О понятии литургической «структуры», см. A. Baumstark. Liturgie Compare " e d’Amay, Chevetogne 1939, рр. 32 et suiv. — J. Pascher. L’e " volution des rites sacramentels. Paris 1952. 31 Dom O. Russeau, op. cit. 188. 32 См. развитие этой мысли у о. Н. Афанасьева. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 33 Прот. К. Никольский. Пособие к изучению Устава Богосл. Пр. Церкви, СПБ., 1907, стр. 6. 34 Описание этой «идеальной» всенощной и всей подготовительной работы см. у М. Скабаллановича в приложении к «Толковому Типикону», Киев, 1915. 35 Типикон, гл. 8 и последования 25 марта, 24 декабря, 5 января. Никольский, стр. 155–159. 36 Это убеждение выдается в качестве нормы в так наз. Известии Учительном,, печатаемом обычно в конце служебника: «…время служения (литургии) есть, по древнему обычаю церковному, третий час дня; но убо может и ранее и позднее начатися и совершатися… точию не прежде свитания дня, ниже по полудни: ибо сице начинаяй и согрешаяй, согрешит». Тут же, правда, ссылка на дни, когда Литургия совершается вместе с вечерней (то есть по полудни). Само Известие Учительное составлено в категориях «латинизирующего» киевского богословия, о значении которого для православного богослужения см. архим. Киприан, цит. соч., стр. 254–256; о. Г. Флоровский, цит. соч., стр. 50–51. 37 О панихиде, как заупокойной службе см. Никольский, стр. 756 и сл. Типикон, гл. 13, 14; срв. архим. Киприан, цит. соч., стр. 25–26. 38 См. мою статью «Богослужение и богослужебная практика», Церк. вестн. Зап. Евр. Экзархата, 2/35. 39 «Церковный устав, как систематический регулятор порядка служб суточного, триодного и месяцесловного круга, есть одна из позднейших церковно богослужебных книг и образовался в ту эпоху, когда уже эти три порядка сложились и каждый из них получил устойчивый вид». И. Мансветов, цит. соч., стр. 1. 40 « …Каноны не устанавливают основной порядок жизни этого организма (Церкви) — он дан в догмате о Церкви — а только лишь регулируют каноническое устройство Церкви в том направлении, чтобы оно наиболее совершенно выявляло сущность Церкви». Н. Афанасьев: «Неизменное и временное в церковных канонах». Сборник «Живое Предание» Париж, 1938, стр. 88. 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   Созерцая в Рождестве Господа Иисуса Христа Его спасительное явление миру, а в Крещении — Его вступление на служение спасению мира, Церковь, сравнивая эти два праздника, говорит: «Светел убо мимошедший праздник (т. е. Рождество Христово), светлейший же, Спасе, приходящий ...Он кровем изливаемым, яко безчаден рыдаше Вифлеем; и сей водам благословенным многочадна познавается купель. Тогда звезда волхвом возвести, ныне же Отец миру Тя показа». «Ясен убо мимошедший праздник, славнейший же настоящий день: во он Спасу волсви поклонишася, в сем же Владыку раб славен крести. Тамо пастырие, свиряюще, видевше и чудяхуся, зде же глас Отчий Единороднаго Сына проповеда».    «В предварившем празднике Младенца Тя видехом: в настоящем же совершенна (возмужалого, взрослого) Тебе видим», — говорит святитель Софроний, патриарх Иерусалимский.    Как и для праздника Рождества Христова, ближайшие суббота и воскресенье перед Крещением называются субботой и Неделей пред Богоявлением (или пред Просвещением). В названную субботу полагаются по Уставу особые Апостол и Евангелие, а в Неделю пред Богоявлением — особый прокимен, Апостол и Евангелие, посвященные наступающему празднику (см. Типикон, исследование 26 декабря и 2 января). Суббота и Неделя пред Просвещением всегда бывают после отдания праздника Рождества Христова. НАВЕЧЕРИЕ БОГОЯВЛЕНИЯ    Канун праздника (5/18 января) называется навечерием Богоявления, или сочельником. Служба навечерия и служба самого праздника во многом сходны со службой праздника Рождества Христова.    В сочельник Богоявления (5/18 января) предписывается строгий пост, как и в сочельник Рождества Христова: принятие пищи один раз. Если навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одного раза принятие пищи позволяется дважды: после Литургии и после освящения воды (см. Типикон, последование 6 января). Если чтение великих часов с навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает. ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В НАВЕЧЕРИЕ ПРАЗДНИКА

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Краткий праздничный отпуст произносится во всю Страстную седмицу, во всю седмицу Святой Пасхи, включая Фомине воскресенье, поскольку служба этого дня имеет все особенности, свойственные Господскому двунадесятому празднику, во все двунадесятые праздники и в Обрезание Господне. Из праздников святым угодникам Божиим краткий праздничный отпуст произносится в те именно, в которые Устав полагает песнопения только в честь Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и данного святого, отменяя даже пение на Литургии по входе тропаря и кондака святому храма. Об этих праздниках в Типиконе сказано: «Храма же святаго на Литургии по входе, егда бдение святаго бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда» (гл. 52, «зри» 43-е). Это так называемые праздники святых «со бдением», сравнительно немногочисленные, а именно: святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 26 сентября, святителя Иоанна Златоуста – 13 ноября, преподобного Саввы Освященного – 5 декабря, Святителя Николая Чудотворца – 6 декабря, преподобного Антония Великого – 17 января (условно – «аще восхощет настоятель, творим бдение»), преподобного Евфимия Великого – 20 января (также условно), трех святителей – Василий Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста – 30 января, святого великомученика и Победоносца Георгия – 23 апреля, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 8 мая, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия – 11 мая, Рождество Иоанна Предтечи – 24 июня, святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня, Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна – 29 августа. Всего 13 праздников. К ним также принадлежит праздник храмового святого. В богослужебных книгах нет указаний, но здравый смысл подсказывает, что к числу праздников, в которые полагается краткий праздничный отпуст, должны быть отнесены еще три: это День Святого Духа, Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря и Собор Иоанна Крестителя – 7 января, потому что Церковный Устав в эти дни не только отменяет службы иным святым (службу священномученика Евфимия, епископа Сардийского, Типикон указывает переносить с 26 декабря на какой-либо другой день: «Святаго же Евфимия служба поется во ин день» (Типикон, 26 декабря, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». (Отпуст «Иже во объятиих…» не произносится.) 1 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 631–636. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 Канон мертвен, или покоин, за усопших, заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2-й канон). 3 Однако в отношении литургийных чтений периода пения Триоди порядок иной – от Недели мытаря и фарисея (ср.: примечание 23 января) и до Недели всех святых по субботам Апостол и Евангелие читаются так: сначала чтение дня, затем святого (см. Типикон, гл. 49, 5-е «зри»). 4 Службы рядовых святых могут быть совершены заранее – на повечериях предшествующих дней мясопустной седмицы (ср.: примечание 30 января). 5 «Аллилуиа» обыкновенно поется трижды по трижды (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 754–755). 6 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 754–755. 7 После первой статии не произносится: «Слава, и ныне», но трижды поются с припевом заключительные два стиха 1-й статии. 8 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 25; Последование исходное монахов, Требник [Большой]. М., 1884. СПб., 1995 р . Л. 109, 112, 116. 9 Ср.: Богослужебные указания на 1957 год для священно-церковнослужителей. М., 1956. С. 45; Афанасий (Сахаров) , еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 166–167; Последование парастаса, сиречь великия панихиды и всенощнаго бдения, певаемых по усопшим. Петроград, 1884. Л. 6–6 об., 10; Октоих, последование панихиды. 10 Священнослужители уходят в алтарь. 11 Пение «Достойно есть» допустимо, так как в аналогичной службе Троицкой родительской субботы «Достойно есть» указано в Цветной Триоди. 12 В аналогичной службе в Троицкую родительскую субботу Триодь указывает петь «Всякое дыхание…» перед хвалитными псалмами. 13 Типикон указывает на стиховне утрени в мясопустную субботу пение стихир Октоиха 6-го гласа. Однако данное указание, вполне подходящее для Троицкой родительской субботы (в которую всегда поются песнопения Октоиха 6-го гласа, приводящиеся на ряду в Цветной Триоди), не может всецело применяться к службе мясопустной субботы, поскольку служба Постной Триоди в этот день соединяется со службой рядового гласа Октоиха (см. соответствующее указание Постной Триоди на утрене субботы мясопустной). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Этот период характеризуется чтением на седмичной утрени трех кафизм, на вечерни – 18-й кафизмы, а на воскресной утрени – пением вместо «непорочных» (т.е. 17-й кафизмы) полиелея, т.е. «Хвалите имя Господне...» (Типикон, гл. 17). Во время празднования Рождества Христова и Богоявления с 20 декабря по 14 января чтение кафизм и пение в воскресенье «непорочных» (17 кафизмы) совершается по тому же Уставу, что и в летний период 69 . Для большей наглядности изобразим это в виде таблицы. Порядок рядового чтения кафизм в летний и зимний периоды (цифрами обозначены рядовые кафизмы) Дни 1-й (летний) период: от Фоминой Недели до отдания Воздвижения, а также от предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления (с 20 декабря по 14 января) 2-й (зимний) период: от отдания Воздвижения до субботы пред Неделей о блудном сыне (за исключением периода с 20 декабря по 14 января) утреня вечерня утреня вечерня Воскресенье 2, 3 и 17-я («непорочны») и полиелей Понедельник Вторник 10, 11, 12 Четверг 13, 14, 15 Пятница Суббота Примечание: Полиелей – «Хвалите имя Господне...»