К. Юрьева. (Перепечатано из 7 (213) «Прав. Руси», от 8/IV1937r. Рассказ Иеромонаха Андреевского Авонского Скита Харлампия На Святой Горе Афонской в русской обители во имя Ап. Иоанна Богослова более 20 лет жил монах Мартиниан по фамилии Орел, как малоросс, человек упрямый и ни перед чем не останавливающийся. Задумал он съездить на родину и повидаться с родными. Настоятель иеросхимонах о. Герасим, зная его характер, дал ему свое благословение на поездку в Россию и при отъезде сказал: «о. Мартиниан, похлопочи, чтобы нам вернуться в Россию, а то нас здесь всюду притесняют, как ты и сам знаешь. Конечно, в центре России все старинные монастыри уже заселены старожилами, а в Сибири или на Кавказе еще достаточно мест и для новых монастырей.» О. Мартиниан горячо принял к сердцу слова настоятеля и прямо из Одессы, не заезжая на родину, поехал в Петербург и Кронштадт к о. Иоанну посоветоваться и получить от него благословение. Благополучно оп приехал в Кронштадт и удачно ему привелось побеседовать с батюшкой о. Иоанном, который ему сказал: «если хочешь добиться желанной цели, то сегодня же поезжай отсюда во Владикавказ к тамошнему епархиальному епископу, никуда отнюдь не заезжая и в Дороге нигде не замедляй, а если куда заедешь и прервешь свое прямое направление, то знай, что твоя цель никогда не будет достигнута». О. Мартиниан немедленно поехал. В Москве он лишь только перебежал с вокзала на вокзал, и хотя в ней никогда не бывал, но отнюдь ничем не заинтересовался, имея одну лишь в виду заповедь о. Иоанна. Но вот и тяжелое искушение – поезд мчится мимо родного села, в котором более 20 лет не был, да еще вперед не известно, когда придется быть в нем. Заеду на самый краткий срок, до другого поезда, повидаться с родными, а потом постараюсь ускорить путь. Решил и исполнил свое намерение. Повидался со старухой матерью и с прочими родственниками, торопился продолжать свой путь, но следующего поезда не захватил и на станции с родными прождал несколько часов до другого, так что почти на сутки запоздал. По приезде во Владикавказ я пошел в архперейский дом и на просьбу представиться Владыке, ему ответили, что Владыки нет дома, ибо он уехал на свидание с Наместником Кавказа (который объезжал вверенный его управлению кран) и лишь несколько часов он не захватил дома Владыки. Энергичный о. Мартиниан поторопился ехать по указанному пути далее па Баку в надежде на пути увидеть Владыку и Наместника. На половине пути он узнал, что Наместник остановился и долго осматривал одну старинную заброшенную крепость. О. Мартиниан слез на указанной станции и пошел к видневшейся на горе крепости. На пути повстречался с Преосвященным Владикавказским, который возвращался с военным священником на станцию. Как они его по одежде признали иноком, так и ему нетрудно было их узнать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Бывшая Инспектриса Смольного Института Мария Алексеевна Неклюдова, проживающая ныне в г. Белграде, но улице Воеводы Миленко в здании общежития бывших институток, коим она и заведывает, рассказала мне, что, будучи еще в Петербурге, не верила в чудодейственную силу о. Иоанна. Однажды, когда в Смольном Институте ожидали приезда о. Иоанна и девицы были выстроены в широком институтском коридоре, и она стояла перед своим отделением, то о. Иоанн, проходя мимо инспектрис и классных дам, благословлял их; когда же стал приближаться к Марии Алексеевне Неклюдовой, не дойдя до нее несколько шагов, перешел на другую сторону коридора, где стояла другая инспектриса. Мария Алексеевна думает, что о. Иоанн прозрел ее отношение к нему и нарочно перешел на другую сторону, чтобы ее не благословлять. Из проповеди Епископа Симона 7/20 марта 1927 г. На 2-ю неделю Великого поста «...