхом Завете. Мы знаем, что в ветхозаветный период тоже были проявления Его влияния, но это происходило лишь в отдельных случаях, в определенные времена. Только избранные люди удосто-ивались благодатного озарения Святого Духа для того, чтобы возвестить миру слово Божие и донести до людей Божественную волю. Но после того, как Господь наш Иисус Христос вознесся на небо и перед отшествием Своим к Небесному Отцу обещал ученикам послать Духа Истины, Который будет с ними всегда, в день Пятидесятницы Дух Святой навсегда вселился в общество людей, верующих в Искупителя. И с тех пор Церковь Христова во все времена зиждется Его нескончаемой благодатью и милостью, руководимая, сохраняемая и оберегаемая Духом Святым.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Сказав это, святой мученик Феодот преклонил под меч главу свою святую и был усекнут. – (См. „Уроки по закону Божию», П. А. Царевского; стр. 152).   30. Примеры воскрешения из мертвых    I. В Иоппии, что ныне Яффа, жила одна христианка, по имени Тавифа, известная своим трудолюбием и благотворительностию. Во время пребывания ап. Петра в Лидде случилось, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице, и как Лидда не далеко была от Иоппии, то верующие, услышавши, что Петр находился там, послали к нему двух человек просить его, чтобы не замедлил придти к ним. Петр тотчас пошел с ними; и когда он прибыл, его ввели в горницу. Все вдовицы со слезами подошли к нему и показывали рубашки и платья, какие шила Тавифа, живя с ними. Петр выслал всех вон, и став на колени, помолился; потом, обратившись к телу сказал: „Тавифа, встань!» и она открыла глаза, и, увидев Петра, села. Он подал ей руку, и поднял ее. Потом, призвавши вдовиц и прочих верующих, представил ее им живую. Чудо имело большое влияние на жителей Иоппии, и многие уверовали во Христа (Деян. XXXVI – 42).    II. Один еретик старался поколебать истину православной веры и прельстил уже множество народа. По просьбе православных, тяжко скорбевших о таком бедствии, пришел блаженный Макарий, чтобы оградить чистоту веры во всем Египте от волнения неверия. Когда еретик приступил к нему и хотел обмануть его неведеше остротами из Аристотеля, блаженный Макарий, ограничивая его многословие краткостию апостольскою, сказал: „не в словеси царство Божие, но в силе; пойдем на гробницы и призовем имя Господне на первого мертвеца, какого найдем, и, как написано, покажем нашу веру от дел, дабы его свидетельством яснейшим образом подтвердить истину правой веры и доказать ее несомненность не суетным словопрением, но силою знамений и показанием безошибочным“. Услышав это, еретик, связанный стыдом пред окружавшим их народом, притворно согласился на предложенное условие и обещался придти на другой день; но когда на— род, желая видеть чудо, собрался на другой день в назначенное место и ожидал еретика, тот, устрашенный сознанием своего неверия, скрылся и потом вовсе бежал из Египта.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Слово о Кресте приносит болезнь сердцу, поскольку с трудом в него вмещается. Многим людям это слово непонятно и кажется разновидностью безумия. Поэтому и сказано: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ) Эти же слова можно произнести применительно к убогим яслям Рождества. «Слово о Рождении Мессии в пещере, о положении Его в яслях для погибающих — безумие, а для нас, спасаемых, сила Божия». Рождение Бога от Девы — ничуть не меньший вызов человеческому уму, чем невинное и искупительное страдание Сына Божия на Голгофе. Мы вновь можем цитировать слова апостола Павла о Кресте, безболезненно изменяя смысл в сторону Рождественской мистерии. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа, рожденного от Девы, закутанного в убогие пелены, лежащего в яслях на соломе, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (См. 1 Кор. 22–23). Ничего за столетия не изменилось в отношении людей к Богу и Евангелию. Одни говорят: «докажи», и другие требуют: «объясни». По сути это одинаковые требования, с той лишь разницей, что эллинское «объясни» проявляет веру в разум и логику, а иудейское «докажи» хочет увидеть чудо на заказ и — собственными глазами. Чудо требуется эффектное, яркое, броское — такое, чтобы, словно при салюте, запрокинуть голову и с сияющими глазами смотреть на нечто великолепное. Они и просили у Христа «огонь с неба» в виде знамения. Христос отвечал, что роду лукавому и прелюбодейному дастся только знамение Ионы пророка, то есть смерть и воскресение Сына Божия. Для уверовавших будет потом и огонь с неба в день Пятидесятницы. Будет благодать Святого Духа. Но неверовавших сей огонь не коснется, и они продолжат ждать знамения, которое им даст «зверь, выходящий из земли». Антихрист в Откровении ведь творит «великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» ( Отк. 13:13 ). Но мы несколько отвлеклись. «Докажи», — говорят эллины, «покажи», — говорят иудеи. Вместо всех этих «докажи», «обоснуй» и «подтверди» христианин настойчиво твердит из века в век о «Боге истинном от Бога истинного», Который «нашего ради спасения сошел с небес и воплотился от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился».

