памятниках (в Флп, 1 Тим, «Дидахе», 1-м Послании сщмч. Климента Римского (к-рый возводит служения и епископа, и Д. к одному и тому же ветхозаветному пророчеству (Ис 60. 17), заменяя ρχοντας... ν ερν текста LXX на διακνους... ν πστει ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 42. 5)) и др.) связи между Д. и епископом, из чего следует, что Д. являлись ближайшими помощниками епископа (и, как известно из ряда примеров древней церковной истории (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. IV 22. 3), нередко сами становились епископами после кончины своих предстоятелей). Указание еще на одну сторону служения первохрист. Д., на церковное учительство, может быть усмотрено в том, что автор «Дидахе» проводит параллель между служениями епископов и Д., с одной стороны, и пророков и учителей - с другой (Didache 15. 1; ср.: Herma. Pastor. I 3. 5. 1; III 9. 26. 2). В установленной в Церкви 3-чинной священной иерархии Д. занимают низшую ступень ( Ign. Ep. ad Magn. 2. 1; 6. 1), что нисколько не умаляет их достоинства - верные должны их «почитать... как заповедь Иисуса Христа» ( Ign. Ep. ad Trall. 3. 1). Ряд древних текстов свидетельствует о том, что в ранней Церкви Д. исполняли социальное служение (т. е. организовывали и осуществляли помощь вдовам, сиротам, нищим и больным - см., напр.: Herma. Pastor. III 9. 26. 2; Trad. Ap. 24; 34; Didasc. Apost. 3. 4; 16; 18; Can. Hipp. 32. 164; Test. Dom. 1. 34), участвовали в церковном учительстве (см., напр.: Didasc. Apost. 3. 4; Test. Dom. 1. 34) и в совершении таинств (см., напр.: Ign. Ep. ad Trall. 2. 3; Ep. ad. Philad. 10. 1-2; в частности, в 1-й Апологии мч. Иустина Философа упоминается, что во время литургии Д. преподавали верным Тело и Кровь Христовы и относили Св. Дары в дома к тем, кто отсутствовали на собрании ( Iust. Martyr. I Apol. 65. 5; 67. 5); в апокрифических Деяниях Иуды Фомы описано, как апостол велит Д. приготовить для совершения Евхаристии стол и покров на него (Acta Thomae. 49)). Подробные сведения о литургических функциях Д. приводятся в «Апостольском предании» (III в.).

http://pravenc.ru/text/171911.html

Ин. 14:15, 21 . Как ученики Господа, они составляют постоянный предмет Его любви, и во имя этой любви к ним Он к увещанию – пребывать в Нём – присовокупляет особенное увещание – пребывать в любви Его, чему условием или средством указывает соблюдение Его заповедей, по образу отношений Его Самого к заповедям и любви Отца Небесного. – Как возлюбил Меня Отец (ср. Мф. 3 и парал.), и Я таковою же любовью возлюбил вас, а потому пребудьте, останьтесь постоянно, в этой любви Моей к вам; самое действительное средство к сему есть соблюдение Моих заповедей (ср. прим. к 14:15, 23–24). – Я соблюл заповеди Отца Моего, т. е. творил и творю волю Его во всей Моей деятельности (ср. 8:29; 10:17–18; 14 и парал.) и за то пребываю в любви Его: ср. 10:17. 11. Ин. 15:11 . Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Ин. 17:13, 16:24, 33 . Сие сказал Я вам: всё, что сказал Он им о взаимном духовном общении между Им и ими (ст. 1–10) и в частности – о любви к ним Его и любви к Нему Отца (ст. 9–10), имеет ближайшей целью вселить в них то же чувство радости, какое исполняло Господа. – Да радость Моя в вас пребудет: т.