Буров уже вытирал платком глаза. Скоро раздались его всхлипывания. И что же! Батюшка сам расчувствовался. Он увидел сплошное наше горе от невыученного урока и той тягости учения, которая всегда сопутствовала изучению древних языков. Батюшка старался незаметно отереть свои слёзы, но потом открыто вынул платок и утирал свои глаза. Он переживал с нами наше горе. – Ну, хорошо, повторим этот урок к следующему разу! – и он снова стал объяснять. Тяжесть свалилась с плеч, мы вздохнули свободно, и все повеселели. Тут встал тот же Буров и пошёл к батюшке с книжкой. То была книжка о блаженной Феодоре и её хождении по мытарствам. Батюшка взял от Бурова эту книжку и стал говорить о загробной жизни человека». «Как педагог, – писал Сурский, – о. Иоанн никогда не прибегал к тем приёмам преподавания, которые сплошь да рядом имели место в наших учебных заведениях, – т.е. к чрезмерной строгости, а порою и к нравственному принижению неспособных. У отца Иоанна к возбуждению усердия учеников служили не наказания, не насмешки, а тёплое задушевное отношение к делу и к ученикам. Батюшка не ставил двоек, на экзаменах не резал, а вёл беседы, и эти беседы на всю жизнь глубоко запечатлевались в памяти учеников. В своих речах, обращённых к педагогам перед началом учения, он объяснял такой способ преподавания необходимостью дать государству прежде всего человека и христианина, отодвигая вопрос о науках на второй план. Бывали случаи, когда педагогический совет гимназии, потеряв надежду на исправление какого-нибудь воспитанника, приговаривал его к исключению. Тогда о. Иоанн являлся его заступником перед начальством, упрашивал не подвергать несчастного такому жестокому наказанию, ручался за его исправление и всегда успевал склонить совет в пользу виновного, а потом уже сам принимался за его исправление, усовещая и наставляя на добрый путь. Проходило несколько лет, и из ребёнка, не подававшего никаких надежд, вырабатывался полезный член общества». Как пишет Сурский, «все бывшие ученики о. Иоанна, которых мне приходилось встречать на моём жизненном пути, были люди набожные и хорошие». Оказывается, и в «век растущего безбожия» возможно было достигать таких успехов в воспитании.

http://pravoslavie.ru/37306.html

Сурский Майдан. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Не действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1823. Адрес: 429800, Чувашская Республика, Алатырский район, ул. Чебоксарская, 70 Координаты: 55.021576, 46.53733 Проезд:По дороге Алатырь- Порецкое в селе Кувакино съезд направо на Ичиксы, далее Междуречье, пересекая, держимся левее, далее около 7 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1778 г., деревянная; сгорела в ноябре 1818 г., вновь отстроена в 1823 г. на средства прихожан. Церковь каменная однопрестольная во имя Св. прп. Сергия Радонежского. Закрыта в 1942 г. Ф.271, 28 ед. хр., 1818–1915 гг. НСА: оп.1. Книги прихода и расхода денежных сумм за 1823-1915 гг.; клировая ведомость за 1823 г.; духовные росписи за 1818-1868 гг. Источник: сайт " Государственный исторический архив Чувашской Республики " .   Храм каменный, построен прихожанами в 1823 году; колокольня при нем деревянная. Престол в нем во имя преп. Сергия Радонежского Чудотворца. Церковной земли: 2 дес. усадебной и 33 дес. пахотной и сенокосной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные на церковной земле. Прихожан: в с. Сурском Майдане (н. р.) в 291 двор. 934 м. и 950 ж.; сверх того раскольников в 45 двор. 183 муж. и 164 жен. Начальная школа существует с 1884 г. Ближайшия села: Кладбищи в 4 вер., Ичиксы в 6 верст, и Атрать в 10 вер. Расстояние от Симбирска 199 вер., от Алатыря 19 вер., от Кладбищенского волост. правл. 4 вер. Почтов. адрес – г. Алатырь. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)». - Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21510