– поется в седмичные и воскресные дни как в летний, так и зимний период Устава, если в эти дни случаются Господские, Богородичные праздники и праздники святых с бдением и полиелеем. Об «отступке» Годичный круг воскресных литургийных Апостолов и Евангелий (см. М. Скабалланович . Толковый Типикон, III, с. 32–34) точно не выдерживается. Этот круг дает чтение для 32-х Недель – от святой Пятидесятницы, или же, вернее, от Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея. Но в разные годы число этих Недель бывает неодинаково. Это колебание зависит от праздника Пасхи. Если в прошедшем году Пасха была ранняя, а в наступающем году очень поздняя, то число Недель между Пятидесятницей и Неделей мытаря и Фарисея будет больше. Таким образом, в период между Пятидесятницей и Неделей мытаря и фарисея может быть и более 32-х Недель, что бывает чаще. Если количество чтений Евангелия недостаточно, то в Неделю по Рождестве Христовом, в Неделю перед Богоявлением и т.д. читаются только особо предназначенные для этих Недель Евангелия, а рядовые для этих Недель Евангелия, равно как и рядовые, положенные в Недели Праотец и Отец, читаются в избыточествующие Недели, но так, «чтобы в Неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32-й Недели) о Закхее» – Лк., зач. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

15 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 420. 16 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие…», поется на литии на «И ныне». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 8-й: «От дел похваленьми…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 414). 17 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394. 18 Там же. С. 396. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 5-го гласа: «Радуйся, двере Господня…». 20 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор…». 21 Прокимен воскресный, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». 22 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 404. 23 Положенная здесь воскресная стихира, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…», отменяется, так как она заменяется особой стихирой Триоди, глас 6-й: «Множества содеянных…». 24 В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Каноны воскресных дней периода пения Постной Триоди, выражающие покаянные чувства, можно петь с припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 406–407; ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 2. С. 265). Канон в Неделю Торжества Православия с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а канон в Неделю Крестопоклонную с припевом: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному». 25 В Триоди Постной в Неделю о мытаре и фарисее на утрене назначена катавасия «Отверзу уста моя…» (см.: Триодь Постная, ч. 1, л. 3, на обороте), но такое указание (без каких-либо оговорок) не охватывает всех возможных совпадений Триоди Постной с праздниками Минеи (ср.: Типикон, гл. 19): ведь Неделя о мытаре и фарисее может случиться в период с 11 января по 15 февраля, когда праздники Минеи следуют один за другим. Итак, если Неделя о мытаре и фарисее случится с 11 по 14 января (попразднство или отдание праздника Богоявления Господня), то катавасия – «Глубины открыл есть дно…». Если Неделя о мытаре и фарисее случится с 15 января по 9 февраля (включительно), то катавасия – «Сушу глубородительную землю…». Если Неделя о мытаре и фарисее случится с 10 по 15 февраля (включительно), то катавасия – «Отверзу уста моя…», которая и указана в последовании Триоди Постной, тогда как про другие ничего не говорится.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Приспе день светлаго торжества…». «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас тот же: «Вознеслся еси во славе…». Ектении, и отпуст: «Иже во славе вознесыйся от нас на Небо и одесную седый Бога и Отца, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, иже во святых отца нашего Ермогена, патриарха Московскаго и всея России, чудотворца, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. (Антифоны праздника не поются.) Блаженны от 1-го канона праздника Вознесения, глас 5-й, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4. Входный стих праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума…» (и до отдания). Вместо «Видехом Свет Истинный…» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце…»). С 13 мая по 19 мая – попразднство Вознесения Господня. 20 мая – отдание праздника Вознесения Господня. 1 О соединении службы Вознесения Господня с полиелейным праздником см. Типикон, 21 мая, «зри»: «Вестно буди, аще случится память святаго царя Константина в четверток Вознесения, или в Неделю 7-ю святых отец, службу его пети, якоже Иоанну Богослову по темже главам». 2 Это относится и к прочим службам, начинающимся обычным началом. 3 По традиции, Евангелие уносится в алтарь; помазание елеем совершается у иконы праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