Вот то, что сейчас я стою здесь на архиерейской кафедре, а вы слушаете мое слово, четверть века тому назад было предначертано в Кронштадте при служении литургии о. Иоанном Кронштадтским . Это было в мае 1902 года. В тот день о. Иоанн принимал общую исповедь и весь народ, наполнявший собор, готовился к причащению Святых Тайн. И вот, когда по причащении священнослужителей, о. Иоанн влагал в чашу частицы Тела Христова, одна частица, не сухая, а уже омоченная Кровлю Христовой, т. е. бывшая уже в чаше, вылетела прямо против меня и я удержал ее на своей ладони. Видя это, о. Иоанн спокойно сказал мне: «скушайте». Беседовать с о. Иоанном после этого случая мне не пришлось, и я сохранил в сердце своем это чудо, ожидая, когда откроется мне смысл его. Кто возразит мне теперь, если я истолкую бывшее в Кронштадте в применении к настоящему так: Частица Тела Христова, вылетевшая из чаши – это Шанхайская православная паства, в то время мирно находившаяся в лоне Русской Церкви, а то, что я принял эту частицу в свою руку – это мое епископство. Вот это не сон, не видение, а действительное знамение, не зависящее от воли или мысли кого-либо из людей. Восчувствуем же силу спасающей нас благодати. 25 лет тому назад Господь видел настоящие дни и что тогда прикровенно предуказал, то и исполнил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

К настоятелю нашего скита о. Иосифу приходит пожилых лет паломник и просит принять его в число братства, коего было изобильно, да и охотников из паломников поступить было много молодых и способных на все дела, но только сей паломник заявил, что о. Иоанн Кронштадтский его к нему послал. О. Иосиф спросил: – А какое-нибудь ремесло знаешь? – Я каменщик и могу дороги мостить. – А, если каменщик, то нам ты нужен. Нам надо из Скита до водяной мельницы дорогу провести. – Батюшка о. Иоанн мне так и сказал: «поезжай на Афон в Андреевский Скит и там дорогу будешь проводить». Новый послушник вскоре принялся за возложенное на него послушание и за год провел до мельницы хорошую дорогу зигзагами, по которой свободно могут ехать в глубокое ущелье самые большие автомобили (каких здесь еще нет) и повозки запряженные быками. По окончании дороги каменщик заболел, слег в больницу скитскую и умер в ней схимником, прожив на Афоне два года. Нашего Скита схимонах Иосиф был усердным почитателем о. Иоанна. О. Иосифу пришлось прожить до 1914 года в Петербурге при подворье Скита и он в подробности знал биографию о. Иоанна и мне рассказывал в точности также о (помещенном в вашей книге) происшествии с о. Иоанном о «заклании» его врагами и что после этого он сильно страдал физически до самой смерти, но все терпеливо переносил. Некто Александр... отбывал воинскую повинность в Кронштадтской крепости и пришел однажды в Андреевский собор на литургию, которую служил о. Иоанн. Когда все стали подходить приобщаться св. Тайн, то и он подошел по примеру других, хотя и не приготовился к. причащению. О. Иоанн, заметив, что у него за поясом висит штык, сказал: «убери штык». Он пошел и отдал его старосте, а пока он ходил, о. Иоанн уже окончил причащение и Александр не успел приобщиться. Вероятно о. Иоанн предвидел, что он без должного благословения подходил к причащению или и то, что впоследствии он сделался коммунистом-безбожником и своей придиркою за штык оттолкнул его от Чаши, тогда как других всячески принуждал ко св. причащению возможно чаще.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О. Иоанн удивительно хорошо сохранился: на вид ему никак нельзя было дать более 50 лет, тогда как возраст его в то время уже приближался к 70 годам. Так он был свеж и моложав. Замечательна еще особенность: сколько я ни видел фотографических снимков о. Иоанна лучших фотографов, он мало был похож на них: в его лице или облике было что-то неуловимое для фотографического снимка. О. Иоанн всегда очень ценил и понимал тех лиц, которые и к нему питали особое сердечное уважение и любовь. Лично для себя о. Иоанн не жил и вся его жизнь, даже по мимолетным