Совсем недавно Сурский Иоанновский женский монастырь получил в Москве Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово (Каширское шоссе, д. 63). Этот храм, расположенный в густонаселенной части российской столицы, станет для его прихожан мостиком на родину Всероссийского Пастыря: планируются показы фильмов о Батюшке, паломнические поездки в Суру, беседы и многое другое. Сурская женская обитель активно ведет строительные работы как по восстановлению разрушенных святынь, так и по возведению новых монастырских зданий (дома милосердия, гостевого дома). Особенно остро стоит вопрос строительства моста через реку Пинега, без которого сейчас Сура отрезана от районно-областного центра, со всеми вытекающими из этого проблемами (посещение школ, больниц, магазинов, отсутствие туризма и т.д.). В зимнее время переправа по льду еще как-то функционирует регулярно (если не брать в расчет вопрос безопасности), но в летнее время переправа возможна лишь посредством услуг частной фирмы, расценки которой не по карману большинству жителей села. Возрождение жизни обители требует немалых финансовых и материальных затрат. Мы с большой благодарностью примем любую посильную помощь! По молитвам дорогого Батюшки, покровителя и основателя нашей обители, да воздаст вам Господь сторицей. На берегу р. Пинега Рейтинг: 9.9 Голосов: 573 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пожертвования можно перечислять по реквизитам: Религиозная организация «Сурский Иоанновский женский епархиальный монастырь Архангельской области Архангельской и Холмогорской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» 164630, Архангельская обл., Пинежский р-н, с. Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 4 Телефон: 8 (818-56) 5-21-12 ИНН 2919989994 КПП 291901001 Расчетный счет 40703810604000000990 Архангельское отделение ПАО СБЕРБАНК Кор.счет 30101810100000000601 БИК 041117601 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 27 июня 2018, 08:46 Очень жаль, что не упомянули в статье о том, что возрождение обители началось только благодаря усилиям протоиерея Николая, старшего священника Иоанновского монастыря в Петербурге и его духовных чад.

http://pravoslavie.ru/113974.html

Здесь под спудом почивают мощи прп. Трифона. В 1896 году в скиту построен второй храм каменный, трехпрестольный, в честь Сретения Господня, Успения Божией Матери и прпп. Зосимы и Савватия. Женские обители Сурский Иоанно-Богословский монастырь в Пинежском уезде. Сурский общежительный монастырь находится в селе Суре, на берегу реки Пинеги, в 213 верстах от уездного города того же имени. Этот монастырь весьма недавнего происхождения. Основание его связано с именем покойного Кронштадтского пастыря о. Иоанна Ильича Сергиева, который был уроженцем этой местности. Им первоначально учреждена была в селе Суре женская община в 1899 году. По указу Св. Синода, в 1900 году эта община обращена в женский монастырь. Управляется он игуменьей. Храм в обители один, деревянный, во имя Св. ап. Иоанна Богослова. При монастыре содержится школа и гостиница для богомольцев. Сообщение с монастырем из г. Пинеги поддерживается на пароходе по реке того же имени. Троицкий скит при Сурском Иоанно-Богословском монастыре. Этот скит расположен в 18 верстах от монастыря, среди величественного векового корабельного леса. В скиту имеется храм во имя Св. Троицы. Подворье Сурского Иоанно-Богословского монастыря в городе Архангельске. Это подворье Сурского монастыря устроено на средства известнейшего светильника церкви Христовой, теперь почившего о. Иоанна Кронштадтского . Торжественное открытие и освящение его состоялось 19 октября 1907 года. В подворье один каменный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Ущельская прп. Иова община в Мезенском уезде. Ущельская община находится в селе Ущелье при слиянии трех рек: Езега, Вашки и Мезени. Местность, в которой расположена община, занимает почти центральный пункт Мезенско-Печорского края: сюда сходятся и отсюда расходятся все местные пути сообщения и по суше, и по воде. Ущельская женская община весьма недавно (в 1901 году) открыта по определению Св. Синода. Прежде здесь находился древний Ущельский мужской монастырь, основанный прп. Иовом в 1614 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