е. та радость, которою Я исполнен при мысли о любви ко Мне и вам Отца Моего Небесного, будет и вашей радостью, перейдёт от Меня к вам. Это – то святое, радостное настроение духа, которое торжествует над всеми бедствиями жизни, радуется в самых страданиях, каковы бы они ни были (ср. 1Кор. 7:30 ; 2Кор. 13:11 ; Флп. 2 и далее; Флп. 4:4 ; Рим. 14:17 ; Гал. 5 и др.). В силу этого сообщения ученикам радости Христовой радость их достигнет высочайшей степени, будет совершенна (ср. 3:29) по чистоте, силе, победоносности (ср. 1Ин. 1:4 ; 2Ин. 1:2 ). 12. Ин. 15:12 . Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин. 13:34 . 13. Ин. 15:13 . Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 10:11 ; 1Ин. 3:16 ; Рим. 5:6 . Сия есть заповедь Моя и пр.: см. прим. к 13:34. Выражением пребывания учеников в любви Христовой служит взаимная их любовь друг к другу, такая любовь, какой Он возлюбил всех их, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Если Илия был взят «яко на небо», то что же за небо, на которое взошел Спаситель? Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин , Сын Божий «делается Человеком, но не покидает небес и лона Отчего» и, обожив человеческую природу, «восходит туда, где был прежде как Бог» . Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, восприняв человеческую природу, возносит ее в «лоно Отца», или, как говорится в Евангелии, одесную Бога (см.: Мк. 16: 19). Туда, куда ни один из людей, ни даже ангелы, не могут взойти, туда, где только Дух проницает глубины Божии. Вывод Итак, мы коснулись таинственного сокрытия Богом двух ветхозаветных праведников. Пророк Илия и Енох были перемещены в некое сокровенное земное место, в котором и ожидают дня апокалипсиса. Пророки не восходили на небо, в этом не встречается разногласия со словами Христа, произнесенными в ночной беседе с Никодимом: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Священник Петр Михалёв 19 октября 2023, 19:44 Уважаемый Андрей, я открыл Септуагинты по указанной вами ссылке. Там стоит греческий предлог wos(roc). Если вы посмотрите вариант перевода: как, как бы. Андрей 28 сентября 2022, 20:37 " И взят бысть Илия вихром яко на небо (4 Цар. 2: 11) " " Илия был взят не на небо, но как бы на небо " В Септуагинте нет ни " яко " ни " как бы " . Вот дословный перевод (подстрочник): " ...и был вознесен Илия в урагане с целью на небо " Можете сами проверить на manuscript-bible.ru Кира 2 августа 2020, 15:05 Спаси Вас, Господи, отец Петр. Очень нужные разъяснения. Дай Бог, чтобы и в синодальный перевод Священного Писания поправки внести. Галина И. 1 августа 2020, 23:18 " Туда, куда ни один из людей, ни даже ангелы, не могут взойти, туда, где только Дух проницает глубины Божии " . Путь на небо нам проложил Сын Божий, Он Сам и есть путь спасения для всех людей. Прп. Макарий Великий: " Кто из людей...пребывая еще на земле, восходил на небо и там совершал дела духовные, созерцал красоты Духа? А теперь какой-нибудь нищий и уничиженный...повергается ниц лицом своим пред Господом и, путеводимый Духом, ВОСХОДИТ НА НЕБО... Ибо сказано: " Наше же жительство - на небесах " (Флп 3,20) и еще: ...(1 Кор. 2,9).Потом присовокупляет апостол: " Нам Бог открыл это Духом Своим " . ( " Алфавит Духовный " , с.235-236). " Мы имеем от Бога жилище на небесах " (2 Кор.5,1), и св.ангелы вознесут нас.

