Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 5 мая 2024 года 22. Светлое Христово Воскресение. ПАСХА. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского. Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (службу зри 27 ноября) . Полунощницу нужно начинать не позднее 23 часов, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия, по традиции, совершается непосредственно после утрени и часов, то входные молитвы читаются перед Плащаницей до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Примечание. Полунощница, согласно Уставу, должна начинаться после чтения Деяний, которое завершается около «часа 4-го нощи», т. е. по-нашему – около 10-ти часов вечера (ср.: Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера», 4-е «зри»). Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей творит начало: «Благословен Бог наш…». («Царю Небесный» не читается.) Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». «Господи, помилуй» (12), «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся…» (3), и псалом 50-й. Канон Великой Субботы (из Триоди Постной): «Волною морскою…». Ирмосы по дважды, тропари на 12, и катавасия – тот же ирмос (по каждой песни). Канон, по традиции, читает один из священнослужителей перед Плащаницей. Примечание. По Уставу, канон Великой Субботы поется «со стихами песней», т. е. с библейскими песнями в праздничной редакции: «Поем Господеви» (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 651). По 3-й песни – седален Великой Субботы, глас 1-й: «Гроб Твой, Спасе…». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак Великой Субботы, глас 6-й: «Бездну заключивый…», и икос, глас тот же: «Содержай вся…». В начале 9-й песни, по традиции, отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом, совершив каждение окрест Плащаницы, при пении катавасии 9-й песни (на словах: «…востану бо и прославлюся…») подъемлют Плащаницу и вносят в алтарь. Вслед за этим царские врата затворяются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до отдания Пасхи. Так как обычно плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении Литургии ставить дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великий Пяток и в Великую Субботу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая Плащаница – гладкая (не вышитая).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

– Насколько разнились от римского чина чтений два других западных чина: галликанский (к нему близок амвросианский) и испанский, может показать сравнение их с ним для Пятидесятницы (Alt D. Kirchenjahr, 144–145). Ср. 3 и 4 Нед. с нашими 4 и 5 и Нед. 7 с нашей 7. 2802 Missale rom., 238. Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение коптов, 144; ср. Богосл. абиссин, 67. Петровский. Апост. лит. вост. ц., прил. 76. 2818 Так названы все двунадесятые праздники в 3 гл. Типикона «чин благословения кутии», 5 гл. «зри» и 6 гл. 2819 Этого предания не приводят в своем повествовании об успении Богоматери Симеон Метафраст (XII в.) и Никифор Каллист (XIV в.), дающие сказание об этом событии уже в нынешнем законченном виде. Должно быть, в Четьи-Минеи это предание внесено из литургических памятников; при этом с той частностью сказания об успении, что гроб Богоматери открыт по просьбе ап. Фомы, настоящее предание примирено так, что апостолы, не найдя в гробу тела Богоматери, просили Бога открыть им судьбу его, и в ответ на эту молитву явилась им за трапезой Богоматерь. 2820 Buxtorf J. Synagoga iudaica. 1680, 263. Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908, 10. 2833 Старообр. устав, л. (48:49) 95–98. Старообрядческий устав присоединяет и «чин панагии на пути по уставу св. горы». Находясь в пути, надо носить с собою «Пречистыя образ понагии» (панагиар) и, взявши из церкви «хлебец Богородичный», совершить хотя бы одному весь чин, начиная с «Велико имя»; если несколько братий в пути, совершает старший, но не раздробляет хлебец другим, что имеет право делать только иерей и диакон, а каждый отламывает себе часть. Если нет панагиара, хлебец кладется на правую руку со словами «Благословен Бог милуяй и питаяй»; ««таже учинив руку персты, якоже иерей крест деет, а хлебец в руце держа, крест своею рукою назнаменует и хлебец воздвигнув выспрь, глаголя «Велико имя»; а не будет прочей братии, и он сам глаголет «Пресвятыя Троицы» и всем вместе (на этом месте?) образ свой (иконку?) крестит рукою зю же хлебец держит глаголя: «Пресвятая Госпоже», и к челу руку; «Богородице», к персем руку; «помогай», на правое рамо руку; «нам», на левое рамо руку; таже