наблюдениям ее, была сплошным подвигом, особенно редким в наш век грубого эгоизма и материализма. Нужно твердо верить и помнить, что о. Иоанн остался прежним, только незримым для нас, заступником и молитвенником перед Богом там, за рубежом его земной жизни. И. Ястребов. Глава 6. Посещение о. Иоанном г. Киева в 1893 году Рассказ Начальника Киевской Телефонной Сети и Начальника Телеграфной Конторы на Крещатике, Действительного Статского Советника Леонида Леонидовича Огурцова. «В Киеве, в Липках, в собственном доме проживала графиня Орлова-Давыдова, урожденная Арсеньева. Она была душевно больна. На семейном совете было решено пригласить о. Иоанна Кронштадтского . За ним поехал брат графини Арсеньев. В это время я получил от Генерала-от-инфантерии Богдановича, Члена Совета Министерства Внутренних Дел письмо следующего содержания: «Такого-то числа по Юго-Западным дорогам приедет в Киев о. Иоанн Кронштадтский . Прошу встретить его и быть в его распоряжении. Я предупредил о. Иоанна, что вы его встретите на вокзале». Я сообщил об этом Начальнику Почтово-Телеграфного Округа Бобырю и его жене. В назначенный день мы прибыли на вокзал и вместе с Начальником Движения Юго-Западных дорог отправились на станцию Боярка навстречу о. Иоанну. Мы прибыли в Боярку до прихода поезда. Когда поезд подошел, мы постучались в вагон. Арсеньев нас впустил. Меня поразили лучезарные глаза о. Иоанна. Он спросил меня, где он будет служить и обещал госпоже Бобырь отслужить у них молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

То же говорит и родственник о. Иоанна полковник И. И. Ветвеницкий: «о. Иоанн был всегда отзывчивый и бесконечно доброжелательный, благодушный и радостный, сияющий, как бы всегда Пасхальный». Это видно и из рассказа почившего Блаженнейшего Митрополита Антония, см. I том моей книги «Отец Иоанн Кронштадтский », стр. 85. Вообще из многих мест I тома видно, что о. Иоанн своим присутствием действительно всюду вносил Пасхальное настроение. Я лично постоянно испытывал это множество раз, стоя в алтарях храмов во время служения о. Иоанна, сидя с ним за столом во время обедов и чаепитий и вообще всегда и всюду. Особенно замечательно повествует об этом настроении священник Иоанн Альбов, принимавший участие в отпевании о. Иоанна (см. 131 стр. I тома моей книги «Отец Иоанн Кронштадтский »). Поэтому и Председатель «Общества в память о. Иоанна Кронштадтского », Протопресвитер о. Александр Дернов устраивал ежегодно торжественные собрания в память о. Иоанна на 4-ый день св. Пасхи. Собрания эти всегда проходили с большим подъемом. Глава 4. Если гонят вас в одном городе, бегите в другой В 1905 году, как раз во время бунта моряков в Кронштадте, зашел я в Подворье Леушинского женского монастыря, что на Бассейной улице Петербурга, и совершенно неожиданно встретился в игуменской с о. Иоанном. Кроме меня там не было никого посторонних. О. Иоанн обратился ко мне со словами: «Христос сказал: «если гонять вас в одном городе, бегите в другой», вот я и уехал из Кронштадта в Петербург». В то время левые элементы осуждали о. Иоанна за то, что он уехал из Кронштадта, вместо того, чтобы усмирить бунт своим авторитетом. Но великий прозорливец конечно знал, что бунт учинен не моряками, а переодетыми в морскую форму иноплеменниками и что поэтому усмирить бунт своим авторитетом он не мог, а иноплеменники, конечно, воспользовались бы случаем убить того, кто был столпом, на котором еще держалась Россия. Глава 5. Жизнь о. Иоанна в Москве во время пребывания его в Первопрестольной и остановок в ней при проездах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Записано со слов подруги по гимназии больной, которая вышла замуж за ее брата. Брат служил у Гулеско в Константинополе в оркестре в 1920 г. Это рассказала Н. Г. Перевозчикова, адрес которой: Сербия, г. Белград, ул. Стевана Сремца, 14. Отец мой был католиком