И. К. Сурский Том II Отдел I. Дополнительные сведения, относящиеся к жизнеописанию о. Иоанна Глава 1. Воспоминания об о. Иоанне Адмирала Д. В. Никитина(Фокагитова) из книги «На берегу и в море». стр. 7–13 и 23–25 «Вторым священником Андреевского собора в Кронштадте и ключарем его был преподававший нам в гимназии Закон Божий о. Иван Сергиев. Отцу Ивану нужно отвести особое почетное место в моем рассказе. Через несколько лет вся Россия узнала этого скромного священника, уроженца заброшенного в глуши Архангельской губернии села Суры. Не только в пределах нашей родины, но и за границей он стал известен как «Отец Иоанн Кронштадтский ». Со времени своего назначения в Кронштадт о. Иоанн стал другом моих родителей и частым гостем у них. Мой отец был его помощником и сотрудником, когда он вырабатывал план совершенно нового тогда для России учреждения: Дома Трудолюбия для доставления заработка и помощи всем сирым и убогим, оказавшимся в тяжелом положении. Вместе с моим отцом он и проводил этот проект в исполнение в Кронштадте. В гимназии урок Закона Божия. После молитвы за преподавательский столик садится о. Иоанн. На его щеках играет румянец и он кажется моложавым, несмотря на пробивающуюся седину в бороде. Огнем, но огнем доброты и приветливости горят его светло-голубые глаза. Этих глаз не забудет никто, кто их видел. Батюшка, не в пример прочим преподавателям, говорит всем нам «ты» и это «ты» звучит так необыкновенно просто и естественно в его устах. Обратись к нам так другой педагог – это показалось бы нам грубым и даже оскорбительным. Двое моих одноклассников начинают играть в «перышки» на его уроке. «Ничего, отец Иван добрый, да он не заметит». Но батюшка заметил, тотчас же извлек обоих с их мест и попросту поставил на колени около своего столика. Одного «одесную», другого «ошую» себя. Как сейчас вижу эту картину. Преподавательский столик приходится как раз на высоте глаза стоящих на коленях и те, вытягивая, сколь возможно, свои шеи, стараются рассмотреть, что батюшка пишет в классном журнале.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вот, хотя я еврейка, но еду в Кронштадт, чтобы отслужить благодарственный молебен, поблагодарить батюшку о. Иоанна и внести свою жертву на его благотворительные нужды. В начале 1890 года у местного крестьянина Екатеринославской губернии – Б. у его дочери М. стало появляться на щеке как бы кровавое пятно а с течением времени все больше и темнее. Обращались к докторам и проч., но все было напрасно. Родители 6-летней дочери решили поехать в Кронштадт, чтобы там о. Иоанн Кронштадтский помолился вместе с ними об исцелении их дочери от неприятного пятна на лице. О. Иоанн отслужил молебен, омыл лицо девочки освященной им же святою водой, после чего родители с дочерью уехали домой напутствуемые св. молитвами о. Иоанна. Пятно на лице по-прежнему оставалось. Через некоторое время по приезде домой у девочки пятно исчезло и, как будто его и не было. Однажды утром девочка М. рассказала своим родителям, что она видела во сне о. Иоанна и что он помазал ей чем-то лицо и, когда она встала с постельки, то пятна на лице уже не было. Теперь она уже мать 4-х взрослых детей. Так по молитвам о. Иоанна Бог послал чудо. 31 марта 1937 г. Реко. Письмо Аркадия Ивановича Северинова, преподавателя гимназии в Тетово (б. Югославия) Многоуважаемый И. К. Сурский! Я был исцелен о. Иоанном лет 40 тому назад. В г. Лебедяни Тамбовской губернии в семье учителя приходского училища заболел их сын Аркадий. Отца моего звали Иван Ксенофонтович и мою мать Екатерина Тимофеевна Севериновы. Воспаление легких у меня приняло такую форму, что созванный консилиум докторов сказал моим родителям, что спасения нет и предполагали, что я ночь не переживу. Мои родители решили послать о. Иоанну Кронштадтскому телеграмму и в тот момент, когда она была получена, я заснул и увидел во сне о. Иоанна, который со Св. Дарами пришел меня причастить. Я причастился и проснулся, позвал мать и сказал ей, указывая на большой портрет о. Иоанна: «Вот этот священник приходил сейчас и меня причастил». Мать и отец были поражены. С того момента я выздоровел и доктора, которые пришли на следующий день, были поражены, я выздоровел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Необыкновенно актуально звучат в этом смысле слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Сегодня массовые настроения людей определяются не Божией правдой, а информационными технологиями... Как важно, чтобы мы, наследники великой России, прошедшие через страшные испытания XX века, сегодня оказались способными воспринять уроки прошлого и не повторять ошибки отцов, совершенные ими в канун 1917 года» . Священник Алексий Яковлев Православная богословская энциклопедия/Под ред. А.П. Лопухина. Т. 4. СПб., 1903. Письма митрополита Филарета к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). М., 1868. С. 18/Цит. по: Скурат К.Е. , профессор. Алфавит духовный. Избранные советы и наставления святителя Филарета Московского. М., 2010. Филарет , митрополит Московский и Коломенский. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам/Собраны и изданы Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. Ч. 1. Тверь, 1888. С. 130. Несмотря на предостережения, отец Макарий был объявлен митрополитом Санкт-Петербургским Серафимом (Глаголевским) «безумным фанатиком», которого нужно отправить в монастырь с лечебницей для душевнобольных, но Синод ограничился наложением нестрогой епитимьи. См.: Смолич И.К. История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 8. Ч. 2. С. 12. Киприан (Керн) архимандрит. Отец Антонин (Капустин), архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Белград, 1934. С. 146-148. Дмитриевский А.А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность. СПб., 1907. С. 170. Церпицкая О.Л. Архимандрит Антонин (Капустин) и русские святыни на Святой Земле// . Михаил (Семенов) , иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский. Полная биография с иллюстрациями. СПб., 1903. С. 26; Большаков Н.Я. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1910; репр.: СПб., 1995. С. 38-40; Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский: В 2-х т. Т. 1. Белград, 1938. С. 22. Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 1. С. 22. Шергин Б. Праведное солнце. Дневники разных лет. СПб., 2009. С. 37.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Сурский монастырь восстанавливает домик, в котором останавливался Иоанн Кронштадтский 15 мая, 2014. Новостная служба Обитель просит верующих принять участие в воссоздании храма святого Иоанна Кронштадтского на его Родине. 15 мая. ПРАВМИР. В селе Сура (Пинежский район Архангельской области) восстанавливается двухэтажный дом священнослужителя Георгия Макавеева. При жизни здесь любил останавливаться святой Иоанн Кронштадтский, — сообщает официальный сайт Архангельской и Холмогорской епархии . В настоящее время состояние дома оценивается как аварийное. Кроме того, необходима внутренняя отделка здания и обустройство домового храма в честь святого Иоанна Кронштадтского. «Понять, чем мы руководствуемся, беря на себя, казалось бы, непосильную задачу, непросто. Только верующему знакома невидимая сила, влекущая на совершение дел Божественного замысла», — поделилась настоятельница Сурской обители игумения Митрофания (Миколко) о идее восстановления здания. Обитель просит верующих принять участие в воссоздании храма святого Иоанна Кронштадтского на его Родине. Об оказании помощи можно подробнее узнать на сайте епархии . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 7 ноября, 2023 6 сентября, 2020 25 октября, 2018 1 августа, 2016 27 июля, 2016 18 июля, 2016 10 мая, 2016 23 января, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/surskiy-monastyir-voss...