http://pravoslavie.ru/55239.html

“Бог нам Прибежище и Сила , Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская” (Пс 45, 2–3). Ничто не страшно уповающему на Бога . Не убоится он человека-злодея. “ Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?” (Пс 26, 1). Не страшны ему ужасы войны . “Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю” (Пс 26, 3). Спокоен он живя дома. “Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится” (Пс 90, 1). Готов он и поплыть по морю — “В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих” (Пс 76, 20). Смело , словно на крыльях, полетит он и по воздуху в отдаленные страны, говоря: “и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя” (Пс 138, 10). Не убоится он от страха нощнаго, от стрелы, летящия во дни, от вещи, во тьме преходящия, от сряща (нападения) и беса полуденнаго (Пс 90, 5–6). Но и смерть не страшна ему, ибо для кого жизнь — Христос, для того смерть — приобретение (см.: Флп 1, 21). Кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли или теснота, или гонение… или нагота, или беда, или меч?.. Ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия (Рим 8, 35–39). Сицева убо имуще обетования, о, возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор 7, 1). Вот что “глаголет Господь: но разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний, отпусти сокрушенныя во свободу и всякое писание неправедное раздери; раздробляй алчущим хлеб твой и нищия безкровныя введи в дом твой; аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют; и предыдет пред тобою правда твоя, и слава Божия обымет тя. Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти, речет: Се, приидох! ” (Ис 58, 6–9).

http://pravoslavie.ru/4487.html

Слово тогда не указывает здесь определенного времени, и потому можно, без утраты истинного смысла речи, заменить его неопределенным – «некогда». Ты, Господи, «говорил некогда в видении». В видениях Господь открывал волю Свою пророкам Ветхого Завета, а в данное время, где речь идет о Давиде царе и помазаннике Божием, Господь Бог изрекал волю свою в видениях пророкам Самуилу и Нафану (см. 1Цар.16 и след.; 2Цар.7:17 ), каковых и нужно разуметь здесь под именем сынов Божиих, а потому и слово тогда нужно не без основания относить к стихам 4–5. Когда Ты, Господи, в видениях открывал Свою волю сыновом Твоим, пророкам, сначала Самуилу, а потом Нафану, тогда сказал Ты (рекл еси): «Я положил помощь на сильнаго» (ср. Ис.49:5 ), дал помощь Мою сильному, чтобы он Моею силою помогал народу. Я вознес избранного от людей Моих. Здесь и далее в прямом, буквально-историческом смысле речь идет о Давиде, Самим Богом избранном и поставленном царем народа еврейского, которому (Давиду) Сам Господь дал Свою силу и которого вознес из среды израильского народа. Но вместе с тем здесь пророчески предсказывается о Христе, Которого апостол Павел проповедует как «Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор.1:23–24 ) и Которого Бог Отец избрал из народа иудейского в личное единение с Собою, так как родившая Христа была Пренепорочная Дева из народа иудейского. По причине сего соединения Господь и возвысил Его (вознесох избранного), о чем тот же св. Павел говорит: «Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему Имя, еже паче всякаго имене» ( Флп.2:9 ). Слова 21-го стиха также буквально говорят о Давиде, именно об избрании его на царство Самим Богом, чрез пророка Самуила, и помазании его священным елеем, как рассказано об этом в книге Царств ( 1Цар.16 ). Но в то же время, по святоотеческому толкованию, слова эти пророчески указывают на Иисуса Христа, Который, как принявший на Себя тело человеческое, ради нашего спасения, есть раб Божий, потому что явился «в зраке раба» ( Флп.2:7 ; Ис.49:5–6 ) и пришел на землю не с тем, «да послужат Ему, но послужити» ( Мф.20:28 ). Как происшедший от семени Давидова, он называется здесь Давидом – именем достойного прообраза Своего, а как Господь сил, Он называется здесь (ст. 20) сильным, и самое имя – Христос – присвоено Ему как принадлежащее Ему преимущественно пред всеми другими помазанниками Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Ибо как тот, кто делает добро, от Бога и усовершил мысленное око свое светом познания Его, почему весь стал светом, видит истинный свет, Бога, и бывает для других светилом в мире, содержащим слово жизни ( Флп. 2:16 ), так и тот, кто делает злое, ходя во тьме, ни сам не может видеть Бога, то есть делать угодное Богу, ни для других быть руководителем, но ненавистен и отвратителен для всех» (Феофилакт). Кто делает и проч.: см. прим. к 1Ин. 3:9–10, 4:1, 3:6, 8, 12, 20, 2:3 . 12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. 12 . О Димитрии и проч.: кто был этот похваляемый так апостолом Димитрий, точно неизвестно. Существует предание, записанное Дорофеем Тирским, что он впоследствии был Епископом Филадельфийским, одного из городов, упоминаемых в Апокалипсисе ( Апок. 3:7 и далее). Засвидетельствовано всеми и проч.: три свидетельства указывает апостол относительно Димитрия: свидетельствуют все, свидетельствует сама истина, свидетельствует сам апостол. – Всеми, то есть всею Церковию, или всеми Церквами, какие только знают о нем. – Самою истиною: самими делами его свидетельствуется истина, что он ходит в истине (ср. прим. к 2Ин. 4 ). И мы: сам апостол лично (ср. прим. к Ин. 19:35, 21:24 ). 13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами тростью, 14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. 15 Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно, Аминь. 13–15. Многое и проч.: см. прим. к 2Ин. 1:12 . – Лир: см. прим. к 1Пет. 1:2 ; 2Пет. 1:2 . – Друзей: ср. Деян. 27:3 и прим. – Поименно: отдельно каждого из друзей. Выражение особенной любви апостола ко всем и каждому. – Читать далее Источник: Толковый Апостол. Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом (Лузиным). Послания Апостола Иакова. Апостола Петра. Апостола Иоанна Богослова. Апостола Иуды. - Москва : Правило веры, 2009. - 764 с. : ил.; 16 см.; ISBN 978-5-94759-099-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

• «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 , ср. Иоил.2:32 ) Ириней Лионский , комментируя данный стих, писал: «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» ( Деян.4:12 ), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы» 60]. Если мы обратим внимание на контекст, то увидим, что этот стих применяется к Иисусу Христу. Во-первых, 9 стих прямо призывает нас исповедовать Христа – Господом; во-вторых, 12 стих говорит, что «один Господь у всех». Тут важно применить логику самих СИ, которые, в свою очередь, любят говорить, что «Бог один» ( Еф.4:6 ) и это Отец. По этой логике и Господь один ( Рим.10:12 ; Еф.4:5 ) – и это Иисус Христос . Таким образом, мы видим, что апостол Павел достаточно отчётливо ассоциирует Иисуса Христа с Иеговой, т. к. применяет к Нему цитату из Иоил.2:32 . Примечательно, что в переводе НМ стоит «Иегова», однако членами организации СИ данный стих преподносится так, будто бы в этом месте речь идет об Отце. Следующий текст, который стоит рассмотреть, – это Флп.2:9–10 : • «Поэтому Бог еще больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей» (ПНМ). Что это за имя, которое выше всякого имени? Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду, что ап. Павел в данном пассаже перефразировал ветхозаветную мысль, где речь шла о Иегове (см. Ис.45:22–24 ). Очевидно, что для апостола Иегова – это не только Отец, но и Его Сын. Далее 1Пет.2:3 : • «Ибо вы вкусили, что благ Господь». Во-первых, нужно разобраться, о ком идет речь в данном стихе? За ответом обратимся к журналу под названием «Сторожевая Башня»: «Иногда текст в Еврейских Писаниях относится к Иегове, но поскольку Бог наделил Иисуса силой и властью, то он исполняется на Иисусе Христе. Пс.33:9 , например, приглашает нас ‘вкусить и увидеть, как благ Господь [«Иегова», НМ]. Но Пётр применяет это высказывание к Господу Иисусу Христу, когда говорит: «Ибо вы вкусили, что благ Господь» ( 1Пет.2:3 ). Пётр бёрет принцип и показывает, как он также относится к Иисусу Христу. Принимая познания о Иегове, Боге и Иисусе Христе, и поступая согласно знанию, христиане могут получить большие благословения и от Отца, и от его Сына ( Ин.17:3 ). Это применение текста Петром не делает Суверенного Господа Иегову одним лицом с Господом Иисусом Христом» 30].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

1 любовь. Эта заповедь высвечивает тесную связь между христианской верой и практическими делами (ср. Гал. 5,6 ). 1 законоучителями. Учителями закона Моисеева. 1 закон добр. См. Рим. 7,7–12 ; Гал. 3,19–25 . 1 здравому учению. См. 3,9; 4,6; 6,3; 2Тим. 1,13.14; 2,2; 4,3 ; Тит. 1,9.13; 2,1.2 . 1 по славному благовестию. Т.е. Евангелию Иисуса Христа. 1:12–17 Павел раскрывает значение благодати, даруемой Богом грешникам через Иисуса Христа. 1 хулитель и гонитель и обидчик. До своего обращения Павел был гонителем Церкви и, следовательно, врагом Христа ( Деян. 8,3; 9,1–5; 22,4.5; 26,9–11 ; Гал. 1,13 ; Флп. 3,6 ). потому, что так поступал по неведению, в неверии. Бог даровал Павлу не то, чего он заслуживал, а то, в чем он нуждался (ср. Деян. 3,17–20 ). 1 Верно и всякого принятия достойно слово. В Новом Завете это выражение встречается только в пастырских посланиях (3,1; 4,9; 2Тим. 2,11 ; Тит. 3,8 ). я первый. Т.е. духовно возродившись во Христе, Павел с тех пор все сильнее ощущает свою природную греховность. 1 к жизни вечной. Бог дарует всем верующим во Христа жизнь вечную, т.е. не просто бесконечную жизнь, но жизнь во всей ее полноте (4,8; 6,12.19; 2Тим. 1,1.10 ; Тит. 1,2; 3,7 ). 1 с бывшими о тебе пророчествами. Эти слова относятся к событию, упоминаемому также в 4,14 и в 2Тим. 1,6 (ср. 2Тим. 2,2 ), когда несколько пресвитеров вместе с Павлом возложили руки на Тимофея. В тот момент Тимофей получил духовный дар вместе со словами пророчества о его служении (ср. Деян. 13,1–3 ). 1 Именей и Александр. Именей вновь упоминается в 2Тим. 2,17.18 как один из тех, которые «отступили от истины». Не ясно, есть ли какая-нибудь связь между Александром, фигурирующим в данном стихе, Александром, упоминаемым в Деян. 19,33.34 , и Александром, о котором говорится в 2Тим. 4,14.15 . я предал сатане. Вероятно, подразумевается исключение этих мужей из числа членов церкви и, следовательно, возвращение их в мир царство сатаны ( Ин. 12,31; 14,30; 16,11 ; 2Кор. 4,4 ; Еф. 2,2 ). Павел использует подобное выражение также в 1Кор. 5,5 (ср. Мф. 18,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 Благословен Ты, Адона " й, возвращающий Свою Шехину " (Божие присутствие) Сиону. [ С-6 (17)] Хода» ( Благодарение ) 1  Благодарим тебя, ибо Ты – Адона " й, Бог наш (...) 2 и возвращаем славу Твою за нашу жизнь (...), за наши души (...), за ежедневные чудеса твои (...) 3 За знамения и благодеяния Твои во всякое время 4 вечером, утром и в полдень. (Здесь прибавляется по праздникам благодарение за историческое событие, поминаемое в тот день). 5 За все это да будет благославляемо (...) Имя Твое, о Царь наш, 6 и во веки веков. [ С –7 (18)] Шалом ( Благословение мира ) 1 Даруй мир , счастье, благословение, милость, добродетель, и благость нам и всему Израилю. 