http://azbyka.ru/fiction/religija-serdca...

Средствами для получения О. являются ковчег («ковчег откровения» - Исх 26. 33-34; 30. 6, 36; Лев 16. 13; Числ 17. 4): «...там Я буду открываться (  ) тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения (     π τς κιβωτο το μαρτυρου)» (Исх 25. 22); скиния (Исх 28. 43; 29. 4; 30. 26; Числ 17. 7): «Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения (    ) между двух херувимов, и он говорил ему» (Числ 7. 89). Кроме того, важным местом для получения О. являлся Иерусалимский храм, инструментами О. были особые ритуальные предметы иудейских первосвященников - урим и туммим (Исх 28. 30; Числ 27. 21; 1 Цар 28. 6). Бог открывал Себя праотцам как     (в синодальном переводе «Бог Всемогущий» - см., напр.: Быт 17. 1), а со времени Моисея Он открылся народу Израиля со Своим именем Яхве: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» ( YHWH ) не открылся им» (Исх 6. 3). Именно О. Имени Божия стало одним из главных событий в религ. становлении народа Израиля: Яхве стал их Богом и их единственным спасителем (ср.: Ос 14. 4). Открыв Израилю Свое Имя, Бог избрал его, поклялся вывести его из земли Египетской и дать ему землю Ханаана (ср.: Иез 20. 5-7). Вслед за О. Имени Бог выводит Израиль в пустыню и там дарует ему через прор. Моисея Свои заповеди и закон. Бог открыл (   YHWH  ) прор. Самуилу, что он должен помазать царем Саула (1 Цар 9. 15-16; позже Бог указывает Самуилу на Давида, при этом приказ передан просто словами «И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он» - 1 Цар 16. 12). Бывшее «в третий год Кира, царя Персидского» прор. Даниилу явление описывается словосочетанием     («открылось слово» - Дан 10. 1); это откровение было истинным (     ληθινς λγος) «и великой силы» (Дан 10. 1; ср.: Пс 80. 6; 118. 14; 131. 12). В ветхозаветный период израильтяне, несмотря на все Божественные запреты, обращались за получением откровений и к языческим жрецам, колдунам, лжепророкам, чьи ответы однозначно характеризуются как ложные (Плач 2. 14; в евр. тексте используется словоформа   букв. «изречения»). Они могли даже исполниться, но, согласно Свящ. Писанию, осуществление предсказаний языческих жрецов - это испытание на верность Богу: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»,- то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор 13. 1-3).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

Так разрешит Господь «узы» языка души, и она станет «говорить чисто» (ст.35). Глава 8 Когда собралось (около Господа) весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что... нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? И спросил (Господь) их (учеников): сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились... Евших с же было около четырех тысяч. И отпустил их ( Мк.8:1–9 ). Снова чудо насыщения. Очевидно, так значительно и жизненно насыщение около Него душ и тел (см. Мк.6:35–44 ), что Господь для большего запечатления в людских умах и сердцах мысли о Нем вторично совершает чудо и углубляет Свое слово и дело. Опять около Христа много народа, и Он совершил насыщение их душ. Опять народ нуждается в физическом подкреплении, в пище. Опять трогательное внимание Учителя к тяжелым нуждам народа: «Жаль Мне народа, что... нечего им есть... ослабеют в дороге»... Опять мысль, что Господь не может отпустить народ от Себя, тем более, что некоторые пришли издалека, т.е. были далеки от Бога и их надо поддержать и удовлетворить всем потребным... И еще тем более, что если отпустить их, то они ослабеют в дороге жизни без Бога. Опять заявление учеников, что около христианства место пустынное и негде взять хлеба. И Господь не отпускает народа. Он, как и при первом чуде насыщения, спрашивает о количестве имеющихся хлебов, повелевает народу возлечь на землю, в «благодарении» Отцу низводит благословение Неба на дары земли, преломляет хлебы и передает ученикам для раздачи народу. И снова благословением Бога творится насыщение: «и ели, и насытились» (ст.8). И только после насыщения, когда были удовлетворены и души и тела, «отпустил их» (ст.9).