Сурский монастырь восстанавливает историческое здание и храм на родине святого Иоанна Кронштадтского 15 мая 2014 г. 11:38 В селе Сура (Пинежский район Архангельской области) восстанавливается двухэтажный дом священника Георгия Макавеева. В этом селе в 1829 году родился святой праведный Иоанн Кронштадсткий. Историческое деревянное здание было спроектировано его хозяином — отцом Георгием. Протоиерей Иоанн Кронштадтский, посещая родные места, останавливался в этом доме. В настоящее время состояние дома оценивается как аварийное. Требуется заменить кровлю и стропильную систему, наладить систему отопления, установить котлы, отремонтировать печи, заменить окна. Кроме того, необходимо восстановить фундамент, заменить венцы и гнилые бревна, обшить дом и покрасить стены. Также необходима внутренняя отделка здания и обустройство домового храма в честь святого Иоанна Кронштадтского. «Понять, чем мы руководствуемся, беря на себя, казалось бы, непосильную задачу, непросто. Только верующему знакома невидимая сила, влекущая на совершение дел Божественного замысла», — поделилась настоятельница Сурской обители игумения Митрофания (Миколко). Она подчеркнула, что дом отца Георгия Макавеева является историческим культурным наследием. «Его необходимо сохранить как память. Однако восстановление дома — это прежде всего восстановление храма. Господь Сам выбирает, где будет построен Ему дом на земле. В том, что Господь благословил создание храма дорогого батюшки, не может быть сомнений. Иначе не было бы явлено в нем чудо — обновление икон Спасителя и святого Иоанна Рыльского», — сказала игумения монастыря. Обитель просит верующих принять участие в воссоздании храма святого Иоанна Кронштадтского на его родине.   Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1900 году община была преобразована монастырь, который уже с 1907 года имел подворье в Архангельске. Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины.