и принял православие перед смертью. Несколько раз, по просьбе нашей, папа приглашал к нам о. Иоанна Кронштадтского . Молебны дважды в году у нас служили православные священники, и ксендзов никогда не бывало. Отец имел привычку каждый день читать маме и нам, двум сыновьям своим, громко 1 главу Евангелия, одну главу Деяний или посланий Апостолов и страницу приблизительно из книги о. Иоанна «Моя жизнь во Христе». Папа был человек бесконечно добрый, но очень вспыльчивый. Однажды, начиная нам читать, он раскрыл первою лежавшую сверху книгу: «Моя жизнь во Христе» и продолжал читать, где была закладка. Здесь он прочел место, в котором о. Иоанн говорил приблизительно так: «Римский папа обманывает своих прихожан относительно filioque, т. е. догмата об исхождении Духа Святаго от Отца и Сына. Вселенский Собор установил относительно происхождения Святого Духа, что Дух Святой от Отца исходит, а Римский папа прибавил и Сына». Отец мой рассердился и говорит: «неправду все о. Иоанн говорит. Римский папа нигде не обманывает своих прихожан». После этого отец раскрыл и стал читать евангелие и прочел как раз главу 15 от Иоанна, ст. 26, в которой Христос говорит: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, который от Отца исходит...» Тогда я осмелился сказать отцу: «ну, вот видишь, сам Христос говорит, что Дух Святый исходит от Отца. А раз мы христиане, то должны верить Христу». Отец мой промолчал. Когда отец был болен предсмертного болезнью, то я привез к нему из Казанского собора Чудотворную Казанскую икону Божией Матери и соборный протоиерей служил молебен у постели больного. Через несколько дней, когда отцу становилось хуже, мать предложила ему причаститься Св. Тайн, на что он изъявил полное желание. Мать моя была православная и, к ужасу моему, задала отцу вопрос – кого же тебе позвать: ксендза или священника? На это отец сказал: «нет, позовите мне того доброго священника, который был у меня с Казанской иконой». И было решено, что завтра утром я поеду в Казанский собор за тем протоиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сурский район (Ульяновская область), церкви и монастыри, карта. / Сурский район 2023-08-09  2017-08-25 2017-08-25  2014-05-16 2014-03-25 2014-05-16  2020-11-19 2017-02-07 2020-11-19  2021-02-05 2021-02-05  2021-02-05 2021-02-05  2019-04-15 2017-05-23  2017-02-07 2017-02-05 2017-02-07  2017-02-07 2017-02-07  2022-01-03 2022-01-03  2022-10-26 2022-10-26  2014-05-16 2014-05-16  2020-11-19 2020-11-19  2022-09-02 2022-09-02  2017-09-19 2017-09-19  2014-04-21 2014-04-21  2014-06-08 2014-06-08  2020-11-19 2020-11-19  2023-08-09 2022-06-04 2020-11-19 2022-12-06 2022-05-22 2023-08-08 2020-04-17 2023-08-08 2023-08-09  2022-11-17 2022-11-17  2017-02-07 2017-02-07  2014-05-23 2014-05-23 Несфотографированные объекты (6) Название и расположеие Год постройки Показать только действующие --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/2005

Сура. Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Домовый храм Иоанна Кронштадтского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Кронштадтского Год постройки:приблизительно 2000 - 2010. Адрес: 164630, Россия, Архангельская область, Пинежский район, село Сура, Иоанно-Богословский монастырь. Координаты: 63.575538, 45.637966 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм св. прав. И. Кронштадтского Этому дому 100 лет, принадлежал духовнику монастыря отцу Георгию Маккавееву, он сам делал чертежи и руководил постройкой. В советское время здесь был детсад, КБО, хранили картошку. В 1990-х годах хотели снести, но верующие села отстояли здание и его передали общине для Богослужений. До 2012 года приезжали иеромонахи из Веркольского монастыря по воскресеньям и праздникам служить Литургию. С 2012 года службы проходят в восстановленном каменном Никольском храме, а этот дом остался за вновь созданным Иоанновским монастырем. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23023

