Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры блаженного, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – первомученика, глас тот же: «Радуйся о Господе...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». По Трисвятом – тропарь блаженного, глас 8-й: «Житие твое, Василие...». «Слава» – тропарь первомученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Примечание. После отпуста вечерни отверзаются царские врата. Иерей в фелони и диакон в стихаре исходят ко Кресту, лежащему на аналое. Иерей в предшествии диакона со свечой совершает каждение Креста (троекратно), затем поется тропарь Креста, «Слава, и ныне» – кондак Креста. Крест вносится через царские врата в алтарь, полагается на престоле, и совершается крестообразное каждение престола. Затем Крест относится в ризницу (см. Типикон, 2 августа, «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь блаженного, глас 8-й: «Житие твое, Василие...» (дважды). «Слава» – тропарь первомученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны блаженного (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), блаженного на 6 и первомученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос первомученика, глас 6-й; седален блаженного, глас 8-й. «Слава» – седален первомученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Упование христиан...». По 6-й песни – кондак («Духом Божиим водим...») и икос блаженного, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блаженного. «Слава» – светилен первомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Святая Владычице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блаженного, глас 6-й и глас 8-й – 4 (со славником). «Слава» – первомученика, глас 4-й: «Стефан, доброе начало мучеников...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-15/

ОБ «ОТСТУПКЕ»    Годичный круг воскресных Литургийных Апостолов и Евангелий (см. «Толковый Типикон» проф. М. Скабаллановича) не выдерживается точно каждый год и очень часто нарушается. Этот круг дает чтения для 32 Недель между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее. Но в разные годы число этих Недель бывает различным — это колебание зависит от дня празднования Пасхи.    Если Пасха была очень ранняя, а в следующем году — очень поздняя, то число Недель между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее будет больше, чем в обратном случае, так как в первом случае Пасха находится «внутри» годового круга, а во втором — «вне Пасхи». Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее может быть и более 32 Недель (это бывает чаще) и менее (это бывает реже). «Если не хватает» Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, в Неделю пред Богоявлением и по Богоявлении читаются только особо назначенные для этих Недель Евангелия, а рядовые чтения этих Недель, равно как и рядовые чтения, попадающие на Недели Праотец и Отец, читаются в избыточествующие Недели, но так, «чтобы в Неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32 Недели) о Закхее».    Если на избыточествующие Недели не достает и этих зачал, то в Неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало 17 от Матфея — «О хананеянке».    Если Недель менее 32, то опускаются Евангелия перед чтением о Закхее. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон 7 января, 6 зри; ср.: 1 зри и 26 декабря зри, см. в Служебном Евангелии «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). В седмичные же дни чтение Литургийных Апостолов и Евангелий возвращается назад повторением прежде прочитанных в истекшие ближайшие седмицы.    Скабалланович М.Н. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Т. 1—3. Киев, 1915. Т. 3. С. 32—34.    Практический пример нахождения отступки для Евангельских чтений (воскресных и седмичных) находятся в «Богослужебных указаниях на 1951 год». (М., 1950. С. 11—13). Отступка касается только Евангелий на Литургии, но не утренних воскресных, которые следуют по порядку до 5 Недели Великого Поста; равно отступка не касается и гласа Октоиха — они следуют так же, как и утренние Евангелия, по порядку до 5 Недели Великого Поста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Тропарь глас 8: Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Вместо «Достойно...» ирмос 9-й песни: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог . верою и любовию Тя величающия. Причастен: «Воста, яко спя, Господь. и воскресе спасаяй нас». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (см. ЖМП, 1956, 12). После отпуста совершается благословение хлебов и вина. Совершается каждение вокруг стола с хлебами. затем диакон возглашает: « Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый. Сам благослови и хлебы сия и вино и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков». Певцы: «Аминь». Относительно трапезы, приличной настоящему дню, в Типиконе сказано: «По отпусте же [литургии] исходим из церкве в трапезу и сядем... с безмолвием и со благоговеинством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху хлеба... и по 6 смоквей, или фиников, и по единей мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда или от жита» (Типикон. Великая Суббота, вечер. 2-е «Зри»). После уборки храма начинается «чтение великое, в Деяниих святых апостол 18 от начала. Глаголет же чтец начало [Деяния святых апостолов благослови. отче, прочести]. Иерей же стих: «Молитвами святых апостол. Господи Иисусе Христе. Боже наш, помилуй нас». И по амине начинает чтец чести» (Типикон, Великая Суббота вечера, 2-е «Зри») 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