http://patriarchia.ru/db/text/3647195.ht...

Одна старушка, проживавшая у нас, сильно заболела и доктора отказались ее лечить. О. Иоанн приснился ей, благословил ее и старушка осталась жива. Значит и на расстоянии и во сие он может утешать, помогать и исцелять. Моя тетка часто ездила говеть в Кронштадт. Однажды батюшка уехал и долго, 3–4 дня, не приезжал обратно. В его отсутствие приехала в Дом Трудолюбия какая-то молодая женщина откуда-то издалека, из Сибири, кажется. Она страшно волновалась, ожидая его, и много плакала, боясь, что ей придется уехать не повидавшись с ним. Тетка моя, видя ее страдания, пожалела ее и уговорила переждать еще денек. Она взяла ее в свою комнату ночевать, а на другой день как раз вернулся батюшка. Он имел усталый вид и, как будто, куда-то торопился. Тетушка в коротких словах стала изливать перед ним свои скорби, а та женщина ничего не говорила, стояла сзади и только плакала от возбуждения и счастья. Батюшка, стоя к ней вполоборота, сказал: «вот что, выходи ты замуж за того, кто сейчас к тебе сватается. Он будет тебе добрым мужем и детям твоим хорошим отцом.» Затем повернулся и вышел. Молодая женщина, пораженная словами батюшки, бросилась тетушке на шею, целовала ее и говорила: «Затем я и ехала из такой дали, боялась, ради детей, выходить за него замуж». Насколько о. Иоанн оказался прозорлив, что сразу ответил ей на незаданный вопрос! Осчастливленная женщина спокойно и радостно вернулась к себе домой. Еще случай: мать моя, вернувшись от обедни, стала рассказывать нам, как батюшка горячо на коленях сегодня молился в алтаре за Царя. Он положил голову на престол и громким, от сердца идущим, голосом молился. Это было перед херувимской. Сила и интенсивность этой необычайной молитвы передалась и наэлектризовала всю толпу и все стали молиться на коленях. И что же оказалось? Полковник Блок, дежуривший во дворце, передал своей хорошей знакомой, конфиденциально, что должно было состояться освящение заново реставрированного Николаевского Собора. На этом торжестве должен был присутствовать Государь со всей Царской Семьей, но он вовремя был предупрежден о готовившемся покушении и взрыве, во время службы и потому, к общему удивлению всех участвующих, освящение собора было внезапно, без объяснения причин, отложено.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010