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Таким образом, с Крещением связана идея победы Христа над сатаной и освобождения мира от его власти: «Погрузившись в воды, Он связал сильного» 136 . С этим пониманием связана иконописная традиция написания вод иорданских на образах Богоявления с темными фигурками бесов. В Церкви в праздник Богоявления ежегодно совершается великое чудо: Дух Святый сходит на воду и делает ее нетленной, то есть не подверженной порче, делает ее способной освящать, отгонять бесов и исцелять. Это чудо Великой Агиазмы является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления (см.: 1Кор. 15: 42 : «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении»), к которому и человек, и окружающий мир приобщаются в праздник Крещения Господня. О связи между славой человека и мира говорят первые главы книги Бытия, в Писании Нового Завета об этом говорит ап. Павел в Послании к римлянам. Мир, по мысли В. Н. Лосского , есть продолжение тела человека 137 . Грехопадение человека внесло разлад в окружающий мир: он изменился и подвергся тлению. Возвращение человека в славу сына Божия изменит и состояние окружающего мира: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим. 8: 19–23 ). 1.6. Искушения Господа в пустыне Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки подробно описывают искушения Христа в пустыне, последовавшие после Крещения. Евангелист Марк упоминает о них кратко: «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» ( Мк. 1: 12–13 ). Вслед за святоотеческой традицией мы можем говорить об искушениях в двух смыслах: концептуальном – то есть их месте в контексте общественного служения Христа и назидательном – значение искушений в духовной жизни христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Теперь откройте 13-ю главу. Вот на благородном теле Церкви – как на каком благородном растении – паразитируют всевозможные лианы, и пьют из него соки, и пьют из него соки. И посмотрите, что происходит: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: “пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им”, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает [то есть испытывает] вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства ». Ведь кругом процветала магия, колдовство всевозможных видов. Прочтите книгу Александра Меня «Магизм и единобожие» из этой серии «В поисках пути, истины и жизни». Всё свелось в конечном итоге к магизму и оккультизму. У человека непреодолимое стремление обладать, овладеть, подчинить себе, распоряжаться этими силами, космическими, мистическими, какими угодно. Вот он желает обладать этими силами. Кто его подталкивает на это? Ясно, что подталкивает на это отец лжи. Когда человек уходит в эти другие духовности, он там быстро преуспевает, потому что всё построено на самообольщении, на высокоумии, а здесь, напротив, надо просить Бога. И святые просили – если подавал им какие-то дарования – лишить их этих дарований, чтобы не впасть в высокоумие, не соблазниться, не прельститься. Вот они вышли из одной земли, из Египта, да в полымя. А что в Ханаанской-то земле? Религии плодородия, связанные с фаллическими обрядами, с фаллическим культом, с религиозной проституцией. А если сама религия санкционирует похоть, и ее обожествляет, и оправдывает, можно было представить, какие были нравы, какое было самоистребление. Поэтому эти народы и нужно было уничтожать. Мы читаем всё это вне контекста. Ах, какая жестокость, ах, какой Ветхий Завет жестокий! Почему это нет? Так он был жестокий. Нравы-то были страшные. Человек не внимал слову: Моисей говорил, его никто не слушал. Поэтому: кто Господень – ко Мне, – подошли левиты – пройдитесь по стану и поразите мечом всех зачинщиков (см. Исх. 32:26–29 ). Сколько было до этого говорено?