расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 516 опубликовано: 28 ноября 2007г. АЛЕКСАНДР АФТОНИЙСКИЙ прп. (пам. сир. 29 янв.); авва из мон-ря Афтония в Месопотамии, почитается яковитами . Рубрики: Святые Сирийской Церкви Ключевые слова: Святые Сирийской Церкви Преподобные Сирийской Церкви Александр Афтонийский, преподобный (пам. сир. 29 янв.) См.также: ААРОН САРУГСКИЙ прп. (пам. сир. 28 мая) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) АДРИАН еп. Халкидонский, прп. (пам. сир. 13 окт.) АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ († 376), прп. (пам. 3 марта, копт. 15 апр., зап. 2 окт., сир. 1 февр.) ЕВПРАКСИЯ († ок. 413), прп. (пам. 25 июля, пам. зап. 13 марта) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/64328.html

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Глава XIX. Познание добра и зла Или учение, как усовершенствоваться и отстать от душевредных желаний и дел Уклоняйся от зла, и делай добро; ищи мира и следуй за ним ( Пс.33:15 ). Призвав благодать Божию, содействующую всему доброму, хочу изъяснить о высоком достоинстве добродетелей и вреде пороков, которых мы, по привычке к ним, и не сознаем такими. Понуждением сему служит не своя воля, которая у всякого человека склонна ко злу, и по которой можно также делать добро, но с желанием показать себя пред людьми, или же имея в виду, что и благочестие служит для прибытка. Таким делателям сказано, что они уже получают награду свою ( Мф.6:2 ); а тем, кто взирает на воздаяние вечных благ, заповедано искать пользы ближнего, и ради сего наставлять друг друга каждый день (Ср. Евр.3:13 ). Блажен, кто сотворит и научит: сей велий наречется в Царствии Небесном ( Мф.5:19 ); но и кто не сотворит, может и тот быть помилован, если исполнит только сей совет Господень: надлежало тебе отдать сребро Мое торгующим ( Мф.25:27 ). Посему и блажен, – как сказано, – поведаяй во уши послушающих ( Сир.25:12 ); ибо и слово могущее умудрить во спасение, для спасаемых служит паче даяния блага ( Сир.18:17 ). Благ мне закон уст Твоих, – говорил Давид, – паче тысящ злата и серебра; ибо слово Твое оживляет меня ( Пс.118:72, 50 ). Есть муж, как сказано, искусен в слове и многих учит, а для души своей бесполезен ( Сир.37:22 ); но лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость ( Сир.20:31 ). Чтобы не быть хуже глупого и не уподобиться тому рабу, который талант свой зарыл в землю, приношу вот знание, которое получил из сокровищницы Божией – Божьего слова, и отдаю сребро торгующим – приобретающим спасение душ своих. Пусть Господь, мой Дародатель, получит Свое с прибылью (см. Мф.25:27 ), и принявшие от меня учение сие да воздадут Богу должную о мне молитву, чтобы подал мне силу делать то, чему других учу. Ибо устне многоречивых не своя си поведят: глаголю бо и не творю ( Сир.21:28 ). Слушание слова Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Они будут дарованы тебе в свое время, которое пока не наступило " . 10 Букв. " в загоне для овец " , " в овчарне " . 11 Т.е. в соответствии с волей Того, Кто за твое пребывание в монастыре увенчает тебя. 12 Букв. " неверие получает наказание " . 13 Букв. " точность предмета " . 14 Букв. " величию слов " . 15 Сир. re " yana мы обычно переводим как " разум " , иногда как " мысль " , " мнение " . 16 Букв. " ибо близко наказание к неверию " . 17 Букв. " оскудение надежды " . 18 Сир. соответствует греч. egkataleipsis и буквально переводится как " оставленность " . В Беседе 14,3 преп. Исаак использует термин d-men alaha, соответствующий греч. egkataleipsis tou theou - " богооставленность " . См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, p.126). 19 Сир. qutta " a соответствует греч. akedia (уныние, безнадежность, отчаяние). 