Когда кандидат Богословия Иоанн Ильич Сергиев впервые вошел в Андреевский собор, то был поражен тем, что внутренний вид собора ему хорошо знаком, так как это был тот храм, который он с необыкновенной ясностью видел в молодые годы во сне. В сновидении этом он, кроме того, видел, будто он вошел в северные и вышел в южные врата алтаря. Тогда он понял, что Сам Бог назначил его священствовать в этом храме. Посвящен он был в сан священника 12-го декабря 1855 года. Твердо решившись служить всем своим существом Богу и страждущему человечеству, Иоанн Ильич Сергиев уговорил свою супругу остаться девственниками. Поэтому к нему всецело относятся слова Откровения Святого Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) гл. XIV, ст. 1–5: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». 2 .................. 3 . «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.» 4 . «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники: это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу.» 5 . «И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Отслужив первую литургию в Андреевском соборе о. Иоанн сказал следующее вступительное слово: «Сознаю высоту сана и соединенных с ним обязанностей, чувствую свою немощь и недостоинство, но уповаю на благодать и милость Божию «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». Знаю, что может сделать меня более или менее достойным этого сана и способным проходить это знание: это любовь ко Христу и к вам, возлюбленные братья мои... Любовь – великая сила; она и немощного делает сильным и малого великим... Таково свойство любви чистой, евангельской. Да даст и мне любвеобильный ко всем Господь искру этой любви, да воспламенит ее во мне Духом Своим Святым». И Господь Вседержитель даровал пророку своему Иоанну беспредельную любовь к Богу и людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

От автора. Господь Иисус Христос в Евангелии от Луки в главе 12 сказал: Ст. 16. «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; Ст. 17. И он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. Ст. 18. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. Ст. 19. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей и веселись. Ст. 20. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Ст. 21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Ст. 33. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающия, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает; Ст. 34. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Ст. 31. Наипаче ищите Царствия Божия и это все приложится вам». А. А. Быков, напечатав в газете вышеприведенное повествование о посещении его Богом, поучает человечество, что случайно случившихся случаев не бывает, а все происходит по воле Божией, что Господь есть Господин случая, что великие дела Божьи, явленные через о. Иоанна Кронштадтского не случайны, а сотворены по воле Всевышнего. Отсюда ясно, что сообщение об этих чудесах человечеству, а в особенности русским людям, как разбросанным по всем отдаленнейшим уголкам вселенной, так и в России находящимся – есть дело величайшей важности и притом не только для душ их, но и для поднятия их упавшего духа. Поэтому А. А. Быков обещал мне взять на себя расходы по напечатанию на валеневой бумаге портрета о. Иоанна в красках, других его фотографий разных возрастов и картинок из его жизни, всего около 30-ти рисунков, а также устроить мне беспроцентную ссуду на расходы собственно по печатанию книги, на обложку и брошюровку, с тем, чтобы я вернул кредитору ссуду из денег, вырученных от продажи книги, а уплату % кредитору А. А. Быков взял на себя. Вскоре после этого Господу Богу Вседержителю угодно было посетить жителей Белграда грозным Своим Гласом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010