210 Произнесение священником возгласа «Яко Твое есть Царство…» на амвоне – современная практика, тогда как Типикон содержит иное предписание: «Долженствует же внимати чтец и священник, егда имать рещи: “Яко Твое есть Царство”: быти ему посреде храма» (см. Типикон, главы 7-ю и 9-ю). 211 «Шестопсалмие нельзя читать скороговоркой или невнятно где-нибудь в углу клироса, но громко и молитвенно перед церковным амвоном» ( Афанасий (Сахаров) , еп. О шестопсалмии//Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 2008 год. М., 2007. С. 766). 212 Чтобы закончить чтение утренних молитв к концу шестопсалмия, священник может начать их читать, еще находясь в алтаре во время чтения 1-й части (то есть псалмов 3, 37 и 62). Если же священник служит один, без диакона, то ему также следует начать чтение утренних молитв заблаговременно. 214 В некоторые дни сразу после стихир Октоиха перед стихирой на «Слава» поется стихира святого с ее припевом; эта особенность возможна как в дни памяти святых без знака, так и в случае святого шестеричного или двух святых (например, 2 ноября, 3 ноября, 11 ноября и т.д.). 215 В редких случаях по 6-й песни назначается кондак 2-му святому, а по 3-й песни – кондак 1-му святому (см., например, 2 ноября). 216 Однако если 1-й святой является шестеричным (например, 24 ноября, великомученица Екатерина), то его кондак и икос читаются по 6-й песни, тогда как по 3-й следует кондак и икос праздника. 218 Если совершается всенощное бдение, то утреня начинается с этого момента, то есть с чтения шестопсалмия. Перед этим по традиции хор поет «Слава в вышних Богу…». 219 По современной практике, в начале пения полиелея всегда открываются царские врата и духовенство всегда выходит на середину храма. Однако Типикон (см. главу 2-ю, последнее «зри») различает пение полиелея на всенощном бдении и на полиелейном богослужении, когда всенощное бдение не совершается. В первом случае (то есть на всенощном бдении) следует открыть царские врата, духовенство должно выйти царскими вратами в центр храма и совершать каждение, начиная с середины храма. Однако если бдение не совершается («поется величание кроме бдения»), то царские врата остаются закрытыми, каждение храма начинается с алтаря и священник с диаконом при совершении каждения выходят из алтаря северной дверью и возвращаются южной дверью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

20 Псалом: «Боже, в помощь мою вонми...» в первые 4 дня 1-й седмицы не читается, так как прочитан в начале повечерия. 21 Во все другие дни, кроме первых четырех дней 1-й седмицы Великого поста, после «Слава в вышних Богу...» полагается канон рядовому святому или Богородице и по окончании его – «Достойно есть...». 25 «Да исправится молитва моя...» – это древний великий прокимен великопостных торжественных служб. Поэтому Устав указывает чтецу, в отличие от паримийных прокимнов, его не произносить, а петь. Порядок исполнения его такой же, как и у всех великих прокимнов. Чтец поет: «Да исправится...» и певцы повторяют то же самое. Чтец поет еще три стиха: «Господи, воззвах...», «Положи, Господи...» и «Не уклони сердце мое...», певцы же после каждого из них поют «Да исправится...». Чтец поет первую половину прокимна: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою...», и певцы заканчивают вторую: «воздеяние руку моею – жертва вечерняя». На практике в некоторых храмах положенное для пения чтецом: «Да исправится...» и стихи поют трое певцов (трио). В тех же храмах, где нет хоров и клиросное пение исполняет один псаломщик, положенное для пения чтецом: «Да исправится...» со стихами может исполнять в алтаре иерей или диакон, чтец же на клиросе – положенное для пения ликом. 26 Повечерием в пятницу начинается праздничная служба субботы, поэтому и пение должно быть на нем обычное, а не великопостное. 27 Таким порядком совершается Великое повечерие в пятницы 2-й, 3-й, 4-й и 6-й седмиц, меняются лишь тропари и кондаки. 28 Если на «хвалитех» поются стихиры, то «Тебе слава подобает» не глаголем, но по стихирах глаголем: «Слава Тебе, показавшему нам свет» (Типикон, гл. 12-я. 3-е «Зри»). 29 Устав не указывает, где должен находиться аналой – «четвероножец» со святым Крестом до пятницы Крестопоклонной недели. В праздник Воздвижения Честного Креста, когда Крест таким же образом износится на средину храма для поклонения, сказано определенно: «И по окончании целования Честнаго Креста, поставляется аналогий с Честным Крестом одесную страну царских дверей, и тамо стоит, Дóндеже праздник отдастся» (Типикон, 14 сентября). Это указание Типикона применить в данном случае нельзя, так как по Уставу на Крестопоклоной неделе, кроме воскресенья, положено еще 3 поклонения, чего в попразднство Воздвижения не бывает, и поклонение всякий раз совершается по чину Недели: «якоже и в Неделю по написанному образу» (Типикон, Неделя Крестопокл., вечера), то есть с каждением «от четырех стран». Последнее возможно только в том случае, если Крест будет оставаться на средине храма до пятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Зри] Аще предпразднство Благовещения случится в неделю крестопоклонную. В субботу на велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, Креста 4, и предпразднства 3. Слава, Креста: И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма. Слава, Креста: И ныне, предпразднства, писана на Господи воззвах. На стиховне стихиры октоиха. Слава, Креста: И ныне, предпразднства, писан на утрени на стиховне. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево радуйся: дважды: и Креста: единожды. и Буди имя Господне: трижды. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, Креста: И ныне, предпразднства: и прочее обычно. Канон воскресн со ирмосом на 4, и Креста на 6, и предпразднства на 4. Катавасиа: Божественнейший прообрази: По 3-й песни, кондак предпразднства: и седальны Креста: Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос Креста. По 9-й песни, светилен воскресн. Слава, Креста: И ныне, предпразднства. Прочее же на хвалитех, и на литургии, все, якоже писано в неделю 3-ю поста, точию на часех тропарь воскресн глаголем непременно: Слава, Креста и предпразднства, глаголем пременяюще. По Отче наш: кондаки на всех часех глаголем Креста, и предпразднства, пременяюще. [Зри] Аще случится предпразднство Благовещения в понедельник 4-я, или 5-я, или 6-я недели постов: В неделю вечера, стихиры на 10, октоиха покаянныя 4, и триоди 3, и предпразднства 3. Слава, и ныне, предпразднства. Вход, прокимен великий. Таже, Сподоби Господи: и поклоны 3. посем ектениа: Исполним вечернюю: Таже, поем стиховну в триоди с припевы обычными: Слава, и ныне, предпразднства, писан на утрени на стиховне, глас 4: Языка егоже не ведяше: посем, Ныне отпущаеши: и трисвятое с поклоны, и тропарь: Богородице Дево радуйся: с поклоны. и Господи помилуй, 40: и Небесный Царю: по Честнейшую, 3 поклоны, и отпуст. На утрени, поем Аллилуиа, и троичны гласа, и обычныя кафисмы, и прочее поем на утрени и на часех, якоже указася прежде в ряду в 24-й день. [МРК] Аще случится предпразднство Благовещения в среду 4-ю постов, еже есть крестопоклонную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если Пасха была очень ранняя, а в следующем году – очень поздняя, то число Недель между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее будет больше, чем в обратном случае, так как в первом случае Пасха находится «внутри» годового круга, а во втором – «вне Пасхи». Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее может быть и более 32 Недель (это бывает чаще) и менее (это бывает реже). «Если не хватает» Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, в Неделю пред Богоявлением и по Богоявлении читаются только особо назначенные для этих Недель Евангелия, а рядовые чтения этих Недель, равно как и рядовые чтения, попадающие на Недели Праотец и Отец, читаются в избыточествующие Недели, но так, «чтобы в Неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32 Недели) о Закхее». Если на избыточествующие Недели не достает и этих зачал, то в Неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало 17 от Матфея – «О хананеянке». Если Недель менее 32, то опускаются Евангелия перед чтением о Закхее. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон 7 января, 6 зри; ср.: 1 зри и 26 декабря зри, см. в Служебном Евангелии «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). В седмичные же дни чтение Литургийных Апостолов и Евангелий возвращается назад повторением прежде прочитанных в истекшие ближайшие седмицы 328 . 328 Практический пример нахождения отступки для Евангельских чтений (воскресных и седмичных) находятся в «Богослужебных указаниях на 1951 год». (М., 1950. С. 11–13). Отступка касается только Евангелий на Литургии, но не утренних воскресных, которые следуют по порядку до 5 Недели Великого Поста; равно отступка не касается и гласа Октоиха – они следуют так же, как и утренние Евангелия, по порядку до 5 Недели Великого Поста. Читать далее Источник: Литургика : Учеб. пособие для духов. семинарий/Г.И. Шиманский; Учеб. ком. Рус православ. церкви. Моск. духов. акад. - Москва : Учеб. ком. Рус православ. церкви, 2002. - 350, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

По кафисмах седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом. По полиелеи седальны храма два, по единожды. Слава, иже по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение храма. Степенна гласа. Прокимен, Евангелие, и стихира храма. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и триоди на 4: и храма на 6. По 3-й песни, кондак триоди, и седален храма дважды. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма, и пролог. По 9-й песни светилен воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и храма со славным 4, с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру триоди: Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и ектении, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый: и поучение Студитово: и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак храма, и триоди, пременяем. На литургии, блаженны гласа, на 6: и храма песнь 3, на 4. Прокимен гласа и храма. Апостол, Евангелие, и причастен воскресен, и храма. [Зри] Святаго же Григориа служба поется, в четвертую, или пятую неделю постов. Глава 38. Аще случится храм святаго в неделю 3-ю поста: И поется служба храма вечер и утро все, якоже в 1-ю неделю предызъявися. Бывает же поклонение и целование Честнаго Креста по чину его, поют же ся и стихиры обычныя Креста. Глава 39. Аще случится храм святаго в среду 4-ю поста, Крестопоклонную: Оставляется канон Креста, и поется в понедельник тояже седмицы. Во вторник вечерню поем без поклонов, кафисму глаголем обычну. На Господи воззвах, стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды: и Креста подобны 3, и храма 5: Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. и Да исправится молитва моя: и прочая Преждесвященных. [Зри] Аще ли не будет Преждесвященныя, на Господи воззвах, стихиры в триоди Креста, подобны 3, и храма 5. Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. Таже, Сподоби Господи: и ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры триоди, самогласен дне дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Креста. По Ныне отпущаеши, тропарь храма, Слава, и ныне, Богородичен. Ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне, с поклоны. Таже Достойно есть: и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И поем на вечерни кафисму обычную без поклонов. На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен, дважды: и подобны 3: и храма 5. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1, по гласу. Вход, и чтение дне, и храма: и прочая Преждесвященныя. [Зри] Аще же несть Преждесвященныя: и на часех по Ослаби остави: и по поклонех, трезвон во вся: и поем вечерню без поклонов, со обычною кафисмою. На Господи воззвах, стихиры триоди, подобны 3: и храма 5. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й тогоже гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма 3. Посем, Сподоби Господи: Ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне триоди самогласен дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Богородичен по гласу, воскресен. По Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Таже ектениа: Помилуй нас Боже: и поклоны 3 великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне: с поклоны. Достойно есть: и отпуст. [Зри] При часе же 5-м нощи поем повечерие великое. С нами Бог: с пением оба лика. По 1-м трисвятом тропарь храма. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. По 2-м трисвятом кондак храма, и исхождение в притвор, и поем на литии стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен, в тойже глас. На стиховне стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды. и Богородице Дево: единожды: и чтение храма: Аще же два канона храму: и другий канон поем на повечерии напреди. На утрени, на Бог Господь, тропарь храма, дважды: Слава, и ныне Богородичен воскресен, во глас тропаря. И чтение в Ефреме. По 3-й кафисме глаголет иерей ектению, и седальны оба храма, по единожды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение храма. Полиелей, и седален, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение храма: Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие, и стихира храма. Канон храма со ирмосом на 6. А идеже трипеснец, и поем канон храма со ирмосом на 6: и триоди на 8. Катавасиа триоди, 2-го канона. По 3-й песни седален храма, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма. На хвалитех стихиры храма, на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подобен: Всю отложивше: Слава, и ныне, праздника, глас 6: Прообразуя воскресение твое: Вход. Прокимен, глас 7: Бог наш на небеси и на земли: со стихи его, писан ианнуариа в 6-й день вечера. [Зри] Аще случится праздник сей в субботу: В пяток вечера, поем прокимен великий, со стихи его. В субботу же вечера, в праздник, поем прокимен: Господь воцарися: [Зри] Аще случится праздник сей в неделю: Поем в субботу вечера прокимен: Господь воцарися: со стихи его. В неделю же вечера, поем прокимен великий, со стихи его. Таже, ектениа: Рцем вси: И Сподоби Господи: На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Тридневен: Припевы же глаголем, 1-й: Твоя суть небеса, и твоя есть земля. 2-й: Фавор и Ермон о имени твоем возрадуетася. [и до отдания, вечер и утро.] Слава, и ныне, глас 5: Приидите взыдем: Тропарь, глас 4: Постнически предподвизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси всеблаженне. паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси: и обоих ради венчался еси от Бога, преподобномучениче Дометие приснопамятне. Слава, и ныне, праздника. На повечерии кондак праздника, и до отдания. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника дважды: и святаго. и обычныя кафисмы, и седальны праздника. Канон праздника, со ирмосом на 8, 4-го гласа, и святаго на 4, глас 6. По 3-й песни, Кондак мученика, глас 6: Яко преобидев тленная, и долу влекущая мудрования, преподобномучениче Дометие, велик наставник монахом показался еси, не устрашився ярости царя, не хотяща чтити Христа истиннаго Бога. сего ради и скончался еси, воспевая песнь: Бог есть со мною, и никтоже на мя. И седален, глас 8. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника. По 9-й песни, светилен праздника, дважды. На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Ангельския: с преждеписанными припевы. Слава, и ныне, глас 5: Закона и пророков тя Христе: На литургии, блаженна праздника, песнь 1-я обоих канонов, со ирмосом на 6. Прокимен праздника, и святаго, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010