20 Букв. " Нет [большего] зла, чем это, которое может найти на тебя " . 21 Сир. (тишина, безмолвие) - один из основных аскетических терминов, используемых преп. Исааком для характеристики отшельнической жизни. 22 Букв. " собеседованием с ними " . 23 Вар. " хранению " , " трезвению " . 24 Источник цитаты неизвестен. 25 Вар. " только в начальной точке пути> " . 26 Букв. " по причине места, которое посреди " . 27 Или " отвлекся " . 28 Букв. " стояния " , т.е. стабильности. 29 Вар. " которое имеет немудрого хозяина " . 30 Букв. " постоянно лишает он его обычного поливания " . 31 Вар. " он проводит " . 32 Букв. " из одной почвы в другую " . 33 Букв. " колеблет " . 34 Букв. " постоянно ударяя по нему тем или иным из того, чем ударяет он его " . 35 Или " недисциплинированным " . 36 Вар. " мысленные тайны " . 37 Ср. 2 Тим.4:7-8. 38 Или " смутит и огорчит " . 39 Морская символика часто встречается в сочинениях преп. Исаака. Это связано с тем, что он был родом из Катара на берегу Персидского залива: среди моряков, рыболовов и ныряльщиков прошло его детство. 40 Сир. ihidayuta - одиночество, уединение, отшельнический образ жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

542 Тв. Св. Григ. Нисск., I. 303, о жизни М. зак. – тоже см. Св. Иуст. Ф. и Муч., Разг. с Тр. Иуд., 86; – Тв. Бл. Феод., I, 124, Толк. на кн. Исх., вопр. 26; – Тв. Св. Кир. Иерус., Слова Оглас., стр. 209, 13-е огл. Слово. 549 Тв. Св. Григ. Нисск., т. I, стр. 304, о жизни Моис. законод.,– тоже см. Св. Иуст. Фил., Разг. с Триф. Иуд., 86; – Тв. Бл, Феодор., I, стр. 124–125, Толк. на кн. Исх., вопр. 28. 552 Иуст. Ф. и М., Разгов. с Триф. Иуд., 89, – см. свящ. П. Преоб., Соч. Св. Иуст. Ф. и М., стр. 299; тоже см. Ibidem, – 112, – стр. 230–231; – Тв. Св. Вас. Вел., т. IV, Москва, 1846 г., стр. 174–175, Слово 45, на Св. Пасху; – Тв. Св. Григ. Нисск., т. I, стр. 310, О ж. М. зак.; – т. VIII, стр. 28, Сл. на д. Светов; – Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на разн. м. Св. Пис., ч. I, стр. 446, Обозр. кн. В. З., Обозр. кн. Исход; – Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 437, Толк. на кн. Исх., гл. 17; – т. III, 205, Советы подвижникам. 554 Св. Иуст. Философа и Муч., Разговор с Триф. Иуд., 97, – см. свящ. П. Преобр., Сочин. Св. Иустина Филос. и Мучен., стр. 308. – На вопрос: чем Израиль сражался? Бл. Феод. отвечает: «Когда Египтяне потонули, тела их, вместе с оружием, были выброшены на берег. Завладев сим, Израильтяне употребляли его в дело в сражениях» (Тв. Бл. Феод., I, 126, Толк. на кн. Исх., вопр. 33). 570 Тв. Св. Ефр. Сир., VIII, 445, Толк. на кн. Исх., гл. 32; – тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 148–149, Толк. на кн. Исх., вопр. 66. 572 Ап. Варн., Посл., гл. 14; Завет, который получил Моисей и потом разрушил, Господь восстановил чрез И. Христа; – см. свящ. П. Преображ., Пис. Муж. Апост., стр. 65–66. 580 Тв. Св. Григ. Нисск., т. III, стр. 27, Точн. изъясн. Песни П. Сол., Бес. 1-я, тоже см. Ibidem, 306–308 стр., Бес. 13. 581 Тв. Св. Григ. Нисск., m.I, 345, О жизни Моисея законодателя: – тоже см. Тв. Бл. Феод., т. V, стр. 377, Сл. о Бож. и св. любви; – т. I, Толк. на кн. Исх., вопр. 68. 583 Тв. Св. Григ. Нисск., I, 354, О ж. М. зак.; – тоже см. – т. III, 308 стр. Точн. Изъясн. Песни П., Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Пс.33:13.   Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи; Все ли истинно понимают, в чем счастье и как его достигнуть? — Не ищи здесь дней благих. Ибо на земле все жили в труде и тесноте. Читай Писания, которые написаны в наше утешение и наставление, и убедишься в том. Вот, во дни пророка Илии — страшный голод, такой, что матери жарили детей своих (см. 4 Цар. 6:26—30). Апостол Павел благие ли дни имел, когда известно, что проводил он их почасту в алчбе и жажде, в холоде и в голоде (см. 2 Кор. 11:27). Да и Сам Владыка не имел благих дней в земной жизни, но терпел поношения и заушение, крест и всякое зло. А обетования Пророка относятся к будущей жизни: там будут и «дни благи» (Августин). Пс.33:14.   Удержи язык твой от зла, и устне твои еже не глаголати льсти. Жизнь наша наполнена грехопадениями языка и все почти действуют языком сплеча, как попало. «Многи падоша острием меча, но не якоже языком» (Сир. 28:21). Ибо только «обуздаваяй язык тихо , смиренно поживет , и блажен, иже не поползнется усты своими» (Сир. 19:6). «Удерживать язык свой от зла» значит: не уязвлять чем-либо совести ближнего, не злословить, не раздражать. А «устнама» своими «еже не глаголати льсти» значит не обольщать ближнего, ибо «лесть» — есть скрытое злодейство против ближнего, совершаемое под личиною добра (Василий В., Дорофей). Пс.33:15.   Уклонися от зла, и сотвори благо: взыщи мира, и пожени и. «Не твори убо зла и не постигнет тя зло: отступи от неправды, и уклонится от тебя» (Сир. 7:1—2). Держись миролюбия со всеми усилиями и, «аще возможно, еже от вас, со всеми мир имейте» (Рим. 12:18). Мир — то же, что любовь всеобъемлющая. О каком мире говорит Пророк? О внутреннем или внешнем, о мире сердца или о мире с ближними? О том и другом. Ибо мир с ближними невозможен, если нет его в сердце. Очисти сперва сердце от страстей и умиротворись в себе, и тогда мир, водворившийся в твоем сердце, разольется вокруг тебя и во вне. Ищущий мира — ищет Христа, «Той бо есть мир наш» (Еф. 2:14). А искание Христа невозможно без молитвы. Каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать и добро, например: если кто был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто гордился, то должен не только не гордиться, но и смиряться, — а это и значит: уклонися от зла и сотвори благо. Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель (Василий В., Феофан, Дорофей).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 46 , С. 314 опубликовано: 13 октября 2021г. МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Зевина, Полихроний, Моисей, Дамиан , преподобные. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Православный Церковный календарь 2016 г. Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Моисей, преподобный (пам. 23 февр.), сирийский пустынник - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Дамиан, преподобные См.также: МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник (другой) - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Моисей, Дамиан, преподобные ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2563964.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 46 , С. 314 опубликовано: 13 октября 2021г. МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник (другой) - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Моисей, Дамиан, преподобные. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Моисей, преподобный (пам. 23 февр.), сирийский пустынник - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Дамиан, преподобные См.также: МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Дамиан, преподобные ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2563966.html