2 Благослови (...) нас (...) светом Лица Твоего, 3 ибо во свете Лица Твоего преподал Ты нам (…) Закон жизни (…), благословение, милосердие, жизнь и мир . 4 (...) и благословят народ Твой Израиля миром Твоим 5 во всякое время и во всякий час (Когда положено, далее следует благословение потомков священников (когенов): см. Числа 6, 22 : И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: Так благословляйте сынов Израилевых говоря им: Да благословит тебя Yhwh и сохранит тебя. Да призрит на тебя Yhwh светлым лицем Своим и помилует тебя. Да обратит Yhwh лице Свое на тебя и даст тебе мир. Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. Замечание: Божественное Имя или Тетраграмма Yhwh ( ν=Сый ) у евреев произносится только священниками (когенами); обычно его заменяют словом Адона " й (Kριοοζ – Dominus – Господь – Вечный). В переводе значение Имени уменьшается, но «богословие Имени» – было очень важно для первых христиан, так как они соединяли Второе Лице Святой Троицы с еврейским значением слова Шем (Oνoμα – Имя=Λóγoζ – Слово). См. также Флп. 2,9 . 2. Застольная молитва (AP1: стр.138) Перед обедом или ужином: a)  Кидду " ш праздничный : бераха над 1-ой чашей : 1 Благословен Ты, Адона " й, Боже наш, Царь вселенной, 2 Ты творишь плод винограда. b)  Преломление хлеба : бераха краткая: 1 Благословен Ты, Адона " й, Боже наш, Царь вселенной, Ты выводишь хлеб из земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

возрожденные. См. ком. к 1,3. не от тленного семени, но от нетленного. Петр сравнивает и противопоставляет человеческое деторождение и животворящую силу Слова Божия ( Лк. 8,11 ; Ин. 1,12.13 ). от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Посредством Слова Божия Дух Святой приводит грешников к познанию благодати Божией во Христе Иисусе ( Иак. 1,18 ; Евр. 4,12 ). Глава 2 2 как новорожденные. Петр продолжает сравнение с новым рождением (1,23). Верующие должны так же стремиться к духовной пище, как здоровый младенец жаждет материнского молока. чистое словесное молоко. Хотя в общинах, которым пишет Петр, несомненно, было много новообращенных, главная тема здесь не христианское учение для новоначальных (в отличие от «твердой пищи» или зрелого учения, 1Кор. 3,2 ), а истинность и самодостаточность Слова Божия (1,22–25) как духовной пищи для всех христиан. 2 Приступая к Нему. Первое приближение ко Христу в покаянии и вере переходит именно в постоянное общение. камню живому. Из контекста ясно, что это сказано о Христе. Образ «камня», «скалы» часто встречается в ВЗ (напр., Пс. 117,22 ; Ис. 8,14; 28,16 ); его употребляет и Сам Христос ( Мф. 21,42 ). Слово «живому» указывает, что Христос источник и податель жизни ( Ин. 1,4 ; 1Кор. 15,45 ). 2 живые камни. Выражение подчеркивает единство христиан со Христом и их подобие Ему, «камню живому» (ст. 4). дом духовный. Символизм основан на представлении о ветхозаветном храме как месте обитания Бога. Церковь , в которой живет Дух Святой, есть истинный храм Божий ( 2Кор. 6,16–18 ; Еф. 2,19–22 ). священство святое. Каждый верующий священник (ст. 9) в ом смысле, что все могу равно и непосредственно приступать к Богу и служить Ему лично. духовные жертвы. Искупительная жертва Христова, раз и навеки принесенная на кресте, явилась завершением ветхозаветного установления о жертвах и упразднила его ( Евр. 10,1–18 ), однако «жертва» (как ответная благодарность искупленных) сохраняет свое место. Эта жертва духовна, в противоположность всем вещее венным жертвам, предписанным ветхозаветными установлениями. Такой жертвой являются христианское благочестие и образ жизни, достойный христиан ( Рим. 12,1 ; Флп. 4,18 ; Евр.13,15;0 ткр.8,3.4;ср. Пс. 50,18.19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010