2 «Аще в субботу вечера, поем Блажен муж, кафизму всю. Аще же в Неделю вечера, поем Блажен муж, 1-й антифон. Аще же ин день, стихология не бывает» (Типикон, 14 сентября). 3 Диакон глаголет прокимен на горнем месте, держа по обычаю в руках Евангелие. 4 «Подобает ведати, яко аще случится праздник сии Воздвижения Честнаго Креста в Неделю, не поется воскресно ничтоже: ни стихеры воскресны, ниже непорочны, ни степенна гласу, ни Евангелие воскресно чтется. Точию Воскресение Христово глаголем и Евангелие целуем; ни Свят Господь Бог не поется, но вся служба празднику» (Устав. М., 1641. Л. 147). Об уставной традиции целования Евангелия на утрене при совпадении двунадесятого Господского праздника с воскресеньем см. 6 января. 5 В греческой традиции на утрене праздника Крестовоздвижения по 50-м псалме: «Слава» – глас 2-й: «Ты мой покров...» (см. в стихирах на литии), «И ныне» – тот же стих. (Ср.: Минея-Сентябрь. Венеция, 1843. С. 98; http://glt.goarch.org/texts/Sep/Sep14.html ). 6 «По преданию, сохранившемуся на Афоне, св. Косма [Маиумский – Сост.], составивший канон на Воздвижение, пришел однажды в Антиохию и, не быв никем узнан, присутствовал в церкви при пении этого канона; но услышав, что поют его не по тому напеву, на который он составлен, заметил певцам ошибку их, когда же они не согласились изменить своего напева, то святитель вынужден был открыть, что он сам и есть составитель канона, и, для уверения справедливости своего замечания и своей личности, по требованию их, там же составил другую девятую песнь к канону на тот же напев» (Скабалланович М. Н. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. К., 2004 п . С. 124–125). 7 По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон. 8 «Настоятель... исходит северными дверьми, предыдущим ему со двема лампадами» (Типикон, 14 сентября). 9 По обычаю, предстоятель творит Крестом крестное знамение в царских вратах. 10 О совершении чина воздвижения Креста в праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в монастырях и на приходах см. в приложении «Богослужебных указаний» (в разделе «Разъяснения недоуменных вопросов, возникающих в богослужебной практике»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-27/

По установившейся церковной практике, сразу после отпуста изобразительных совершается Литургия свт. Василия Великого , которая начинается великой вечерней. Между тем, Устав специально оговаривает время начала богослужения «при часе 5-м дне», т. е. по-нашему – в 11-м утра (см. Типикон, 6 января) . Таким образом, по мысли Типикона, вечерня с Литургией св. Василия Великого совершается отдельно от последования часов навечерия для того, чтобы обеспечить ей более торжественное служение. Бывает звон в великое, и потом во вся тяжкая. Перед началом Литургии иерей с диаконом молятся в алтаре перед престолом: «Царю Небесный…», «Слава в вышних Богу…» и т. д. Затем диакон, выйдя на амвон, произносит: «Благослови, владыко». Иерей – возглас: «Благословено Царство…». Хор: «Аминь». Предстоятель (по сложившейся практике – чтец): «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Предстоятель (по сложившейся практике – чтец): «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» и 103-й псалом . (Священник во время предначинательного псалма по обычаю читает светильничные молитвы перед царскими вратами.) Великая ектения . Кафизмы нет . На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Приклонил еси главу…» (во время пения стихир священник заканчивает проскомидию). Совершается обычное каждение. Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Помощь моя от Господа…», стих: «Возведох очи мои…». (Ср.: Типикон, 6 января.) Чтение 13 паримий праздника. После 3-й паримии, по обычаю, отверзаются царские врата. Чтец возглашает: «Глас пятый», и сам поет тропарь: «Явился еси в мире…». По Уставу, как тропари, так и псаломские стихи следует петь. Но обычно, по установившейся практике, зафиксированной в Синодальных нотных изданиях, поются только последние слова тропаря. Поэтому исполнение этих тропарей со стихами совершается в следующем порядке:

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В прошениях на ектении и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой святыни. Так, в молитве на освящение воды священник молится: «Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления (спасения); благословение Иорданово, сотвори ю (ее): нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление; демонов всегубительство; сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающий и причащающиеся, имеют ю ко очищению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну», «Даждь же всем прикасающимся ей, и причащающимся, и мажущимся ею освящение, здравие, очищение и благословение». Крещенскую воду Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, для врачевания, благословляет ее пить тем, кто не может быть допущен к Святому Причастию. Священнослужители в праздник Богоявления, взяв сосуд с водой и Крест, с пением тропаря праздника посещают жилища своих прихожан, окропляя дома и живущих в них. Окропление начинается с храма Божия, в котором после Литургии в навечерие священнослужители славят Христа, крестившегося в день Богоявления. В крещенский Сочельник установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см. Минею и Типикон под 5 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъясняет: те, кто отлучают себя от святой воды из-за того, что вкушали до этого пищу – «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших: очищение же (для очищения) от сих, пием без сомнения сию святую воду» (Типикон, 6 января «зри»). ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ ПРАЗДНИКА

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010