глаголет: «Тоя молитвами»» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 26 февраля 2024 года 13. Понедельник. Прп. Мартиниана. Седмица сплошная . Прп. Симеона Мироточивого, Сербского. Свт. Серафима (Соболева) , архиеп. Богучарского . Прмц. Веры Морозовой . Примечание. «Подобает ведати, яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси» (Типикон, гл. 49, 6-е «зри»). Служба прп. Мартиниана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 5-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Радуйся, честная и многочудная палестинская похвало…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Марие Богородице…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Испещрен одеждею чистоты…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

43 «Подобает ведати, яко лития за упокой в притворе не бывает до Недели Фомины» (Типикон, Великий четверг, 1-е «Зри»). Это указание Типикона является основанием тому, чтобы в последующие дни Страстной и Светлой седмиц не совершались заупокойные поминовения. 44 Входные молитвы священнослужители совершают пред началом часов, и проскомидия совершается во время пения «Господи, воззвах». Но если будет много просфор, она может быть начата во время часов и закончена во время пения «Господи, воззвах». 45 «И поем множицею, Дóндеже причащаются братия Божественных Таин» (Типикон, Великий четверг, вечер). 46 «...Входим в трапезу, и ядим варение с елеем. Пием же и вино и ино сухоядение, занеже поется Аллилуиа» (Типикон, Великий четверг, вечер). 49 «Подобает же и сие ведати: яко прияхом в Палестине, в сей святый день Великаго пятка, не творити Преждеосвященную, ниже паки совершенную литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день Распятия. Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца» (Типикон, Последование часов Великого пятка, «Зри»). 51 В Великую субботу – на утрени, на часах, вечерне, литургии – все, что обычно читается на солее, как-то входные молитвы, ектении, Апостол, Евангелие, а также перенесение Святых Даров – все, кроме причащения, совершается пред Плащаницей. 52 В Типиконе указано: по исполнении тропарей, когда певцы начнут петь Непорочны, тогда настоятелю – раздать братии свечи и самому совершать каждение всего храма. В практике принято настоятелю самому участвовать в пении Непорочных, поэтому каждение храма он совершает во время пения тропаря: «Благообразный Иосиф...» и тогда же зажигает свечи. Каждение начинается с Плащаницы, к которой священнослужители выходят Царскими вратами. 54 Типикон указывает настоятелю и прочим сослужащим ему иереям и диаконам во время пения великого славословия войти в алтарь, облачиться и выйти из него с Плащаницею перед Царские врата, подобно тому, как совершается вынос Креста в Воздвижение Креста Господня или в Крестопоклонное воскресенье. Такой порядок имел место в древнерусской богослужебной практике, когда не было выноса Плащаницы в Великую пятницу. С введением последнего это указание Типикона утратило свою силу. Поскольку Плащаница с вечера Великой пятницы уже находится на средине храма, священнослужители в Великую субботу выходят к ней Царскими вратами еще во время пения тропаря «Благообразный Иосиф...» и остаются здесь для пения Непорочных, затем вторично выходят из алтаря к Плащанице во время пения «Преблагословенна...».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 В Типиконе это Трисвятое называется «конечным». 3 Во время двупсалмия иерей, как обычно, совершает полное каждение храма при закрытых царских вратах. 4 По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 435), из Октоиха поются оба канона (1-й – Креста, 2-й – Богородицы): в 1-й, 6-й и 7-й песнях – со ирмосом на 4 (ирмос 1-го канона единожды; каждый канон на 2); в 4-й и 5-й песнях – со ирмосом на 6 (ирмос 1-го канона единожды; каждый канон на 3). 5 После Богородична 2-го трипеснца – еще дополнительный тропарь со стихом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», который в счет не входит. 6 По аналогии с богослужением св. Четыредесятницы, можно считать допустимым пение по 6-й песни канона мученична Октоиха (из приложения Постной Триоди), глас 7-й: «Безбожия мучителей презревше...». По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 491), мученичен по 6-й песни канона предваряется стихом: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». 