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Указание места. Иоанн крестил в Еноне, близ Салима (3:23). После чуда насыщения пяти тысяч человек ушел в гору один. Было уже поздно; ученики отплыли в Капернаум без Иисуса. Поднялась буря. Они проплыли около двадцати пяти стадий, то есть около пяти-шести километров, и увидели вблизи корабля Иисуса, и испугались. Хотели принять Его в корабль; но корабль тотчас же оказался у земли, куда они плыли (6:15–21). Когда Господь явился ученикам семи на озере Тивериадском, то евангелист сообщает, что Петр ловил нагим; и услышал от Иоанна, что на берегу Господь есть, бросился плыть к Нему. Другие же ученики поплыли на лодке, потому что были недалеко от земли около двухсот локтей, то есть около 30–35 саженей. И пойманных рыб – только больших – было сто пятьдесят три. И мрежа, к удивлению учеников, не прорвалась (21:1–11). Такое множество подробностей – не говоря уже об общей достоверности написанного очевидцами – еще более убеждает нас в несомненности Евангелий. Но самое великое чудо Иисуса Христа – есть Его Воскресение и потом Вознесение... Эта истина настолько несомненна, что первые два евангелиста даже не стараются доказывать ее: так очевидно достоверна она была для апостолов и первых христиан! Апостол же Лука говорит уже подробнее, потому что он пишет язычнику антиохийскому Феофилу и записывает все обстоятельнее; и притом – как очевидец. А евангелист Иоанн пишет в старости своей (около ста лет), еще подробнее дополняя других евангелистов; притом и он говорит, чему сам был участником... И по всем этим причинам те же Петр и Иоанн – после того, когда их на ночь посадили в темницу, а на другой день первосвященники Анна, Каиафа и Александр вызвали их на допрос (об исцелении хромого) и запретили им более говорить об имени сем (то есть об Иисусе Христе) – отвечали им: судите сами, праведно ли пред Богом слушать вас более? И первосвященники не смогли возразить, потому что видели исцелившегося человека стоящим с ними и не могли ничего сказать против чуда. И потому, сознавая собственное бессилие, только повторили им свое запрещение учить об Иисусе Христе. И отпустили их без наказания, – боясь людей, потому что все прославляли Бога за бывшее. Человек же тот был возрастом больше сорока лет, на котором совершилось это чудо исцеления. (См.: Деян. 4:1–22 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Чудеса Спасителя обладали самодостаточной силой свидетельства о Нем как о Сыне и Мессии и не требовали дополнительного свидетельства от людей. Так, даже свидетельство Иоанна Крестителя о Нем умаляется сравнительно со свидетельским значением чудес: «Я не от человека принимаю свидетельство… Я имею свидетельство больше Иоаннова» ( Ин. 5: 34, 36 ). Свидетельство, которое Господь категорически запрещал, – исповедание бесами: «В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него» ( Мк. 1: 23–25 ). Свидетельство «отца лжи» делает ложью даже правду, лишает ее доверия. Не всегда желание увидеть чудо от Христа было хорошим желанием; в неоднократных требованиях иудеев дать им знамение (например: «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба» – Мф. 16: 1 ; см.: Ин. 6: 30 ) проявляло себя неверие: игнорируя чудеса Христовы в отношении других, они просили чуда по требованию. Логика понятная: ты Мессия? – докажи! Может, все твои чудеса – это фикция и совпадение; ты сделай что-то такое, что для меня будет убедительным. Эти просьбы не могут не напомнить искушение от диавола в пустыне: если ты Сын Божий, бросься вниз. Какое чудо убедило бы иудеев? Такое, которое отвечало бы их плотским представлениям о Царстве. Вспомните, вскоре после чуда насыщения пяти тысяч человек от Христа, сказавшего, что надо принять Его как Посланного Отцом, иудеи требуют знамения: «А какое ты нам дашь знамение?» ( Ин. 6: 30 ), проявляют потребительское отношение к Богу, надеясь на постоянное получение манны, которую их отцы получали в пустыне: «На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб» ( Ин. 6: 34 ). В другой ситуации Господь, творивший много чудес и знамений, подобные просьбы дать знамение отнес к проявлению подчиненности человека бесам: «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» ( Мф. 12: 39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010