2 Букв. " с пустыми мнениями " . Вар. " с праздным разумом " . 3 Букв. " даже если бы мы поднялись на высоту в нашем образе жизни " . 4 Букв. " служба псалмов " . 5 Здесь и далее в настоящей беседе оппонентами преп. Исаака являются мессалиане. 6 Сир. meštabqanuta d-men alaha соответствует греч. egkataleipsis tou theou (богооставленность). О богооставленности см. примеч. 18 к Беседе 1. 7 Букв. " В четырех формах бывает всякое изменение всякой существующей деятельности (или " всякого существующего действия " ) по отношению ко всем лицам всех мер " . 8 Букв. " и безумного намерения расслабленности " . 9 Сир. dubbara thira d-ihidaye - " к восхитительному образу жизни отшельников (монахов, иноков) " . 10 Дословный перевод этой фразы затруднителен. 11 Букв. " движениями его собеседований " . 12 Букв. " делается внутренним " . 13 Или " согласно известному обычаю всех подвижников " . 14 Букв. " мы нехороши " . 15 Или " будем мы в сознании своего подвижничества (ida " ta d-dubbaran) " . 16 Букв. " на внешние аспекты (виды, способы) помыслов " . 17 Букв. " долг времен служб " . 18 Вар. " и тяжкое страдание " . 19 Или " совершил огромное приобретение (сир. tegurta - коммерция, торговля) " . Ср. 1 Тим.6:6. 20 Ср. Пс.15:6. 21 Вар. " пустых мыслей " . 22 Или " совокупность " , " вершина " . 23 Букв. " великая дверь чистоты молитвы " . 24 Вар. " от своей жизни " . 25 Букв. " неуместен для начинающих поиск таких открытий " . 26 Вар. " хорошо обучены догматам " , т.е. имеют богословское образование. 27 Букв. " и знания безмолвия " . 28 Или " в своих душах " . 29 Букв. " движений " . 30 Букв. " в Своем домостроительстве " . 31 Букв. " небрежных привычек " . 32 Вар. " приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу " . 33 Букв. " впали в руки действования лжи " . 34 Или " неизменяемости " (la meštahlpanuta). 35 Рим.1:22. 36 Букв. " Который почитаем тварями " . 37 Букв. " со страхом и трепетом и от необходимости имеющей место причины " . Смысл последнего выражения нам неясен, поэтому мы перевели его свободно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Евсев. Церк. ист. VI, 41, 42, 44. 9 αν τ πλει τατ μντις α ποιητς. Слова эти могут быть переведены и так: «предсказатель и виновник бедствий (случившихся) в этом городе»; но и такой перевод не исключает мысли, что виновником народнаго движения против христиан был поэт. Языческие предсказатели любили излагать свои вещания в стихотворной форме, на что, повидимому, и намекает св. Дионисий в выписанных словах. 10 Св. Дионисий, называя св. мученика «Макариемъ», чтó значит блаженный, очевидно имеет в виду слова Спасителя: блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради (Мат. 5, 11). 11 Гогод в среднем Египте. 12 Далее Евсевий делает заметку: «Потом несколько ниже Дионисий прибавляет следующее». 13 Ср. слова Спасителя: иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим (Мат. 10, 32). 14 Фрагменты этих толкований напечатаны у Roum’a, Reliquiae sacrae, vol. II. 1814, p. 395-409. 15 Иов XI, 23-24. Св. Дионисий сообщает словам текста смысл утвердительнаго предложения, а не вопросительнаго, хотя в контексте они несомненно заключают в себе вопрос. 16 Вместо λαμψεν, очевидно, следует читать οκ ν λαμψεν или οκ ν οτως λαμψεν, как читает Simon de Magistris (ibid., p. 22, прим. 2). 17 Иов. XXXI, 24-25. 18 Иов. XXXI, 1. 19 Иов. III, 25. 20 Иов. XXX, 25. 21 Иов. VII, 16. 22 Иов. XI, 6. Св. Дионисий передает только мысль священнаго текста по переводу LXX. 23 Очевидно, св. Дионисий разумеет здесь Христа, прообразованнаго Иовом и Своими страданиями дающаго нам неподражаемый пример терпения. 24 Sunon de Magistris восполняет здесь греческий текст и вместо слов: τ τς γυναικς μνον ματα κα πτραν ν κακουργαν предлагает принятое нами чтение: τ τς γυναικς μνον ματα κα πτραν στεοττην κατασεειν καν ν. ρα δ τν κακονργαν. См. Simon de Magistris, ibid., p. 26, прим. I. 25 Псал. CXLIV, 3. 26 Сир. XLIII, 31-32. 27 Иов. XII, 13. 28 Притч. II, 6. 29 Прем. VII, 15. 30 Зах. IX, 17. 31 Сир. I, 7. 32 Сир. I, 8-9. 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010