7 Сколько раз произносить «Благо есть...», Устав в данном случае умалчивает, но следует знать, что в обыкновенное время (и даже при постном богослужении периода пения Октоиха) Типикон назначает читать «Благо есть...» один раз, а в постные дни святой Четыредесятницы, когда нет особого праздника, – два раза (см.: Типикон, 14 ноября, 4-е «зри», ср. с 49-й главой; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 435). 8 В Типиконе о прокимне на великопостном богослужении перед паримиями на 6-м часе и на вечерне сказано: «Чтец прокимен не глаголет, точию скажет: Глас 6-й: Спаси, Господи, люди Твоя... Чтец токмо скажет глас, прокимена же не глаголет...» (см. Типикон, «В туюжде среду сырную»). О данном указании Устава см.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 212; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 436–437, 512, 523; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 848; Богослужебные указания на 1956 год для священно-церковнослужителей. М., 1955. С. 49; Богослужебные указания на 1957 год для священно-церковнослужителей. М., 1956. С. 54; Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 40–41.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-13/

3. В некоторые воскресные и седмичные дни периода пения Постной и Цветной Триоди отменяются службы Минеи, в этих случаях читается только рядовое (дневное) Евангелие 90 . 4. В дни памяти святых без знака, которым не положено в Уставе евангельское чтение, читается только рядовое Евангелие (например, 10, 27 сентября, 10, 30, 31 октября и др.). 5. В отдания Господских двунадесятых праздников читается только рядовое чтение (см. 21 сентября), исключая вариант, если в этот день случится память великого святого. Два евангельских чтения положены на литургии гораздо чаще, чем одно, а конкретно в следующих случаях: 1. В воскресные дни, если случится Богородичный праздник или святой, которому в Типиконе назначается евангельское чтение (почти все святые в месяцеслове, кроме некоторых святых без знака, имеют особое евангельское чтение на литургии), читаются воскресное Евангелие и праздника (святого). 2. В седмичные дни в случае памяти святых с полиелеем, славословием и шестеричных, а также вообще всех тех святых, которым в Типиконе назначается Евангелие, читаются рядовое зачало и зачало святому. Причем рядовое читается первым во все дни седмицы, кроме субботы. Лишь в субботние дни периода от Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее предваряет чтение святого и только затем читается рядовое (см. Типикон, глава 12-я), исключая периоды предпразднства и попразднства двунадесятых праздников. Однако от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых и по субботним дням первым читается рядовое чтение (см. Типикон, глава 49-я, последование Недели о мытаре и фарисее, 5-е «зри»). 3. Если в седмичный день случится недвунадесятый праздник Господский или Богородичный, соединяемый со службой святому, которому Устав назначает отдельные Апостол и Евангелие (например, 1 сентября, 1 и 26 октября, 27 ноября, 1 августа и др.), то читаются два зачала, причем прежде идет Евангелие праздника, затем святого. В этом случае рядовое чтение дня седмицы переносится на предыдущий день (см. Типикон, 1 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

[Зри] А идеже трипеснец триоди, и поем канон Богородицы, со ирмосом на 4: и Архангела 3 стиха на два, два за един: и триоди на 8: Катавасиа триоди, оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак Богородицы и седален ея. По 6-й песни, кондак триоди. Аще есть храм Архангела Гавриила, по 3-й песни, кондак триоди: по 6-й песни, кондак Архангела. На 9-й песни, Честнейшую не поем. Светилен дне дважды: Слава, и ныне, Богородицы. На хвалитех стихиры в триоди 3, и Архангела 3. Слава, триоди: И ныне, Богородицы. На стиховне стихиры, и Слава в триоди: И ныне, Богородицы: и прочая служба дне, и Богородицы. И аще восхощет настоятель, да поет и в прочия дни седмицы сея сию службу храма. Глава 48. Аще ли храм святаго случится от понедельника Светлыя недели до 4 недели по Пасце: И поем в те дни службу храма, якоже Георгиа писася в месяцеслове. Глава 49. Аще ли храм святаго или святыя будет от 4-я недели по Пасце, и до субботы Пентикостныя: И поем службу храма в те дни, якоже Иоанну Богослову писася на ряду в месяцеслове. Глава 50. Подобает ведати и сие: Аще храм святаго прилучится в среду пред Вознесением, поется храма святаго служба вся, вкупе с праздником Пасхи отдания, вечер и утро, непременно, якоже Богослову со отданием Пасхи: точию канон Пасце со ирмосом на 4, и о слепом на 4, и храма на 6. Глава 51. Аще храм святаго случится в четверток Вознесения Христова: Поется служба вся храма святаго вкупе с праздником вечера, и утро, непременно, якоже Богослову с Вознесением. Глава 52. Аще храм святаго случится в неделю 6 по Пасце святых отец: На малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 4: Слава, храма: И ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна и храма стиховна великия вечерни, с припевы ея: Слава, храма: И ныне, праздника. По Трисвятом, тропарь воскресн: Слава, храма: И ныне, праздника. Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и отцев со славным 4, и храма 3. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, прокимен дне, чтение отцев, и храма. На литии стихиры храма: и отцев хвалитныя и со славным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10 . Если случится Господский праздник недвунадесятый, – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 августа). 11 . Если случится Богородичный праздник недвунадесятый (иконы Богородицы или другой), – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 октября). 12 . Если случится предпразднство или попразднство Господского праздника, – тропари: предпразднства иж праздника, храма и святого; кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: предпразднства или праздника и святого; кондаки: святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 14 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 25 ноября). 15 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славословие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два) и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 17 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня седмицы «Спаси, Господи, люди Твоя», храма и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава» «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 18 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

12 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: храма, предпразднства или праздника и святого (если два святых, то и второго); кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 1 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славославие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 15 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня («Спаси, Господи, люди Твоя»), святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест волею»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 11–14). 18 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в субботу, – тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы») и святого Минеи (одного или двоих); ковдаки: святого Минеи, «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. XII). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари дня («Апостоли, мученицы»), «Помяни, Господи», «Слава»; кондак «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

18 . Если случится служба шестеричная или без знака в субботу, – тропари: дня («Апостоли, мученицы»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38-е). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари: дня («Апостоли, мученицы», «Помяни, Господи», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста). 21 . В Радоницу – тропари: «Запечатану гробу», храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и «Любопытною десницею» (см. службу Антипасхи, «зри» 5-е). Примечания Заупокойные приношения, т. е. поминовение на проскомидии (заказные литургии), могут быть во все дни седмицы, но «Со святыми упокой» в воскресенье никогда не поется (см. Типикон, гл. II–V). Не поется «Со святыми упокой» и в седмичные дни, в том числе и в субботы, если прилучится бдение, или полиелей, или великое славословие. Поется только, если прилучится шестеричная служба или без знака в Уставе (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38, 40–43-е). Никогда не поется «Со святыми упокой» в предпразднство и попразднство и в период пения Цветной триоди (кроме Троицкой субботы) (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е, и службы Триоди цветной). В Четыредесятницу и Пятидесятницу Тропари и кондаки поются по уставу, указанному в Триоди постной и цветной, в Минее и Типиконе. Общие указания к пению тропарей и кондаков 1 . Перед предпоследним кондаком всегда поется «Слава», а перед последним – «И ныне». 2 . Если только один кондак, то перед ним поется «Слава, и ныне». 3 . Если святой храма совпадает со святым дня седмицы, то поется только один тропарь и кондак, без повторения их. 4 . Если святой Минеи по чину выше святого храма, то тропарь и кондак святому Минеи поются раньше тропаря и кондака святого храмового.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010